10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

Fixed gear: 20 причин полюбить эти велосипеды

Велосипед с фиксированной передачей (fixed gear или фикс) – один из видов односкоростных байков, при движении на котором происходит постоянное вращение педалей. Если велосипед без тормозов, то единственный способ остановиться – противостоять поступательному движению педалей, подобно дауншифтингу в машине.

В 1970-х годах в Нью-Йорке и Сан-Франциско группа велосипедистов-экстремалов использовала именно фиксы, из-за чего использование их на велотреках стало тошнотворно популярным среди молодежи и хипстеров. Тогда же многие скейтбордисты начали пересаживаться на фиксед гир байки.

Помимо узнаваемой минималистичной эстетики, существует еще масса достоинств езды на велосипеде с фиксированной передачей. Вот 20 преимуществ фиксов:

    Фиксы более управляемые, чем кажутсяНесмотря на мнение, которое может сложиться из-за велосипедистов-экстремалов, езда на велосипеде с фиксированной передачей не настолько безумна. С практикой можно научиться легко сбрасывать скорость или даже заставлять заднее колесо уходить в занос. Фикс имеет, по крайней мере, такую же тормозную способность, как и круизер с барабанным тормозом. Прямая связь с педалями дает возможность мгновенно и точно регулировать скорость, что важно во время оживленного трафика (особенно, если ваши руки не постоянно находятся на руле). Невозможно случайно заблокировать заднее колесо: такое действие требует остановки педалей. По этой причине становится легче контролировать тягу на мокрых улицах.

Уникальный опыт

Самая веская причина езды на фиксе – получение опыта. Непосредственная связь между велосипедистом и его железным другом сравнима с удовольствием, полученным от вождения машины с механической коробкой передач. Остановка требует определенных усилий, а значит, велосипедист учится обходить препятствия, не изменяя скорости и направления.
Удивительно плавная езда

Плавный стиль езды, свойственный фиксу, может сравниваться с серфингом. Иногда сложно без возможности просто катиться, менять передачи и прекращать вращать педали для прыжка. Но для подобных вещей, как по мне, существуют другие байки. Вы можете как угодно относиться к фиксам, но одного невозможно отрицать — кататься на фиксе весело.
Надежность и простота обслуживания

Не имея механизма переключения передач, фиксы едва ли нуждаются в обслуживании. Неудивительно, что их выбрали городские курьеры в Нью-Йорке, а также жители многих зажиточных городов мира. Например, курьерские службы используют фиксед гир байки по всей Испании: в Мадриде, Барселоне, Сории и Севилье.

Упрощенное устройство

Цепь фикса короче, чем в обычных велосипедах. Более того, она полностью прямая, что помогает работать механизмам более плавно – это может ощущаться во время вращения педалей. А отсутствие шкивов и других устройств передачи упрощает устройство байка.
Идеальны для городских условий

Фиксы идеальны для езды по городу, так как хорошо подходят для катания по ровной поверхности. Более того, из-за отсутствия переключения передач, они обычно менее привлекательны для воров.

Простейший способ езды

Полная, почти мистическая связь между велосипедистом и его байком обуславливает наипростейший способ езды: если хотите ехать вперед, крутите педали вперед, назад – крутите педали в обратном направлении. Этот же принцип работает и при регулировке скорости: чем быстрее вы крутите педали, тем быстрее едете. Нужно замедлиться – медленнее крутите педали.
Вместо передач и тормозов — только ваши ноги

Ваши ноги становятся и ускорителем, и тормозами: вам нужно двигаться быстрее, чтобы ехать быстрее, или наоборот перестать вращать педали, чтобы замедлиться или же остановиться.
Быстрое ускорение

Ритм кручения педалей улучшается и становится более ровным. Для быстрой езды фиксам необходим устойчивый ритм. Поскольку такой велосипед очень легкий, вы сможете ускориться за маленький промежуток времени.
Вы и ваш байк — одно целое

Ваши движения станут более свободными и быстрыми: вам придется научиться расслабляться для того, чтобы все время крутить педали ровно. Достигнув этого, езда на фиксе превратится в сплошное удовольствие.

Эффект от тренировок — заметней!

Ни для кого не секрет, что езда на фиксе требует больше физических усилий. Особенно на холмистой местности. Соответственно, многие группы мышц при езде работают лучше. Сокращение мышц улучшается, особенно когда педальный ритм ускоряется. Из-за отсутствия переключателя передач, растет максимальная сила – вам придется приложить больше усилий при начале кручения педалей после остановки или при езде по неровной дороге.
Повышение выносливости

Этот плюс логично вытекает из предыдущего. Повышается ваша выносливость, так как на склонах может понадобиться крутить педали в разном ритме.
Тренируется все тело

Сильнее становятся не только ноги, но и ваши руки. Фикс не имеет передач, и высокие скорости достигаются не только благодаря движению ног. Важна захватывающая и динамичная тяга, исходящая от туловища и рук.
Оздоровление организма

Фиксы могут быть использованы как способ укрепления всех мышц после соревнований, подготовки к интенсивным тренировкам или реабилитации после травм. Они способствуют циркуляции крови и постоянной гибкости мышечных волокон, которые работают при кручении педалей.

Эффект — как от тренировок на беговой дорожке

Физическая работа постоянна во время езды на велосипеде с фиксированной передачей и сравнима с работой, проделываемой при беге. После того, как педали были приведены во вращение, вы не сможете остановиться как на обычном байке, позволяющем отдохнуть при спуске или на очень ровной поверхности.
Идеальная тренировка для ваших ног

Езда на Fixed gear байке — это идеальное и необычное упражнение для мышц ног. Оно компенсирует концентрическую силу, затрачиваемую при циклическом и повторном кручении педалей. Аналогия с трек-бегунами, мышцы которых быстро сжимаются.
Экономия времени на тренировках

Читать еще:  Как определить диаметр колеса велосипеда (измерить колёса)

Используя велосипед «фиксед гир» в качестве тренажера, вы выигрываете время: полчаса езды на фиксе приравнивается, с точки зрения усилий, к часу езды на обычном велосипеде.
Совершенствование навыков

Езда на таком велосипеде улучшит ваши инстинкты, реакцию, внимательность и концентрацию. После фикса езда на обычном велике может показаться скучной и слишком легкой. Техника езды улучшается, так как ваши рефлексы, инстинкты и другие врожденные способности вынуждены задействоваться более интенсивно. Во время вращения педалей вам нужно следить за всем и сразу. Хорошая концентрация всегда пригодится в жизни.
Доступная цена

Наконец фиксы доступны благодаря их невысокой цене. И вы точно не разоритесь на их обслуживании, ведь ломаются они куда реже, а случись что, ремонт всегда будет проще, чем у навороченных байков с множеством функций.

Остальные преимущества

Существуют и другие преимущества. Фикс нуждается в покупке меньшего количества деталей для обслуживания. На нем легче балансировать без опускания ног на землю – всего лишь поверните переднее колесо в сторону, а педали – вперед или назад, чтобы они стали вертикально (так называемый сюрпляс). Фиксы приспособлены к езде назад. При закрытой полосе движения в лабиринте машин попробуйте просто остановиться и поехать задом.

Особенности эксплуатации велосипеда fixed gear, рекомендации по выбору

Велоспорт появился еще в XIX веке, тогда модели используемых транспортных средств сильно отличалась от современных. Они имели крупные передние колеса, благодаря которым происходило движение. Технологии не стоят на месте, и сегодня на рынке представлены модели в широчайшем ассортименте, среди которых выделяется велосипед fixed gear с фиксированной передачей. Он удобен для езды по городу и пересеченной местности, маневренный, позволяет выполнять различные трюки.

Особенности и преимущества

Велосипеды фиксед гир — это модели с фиксированной передачей, их скорость прямо пропорционально зависит от кручения педалей. Здесь, в отличие от стандартных вариантов, не получится отдохнуть и некоторое время ехать за счет свободного вращения колеса. Фривила в подобных моделях нет, как нет и системы торможения. Fixed gear появился еще в начале ХХ века, когда активно развивались велогонки и организаторы были заинтересованы в объективном результате, зависящем от сил спортсмена, а не от качественных характеристик велосипеда.

Пройдите опрос

Велик фикс имеет ряд преимуществ, которые не могли не оценить сторонники этого вида спорта:

  1. Высокая скорость. На японских гонках «Кейрин» фикс велосипед развивал скорость 70 км/ч.
  2. Контроль движения заднего колеса. Его можно застопорить в любой момент, не опасаясь инертной скорости.
  3. Двунаправленное движение вперед-назад. Это позволяет совершать различные трюки, что немного непривычно после обычного велосипеда. На последнем от движения назад может сорвать цепь.
  4. Подходит для езды по городу, участия в велогонках, сочетая в себе функции двух типов.
  5. Всесезонное использование. Тотальный контроль скорости движения позволяет безопасно эксплуатировать велосипед зимой в гололед.
  6. Высокая тренировочная эффективность. Отсутствие передач позволяет укреплять мышцы, ведь движение происходит только при педалировании. Чем интенсивнее крутятся педали, тем быстрее едет велосипед. Это отличная тренировка для мышц ног.
  7. Минимальный тормозной путь. Мгновенная реакция велосипеда фиксед гир на движение ездока, отсутствие езды по инерции позволяет быстро остановиться.
  8. Легкость конструкции. Маленький вес позволяет развивать высокую скорость и легко транспортировать велосипед.
  9. Простота и доступность в обслуживании. Отсутствие сложных конструкций (ручного тормоза, передач) освобождает от лишних переключений, дополнительного ремонта транспортного средства.

Главный недостаток описываемой модели — отсутствие свободного хода. Крутить педали приходится постоянно, причем и для ускорения велосипеда fixed gear, и для его замедления.

Способы торможения

Многие задаются вопросом, как останавливать велосипед fixed gear, развивающий скорость до 120 км/ч, если нет ручного тормоза, а колеса могут крутиться в обратном направлении. Используются следующие способы:

  1. Pace Pedaling или Skip stop — это наиболее безопасный способ торможения на фиксе. Предполагает постепенное снижение скорости. Для этого велосипедисту необходимо немного препятствовать вращению педалей. При высокой скорости тормозной путь будет достаточно большим, при этом нужно уметь рассчитывать расстояние и время, необходимое для торможения.
  2. Skid Stopping или Back preassure. Этот способ используют опытные трекеры. Смотрится процесс торможения весьма эффектно. Для того чтобы остановить велосипед, необходимо перенести центр тяжести вперед (на переднее колесо). При правильном торможении заднее колесо приподнимется и как бы прижимает переднее к земле плотнее. В этот момент важно застопорить педали, чтобы избежать переворота, а затем вернуть центр тяжести в исходное положение.

При торможении способом Back preassure велосипед может уйти в занос, поэтому необходимо чувствовать центр тяжести, уметь контролировать свой транспорт, управлять им. Для правильного выполнения требуются многократные тренировки.

Советы по выбору

Чтобы катание приносило удовольствие, нужно знать, на что обращать внимание при приобретении велосипеда без тормозов:

  1. Наличие туклипсов. Это специальные ограничители, фиксирующие ногу на педали. Особенно необходимы они ездокам, впервые использующим фиксед гир, чтобы стопа не соскальзывала во время набора скорости или торможения.
  2. Прочность педалей. Более долговечными будут металлические варианты на промышленных подшипниках.
  3. Низкий вес. Это явное преимущество описываемых моделей. Чем легче, тем лучше для катающегося. Лидирующие позиции по легкости занимают варианты с хром-молибденовыми рамами.
  4. Шины. Они также влияют на скорость. Оптимальная ширина шин — от 22 до 25 мм.

На классических моделях фиксед байка тормоз отсутствует, но новичкам стоит выбрать варианты с установленным ручным тормозом или поставить его самостоятельно. На время обучения он необходим. Подходя ответственно к выбору велосипеда, можно обезопасить себя от возможных травм. Крайне важно приобрести качественную продукцию, которая послужит верой и правдой нескольким поколениям.

Наличие туклипсов Прочность педалей Низкий вес Ширина шин

Популярные производители

Производителей велосипедов с фиксированной передачей сегодня огромное множество. Среди них можно выделить наиболее популярных:

  1. Fuji Bikes. В Японии велоспорт на фиксед гир особенно популярен, а указанная фирма — один из первых производителей данной модели. Год основания компании — 1899 год. В начале 70-х годов ХХ века она вышла на мировой рынок, объединив силы с американской ASI. В линейке от компании Fuji есть бюджетные модели, а также более усовершенствованные — Classic Track, Declatration, Feather.
  2. Create Bikes. Это английский производитель фиксов с яркими и неповторимыми дизайнами. Модели особенно привлекают внимание пользователей в Европе и США, где чаще всего используются для езды по городу. Компания выпускает велосипеды с минимальной комплектацией и возможностью трансформирования в синглспид.
  3. Linus Bikes. Совместный бренд США и ЮАР отличается разнообразием дизайнов от классики (Feather) до необычных геометрических решений (Mixte), французского ретро (Mixte). В этом ассортименте найдется подходящий велосипед для каждого.
  4. NS Bikes. Польский производитель постарался угодить велолюбителям со всего мира, выпустив легкий и крепкий фиксед гир, покоривший людей качеством, стильным дизайном.
  5. Welt. Австрийская фирма основана относительно недавно (в 2012 году), но смело и активно развивается, выпуская универсальные, маневренные и легкие велосипеды.
  6. Bear Bikе. Молодая фирма выпускает фиск байки для города в широком ассортименте с разнообразными дизайнами.
Читать еще:  Велогибрид (гибридный велосипед): что это такое, отзывы о нём

К велосипедам, у которых фиксированная передача, нужно привыкнуть, ведь их педали крутятся всегда, даже когда едешь с горы. Начинающим стоит установить ручные тормоза, чтобы обезопасить себя от травм. Модели очень маневренные, позволяют лавировать между машинами в пробке, ездить назад, благодаря чему с каждым годом приобретают большую популярность.

Fuji Bikes Create Bikes Linus Bike NS Bikes Welt Bear Bikе

Видео


Что такое велосипеды-фиксы: их достоинства и недостатки

6 минут Автор: Михаил Скворцов 43

Привыкшему к традиционному велосипеду человеку, сложно понять, зачем так усложнять себе жизнь. Велосипедная трансмиссия с фиксированной передачей предполагает самую прямую и простую передачу крутящего момента на колесо – без передач, без свободного хода педалей. Поэтому во время движения проходится все время работать ногами – ни секунды отдыха. В чистом виде фикс не имеет традиционной даже для синглспида задней втулки и тормозов.

Fixed-gear, велосипеды фикс с фиксированной передачей, появились не вчера, и даже не позавчера. Байки такого типа широко используются на спортивных треках и это вполне оправдано. Поскольку они имеют очень малый вес, высокую скорость и фантастическую надежность. Казалось бы, там им самое место. Но в сороковых годах прошлого века японские велотрекеры вынесли сор из японской избы, или как там она у них называется. Они начали активно подрабатывать в курьерских службах, выкатывая новые спортивные байки по городским улицам.

Почта очень охотно пользовалась услугами этих сумасшедших курьеров, которые с молниеносной скоростью доставляли почту по необходимому адресу. Со временем фиксы вошли в моду в Токио на уровне велопомешательства. Как только Япония успокоилась, фиксед-бум переехал в США, где уже и приобрел некоторые новые грани и оттенки. А в Великобритании даже успели достать полицию, которая начала штрафовать байкеров за езду без средств торможения.

С практической точки зрения, главными достоинствами фиксов являются их невысокая цена и предельная простота конструкции. В обслуживании они не сложнее чайника. Ломаться там практически нечему. Никаких проблем с настройкой переключения передач, настройкой перекидок и манеток, не нужно смазывать и чистить тросики по причине их отсутствия. Так же обстоит дело и с тормозами. Зато в итоге мы получаем очень легкий, высокоскоростной и маневренный велосипед с прекрасной управляемостью. Фиксам часто вменяют отсутствие тормозов, но для большего спокойствия ничего не мешает поставить передний тормоз.

Суммируя технические преимущества фиксов, отметим такие положительные моменты:

  • Легкость. Невероятно малый вес за счет отсутствия «лишних» узлов и деталей;
  • Маневренность. Так как педали напрямую связаны с колесом, чувствительность и гибкость велосипеда к действиям байкера увеличивается;
  • КПД 100%. С точки зрения физики, фикс велосипеды обладают более эффективным использованием энергии;
  • Внешний вид. Стилистическое исполнение таких велосипедов своеобразно и эмоционально.

Особенности езды на фикседе

Естественно, что езда на таком необычном велосипеде имеет свои особенности. И их необходимо учитывать, если вы хоть раз решили попробовать покататься на фиксе. Овладеть наукой езды на фикседе не просто. По привычке так и хочется перестать крутить педали, достигнув определенной скорости или увидев перед собой препятствие. С таким велосипедом этот номер не пройдет. Байк будет сам вращать педали и заставлять вас повторять его команды до тех пор, пока духовное единение не будет достигнуто в двухстороннем порядке.

Зато через несколько недель взлетов и падений, вы сможете почувствовать связь с дорогой и велосипедом максимально остро. Контроль над велосипедом осуществляется только с помощью вашего тела – никаких технических ухищрений и никакой помощи. Надеяться только на свои чувства и физическую подготовку.

Переключение передач несколько расслабляет и делает нас чуточку ленивее. На фиксе выбрать более комфортную передачу не получится, так как их просто нет, и приходится штурмовать подъемы, надеясь только на свои силы. Через месяц активной езды на fixed gear вы наберете гораздо более совершенную спортивную форму в обмен на комфорт и удобство. Это тоже, согласитесь, не так плохо.

Виды и модели фиксов

Особенным разнообразием конструкции велосипеды с фиксированной передачей не отличаются. Есть всего несколько общих модификаций. К примеру, некоторые производители предлагают хитрую заднюю втулку – с двумя звездочками.

С одной стороны звездочка жестко фиксируется к втулке колеса, а с другой стороны конструкция втулки повторяет конструкцию синглспида. Достаточно просто перевернуть колесо, и на выбор получаешь либо фикс, либо синглспид со всеми его преимуществами – свободным ходом педалей и задним ножным тормозом.

Главными игроками на арене фиксов являются дизайнерские и, как правило, дорогие бренды. Golden Cycle входит в их число. На примере культовой модели TWO мы сможем оценить стилистику и исполнение таких машин. Вот как она выглядит внешне.

Впечатляюще, не правда ли. Производитель снабдил красавца передним тормозом и задней втулкой двойного назначения. Рама выполнена из матового алюминия. Качество отделки безупречное, внимание к деталям – самое пристальное. Цена – сумасшедшая. 600 евро, зато красота какая.

Читать еще:  Складные велосипеды и их выбор - видео

Вот еще один яркий, в буквальном смысле слова, пример. Велосипед с фиксированной передачей FGM13. Слова тут не имеют никакого смысла, это просто нужно видеть.

Стальная олдскульная рама и рафинированная классика жанра. Из излишеств только передний тормоз. В отличие от предыдущей модели цена составляет около 200 евро.

Если вас заинтересовала идея велосипедов с фиксированным приводом, вполне возможно собрать такое чудо своими руками. Это не составит большого труда, так как рынок компонентов и деталей настолько насыщен, что разбегаются глаза. Да и по затратам такая затея выйдет гораздо выгоднее, чем покупка готового байка.

Сколько велосипедов, столько и мнений, но каждый из них прекрасен по-своему.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 28 февраля 2019 г.

Велосипед с фиксированной передачей (Фикс велосипед)

История возникновения фикс велосипеда

Ис­то­рия по­яв­ле­ния столь стран­но­го средс­тва пе­ред­ви­жения весь­ма ту­ман­на. Оп­ре­делён­но мож­но ска­зать, что он про­изо­шёл от тре­ково­го ве­лоси­педа и прак­ти­чес­ки иден­ти­чен ему. Ге­омет­рия ра­мы, от­сутс­твие сво­бод­но­го хо­да и тор­мо­зов — все это на­работ­ки тре­ковых го­нок. Собс­твен­но та­кие осо­бен­ности объ­яс­ня­ют­ся же­лани­ем мак­си­маль­но сок­ра­тить вес ве­лоси­педа, а от­но­ситель­ная бе­зопас­ность го­нок на ве­лот­ре­ке (от­сутс­твие ав­то­моби­лей, вет­ра и ров­ное пок­ры­тие) поз­во­ля­ет это сде­лать.

А вот кто при­думал ез­дить на тре­ковом ве­лоси­педе по го­роду, до­под­линно не­из­вес­тно. По од­ной из вер­сий, сво­ей по­пуляр­ностью фикс ве­лоси­пед обя­зан ве­локурь­ерам из го­рода Нью-Й­орк. Прос­то­та конс­трук­ции и неп­ри­тяза­тель­ный внеш­ний вид поз­во­ля­ют не вол­но­вать­ся, что ве­лоси­пед ук­ра­дут или что он бу­дет час­то ло­мать­ся.

Так­же сто­ит от­ме­тить, что в США ско­рость дви­жения в го­родах ни­же чем в СНГ и сос­тавля­ет 40-50 км/ч про­тив 60 км/ч. Ка­залось бы, раз­ни­ца не столь зна­читель­на, но при стол­кно­вении ве­лоси­педис­та и ав­то­моби­ля она иг­ра­ет важ­ную роль. Так при 40 км/час ве­лоси­педист от­де­ла­ет­ся лег­ки­ми уши­бами и сса­дина­ми, а при 60км/ч, ско­рее все­го, по­лучит бо­лее тя­жёлые трав­мы.

Как работает фикс велосипед

Велосипед с фиксированной передачей лишён свободного хода. За счёт работы простого механизма (втулки и барабана) традиционные по конструкции велосипеды не прекращают двигаться даже тогда, когда ездок перестаёт крутить педали. У фиксов же нет барабана, а на втулку с резьбой установлена звёздочка, передающая усилие на педальный механизм.

Именно поэтому велосипедист на таком велосипеде обязан вращать педали без остановки, причём делать это можно как вперёд, так и назад. Чтобы остановиться, нужно переменить направление их вращения. В случае экстренного торможения велосипед идёт юзом, так как сопротивление ног блокирует заднее колесо. Так выглядят классические «глухари», но более современные модели фиксов всё же оснащены дополнительным ручным тормозом.

Чтобы упростить себе жизнь, владельцы подобных велосипедов нередко пользуются системой Toe Clips, помогающей удерживать ноги на педалях. Туклипсы препятствуют соскальзыванию стопы и помогают контролировать процесс управления.

Преимущества велосипедов фикс

  • Высокий КПД. За счёт отсутствия узлов коэффициент полезного действия фикседов максимален.
  • Контроль торможения. Фикс велосипед можно без напряжения остановить в любой момент. Элементарная система торможения делает его полностью подконтрольным ездоку.
  • Маневренность. Даже на неровной дороге, на льду или выбоинах такой велосипед чувствует себя прекрасно. Ими легко управлять, своевременно объезжая препятствия.
  • Универсальность. Подобные велосипеды можно использовать для езды по городу, развлечений, спортивных игр и велогонок.
  • Задний ход. Не на всяком велосипеде можно ехать задом наперёд. Фикс готов развязать руки (или ноги!) трюкачам. Есть даже специальные велоигры, в которых активно задействованы велосипеды без свободного хода.
  • Функции велотренажёра. Фиксы полезно использовать для накачивания мышц ног. При вращении педалей на нём расходуется в два раза больше энергии, чем при катании на обычных велосипедах. Можно осваивать технику плавного педалирования, учиться быстрой смене темпа.
  • Простота конструкции и лёгкость. В таких велосипедах не найти ни одной лишней детали. За счёт этого конструкция удобна для переноски и к тому же как добыча малопривлекательна для велосипедных воров.
  • Минимальный уход. Перед тем, как отправиться на прогулку, достаточно убедиться, что исправна велосипедная цепь. Не требуется постоянное подкручивание и настройка.

Нередко к преимуществам велосипедов с фиксированной передачей относят их дешевизну. Это вопрос спорный, так как даже при небольшом количестве деталей современные производители находят здесь своеобразное поле роста: изготавливают рамы из дорогостоящих материалов, предлагают дорогую велосипедную оснастку.
Источник: http://velofans.ru/vibor/velosipedy-fixed-gear

  • Источник: http://velofans.ru/vibor/velosipedy-fixed-gear

Недостатки велосипедов фикс

  • Отсутствие тормозов

В клас­си­чес­ком велосипеде с фиксированной передачей тор­мо­за как та­ковые от­сутс­тву­ют, что зна­читель­но ус­ложня­ет уп­равле­ние велосипедом в го­род­ских ус­ло­ви­ях. Тор­мо­жение про­ис­хо­дит пос­редс­твом бло­киро­вания пе­далей, пос­ле че­го ве­лоси­пед на­чина­ет дви­жение юзом — так на­зыва­емый скид. Но это дос­та­точ­но не­безо­пас­ное тор­мо­жение. Эту проб­ле­му мож­но ре­шить раз­ве что ус­та­нов­кой кле­щевых тор­мо­зов.

  • Глухая передача

В го­род­ских ус­ло­ви­ях эта осо­бен­ность яв­ля­ет­ся ог­ромным не­дос­татком. В от­ли­чие от тре­ка, рель­еф в го­роде не так од­но­об­ра­зен, здесь бы­ва­ют боль­шие подъ­ёмы и спус­ки, пре­одо­ление ко­торых ста­нет нас­то­ящим ис­пы­тани­ем для ве­лоси­педис­та. Не го­воря о том, что от та­кой ез­ды очень ско­ро нач­нут вос­па­лять­ся ко­лен­ные сус­та­вы.

  • Туклипсы

Ещё од­ним су­щес­твен­ным не­дос­татком, ко­торый, к счастью, то­же мож­но ис­пра­вить, яв­ля­ют­ся тук­липсы. По­чему не­дос­та­ток? Все де­ло в том, что, как нам уже из­вес­тно, мно­гие ве­щи в фик­се ос­та­лись со вре­мён его тре­ково­го прош­ло­го, в том чис­ле и тук­липсы. Вот толь­ко на тре­ке со­вер­шенно нет вне­зап­ных пре­пятс­твий, а в го­роде — пол­но, по­это­му зас­тряв­шая в них но­га зап­росто мо­жет стать при­чиной ава­рии.

Ку­да бо­лее ра­ци­ональ­ным ре­шени­ем бу­дет за­мена тук­липсов на кон­так­тные пе­дали.

Из все­го вы­шес­ка­зан­но­го Вы мо­жете сде­лать вы­вод, что fixed gear ве­лоси­пед — это сов­сем бес­по­лез­ная для по­ез­док по го­роду вещь, но это не сов­сем так, ведь в та­ком слу­чае он бы не стал столь по­пуляр­ным. На са­мом де­ле та­кой ве­лоси­пед бу­дет очень удоб­ным в го­родах, где нет силь­ных пе­репа­дов вы­сот, и очень плот­ный тра­фик со мно­жес­твом про­бок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector