3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дождевик для велосипедиста: велодождевик, зонтик, велокрыша, крылья, рекомендации по выбору

Содержание

Дождевики для велосипедистов

4 минут Автор: Михаил Скворцов 300

Большинство любителей прогулок на велосипеде считают, что дождь и велосипед несовместимы. Плохая погода – зачехляй своего велоконя! А как быть велотуристам или тем, кто использует велосипед как рабочее средство передвижения. Для этой категории велосипедистов нет возможности подстраиваться под капризы природы.

Конечно, теплый летний ливень не нанесет человеку большого ущерба, а вот затяжные летние и осенние дожди – вещь очень неприятная. Как быть? Все давным-давно решено!

Есть спрос – будет и предложение! На ранке аксессуаров для велосипедистов присутствует большое количество различных устройств и одежды для защиты от дождя.

Для детских велосипедов тоже существует защита от дождя, которая позволяет гулять с ребенком в любую погоду. Конструктивно велодождевик должен исключить возможность попадания отдельных его частей в движущиеся детали велосипеда.

Средства защиты велосипедиста от дождя

В обилии средств защиты от дождя разобраться очень просто. Приобретайте такую модель, которая удобна лично для вас. Все устройства защиты делятся на несколько видов:

  • непромокаемая одежда, защищающая от дождя (велодождевик, плащ, влагостойкий велокомбинезон и т. д).
  • зонт для велосипеда (аэродинамический, зонтик для детского велосипеда, зонт купольный индивидуальный);
  • велокрыша или велтоп, велокабина.

Описание различных видов защиты велосипедиста от дождя

Наиболее удобными и востребованными на рынке является велодождевик. Он недорог, легок и не занимает большого объема, что легко позволяет разместить контейнер с ним на раме или багажнике велосипеда.

Цена дождевика для велосипедиста доступна любому потребителю и не вызовет у вас финансовых затруднений.

Очень удобен для поездок на велосипеде дождевик-пончо. Он отлично защищает от влаги голову и верхнюю часть тела, руки, лежащие на руле. Длинные передняя и задняя полы изделия ограждают велосипедиста от струй воды и грязи, вылетающих из-под колес.

Для защиты ног необходимо использовать индивидуальную непромокаемую одежду и обувь. Любой велодождевик надежно защищает от дождя верхнюю часть тела велосипедиста, а ноги остаются без защиты.

Велотуризм просто невозможен без защиты от дождя. Но настоящий любитель туристических поездок на велосипеде всегда готов к изменению погоды. Как правило, велотуристы используют классические укороченные дождевики и защищают ноги от воды непромокаемыми штанами и обувью. Никакие дожди и ливни не помешают такому туристу продолжить свой путь по выбранному маршруту.

Конечно, велосипедист может использовать при дожде простой зонт, но смотреться это будет комично. Да и держать зонт и управлять велосипедом одновременно не слишком удобно. А вот использовать купольный зонт, размещенный на плечах велосипедиста, вполне удобно и безопасно. Такая конструкция легко раскладывается и убирается. Защита верхней части туловища обеспечена. Для кратковременного дождя это вполне подходящий аксессуар.

Отлично защищает от дождя крыша на велосипед, другое наименование этого изделия – велтоп. Такая конструкция надежно защищает верхнюю часть тела со всех сторон. Не сковывает движения и легко монтируется на велосипед. Велтоп можно назвать кабиной. Боковые части этого средства защиты от дождя скручиваются и фиксируются на крыше наподобие двери для входа и выхода. Велтоп – это что-то среднее между дождевиком для велосипедиста и полноценной кабиной.

Вот мы и доказали, что дождь велосипедисту не помеха. Используйте своего двухколесного друга в любую погоду. С велодождевиками ее капризы вам не страшны!

Все о велосипедах

Сайт посвящен велосипедам.

Как защититься от дождя на велосипеде: велодождевик и кое-что еще

Езда на велосипеде может увлечь настолько, что не заметишь, как попадешь из солнечного дня в пасмурный дождливый вечер. И вот уже не смотря на хорошую погоду тучи сгущаются на небе и начинают капать большие крупные капли, сопровождаемые сильными порывами ветра. Первой же мыслью любого велосипедиста будет постараться как можно быстрее вернуться домой или укрыться в любом подходящем месте и переждать острый приступ непогоды.

Тем не менее, бывают случаи, когда укрыться от непогоды невозможно или вам хочется как можно скорее оказаться дома. В этом случае вам необходимо иметь при себе кое-какие приспособления, позволяющие защитить тело и лицо велосипедиста от непогоды.

Способ первый: велодождевик

Самым простым и бюджетным способом защититься от дождя является велодождевик. В такой одежде удобно кататься на велосипеде и она неплохо защищает от действия непогоды. Кроме того, дождевик легко прячется в рюкзаке и затем извлекается из него в необходимый момент. Такие дождевики удобны не только для поездок на велосипеде спортивного характера. Такая одежда, как правило, изготавливается из тканей яркой расцветки и имеет световозвращающие полосы, которые повышают безопасность велосипедиста за рулем не только во время дождя и в любых других условиях, при которых видимость на дороге заметно снижается. Единственным условием гарантии хорошей сохранности дождевика является его сухость. Поэтому после поездки под дождем не забудьте высушить ткань, иначе она может заплесневеть.

Читать еще:  Настройка гидравлических тормозов велосипеда и их прокачка

Способ второй: зонтик

Этот весьма традиционный для пешеходов способ защиты от дождя смотрится весьма оригинально в случае с велосипедистами. И дело тут в том, что зонтик достаточно сложно удержать в том направлении, которое нужно и при этом управлять велосипедом. Такой способ укрытия от дождя на велосипеде можно использовать лишь для поездок на недалекие расстояния.
Если же вы все-таки рискнули использовать именно зонт для защиты от дождя при езде на велосипеде, лучше всего выберите зонтик небольшого размера и прозрачного цвета. Дело тут в том, что чем меньше диаметр зонтика, тем больше у вас останется пространства для маневров за рулем, а прозрачный купол зонта увеличивает обзор.

Способ третий: зонтик hands-free

Это по сути тот же зонтик, только улучшенный его вариант, разработанный голландским производителем DRYBIKE. При помощи удобного фиксатора, установленного на зонте, вы можете легко закрепить зонт на руле в нужном для вас положении.
К сожалению, эти замечательные зонты в России пока не продаются, так что если будете с оказией в Голландии, можете приобрести себе такое удобное приспособление от дождя.

Способ четвертый: велокрыша или велтоп

Это изобретение было представлено французским производителем VELTOP. Весит оно порядка 2.5 кг и защищает от дождя, солнечных лучей и холода и подходит для велосипедов разных типов. Процесс складывания приспособления и его упаковки занимает всего около 2 минут.
Конечно же, сомнению можно подвергнуть устойчивость конструкции к боковому ветру, однако производитель утверждает, что таких проблем возникать не должно.

Способ пятый: крылья или подкрылки

Как известно во время непогоды защиты требует не только верх велосипедиста а и низ его туловища. Во время движения брызги от колес могут нанести намного больше вреда, чем попадание капель дождя на лицо. Ориентируйтесь на широкие и длинные крылья, а не узкие, так как они не смогут обеспечить максимум защиты велосипедиста.

Крылья Sks BeavertailПодкрылок x-board

Не стоит забывать и о подкрылках, которые станут отличным дополнением к основным крыльям. Подкрылки представляют собой передний щиток на нижнюю трубу рамы. Подкрылки являются быстросъемными и универсальными, поскольку подходят для любого вида рамы. Они обеспечивают хорошую защиту рамы от песка, камней и грязи.

Иногда промокнуть под теплым летним дождем бывает даже приятно и вовсе не нужно прятаться от спасительной влаги. С другой стороны попасть под холодный осенний дождь бывает опасно и чревато простудой. Не пренебрегайте своим здоровьем и оставайтесь всегда «на коне», т.е. на своем двухколесном друге- велосипеде.

Крылья для велосипеда

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. 🙂 До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу. 🙁

Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.

Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.

В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.

Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

Читать еще:  Велосипеды-хардтейлы (горный, гибриды)

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Крылья для ситибайков и турингов

Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.

Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.

Крылья для горных велосипедов

Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:

Переднее крыло
Заднее крыло , рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″
Щиток на нижнюю трубу рамы , защищает от брызг снизу от переднего колеса.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой . Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.

Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.

Чтобы комфортно катать, озаботьтесь осенней велоодеждой, которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.

«У природы нет плохой погоды» — старая, добрая истинна, актуальная всегда.

Дождь – это ведь то же не всегда плохо. В жаркий летний день дождик вообще «за счастье».

Вряд ли кто-то специально планирует кататься на велосипеде под дождем, но попасть под него во время поездки очень даже можно.

При поездках под дождем возникает несколько основных задач:

  1. Как защитить велосипедиста от воды и промокания.
  2. Как защитить велосипед от воздействия дождя.
  3. Как правильно ездить под дождем.

В этой статье мы рассмотрим первую задачу – как остаться сухим во время дождя.

Самый лучший вариант – пересидеть его под навесом или в помещении, но, понятно, что выполнить это не всегда реально. Если непогода застала в дороге, то придется ехать.

Есть, конечно, байкеры которым любая погода «по барабану», но всё же лучше всего иметь специальную велосипедную экипировку.

Давайте начнем с одежды. Главное правило – она всегда должна оставаться сухой как снаружи, так и изнутри.

В неё должно входить

  • Водонепроницаемая куртка с капюшоном, лучше всего такой длины, чтобы закрывало поясницу;
  • термобелье из полипропилена;
  • термо- или шерстяные носки;
  • поверх обуви специальные велобахилы, чтобы не промокали ноги;
  • водо-, ветрозащитные перчатки для защиты кистей рук;
  • полезная штука — специальные велосипедные очки. Они защищают глаза от струй дождя, особенно если они со специальным гидрофобным покрытием.
Читать еще:  Как подтянуть цепь на велосипеде + видео

Кстати, одно замечание от опытных велосипедистов: защищайте от промокания колени. Мокрые бедра не самая большая проблема, а вот промокшие колени на холодном ветру — очень опасное сочетание для коленных суставов.

Для защиты ног можно использовать специальные накидки, которые предлагают некоторые производители.

Видео о накидках на ноги

Честно говоря, мне кажется это не совсем удобная вещь. Гораздо эффективнее использовать дождевик или специальную велосипедную накидку от дождя, о которой пойдет речь ниже.

Зонтики для велосипедиста

Использовать зонтики на велосипедах – новая фишка продавцов всяких «прибамбасов», особенно китайцев с алиэкспресс.

На мой взгляд — это достаточно бесполезная вещь.

Несмотря на все варианты конструкций велозонтиков и их креплений – они обладают многими недостатками:

  • главный — большая парусность и, как следствие, неустойчивость велосипеда под порывами ветра;
  • относительно большой объем и вес в сложенном виде,
  • слабость креплений и т.д.

Я еще соглашусь, когда ребенок в Копенгагене сидит с зонтиком в коляске трехколесного велосипеда. Но ехать, держа одной рукой руль, а второй зонтик — очень неудобно. Я в своей жизни однажды пробовал так проехать под сильным дождем – рулить неудобно, а приехал всё равно мокрый.

К тому же зонтик сможет защитить только голову и плечи. Нижняя часть спины и ноги почти всегда будут мокрыми, особенно если это действительно дождь, а не мелкая морось.

Современная велосипедная инженерная мысль, особенно китайская, регулярно рождает новые средства для защиты велосипедистов и мотоциклистов от потоков воды с неба.

Они постоянно изобретают различные типы:

  • велосипедных зонтиков,
  • купольных зонтов различных форм и способов крепления,
  • экранов от дождя,
  • велосипедных крыш, их еще называют велтоп т.п.

Велтоп – это такая «крыша» на велосипед, которая крепится сзади за седлом, а передней частью к рулю. Боковые шторки в некоторых моделях стационарные, а в некоторых скручиваются и фиксируются на крыше, опускаясь и поднимаясь по мере необходимости.

Скорее всего, такая конструкция подойдет только для защиты от солнца или слабенького летнего дождика при спокойных поездках на природе.

От сильного косого дождя она вряд ли поможет, а в городе или на трассе есть еще и автомобилисты, которые, проезжая мимо велосипеда по лужам могут так вас окатить водой, что никакая боковая шторка не спасет.

Насколько все эти модели удобны в эксплуатации в условиях нашей реальной жизни, а не рекламных съемок, я не знаю. Мне кажется, что это не очень практично. Кто пробовал, напишите в комментариях.

Глядя со стороны — ездить с такой конструкцией постоянно не очень удобно. Вопросы её установки, демонтажа, парусности, надежности крепежа под порывами ветра, перевозки когда нет дождя, будут создавать дополнительные проблемы, а не упрощать жизнь велосипедиста.

Опять же, видимость дороги во время дождя через переднюю защитную пленку падает. Автомобилисты знают что можно «увидеть» через переднее стекло автомобиля во время дождя без «дворников». А вот кепка с длинным козырьком и велосипедные очки решат эту проблему проще и лучше.

Дождевики для велосипедистов

На мой взгляд, гораздо проще и намного комфортнее использовать различные велосипедные дождевики, накидки, пончо.

Такую накидку всегда можно перевозить с собой в велосумке или рюкзаке.

Плюсы велосипедных дождевиков:

  • Быстро надевается и снимается.
  • Защищает не только от дождя, но и от пронизывающего ветра.
  • Хорошо защищает не только голову и плечи, но и спину, колени, ноги и кисти рук на руле.
  • На седло не попадает вода и не приходится сидеть на мокром сидении.
  • В сложенном состоянии занимает мало места по объему и весу.
  • Спокойно одевается на или под велосипедный шлем. Кому как удобно. Есть модели со встроенным в капюшон дождевика козырьком — их лучше надевать под шлем;
  • Не создает дополнительной парусности и не уменьшает устойчивости велосипедиста при порывах ветра
  • Яркие цвета, а в некоторых вариантах и встроенные светоотражающие элементы, повышают заметность на дороге под дождем, что в реальной жизни очень важно;
  • Способен выдержать поток воды, которым Вас может окатить проезжающий мимо по лужам автомобиль.
  • Можно использовать обычную одежду.
  • Под хорошим дождевиком, тело «дышит».
  • Легко отмывается от грязи после дождя и быстро сохнет.
  • Немаловажный фактор — дешево стоит.

Кстати, покрой велосипедного дождевика немного отличается от обычного. Так что если есть возможность, лучше купить специальный дождевик для велосипедиста или мотоциклиста. У них полы короче, чтобы не попадали под цепь и в заднее колесо. Хотя наши люди спокойно используют обычные дождевики в виде долгополого плаща.

В плане покроя моделей, расцветок и цены китайским «модельерам» нет равных. Вариантов таких изделий у них масса.

Несколько моментов по велосипедному шлему:

  1. Велосипедный шлем от дождя не защищает, поэтому на него лучше всего надеть капюшон от куртки или специальный чехол-дождевик, если он шёл в комплекте.
  2. В крайнем случае, можно надеть на него обычный полиэтиленовый пакет или обмотать шлем пищевой пленкой.

Велосипедные бахилы

Дождевик закрывает, в основном, голову и туловище. Ноги закрываются слабо, а голени и ступни и вовсе часто открыты и мокнут под дождем. Ступня и нижняя часть голени мокнут и пачкаются водой из луж и от грязи, вылетающей из-под колес. Для защиты обуви от воды и грязи лучше всего использовать специальные велосипедные бахилы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector