5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белорусские велосипеды: какие есть байки из Белоруссии

«В Беларуси такой велосипед мало кто купит. Но на него есть спрос в США»: тестируем Forsage Liner

Что мы знаем о велосипедах? Это такая штука на двух колесах. Чтобы ехать, нужно крутить педали. Много здоровья — быстро едешь. Либо крутишь не спеша — тогда это называется велопрогулка. Но бывает и по-другому. К нам на тест попал велосипед, который напоминает скорее мотоцикл, а едет практически сам по себе. Это белорусская разработка, которая, впрочем, вряд ли будет пользоваться огромным спросом на отечественном рынке, да на это производитель и не рассчитывает. Мы покатались на Forsage Liner, чтобы узнать, в чем его «фишка».

Наш маршрут:

Тест-драйв

О бизнесе

Велосипеды под собственным брендом стала выпускать компания «ТД „Форсаж Инструмент Бел”», которая занимается производством инструментов и оборудования различного типа.

— Было желание поставлять на рынок то, чего там нет. Какое-то время пробовали привозить электроскутеры — изучали спрос. В конце концов решили остановиться на велосипедах — для нас это новая тема, — отметили в компании.

«Форсаж» стал сотрудничать с ребятами из Park Road — велосипедными кастомайзерами. Результатом этого сотрудничества стал выпуск линейки велосипедов под брендом Forsage: среди них 4 модели электровелосипедов, а также 7 традиционных байков — городской, круизер, фэтбайк, маунтинбайк и т. д. В планах, как говорят, даже создание трековой модели — чистый спорт.

Зачастую речь не идет о создании велосипедов с нуля. Это скорее адаптация: отбираются модели, вносятся определенные изменения в геометрию рам, комплектацию, дизайн, после чего байк под собственным брендом поступает в производство на завод в Китае, а оттуда контейнерами поставляется заказчикам.

— Мы — оптовый продавец. Это касается и основного бизнеса с инструментами, и нашего нового опыта с велосипедами. Продукция реализуется через наших партнеров как здесь, в Беларуси, так и в других странах: Азербайджане, Иране, Казахстане, Литве, Польше, России, Украине, — пояснили собеседники.

Forsage Liner — белорусский велосипед

С велосипедом Forsage Liner — другая история. Это, как нас заверили, на 100% белорусская разработка. Байк придумали кастомайзеры Park Road, и теперь он запускается в массовое производство.

— Идея была придумать максимально удобный, практичный и красивый городской электровелосипед, который будет рассчитан в том числе и на дальние поездки, — рассказали в Park Road.

Конструкция

По сути, Liner — это комбинация электровелосипеда (от него достался электропривод), круизера (посадка) и фэтбайка (колеса). Фреймсет — рама и вилка — представляет собой собственную разработку, он изготовлен из алюминия. Прототип весит чуть более 20 кг, что в целом является средним значением для электровелосипедов. Обещают, что байки, произведенные на заводе, будут на килограмм-полтора легче.

Вилка параллелограммная, амортизационная. Было решено использовать в ней амортизатор, который устанавливается обычно на заднюю подвеску двухподвесных велосипедов — он имеет 4 см хода, что позволяет «съедать» невысокие бордюры и неровности дороги.

Многие комплектующие сделаны из пластика для того, чтобы снизить вес велосипеда. Это удалось, однако пластиковые детали иногда неприятно поскрипывают без видимой на то причины. Возможно, это детская болезнь прототипа, и в заводских моделях она будет устранена.

Колеса

Мягкость хода «Лайнера» обеспечивается в первую очередь колесами: резина шириной 3,5 дюйма (почти 9 см) при достаточно небольшом давлении, во-первых, делает этот велосипед устойчивым, а во-вторых, придает мягкость хода. Используется практически гладкий протектор, что понятно: байк предназначен для езды по ровной дороге, по бездорожью на чоппере не ездят.

Вес одной такой шины составляет немногим менее 1 кг. Внутри размещается велосипедная камера, которую можно накачать обычным насосом с насадкой под Schrader (автомобильный тип).

Но из-за такой ширины колес рулевое управление не назовешь отзывчивым. Разумеется, как и на любом другом двухколесном транспортном средстве, достаточно легко изменить траекторию движения весом и наклоном. А вот рулить велосипедом на такой широкой резине сложнее, чем в случае с более традиционными моделями.

Привод

Было создано два прототипа. В одном электропривод располагается в переднем колесе и регулируется ручкой газа. Нам же досталась модель с двигателем, размещенным в кареточном узле. Он оборудован специальным сенсором, который реагирует на усилие при педалировании. Принцип работы простой: чем сильнее велосипедист давит на педали, тем активнее работает электродвигатель. Отзывчивость, кстати, практически мгновенная: привод подключается с первым оборотом педали. Поэтому разгон у велосипеда весом 20 кг достаточно бодрый, и на крейсерскую скорость в 15—20 км/ч он выходит очень быстро.

Читать еще:  Велосипедная аптечка: комплектация для велосипедистов, необходимые медикаменты

По скорости, кстати, есть один важный момент. Двигатель мощностью 250 Вт имеет 5 режимов работы и позволяет при определенном усилии разгоняться весьма значительно. Но движение на такой скорости, в особенности по тротуарам, не назовешь безопасным. Поэтому на модели, поставляемые на европейский рынок, производитель будет устанавливать ограничители скорости. Запас мощности при этом все равно будет востребован, например для езды в гору.

Кроме того, сзади в этом велосипеде установлена планетарная втулка на 3 скорости, которые можно комбинировать с режимами работы электродвигателя.

И еще одна особенность: в Liner используется не цепной привод, а ременной. Это позволило снизить вес модели, к тому же ремень проще обслуживать: он не нуждается в смазке, его легче чистить, нет риска запачкаться. К тому же ремень сам по себе тише цепи: его практически не слышно при педалировании, чего не скажешь о двигателе — легкое гудение ощущается постоянно.

Аккумулятор

Силуэтом велосипед напоминает мотоцикл, а на месте бензобака размещается аккумулятор. По информации производителя, топовые модели «Лайнера» будут оснащаться батареями емкостью 18 А·ч, чего должно хватить примерно на 60—80 км пути в зависимости от интенсивности работы электродвигателя.

Батарея съемная: не обязательно катить велосипед к розетке всякий раз, когда необходимо его зарядить. Кроме того, рассматривается вариант с комплектацией этой модели двумя аккумуляторами, что, безусловно, было бы практичным решением: пока один заряжается, можно использовать другой.

— Мы рассматриваем два варианта зарядок, в том числе так называемую быструю зарядку. Конечно, она снижает ресурс аккумулятора до 700—800 циклов, после чего его емкость уменьшается примерно на 25%. В случае с обычной зарядкой ресурс батареи составит примерно 1000 циклов. При этом быстрая зарядка аккумулятора может производиться за 2 часа, обычная — за 6 часов, — пояснили разработчики байка.

Посадка

Такой велосипед предназначен для спокойной езды. Это не модель для занятия спортом или даже фитнесом, и дело не только в наличии электропривода. Посадка у байка «диванная» — седло расположено достаточно низко. Его можно регулировать, но это не имеет большого смысла, так как кареточный узел с педалями выдвинут вперед и посадка, по сути, останется прежней.

На таком велосипеде нужно ездить выпрямив спину и не слишком напрягаясь. Мы уже говорили про скорость: ехать с адекватным темпом, практически не прилагая усилий, поможет электродвигатель. Максимального усилия при педалировании в случае посадки как на катамаране все равно не добиться. Да и не располагает этот велосипед к большим энергозатратам.

Оценка

Субъективно, этот велосипед может понравиться. Он стильно выглядит, привлекает взгляды прохожих. Ходовые качества не вызвали нареканий: на этом байке нужно ехать не быстрее 20 км/ч, тогда он действительно похож на лайнер, который плывет по дороге, не замечая мелких неровностей.

К рулевому управлению нужно привыкнуть — это не самый отзывчивый велосипед на поворотах. Да и вообще с маневренностью, с учетом его габаритов, будут вопросы. И это проблема, так как даже в Минске на двухколесном транспорте передвигаться непросто. Отдельных велодорожек мало, придется делить тротуар с пешеходами — на тяжелом и большом байке это станет проблемой.

К тому же учитываем неопределенный статус этого средства передвижения. По правилам дорожного движения велосипед — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (п. 2.5). Модель Liner вроде бы в это определение вписывается. Однако нельзя не принимать во внимание электродвигатель, который дает возможность разогнаться. А в соответствии с п. 2.27 ПДД, велосипед с подвесным двигателем, отвечающим определенным характеристикам, — это уже мопед. Пока на электротранспорт, катающийся по тротуарам, закрывают глаза, но вопрос безопасности остается открытым.

На Forsage Liner приятно кататься, но удовольствие закончится у двери подъезда. Корабли не швартуют в квартире. Даже если в вашем доме найдется лифт, куда поместится этот велосипед, вряд ли так уж здорово будет таскать эти 20 кг ради двухчасовых «покатушек» в выходной день. Лучше всего оставлять такой байк в гараже или на паркинге, но у многих ли потенциальных покупателей есть такая возможность?

Ориентировочная стоимость «Лайнера» для белорусского рынка — 3000 рублей, или порядка 1500 долларов в эквиваленте. Кажется, перед серийным выпуском необходимо провести финальную подгонку. Велосипед за такую цену не должен скрипеть.

Читать еще:  Что такое кроссовер в автомобилях? Определение и технические характеристики. Внедорожники и кроссоверы — в чём их отличия? Что значит паркетник

Велосипеды из Белоруссии

7 минут Автор: Михаил Скворцов 482

Во времена СССР активную позицию на велорынках занимали белорусские велосипеды. Популярная марка «Аист» пользовалась спросом среди покупателей велосипедов по всем союзным республикам, и многие велики тех времен еще можно встретить на наших дорогах.

Производятся ли сейчас велосипеды в Беларуси? Да, и стало их гораздо больше, чем в Советском Союзе, как по количеству, так и по ассортименту. Аист продолжает радовать новыми яркими моделями, подтянулась и пара других производителей. Посмотрим, какие они, белорусские велосипеды.

Аист: краткая история и современные модели

Аист – велосипеды производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ОАО «Мотовело»). Первая модель была выпущена в 1947 году, тираж на первый сезон составил около 6 тыс. моделей. С каждым годом популярность бренда увеличивалась в геометрической прогрессии, и к 20-летнему юбилею Аиста было продано свыше 8 млн. велосипедов.

До 1977 года ММВЗ специализировался на выпуске полноразмерных дорожных велосипедов, позже стали выпускаться складные модели на 20-дюймовых колесах. В 90-х годах был выпущен в продажу первый трюковый BMX, именно с этого момента Аист стал считаться мультимодельным производителем.

Детские велосипеды марки AIST на маленьких колесах берут начало в 2000 году, а с 2008 производитель расширил ассортимент до 35 моделей. В наше время велосипеды AIST – это детские, дорожные, сити-байки, МТБ и гоночные модели.

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне спортсменки из Белоруссии установили рекорд на велотреках марки AIST.

Горные велосипеды AIST:

AIST Quest Disk – бюджетный МТБ для ежедневных поездок. Классический велосипед для езды по всем неровностям, оснащен стандартной комплектацией современной горной модели:

  • механические дисковые тормоза;
  • Shimano-вские переключатели скоростей и звездочки;
  • амортизационная вилка (хардтейл);
  • двойные алюминиевые обода;
  • широкие и компактные крылья.

Рама выполнена из стали, достаточно тяжелая. Впрочем, по прочности этот велосипед выиграет у своего алюминиевого собрата.

Аист 26680W – еще одна современная горная модель ОАО «Мотовело». На алюминиевой раме, легче предыдущей модели. По конструкции рама относится к женской – передняя труба наклонена.

  • тормоза V-brake;
  • переключатели Shimano (21 скорость);
  • двойные обода, алюминий;
  • амортизационная вилка.

Дорожные велосипеды марки AIST – полноразмерные и складные модели. Предназначены для езды по городским улицам и проселочным дорогам. От своих советских предшественников современные модели взяли отличное качество сборки, долговечность и неприхотливость.

Аист 28-130 – классический односкоростной велосипед на стальной закрытой раме. Рекордов на пересеченке и на трассе не покажет, зато прекрасно подойдет для езды по городу. Преимущества модели:

  • высокая курсовая устойчивость;
  • удобный руль и седло;
  • простейшая трансмиссия на 1 передачу;
  • закрытый тормоз – проверенная советская система;
  • отличный накат на 28-дюймовых колесах.

И, конечно, в комплектацию входит багажник, звонок, полноразмерные крылья и даже, для галочки, насос.

Теми же характеристиками может «похвалиться» женская полноразмерная модель с открытой рамой:

Шоссейные велосипеды AIST представлены моделями серии TC:

По характеристикам перечисленные модели схожи между собой, рассмотрим спецификацию велосипеда AIST TC9 – 106:

Велосипеды из белоруссии

Автор: best-of-moto · Опубликовано 09.09.2015 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Аист: современные модели и краткая история
  • Велосипеды Borant
  • Складной велосипед Спадорожник
  • Заключение

Во времена СССР активную позицию на велорынках занимали белорусские велосипеды. Популярная марка «Аист» пользовалась популярностью среди клиентов велосипедов по всем союзным республикам, и многие громадны тех лет еще возможно встретить на отечественных дорогах.

Производятся ли на данный момент велосипеды в Беларуси? Да, и стало их значительно больше, чем в Советском Альянсе, как по количеству, так и по ассортименту. Аист радуетновыми броскими моделями, подтянулась и пара вторых производителей.

Посмотрим, какие конкретно они, белорусские велосипеды.

Аист: современные модели и краткая история

Аист – велосипеды производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ОАО «Мотовело»). Первая модель была выпущена во второй половине 40-ых годов двадцатого века, тираж на первый сезон составил около 6 тыс. моделей. Из года в год популярность бренда возрастала в геометрической прогрессии, и к 20-летнему юбилею Аиста было реализовано более чем 8 млн. велосипедов.

До 1977 года ММВЗ специализировался на выпуске полноразмерных дорожных велосипедов, позднее стали выпускаться складные модели на 20-дюймовых колесах. В 90-х годах был выпущен в продажу первый трюковый BMX, как раз с этого момента Аист начал считаться мультимодельным производителем.

Детские велосипеды марки AIST на мелких колесах берут начало в 2000 году, а с 2008 производитель расширил ассортимент до 35 моделей. В наши дни велосипеды AIST – это детские, дорожные, сити-байки, МТБ и гоночные модели.

Читать еще:  Велогудок (гудок на велосипед)

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне спортсменки из Белоруссии установили рекорд на велотреках марки AIST.

Горные велосипеды AIST:

AIST Quest Disk – бюджетный МТБ для ежедневных поездок. Хороший велосипед для езды по всем неровностям, оснащен стандартной комплектацией современной горной модели:

  • механические дисковые тормоза;
  • Shimano-вские звёздочки и переключатели скоростей;
  • амортизационная вилка (хардтейл);
  • двойные алюминиевые обода;
  • широкие и компактные крылья.

Рама выполнена из стали, достаточно тяжелая. Но, по прочности данный велосипед победит у собственного алюминиевого собрата.

Аист 26680W – еще одна современная горная модель ОАО «Мотовело». На алюминиевой раме, легче прошлее модели. По конструкции рама относится к женской – передняя труба наклонена.

  • тормоза V-brake;
  • тумблеры Shimano (21 скорость);
  • двойные обода, алюминий;
  • амортизационная вилка.

Современный МТБ со ветхим советским заглавием

Дорожные велосипеды марки AIST – полноразмерные и складные модели. Предназначены для езды по муниципальным просёлочным дорогам и улицам. От своих советских предшественников современные модели забрали хорошее уровень качества сборки, неприхотливость и долговечность.

Аист 28-130 – хороший односкоростной велосипед на металлической закрытой раме. Рекордов на пересеченке и на автостраде не продемонстрирует, но замечательно подойдет для езды по городу. Преимущества модели:

  • высокая курсовая устойчивость;
  • седло и удобный руль;
  • несложная трансмиссия на 1 передачу;
  • закрытый тормоз – проверенная советская совокупность;
  • хороший накат на 28-дюймовых колесах.

Современный дорожник выполнен в советском стиле

И, само собой разумеется, в комплектацию входит багажник, звонок, полноразмерные крылья а также, для галочки, насос.

Теми же чертями может «похвалиться» женская полноразмерная модель с открытой рамой:

Модель AIST Classic 28

Шоссейные велосипеды AIST представлены моделями серии TC:

По чертям перечисленные модели схожи между собой, разглядим спецификацию велосипеда AIST TC9 – 106:

Белорусские велосипеды марки AIST

«AIST» — известная марка велосипедов, выпускавшихся в СССР с 1947 года. Велосипеды получили большую популярность благодаря простоте конструкции, лёгкости в ремонте и обслуживании. История велосипедной марки AIST, объединившей за более чем 65 лет не одно поколение любителей велосипедов, ведет отсчет с 1947 года. За всю историю под этой маркой было продано более 55 миллионов. AIST сохраняет в себе лучшие традиции прошлого, использует передовые технологии настоящего и уверенно смотрит в будущее. Доступность, простота в эксплуатации и надежность велосипеда ​. Товары из Белоруссии отмечены знаком качества. На данный момент велосипеды этой марки производятся на белорусском велозаводе «Аист».

Модельный ряд представлен различными видами велосипедов: шоссейные, горные, дорожные, детские, городские классические. К аждый найдет себе именно тот велосипед, который необходим. Будь то велосипед для ежедневных поездок на работу, учебу, либо велосипед для активного фитнеса или прогулок. Велосипеды AIST представлены широким ассортиментом, предлагающим разнообразные модели с привлекательным дизайном и современной комплектацией. Велосипеды с каждым годом обретают все большую популярность среди велолюбителей и профессионалов.

Бренд « AIST» — официальный партнер Чемпионата мира 2013 по велосипедному спорту на треке в городе Минске Беларусь. На велосипедах AIST выступили ведущие велогонщицы сборной Белоруссии, а также велоспортсмены из Индии.

История марки « AIST»

1947 Рождение марки AIST. В первом году продано около 6 тысяч вeлосипедов AIST

1950 Продан 100-тысячный велосипед AIST

1955 Продажи возросли до 400 тысяч вeлосипедов в год

1963 Первый экспорт вeлосипедов AIST

1966 Разработка и продвижение на рынок вeлосипедов принципиально новых внешних форм для массового потребления

1967 за 20 лет существования марки реализован 8 миллионый велосипед

1971 Изменение логотипа AIST

1977 Появление модели со складной рамой, велосипед на колесах 20”

1980 На международной выставке в Бомбее (Индия) высоко оценена дизайнерская разработка AIST

1983 Реализован 16-миллионный велосипед

1992 Первый минский спортивно-игровой велосипед BMX

1997 Реализован 50 миллионый велосипед AIST

2000 Появляется на рынке детский велосипед AIST на колесах 16”

2007 За 60 лет продано более 55 миллионов вeлосипедов AIST

2008 Новая линейка AIST: 35 моделей, итальянский дизайн

2008 Марка AIST становится официальным партнером Белорусской Федерации Велосипедного Спорта

2008 На Олимпийских играх в Пекине на трековом велосипеде AIST выступила восьмикратная чемпионка мира Наталья Цилинская

2012 Первая поставка трековых вeлосипедов AIST в Федерацию велоспорта России

2012 На велосипедах AIST белорусские спортсменки установили олимпийский рекорд и 2 национальных рекорда на велотреке на Олимпиаде в Лондоне

2013 Велосипедная марка AIST выступила официальным партнером Чемпионата мира по велоспорту на треке в городе Минске. На велосипедах AIST выступили ведущие велогонщицы сборной Беларуси, а также велоспортсмены из Индии.

Веломастерская | Доставка по Москве, Московской обл, Санкт-Петербургу и области. Отправка во все регионы России

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector