1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMX велосипеды — что это такое?

Что такое BMX велосипед и его особенности

4 минут Автор: Михаил Скворцов 7

У каждого велосипеда своя история и путь к успеху. Многие из нас даже не догадываются что велосипеды, на которых подростки совершают немыслимые трюки, имеют свое название, свою технологию изготовления. Но это ни как не умоляет его необычность, можно сказать, уникальность. Итак, представляем вашему вниманию: велосипед — для экстремальных поездок и выполнения трюков.

BMX велосипед – это особая модель в велоспорте. Она стоит на отдельной ступени в линейке велосипедов. Дословно, аббревиатура BMX означает «велосипедный мото экстрим» (biker moto cross). Это, без сомнения, эксклюзивная вещь для опасного, захватывающего дух, вида спорта – экстремального веловождения, впервые появившегося в 70-х годах ХХ столетия. Последние десятки лет экстрим становится все более востребованным. Им увлекается не только молодежь, но и вполне состоявшиеся люди.

Трюки на BMX велосипеде

Существует большое разнообразие трюков, которые можно выполнять, вот только некоторые из них:

  • Стрит – катание на улицах города с кульбитами на парапетах, скамейках, ступеньках или перилах;
  • Флетленд – катание с фигурными элементами;
  • Верт – воздушные кувырки;
  • Дерт – выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.

В зависимости от того, какой тип катания предпочтителен, происходит выбор характеристик велосипеда, его веса, ценовой категории. Научиться выполнять разнообразные трюки – это только половина задачи. Нужно также уметь сохранить при этом здоровье. Экстремальный спорт невыполним без шлема, наколенников, защиты на локти, причем только качественного производства.

Специфика изготовления

Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. А вот остальные детали конструкции могут иметь различное строение.

Рама всегда очень прочная. Она имеет вид треугольников с совместным основанием. В сталь добавляется молибден или хром для усиления основы велосипеда. Путем вытягивания раскаленных труб выдерживание нагрузки повышается многократно. Таким образом, при сильном ударе нагрузка должна идти на механизм, а не на велосипедиста.

Ось имеет трубку из металла, необходимую для выполнения трюков со скольжением. Руль обязательно с соединением левой и правой сторон и может вращаться на 360 градусов бесконечное количество раз. Элементы на краях ручек нужны для усиления сцепления кистей рук с аппаратом. Самыми ходовыми являются рули из двух и четырех трубных деталей.

Педали выполняются из разных материалов. Алюминиевые или магниевые считаются самыми лучшими. Пластиковые недорого стоят, но они ненадежны. Особое внимание, естественно, уделяется тормозам. Тормозная система BMX рассчитана таким способом, чтобы во время исполнения трюков или вращения руля, тросы не запутывались и не теряли свою эффективность.

Некоторые спортсмены просто убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. В зависимости от выполняемых трюков весьма различна длина от сидения до руля. Вообще, BMX велосипеды выделяются маленьким размером колес и очень низкой рамой. Такое строение обусловлено спецификой требований.

В магазин пешком – обратно верхом…

Продажа трюковых спортивных велосипедов все больше набирает популярность. Ведь экстрим – это не просто любимое занятие или увлечение в свободное время. Это стиль жизни. Для многих людей даже больше: экстрим – это сама жизнь.

Дурманящий запах свободы, выброс адреналина в кровь, чувство, что ты способен на все – вот ради чего люди тратят огромные деньги, оставляя их в спортивных магазинах. Велосипед – это путь к познанию себя и своих возможностей. Прыжки, танцы, полеты – каждый выбирает самостоятельно. Даже ребенку доступны такие увлечения, ведь существуют подростковые и детские BMX.

Видео с советами по выбору BMX-велосипеда:

Для начала важно определиться, для каких целей экстремальный велосипед, какие акробатические элементы будут на нем выполняться, что самое главное для покупателя? Чтобы не совершить ошибку, за которую придется заплатить немало денег, не помешают советы знающих людей.

Ответив для себя на все вопросы, нужно смело обращаться в магазин спортивных товаров. Консультанты помогут подобрать модель по вкусу и возможностям кошелька, подскажут и дадут совет новичку. А потом, с полученной информацией и новым средством передвижения, — вперед! К мечте!

Особенности велосипеда BMX

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX, предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Читать еще:  Как правильно переспицевать колесо велосипеда

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

BMX: характеристика, выбор велосипеда

­Экстремальные виды спорта – это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать велосипед BMX. Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Читать еще:  Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение – трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных «коллег» такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный «горник» может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа велосипедов: легкая, прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль – одна из важных частей велосипеда. Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов – пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет — решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное — выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие – BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках — выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

Читать еще:  Что нужно знать о велосипедных спицах?

Велосипеды BMX: характеристика, разновидности, бренды, выбор

Для многих людей велосипед является двухколесным средством передвижения, позволяющим преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени. Кроме того, в процессе езды человек активно развивает мышцы, что можно сравнить с занятиями фитнесом. На сегодняшний день помимо любителей велосипедных прогулок, существуют экстремалы, которые профессионально занимаются велоспортом. Для их работы классической модели велосипеда недостаточно, из-за чего и были разработаны BMX-конструкции.

Что это такое и чем отличается от обычного?

Современное общество наверняка наслышано о такой разновидности велосипеда, как BMX, и только знатоки велосипедного спорта понимают, что речь в большей степени идет не о транспортном средстве передвижения, а о виде спорта, а аббревиатура BMX расшифровывается как Bicycle Motocross, что в переводе означает «велосипедный мотокросс».

Название этого вида спорта имеет исторические корни. В недалеком прошлом молодежь, у которой не было средств и дополнительных возможностей для приобретения кроссовых мотоциклов, пыталась исполнять сложные трюки и проезжать многочисленные трассы с препятствиями на имеющихся велосипедных конструкциях. А уже спустя некоторое время образовалась Международная Федерация BMX.

Активное развитие данного вида спорта повлияло на многих ребят. Они проявляли особое старание в исполнении сложных трюков, трудились не покладая рук, желая достичь серьезных высот. Благодаря их стремлению в 2003 году BMX спорт стал одной из дисциплин Олимпийских игр.

Ознакомившись с краткой историей возникновения BMX велосипедов, можно приступить к детальному осмотру. BMX велосипед – специальное двухколесное транспортное средство, предназначенное для прохождения сложных трасс. В основном данная разновидность велосипеда собирается для соревнований, но даже в обычной жизни они часто встречаются на велодорожках. И речь идет не о повседневном катании, а о тренировках в городском режиме.

Подростки, которые собираются принять участие в гонках по пересеченной местности, собираются группами в определенной точке города, где присутствует множество архитектурных препятствий, и стараются пройти их максимально качественно и быстро.

Чтобы случайно не спутать на улице BMX велосипед с классической прогулочной моделью, следует рассмотреть их отличительные черты и конструктивные особенности.

  • У велосипеда BMX при изготовлении рамы используется прочный алюминий, но чаще всего хромомолибденовый сплав. Процесс изготовления рам происходит согласно технологии многоступенчатого баттинга, благодаря чему получается добиться максимальной прочности в точках с наибольшей нагрузкой. У прогулочных велосипедов рама изготавливается из обычной стали либо алюминия.
  • Что касается колес, у BMX велосипедов их диаметр составляет 20 дюймов. Единственным различием является количество спиц – либо 36, либо 48. Также в комплект входят специальные втулки. Что касается классических моделей, размер их колес колеблется в пределах от 26 до 28 дюймов.
  • Стоит обратить внимание на рулевую часть BMX велосипедов, где в центре присутствует кроссбар. Говоря простыми словами, это дополнительная перекладина, позволяющая усилить жесткость конструкции. У обычного велосипеда такого элемента в конструкции нет.
  • Седло BMX велосипедов не используют по прямому назначению. В большинстве случаев на этих велосипедах исполняются трюки, где идет упор ногами либо сиденье захватывается коленями во время прыжков или вращении. В классических конструкциях седло используется исключительно как посадочное место, которое должно быть максимально удобным и комфортным.
  • Еще одна важная деталь заключается в рисунке протектора шин. У BMX велосипедов на резине присутствует крупное изображение с существенными углублениями, так как довольно часто приходится проезжать по грязевому бездорожью. У велосипедов городского типа протектор маленький, рисунок практически незаметен.
  • С декоративной точки зрения BMX велосипед не оснащен какими-либо дополнительными элементами.

В то время как прогулочная конструкция может иметь корзину или дополнительное крепление для детского сиденья.

Конструкция

Разобравшись с особенностями BMX велобайков и их основными отличительными чертами, рассмотрим конструкцию устройства.

  • Синглспид. В данном случае речь идет об отсутствии каких-либо переключателей. Говоря простыми словами, синглспид – это прозрачный и максимально надежный привод.
  • Низкая рама. Эта особенность конструкции позволяет спортсменам исполнять трюки различной сложности. А с точки зрения визуального осмотра конструкция в целом выглядит как спортивный минибайк.
  • Усиленные элементы. В сути вопроса заключены рама, колеса, педали и руль. Представленные элементы конструкции обязаны выдерживать самые высокие нагрузки.
  • Колеса. У BMX велосипедов они небольшие, соответствуют стандарту 20 дюймов.
  • Пеги. По внешнему виду описываемый элемент напоминает обычную трубу. Устанавливают ее на велосипедные оси. Говоря простыми словами, пеги – это опоры для выполнения различных трюков.
  • Гироротор. Элемент BMX велосипеда, нужен для усиления процесса передачи тормозного троса по системе.

Теперь можно приступить к подробному ознакомлению с основными элементами конструкции BMX велосипеда.

Конечно, данный элемент является главным не только в BMX-разновидностях, но и в любых других подвидах двухколесного транспорта. В конструкции BMX рама имеет небольшие размеры, из-за чего считается слабым звеном всей конструкции. И это неудивительно, ведь даже на форумах профессиональных велосипедистов часто поднимаются темы относительно веса рамы, ее починки и профилактике возникающих трещин.

Вес рамы из целой конструкции BMX велосипеда составляет 3 кг. Именно такая масса подходит для исполнения профессиональных трюков. Рама с большим весом не сгодится даже для тренировок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector