Что такое bmx велосипед и его особенности
BMX байк
Вероятно, многие видели различные виртуозные трюки, совершаемые на велосипедах. Прыжки, сальто, перевороты и прочие завораживающие элементы совершаются профессиональными спортсменами на велосипеде BMX. Это требует долгих тренировок, отличной подготовки и выдержки. Обычный двухколесный горный транспорт не подойдет для этого и поэтому стоит ознакомиться подробнее со специальными моделями для скоростных гонок.
История возникновения
В середине 20-го века был чрезвычайно популярен такой вид спорта как мотокросс – гонки на мотоциклах. Подростки подражали взрослым и сами оборудовали похожие трассы и соревновались, используя горные велосипеды. Несмотря на несерьезность первых попыток детей создать новый вид спорта, виртуозные полеты и перевороты на двухколесных прижились. Так и появился BMX.
Горные велосипеды усовершенствовались и первые соревнования по вело-мото-экстриму прошли в 1976-78 годах. Со временем появились определенные стили и направления езды BMX. Из основных можно выделит следующие:
- Cтрит (street) – езда по городским улицам;
- Дерт (dirt) – прыжки на трамплинах;
- Флэт (flat) – фигурное катание на ровной поверхности;
- Верт (vert) – трюки в воздухе.
BMX байк в начале своей истории развития не был похож на современные модели Stark, Novatrack или Haro. Тормозная система была сделана из пластика потому что не было ободов из хрома. Было также и много других параметров, отличающих первые модели от более новейших. Компании-производители, которые занимали лидирующие позиции, были haro и GT.
Несмотря на изначальное несовершенство, этот вид езды непрерывно развивался и вскоре для фристайла появился первый настоящий байк – Haro sport. Главными его особенностями тормоза марки mags, вращающийся на 360 градусов руль и опускающиеся пеги. Из-за последнего элемента очень часто случались поломки оси. Процесс обновления и развития на этом не остановился и в 1988 на велосипедах этого вида появились 990-е тормоза.
Американская Фристайл-Ассоциация (AFA) объединила и поддержала разрозненные группы любителей велосипедов. Они приняли правила, начали использовать защитные элементы для BMX и делились опытом. Люди разделились по возрастным группам, были начинающие, опытные и профессионалы в своем деле. Ведущим и популярным направлением был флэтлэнд. Также появились и лидеры, наиболее успешные райдеры.
В истории этого вида были моменты, когда он был близок к исчезновению. Это промежуток времени с 1988 по 1991 годы. Благодаря появлению акробатических трюков и новому этапу развития компаний-производителей, скоростная и экстремальная езда на велосипеде вновь вернулась и начала стремительно развиваться. На сегодняшний день достигнут максимальный пик совершенствования транспорта и стилей, но многое ждет и впереди.
Особенности устройства велосипедов
Конструкция этой техники достаточно интересна. Невозможно перепутать, например, горные и BMX байк, но общие черты в характеристиках у них все же есть. Для различных направлений нужен определенный вид двухколесной техники. В стиле дерт-джампинг (прыжки на трамплинах, возможно без выполнения трюков в прыжке) используются модифицированные горные модели. Большой популярностью пользуются бренды novatrack, stark и haro. В устройстве же есть множество нововведений и особенностей.
Рама представляет собой два треугольника с единым основанием. Уровень прочности этого элемента чрезвычайно важен, ведь в противном случае при выполнении трюков можно получить травмы. Качественные модели, например, брендов haro или stark, выполнены из легированной стали или титана. В производстве бюджетных видов применяется обычная сталь. Не только материал влияет на надежность техники, но толщина трубок. В местах наибольшей нагрузки толщина больше, и, соответственно, в менее перегруженных зонах – меньше. Таким образом достигается устойчивость к ударам, резким движениям и другим воздействиям.
Колеса заслуживают особенного внимания. Они имеют большой диаметр в 20 дюймов. Три камеры обода отличаются высокой прочностью. Ось алюминиевой втулки в основном имеет диаметр в 10 мм, иногда встречаются модели в 14 мм. Для скольжения на пегах могут использоваться специальные хабгарды, защищающие фланцы втулки и спиц от стирания и повреждения.
Руль имеет перекладину – кроссбар. Таким образом достигается надежность и прочность конструкции. По обе стороны закрепляются грипсы, препятствующие скольжению рук во время выполнения трюков.
Не ключевыми являются такие элементы велосипедов как:
- Пеги – особые втулки, которые крепятся на оси переднего и заднего колес. Они облегчают выполнение различных упражнений и служат опорой для ног;
- Седло используется не для сидения, также для опоры;
- Педали чаще всего бывают с шипами, что обеспечивает наилучшее сцепление с обувью.
Как выбрать?
В сфере спортивных товаров для BMX существует множество хороших производителей. Российские марки не уступают по качеству зарубежным. Выбирать же двухколесное изделие нужно ориентируясь на стиль катания, стоимость и личные физические характеристики. Не обязательно приобретать дорогое изделие, ведь если ездить на ней будет неудобно, то можно получить травмы. Для каждой дисциплины в данном виде есть и свои главные элементы в конструкции велосипеда. Например, Street необходима внушительная передняя звезда, а для flatland – высококачественные задние и передние тормоза. Выбирать нужно и соответственно росту человека. Ориентироваться на модный и эффектный внешний вид совсем не стоит, ведь стильный горный транспорт может оказаться крайне неудобной, что приведет к печальным и нежелательным последствиям.
Бренды
Производители велосипедного транспорта Haro для BMX спорта стремятся к достижению совершенства и улучшению качества продукции. Американская компания Haro одна из первых подключилась к процессу изготовления качественных велосипедов. Корпорация с известным именем и наработанным опытом создает настоящие высококлассные BMX байки. Ассортимент включает в себя и горные виды, шоссейные, дорожные велосипеды haro. Подобная продукция имеет любительский уровень, а вот основной специализацией развития являются BMX. Создатели компании haro буквально живут своей целью, внедряют интересные идеи и разрабатывают дизайн, функциональность.
Отечественная компания Stark начинает свою историю с 2001 года. Ценовая политика вполне демократична, а техника Stark высшего уровня. Продукция этой марки очень востребована на рынке и имеет отличное качество. Основатели бренда stark смотрят в будущее и с поразительной точностью предугадывают потребности сферы спортивной техники. Это позволило Stark выйти на международный уровень и заслужить репутацию надежного производителя и партнера. В процессе изготовления продукции используются новейшие способы и технологии, а испытания stark проводятся в реальных условиях. Первая серия велосипедов была выпущена в 2002 году и сразу привлекла внимание спортсменов. Ассортимент Stark разнообразен и широк, имеется транспорт для разных возрастов, направлений и конструкции. Горные велосипеды особенно популярны и надежны.
Представителем категории по соотношению «цена-качество» является Novatrack. Продукция этого бренда различна: детские велосипеды, горные, взрослые, дорожные и другие. Производятся они в Китае из прочных и надежных комплектующих европейских марок. Изделия Novatrack считаются одними из лучших на рынке России, но больше подходят для любителей езды и прыжков. Тем не менее сборка велосипедов отличная и надежная. Изделия novatrack вполне доступны и стоят внимания.
Независимо от того какой марки выбран байк, Haro или Stark, главным является удобство езды для определенного пользователя. Стоит позаботиться и о защитных средствах безопасности. Различные виды транспорта (горные, кросс-кантри и др.) требуют также внимательного подхода.
BMX: характеристика, выбор велосипеда
Экстремальные виды спорта – это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать велосипед BMX. Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.
Что такое BMX?
Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение – трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.
BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты
В отличие от своих горных “коллег” такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.
Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.
Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный “горник” может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.
Усиленная рама
Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа велосипедов: легкая, прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.
Управляемость
Руль – одна из важных частей велосипеда. Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.
Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов – пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет – решает сам владелец.
BMX: отзывы
Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное – выбрать правильный и качественный велосипед.
Немного про цены
Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие – BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.
Ремонт BMX
По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках – выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.
Что такое BMX велосипед и его особенности
Экстремальные виды отдыха на маунтинбайках пользуются большой популярностью, к ним относится и езда на ВМХ велосипеде. Особенно нравится молодежи именно этот вид дисциплины, так как он предназначен для выполнения различных трюков, рассчитан на большие нагрузки. Возможность получить драйф, ощутить выброс адреналина – все это подарит данный вид катания. Трассы для соревнований, как правило, состоят из трамплинов, виражей, ритмсекций – зрелище очень эффектное. Рассмотрим далее подробно, что такое BMX велосипед и его особенности.
История возникновения дисциплины
Велосипедный мото экстрим или ВМХ возник в 60-70 годах прошлого века. Эту разновидность велосипеда придумали любители мотокросса в качестве тренировочного варианта. Начинающим спортсменам-подросткам на данной модели БМХ было легче осваивать самые простые элементы, чем на полноразмерном мотоцикле.
Спустя годы ВМХ перерос в самостоятельный вид спорта, включающий в себя сразу несколько разных дисциплин, а три из них считаются олимпийскими видами спорта. Так как этот минибайк стал очень популярен среди подростков, то его используют не только для соревнований, но и для повседневного катания. Довольно часто можно увидеть на улицах, как молодежь с БМХ собирается и самостоятельно тренируется. Но помимо подростков и взрослые тоже активно стремятся освоить этот стиль катания.
Отличительные особенности BMX
Велосипед ВМХ имеет явные отличия от большинства иных маунтинбайков. Например, у него отсутствует переключатель скоростей, есть только одна звезда. Чтобы гонщику было легче «качать» трассу, велобайк должен быть жестким и легким, с длинной и низкой рамой. И отличия на этом не заканчиваются.
Специфика рамы
Раме в модели велосипеда БМХ отводится особое место, так как она должна иметь максимальную прочность для выполнения трюков. Наиболее совершенная геометрия для этого подходит в виде двух треугольников с одним основанием. Материал для рамы выбирается в виде сплавов стали, алюминия, титана с добавками из хрома и молибдена. Простая сталь используется для изготовления бюджетных моделей.
Толщина труб рамы тоже имеет свои нюансы, для повышения прочности используют баттинг:
- в точках максимальной нагрузки она больше;
- зоны с наименьшими нагрузками имеют меньшую толщину.
Крепление втулки часто имеет большую толщину и площадь.
Кареточный стакан на раме ВМХ различают в четырех вариантах:
- евро – с резьбой для особой каретки, состоящей из втулки, двух чашек, в которые запрессованы по два подшипника с каждой стороны;
- американка – большой стакан для старых или дешевых моделей;
- мид – меньше размером, подшипники впрессовываются в раму;
- испанка – аналог МИД, но меньше в размерах.
Специфика рамы велосипеда гарантирует прочность конструкции при прохождении трюков, прыжков и приземлений.
Особенности руля
Кроссбар или дополнительная перекладина в середине руля велосипеда, обеспечивает максимальную прочность. Руль бывает двух- и более элементным. Обязательные грипсы (с заглушками) на концах руля предназначены для лучшего сцепления рук с рулем велобайка.
Колеса и их размеры
Отличительная черта БМХ велосипедов – маленькие колеса, их размер 20 дюймов или даже 16 (детские), колеса больших размеров для этой дисциплины неуместны. Покрышки колес полуслики или слики (гладкие дорожные), а давление в камерах должно быть 3-7 атм. Обода двух- или трехкамерные с высокой прочностью.
Вилка, вынос и пеги
Вилка, как и рама, изготавливается из прочного металла и имеет внушительную толщину и прочность. Вынос, соединяющий вилку с рулем, выпускается из алюминия и бывает в трех разных видах. Обязательные элементы в ВМХ это пеги, они устанавливаются на оси колес, а изготавливаются из металла, карбона или пластика. Их принципиальная задача, это скольжение на перилах, гранях, а также они являются дополнительной опорой при совершении трюков. Размеры этих элементов могут различаться от маленьких до крупных.
Характеристика втулок
При скольжении на пегах велосипеда, спортсмены часто надевают на втулки защиты от износа. Передняя втулка (для 36 спиц) обычно имеет ось в 10 мм, на вилке ее удерживают болты. Задняя втулка (двусторонняя) с осью в 14 мм или 10 мм – крепится на раме при помощи болтов, гаек.
Тормозная система
Система тормозов располагается на ВМХ так, чтобы во время кручения, вращения руля и рамы (во время трюков) тормозные тросики не путались и оставались в рабочем состоянии:
- передний тормоз проходит внутри вилки;
- для заднего тормоза используют гироротор.
Многие райдеры снимают тормоза с велосипеда для его облегчения и минимизации помех во время трюков.
Педали и седло
Седло в моделях ВМХ является второстепенным аксессуаром, так как на нем не сидят, а используют в качестве опоры при выполнении трюков. Педали же напротив, являются важной составляющей конструкции, так как на них идет основная нагрузка. Они имеют более широкую форму, шипы для дополнительного сцепления с обувью ездока. Магниевые и алюминиевые модели считаются лучшими, более прочными и надежными.
Особенности катания в поддисциплинах
Трюки, выполняемые на ВМХ, могут быть очень разными, в зависимости от них, выбираются те или иные требования к велобайку, по соответствующему типу катания.
Выделяют следующие поддисциплины:
Стрит – это трюки и прыжки. Он очень популярен, так как для него не нужны специальные трассы, применяется в городском катании. Используют ландшафт города, парки, холмы, лестницы, бордюры, парапеты, лавочки. Для начинающего райдера это прекрасный выбор. Отличия стрит велосипедов ВМХ это: чаще отсутствие тормозов, иногда даже снимают седло, протекторы резины сликовые. Для трюков устанавливают пеги. Рамы, шатуны велосипеда в основном стальные, для дополнительной прочности при использовании их в скольжении (по перилам). Соответственно и вес конструкции, утяжеленный до 14 кг. Чтобы ВМХ велосипедом было проще управлять, их колеса всегда уменьшенных размеров, покрышки широкие и крепкие, способные выдерживать боковые трения о грани при скольжении. Для езды задом, райдеры ставят назад втулки-фрикостеры. Для соревнований в данной дисциплине сооружают искусственные стрит-секции;
Дерт-джампинг – это дисциплина, включающая в себя прыжки на велосипеде через серию трамплинов с выполнением трюков повышенной сложности. Чем выше райдер оттолкнется от трамплина и сделает в полете как можно больше трюков с плавным приземлением, тем лучше результат и преимущество в баллах. Для этого вида необходимо специальное выстраивание дерт-фигур из грунта, почвы. Они выглядят в виде трамплинов – вылет и приземление выстраиваются друг за другом в несколько фигур подряд. БМХ велосипед похож со Стрит. На велобайках ВМХ чаще стоит только одна передача, задний тормоз, хотя кто-то предпочитает оба тормоза, а кто-то снимает все. Руль, вилка и рама для дерта из сплавов стали (байк утяжелен), а покрышки широкие с зубастыми протекторами, для работы на почве. Широкие и прочные педали. Пеги здесь не нужны. Дерт-катание на велосипедах очень эффектное и зрелищное, оно одно из самых популярных, но и самых травмоопасных видов.
Парк-катание имеет очень интересную историю. Во время засухи на территории Калифорнии в 1976 году высохли частные бассейны и заинтересовали собой любителей скейтборда. Дно искусственных водоемов имело плавные изгибы, и отлично подходило для катания и прыжков. С этого времени стали строить парки для скейтборда в таких конструкциях, куда и начали приходить ВМХ райдеры. В настоящее время парк-катание применяет конструкции с полукруглыми основаниями. Разные фигуры по высоте и размерам используются райдером во время соревнований. И помимо амплитуд и сложных трюков, учитывается и использование как можно большего количества всего парка со всеми фигурами. Велосипед ВМХ для парка схож с дерт-моделью. Принципиальное отличие в том, что велобайк должен быть очень легким и подвижным. Практически все райдеры БМХ парк-катания не используют тормоза на велосипедах, а резину выбирают более тонкую и накатистую.
Флэтленд – зрелищный и одновременно сложный вид катания. Для него требуется ровная поверхность, но сам стиль подразумевает выполнение трюков и акробатических номеров на ВМХ. Для этого необходимы – прочные пеги, легкая и короткая рама и маленький вынос. Для обычного передвижения данная модель не подойдет.
Каждая из дисциплин требует дополнительные нюансы в оснащение байка.
Итоги
ВМХ велосипеды сильно отличаются от всех других видов маунтинбайков, даже между собой поддисциплины имеют особенности. Но так как модели постоянно совершенствуются под свою узкую специализацию (тип катания), возможность наработать хорошую технику в исполнении трюков возрастает. Надо только постоянно тренироваться, соблюдать технику безопасности (использовать защиту) и ставить перед собой все более сложные цели.
Особенности велосипеда BMX
В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX, предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.
Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».
В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.
Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).
Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.
Таблица характеристик разных типов BMX
Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.
BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.
BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.
Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).
Фристайл
Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.
Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.
Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.
Dirt Jumper (“Попрыгун”)
По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.
Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.