1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое велофрирайд и каким должен быть велосипед для него

Содержание

Велобайки для фрирайда — обзор и отзывы

Любители спорта со стажем, даже далеко не консерваторы, вынуждены признать – ориентироваться в современных «течениях» и «ответвлениях» привычной классики заставляет дух времени.

Модные тренды, например в велосипедном и лыжном спорте, достигли вершины – в программу зимних и летних олимпийских игр включены фристайл (лыжи и сноуборд), маунтинбайк (состязания на горных байках), ВМХ (велокросс на одноименных велосипедах) . Вердикт МОК (международный олимпийский комитет) это признание популярности.

Есть одна характерная черта, объединяющая этих «новичков» — экстремальность. Скорость и головокружительные кульбиты, порой за гранью человеческих возможностей, поражают бесстрашием и фантастической координацией.

Никаких ограничений, полная свобода выбора и … такой подход еще и не противоречит правилам. Действительно, что-то новенькое.

Особенности катания в стиле фрирайда

Фрирайд начал зарождаться в США в восьмидесятые годы прошлого столетия.

Искатели приключений, любители «адреналиновых инъекций» и «велосипедные гурманы» нашли в занятиях фрирайдом свой стиль. Чем больше трудностей на трассе, тем лучше – их девиз.

Недостаточно «убитые» естественным путем дороги и тропы, для фрирайдеров уничтожаются еще и искусственными преградами – всевозможными трамплинами, горками, камнями и т.п. радостями. Большие поклонники таких занятий, канадцы, охарактеризовали этот вид спорта как запредельный.

На обычных «гражданских» моделях велосипедов там делать нечего, нужны своего рода «джипы» на 2-х колесах.

Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать. Законы рынка вступили в действие и производители откликнулись, представив широкое меню на любой вкус. Ассортимент не из дешевых, т.к. требований к категории «горный байк», а именно на них позволителен любой каприз, предостаточно.

Стили

Хорошая новость для желающих попасть в касту фрирайдеров – есть путь «от простого к сложному»: фрирайд имеет экстремальный подвид – « классический» и относительно мягкий — «лайт».

«Лайт» стиль

Предоставляет возможность набраться опыта. Занимаясь упрощенным фрирайдом, не надо сразу «бросаться на амбразуру» и покорять Эверест. Маршрут выбирается с несложным профилем, без экстремальных преград (применяется имитация). Такой подход дает возможность почувствовать байк, нагрузить необходимые группы мышц и получить положительные эмоции. «Стэп а стэп» — метод плавного перехода к следующему этапу.

«Классический стиль»

Здесь все по-взрослому. Грязь, песок, щебень, кочки, пни, бугры, прыжки с трамплинов и обрывов – вот неполный перечень прелестей «маршрутного листа».

Сила духа будет далеко не лишним качеством (высота обрывов может достигать 10м.), но только в совокупности с необходимыми умениями. Как:

  • выбрать подходящую передачу;
  • подобрать оптимальный скоростной режим;
  • переключать передачи на подъемах и спусках;
  • преодолевать подъемы и спуски различной крутизны;
  • пройти «разбитый» поворот;
  • выполнить прыжок через препятствие и правильно приземлиться;
  • «бороться» с водной колеей.

В «классическом» фрирайде есть свои узкие специализации:

  • Прыжки с невысоких крыш, обрывов и т.п. – дроппинг;
  • Катание по деревянным мостикам, трамплинам – North Shore;
  • Исполнение трюков на специально оборудованных трассах – слоупстайл.

Отличительные особенности велосипедов для фрирайда

К основным параметрам относятся:

  • Высокая прочность
  • Амортизационные свойства
  • Эффективная тормозная система
  • Шины с широким профилем
  • Небольшой вес

Прочность конструкции

Большая динамическая нагрузка приходится на раму, в связи с чем эта деталь должна отличаться высокой прочностью (требования выше, чем у обычного горного байка). В производстве используют алюминиевые сплавы.

Легкость

На легком байке проще «летать» через обрывы, подниматься в гору. Приемлемым считается вес до 15 кг.

Система амортизации

Гашение колебаний осуществляется передним и задним амортизаторами с длинным ходом – примерно 7 дюймов. Существует две версии подвеса : пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Тормозная система

Тормозная система дисковая гидравлическая. Тормозные диски выполняются из металла и устанавливаются на переднем и заднем колесе.

Широкопрофильные шины

На колеса монтируется широкопрофильные шины , рисунок протектора глубокий .

Другие особенности

Как правило, велосипеды для фрирайда комплектуются широким изогнутым рулем, трапециевидной рамой и 26-ти дюймовыми колесами.

Надо учесть, что вес байка доставляет неудобства при доставке к месту старта. Без машины или подъемника не обойтись.

Популярные бренды велобайков для фрирайда

«GHOST»

Немецкий производитель. В линейке 7 классов велосипедов. Для фрирайда подойдет двухподвесный MTB Fully и 4-Cross. Легкость и жесткость конструкции достигается за счет использования трубы с сечением «овал» — инновационное решение. Новые технологии применены и в конструкции подшипников игольчатой формы.

Компания экспортирует свою продукцию в 20 стран мира. Марка востребована у ведущих спортсменов. Отличное качество сборки, привлекательный дизайн, удачная эргономика. Главный недостаток – высокая стоимость.

Бренд из США. Находится в десятке лучших мировых производителей. Выпускает модели для всех ниш. Экспорт — более 90 стран.Начало массового производства – 1980г. С 1983г. имеет опыт изготовления маунтинбайков.

На моделях Трек 9800 и 9900(для ультра легкой рамы) применили углеродное волокно карбон. С 2001г. любой покупатель может заказать индивидуальный дизайн.

«GIANT»

Производитель из Тайваня. Начало деятельности 1972г. Ряд «горных байков» двухподвесов насчитывает более 15 моделей. Первая фирма, внедрившая технологию производства с использованием труб совершенной формы, обеспечивающих жесткость конструкции без сварных швов. В России Giant официально представляет компания «Неотрен».

То, что вытворяют на своем пути даже не профи фрирайда, требует соответствующей подготовки. Без устоявшихся навыков и конкретных знаний не стоит испытывать на прочность свои кости, суставы и связки.

К сожалению, травмоопасность имеет место. «Прожить» без травм удается немногим. Во избежание серьезных последствий, рекомендуется отнестись к приобретению средств защиты с такой же фанатичностью, как и к выбору байка.

Что такое велофрирайд и каким должен быть велосипед для него

7 минут Автор: Михаил Скворцов 171

Читать еще:  Сколько калорий тратит велосипедист во время езды

Фрирайд – это специальная дисциплина байк-спорта и определенный стиль езды. Принципиальная особенность – передвижение по сложным трассам с большим количеством самых разнообразных препятствий. Проехать их на обычном велике просто невозможно, именно поэтому в этой области используются специальные велосипеды для фрирайда.

Название этого направления заимствованное, английское словосочетание free ride переводится как «свободное движение». Если хотя бы на минуту представить, какими бывают трассы, а они непреодолимы для неподготовленного велосипедиста, то сразу назревает вопрос: какая же тут свобода? Действительно, этот вид спорта требует от человека долгой подготовки и профессионализма при управлении велосипедом в жестких условиях. Тем не менее, кроме обычного, или классического, существует облегченный тип фрирайда.

Классический и лайт-варианты

Экстремальная езда по дикой природе ярко выражена в классическом виде велофрирайда. Велосипедист не знает ограничений в траекториях движения, скорости, длине прыжка с обрыва, крутизне поворота. Одним словом, свободный полет! Несмотря на это, требуется очень хорошая подготовка:

  • Знание техник велопрыжков, приземления и управления велосипедом.
  • Постоянные тренировки и покорение трасс по стандартному принципу «от простого к сложному».
  • Моральная готовность: необходимо сохранять спокойствие и в экстремальной езде строго идти в ногу с правилами.
  • Конечно же, велосипед и полнокомплектная экипировка.

Преимущества катания в таком стиле – это возможность получить незабываемые ощущения и насладиться природными красотами. Конечно, попадаются участки с грязью и водой, но это скорее изюминка, чем недостаток.

Опасности фрирайда на велосипеде – высокий риск упасть с байка и получить серьезную травму любой части тела.

Трассы представлены многочисленными склонами, неровностями, резкими сужениями тропинок, поворотами и обрывами. Все это непривычно для велосипедиста, спокойно катающего свой байк в лесу или по пересеченной местности. Попробовать хочется, а тренироваться долго. Как же быть? И тут придет на помощь лайт-версия фрирайда, а на простом языке – облегченный вид.

Лайт не требует от велосипедистов профессиональной подготовки и пользуется огромной популярностью среди туристов. В облегченной версии нет резких обрывов, затяжных каменно-грязных спусков и «прыгающих» тропинок. Трассы лишь смоделированы под классические фрирайдерские: искусственные невысокие трамплины, проезженные дорожки в горах с незначительными неровностями. Спуски пологие, и если выстланы камнями, то небольших размеров. Иногда вместо естественного спуска установлено наклонное сооружение, имитирующее скат с горы. В плане скорости езды лайт-велофрирайд не дает никаких ограничений, поэтому даже в этой наполовину искусственной среде можно почувствовать себя экстремалом.

Характеристики велосипедов для фрирайда

Поскольку свободная езда выделена как отдельный вид велоспорта, то и сами велосипеды должны ему полностью соответствовать. Велосипед для профессионального фрирайда – это особая разновидность горного байка. Модель находится где-то посередине между великами для downhill и MTB. К особенностям байка под экстремальное движение относятся:

  • Прочность конструкции.
  • Легкость.
  • Система амортизации.
  • Мощная тормозная система.
  • Широкопрофильные шины.

Важность первого показателя трудно переоценить: при катании по сложным и опасным трассам велик испытывает нешуточные динамические нагрузки в движении под нагрузкой самого велосипедиста. Прочностные показатели рамы выше, чем у стандартных маунти-байков, а выполнен остов из алюминиевых сплавов. Те же требования предъявлены и ко всем комплектующим.

Не только прочность играет большую роль в безопасном и эффективном прохождении трассы. Вес самого байка также значительно влияет на эффективность подъема в гору и перелета через обрывы. Несложно догадаться, что чем выше вес конструкции, тем сложнее будет подняться и перепрыгнуть через обрыв – тянуть будет вниз. Именно по этой причине все байки под велофрирайд легкие и весят в пределах 15 кг.

Велосипеды для экстремальной езды являются двухподвесами, оснащены передним и задним амортизаторами. Комплексная система гашения колебаний и демпфирования позволяет сгладить ударные нагрузки, которые приходятся как на велосипед, так и на фрирайдера. Отличительная особенность амортизаторов – это их большой ход, порядка 7 дюймов. Разновидности используемых подвесов: пружинно-эластомерные (легкий вариант) и пружинно-масляные, отнесенные к тяжелой версии.

Особое внимание при изготовлении профессионального велосипеда для фрирайда уделяется тормозам. На такие байки ставится дисковая гидравлическая тормозная система. Ранее сказали, что прочность всех деталей крайне важна, для тормозов особенно. Диски установлены на переднем и заднем колесе, тормозные колодки выполнены из металла.

Фрирайд – это среда, где требуется высокая проходимость велосипеда. Чего стоят бездорожье, каменные спуски или пески, где гладкие покрышки просто неуместны. На колеса freeride-байков монтируются широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.

Требования к безопасности велосипедиста-фрирайдера

В экстремальном виде велоспорта так или иначе существует риск получения травм. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только соблюдать техники трюков, но и тщательно экипироваться. К наиболее опасным травмам относятся:

  • Удар головой на скорости.
  • Перелом шеи.
  • Повреждение позвоночника.

Элементы первой важности в экипировке фрирайдера – это прочный велосипедный шлем, шейная и нательная защиты. Для головы используются шлемы типа Full-face. В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу. На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду.

Обязательными элементами одеяния велосипедистов-экстремалов являются наколенники, налокотники и перчатки со «срезанными пальцами». Приспособления на колени защищают такие необходимые велосипедисту части ног, как колени, от повреждений и переломов. Налокотники отлично предохраняют локтевые суставы, а перчатки – ладони от натирания и переломов пальцев при падении. Кроме того, в перчатках лучше чувствуется руль.

Нужно помнить, что шлем служит всего один раз и при падении больше не пригоден для использования. То же можно сказать и о шейной защите. В остальных элементах экипировки можно падать несколько раз, хотя падения вообще нигде не рекомендуются, в том числе и в велофрирайде.

Иногда велосипедисты применяют специальные сетчатые маски, которые предотвращают попадание пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути. Защиту глаз можно обеспечить специальными велосипедными очками.

Несмотря на опасности, фрирайд на велосипеде – это увлекательный и необычный стиль. Грамотная езда в сочетании с подобранной экипировкой сведут риски получения травм к минимуму и позволят быстро и без проблем пройти трассу со всеми ее сюрпризами.

Фрирайд на велосипеде, техника преодоления препятствий

Фрирайд представляет собой экстремальную разновидность велосипедного спорта, которая заключается в преодолении искусственно созданных препятствий (дропов, трамплинов, песчаных участков) и естественных трасс дикой природы. Название фрирайд, буквально — свободная езда.

Особого значения для фрирайдера приобретает не только адаптированная под направление велотехника, защитная экипировка, но и качественная подготовка. Знание правильных техник и регулярные тренировки — залог минимизации травматизма и успешности спортсмена.

Читать еще:  Велосипед «Старт шоссе» от ХВЗ: технические характеристики, преимущества, история создания

О техниках, позволяющих правильно преодолевать различные барьеры как на хардтейле, так и двухподвесе, а также наиболее распространенных технических ошибках речь пойдет далее. Без их знания фрирайд может быть травмоопасен.

Хардтейл и двухподвес: основные отличия

Обе разновидности велосипеда относятся к числу горных, однако между ними присутствует существенное отличие:

Хардтейл Silverback Stride

  • Хардтейлы конструктивно снабжены только амортизированной вилкой, что делает их отличным вариантом для небольших толчков, таких как, например, преодоление не высоких трамплинов, дропов, бордюров и прочих умеренных нагрузок. Однако хардтейл гораздо легче двухподвеса и на нем можно сделать более высокий прыжок. Также именно на хардтейже желательно изучать новые трюки.
  • Двухподвесы — более серьезная велотехника. Данные велосипеды обладают полной подвеской обеих осей и справляются даже с самыми экстремальными барьерами: обрывами, крутыми спусками, камнями, корневищами. Стоить заметьть, ашаны с задним аммортизатором, это не фрирайдные велосипеды, а вообще не велосипеды. Хороший двухподвес стоит нескольких тысяч долларов. На двухподвесе хорошо ехать вниз, но на подьемах они проигрывают хардтейлам. Кроме того, велосипеды с задним аммортизатором прощают больше техничных ошибок, поэтому учиться на них нежелательно.

Двухподвес Giant Glory

Методы преодоления барьеров

Дропы на плоскую поверхность

Дропы подразумевают перемещение (спуск) с возвышенности на земную плоскость или уклон. Как правило, дропы, это не сьезды, а обрывы.

При приближении к препятствию необходимо визуально определить точку приземления. Последовательность действий: подъезд к препятствию, резкое поднятие переднего колеса вверх, непосредственно сам полет, приземление на заднее колесо. Если не оторвать переднее колесо, то оно завалится вперед и велосипед ударится низом рамы. Даже если рамой на будет касания, велосипед упадет под слишком большим углом и вы перлетите через колесо. На каждом из этапов важно соблюдать определенные нюансы. Также, следует учесть, что выполнение задачи для хардтейла и двухподвеса имеет различия

На хардтейле. Хардтейлы — не наилучшие варианты для дропов на плоские поверхности, но допустимые. Важно не перебрать с высотой. Приближаясь к дропу на хардтейле, необходимо расслабить руки и ноги, не снижая скорости въехать в воздух, вздернув вверх переднее колесо. В полете вес тела переносится назад, руки выпрямляются, ноги поджимаются, спина максимально напряжена. Соприкосновение с плоскостью осуществляется на заднее колесо, затем вес тела плавно переводится вперед для мягкого возвращения на переднее. В момент касания поверхности вы должны стоять на разогнутых ногах. В противном случае просто не будет возможности амортизировать удар.

На двухподвесе. Важно учесть, что чем выше скорость въезда в препятствие, тем мягче приземление. Хотя падение, наоборот жестче. При подъезде к препятствию необходимо присесть низко в раму, согнуть колени и локти, затем въехать в него чуть вздернув руль вверх. В полете, конечности быстро распрямляются, спина напрягается, а велосипед опускается вниз, параллельно плоскости. Приземление осуществляется на оба колеса одновременно.

Фрирайд и дропы на уклон

Фрирайд не может быть без дропов. Технически важный момент при дропах — правильная постановка велосипеда в воздухе (максимально параллельно склону). Отрыв от поверхности происходит также, как и в предыдущей версии, но сам полет и приземление отличны кардинально. В воздухе необходимо наклониться вперед для регулировки нужного положения байка. приземляясь на хардтейле, делайте упор на заднее колесо, на двухподвесе — ориентировка на оба (или с небольшой нагрузкой на переднее). Правильное полдожение байка при дропе на уклон

Наиболее распространенная ошибка среди неопытных спортсменов — некорректная балансировка тела в воздухе. Это чревато травматизмом, поэтому, в случае заваливания вперед, нужно либо попытаться перенести вес максимально назад, либо немедленно отпускать велосипед. Самостоятельное падение велосипедиста чревато меньшими увечьями, в сравнении с теми, какие может нанести увесистый байк. В том случае, если завал происходит в сторону, нужно выровнять баланс наклонив тело в противоположном направлении или зажав колени в сторону завала.

Съезды с низких и высоких бордюров, трамплинов

Во время съезда с низкого препятствия необходимо перенести вес максимально на заднее колесо, отклонившись назад. Тем самым облегчиться переднее колесо и позволит максимально плавно преодолеть низкий трамплин, бордюр.

В случае, когда препятствие высокое, переднее колесо нужно поднять при помощи силовой или инерционной техники. В первой ситуации, необходимо пригнуться к рулю максимально вплотную и с резкостью оттолкнуть в противоположную сторону, при этом с силой потянув руль за собой. Вторая ситуация предполагает резкий толчок байка вперед, затем назад и инерционное поднятие верхнего колеса. Приземление должно произойти на заднее колесо, но, в случае с подвесом, лучше при соприкосновении с землей равномерно распределить вес на оба.

Важный момент — торможение. На очень крутом склоне следует тормозить задним колесом почти до полной его блокировки. Доплнительно можно подтормаживать передним, но важно не заблокировать его. На крутом склоне перенее колесо блокируется очень легко. Ведь ваш центр тяжести может быть расположен очень близко к передней втулке. А в идеале, почти не тормозить на крутом участке, а заранее наметить выкат где и будет происходить торможение. Тормоза желательно иметь гидравлические.

Вне зависимости от техники прыжка или дропа, важно помнить — вращение педалей категорически недопустимо, а их расположение, при преодолении различных препятствий, всегда должно быть параллельным по отношению к земле.

Заезды на низкие и высокие бордюры, трамплины, каменистые уступы, корневища деревьев

При заезде на препятствие необходимо поднять переднее колесо, следом за ним облегчить или поднять заднее. Если препятствие небольшое, то сгодится и инерционная техника, описанная выше.

Качественное преодоление высоких препятствий не обойдется без особой техники с известным для всех райдеров названием — “BunnyHop” (отрыв и максимальное поднятие от земли переднего, а затем и заднего колеса). Не менее важная техника — “Hop”. Данный технический прием подразумевает взрывной отрыв обоих колес от поверхности и совершение прыжка через искусственный или природный барьер.

Техника езды по снегу, льду

Одним из самых важных этапов при езде по скользким поверхностям является правильное торможение. Рекомендуется тормозить 4 способами:

  1. Выполнять остановку при помощи обоих колес одновременно без их блокировки;
  2. Торможение с блокировкой заднего колеса;
  3. Торможение задним колесом без блокировки;
  4. Прерывистое торможение обоими колесами.

Основными правилами для простого преодоления заснеженной местности считаются:

  • медленное торможение чтоб переднее колесо не застряло в снегу;
  • умеренное нажатие на педали с плавным ускорением;
  • технически корректное торможение и преодоление поворотов (включая заблаговременно выставленную в сторону ногу);
  • при съезде со спуска рекомендуется блокировка заднего колеса и плавное торможение передним без его блокировки (альтернативный метод — прерывистое торможение);
  • перенесение вес назад при съезде с уклона;
  • использование специальной зимней шипованной резины для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью.
Читать еще:  Детский велосипед «Навигатор»: отзывы, популярные модели, характеристики

Фрирайд. Особенности преодоления грязи, гравия, песка

Фрирайд предполагает наличие и таких препятствий. Перед тем как въехать на подобные участки нужно убедиться, что вес спортсмена распределен максимально равномерно. После ощущения баланса, вес смещается в область заднего колеса для предотвращения буксования. Скоростной режим должен быть умеренным для того, чтобы не потерять контроль над управлением и суметь вовремя среагировать на непредвиденные обстоятельства. Крутить педали нужно с равномерным каденсом. При ощущении того, что байк начинает засасывать в песчаную или грязевую оболочку, требуется понижение передачи. При преодолении таких препятствий важным правилом является запрет для остановки. Движение велосипеда может быть критически медленным, но нельзя допускать его полного торможения.

Не менее важное условие — правильно подобранные покрышки. Для жидкой грязи и луж сгодятся и узкие, а вот при переезде через гравий или песок без широких не обойтись. Идеально — фетбайк.

Фрирайд и препятствия, выводы

При преодолении препятствий важно учитывать их сложность, навыки спортсмена, вес и конструктивные особенности байка (например, двухподвесы намного тяжелее своих собратьев хардтейлов, но прощают больше ошибок) и многие другие факторы, оказывающие влияния не только на качество езды, но и ее безопасность. Залогом успеха фрирайдера станут регулярные тренировки и оттачивание основных техник преодоления препятствий. И тогда фрирайд принесет море адреналина!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как выбрать велосипед для фрирайда?

Экстремальные виды спорта, такие как фрирайд, уже давно прочно вошли в жизнь людей, увлекающихся здоровым образом жизни. В переводе с английского freeride обозначает спуск с высокогорных, как правило, не подготовленных для этого возвышенностей. И если раньше этот термин активно использовался в среде сноубордистов и лыжников, то сегодня фрирайд – одно из направлений в мире велосипедного спорта. Произошло это примерно в 80-х годах XX века.

Что это такое?

Классическое понимание фрирайда в велоспорте – это умение велосипедиста проехать по горным тропам, перелескам и различным «диким» тропам, что делает этот вид спорта зрелищным и незабываемым. А ещё опасным, так как неизвестный путь таит множество непредсказуемых ситуаций: вертикальные скалы, дорога «в никуда», вылеты с трамплинов.

Спуски или катания могут происходить в любое время года и в любых условиях: грязь, дождь, пески, овраги, обрывы, горные реки. При этом мастерство спортсмена заключается не только в умении крутить педали, но и совершать головокружительные трюки, и «пролетать» на байке внушительное расстояние.

Очень часто соревнования по велофрирайду организовываются производителями байков и горного снаряжения для популяризации этого вида спорта.

Велосипеды для фрирайда

Для преодоления сложных трасс необходимы специальные «железные кони». Помимо ежедневных длительных тренировок спортсмена, оттачивающего своё мастерство и ловкость, к велосипеду для фрирайда тоже предъявляются особые требования. И это зависит от вариантов передвижения «всадника».

Прежде всего, спортсмен должен:

  • владеть техникой правильного приземления и управления велосипедом;
  • ориентироваться в стрессовых и непредсказуемых ситуациях;
  • быть стрессоустойчивым и уметь не терять присутствие духа.

Конструкция велосипеда должна быть отличной от стандартного двухколёсного средства передвижения, так как на обычном практически невозможно совершить трюк, не повредив велосипед. Поэтому специалисты разрабатывают модели для экстремального вида спорта, опираясь на нюансы комплектации горных байков. Плюсы сегодняшних моделей для велофрирайда:

  • стопроцентная прочность;
  • небольшой вес;
  • устойчивая амортизационная система;
  • качественная система торможения;
  • прочные колёса.

Особое внимание необходимо уделять прочности модели, так как во время движения на конструкцию велосипеда оказывают влияние не только вес спортсмена, но и различные динамические «кульбиты» во время прыжков и поворотов. Опасность этого вида спорта как раз и заключается в риске упасть со скоростного велосипеда и получить серьёзную травму.

Поэтому производители изготавливают элементы конструкции транспортного средства из лёгких сплавов, в основном из алюминия. Этот металл довольно стойко переносит удары и имеет небольшой вес, что необходимо велосипедисту при подъёмах в гору, прыжках и преодолении крутых обрывов. Если велосипед будет тяжёлым, то вряд ли спортсмен справится с поставленными задачами, поэтому обычно вес транспорта для фрирайда не превышает 18 килограммов.

Обычно модель для экстремальных видов спорта имеет две подвески с амортизатором (у них большой ход – около 7 дюймов) и ходом подвески длиной до 25 см. Поэтому знатоки часто называют такие модели двухподвесами. Такая система гарантирует практически идеальный ход велосипеда по неровной поверхности земли. Однако, у таких моделей есть и свои минусы:

  • повышенная масса по сравнению с аналогами;
  • немалая стоимость.

Подвесы тоже имеют свои особенности:

  • для «серьёзного» агрегата производители устанавливают пружинно-масляные подвесы;
  • для велосипедов с облегчённым весом подходят пружинно-эластомерные аналоги.

При использовании такой конструкции спортсмен и его велосипед легче переносят ударные колебания и лучше тормозят при экстремальной ситуации. Витая стальная или титановая пружина идеально «реагирует» на дорожные неровности. Немаловажное значение у таких спортивных моделей имеет и ход амортизатора – обычно выбирают велосипеды с ходом от 110 до 160 мм, а для даунхилла, спуска с высоты с обхождением препятствий предпочтительнее ход 180 мм.

Кстати, тормоза у таких моделей гидравлические, надёжные, гарантирующие выполнение любых пожеланий спортсмена. Дисковая гидравлическая тормозная система байков – особая гордость производителей таких скоростных моделей. Такая система работает за счёт тормозной жидкости, обеспечивающей мощное торможение, на её работу не влияют погодные условия. Именно гидравлика обеспечивает плавное нажатие ручки тормоза.

На обоих колёсах производители устанавливают специальные диски, тормозные колодки производятся из металла, что ещё больше усиливает надёжность работы тормозной системы. Для высокой проходимости байка используются широкопрофильные «зубастые» шины, обладающие значительно глубоким рисунком протектора.

Сам велосипед весьма непроблематично перевозить в велобагажнике на автомобиле.

Безопасность спортсмена

Несмотря на тот факт, что фрирайд не совсем безопасный вид спорта, это увлекательное и незабываемое зрелище. Если грамотно подобрать стиль езды и позаботиться о качественно подобранной экипировке, то можно добиться высочайших результатов в достижении поставленных целей.

Поэтому очень важно подобрать для тренировок и соревнований надёжный шлем, нательную и шейную защиту. Опытные спортсмены используют прочные шлемы типа Full-face. В отличие от обычных спортивных шлемов такая модель закрывает голову водителя полностью, и сверху, и снизу.

Для шеи изготавливаются специальные приспособления, которые принимают удар на себя в случае падения, защищая шейные позвонки от деформации.

Нательная защитная одежда для фрирайдеров надевается под велокостюм, который крепится на теле специальными приспособлениями.

Чтобы защитить колени и локти, все спортсмены используют наколенники и налокотники, изготавливаемые из лёгкой, но очень прочной пластмассы. Крепятся они к телу с помощью специальных фиксаторов.

И это ещё не всё: в экипировку спортсменов входят также перчатки со срезанными пальцами и специальные очки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector