Для тех, кто любит велосипед и приключения
Содержание
- 1 Для тех, кто любит велосипед и приключения
- 1.1 5 популярных мифов о велопутешествиях
- 1.2 1. Путешествия для молодых
- 1.3 2. Путешествия только для суперздоровых людей
- 1.4 3. Путешествие не велосипеде требует больших вложений в экипировку
- 1.5 4. Длительное путешествие – это дорого
- 1.6 5. Путешествия только для суровых путешественников
- 1.7 Как самостоятельно организовать своё первое велопутешествие
- 1.8 Как подготовиться к велопутешествию
- 1.9 Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия
- 1.10 Как самостоятельно организовать своё первое велопутешествие
- 1.11 Как подготовиться к велопутешествию
- 1.12 Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия
- 1.13 Вокруг света на велосипеде: самым трудным был переезд через Азию
5 популярных мифов о велопутешествиях
Велопутешествия и те, кто их затевает, окутаны ореолом таинственности – что-то про приключения, невзгоды и трудности. Кажется, эти люди особенные и не от мира сего, непросто вступить в их число. Кто-то утверждает, что слишком стар для такой активности. Нередко приходится слышать: «О да, если бы мне сейчас было 20». Можно понять, если это фраза 90-летнего старика, прикованного к постели. Но говорящий практически всегда выглядит достаточно свежо и вполне способным двигаться. Скорее проблема в том, что человек СЧИТАЕТ, что он слишком стар. Виной тому один из мифов, которые разрастаются вокруг образа путешествующего велосипедиста. Мы уверены — велосипедное путешествие доступно каждому. В статье займемся развенчанием самых популярных заблуждений о велопутешествиях:
1. Путешествия для молодых
Никого не удивят пенсионеры, катающиеся по парку в прогулочном темпе. Но, выйдя на пенсию, отправиться в путь на неделю-месяц-год, покрывать более 100 километров в день, ночевать в палатке, пересекать границы стран – многие скажут, что это невозможно. А пока одни сомневаются, другие делают то, к чему душа лежит. Например, новосибирец Юрий Кочуров – путешествует на велосипеде, ночует в монастырях и у добрых людей, развлекая их игрой на гармони.
2. Путешествия только для суперздоровых людей
Вряд ли что-то может быть дальше от истины. Если у вас есть легкие, и они функционируют, можно отправляться в путь. Совсем не обязательно быть в идеальной физической форме. Велотуризм хорош тем, что вы можете двигаться в любом темпе и увеличивать расстояния и нагрузки постепенно. Совсем не обязательно выжимать из себя сотню километров в первый же день. На первых порах вполне хватит шестидесяти.
>>Сколько километров планировать проезжать ежедневно
3. Путешествие не велосипеде требует больших вложений в экипировку
Неа. Это не так. Нередко можно встретить людей, которые слегка похожи на бездомных. Только с велосипедами. Самыми простыми и дешёвыми. То же и с экипировкой – минимализм и простота. И при этом они путешествуют. Несложно стать жертвой маркетинга и рекламных технологий, выстроенных вокруг высокотехнологичного велосипедного оборудования. Конечно, если вы едете в дождь, то неплохо было бы иметь рюкзак из водоотталкивающей ткани. Ориентироваться удобнее по GPS, готовить еду на газовой горелке, а не на костре. Все это так. Но, если вы спросите, можно и стоит ли путешествовать без всего этого великолепного оборудования, ответ будет – непременно.
>> Что взять с собой в велопоход
4. Длительное путешествие – это дорого
Если только вы не фанат пешего туризма, велосипед – это самый дешёвый способ путешествовать. Ночевки в палатке, каучсерфинг, самостоятельное приготовления пищи и контроль расходов – если вы ничего не имеете против этих вещей, то длительное путешествие будет вполне вам по карману.
5. Путешествия только для суровых путешественников
Велосипедисты любят писать и рассказывать о том, как много они страдают в велопоходах. Жалуются на встречные ветра и экстремальные погодные условия. Потом продолжают про крутые подъемы и тряские грунтовые дороги. Распространяют истории про то, как пересекали пустыни, таская на себе недельный запас воды. Создается образ этакого велосипедного Робинзона Крузо.
На самом деле, путешествуют разные люди. Многие начинают с нулевого уровня и желания, уже в пути адаптируются к трудностям и учатся на своих ошибках. А можно найти тех, кто поможет устроить первое путешествие.
>> С кем пойти в велопоход
Располагая достаточным бюджетом, вы можете записаться в путешествие с коммерческой группой. Существует множество фирм, готовых организовать для вас тур и даже перевозить ваш багаж за вас. В России районы благоприятные для велотуризма — это Алтай, Крым, Кавказ, Урал, Центральная Россия, можно найти предложение на любой вкус. Юго-Восточная Азия – другое популярное направление, благодаря небольшим расстояниям, вкусной еде и городкам с комфортабельными гостевыми домами, расположенными настолько близко друг от друга, что можно обойтись без палатки. Велосипедный туризм может быть настолько комфортным, насколько вы захотите.
Видео о том, как позитивный настрой помогает справляться с любыми трудностями в путешествии:
Как самостоятельно организовать своё первое велопутешествие
Велопутешествия помогают убежать от шума пыльного города, увидеть много интересных мест и попробовать свои силы. Лайфхакер подскажет, как новичку собраться в путь и отправиться в велопоход.
Как подготовиться к велопутешествию
1. Спланируйте маршрут и время
При самостоятельной организации велопохода придётся начинать с планирования нитки маршрута. Можно воспользоваться уже готовыми маршрутами, выложенными в Сети, либо выбрать интересующее направление и определить, что именно вы хотите увидеть.
Можно сочетать оба способа планирования: взять несколько готовых маршрутов, скомбинировать их и протянуть нитку в сторону интересующего вас объекта.
После того как вы определились с маршрутом и отметили необходимые точки на Google Maps или в «Яндекс.Картах», воспользуйтесь линейкой и измерьте длину пути.
Онлайн-карты зачастую не учитывают особенностей рельефа, поэтому к конечной длине можно смело добавлять 20%.
Чем более гористая или холмистая местность, тем длиннее будет реальное расстояние.
После постройки маршрута нужно разбить его по дням. Новичкам не стоит закладывать более 60 километров в день. На день заезда и выезда планируйте не больше 40 километров. Цифра покажется фантастической, но на деле она достижима, ведь в походе вас не будут отвлекать пешеходы, собаки, дети, машины и бесконечные бордюры.
2. Соберите все необходимые вещи
Если вы собираетесь в поход впервые, то, скорее всего, удивитесь тому, сколько вещей нужно купить и взять с собой. На самом деле всё просто: самое затратное, при условии, что велосипед у вас уже есть, — это палатка, спальник и оборудование для разведения костра. Спросите эти вещи у друзей, знакомых и родственников. Возможно, вам повезёт.
В поездке вам понадобятся:
Личные вещи
- Документы и деньги в непромокаемом пакете. Если планируется заграничная поездка, то обратите внимание на срок окончания действия паспорта: он должен превышать 3 месяца, в противном случае вам откажут в визе. Передвижение на велосипеде часть страховых компаний относит к опасным видам спорта, поэтому убедитесь до поездки, что ваша страховка покрывает все травмы. Для поездок по России возьмите медицинский полис.
- Мобильный телефон, который умеет определять геолокацию, и зарядное устройство.
- Чашка, ложка, вилка, тарелка.
- Солнечные очки. Отлично спасают от солнца и назойливых мух, которые так и норовят на скорости влететь в глаза.
Одежда
Велосипед и аксессуары к нему
- Шлем — обязательная вещь.
- Велорюкзак «штаны» — специальный рюкзак на багажник велосипеда. Лучше взять его, чем обычный заплечный рюкзак. Можно также захватить накидку из непромокаемой ткани.
- Велошорты со специальной вставкой — опциональная вещь, призванная защитить самое дорогое от натирания.
- Велокомпьютер — всегда приятно знать, сколько ты проехал за день.
- Чехол на велосипед, если предстоит поездка на транспорте до места старта. Многие компании требуют от пассажиров упаковки пачкающего багажа. Например, это правило распространяется на перевозку велосипеда в метро, на поезде, самолёте и в некоторых междугородних и международных автобусах.
Личное туристическое снаряжение
- Спальник.
- Компрессионный влагозащитный мешок. В нём спальник займёт минимум места и точно не промокнет.
- Пенка.
Оборудование для всех участников похода
Оборудование для обслуживания велосипедов
- WD-40 или любые аналоги спреев-смазок.
- Трос с замком.
- Насос.
- Ремонтный набор для велосипеда: мультитул, запасные спицы и камеры для велосипеда, комплект для заклейки камер.
3. Приготовьте велосипед
Удовольствие от поездки может быть испорчено поломкой велосипеда. Обратитесь в мастерскую, чтобы до похода вам провели его техосмотр, даже если вы абсолютно уверены, что велосипед исправен. Человеку свойственно привыкать к неудобствам.
kalinovsky / depositphotos.com
Замена тормозных колодок или настройка переключателя передач займёт пару минут, но разницу вы ощутите сразу после выхода из мастерской. В случае серьёзных технических проблем вы избавитесь от поиска срочного решения в дороге.
Потренируйтесь дома и научитесь самостоятельно менять камеру, подтягивать тормозные тросы и регулировать высоту сиденья велосипеда.
4. Приведите себя в форму перед путешествием
Сделайте несколько тренировочных заездов на 10–20 километров рядом со своим домом или в пригороде. Если вы в состоянии преодолеть 20 километров в условиях города, то и в велопоходе на 40–60 километров в день проблем не возникнет.
В идеале надо регулярно кататься в течение месяца до начала похода или как минимум несколько недель. За это время вы вернётесь в форму и притрётесь к своему велосипеду.
Если у вас есть травмы коленей, то добавьте в личную аптечку эластичные бинты или специальные наколенники для фиксации коленного сустава.
5. Установите приложения, облегчающие жизнь путешественника
Приложение OsmAnd или другие аналоги навигаторов, построенные по принципу Open Street Map, — верные помощники в велопоходах. Вы всегда будете видеть, где находитесь и какое расстояние осталось до следующей точки.
В приложении вы можете отметить все достопримечательности и поделиться маршрутом с другими участниками. Это поможет всегда иметь как минимум один телефон с навигатором, а в случае болезни или травмы одного из участников группа сможет продолжить идти по маршруту, а часть путешественников вернётся с пострадавшим.
Бесплатная версия OsmAnd позволяет загрузить до семи карт.
Вы можете использовать и другие навигаторы, даже Google Maps пригодятся. В некоторых случаях они превосходят OsmAnd по точности. OsmAnd же правильно показывает дороги и объекты в местах рядом с населёнными пунктами, но может наврать в менее людных областях.
Лучше заранее установить несколько навигаторов и протестировать их в окрестностях своего дома. Так вы привыкните к приложению и выберете наиболее удобный вариант. В походе хорошо иметь несколько приложений со скачанными картами, чтобы сориентироваться в ситуации, когда на карте дорога есть, а на деле её нет.
Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия
Если же вы не хотите рисковать и тратить время на организацию самостоятельной поездки, то можете воспользоваться услугами специализированных фирм. От вас потребуется только умение кататься на велосипеде и оплата всех расходов. Зачастую даже велосипед иметь не нужно: вам выдадут всё необходимое оборудование.
Компания берёт на себя планирование маршрута, питание, бронирование номеров в хостелах или домиков в кемпингах. С группой едет машина сопровождения, которая перевозит личные вещи участников и может подобрать тех, кто устал в пути.
Вы наслаждаетесь катанием на велосипеде по интересным местам и полностью избавлены от оргвопросов.
Место приключениям в таком походе тоже есть, но они, как правило, запланированные.
Кроме плюсов, есть и минусы: нужно отдать деньги за организацию, вы жёстко привязаны к группе и конкретным датам выезда, не можете по своему усмотрению остановиться в пути или свернуть с маршрута.
Этот способ путешествий подойдёт новичкам, сомневающимся и тем, у кого среди друзей нет ярых велолюбителей.
И бывалый турист, и новичок найдут в походе что-то своё. Для одних велопоходы — это шанс выложиться, впечатляющие цифры пробега на велокомпьютере и скорость, для других — возможность без спешки и тяжёлого рюкзака за плечами посмотреть места, куда не дойдёшь пешком, а на машине проскочишь и не заметишь.
Особая радость — прожить в дороге несколько дней или даже неделю, а потом вернуться в цивилизацию и первое время удивляться горячей воде из крана, удобной кухне с плитой и продуманной инфраструктуре города.
Любите ли вы кататься на велосипеде? Участвовали ли в велопоходах? Расскажите об этом в комментариях.
Как самостоятельно организовать своё первое велопутешествие
Велопутешествия помогают убежать от шума пыльного города, увидеть много интересных мест и попробовать свои силы. Лайфхакер подскажет, как новичку собраться в путь и отправиться в велопоход.
Как подготовиться к велопутешествию
1. Спланируйте маршрут и время
При самостоятельной организации велопохода придётся начинать с планирования нитки маршрута. Можно воспользоваться уже готовыми маршрутами, выложенными в Сети, либо выбрать интересующее направление и определить, что именно вы хотите увидеть.
Можно сочетать оба способа планирования: взять несколько готовых маршрутов, скомбинировать их и протянуть нитку в сторону интересующего вас объекта.
После того как вы определились с маршрутом и отметили необходимые точки на Google Maps или в «Яндекс.Картах», воспользуйтесь линейкой и измерьте длину пути.
Онлайн-карты зачастую не учитывают особенностей рельефа, поэтому к конечной длине можно смело добавлять 20%.
Чем более гористая или холмистая местность, тем длиннее будет реальное расстояние.
После постройки маршрута нужно разбить его по дням. Новичкам не стоит закладывать более 60 километров в день. На день заезда и выезда планируйте не больше 40 километров. Цифра покажется фантастической, но на деле она достижима, ведь в походе вас не будут отвлекать пешеходы, собаки, дети, машины и бесконечные бордюры.
2. Соберите все необходимые вещи
Если вы собираетесь в поход впервые, то, скорее всего, удивитесь тому, сколько вещей нужно купить и взять с собой. На самом деле всё просто: самое затратное, при условии, что велосипед у вас уже есть, — это палатка, спальник и оборудование для разведения костра. Спросите эти вещи у друзей, знакомых и родственников. Возможно, вам повезёт.
В поездке вам понадобятся:
Личные вещи
- Документы и деньги в непромокаемом пакете. Если планируется заграничная поездка, то обратите внимание на срок окончания действия паспорта: он должен превышать 3 месяца, в противном случае вам откажут в визе. Передвижение на велосипеде часть страховых компаний относит к опасным видам спорта, поэтому убедитесь до поездки, что ваша страховка покрывает все травмы. Для поездок по России возьмите медицинский полис.
- Мобильный телефон, который умеет определять геолокацию, и зарядное устройство.
- Чашка, ложка, вилка, тарелка.
- Солнечные очки. Отлично спасают от солнца и назойливых мух, которые так и норовят на скорости влететь в глаза.
Одежда
Велосипед и аксессуары к нему
- Шлем — обязательная вещь.
- Велорюкзак «штаны» — специальный рюкзак на багажник велосипеда. Лучше взять его, чем обычный заплечный рюкзак. Можно также захватить накидку из непромокаемой ткани.
- Велошорты со специальной вставкой — опциональная вещь, призванная защитить самое дорогое от натирания.
- Велокомпьютер — всегда приятно знать, сколько ты проехал за день.
- Чехол на велосипед, если предстоит поездка на транспорте до места старта. Многие компании требуют от пассажиров упаковки пачкающего багажа. Например, это правило распространяется на перевозку велосипеда в метро, на поезде, самолёте и в некоторых междугородних и международных автобусах.
Личное туристическое снаряжение
- Спальник.
- Компрессионный влагозащитный мешок. В нём спальник займёт минимум места и точно не промокнет.
- Пенка.
Оборудование для всех участников похода
Оборудование для обслуживания велосипедов
- WD-40 или любые аналоги спреев-смазок.
- Трос с замком.
- Насос.
- Ремонтный набор для велосипеда: мультитул, запасные спицы и камеры для велосипеда, комплект для заклейки камер.
3. Приготовьте велосипед
Удовольствие от поездки может быть испорчено поломкой велосипеда. Обратитесь в мастерскую, чтобы до похода вам провели его техосмотр, даже если вы абсолютно уверены, что велосипед исправен. Человеку свойственно привыкать к неудобствам.
kalinovsky / depositphotos.com
Замена тормозных колодок или настройка переключателя передач займёт пару минут, но разницу вы ощутите сразу после выхода из мастерской. В случае серьёзных технических проблем вы избавитесь от поиска срочного решения в дороге.
Потренируйтесь дома и научитесь самостоятельно менять камеру, подтягивать тормозные тросы и регулировать высоту сиденья велосипеда.
4. Приведите себя в форму перед путешествием
Сделайте несколько тренировочных заездов на 10–20 километров рядом со своим домом или в пригороде. Если вы в состоянии преодолеть 20 километров в условиях города, то и в велопоходе на 40–60 километров в день проблем не возникнет.
В идеале надо регулярно кататься в течение месяца до начала похода или как минимум несколько недель. За это время вы вернётесь в форму и притрётесь к своему велосипеду.
Если у вас есть травмы коленей, то добавьте в личную аптечку эластичные бинты или специальные наколенники для фиксации коленного сустава.
5. Установите приложения, облегчающие жизнь путешественника
Приложение OsmAnd или другие аналоги навигаторов, построенные по принципу Open Street Map, — верные помощники в велопоходах. Вы всегда будете видеть, где находитесь и какое расстояние осталось до следующей точки.
В приложении вы можете отметить все достопримечательности и поделиться маршрутом с другими участниками. Это поможет всегда иметь как минимум один телефон с навигатором, а в случае болезни или травмы одного из участников группа сможет продолжить идти по маршруту, а часть путешественников вернётся с пострадавшим.
Бесплатная версия OsmAnd позволяет загрузить до семи карт.
Вы можете использовать и другие навигаторы, даже Google Maps пригодятся. В некоторых случаях они превосходят OsmAnd по точности. OsmAnd же правильно показывает дороги и объекты в местах рядом с населёнными пунктами, но может наврать в менее людных областях.
Лучше заранее установить несколько навигаторов и протестировать их в окрестностях своего дома. Так вы привыкните к приложению и выберете наиболее удобный вариант. В походе хорошо иметь несколько приложений со скачанными картами, чтобы сориентироваться в ситуации, когда на карте дорога есть, а на деле её нет.
Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия
Если же вы не хотите рисковать и тратить время на организацию самостоятельной поездки, то можете воспользоваться услугами специализированных фирм. От вас потребуется только умение кататься на велосипеде и оплата всех расходов. Зачастую даже велосипед иметь не нужно: вам выдадут всё необходимое оборудование.
Компания берёт на себя планирование маршрута, питание, бронирование номеров в хостелах или домиков в кемпингах. С группой едет машина сопровождения, которая перевозит личные вещи участников и может подобрать тех, кто устал в пути.
Вы наслаждаетесь катанием на велосипеде по интересным местам и полностью избавлены от оргвопросов.
Место приключениям в таком походе тоже есть, но они, как правило, запланированные.
Кроме плюсов, есть и минусы: нужно отдать деньги за организацию, вы жёстко привязаны к группе и конкретным датам выезда, не можете по своему усмотрению остановиться в пути или свернуть с маршрута.
Этот способ путешествий подойдёт новичкам, сомневающимся и тем, у кого среди друзей нет ярых велолюбителей.
И бывалый турист, и новичок найдут в походе что-то своё. Для одних велопоходы — это шанс выложиться, впечатляющие цифры пробега на велокомпьютере и скорость, для других — возможность без спешки и тяжёлого рюкзака за плечами посмотреть места, куда не дойдёшь пешком, а на машине проскочишь и не заметишь.
Особая радость — прожить в дороге несколько дней или даже неделю, а потом вернуться в цивилизацию и первое время удивляться горячей воде из крана, удобной кухне с плитой и продуманной инфраструктуре города.
Любите ли вы кататься на велосипеде? Участвовали ли в велопоходах? Расскажите об этом в комментариях.
Вокруг света на велосипеде: самым трудным был переезд через Азию
Откладывая с каждой зарплаты, велотурист из Азербайджана сумел осуществить свою мечту — объехать все континенты, увидеть своими глазами все самое интересное по всему миру.
БАКУ, 21 мар — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Несколько лет назад житель Баку Турал Аббасов открыл для себя самый экономный вид путешествия — велотуризм. На велосипеде за два с половиной года он объездил все континенты. В своем интервью Sputnik Азербайджан Аббасов рассказал, как к нему пришло увлечение велосипедным вождением, когда он задумал кругосветное путешествие и какие приключения ожидали его на этом пути.
— Давайте начнем с вашего увлечения велосипедным спортом.
— Велокультура, пусть и медленными темпами, но все же развивается в Азербайджане, в частности, в Баку. Не скажу, что всегда любил этот двухколесный вид транспорта. Просто я страдал от лишнего веса, из-за чего ходил в тренажерный зал. Но одни и те же стандартные тренировки в одном и том же месте мне надоели, и я решил купить себе велосипед. И весело, и калории сжигаются. Поначалу ездил по городу, на работу и обратно. Первый хороший велосипед я купил в 2013 году.
— Водить велосипед в Баку вам было легко?
— Конечно, нет. Наши водители к велосипедистам на дорогах еще не привыкли. Поэтому всегда существует опасность аварии. Специальных полос тоже нет. Я устал от всего этого и поэтому больше в городе уже не вожу.
— Как пришла идея отправиться в кругосветное путешествие?
— Я ездил за границу на каникулах, по нескольку дней пробовал коктейль свободы. А потом снова возвращался за компьютер, и все продолжалось как прежде. Я чувствовал, что мне нужно долгое, увлекательное путешествие. Каждый месяц я откладывал из зарплаты. Раньше я ездил в другие страны не на велосипеде, а на автобусе. И как-то в одной из передач я увидел, как велотурист приехал из Сибири домой. Свое первое велопутешествие я совершил в 2014-м по нашей стране.
В течение десяти дней я объездил Гаджигабул, Кюрадмир, Евлах, Мингячевир, Шеки, Габалу и оттуда вернулся в Баку. Я проделал путь в 600 километров. И тогда я понял, что велопутешествия – это мое. В июне 2015 года ушел с работы и отправился путешествовать.
А начал с Юго-Восточной Азии, оттуда отправился в Австралию, потом объездил Северную Америку и, наконец, приехал в Европу. Весь мой мировой тур занял два года с половиной. Самым трудным был переезд через Азию. В Казахстане было очень ветрено, и ехать против ветра было очень тяжело, а в Таджикистане и Кыргызстане водить велосипед сложно из-за гористой местности.
— Наверное, вы пережили немало приключений.
— В Китае я по неосторожности повредил запястье. Врач рекомендовал не водить велосипед 30 дней. А тут как назло срок визы истекал. Я оставил велосипед у своего тамошнего друга и вернулся домой. Спустя 30 дней я снова получил визу в Китай, и продолжил путешествие с места, где его прервал.
— Сколько денег у вас ушло на путешествие?
— Предварительно я рассчитал свои расходы. Я знал, что на два с половиной года мне понадобятся деньги на визу, билеты, питание, отель и прочее, — примерно 35 тысяч долларов. Я откладывал с каждой зарплаты по тысяче долларов. Когда я был в Австралии, у меня оставалось пять недель до окончания срока визы. Я хотел остаться там подольше, поэтому устроился на эти пять недель на работу в один из центров отдыха. Все заработанное потом снова потратил на путешествие.
— Не утомительно было сутками водить велосипед?