0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое велокросс и особенности велосипеда для него

Содержание

Что такое циклокроссовый велосипед?

Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.

Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что взял циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?

Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Что особенного в циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  1. Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  2. Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  3. Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  4. Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссейнику

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:

  1. На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  2. На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссейник?

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Что такое велокросс и особенности велосипеда для него

7 минут Автор: Михаил Скворцов 429

Понятие велокросс говорит само за себя – это езда на велосипеде одновременно в различных условиях: от прямых асфальтовых трасс до сложных препятствий вплоть до перетаскивания велосипеда на плече. В спорте используется понятие «циклокросс» — соревнования на сложной круговой трассе с использованием специального циклокроссового велосипеда.

Если пойти чуть дальше, за рамки спорта, велокросс подразумевает катание на велосипеде по дорогам различной сложности: от грязи с камнями и песком до идеально ровных шоссе. Широкий диапазон допустимых условий езды не может быть исчерпан только горным, шоссейным или дорожным велосипедом, и для этого выпускают специальные модели, называемые гибридами.

Сразу проведем черту между ЦК-велосипедом и гибридом: они похожи, но конструктивно различаются между собой. Циклокросс больше нацелен на соревнования, гибрид – на катание в реальных условиях.

Читать еще:  Зачем нужны наклейки для велосипеда и какими они бывают

Что такое кросс-байк, сравнение с шоссейником

Кроссовый велосипед – универсальная машина, гибрид МТБ и шоссейника. По сравнению со своими «старшими братьями», он появился сравнительно недавно, но уже пригляделся многим любителям, которые любят катать где угодно и не хотят держать два-три велосипеда в гараже.

Области использования гибридного велосипеда:

  • путешествия на дальние расстояния;
  • ежедневные поездки по городу, включая препятствия;
  • кратковременная езда по пересеченной местности.

Издалека кроссовые велосипеды напоминают шоссейники благодаря размеру колес и похожей геометрии рамы.

Характерные черты шоссейного велосипеда:

  • диаметр колес 28 дюймов;
  • вытянутые задние перья;
  • размеры передних звезд системы: самая большая соответствует шоссейной 48Т;
  • относительно узкий профиль покрышек.

Размер колес дает кроссовому велосипеду накатистость и хороший «взлет» в гору. В маневренности он проигрывает шоссейнику: наряду с одинаковым размером, колеса гибрида тяжелее.

Геометрия рамы повторяет форму шоссейной, однако трубы более толстые, а вес велосипеда больше, чем у шоссейника. Кареточный узел расположен чуть выше, чем у гоночного велосипеда, что снижает курсовую устойчивость на ровных дорогах. Жесткость рамы под нагрузкой ниже.

Гибриды оснащаются амортизацией, в отличие от шоссер-байков, где она напрочь отсутствует. В сочетании с большим весом рамы и колес, вилка снижает скоростные показатели гибрида на шоссе в сравнении с гоночным аналогом. Свой вклад вносят и покрышки, частично подстроенные под условия бездорожья. Зато на дорогах с плохим покрытием и грунтовках гибрид по проходимости будет однозначно выигрывать у шоссера.

На гибриды ставятся ободные векторные тормоза против клещевых аналогов на гоночных моделях. Некоторые модели кроссов частично или полностью оснащаются механическими дисковыми тормозами.

Сходства и отличия кроссовой модели от МТБ

Перейдем к другой стороне медали – характеристикам горных велосипедов. Именно эти параметры дают кроссовым велосипедам те преимущества, которых нет у шоссейников и обычных дорожных моделей: проходимость на пересеченной местности, ударостойкость под нагрузками, амортизация. Однако и по этим параметрам кросс-байки отличаются от своих горных собратьев – они менее выражены, не подходят под агрессивные условия и стили езды, например, кросс-кантри или фрирайд.

Гибриды имеют меньший ход амортизационной вилки по сравнению с горными велосипедами: это снижает их стойкость к ударам на камнях и препятствиях, зато не мешает разгону на ровных дорогах. Динамика и удобство управления кроссами на городских дорогах значительно выше, чем у МТБ.

Покрышки имеют достаточно глубокий рисунок протектора для езды по грязи, песку и ухабам, но более гладкие, если ставить с ними в ряд шины от тех же кантрийных велосипедов. Благодаря этому гибрид лучше разгонится и будет держать скорость на свободной дороге, но «утонет» на бездорожье, где МТБ спокойно проедет.

Велокросс-байки оснащаются трансмиссией от горных велосипедов. Отличие состоит в том, что передачи для въезда на подъемы с большим уклоном не используются на гибридных моделях. Наоборот, чистые МТБ не оснащаются скоростными передачами для высокого разгона по шоссе, в то время как на гибридах они есть. Тем не менее эта разница не столь существенна, зачастую на скоростных моделях передачи не используются в полном объеме.

Коснемся еще одного важного параметра – накат. Традиционные горные велосипеды проигрывают гибридам за счет нескольких факторов сразу:

  • размеры колес (26 дюймов против 28 у кроссовых);
  • конфигурация покрышек;
  • амортизация.

Посадка велосипедиста при управлении кроссовым байком приобретает наклонное положение, промежуточное между стандартной МТБ-шной и шоссейной. Разумеется, при правильно подобранной ростовке.

Прочность традиционных горных и спортивных велосипедов выше, нежели гибридных. Это связано с тем, что МТБ испытывает большие нагрузки в прыжках и преодолении препятствий, тогда как запас прочности у их «оппонентов» не рассчитан на такую агрессивную езду. Однако кросс выигрывает в весе – важном показателе для быстрой езды по дорогам.

Мифы о гибридных велосипедах

С появлением гибридных моделей распространились некоторые заблуждения относительно катания на них по дорогам. И если в сравнении с шоссейником все ясно – гибриды проигрывают им по скорости, легкости и маневренности – то с МТБ возникают небольшие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные велики более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды непригодны на бездорожье и бревнах, а выдержать небольшие препятствия им вполне под силу. Если катать велокросс-байк только по ровным дорогам, в нем нет особого смысла – проще обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это всеобщее заблуждение относительно легких конструкций. Кросс вполне может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это можно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, тропкам и паркам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется движению. А вот в условиях езды исключительно по пересеченной местности лучше, однозначно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса можно превратить в горный путем замены покрышек и амортизации. Скорее всего, это прибавит велику немного характеристик маунтин-байка, однако рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед применяться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Разницы между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, особенно с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пусть и ухабистых дорогах, эта разница будет ощутимой, и опять же, с учетом габаритов шин.

Заключение

Велокросс-байк частично сочетает в себе технические внешние характеристики горных и шоссейных велосипедов. Вместе с этим его можно назвать «компромиссным» вариантом: он лучше ведет себя на гладких дорогах, чем МТБ, но уступает в этом шоссеру. С другой стороны, на существенных препятствиях гибрид проигрывает горной модели. Зато в городской и сельской среде для ежедневного использования и путешествий по накатанным маршрутам он заслуженно получает высший балл.

Что такое велокросс и особенности велосипеда для него

Многочисленные лейблы велоиндустрии путают людей, т.к. они не конкретизируют категории, а лишь указывают на их спектр. В таком случае выходит, что велосипед с названием «гравийный» (gravel) очень похож на велокроссовый, особенно, если вы не слишком разбираетесь в их особенностях.

Для чего они?

Форма не отстает от содержания, поэтому давайте рассмотрим, для чего предназначены эти два типа велосипедов.

Велокросс — это такая дисциплина в велоспорте, которая включает езду на велосипеде с рулем эргономичной формы на короткие дистанции по бездорожью, обычно по паркам и т.п. Бездорожье подразумевает собой грязь, песок, преграды и лестницы или спуски, которые должен преодолеть велосипедист, а также более простые участки. Трассы велокросса международного уровня должны быть от 2,5 до 3,5 км длиной. Гонка велокросса высшего уровня длится час и проходит в один круг; остальные категории гонок – короче.

Велокроссовый велосипед создан именно для такой формы гонки, и, как мы увидим, его дизайн служит его целям – быстрая езда и возможность удерживаться в заданных условиях.

Поскольку гравийные гонки — новое явление, большинство гравийных велосипедов не имеют целевых характеристик. По большей части они предусмотрены для долгих поездок по разнообразным поверхностям дорог и бездорожья и для различного типа багажа при многодневных поездках.

Основное отличие гравийного велосипеда от старомодного туристического велика в его способности хорошо держаться на дорожках без покрытия, тропках и по грязи. За всю велоисторию сначала шли туристические велосипеды, а затем их сменяли горные, т.к. более широкие шины дают преимущества. Гравийный велосипед объединяет в себе возможность изменения положения рук с вездеходными возможностями горного велосипеда.

Рамы

Велокроссовая рама должна быть легкой, а значит, должны использоваться карбоновое волокно либо алюминий.

Рамы гравийных велосипедов чаще всего немного тяжелее, т.к. они, подразумевается, будут перевозить увесистый багаж.

Читать еще:  Велосипеды без спиц в колесах: обзор существующих моделей

В чистокровном велокроссовом велосипеде нет петель для крыльев или крепления багажника, т.к. во время гонки они вам не понадобятся. Но они являются характерной чертой гравийных великов, поскольку вы можете захотеть разместить экипировку на багажниках и оставаться максимально сухим при помощи крыльев.

Геометрия рамы – углы и длины разных трубок – определяют её управление, и здесь тоже видна разница.

Основная труба рамы велокроссового велосипеда обычно имеет угол 72-73 градусов, а гравийного – где-то на градус меньше, для большей устойчивости в управлении. Также есть разница в положении тела: более широкие основные углы и более короткие основные трубки на гравийном велосипеде позволят сидеть более вертикально.

Сзади у гравийного велосипеда более длинные перья, благодаря чему позволяет установить багажник или корзину. В велокроссовом байке обычно перья 425 мм, на гравийном – 465 мм.

Конечно, это не установленные велоиндустрией правила или исключения. Длина перьев гравийного велосипеда Diverge от Specialized – 415 мм, они закругляются над колесом для большей тяги при подъемах.

Specialized считают, что велосипедисты длительных многодневных заездов будут возить с собой много багажа — на раме и других возможных трубках, а не на багажнике, — либо же будут выбирать велосипед с более длинными перьями и креплениями для багажника и крыльев.

Существуют и велокроссовые велосипеды с такими креплениями, т к производители велосипедов поняли, что многие выбирают кроссовый за то, что они – быстрые, приспособленные к городским условиям, убиватели колдобин. Многие из них синтезировались в гравийные байки за последние годы. Хороший пример – ряд Pinnacle Arkose от Evans Cycles. Он изначально был представлен как велокроссовый, но теперь у него более широкие шины, и Evans называют его велосипедом «для приключений».

Покрышки

По Правилам, установленным UCI (Международный союз велосипедистов), шины должны быть не больше 33 мм шириной. В велокроссовой раме есть место для более широких шин, и также для крыльев, но гравийные велосипеды обычно идут с более широкими шинами.

В специальных велокроссовых велосипедах встречаются противогрязевой протектор. Однако, некоторые, как например, Search bike от Norco, выпускаются немного шире с шинами 35мм, а Cannondale’s Slate с 42 мм шинами и колёсами 650В, средний размер для горных велосипедов.

Бескамерные колеса обычное явление в обоих видах рассматриваемых велосипедов. Нет риска прокола камеры за отсутствием таковой. Однако, минус в том, что давление в колёсах ниже.

Трансмиссия

Классическая система звёзд велокроссовой гонки состоит из звезд 46/36 и среднего размера кассеты, например, 11-28. Вам не нужны высокие передачи шоссейного велосипеда, т.к. Вы не будете тормозить на спуске при скорости 40 км/ч, но вам понадобятся низкие передачи для подъема на склоны.

У гравийных велосипедов более широкий спектр передач, но возможно при этом пожертвовать какими-то другими лучшими характеристиками. Звезды 50/34 с кассетой 11-32 – общие характеристики, но некоторые применяют 48/32 или даже 42/28. Другие сводятся к простым системам типа 1 х 11. Однако, по мнению многих бывалых велотуристов — идеальным будет сочетание 42/28 с кассетой 11-36.

Тормоза

Если бы когда-то, в 2010-м, UCI не дали бы зелёный свет на использование в велокроссах дисковых тормозов, категория гравийных велосипедов могла никогда не появиться – или как минимум не так быстро.
Все гравийные велосипеды используют дисковые тормоза. Их тормозная сила и устойчивость при мокрой погоде очень подходят данному типу поездок.

Общая картина

При своей простой форме велокроссовый велосипед очень узконаправлен, из чего происходит очень специфический дизайн рамы и её характеристики. Они хороши для велокросса, но слишком ограничивают возможности перевозки запасов, которые можно было бы взять с собой, из за отсутствия места для крыльев и багажника, относительно маленького спектра передач и невозможности поставить очень широкие колёса.

Для многих положение тела на велокроссовом байке может быть слишком агрессивным – нормально для поездки на часик-два, но не на целый день.

Гравийные велосипеды взяли идеи из велокроссовых и получили более широкие колёса, как в горных велосипедах, более широкий спектр передач из туристических, а также положение тела, удобное для поездки на целый день. Детали таких миксов варьируются в зависимости от производителей, но они очевидно становятся новой, отдельной породой велосипеда.

Если вы желаете разбавить ваши поездки грязными дорогами и трейлами, но при этом хотите с комфортом ехать и по дороге, у вас есть разнообразный выбор. Подумайте о том, какое положении тела вам было бы удобно, как вы будете везти багаж – если будете и необходимой вам системе передач, и лишь после этого делайте ваш выбор.

Руководство для начинающих по велокроссу

11 января 2016 г.

Вне зависимости от того, катаетесь вы для удовольствия или готовитесь к гонкам, эта информация может вам пригодиться.

Велокросс – это веселье, граничащее с болью и реками грязи. Если вы никогда раньше не пробовали, то такое занятие может выглядеть немного пугающе на первый взгляд. Но стоит заняться им и можно серьезно увлечься.

Велокросс отлично подходит для совершенствования навыков, поддержания спортивной формы зимой и. прекрасное оправдание для приобретения нового велосипеда. В нашем руководстве полная информация: с чего начинать, какую базовую комплектацию велосипеда для велокросса нужно собрать.

Что такое велокросс?

Велокросс – езда на пониженных передачах по бездорожью на модифицированном велосипеде с шипованными шинами и хорошим просветом между рамой и дорогой. Долгое время велокросс был прерогативой велосипедистов, которые тренировались зимой. В Европе он представляет собой самостоятельный вид спорта с массовыми и зрелищными гонками, а недавно стал набирать популярность в США и Великобритании.

Велосипеды для велокросса стали популярнее, чем сам спорт. Действительно, благодаря гоночному велосипеду появилось целое семейство гибридных двухколесных, предназначенных для чего угодно – от поездок на работу, прогулок на большие дистанции до езды по лесному бездорожью. Все эти велосипеды унаследовали частичку от своих велокроссовых прародителей и многие атрибуты, предназначенные для езды по лесам, бездорожью и грязи, оказались полезными и для обычных велосипедов.

Если ваш велосипед оборудован шипованными шинами, то вы многое потеряете если хотя бы на выходных не проедетесь по бездорожью. Неважно, хотите вы гонять или нет. В последнее время велокросс начал набирать небывалую популярность, а леса наполнились энтузиастами, гоняющимися на велосипедах с рулем типа «бараньи рога».

Велосипеды и экипировка для велокросса

В общих чертах велосипеды для велокросса напоминают дорожные модели, но есть и несколько отличий – шипованные шины и увеличенный просвет между колесами и рамой, из-за которого нужно ставить консольные либо дисковые тормоза. Рама спроектирована специально для езды по бездорожью: она оснащена приподнятой задней кареткой и слегка увеличенной осью поворота рулевого колеса.

Полностью укомплектованные гоночные велосипеды для велокросса должны быть легкими и быстрыми. Но если вы хотите использовать его не только для езды по бездорожью, то добавьте дополнительный функционал – багажник, крепление для бутылки и брызговики, чтобы ездить на работу, а колеса большого диаметра обеспечат отличное сцепление с дорогой.

Если вы хотите купить велокроссный велосипед и участвовать в любительских гонках, то, чтобы оправдать покупку, используйте его как обычное средство передвижения (так поступают многие). Поставьте толстые шины без протектора либо узкие с шипами по краям и сможете ездить ничуть не медленнее шоссейного велосипеда.

Эти велосипеды подходят для зимней езды. Тем самым, вы спасете свой обычный байк от суровых испытаний. Передачи пониженные, но если вы не будете сильно гонять, то этого должно хватить. Некоторые велосипеды оснащены компактными передними звездочками, которые лучше подходят для передвижения по дороге.

Трансмиссия и комплектующие

На велосипедах для велокросса стоят пониженные передачи, так как эти гонки в разы медленнее обычных дорожных заездов. Распространены звездочки с 46/36 зубьями, хотя можно подобрать размер в соответствии с личными предпочтениями. Например, если вы живете в холмистой местности, то чем меньше звездочка, тем лучше. Наличие нескольких задних звездочек диапазоном от 11 до 32 зубьев поможет легче справляться с подъемом в гору.

Читать еще:  Марки велосипедов: хорошие по качеству фирмы, какой бренд лучше, отечественные производители

Одной общей чертой всех велосипедов для велокросса является расположение тросов в верхней части рамы. Благодаря этому грязь не забивается в систему и можно переключать передачи даже когда велосипед чуть ли не плавает в жиже. Кроме этого, может быть немного изогнута рама для облегчения переноски велосипеда на плече.

Гоночные велосипеды делают из тех же материалов, что и шоссейные: сталь, сплавы алюминия, титан и карбон. Все зависит от того, сколько вы готовы заплатить. Лучшим бюджетным вариантом для начинающих является велосипед из алюминия. И цена меньше, и выбор больше.

Шины для велокроссовых велосипедов

Никогда не расспрашивайте профессионального гонщика о шинах, он просто не сможет остановиться. Максимальная ширина шин для гонок по условиям Международного союза велосипедистов составляет 32 мм, хотя есть шины и гораздо толще (например, 38 и 42 мм). Выбор огромен. Шины рассчитаны для определенной местности и условий, начиная сухой почвой и заканчивая болотами. Но полно и универсальных покрышек.

Если вы предпочитаете ездить по дороге, то вам отлично подойдет покрышка с гладким рисунком протектора в центре и шипами по краям. Толстые шины хорошо впитывают вибрации и тоже подходят для езды по асфальту. К тому же, их сложнее проколоть.

Опытные гонщики пользуются трубчатыми шинами, в которых покрышка приклеена к ободу (подобная технология часто используется в более легких карбоновых колесах). Но можно использовать и обычные клинчерные покрышки или бескамерные шины.

Давление в шинах

Правильное давление в шинах велосипеда зависит от погодных условий и выбранного маршрута. Чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользкой почвой, гравием и корнями деревьев следует понизить давление в шинах, что увеличит площадь контакта с поверхностью.

Для гонки лучше всего подходит давление от 15 до 25 psi. Опытные гонщики начинают заезд с давлением 30psi и понижают его по мере продвижения, доводя до идеального в зависимости от местности.

Если вы ездите преимущественно по дороге и редко съезжаете на бездорожье, то попробуйте сначала 40–50psi, а потом регулируйте в зависимости от ощущений.

Тормоза

До недавнего времени кантилеверные тормоза были особенностью гоночных велосипедов. Они использовались (и до сих пор используются) вместо клещевых тормозов, которые стоят на шоссейных велосипедах. Применение кантилеверных тормозов обусловлено большим грязевым зазором между рамой и ободом колеса. Но с тех пор как Международный союз велосипедистов разрешил пользоваться дисковыми тормозами, на рынке появилось множество гоночных велосипедов с дисковыми тормозами.

Разрешение на использование дисковых тормозов застало производителей врасплох как раз перед Всемирной Велогонкой, когда еще не было подходящих видов дисковых тормозов. Только через несколько лет, когда Ларс ван дер Хаар стал первым в мире гонщиком, победившим на велосипеде с дисковыми тормозами, профи стали переходить на них. Сейчас можно увидеть множество профессиональных велосипедов с дисковыми тормозами. Если не брать в расчёт гоночные модели, то дисковые тормоза уже много лет используются на обычных велосипедах, отличаются быстрым торможением и хорошей работой при минимальном уходе.

Выбор тормозной системы остается за вами. Самыми дешевыми являются кантилеверные тормоза. Если вы будете профессионально заниматься велокроссом, то вам понадобится несколько комплектов колес для разных видов местности и погодных условий (от этого, пожалуй, и будет зависеть выбор тормозов).

Преимущества дисковых тормозов:

  • практически не нуждаются в обслуживании;
  • хорошо срабатывают в грязи.

Этот вид тормозов выбирают не только профессионалы, но и любители.

Универсальность

Популярность велокросса растет и вместе с ней появляется все больше велосипедов, предназначенных не только для езды по болотистой местности. Дисковые тормоза, крепления для багажников и брызговиков, пространство для более толстых шин, пониженные передачи, долговечность и прочность — все это делает гоночные велосипеды пригодными для повседневного использования и зимней езды. Производители всерьез занялись созданием универсальных велосипедов, которые стирают границы между гоночными, шоссейными и туристическими моделями.

Пониженные передачи не будут мешать, если вы не планируете ездить очень быстро, а большие габариты обеспечивают лучшую стабильность на дороге. Выбор покрышек огромен. Можно поставить большие шипованные шины, которые будут амортизировать лучше, чем гладкие 23-миллиметровые покрышки. Кроме того, они более устойчивы к проколам.

Примером гибрида шоссейного и велокроссового велосипеда является выпущенная компанией Giant модель Anyroad. Этот велосипед имеет достаточно места для 33-миллиметровых шин, а алюминиевая рама сделана из толстых трубок и имеет характерный скос, обеспечивающий отличный просвет между колесами. Создатели говорят, что эта модель прекрасно подходит для езды в грязи и по бездорожью.

Компания Specialized тоже выпустила подобный гибрид под названием AWOL, который включает стальную раму и вилку, позаимствованные у туристического велосипеда, а также некоторые элементы гоночного байка. Эта модель оснащена креплениями для багажника и брызговиков, но в целом, вышел очень удобный велосипед с прекрасной геометрией.

Обувь и педали

Чтобы участвовать в велокроссе важно подобрать правильные педали. Большинство гонщиков пользуются не обычными, а контактными обувью и педалями, которые берут от горных велосипедов.

Если вы начинающий гонщик, то первое время можете использовать обычные педали. Но контактные педали двухсторонние, их легче защелкивать и в них не забивается грязь. Контактные велотуфли оборудованы металлическими шипами, благодаря которым нога не соскальзывает с педали даже когда вы едете по болоту.

Как отмыть грязь?

Из-за езды по бездорожью и грязи вам придется довольно часто мыть велосипед. Для этого потребуется подходящее место, шланг и хороший напор воды (хотя многие не советуют использовать столь радикальный метод, ведь вода может попасть в механизм каретки).

Как только смоете обильную грязь, тщательно отчистите ее остатки моющим средством и хорошей, жесткой щеткой. Убедитесь в том, что смыли всю грязь, моющее средство с трансмиссии и тормозов. После этого нужно смазать цепь.

Что делать после приобретения всего необходимого?

Итак, вы собрали всю необходимую экипировку для велокросса и не знаете, что делать дальше? Ответ очевиден – по всей стране найдется множество подходящих для гонки мест. Если вы любите соревнования, то отправляйтесь и получите свою дозу адреналина прямо посреди зимы. Можете ознакомиться с полным руководством по велокроссу, чтобы изучить эту дисциплину от а до я, также взгляните на советы от экспертов.

Польза велокросса

Ехать на гоночном велосипеде по бездорожью – просто и весело. Вы будете буксовать и мчаться через снег или листья, объезжая скользкие корни деревьев, смеяться и ехать навстречу «горячей ванне», ожидающей вас в конце заезда. Польза велокросса очевидна:

  1. Кроме веселья, можно отлично тренировать все крупные группы мышц, начиная с туловища и заканчивая руками и ногами. Даже за 5 часов езды на шоссейном велосипеде вы не получите столько нагрузки, как от велокросса.
  2. Вы научитесь управлять велосипедом на продвинутом уровне. Ведь трудно представить условия тяжелее велокросса, когда вы буквально плывете по грязи и лавируете из стороны в сторону между деревьев. Этот опыт пригодится и при обычных поездках, вы будете расслаблены и ничто не сможет выбить вас из седла или напугать.
  3. Чем хуже погода и местность, тем лучше для велокросса. Всего пара часов езды по местному лесу и бездорожью заменят вам многочасовую тренировку, если, конечно же, вам не нравится целую вечность ездить по ровной дороге под непрерывным дождем.
  4. Вы сможете покинуть город с его вечными пробками и отправиться ездить по грунтовой дороге, пролегающей через поля или леса. Именно благодаря своеобразному приключенческому настрою, велокросс стал очень популярным!
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector