0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожный велосипед: его особенности и советы по выбору

Содержание

Дорожные велосипеды

7 минут Автор: Михаил Скворцов 381

Дорожный велосипед – простой и долговечный двухколесный транспорт, который используется преимущественно на городских улицах. Несмотря на повальное распространение МТБ и гибридов, дорожник не теряет позиций и пользуется популярностью среди городского населения и в пунктах проката.

Городской дорожный байк – классический велосипед, он создан для комфорта передвижения по дорогам, имеет хорошие скоростные показатели, нетребователен к обслуживанию. Складные модели проще перевозить в автомобиле и общественном транспорте и удобнее хранить в замкнутых помещениях. Дорожные велосипеды широко распространены среди мужчин, женщин и подростков. Это отличный способ удобно передвигаться по городу и всегда быть в тонусе.

Дорожный сити-байк – как узнать?

В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.

Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.

По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.

Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.

Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:

  • универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
  • гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
  • широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).

Трансмиссия дорожных велосипедов:

  • двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
  • с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
  • планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.

Характерные черты дорожников – широкое седло и регулировка высот руля и сиденья. Руль не имеет выноса и жестко закреплен на штыре. Все это обеспечивает велосипедисту прямую посадку, а просторное седло с пружинной амортизацией делает поездки более комфортными.

Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:

  • багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
  • крылья и резиновые грязеотбойники;
  • защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
  • отражатели и катафоты;
  • подножка.

Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.

Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.

Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.

Складной байк – преимущества и недостатки

Велосипед, который за полминуты меняет габариты, считается практичной и удобной вещью в современных городских реалиях. Современные производители складных моделей хорошо преуспели в сборке и могут порадовать широким ассортиментом – выбирай, не хочу. Разумеется, среди складников есть своя иерархия:

  • простые – складывается только рама (стандартный Forward);
  • продвинутые – складывается рама и руль (модели Kross);
  • супер-легкие (например, треугольная Strida).

Преимущества езды на складном велосипеде:

  • с ним легко зайти в трамвай, электричку или в метро;
  • проще хранить в квартире;
  • удобно переносить, брать с собой в дорогу;
  • хорош для поездок по отточенным маршрутам, например, на работу.

Характеристики простых «раскладушек», где имеется один эксцентрик на раме, все-таки подкачивают по мобильности: конечно, рама сложится пополам, но будет занимать вдвое большую ширину. Зато они дешевле продвинутых и легких аналогов.

Минусы складных моделей:

  • конструкция на стыках чувствительна к высоким нагрузкам;
  • невысокая динамика по сравнению с полноразмерными дорожниками;
  • для требовательных к внешнему виду владельцев велосипед будет смотреться не слишком красиво, и для них лучший вариант – купить обычный байк.

Первый недостаток касается велосипедов, собранных из некачественных материалов. В хорошей сборке стойкость к нагрузкам можно оценить на твердую четверку, а срок службы велика может достигать и десятка лет.

Мужские и женские дорожные велосипеды

Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, спорта и профессиональной деятельности. В последнее время все больше лиц прекрасного пола предпочитают ездить на велосипедах. Это не только быстро и практично, но и полезно для фигуры.

Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким признакам:

  • конструкция рамы;
  • ширина седла;
  • внешний вид.

Тип рамы определяет, насколько удобно и безопасно будет управлять велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую либо чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам нужно перекинуть ногу, чтобы сесть на велосипед или слезть с него.

Внешний вид у мужских моделей строгий, но при этом не лишен элегантности. Между рамой и седлом достаточно большое расстояние, так как руки и корпус у мужчин длиннее, чем у женщин.

Дамские модели имеют сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Часто ей придают изогнутую форму или верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед удобно брать при переноске. Наклоненная труба позволяет сходить с велосипеда боком и точно так же трогаться.

Читать еще:  Велосипед для мамы с ребенком (с креслом для перевозки детей)

Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама короче по сравнению с мужскими аналогами. Немаловажно для женщины, какой внешний вид будет иметь велосипед. Производители учитывают пожелания покупательниц и представляют модели в различной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением рисуночков и узоров. Дизайн помогает выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.

Заключение

Дорожные велосипеды – альтернатива утомительным поездкам на общественном транспорте и долгим пешим перегонам. Динамика, удобство, простота – все это послужило причиной их широкого распространения среди мужчин и женщин.

Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Читать еще:  Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Как правильно выбрать дорожный велосипед с учетом технических параметров и особенностей строения тела?

Главная » Выбор велосипеда » Как правильно выбрать дорожный велосипед с учетом технических параметров и особенностей строения тела?

Простые и универсальные дорожные велосипеды созданы для комфортного передвижения по ровным асфальтированным дорогам, нетребовательны в обслуживании, имеют неплохие скоростные характеристики. Занимают лидирующие позиции по объему продаж среди всех типов велосипедного снаряжения. Подходят мужчинам, женщинам и детям.

Конструкция дорожных велосипедов очень простая. Они оборудованы регулируемым рулем и большим комфортным сиденьем. Часто имеют багажник, звонок, кожух цепи и крылья. Любой конструктивный элемент, перечисленный выше, может быть установлен по желанию покупателя, если его нет на момент покупки велосипеда. Большинство моделей не имеют амортизаторов, а также они оборудованы ножными барабанными тормозами.

Что касается трансмиссии, то она либо без переключателя скоростей, либо имеет встроенную в заднюю втулку планетарную коробку передач. Дорожные велосипеды не могут быть использованы в качестве спортивного инвентаря, поэтому для них характерна незамысловатая конструкция. Они идеально подходят для тех покупателей, которые планируют передвигаться только по территории своего города и не задумываются о путешествиях на большое расстояние.

Основы грамотного выбора дорожного велосипеда

Несмотря на то, что такая модель представляет собой очень простую конструкцию, покупатели должны знать, как выбрать дорожный велосипед правильно. Помните, что самая главная отличительная особенность простых моделей – отсутствие особенностей. Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни сидел на таком велосипеде. Тем более что лет двадцать назад без них вообще нельзя было представить себе жизнь среднестатистического гражданина. Попробуем подробно разобраться, какие требования предъявляются сегодня потенциальными покупателями к таким моделям и как происходит грамотный выбор дорожного велосипеда.

Для любой модели велосипедов рама является основным элементом конструкции. Она напоминает своеобразный скелет устройства. Поэтому выбор дорожного велосипеда надо начинать с осмотра этой детали.

Хорошая рама отличается от плохой способом сварки. Если вы видите швы по всей длине трубы, то это значит, что производители решили немного сэкономить и использовали сталь с малым содержанием углерода. Это некачественный и непрочный материал. Купив велосипед с такой рамой, вы рискуете выбросить его после нескольких падений. Предпочтение следует отдавать моделям, у которых швы только на стыках труб. Вот такие двухколесные транспортные средства сделаны действительно из качественной стали и подойдут для длительной, активной эксплуатации.

Перед тем, как выбрать дорожный велосипед, надо обратить внимание на различия по половому признаку. Специалисты советуют женщинам выбирать модели именно с женским типом рамы. А мужчинам, соответственно, – с мужским.

Мужской дорожный велосипед имеет прямую перекладину, которая начинается на руле и заканчивается под седлом. В женских моделях рама слегка изогнута. Она, как и в мужских велосипедах, начинается на руле, но на другом конце уходит к основанию стержня седла.

Неискушенные покупатели о правилах выбора велосипеда знают только то, что детям надо покупать детские модели, а взрослым подойдут взрослые велосипеды. Но такой подход является неверным. Приобретенный снаряд будет комфортным в использовании только в том случае, если к его выбору подойти со всей ответственностью.

Итак, производители предлагают следующие типы размеров велосипедов:

  1. XS (XSmall) – мини-модели, которые подходят людям с ростом 130 – 155 см. В основном их покупают для детей.
  2. S (Small) – малые модели, которые подходят людям с ростом 145 – 160 см. Чаще всего такие велосипеды покупают подросткам.
  3. M (Meduim) – средние модели, которые подходят людям ростом 156 — 178 см.
  4. L (Large) – большие модели. Подходят для людей ростом 170 – 185 см.
  5. XL (XLarge) – очень большие модели. Подходят для людей ростом 180 – 195 см.
  6. XXL (XXLarge) – макси-модели, которые подходят людям с ростом от 190 – 200 см.
Читать еще:  На что обратить внимание при покупке велосипеда: что нужно знать, как проверить

Помните, что ваш рост не всегда позволяет подобрать удобную и подходящую ростовку дорожного велосипеда. Кроме роста следует учитывать и другие параметры тела. Например, при относительно невысоком росте человек может иметь достаточно длинные ноги или, наоборот, может быть высоким, но с короткими ногами. Чтобы выбор дорожного велосипеда был грамотным, надо выполнить следующие действия и расчеты. Возьмите сантиметр и измерьте расстояние от стопы до паховой области. Получившееся значение умножьте на 0,57. В результате таких расчетов вы узнаете высоту рамы, при которой вам будет очень удобно кататься на велосипеде.

Тип седла

Обращать внимание на форму седла велосипедов специалисты рекомендуют именно мужской половине человечества. В том случае, если вы планируете много ездить на своем велосипеде, то подбирайте седло без носика. Дело в том, что носик при длительной поездке оказывает нагрузку на сосуды и нервные волокна, расположенные в паховой области. А это может спровоцировать развитие импотенции у мужчин.

Что касается женщин и девушек, то им подойдет седло любой формы. При выборе следует руководствоваться только лишь собственными эстетическими и практическими соображениями.

Выбор колес

Практически все дорожные модели велосипедов оборудованы колесами одинакового типа производства и уровня качества. Но перед тем, как выбрать дорожный велосипед, следует обратить внимание на их диаметр. В этом случае существует несколько тонкостей:

  1. Колеса диаметром от 25 до 28 сантиметров называются большими. Они гарантируют высокий уровень проходимости.
  2. Колеса диаметром от 20 до 25 сантиметров считаются маленькими. Они не могут обеспечить такой же уровень проходимости, как большие колеса. Но велосипеды с маленькими колесами более маневренные и удобные в использовании.

Если вы будете часто ездить по дороге с плохим покрытием, то подбирайте модели с широкими шинами. Благодаря широкому рисунку протектора в труднопроходимых местах колеса будут лучше сцепляться с дорогой.

Подбор дорожного велосипеда хорошего качества

Покупая велобайк, Вы столкнетесь с разными типами этого транспорта. Каждому типу присущи исключительные характеристики, достоинства и недочеты. Они связаны с целями, из-за которых покупается двухколесник. К примеру, BMX необходим, чтобы выполнять сложные элементы на специальных площадках. Горный – подойдет тем, кто интересуется активным времяпрепровождением. Вариантом для ежедневных прогулок по велотрассе станет дорожный велосипед. Городской, или же шоссейный велобайк – лучший выбор для городских жителей. Можно выделить несколько ключевых причин, почему стоит предпочесть как раз шоссейный вариант. Как выбрать ситибайк с подходящими характеристиками?

Особенности конструкции дорожного велосипеда

Перед выбором городского или как говорилось выше шоссейника, обязательно будьте в курсе тех особых черт, которые выделяют этот вид среди других великов.

Отличительная черта дорожных велосипедов – очень простая конструкция. Они лишены дополнительных деталей в отличие от горных великов. За счет этого они немного весят, как следствие, они высокоскоростные по сравнению с горниками.

Пружинной амортизационной системы нет по той причине, что ситибайк используется для прогулок исключительно по городу. В таких условиях дополнительные амортизационные элементы только бы добавили вес и сделали поездку менее комфортной. Стоит остановить свой выбор на дорожных велосипедах в том случае, когда вы собираетесь ездить по заасфальтированным ровным дорогам.

Рама выполнена из стали или алюминия. Для безопасности желательно брать вариант со стальной рамой, так как он прочнее аналогов из алюминия. Но если вы желаете купить скоростную и легкую модель, выбор стоит делать в пользу последней. Еще один вариант – ударостойкая хроммолибденовая рама.

Высоту руля и сиденья ситибайка можно изменить, что сделает поездки безопаснее. Седло городского велика широкое и удобное.

Дорожные велосипеды часто идут на продажу с большими и узкими колесами. Отличный выбор – колеса 28 дюймов, с шириной не более 1,5 дюйма. Чем меньше колеса, тем ниже скорость. Выбирать вариант с широкими и небольшими колесами следует лишь в том случае, если вы хотите иногда выезжать за пределы города.

Ситибайки можно найти с разными видами трансмиссий. Популярны односкоростные велобайки. Также встречаются трехскоростные велики с планетарным механизмом трансмиссии. Количество передач дорожных велосипедов обычно не превышает семи. Но в последние годы пользуются популярностью так называемые гибриды, в которых может насчитываться до 27 передач.

Как не ошибиться при выборе дорожного велосипеда

Прежде чем обзаводиться дорожным велосипедом, вы должны знать, насколько часто вы будете на нем ездить, иметь представление о качестве дорог для велосипедистов в своем городе. Определитесь, будете ли вы брать велик с собой в путешествия. Выбирая дорожный велосипед:

  • Подбирайте удобный для вас велик. Приподнимитесь с седла и встаньте над рамой. Высота до верхней рамы должно быть не меньше чем 5 см и не более 15 см;
  • Учитывайте, что для постоянных поездок самым комфортным будет широкая, длинная и мягкая седельная часть. Жесткие и узкие седла подходят для соревнований;
  • Отдайте предпочтение дисковым тормозам с гидравликой. Они достаточно надежны, так как не зависят от погодных условий. Дисковый тормоз срабатывает моментально, а торможение в доли секунд очень важно при езде;
  • Обратите внимание на качество велобайка. Ваш выбор ошибочен, если на раме видны места сварки;
  • У продавца стоит узнать, можно ли докупать комплектующие к ситибайку. Например, сумку-холодильник для пикников, багажник. Также плюсом будет возможность установки защиты цепи и колес от плохих погодных условий;
  • Оценивайте раму железного коня. Дешевый вариант – приобретение велобайка со стальной рамой. Еще один плюс этого типа – ремонт не требует много денег. Но если вы не хотите терять в скорости, а также легкость велика для вас в приоритете, делайте выбор в пользу представителей класса с алюминиевой рамой;
  • Для путешествий выберите складные модели. Но так как места стыков могут повлиять на прочность, не стоит выбирать складную модель, если вы редко выезжаете из города и катаетесь на природе;
  • Подойдите ответственно к выбору покрышек. Встречаются гладкие, универсальные и широкопрофильные модели. Гладкие покрышки подходят для заасфальтированных дорог. Для плотного сцепления с неровной поверхностью, например, во время выездов на природу, подойдут широкопрофильные модели. Возможность езды по бездорожью имеет существенный недостаток. Дорожные велосипеды с широкопрофильными покрышками медленно разгоняются;
  • Обязательно воспользуйтесь таблицей размеров. Поездка станет для вас удобной и безопасной, если размер велобайка будет подходящим для вашего роста.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector