Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля (выбор и крепление)
Крепления для велосипеда на заднюю дверь автомобиля
При дальних поездках или переездах велосипедистам требуется велокрепление. Каковы их характеристики? И какой купить велобагажник на заднюю дверь автомобиля?
Зачастую автомобильного багажника недостаточно для транспортировки байка даже со складной рамой. К тому же, при переезде или путешествии багажник наполняется необходимыми вещами, и велосипед, возможно, придется размещать в салоне, что крайне не целесообразно. Именно поэтому были созданы велокрепления на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Последний вариант становится все более популярным.
Особенности крепления велосипеда на заднюю дверь автомобиля
Назначением велокрепления на заднюю дверь автомобиля является транспортировка одного или нескольких велосипедов. Перед рассмотрением общих характеристик следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами устройства.
Плюсы
Среди положительных моментов пользователи велобагажника отметили:
- простоту монтажа и демонтажа велосипеда с держателей;
- отсутствие необходимости в нагромождении крыши или заполнении багажника;
- велобагажник не влияет на динамику авто во время движения;
- нет необходимости высоко распределять велосипеды высоко.
Минусы
Среди недостатков монтажа велокреплкния отмечается:
- Значительное увеличение габаритов. При открытии задней двери возникают определённые неудобства.
- Цена. Профессиональная конструкция стоит недешево. Оправдывается цена только при условии частого применения.
- Необходимость соблюдения повышенной аккуратности при движении. Очень сложно правильно оценить габариты машины с велобагажником при въезде или выезде с парковки. Для доступа к багажнику всегда нужно снимать велосипед с крепления, что крайне неудобно при необходимости в частом его открытии.
- Опасность повреждения всех велосипедов в случае аварии. Она будет не столько крупной, сколько противной, поскольку в автомобилях без велосипедов, прикреплённых сзади, удар принимает на себя бампер.
- Загромождение номерных знаков, поворотников и задних огней габаритов. Такие авто часто останавливают сотрудники Госавтоинспекции.
Тип кузова автомашины
Велокрепления устанавливаются на все типы автомобилей. По предназначению бывают:
- только для седанов
- универсальными
Установка на автомобили имеет 2 алгоритма монтажа:
- на запасном колесе;
- на багажнике, прикручивая к нему и бамперу.
Независимо от того, на каком именно типе кузова к задней двери или бамперу крепится велобагажник, эта деталь всегда состоит из следующих частей:
- перемычек;
- кронштейнов;
- деталей для кузовного крепления;
- одного или нескольких велосипедных держателей;
- регуляторов наклона изделия.
Сколько велосипедов можно перевозить
Сегодня на велобагажнике можно перевозить от одного до 4 велосипедов. Это зависит от конструктивных особенностей определённой модели.
Так самая известная фирма Thule выпускает универсальные велобагажники, устанавливаемые на любой тип кузова, и имеющие несколько креплений. Благодаря этому сзади своего авто можно установить от 1 до 4 велосипедов и не переживать о надёжности конструкции.
Советы по подбору
Для правильного выбора необходимо выделить следующие особенности:
- Соблюдение индивидуальности подбора. Покупатель должен знать размеры рамы, самого багажника, покрытие. Иначе покупка будет рискованной.
- Редкие случаи требуют изготовления велобагажника на заказ.
- Преимущество внедорожника – возможность установки на запасное колесо. Этот крепёж включает в себя закруглённую трубу для монтажа в области колёса, из рамы и велосипедных держателей. В отличие от крепления к багажнику и бамперу, этот считается наиболее универсальным.
Фирмы-производители и модели велобагажников на заднюю дверь авто
Для определения фирмы-производителя следует понимать, по каким техническим характеристикам они отличаются. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждой фирмы и модели.
Yakima
Так одной из самых известных фирм является YAKIMA, основанная в Вашингтоне в 1973 году. Первоначально производство основывалось на багажниках для транспортировки байдарок или лестниц, а после фирма была продана, переименована в YAKIMA и переведена в Калифорнию. Компания выпускала багажники, на которых можно было перевозить от 5 до 10 байков, и ещё запасные колёса. Повременно фирма модернизировалась, неоднократно получала награду «багажные системы года».
С начала 90-х фирма выпускает RocketBox, выполненные по технологии Q-Tower System, и имеющие SKS-замки. С 2010 года приобретает австралийский бренд Whispbar, а после – начинает выпускать линию аксессуаров. Благодаря долгой, упорной работе и модернизации производства путем введения инноваций, велобагажники фирмы YAKIMA отличаются повышенной надёжностью, эстетичностью и практичностью.
С 2016 года YAKIMA владеет европейской фирмой Cykell, производящей велобагажники премиум класса, крепящиеся на фаркоп. В этом же году была обновлена серия YAKIMA SkyBox. Боксы стали выпускать с карбоновым покрытием, благодаря чему они более устойчивы к механическим повреждениям.
Rondo Top
Rondo Top также обладает отличными техническими свойствами. Помимо этого, модели бренда Rondo линейки TOP имеют следующие характеристики:
- максимальная эксплуатационная нагрузка составляет 45кг (это приблизительно 3 средних горных байка);
- материал, из которого изготавливается велобагажник – сталь;
- устанавливается на заднюю дверь любого типа кузова;
- монтаж и демонтаж велосипедного багажника не затруднителен;
- при необходимости в транспортировке или хранении, его складывают, после чего велобагажник обретает плоскую конструкцию.
Peruzzo Padova Steel
Модели Padova Steel итальянского бренда Peruzzo обладают следующими свойствами:
- многие благодаря особенностям дизайна не закрывают номерные знаки и огни габаритов;
- дополнительная прочность достигается за счёт ширины стальных труб, она составляет более 30мм;
- диаметр рамы может составлять 6см.
Максимальный вес перевозимых байков должен быть не более 45кг. При этом, на каждое крепление устанавливается велосипед весом до 15кг, и желательно, чтоб вся нагрузка была распределена равномерно по всему багажнику. Вес самого крепления составляет более 11,5кг. В комплекте к каждой модели прилагается по 2, 4 или 6 ремней, с помощью которых фиксируются велосипеды. Благодаря этому и техническим свойствам изделия крепление будет надёжным.
Большинство велобагажников эта фирма выпускает модели, подходящие для транспортировки байков со стандартной и «женской» рамой. Корпус велокрепления покрывается специальной защитной краской и лаком, благодаря чему во время монтажа или демонтажа исключён риск поцарапать автомобиль.
Thule ClipOn
Это международный бренд премиум-класса. Фирма была основана в 1942 году, производила абсолютно другую продукцию: пряжки для ремней и решётки на фары. После, с 1962 года стала производить багажники для лыж.
После компания расширялась, открывала точки продаж в Германии, Италии, Японии и США, повременно увеличивая свой ассортимент. Завоевав доверие потребителей, THULE стали международным брендом, и получили популярность в по всему миру у многих автовладельцев.
На сегодняшний день фирма выпускает:
- велобагажники;
- боксы;
- фаркопы;
- цепи от скольжения;
- сумки и саквояжи.
Велобагажники Thule ClipOn легки в установке, стильные и прочные. Компания предоставляет бессрочную гарантию на срок эксплуатации на продукцию. Велосипедные крепления ClipOn при производстве подвергают серьёзному тестированию в экстремальных условиях в центре Thule Test Center, что только подчёркивает прочность продукции.
Другие
Среди других производителей можно рассмотреть:
- BuzzRack. Тайваньский производитель, основанный в 2005 году. Завод King Rack основан в 2000 году. Производит крепления для грузовых корзин и велосипедов, а также корзинок для перевозки домашних жевотных. Товары продаются в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и прочих странах всего мира. С 2014 года во Франции имеется европейское представительство. Компания выпускает сертифицированные велобагажники по международному стандарту. Используемые сертификаты – ISO 9001 и TUV NORD. Последний свидетельствует о качестве и надёжности изделия.
- Menabo. Была основана в 1972 году, производила детали для авто. Далее в Италии стала лидирующей компанией по производству велобагажников. По сей день производство находится только в Италии, и выпускает продукцию, соответствующую всем стандартам. Выполняются из ABS-пластика, сделанного из 3 слоёв, имеют центральные замки. Предлагает широкий ассортимент велобагажников, вмещающих до 4 велосипедов.
- Pegaw Group. Начало ее истории лежит в городе Брюкль в 1479 году, в 1836 году фабрика увеличилась до масштабов литейного завода. В 1912 году была создана первая цепь противоскольжения, в 1994 году появляется дочернее (чешское) предприятие. На сегодняшний день компания распространена по Северной Америке и Европе.
Цена и где купить
Разброс цен составляет от 2.000 до 20.000 и более рублей. Он обосновывается качеством материалов, производителем, наличием защитных покрытий и т.д.
Специалисты утверждают, что неразумно приобретать модель по минимальной цене, которая не надёжна и не имеет определённого защитного покрытия, предотвращающего повреждения поверхности автомобиля. Потом, возможно, водителю придется оплачивать окрашивание авто.
Отзывы
Перед покупкой следует прочесть отзывы некоторых пользователей, дабы определиться с моделью:
Подводя итоги, следует учесть несколько моментов:
- приобретать стоит только у проверенного производителя;
- велосипедный багажник перед продажей должен пройти тестирование в жестких условиях;
- покупать не универсальное крепление можно только после оценки габаритов авто;
- корпус изделия должен быть покрытым специальным защитным материалом.
Соблюдая все эти моменты, можно приобрести даже относительно недорогую модель. Главное – знать все характеристики.
Багажник для велосипеда на заднюю дверь
В теплое время года, когда солнышко уже не только радует глаз, но и греет, практически каждый велолюбитель стремится выбраться на своем двухколесном транспорте в какую-либо зеленую зону. Хорошо, если тот же парк расположен недалеко от дома. Но что делать, если поблизости его нет? В таком случае на помощь приходит автомобиль, на котором можно перевезти велосипед в нужное место.
Как правило, сразу же после приобретения велосипеда просыпается огромный интерес к прогулкам, но после того, как все ближайшие окрестности объезжены и изучены, желание кататься как-то быстро пропадает. Если жители небольших городов могут позволить себе поехать в соседние районы, то велолюбителям из мегаполисов семейные прогулки по обычным дорогам редко приносят удовлетворение. Вот и приходится снова и снова возвращаться на ближайшие доступные площадки.
Владельцам автомобилей в этом плане гораздо проще, ведь сегодня на авто можно без особых проблем перевезти сразу несколько велосипедов. Для этого используются специальные багажники – уникальные приспособления, рассчитанные абсолютно на любую конструкцию рамы. Главное, грамотно подойти к выбору этого багажника. При удачном выборе приспособления вы сможете тратить минимум времени и сил на фиксацию велосипедов и их снятие с устройства. К тому же очень важно при выборе багажника учитывать марку своего автомобиля.
Можно выделить четыре основных способа транспортировки велосипедов на авто:
- На крыше.
- На фаркопе.
- На задней части автомобиля.
- На запасном колесе.
Велобагажник на заднюю дверь автомобиля
В данной статье мы рассмотрим один из самых популярных способов фиксации велосипеда на автомобиле – велосипедное крепление на заднюю дверь. При помощи такого багажника можно перевозить максимум до трех велосипедов. Конструкция устройства достаточно прочная, поскольку изготавливается из материала высокого качества.
Специальные велокрепления при помощи строп и крючков закрепляются на крыше багажника или же на двери багажного отсека. Иногда крепление производится и в нижних точках под бампером.
Багажник для велосипеда на заднюю дверь отличается простотой в эксплуатации, поэтому практически любой человек без особых усилий закрепит велосипед на нем. Крепления очень компактны. Как правило, они поставляются уже в собранном виде, при этом занимают очень мало места.
Важно знать, что велокрепления нужно подбирать под габариты конкретной модели автомобиля. Однако имеются и универсальные приспособления, которые можно устанавливать на любой тип кузова (седан, хэтчбэк или универсал).
Преимущества и недостатки багажников для велосипедов на заднюю дверь
Чтобы определиться, подходит ли вам именно этот способ крепления, стоит ознакомиться со всеми его достоинствами и недостатками.
Преимущества:
установка и снятие велосипедов выполняется легко и быстро, так как они находятся на небольшой высоте;
- одновременно можно перевозить несколько велосипедов, как правило, до 3-х единиц, а в некоторых случаях с применением специальных адаптеров можно прикрепить и четыре велосипеда;
- приспособление не нарушает аэродинамику автомобиля и не влияет на расход топлива;
- автомобильная крыша остается свободной для перевозки другого необходимого багажа;
- более лояльная стоимость по сравнению с другими велокреплениями.
Недостатки:
- затрудненный доступ к автомобильному багажнику. Для его открытия необходимо освободить велокрепление от велосипедов. Хотя для владельцев современных автомобилей не составляет особого труда попасть в багажник через салон, откинув спинку заднего сиденья;
- багажник на заднюю дверь не предназначен для перевозки велосипедов на длинные расстояния и по дорогам с плохим покрытием;
- необходимо учитывать изменившиеся габариты загруженного автомобиля при перестройках в пробках и при парковке;
- в некоторых случаях велосипеды, прикрепленные к задней двери, могут загораживать номер и светотехнику автомобиля, а также создавать помеху обзору через зеркало заднего вида;
- от креплений некоторых моделей багажника может «матироваться» лак на велосипеде;
- имеется возможность повреждения краски на задней части машины.
Стоит отметить, что если в вашем автомобиле не предусмотрено фаркопа, при этом вам иногда необходимо перевозить велосипеды на сравнительно небольшие расстояния, тогда велосипедный багажник на заднюю дверь является наиболее оптимальным вариантом по цене и функциональности.
Какому производителю велобагажников отдать предпочтение?
На различных автомобильных сайтах и в стационарных магазинах представлен довольно широкий ассортимент багажников для велосипедов на заднюю дверь. Поэтому вам не составит труда найти подходящее именно для вас и вашего автомобиля приспособление, полностью удовлетворяющее ваши запросы по цене и качеству.
Наиболее популярными производителями на рынке автомобильных велобагажников являются такие мировые бренды, как Thule, Mont Blanc, Perusso и Amos.
Так, например, велокрепление Thule FreeWay 968 подходит для седанов и хэтчбэков. При помощи данного устройства можно перевозить до трех велосипедов. А вот велокрепление Peruzzo Venezia Steel является более универсальным, поскольку подходит для любого типа кузова, и к тому же может устанавливаться на автомобили, имеющие задний спойлер. Также стоит отметить новинки 2014 года от компании Thule – RaceWay 991 и 992, которые оснащены стальными тросами с храповым механизмом, позволяющим максимально безопасно крепить устройство к автомобилю. Данные велобагажники предусмотрены для седанов, хэтчбэков и универсалов.
Для минивэнов, фургонов и микроавтобусов также можно подобрать багажник на заднюю дверь (к примеру, Thule BackPac 973, который позволяет перевозить до 4-х велосипедов (при наличии специальных адаптеров)).
Добавим, что при использовании велобагажника на заднюю дверь стоит велосипеды прятать в специальные чехлы, призванные защищать их от грязи и пыли. Если же нет возможности приобрести данный аксессуар, то нужно защитить хотя бы цепь, накрыв ее обычным пакетом.
Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь
Дата публикации: 13 июля 2016 .
Категория: Автотехника.
С наступлением теплого времени года любители велоспорта предпочитают выбираться загород и кататься на живописных вело-трассах вдалеке от шумного и пыльного города. К сожалению, добраться до этих мест «своим ходом» не так легко, поэтому автовладельцы предпочитают устанавливать багажник для велосипеда на машину.
Сегодня существует три типа таких дополнительных багажных отсеков:
- Багажник для перевозки велосипеда на крыше. Этот тип багажников пользуется большой популярностью, но установка велосипеда на него обычно занимает много времени. К тому же, в этом случае спортинвентарь займет полезное пространство, которое можно использовать для палатки, лодки и прочего груза, который может пригодиться на отдыхе.
- Крепление для перевозки велосипедов на фаркоп. Главное преимущество такого типа – это наименьшее усилие, которое придется прикладывать для установки велосипеда. При этом крыша автомобиля останется свободной для дополнительной экипировки и груза.
- Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь. Этот тип крепления пользуется популярность среди владельцев минивенов, кроссоверов и внедорожников, которые не оборудованы фаркопом.
Так как последние два типа багажных отсеков являются наиболее удобными и не занимают много места, о них мы поговорим подробнее.
Крепление для велосипеда на машину на фаркоп
Такой тип фиксации велосипедов позволяет одновременно перевозить до 4-5 байков, отсюда относительно высокая стоимость таких конструкций (от 5 000 до 25 000 рублей для двух велосипедов).
Если говорить о преимуществах и недостатках таких багажников, то в первую очередь стоит выделить следующие плюсы:
- При установке велосипеда весом порядка 15-20 кг вам не придется поднимать его над головой.
- В сложенном состоянии велосипедный багажник на фаркоп занимает минимум места.
- Такое крепление никак не отразится на аэродинамике автомобиля, чего не скажешь о багажниках на крышу машины, которые заметно ухудшают маневренность.
- Во время движения, закрепленный на фаркопе спортинвентарь, не создает гула, свиста и прочих неприятных звуков.
Среди недостатков автолюбители выделили неудобство использования штатного багажника автомобиля. Для того чтобы его открыть приходится сначала демонтировать багажник на авто для велосипеда, и уже потом пользоваться обычным отсеком. Но, производители учли эту недоработку и сегодня вполне реально приобрести устройство, которое не будет доставлять подобных неудобств. Например, крепление для велосипеда на фаркоп Thule EuroRide стоимостью от 17 500 рублей обладает функцией наклона, благодаря которому вы без труда сможете получить доступ к задней части автомобиля без лишнего демонтажа.
Само по себе устройство для перевозки велосипедов на фаркопе представляет собой конструкцию, которая бывает двух типов: вертикальные стойки и опорная платформа.
Типы велосипедных багажников на фаркоп
При выборе такой конструкции важно определиться со всеми, характеристиками, преимуществами и недостатками этих двух видов.
Вертикальные стойки
Держатель велосипедов на фаркоп, оснащенный вертикальными стойками, представляет собой предельно простое крепление, где конструкция крепится с помощью винтового зажима или эксцентрика с рычагом. На самих стойках фиксируются горизонтальные консоли, на которых размещается велосипед. Дополнительная фиксация осуществляется зажимными хомутами.
Главное преимущество таких багажников – это простота установки и невысокая стоимость. Если же говорить о недостатках, то стоит знать что:
- Конструкции этого типа не оснащены встроенными замками, поэтому защитить спортинвентарь от кражи будет проблематично.
- Перевозить на вертикальных стойках можно только модели велосипедов с «классическими» треугольными рамами. «Женские» модификации установить на такой крепеж для велосипеда на фаркоп и вовсе невозможно.
- Фиксация груза довольно жесткая в поперечном направлении, а в продольном только номинальная. Если автомобиль будет резко тормозить и «резво» входить в повороты велосипеды будут биться друг об друга.
- Велосипеды могут закрыть собой номерные знаки автомобиля.
- На такой тип стоек редко устанавливают откидные крепления, поэтому доступ к багажнику будет ограничен.
Опорная платформа
Такое крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля оснащено опорной платформой, которая может обладать различной конструкцией. На самой платформе размещаются специальные профили, с помощью которых за колеса фиксируются велосипеды. По большому счету такая конструкция очень напоминает багажники для велосипедов на автомобиль, установленные на крыше. Сверху байки фиксируются за стойки или кронштейны, а снизу – хомутами или стропами. Благодаря этому перевозимые велосипеды не соприкасаются даже при сильном торможении или резких поворотах.
Если говорить о преимуществах таких конструкций, то:
- Перевозить на них можно велосипеды любого типа с различными рамами.
- Байки можно снимать и ставить в любой последовательности, поэтому если вам понадобился велосипед, расположенный дальше всего, снимать остальные изделия не придется.
- Большинство платформенных креплений оснащено интегрированными замками.
- Чаще всего на опорные платформы устанавливаются откидные крепления, благодаря которым вы всегда сможете достать что-либо из багажника машины.
- Такой тип конструкции считается наиболее прочной.
Из недостатков таких моделей можно выделить только высокую стоимость подобных конструкций.
Ну а что же делать, если на автомобиле отсутствует фаркоп? В этом случае самым оптимальным будет установить багажник на авто для перевозки велосипеда, который монтируется на задней части автомобиля.
Авто-багажники на заднюю дверь
Еще один тип крепления для перевозки велосипедов – это авто-багажник, который чаще называют багажником на заднюю дверь машины. Конструкция, предназначенная для внедорожников и хэчбеков, крепится при помощи пластиковых или резиновых хомутов на заднюю дверь автомобиля и позволяет перевозить 2-3 велосипеда.
Полезно! Такое крепление велосипеда на багажник можно подобрать под конкретную марку авто или же выбрать универсальное приспособление.
Приспособления этого типа также не влияют на аэродинамику автомобиля и на расход бензина, а номерные знаки остаются открытыми. Стоимость таких креплений не так высока, если сравнивать с другими аналогами.
Если говорить о минусах таких конструкций, то будет полезно знать, что:
- Доступ к штатному багажнику будет ограничен, так как для того, чтобы его открыть вам придется снять все велосипеды. Хотя если у вас есть доступ к багажному отсеку через салон, эта проблема не будет критичной.
- Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле не предназначены для транспортировки велосипедов по плохим дорогам с выбоинами.
- Велосипеды будут преграждать заднее стекло автомобиля, поэтому обзорность через зеркало заднего вида будет ограничена.
- Существует риск, что от таких крепежей повредится краска автомобиля.
- Монтировать багажник этого типа очень сложно.
Кроме этого, стоит отметить, что авто-багажники не так популярны, потому что автолюбители не очень доверяют таким крепежным элементам, которые по большому счету фиксируются на кузов машины, а не на предназначенный для этого силовой элемент. Однако, если вы планируете нечастые и непродолжительные поездки по ровным дорогам и при этом на вашем автомобиле отсутствует фаркоп, то эта конструкция вполне может использоваться. Главное, выбрать качественную модель от проверенного производителя.
Производители вело-багажников
Сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками довольно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовую конструкцию. Производителей таких приспособлений немного:
- Thule. Изделия от шведской компании, занимающие лидирующие места по положительным отзывам. Багажник для велосипеда на фаркоп Thule отличается высоким качеством и наличием в комплекте запасных элементов и необходимых частей конструкции.
- MontBlanc. Еще один шведский производитель, который предлагает потребителям высококачественные вело-багажники.
- Menabo. Довольно известный промышленный производитель, выпускающий широкий модельный ряд различных автомобильных аксессуаров. Однако многие считают, что стоимость багажников от этой компании слишком завышена.
Специализированные вело-багажники можно заказать и в любом фирменном автосалоне. Качество будет не такое высокое, как у именитых брендов, но при этом вы обязательно получите гарантию до полугода.
В заключении
Велоспорт – это популярное направление, которым сегодня увлекается все больше людей. Благодаря современным и надежным вело-багажникам, вы сможете в комфортных условиях, на своем автомобиле добираться загород, прокатиться по лесу на байке, а вечером отправиться на рыбалку или просто посидеть у костра в приятной компании.
Велокрепление на заднюю дверь: виды, отзывы, установка своими руками
Всем привет! Сегодня говорим про велокрепление на заднюю дверь автомобиля. Это достаточно распространенный способ перевозки велосипедов, поскольку требуется минимальная затрата физических сил для загрузки.
Скажу сразу, что существуют и иные варианты креплений. Я не так давно рассказывал о нюансах велокреплений на крышу. Ссылку на этот материал я оставлю здесь . Также существуют крепления на фаркоп, с материалами о которых вы можете ознакомиться тут .
Теперь сделаем простой вывод. Не каждый захочет покупать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, если у него нет прицепа. То есть покупать фаркоп сугубо ради перевозки велосипеда не очень разумно. А в случае с креплениями на крышу придется поднимать велосипеды на внушительную высоту. Чисто физически на это способен не каждый.
Потому можно сказать, что велобагажник, который ставится на заднюю дверь, достаточно практичный и удобный в эксплуатации. Но все выводы вы сможете сделать после прочтения материала. Так что приступаем.
Преимущества
Подобрать себе велобагажник на заднюю дверь сегодня не сложно. Ассортимент новых и бу решений огромен, потому вы легко найдете нужную конструкцию, даже если у вас машина со спойлером, либо крепление покупается для микроавтобуса.
Купить подобные изделия можно в специализированных магазинах, либо через Интернет. Москва, Спб, Новосибирск, Волгоград, Пермь и множество других городов не оставят вас без велобагажников. Но прежде чем брать устройства, предназначенные именно для установки на заднюю дверь, лучше почитать отзывы пользователей и мнение экспертов. На их основе можно сделать выводы относительно сильных и слабых сторон этих конструкций.
Так что предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки креплений для велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уже на основе этой информации можно будет делать первые выводы и умозаключения.
Начнем с хорошего. К сильным сторонам велобагажников относят:
- простота монтажа;
- элементарная процедура снятия велосипеда;
- не требуется заполнять багажник частями велика;
- не нужно закидывать средство передвижения на крышу (некоторым людям сделать это крайне сложно);
- багажник для велосипеда на задней двери не влияет на динамику и аэродинамику автомобиля;
- ТС располагается близко к земле, что облегчает процедуру его снятия и дальнейшей эксплуатации.
Все это выглядит довольно хорошо и привлекательно. Но не торопитесь с выводами. Прежде чем ваша Гранта лифтбек, седан или экологический Prius будет оснащен велокреплением на задней двери, ознакомьтесь с недостатками такого решения.
Недостатки
Минусов здесь достаточно много. Так что не все так идеально, как кажется на первый взгляд.
К недостаткам такого вида велокрепления относят:
- Увеличение габаритов, что накладывает некоторые сложности при открывании задней двери машины;
- Относительно высокая цена. Если это конструкции профессионального уровня, придется потратить внушительную сумму;
- Придется ездить аккуратно. Можно недооценить габариты автомобиля, задеть другие машины и пр.;
- Доступ к багажному отсеку. Чтобы его получить, придется снимать с крепежей велосипед. Если делать это часто, процедура быстро надоедает;
- Вероятность повреждения велосипеда. Достаточно кому-то въехать в вас сзади, и в лучшем случае придется ремонтировать двухколесный транспорт;
- Конструкция может закрывать номерной знак, поворотник и габариты. Из-за этого не редко водителей тормозят сотрудники ДПС.
Вот теперь делайте окончательные выводы о том, что для вас в приоритете, и сумели ли достоинства превзойти недостатки.
Некоторые минусы условные, потому их не всегда следует учитывать в процессе выбора. Если вы грамотный водитель и правильно подобрали конструкцию, преимуществ вы все же получите больше, нежели проблем и недостатков.
Кузов автомобиля
Вы сами знаете, что в сети есть множество видео, где автолюбители рассказывают и показывают, как они своими руками монтируют на машины различные конструкции, включая велокрепления на заднюю дверь. Не бойтесь перенимать чужой опыт, если у вас что-то не получается.
Как я успел заметить, основная проблематика при самостоятельной установке также велобагажников заключается в том, что автомобилисты попросту не учитывают особенности кузова своей машины при выборе конструкции.
Не переживайте, крепления существуют для всех типов авто. Но есть четкое разделение на две категории:
- исключительно для машин в кузове седан;
- универсальные конструкции, которые подходят для разных авто.
Установка велобагажника на машины осуществляется по одному из двух алгоритмов. А именно:
- на запасное колесо;
- на багажник путем прикручивания к нему и автомобильному бамперу.
Вне зависимости от того, какой тип кузова имеется на вашем автомобиле, все велокрепления, монтируемые на заднюю дверь или бампер, имеют одинаковый набор компонентов.
Такие велобагажники состоят из:
- комплекта кронштейнов;
- специальных перемычек;
- элементов для крепления к кузову;
- держателей для велосипеда (от одного до нескольких держателей);
- регуляторов для изменения наклона конструкции;
- дополнительных аксессуаров, предусмотренных производителем.
Потому существенных отличий в особенностях монтажа для велокреплений, предназначенных для задней двери автомобиля, нет. Вам в помощь инструкция от производителя, либо видео руководства, которые легко найти в сети. Нет смысла рассказывать про этапы установки, поскольку здесь все довольно просто и понятно. Но при условии, что вы грамотно подобрали велокрепление под свой автомобиль и соответствующий тип кузова.
Полезные рекомендации
Напоследок дам несколько полезных советов, а также познакомлю с несколькими хорошо себя зарекомендовавшими производителями.
Среди компаний, которые занимаются производством велобагажников для крепления на задней двери, особняком стоит фирма Thule. Мы уже знакомились с моделями их велокреплений Xpress 970 , ProRide 591 и Freeride 532 . Материалы о них доступны по соответствующим ссылкам.
Но если не акцентировать внимание только на этом бренде, найдется еще внушительный список достойных решений. В него я бы включил:
- Thule Clipon 9103;
- Menabo Biki;
- Menabo Mistral;
- Thule Freeway 968;
- Yakima;
- Rondo Top;
- Peruzzo Padova;
- Pegaw;
- BuzzRack.
Может как-то познакомлю вас с этими брендами более подробно.
Что же касается полезных советов, то они сводятся к следующим рекомендациям.
- Количество перевозимых велосипедов. Такие крепления на заднюю дверь позволяют перевозить от 1 до 4 велосипедов. Если вы катаетесь всей семьей, есть смысл взять наиболее функциональные и дорогие устройства;
- Индивидуальность. Прежде чем сделать покупку, измерьте размер рамы, сделайте замеры багажника и обратите внимание на покрытие. Иначе вы рискуете купить не совсем то, что вам нужно;
- Покупка под заказ. Это скорее исключение, поскольку при нынешнем ассортименте можно отыскать велокрепление практически на любой автомобиль;
- Установка на внедорожник. Плюс такого варианта в том, что конструкция монтируется на запаску. Это облегчает монтаж и устраняет риски повреждения кузова;
- Производитель. Выбирайте только проверенные и качественные изделия, выпущенные соответствующими компаниями. Дешевые изделия могут доставить кучу проблем.
Выбор за вами. Отмечу лишь, что стоимость таких решений варьируется от 2 тысяч рублей до 20 тысяч. Есть и более дорогие, но они подойдут скорее для профессионалов, и тех, кто регулярно собирается использовать велокрепление.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь своим мнением!
(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)