1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисковые тормоза на велосипед: гидравлические и механические

Содержание

Как выбрать дисковые тормоза на велосипед, обзор моделей, отзывы рыбаков

Вопрос о выборе дисковых тормозов очень актуален для многих велосипедистов. Каждая система имеет свои особенности, качество, ценовую политику и назначение. Тормоза являются незаменимым компонентом любого транспорта, поэтому к выбору следует подходить максимально ответственно

Дисковые тормоза на велосипед — особенности и конструкция

Механические

Такой тип тормозов имеет в своей конструкции тросовый привод. Их сборка отличается особой простотой и надежностью.

Принцип действия: нажимая на ручку тормоза в рабочее время, сигнал идет к подвижной колодке. В результате диски прижимают одну колодку к другой. В некоторых моделях устанавливаются механизмы с двумя движущимися колодками.

Преимущество модели:

  • Ремонтировать велосипед можно в любом месте, так как конструкция не требует особых условий.
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Иногда трос заедает, а также растягивается.
  • Низкая стойкость к трению приводит к тому, что необходимо чаще менять детали.
  • Амплитудная модуляция проявляет себя хуже, чем в гидравлике.

Гидравлические

Гидравлические тормоза содержат в себе специальные масла и жидкости для торможения.

Принцип действия: нажимая тормозную ручку, в цилиндре торможения вытесняется жидкость, что давит на рабочей отсек, который установлен на вилке или раме велосипеда. Цилиндр отвечает за работу поршня и тормозных колонок. Эти элементы необходимы для блокировки движения велосипеда.

Работая с такими системами, следует помнить, что жидкость, входящая в цилиндр-очень токсична. При неправильном обращении возможны отравления.

Преимущества:

  • Служат долго и качественно при правильном уходе.
  • Высокая модуляция.

Недостатки:

  • Вероятность протекания жидкости.
  • Высокая стоимость.
  • Сложности во время ремонта.
  • Утяжеляет велосипед.

Достоинства и недостатки дисковых тормозов на велосипед

Начнем с плюсов:

  • из всех тормозных систем дисковая группа обладает самой большой мощностью;
  • гидравлические тормоза позволяют плавно и легко регулировать весь процесс. Нажатие на ручку не требует особых усилий, для этого необходим лишь один палец;
  • Расположение ротора в верхних отсеках, практически исключает попадание грязи и снега. Именно поэтому колодки служат дольше без износа;
  • гидравлика не требует специальных настроек.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • увеличение веса транспорта;
  • из-за того, что производители делают особые конструкции, сложно совмещать разные детали;
  • в некоторых случаях тормоза выходят из строя. Зачастую поломка происходит из-за попадания воздуха в жидкость торможения;
  • ротор быстро греется, поэтому на спусках могут быть проблемы с торможением;
  • проблемы при перевозке из-за того, что ротор легко гнется;
  • сложности при выборе велобагажника, так как не всегда компоненты совместимы между собой.

Что лучше — механические или гидравлические дисковые тормоза?

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому при выборе тормозной системы следует полагаться на свои возможности и бюджет.

Следует помнить, что в начальной ценовой категории находятся механические типы, а более дорогие-гидравлика. Не стоит экономить на данной составляющей, так как тормоза являются залогом успешной езды на дороге.

Как выбрать дисковые тормоза на велосипед?

При выборе системы важно уточнить у продавца, о наличии в продаже запасных систем, чтобы в случае поломки знать, куда обращаться. Для некоторых моделей очень сложно найти компоненты, поэтому придется менять весь комплект.

Специалисты рекомендуют покупать дисковую систему людям, которые занимаются спортивной или экстремальной ездой. В других случаях, лучше отдать предпочтение более простым вариантам.

Езда по городу и велотуризм нуждается в механических системах. Выбор будет полностью оправдан, благодаря надежному и качественному использованию.

Скорость торможения зависит от сборки ротора. При покупке следует обратить внимание на его размер. Чем больше диаметр, тем быстрее реагируют тормоза. Недостаток такого компонента лишь в увеличении веса велосипеда.

За плавность тормоза отвечают тормозные колодки. Они могу быть органические или механические. Органические делают процесс более мягким. Второй вариант более устойчив к износу, это позволяет увеличить процесс эксплуатации.

Читать еще:  Как делается регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда

Лучшие дисковые тормоза на велосипед

Конструкция данных систем на протяжении многих лет гарантирует хорошую работу без увеличения массы транспорта. Контактная точка реагирует быстро и четко, но поначалу палец устает.

Ввиду усовершенствования конструкции к системе человек быстро приспосабливается. Производитель обещает надежность на дороге, что подтверждается в процессе использования.

Минус тормозов CR3 в том, что при спуске на длинной дистанции, они начинают издавать некоторые звуки, но это никак не сказывается на работе.

HayesRadar

Модель из бюджетного класса, набравшая популярность в 2017-2018 годах. В рейтинге по эргономичности занимает лидирующие места. Недостаток модели в массивной и тяжелой ручке. Из преимуществ выделяют хорошую адаптацию к любой погоде.

Shimano Deore

Продукты данной фирмы отличаются удобством, эргономичностью, надежностью, а также легким уходом. Большая нагрузка приводит к тому, что тормозная система начинает активно греться, что в итоге уменьшает работоспособность. Данный продукт не терпит сырости, поэтому прогулка в дождливую погоду становится под угрозой. Среди бюджетных моделей лучшие в плавном торможении и мощности.

SRAM Guide R

Модель содержит 4 поршня и удобный рычаг. Ход действия легко регулируется без помощи вспомогательных инструментов. Выделяют мощность тормоза в любых погодных условиях. Отзывы покупателей отмечают отличное качество модели и дают ей почетное место в рейтинге систем.

Brake Force One

Высокие характеристики обуславливают и стоимость модели. Занимает первое место в рейтинге тормозных систем. Из особенностей выделяют: регулируемую ручку, комфортную точку контакта, высокую мощность, плавное замедление.

Недостаток: длительные спуски негативно сказываются на работе тормозных колодок, что в итоге приводит к износу. Рекомендуют данную модель для участников марафонов и кросс-кантри.

Установка и обслуживание дисковых тормозов

Уход за дисковыми тормозами требует особого подхода ко всем частям. Главное-наблюдать за чистотой диска. Зазор между диском и колодками имеет большую величину, что позволяет различным компонентам проникать туда.

Если происходит загрязнение, велосипедисты могут слышать скрипы и скрежет при торможении. Неприятный звук сопровождается и проблемами с тормозом.

Следующий шаг-следить, чтобы диск был ровным. Погнутые компоненты могут спровоцировать отказ тормозов, падение или аварию.

Необходимо следить за зазором между компонентами и регулировать его. В противном случае ручка будет проваливаться. Такая проблема приводит к нарушению работы тормоза и уменьшению его мощности.

Установка механических тормозов:

  1. Перевернуть велосипед и снять колесо.
  2. Убрать калипер и диск. Достать трос из рычага и снять его.
  3. Разжать тормоза и снять их с велосипеда.
  4. При помощи винтов ротор крепится к втулке. В конце следует затянуть до упора и добавить шайбы с болтами для равномерного распределения.
  5. Поместить ручку для тормоза, установить рычаг на своем месте, располагая рядом трос.
  6. На раму крепится адаптер. Главное не закручивать до упора, так как в дальнейшем придется выставлять более точное положение.
  7. На калипере закрепляется трос.
  8. Установить колесо.
  9. В завершении отрегулировать калипер и установить положение колодок.

Установка гидравлических тормозов:

  • Убрать колесо и на месте втулки и поместить тормозной диск.
  • К тормозному рычагу подключить гидролинию.
  • На раму ставится калипер и адаптер. До упора затягивать не нужно.
  • Вернуть на место колесо и ротор.
  • При помощи хомутики выпрямить положение гидролинии.
  • Тщательно проверить работу гидролинии. Для этого сжимается ручка, и осматриваются колодки, в частности равномерность их сжатия.
  • После того, как калипер станет на свое место, собранную схему следует затянуть до конца.

Дисковые тормоза велосипеда: гидравлические или механические?

Очень часто при выборе велосипеда или покупке на него новых тормозов становится вопрос: «Какие же тормоза лучше, дисковые гидравлические или механические?». Вопрос очень актуален, ведь они значительно отличаются по цене, качеству и другим не менее важным параметрам. Поэтому в данном сравнении мы постарались максимально лаконично и понятно рассказать, чем отличаются гидравлические и механические дисковые тормоза велосипеда по конструкции, принципу действия, тормозным характеристикам, настройке и обслуживанию, а также ремонтопригодности и цене.

Конструкция и принцип действия

Принцип действия механических и гидравлических дисковых тормозов велосипеда в принципе одинаков. Нажатием тормозной рукояти приводятся в движение тормозные колодки, которые сжимают ротор. В результате происходит торможение за счет преобразования кинетической энергии в тепловую благодаря силе трения. Отличие заключается, в основном, в способе передачи усилия нажатия тормозной рукояти на тормозные колодки. На дисковых механических тормозах используется трос. При нажатии на рукоять происходит его натяжение, что приводит к смещению подвижной колодки.

В дисковых гидравлических тормозах его роль выполняет система поршней и гидравлическая жидкость. При нажатии рукояти на гидравлике приводится в движение поршень мастер-цилиндра. Он толкает гидравлическую жидкость, которая приводит в действие поршни в калипере, сжимая тем самым колодки.

Читать еще:  Как правильно настроить переключатель скоростей на велосипеде?

Торможение

Качество торможения дисковых гидравлических и механических тормозов практически не отличается (с учетом, что дисковая механика не из самых дешевых). Как одни, так и вторые отлично справляются со своими задачами. На торможение больше влияет материал тормозных колодок, их размер, а также диаметр ротора. Чем больше поверхность соприкосновения колодок с ротором, тем качественнее торможение. Также следует отметить и материал тормозных колодок. На данный момент на рынке велосипедов представлены два вида: металлизированные (Sintered), которые лучше подойдут для грязных трас и органические (Resin), предотвращающие перегрев калипера.

Хотя разница в торможении между гидравлическими и механическими тормозами все же присутствует. Выражается она больше в комфорте использования. На гидравлике, за счет того, что нет тросика, который трется о рубашку, легче ход тормозной рукоятки. Вторым достоинством является более четкий контроль тормозного усилия (модуляция). Другими словами, вам проще сориентироваться насколько сильно следует надавить на ручку в той или иной ситуации. Хотя данный параметр также зависит и от уровня гидравлических тормозов, а именно от количества поршней.

Настройка и обслуживание

Если качество торможения гидравлических и механических дисковых тормозов практически не отличается, то в настройке и обслуживании разница уже куда более заметна. Здесь явным фаворитом является гидравлика. Ее не нужно так часто настраивать как механику, а сама настройка производится во время первой установки или при замене тормозных колодок. Хотя это правило не касается одно-поршневых гидротормозов, которые, также как и механика, нуждается в периодической подстройке. Настройка же механических тормозов необходима после каждого снятия колеса и периодически, по степени износа колодок и растяжению тросика. Также к недостаткам механики можно отнести необходимость периодического обслуживания троса, а именно содержания его в чистоте и в смазанном виде.

Ремонтопригодность

А вот по ремонтопригодности выигрывает дисковая механика, которую можно относительно легко отремонтировать в полевых условиях. В случае выхода из строя троса, его легко можно будет заменить на месте, с учетом того, что у вас есть запасной. Чего нельзя сделать с гидравликой. Если вы зацепились за ветку и повредили гидролинию, установить новую, залить масло и прокачать систему без специального оборудования вряд ли получится. Плюс к этому, найти запасные части на дисковые гидравлические тормоза велосипеда гораздо сложнее, чем на механические.

Еще один пункт, по которому выигрывает механика – это цена. Хорошие гидравлические тормоза стоят дороже чем механические того же уровня.

Дисковые механические тормоза для велосипедов

Велосипед, как и любой другой транспорт, невозможно представить без тормозов. И эти тормоза обязаны быть такими, чтобы была возможность быстро остановить движущийся велосипед. Но они не должны чересчур утяжелять вело-конструкцию.

Виды вело-тормозов

Есть несколько основных типов велосипедных тормозных систем:

  • дисковая (механические тормоза или гидравлические);
  • ободная (V-брейки и U-брейки, клещевые, а кроме того, кантилеверные тормоза);
  • педальная или по-другому барабанная (втулочная);
  • стремянная;
  • роллерная (тоже втулочная).

Задними втулочными тормозами (барабанными, роллерными) оснащаются следующие вело-модели:

  • городские односкоростные;
  • детские;
  • складные.

А на горных, шоссейных, гибридных и туристических, а также на передних колесах городских и складных великов ставят тормоза ободные.

Что касается дисковых тормозов различных конфигураций, то они буквально необходимы там, где требуется превосходная велосипедная проходимость.

Дисковые тормоза: устройство и особенности

Любой дисковый вело-тормоз состоит из:

  • управляющей рулевой ручки, которая и приводит в действие тормозную исполнительную систему;
  • тормозного диска-ротора;
  • монтажной скобы (или адаптера), расположенной на вело-раме и служащей для крепления и закрепления калипера;
  • собственно калипера — механизма исполнения, осуществляющего торможение в принципе;
  • абсразивных пластин-колодок, стопорящих ротор;
  • тормозной линии, передающей действие от ручки к исполнительному механизму тормоза.

У дисковых тормозов имеется ряд конструкционных и эксплуатационных особенностей. Например, чем больше роторный диаметр, тем эффективнее действует сам тормоз. И соблазн выбрать ротор побольше поэтому велик. Но следует помнить, что перед тем, как это осуществить, необходимо проверить крепость спиц в колесах, и если требуется — заменить эти спицы на более стойкие.

А еще управляющую ручку для дисковых тормозов легко можно позаимствовать у вибрейков, клещевых или кантилеверных тормоз-конструкций.

Дисковые механические вело-тормоза

У механических дисковых тормозов тросовый привод. Они конструкционно просты и очень надежны. Принцип их действия несложен: нажатием на тормозную ручку в рабочее состояние приводится подвижная колодка, которая и прижимает диск к другой, неподвижно-нерегулируемой колодке.

Как вариант существуют механические дисковые тормоза с двумя подвижными колодками. Но такая тормозная система устанавливается на велосипедах гораздо реже одноколодочной.

К особенностям обслуживания механических дисковых тормозов можно отнести:

  1. Постоянную регулировку зазора между колодками и ротором. Иначе тормозная ручка будет проваливаться, а диск жаться уже не к стершейся напрочь колодке, но непосредственно к калиперу. Что приведет неизбежно к нарушениям в работе тормоза и потере его мощности.
  2. Зазор между ротором и колодками в дисковой механике регулируются очень просто (в отличие от тех же гидравлических систем). И регулирование это не допускает негативного трения колодок о ротор, а значит предупреждает их скорый износ.
  3. Чтобы дисковые колодки не изнашивались впустую, на механических системах при езде в грязь и слякоть, их и вовсе можно развести.
Читать еще:  Пропало сцепление

Как выбрать механические дисковые вело-тормоза

Тем, кто собрался оснастить своего «вело-коня» дисковыми механическими тормозами, стоит знать, что это удовольствие достаточно дорогое. Если, конечно, речь идет о действительно качественных системах — например, Avid (более бюджетные Tektro и Shimano, но не настолько, чтобы можно было говорить о дешевизне хороших систем). К нормальной дисковой механике должны идти также и качественные ручки управления, что тоже не удешевляет приличные тормозные системы.

А если кому-то кажется, что можно приобрести на собственное транспортное средство дешевую механику азиатских производителей, то следует прислушаться к мнению специалистов, считающих, что тогда надежнее будет поставить вибрейки того же ценового диапазона.

Именно поэтому дисковую тормозную механику опытные велолюбители используют на великах «тяжелой езды» или моделях автономного туризма. В общем, там, где нужна надежная отдача и абсолютная работоспособность велосипеда в непростых условиях.

Немаловажную роль играет при выборе и хорошая ремонтопригодность этих тормозов. Их можно самостоятельно починить в случае ряда поломок. Но достоинства эти идут в ущерб модуляции велосипеда. И утяжеляют его массу.

Сегодня мало вело-моделей выпускается оснащенными механическими дисковыми тормозами. Ведь гидравлика (пусть она и чуть больше стоит) дает этому транспортному средству не в пример лучшее соотношение мощи и модуляции.

Гидравлические тормоза на велосипед: устройство, плюсы и минусы, бренды, выбор

Современные велосипеды (велобайки) могут оснащаться разнообразными тормозными системами. Любая из них обладает своими плюсами и минусами.

Среди имеющихся разновидностей гидравлические тормоза в последние годы стали довольно востребованными.

Велобайки с гидротормозом сегодня в моде и пользуются покупательским интересом у почитателей быстрой езды.

Устройство и принцип работы

Задачей всякого тормозного механизма является остановка транспортного средства. Базовые компоненты гидравлических тормозов:

  • линия гидравлики (гидролиния);
  • тормозной диск (ротор);
  • тормозная машинка (калипер);
  • ручка тормоза.

Вследствие такого строения системе не требуется частая регулировка, и она продолжительное время может находиться в работе.

Рассмотрим принцип работы гидравлического тормоза. При сжатии ручки тормоза в линии гидравлики нагнетается давление, которое выталкивает жидкость для гидросистем тормозов из главного гидравлического поршня. После этого она поступает в рабочий цилиндр. Под силой напора тормозные колодки посредством поршней сводятся вместе, а их трение о крутящийся ротор ведет к мгновенной блокировке колес.

Плюсы и минусы

Как и другие тормозные системы, гидравлическая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Начнем с преимуществ.

  1. Первое и бесспорное преимущество – это то, что даже в самом обычном варианте тормозной системы обе тормозные колодки давят на диск с двух сторон.
  2. Самостоятельная центровка калипера, когда тормоза в превосходном состоянии, было своевременно проведено обслуживание, а поршни чистые. Данное преимущество является результатом первого пункта. В процессе регулирования тормоза при сжатии тормозной ручки тормозная машинка самостоятельно сжимает тормозной диск, и надо лишь закрепить калипер на раме. Регулировать зазоры между колодками не требуется.
  3. Превосходная передача тормозного усилия и предсказуемость. Гидросистема не находится в зависимости от загрязненных рубашек и тросов, значит, после езды по грязи гидротормоз работает равно, как и до нее.

Но есть и недостатки.

  1. Жидкость для гидросистем тормозов накапливает влагу. Вне зависимости от того, какие тормоза вы практикуете – на основе DOT либо минерального масла. Так или иначе, постепенно внутрь проникает влага, что снижает температуру кипения тормозной жидкости.
  2. Гидравлика «закипает». Чем ниже температура кипения, тем меньше тепловой энергии требуется тормозной жидкости для закипания. Когда вас ждет долгий спуск, в процессе которого вам придется систематически притормаживать, то в определенный момент тормозная жидкость перегреется и закипит. После того как произойдет закипание жидкости, в вашей тормозной системе взамен гомогенной жидкости возникнет жидкость и газ.
  3. Сложное обслуживание. По той причине, что жидкость накапливает влагу, гидротормоза требуется прокачивать. Выполнить это своими силами без комплекта нужных инструментов очень непросто. Требуются знания и навыки. Если гидролиния порвалась, перегнулась, пробита, потребуется приобретать новую либо отдавать тормозную систему в ремонт.
  4. Стоимость. Хороший гидротормоз стоит довольно солидных денег.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector