Габариты взрослого велосипеда: размеры упаковочной коробки и рамы
Габариты велосипеда: размеры и особенности выбора
Велосипед – это транспортное средство, которое хорошо знакомо всем с самого детства. Именно на велосипеде начинает учиться кататься маленький ребенок, а уже после «железный конь» используется для прогулок или профессиональных занятий спортом.
На сегодняшний день на рынке спортивных товаров представлен более чем широкий ассортимент велосипедов. При этом существуют определенные стандарты в размерах. Именно о габаритах и пойдет речь в данной статье.
Особенности выбора
Первым делом необходимо разобраться, зачем же нужно владеть информацией о размерах велосипеда. Итак, такие параметры, безусловно, очень важны, так как от них зависит:
- удобно ли будет на нем кататься, подойдет ли он под параметры ездока;
- способ и возможности его транспортировки;
- в каком месте можно будет его хранить.
Также на габариты велосипеда обращают внимание в том случае, если его покупают в интернет-магазине: от его размеров в коробке часто зависит стоимость доставки, если она платная.
Разновидности велосипедов
Первое, от чего зависит размер в целом, габариты отдельных комплектующих и деталей, это вид велосипеда. Он бывает:
- дорожным;
- одноподвесным или двухподвесным;
- горным;
- шоссейным;
- городским;
- круизным;
- трекинговым;
- туристическим;
- ВМХ;
- хардтейл;
- гибрид;
- женским, подростковым, детским, классическим.
Каждый из вышеперечисленных видов используется для разных типов езды по определенной местности и территории. Например, конструктивные особенности горного велосипеда рассчитаны для катания по горной, скалистой местности, а городской прекрасно подходит для обычных поездок по ровной дороге. Трекинговый велосипед предпочитают велосипедисты, которые любят большую скорость и занимаются велоспортом профессионально.
Стандартные размеры
Каждый производитель, который занимается изготовлением велосипедов, от самых простых «железных коней» до профессиональных моделей, обязан учитывать стандарты, четко прописанные в нормах и требованиях. Согласно правилам и нормам, максимальная длина велосипеда может составлять 2 метра, минимальная – 1,8 метра, высота – 1,2 метра. А теперь рассмотрим это подробнее.
Размеры рамы
Данные, которые соответствуют параметрам велосипедной рамы горного и городского типов велосипеда, приведены ниже в таблице.
Таблица 1
Размер рамы
Размер в сантиметрах
Размер в дюймах
Рост человека в см
Вот только параметры складного горного и складного городского велосипедов не соответствуют указанным в таблице. Для них доступен только один размер, который подходит для людей ростом от 155 до 185 сантиметров.
В таблице №2 можно увидеть размеры рамы дорожного и шоссейного велосипедов.
Таблица 2
Размер рамы
Размер в сантиметрах
Размер в дюймах
Рост человека в см
Данные модели подходят для прогулок и соревнований. Так что, выбирая велосипед такого вида, нужно обязательно учитывать параметры рамы.
Разновидности руля
Руль – это неотъемлемая часть каждого велосипеда, благодаря которой осуществляется управление транспортом. Велосипедный руль может быть:
- прямым;
- руль-райзер, или как его еще называют «рога».
Прямой руль чаще всего устанавливают на горном и трекинговом велосипедах. Специалисты утверждают, что более удобным для езды является руль типа «рога», так как он дает возможность регулировать положение рук. А вот за рулем прямого типа руки удерживаются исключительно в одном положении.
Размеры колес
Диаметр колес велосипеда – это то, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при выборе транспорта. Если говорить о моделях, которые рассчитаны для взрослого человека, то диаметр их колес может быть 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. От диаметра колес зависит:
- усилие, которое необходимо будет приложить, чтобы разогнаться;
- максимальная скорость, которую может развить транспортное средство;
- насколько легко и удобно будет им управлять.
Также стоит отметить тот факт, что для каждого вида велосипеда предназначены колеса определенного диаметра. Например, велосипеды с колесами 26 дюймов являются идеальным вариантом для езды по бездорожью, ямам и для преодоления различных препятствий. Колеса размеров 27,5 и 28 дюймов – это средняя величина, которую предпочитает большинство любителей велосипедного вида спорта. Есть производители, которые выпускают в продажу модели для взрослых с диаметром колес 20 дюймов. Такие модели используют любители экстремальной езды.
Размеры в упаковке
Ранее в статье мы уже говорили о том, что размеры велосипеда в коробке имеют большое значение. Конечно, покупая транспортное средство, можно уточнить информацию об упаковке у продавца-консультанта. Но есть примерные параметры, которыми можно руководствоваться.
Диаметр колеса, дюймы
Длина, см
Высота, см
Глубина, см
В большинстве случаев производители и продавцы упаковывают товар в коробку, габариты которой больше, чем размер велосипеда. Например, модель с колесами 28 дюймов будет помещена для транспортировки в тару длиной 2 метра.
Критерии выбора
От размеров разных частей велосипеда зависит, насколько комфортно и удобно будет кататься на нем, не навредит ли здоровью человека катание на нем. Выбирая модель, нужно обращать внимание на:
- рост и вес человека, который будет ездить на велосипеде;
- диаметр колес;
- размер рамы;
- вид руля;
- вид местности, по которой будет осуществляться езда.
Идеальный вариант – это приобретать такой товар исключительно в специализированном магазине, где есть возможность сесть на велосипед, покрутить педали, подержаться за руль. Такой эксперимент даст понять, подходит ли он именно вам.
О том, как выбрать велосипед по росту, смотрите в следующем видео.
Габариты велосипеда (габаритные размеры)
6 mins Автор: Михаил Скворцов 155
Собираясь заказать шкаф для хранения велосипеда, покупая новый двухколесный транспорт или собираясь перевести его в самолете, нужно узнать, сколько места он займет.
Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разные: складные, BMX, горные, городские, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все основные категории по возрастанию габаритных размеров.
- Складные и BMX самые компактные.
- Горные двухподвесные, городские и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
- Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые большие.
Размеры коробки для велосипеда
Опыт веломагазинов свидетельствует о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь услугами частных перевозчиков или транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда сильно влияют на стоимость доставки, которую практически всегда возмещает покупатель.
Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:
- длина – 140 см;
- высота – 80 см;
- ширина – 20 см.
Объём упаковки для вычисления цены доставки в среднем составляет 0,24 м3.
Есть и другие коробки велосипеда, в которые двухколесные машины упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый большой взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый маленький с 24-дюймовыми колесами — в ящик максимальным размером 180 см.
При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой покупателю вскрываются и запечатывают снова, чтобы гарантировать наличие всего комплекта внутри.
Основные параметры рамы, влияющие на габариты
При покупке нового байка в большом магазине вам всегда предложат сделать выбор по росту. Фактически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех разных размерах. В этом случае речь идет не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.
Знать ростовку рамы нам важно, так как она напрямую определяет габариты взрослого велика. Каждый производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах или зашифрованным буквенным кодом.
В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно ясно:
Главным параметром для задания раме любой формы ростовки является длина подседельной трубы, которая также будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и может быть указана в сантиметрах либо в дюймах.
Длина подседельной трубки хотя и основной показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда также зависят от колесной базы, длины выноса руля. Кроме того, решающее значение в размере велика имеет диаметр колес.
Также ради своего удобства нельзя забывать, что длинная колесная база создает оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют отличный накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Длинные выносы руля всегда имеют массу регулировок.
Кроме основных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных величин:
- L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
- D — диаметр колес с покрышками;
- b — плечо стабильности передней вилки (помогает держать движение по прямой);
- Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
- l — длина шатунов;
- h — дорожный просвет;
- а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).
В целом все перечисленные величины определяют по крайним точкам габариты велосипеда:
- Lo — длина;
- Т — ширина;
- P — высота по рулю.
Перевозка велосипеда самолетом
По правилам многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не позволяют вписаться в этот предел. Есть ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно багажное место. Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за который нужно будет доплатить.
Все подробности о транспортировке багажа можно узнать, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиаперевозчику. Даже желательно заранее предупредить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий день получить подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.
Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы любой перевозимый груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием нужно подготовить к транспортировке.
Можно купить велосумку в магазине. Но на самом деле, она не так важна. Можно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда. Обычно тару отдают бесплатно, крайне редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.
Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не нужно, ато будете потом искать потерянную педаль по всему аэропорту. Также откручиваете переднее колесо, если целиком велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль. Остаётся только части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.
Сдавать упакованный транспорт следует не в простой багаж, а в oversized. Забирать его тоже нужно в крупногабаритном багаже.
На месте прилета собираете свой велик максимум за 15 минут, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку можно выбросить. Когда надо будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине. Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы груз был упакован.
Велосипед в коробке – габариты, доставка, сборка.
Велосипед в коробке – это не страшный сон и не так уж сложно как думает большинство потребителей. Обычная практика всех онлайн веломагазинов упаковывать велосипеды в коробки, чтобы уменьшить затраты на их пересылку и защитить от повреждений при перевозке. При этом покупателю останется произвести всего несколько простых телодвижений и его новый двухколесный друг будет готов к первому заезду уже спустя 15-20 минут .
У тех кто первый раз решил купить велосипед в коробке через интернет магазин, возникает много вопросов:
- как будет доставлен его новый железный конь?
- как упакован велосипед в коробке?
- как собрать велосипед из коробки?
- как обстоят дела с гарантией и обслуживанием после покупки велосипеда?
Все эти моменты мы постараемся разобрать как можно более детально и развеим большинство мифов о том что велосипед в коробке – это кот в мешке… – это очень сложно… – это очень дорого и т.д.
Весь процесс также можно увидеть на видео:
Технологии упаковки велосипеда в коробку на заводах.
Для уменьшения занимаемого места при транспортировке и хранении многие производители прибегают к упаковке велосипедов в коробку. Это позволяет значительно уменьшить размеры велосипеда, снизив стоимость доставки и обезопасить его от повреждений. В зависимости от импортера, встречаются два вида упаковки:
– CKD – пакуются отдельно рамы по несколько штук в ящик и запчасти, а по прибытию в страну назначения, велосипеды собираются на местных фабриках и уже к конечному потребителю отправляются в индивидуальном коробке каждый. В наши дни данный вариант чаще встречается в бюджетном сегменте.
– SKD – это самый распространенный способ упаковки современных брендовых велосипедов. Сначала их собирают на фабрике в Китае, Тайвани или другой стране в зависимости от расположения мощностей компании. Затем проводится полная настройка и проверка всех узлов. Непосредственно перед отправкой в страну назначения, с велосипедов снимают самые габаритные детали – руль, переднее колесо, сидение и педали. Производится тщательная упаковка рамы и отдельных компонентов, чтобы защитить их от повреждений в процессе транспортировки.
Первый способ зачастую используется компаниями, стоимость велосипедов которых находится на бюджетной отметке (до 100$ детские, и до 200$ взрослые). Такие велосипеды зачастую продаются на рынках, ведь там важна экономия каждой копейки, а качество сборки и настройки имеет второстепенное значение. А вот известные компании хотят быть уверены в том что их продукция не подведет, поэтому доверяют процесс сборки только отраслевым заводам, многие при этом имеют на них свой персонал, который отвечает за контроль качества. В таком случае снижается количество гарантийных поломок, ведь с велосипедами работают профессионалы с громаднейшим опытом и всем необходимым инструментом. Поэтому покупая хороший брендовый велосипед, вы можете быть уверены в его правильной предпродажной подготовке.
Размер упаковки велосипеда в коробке
В зависимости от типа велосипеда, размера его рамы или колес (даже у одной и той же модели), габариты его упаковки могут различаться. Зная габариты коробки велосипеда вы можете просчитать стоимость его доставки курьерскими службами или подобрать автомобиль для транспортировки. В таблице ниже приведены размеры коробок велосипедов в зависимости от диаметра колес и их назначения:
Искусство упаковки велосипеда
Триатлон конечно хорошо, это даже прекрасно, но вот таскание вела в жестком кейсе убивает. Громоздкий. А что делать? Страшно же в мягком чехле сдавать вел в багаж. После того как в прошлый выезд я пообивал все дверные косяки своей коробкой, то зарекся летать только на плавательные соревнования в теплые края. Туда из снаряги нужны только очки и плавки. Летал вот с таким чудом (сам сделал):
Ошибка – запихать все в велокейс. 20 кг тяжеловато на плечо. Это единственная сохранившаяся фотография. Как основу я взял вот такую подставку:
Вокруг нее из обычного упаковочного картона в два слоя склеил фигурную коробку с крышкой. Для компактности развернул руль на 180 градусов. Общий вес коробки с алюминиевой рамой получился 2.2 кг. Себестоимость – две бутылки строительного ПВА и четыре баллончика красной краски. Ну жаба душит на один выезд покупать кейс за 15000 рублей! Перелет прошел успешно. Всем хороша конструкция, но. Громоздкая. Во первых она не пролазила в стандартный сканер на вокзале в Воронеже. Доблестная охрана была в легком замешательстве, что со мной делать. Но увидев мои честные глаза и регистрацию на IM поверила, что там велосипед и пропустила. В Москве сканеры побольше, но и там приходилось буквально пропихивать его в горизонтальном положении. Во вторых из-за правила, что по сумме трех измерений поклажа должна быть менее 180 сантиметров меня не пустили в Московское метро. Пришлось ловить такси с Павелецкого на Казанский вокзал. Но и тут засада – этот кейс не влазил в багажник такси. Мужичок, что рулил таксистами, помог, нашел универсал и сложив задние сиденья втолкали кейс в машину. Вернувшись домой, нещадно разломал этот первый опыт кейсостроительства. Закончил он свои дни бесславно на свалке.
Подготовку к следующему IM я начал с отдыха. Но душа требовала тренировок, поэтому занялся тренировками в искусстве упаковки велосипеда. Решил сделать это глубоко заранее, поскольку по мимо всего прочего, хотелось передать свою идею другим одноклубникам, тем которые так же как и я не хотят тратить безумные деньги на жесткий кейс ради одного одного вылета в сезон. Путем долгих манипуляций мне удалось добиться максимальной плотности упаковки вела. Пришлось снять петух и разобрать рулевую колонку. Смотрим на фото, поскольку трудно словами описать, взаимное положение рамы, руля и колес в пакете.
По бокам рамы прикладываются колеса, а загогулины барана продеваются сквозь спицы колес.
Все вместе это фиксируется бытовым жгутом, что бы не развалилось. Получается такой компактный пакет, в пустоты которого еще можно затолкать велотуфли и кроссовки. Поскольку рамы у всех разные, то даю краткий алгоритм, как под этот пакет склеивать коробку. С размерами по месту сами определитесь.
Запаситесь картоном с излишком. Мне бесплатно отдали в магазине холодильников три огромные коробки. Упаковочного (гофрированного) картона должно быть с излишком. На лист картона кладете перевязанный в пакет вел и приклеиваете сверху и снизу две первые стороны. Не пытайтесь сгибать гофрированный картон, вы его ровно и в нужном месте все равно не согнете. Вырезайте отдельные панели и приклеивайте их согнутыми уголком полосками ватмана. Затем впритык к раме приклеивайте под нужным углом передние и задние панели. После просушки и проклейки всех стыков оклеивайте с внешней стороны вторым слоем картона, но так, что бы гофрирование было перпендикулярно первому слою. Те, кто не работал с бумагой недооценивают прочность конструкции из гофрированного картона, если в правильном порядке вести склейку. В обязательном порядке полосками ватмана проклеиваются все углы и стыки. Картон ломается в основном по углам. У вас впереди три зимних месяца, так что не торопитесь. Приклеили панель, придавили небольшим грузом и подождите сутки пока она просохнет. Не торопитесь. Дайте бумаге просохнуть, иначе картон “поведет”. Самый лучший клей – обычный строительный ПВА.
Все излишки легко срезаются канцелярским ножом. Вниз можно проложить туристический коврик.
Рама перевернута системой вверх. Так компактнее.
Крышка. Вот когда окончательно будет готова коробка, то вот тогда по получившемуся размеру можно выклеивать крышку. Кладите коробку на лист картона, делайте зазор в 5-6 мм от края и начинайте по краям приклеивать встык пластинки для краев. Не пытайтесь гнуть картон. Это путь в никуда.
После того как края прихватите короткими уголками, тогда изнутри по всей длине проклеивайте нормальными полосками ватмана.
А снаружи, еще одним слоем картона. Двух слоев вполне хватит. Еще один трюк. Если по краю картона пройтись грубой шкуркой, наклеенной на брусок дерева, то край станет вохристыми и хорошо клеится встык. Для переноски в хозяйственно магазине купил десять метров капронового стропа. Что бы лямки не порвали бумагу, необходимо ими как бы обернуть кейс по периметру. Тогда нагрузка при переносе ляжет на максимальную площадь.
Что бы лямки не соскальзывали, их имеет смысл приклеить прозрачным клеем Момент и в двух точках зафиксировать накладками снаружи и изнутри. Накладки я сделал из двух пластмассовых пластинок, вырезанных из старого короба кабельканала. Стянул все это винтиками M4 с широкими шайбами. Со старой дорожной сумки отодрал прокладку под плече и пришил к стропам. С наступлением теплого времени года покрашу все это дело из аэрозольного баллончика, что бы хоть какая защита от влаги было, да и симпатичнее смотрится. При перевозке я это все еще оберну пленкой и обмотаю скотчем. Дешево и что самое главное, по сумме трех измерений я укладываюсь в 180! Так что в метро пустят. Общий вес кейса 1.3 кг. Ну и как дополнительная проверка, этот кейс влазит в стандартный багажник седана.
Надеюсь теперь в дверные проемы буду проходить с первого раза