0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmx-велосипеды и советы по их выбору

BMX-велосипеды и советы по их выбору

8 минут Автор: Михаил Скворцов 131

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.
Читать еще:  Велосипеды Jamis: отзывы, история бренда, популярные модели

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

По каким критериям выбирать BMX, обзор лучших производителей и моделей

Велосипед уже давно перестал быть просто средством передвижения. Существуют, например, специальные модели для занятий экстремальными видами спорта с необходимыми усовершенствованиями как для профессионалов, так и для начинающих. Все эти конструктивные и иные особенности нужно предварительно изучить тем, кто не знает, как выбрать BMX-велосипед, или не слишком хорошо разбирается в вопросе. На рынке есть производители, которые давно работают в этой сфере, именно на их продукцию стоит обратить внимание в первую очередь.

Особенности и преимущества

BMX (Bicycle MotoXtreme) — особая разновидность велосипеда, конструктивно предназначенная для преодоления сложных трасс. От обычной модели внешне она отличается:

Пройдите опрос

  1. Рамой, изготовленной по технологии баттинга. Ее трубы в процессе производства вытягиваются, утолщаясь там, где на них приходятся максимальные нагрузки.
  2. Небольшими колесами с 36 или 48 спицами и выступающими в стороны втулками. Покрышки велосипеда широкие — 18-20 дюймов или даже больше.
  3. Не совсем комфортным седлом. BMX-велосипедист в нем практически не сидит, трассу преодолевает в основном стоя. Седло используется как опора для ног или захватывается коленями при исполнении прыжков, иных трюков.

Любые декоративные детали у велосипедов BMX отсутствуют. Основная задача их создателей — облегчение массы (он должен весить 12 кг или меньше) при сохранении прочности конструкции. В отличие от обычного велосипеда, BMX проедет по грязи, бездорожью, пересеченной местности. Хотя никто не запрещает кататься по городу. Велосипеды BMX способны выдерживать колоссальные нагрузки, имеют высокую маневренность.

Конструкция устройства

Определить, что перед пользователем именно BMX-велосипед, несложно. Конструктивные особенности заметны даже неспециалисту:

  1. Рама. Она заметно ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед BMX напоминает спортивный мини-байк. Средняя масса — всего 3 кг, зато рама без ущерба для себя переносит значительные нагрузки. То же касается колес, педалей и руля. На BMX для начинающих ставятся рамы из обычной стали. Профессиональные спортсмены выбирают этот элемент из легированного материала, титана, алюминия. Размеры рамы BMX определяются по длине верхней трубы, зависят от роста велосипедиста. Это один из важнейших параметров, без которого невозможно подобрать велосипед. Длина варьируется в пределах от 12 (для ростовки BMX-гонщика 66–90 см) до 21 дюймов (170 см и выше).
  2. Синглспид. Нет возможности переключать скорости. Этим пришлось пожертвовать ради максимальной «прозрачности», надежности привода, возможности поворачивать руль велосипеда на 360°.
  3. Колеса. Стандартный диаметр — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16. Обода у изделия тройные или хотя бы двойные. По бокам осей выступают пеги — втулки диаметром 4 см и длиной 11–12 см. Их используют как опору для ног при выполнении трюков на велосипеде. Изготавливаются из карбона, металла, высокопрочного пластика.
  4. Гироротор. Располагается на рулевой колонке велосипеда. Необходим для усиления процесса передачи тормозного троса по системе подшипников и разветвителей, если он перекручивается. Он же позволяет поворачивать руль на 360°.
  5. Руль. Классический вариант двухэлементный. По сравнению с рулем для простого велосипеда он немного больше изогнут. Четырехэлементный тип — руль с кроссбаром (поперечной перекладиной на рулевой колонке для усиления жесткости). На ручки натягиваются грипсы с заглушками — они не дают рукам соскальзывать.
  6. Педали. Пластиковые элементы для велосипеда BMX категорически не подходят, они быстро ломаются, не обеспечивают нужного сцепления. Качественные педали изготавливаются из алюминия или магния. Их работу обеспечивают промышленные подшипники. Насыпные ставятся только в самых бюджетных моделях. По размерам не отличаются от стандартных велосипедных. Ось выполнена из обычной или легированной стали.
  7. Тормоза. Если они есть, то могут быть модели и V-, и U-brake. Но некоторые дисциплины BMX требуют их отсутствия.
  8. Цепь. Применяется стандарт Halflink. Она состоит из одиночных звеньев, половина которых сужается, а вторая — расширяется. Это обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — кареточный стакан велосипеда. Наилучший вариант при выборе BMX для начинающих — с запрессованными подшипниками и втулкой (Mid), для профессионалов — его облегченная версия (Spanish). Резьбовой стакан с наружными подшипниками (Euro) требует приобретения особых шатунов, много весит, не слишком надежен. А American, где подшипники фиксируются чашками, — давно устаревший вариант.

Рама BMX ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед напоминает спортивный мини-байк Стандартный диаметр колес — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16, имеются тройные или двойные обода Классическая модель имеет двухэлементный руль, который немного больше изогнут по сравнению с рулем обычного велосипеда Цепь, состоящая из одиночных звеньев, обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение

Разновидности

Велоспорт BMX делится на несколько дисциплин, поэтому существуют разные виды двухколесных транспортных средств со своими индивидуальными особенностями:

  1. BMX. Профессиональными спортсменами используется для гоночных заездов на специальных треках, преодоления трасс с препятствиями. Дети, подростки охотно катаются на таких велосипедах и по городу. Шины «узловатые», руль прямой, обязательно с кроссбаром. Седло совсем небольшое, тормоза — только задние. Рама чаще всего изготавливается из хромированной стали. Велосипед нужно подбирать по размеру: Mini — для детей в возрасте 4–6 лет, Junior — 6–9 лет, Expert — 9–12 лет, Pro — 12 лет и старше.
  2. Freestyle. На BMX-велосипедах типа «фристайл» удобнее выполнять трюки, чем участвовать в гонках, хотя последнее тоже не исключается. Подходит модель для поездок по асфальтированным дорогам (шины почти без протектора). Родители подростков ценят их за сверхпрочность и надежность конструкции, наличие тормозной системы спереди и сзади — все это важные факторы безопасности ребенка.
  3. Dirt Jumper («попрыгун», точнее — «скачущий по грязи»). Велосипед предназначен для преодоления естественных и искусственных грязевых препятствий. По конструкции это некий «гибрид» двух предыдущих видов, он намного прочнее классического БМХ, но легче фристайла. Колеса очень мощные, спиц всегда 36, передних тормозов нет.

Задаваясь вопросом, как выбрать велосипед BMX для начинающих, нужно сначала определиться со стилем катания. Если он приобретается для ребенка просто для поездок в школу, по городу, лучше остановиться на классическом варианте.

BMX Freestyle Dirt Jumper

Лучшие модели и производители

Лучшие бренды, производящие велосипеды BMX, работают на рынке давно, поэтому вполне заслужили свою репутацию. Новичку желательно выбирать первый байк среди продукции хорошо проверенной фирмы. Компании выпускают модели в разных ценовых диапазонах.

Популярными во всем мире производителями BMX-велосипедов являются:

  1. Comanche. Бренд особо ценится молодежью благодаря сочетанию доступной стоимости и высокого качества. Все модели имеют небольшие габариты и низкую раму, поэтому для высокого райдера это не вариант. Наиболее популярные велосипеды: Kuuna, Tami, Namobi.
  2. Subrosa. Выпускает разные модели — от BMX для новичков до байков для профессиональных спортсменов. И так очень широкий ассортимент постоянно пополняется, в имеющиеся модификации вносятся конструктивные улучшения. Специалисты по достоинству оценили модели Altus, Arum, Salvador. Вариант для райдеров с опытом — SB1 (удлиненная усиленная рама, седло и грипсы оригинальной конструкции, вес — 11,5 кг, жесткая вилка, отличная эргономика).
  3. WTP. Фирма с многолетним опытом, ее продукция отличается удобством и комфортом при эксплуатации. Неважно, сколько стоит велосипед, его качество будет неизменно высоким. Начинающим подойдут модели Arcade, Spark, Justice, опытным мастерам — Volta, Versus, Trust.
  4. Sunday. Сравнительно молодой бренд, который быстро оценили по достоинству профессиональные райдеры. Это стало возможно благодаря высокому качеству самих велосипедов и выпускающихся в очень широком ассортименте комплектующих к ним. «Фишка» производителя — особая термообработка каждой детали. На них предоставляется практически пожизненная гарантия. Лучшими моделями признаны Gary Young, Aaron Ross и Soundwave.
  5. Stolen. Отличительная черта этих велосипедов — продуманность конструкции до мельчайших нюансов и особая техника фиксации стыков, обеспечивающая высокую прочность. По стоимости они вполне доступны, качество неизменно высокое. Лучшие велосипеды: Riot, Wrap, Stereo.
  6. Haro. Один из первых производителей BMX-велосипедов, до сих пор является лидером в этой области. Ассортимент продукции очень широкий, технические характеристики удовлетворяют даже самых придирчивых профессионалов. Для любителей компания выпускает горные, дорожные, шоссейные велосипеды. Самой крутой моделью для подростков считается Haro Zippo BMX, одним из наиболее дорогих — Haro Downtown. Наилучший вариант для взрослого-любителя — Haro Shredder Pro 20 (вес — 11,3 кг, стальная рама, жесткая вилка, задний тормоз).
  7. KHE. Один из основателей бренда — профессиональный фристайлер. Все модели велосипедов отличаются надежностью конструкции, прочностью и безопасностью. Самым привлекательным вариантом признан Cosmic.
Читать еще:  Как проложить маршрут на велосипеде, простроить по карте для велосипедистов

Разумеется, этими брендами перечень производителей BMX-велосипедов не ограничивается. Но в любом случае, выбрав модель, нужно приобретать ее на официальной страничке компании или в дилерском центре — там, где могут предоставить оригинал сертификата на продукцию.

Comanche Subrosa WTP Sunday Stolen Haro KHE

Советы по выбору

Практически неразрешимая проблема для начинающих — как выбрать BMX правильно. В этом помогут советы:

  1. Важно определиться со стилем катания. Для трюков на ровной поверхности наиболее важна компактность, для гонок — легкость, для сложных акробатических номеров — максимальная прочность.
  2. Длина рамы, диаметр колес подбираются только по росту.
  3. Втулки нужно выбирать промышленные. Это необходимое условие прочности и надежности, кустарные детали их не обеспечат.
  4. Приобретая велосипед, необходимо проверить все сварные швы. Некачественное соединение при повышенных нагрузках страдает первым.
  5. Не следует приобретать сразу самый дорогой байк, автоматически считая его наилучшим. Бюджетная модель поможет «познакомиться» с новым видом транспорта и понять, что хотелось бы улучшить.

Сравнительно недавно на рынке появились BMX-велосипеды с литыми дисками. К ним тоже стоит присмотреться. Модели выглядят очень эстетично и обеспечивают неплохой комфорт. Хотя, удобство при езде на BMX — понятие относительное.

Особенности конструкции велосипедов BMX делают их идеально подходящими для разных трюков. На рынке они представлены в широком ассортименте и разной стоимости. Перед тем как выбрать BMX-велосипед, необходимо оценить уровень собственной подготовки, иные важные факторы.

На выбор той или иной модели BMX влияет, в первую очередь, стиль катания Длина рамы и диаметр колес подбираются только по росту райдера Втулки должны быть промышленными, полностью соответствующими требованиям прочности и надежности Перед приобретением велосипеда важно проверить все сварные швы, поскольку в результате повышенных нагрузок некачественное соединение страдает первым

Видео


Как купить BMX: советы по выбору

Сегодняшняя статья состоит из следующих пунктов:

Минутка истории

BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) – появился в начале 70х годов прошлого века в Южной Калифорнии. Дети, вдохновлённые мотокроссом, стали пытаться повторять трюки за мотокроссовыми звёздами того времени.

Тогда не было разделения на классы или виды катания, даже самой концепции ВМХ-велосипеда. Дети рассекали на обычных дорожных велосипедах типа Schwinn Stingray по специально построенным грунтовым трассам.

Хотя такое веселье было популярно ещё в Голландии в 1957м году, именно в 70х годах в США это увлечение стало массовым.

В 1974 году была организована National Bicycle League – первая некоммерческая организация, проводящая соревнования по катанию на ВМХ. В апреле 1981 года появилась International BMX Federation – собственная, межнациональная ВМХ федерация, которая провела первый Мировой Чемпионат по ВМХ в 1982 году. С января 1993 года ВМХ вошел в Международный Союз Велосипедистов (англ. Union Cyclist International). В 2008 году BMX дебютировал на Олимпийских Играх в Пекине.

Определяемся со стилем катания

В данный момент существуют следующие дисциплины:

Dirt/Park – дисциплины очень похожи.

Dirt – то же самое, что и дерт на МТВ, прыжки на земляных трамплинах и выполнение различных трюков. Чтобы катать дерт вам нужны трамплины. Удостоверьтесь, что они есть поблизости или постройте свои.

Park – прыжки на деревянных трамплинах в специальном парке с выполнением трюков. Нет парка – нет паркового катания. Своими силами парк будет очень проблематично, потому, что нужно место и значительные денежные вливания на материалы для фигур.

Street – трюки во время катания на улице, при использовании «естественных» городских препятствий в виде ступеней, парапетов, бордюров, перил, бомжей , злых бабулек , собак . Чтобы катать стрит вам не нужны никакие специальные фигуры. Не удивительно, что это один из самых популярных стилей для катания на просторах СНГ.

Racing – 8 райдеров на специально подготовленной трассе с трамплинами поворотами и ритм-секциями пытаются добраться к финишу. Первая четверка проходит в следующий тур и так до финала. Трассы бывают как земляными, так и асфальтированными, а могут иметь смешанное покрытие. Средняя длинна трассы – 350 метров.

Flat – брейкданс на велосипеде. Это катание на ровной поверхности без каких-либо прыжков или трамплинов, с поддержанием баланса или на одном колесе, и всевозможными вращениями.

Определяемся с бюджетом

Бюджет – важная часть в планировании любой покупки. Определитесь с какой суммой вы готовы расстаться морально и материально. Слишком дешевый велосипед с плохими компонентами не доставит вам никакого удовольствия, ибо будет постоянно ломаться, весить как опора моста «Золотые Ворота» и стоять в кладовой.

Стоит присмотреться к именитым маркам, типа WeThePeople, Fit, Haro, Sunday, GT, Eastern, Fly или Odyssey. У таких фирм богатый опыт в производстве специализированных велосипедов и зачастую их комплиты достаточно сбалансированы в соотношении цена/качество.

Выбираем велосипед

Если вы уже выбрали стиль катания и определили бюджет, то вам необходим «правильный» ВМХ. В каждом стиле катания есть свои особенности, под которые будет заточен ваш ВМХ.

Dirt/Park

Велосипеды для этого стиля обычно имеют хромолевую (железная рама с содержанием хрома и молибдена, то есть Cr-Mo) снабжены задним ободным тормозом с длинным кабелем, который позволяет сделать несколько оборотов руля в воздухе.

Street

Стритовые велосипеды мало чем отличаются от дертовых. У них схожая геометрия рамы, но есть нюансы. Зачастую стритовые велосипеды не оборудованы тормозом, чтобы ничего не мешало крутить барспины и тейлвипы. На них есть «пеги» – специальные трубы на осях колеса, на которых можно скользить по перилам и граням, или стукаться об них своими ногами.

Racing

Рамы для этого вида катания делают из алюминия, так как здесь очень важен вес. Баттинг и гидроформинг при создании рамы – это лучшие друзья производителей, потому, что они позволяют сделать раму легче. А чем легче будет ваш велосипед, тем легче вам будет разгоняться и прыгать. Контактные педали – повсеместно, ведь трюков здесь особо нет, только «стильные штучки», которые делают райдеры в воздухе. Основная цель – это добраться до финиша максимально быстро, а контакты, особая геометрия и вес велосипеда помогают в этом.

Flat

Велосипед для флэта выглядит так, словно вкусы его владелеца очень специфичны. Высоко поднятое седло, странноватый руль, «тупой» угол рулевой, пеги. Но это всё в угоду управляемости в различных положениях. Ведь в флэте бывают фигуры, которые делаются, когда велосипед едет назад, «вверх-ногами» на переднем колесе. Камасутра, не иначе!

Выбираем ростовку

Как мы уже писали в статье о выборе ростовки, выбор ростовки ВМХа – это дело абсолютно индивидуальное и стоит попробовать какие именно рамы вам подходят, длинные или короткие. Примерная таблица:

Какой лучше и как выбрать bmx велосипед

Экстремальное катание на bmx велосипедах становится все более популярным в России, потому вопрос «как выбрать бмх велосипед?» сегодня как никогда актуален. В этой статье мы дадим рекомендации, касающиеся выбора экстремального байка.

При выборе бмх велика, первым делом нужно определиться с бюджетом покупки, от этого будет зависеть, какого уровня Вы сможете купить велосипед, что в свою очередь будет определять прочность велосипеда, его вес и удобство исполнения трюков.

Также важно определиться с любимым стилем езды (или несколькими стилями), ведь BMX подразделяется на несколько стилевых направлений, таких как стрит, парк, дерт, верт, флэтлэнд и рэйсинг. Велики для стрита подходят для парка и дерта, но не подходят для флэтлэнда или рэйсинга.

Не забудьте правильно подобрать ростовку рамы, в зависимости от своего роста и личных предпочтений.

1. В каком ценовом диапазоне лучше выбирать байк

Если Вы новичок и хотите купить хороший трюковый велик, отдайте предпочтение любительским великам средней ценовой категории, стоимостью 30-33 тыс. руб. Они достаточно прочные для большинства трюков. Самые нагруженные части рамы (например передний треугольник) великов среднего уровня, изготавливаются из прочного хромомолибдена, а остальные части в целях экономии делаются из обычной стали. Шток вилки и шатуны таких моделей также часто изготавливаются из хромомолибдена. Если Вам интересны трюки задним ходом, обращайте внимание на наличие фрикостера, многие велики среднего уровня, особенно стритовые, комплектуются фрикостером в задней втулке.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Для тех, кто еще точно не определился, нужно ли ему трюковое катание и хочет испытать себя в этом деле, на первое время можно купить бюджетный, но качественный байк начального уровня, стоимостью 20-25 тыс руб. Прочности такого велика хватит для выполнения несложных трюков. Если трюковое катание Вам понравится, то со временем можно будет купить велик получше.

Тому, кто ищет наилучшее отношение цена/прочность, советуем выбирать любительские модели, в которых рама, вилка, руль и шатуны полностью изготовлены из хромомолибдена 4130. Стоят они 40-45 тыс. руб. Они прочнее и легче моделей среднего уровня, значит можно не переживать за свою безопасность во время выполнения сложных трюков, что дает больше уверенности. Меньший вес обеспечивает легкость вращения, значит Вы сможете накрутить больше градусов в прыжке.

Если Вы хотите приобрести самый прочный, но при этом легкий байк с идеальной геометрий, обратите внимание на топовые модели, которые изготавливаются из хромомолибдена 4130 по самым передовым технологиям. Стоимость таких велосипедов составляет 60-80 тысяч рублей., а иногда и 100 тыс. руб. Они подходят для самого сурового стрита и умопомрачительных прыжков. Для того, чтобы максимально повысить прочность рамы и других элементов, хромомолибден подвергается термической обработке. Для понижения веса, трубы изготавливаются по технологии баттинга, который подразумевает различное сечение на участках с различной нагрузкой. Так, самые нагруженные участки трубы имеют максимальное сечение, а менее нагруженные – меньшее. Таким образом, вес уменьшается, а общая прочность остается на том же уровне. Геометрия рам топовых байков разрабатывается совместно с всемирно известными бмх экстремалами, например Gary Young или Jake Seeley.

2. Выбор БМХ в зависимости от стиля

Самым популярным БМХ стилем считается стрит, это очень зрелищная дисциплина, которая не требует специально подготовленной площадки для выполнения трюков, райдеру предоставлен в распоряжение весь его район, с его ступеньками, лавочками, перилами, парапетами, гранями и т.д. Большинство экстремалов ищут велик, который бы подходил для стрита, но многие хотят показать свое мастерство и в парке и в дерте, поэтому большинству новичков можно посоветовать универсальный велик для стрита парка и дерта. Именно такие байки в основном и продаются в спортивных магазинах и интернет магазинах.

Универсальный байк имеет геометрию, которая обеспечивает и легкость вращения и стабильность, при этом он должен быть достаточно прочным и легким, но это уже больше зависит от ценовой категории. Это велики и для трюков и для прыжков. Длина задних перьев обычно средняя 13,2-13,5 дюймов. Велики среднего и выше уровня часто оборудуются фрикостером для выполнения трюков задним ходом. Угол рулевого стакана обычно средний — 75°. Не забывайте, что универсальные модели рассчитаны на стрит, парк и дерт, они не подходят для флэтлэнда и рэйсинга.

Чисто стритовый велик легче вращается, но имеет меньшую стабильность. Задняя втулка с фрикостером поможет двигаться задним ходом, а пеги и хабгарды позволят скользить по перилам, парапетам и граням. Хороший стритовый байк должен быть очень прочным, с надежной рамой, вилкой и рулем, с двойными ободами и толстыми зацепистыми покрышками, ведь условия для катания по улицам иногда очень суровые и жесткие. Поэтому велики любительского класса довольно тяжелые. Длина задних перьев обычно короткая 13-13,2 дюймов. Стритовый байк можно запросто использовать и в парке, разве что вращение у него немного хуже.

Парковый велик еще легче вращается, но и стабильность у него еще меньше. Он легче стритового и универсального, но не такой прочный. Собирается парковый комплит на облегченных раме, вилке, ободах и накатистых покрышках средней толщины. Ультра короткие перья 12,5 дюймов и низкая рама упрощают вращение в воздухе. Парковый байк не подходит для самого сурового стрита и высоких грунтовых трамплинов, а для трюков и прыжков попроще конечно подойдет и в стрите и в дерте.

Дертовый велик больше всего подходит для прыжков на грунтовых трамплинах. Разогнавшись, спортсмен вылетает с трамплина, в воздухе выполняет серию трюков, приземляется и едет на следующий трамплин. Здесь главное не скорость, а высота и сложность совершаемых прыжков. Поэтому Dirt байки отличаются невероятной прочностью, большой стабильностью и немалым весом. Передние тормоза и пеги отсутствуют. Перья длинные – 14 дюймов, резина цепкая с мощным зубастым протектором. Чисто дертовые велики не очень подходят для стрита и парка.

Байки для верта предназначены для трюкового катания и прыжков в рампе, которая представляет собой желоб U-образной формы, высотой 4–8 метров. Многие трюки, демонстрируемые в верте, позаимствованы у скейтеров и роллеров. Велики имеют крепкую раму и довольно тяжелый вес, они обязательно оборудуются 4-мя пегами, а также передними и задними тормозами.

Флэтлэнд – это сложные акробатические трюки на ровной поверхности. Велосипед должен иметь легкую и очень короткую раму, толстые «пеги», короткий вынос и очень низкое передаточное число трансмиссии, которые обеспечивают удобство при выполнении сложных фигур. Такой байк практически не пригоден для обычной езды и прыжков.

Рэйсинг — самый скоростной стиль, который представляет собой гонки на трассах, сходных с треками для мотокросса. В основном треки имеют грунтовое покрытие. Рейсовые велики отличаются облегченной рамой и вилкой, а также покрышками с агрессивным глубоким протектором, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом. Передние тормоза отсутствуют. Такие байки абсолютно не подходят для трюков в других БМХ дисциплинах.

3. Выбор модели БМХ велосипеда

Ниже приведем рекомендуемые модели различных стилей в каждой ценовой категории.

Начальный уровень — универсальный трюковый байк для легкого стрита, парка и дерта, модели SUNDAY Blueprint 2018, который стоит 24 тыс. руб. Рама изготовлена из стали, шатуны из хромомолибдена.

Универсальная модель среднего уровня — SUNDAY Scout 2018. Прочная стальная рама ростовки 20,85 усилена хромомолибденовыми нижней трубой и дропаутами.

Стрит байк среднего уровня — SUBROSA Salvador FC 20″. Передний треугольник рамы и вилка изготовлены из хромомолибдена 4130, остальные трубы рамы стальные. задняя втулка байка оборудована фрикостером.

Универсальный байк высокого любительского уровня — SUBROSA Malum 20″ 2018. Рама, вилка и руль сделаны полностью из хромомолибдена. Грамотная геометрия рамы с перьями средней длины 13.5 дюймов, обеспечивает легкость вращения и стабильность.

Стрит байк высокого любительского уровня — SUBROSA Letum 20″ 2018. Очень управляемая хромомолибденовая рама, задняя втулка с фрикостером, четыре пеги и хабгарды — все для того, чтобы гонять по перилам, парапетам и граням. Задняя втулка с фрикостером поможет двигаться задним ходом.

Парковый комплит высокого любительского уровня — SUBROSA Malum Park 20″ 2018. Рама, вилка и руль сделаны из хромомолибдена. Ультра короткие перья длиной 12.5 дюймов делают байк очень легким на подъем и позволяют легко вращаться, чтобы вы могли накрутить побольше градусов. А чтобы тросик не мешал вращению при випах и барах, имеется гироротор.

Универсальный топовый бмх байк SUNDAY Soundwave Special Gary Young. Вы можете уверенно выполнять самые сложные трюки и прыжки, не боясь поломки байка, ведь не зря фирма SUNDAY дает пожизненную гарантию на основные элементы байка: раму, вилку, руль и шатуны!

Топовый велик для самого сурового стрита — SUNDAY Street Sweeper Jake Seeley. Его отличительными особенностями является измененный до 75.25° угол рулевого стакана, укороченные перья и более высокий нижний кронштейн, что идеально сочетаться с техникой езды всемирно известного стрит экстремала Джейка Сили, который приложил руку к созданию геометрии рамы этого байка.

Топовый байк для гонок в стиле рэйсинг — Redline Flight Pro. Легкая, но прочная рама из алюминиевого сплава обеспечивает байку необходимую динамичность, а карбоновая вилка гасит удары и вибрации, в результате снижается вибронагрузка на кисти рук.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector