Багажник для велосипеда на крышу автомобиля (велобагажники для машин)
Выбираем велобагажник на крышу автомашины
При попытках поместить велосипед или любой другой громоздкий предмет в салоне автомобиля возникают неудобства. Проблема будет решена, если установить велобагажник на крышу автомобиля. Как его выбрать?
Особенности вело креплений на крышу авто
Для перевозки велосипеда на дальние расстояния всегда требуется прочный багажник. Каждый, кто любит активный образ жизни и путешествия, задумывался о приобретении всевозможных креплений, ведь в автомобильный багажник велосипед просто не влезает. Каковы же положительные и отрицательные стороны велобагажника?
Плюсы
К положительным сторонам велокрепления на крышу относятся:
- если возможно поднять велосипед на крышу авто, это является оптимальным способом перевозки;
- такой способ является самым безопасным;
- крепление возможно всегда оставлять на крыше, не снимая после каждого использования;
- велосипед и велонасадка закрываются на ключ;
- на крыше авто можно транспортировать до 6 велосипедов;
- велосипед располагается удаленно от дорожного покрытия, и недоступен для загрязнений;
- внутренний багажник автомобиля полностью доступен;
- если имеется фаркоп, прицепное устройство также остается свободным;
- при смене автомобиля нужен будет лишь базовый багажник, ведь крепления уже будут в наличии.
Минусы
Среди недостатков выделяют:
- Если автомобиль высокий, потребуется некоторая ловкость при установке.
- Тяжелые велосипеды очень трудно устанавливать.
Устройство крепления
Каким образом можно закрепить велосипед на крыше? При выборе багажника многие представляют стандартную автомобильную решетку, которая цепляется на водосток при помощи клемм.
Такие багажники не были приспособлены для высокой нагрузки из-за аэродинамики. Водосток не выдерживал ее. В настоящее время после таких нагрузок машины приходится ремонтировать.
При соединении к велосипеду конструкция для всех креплений одинакова. В нее входят:
- несущие балки;
- трубы для установки колес;
- рамный хомут-держатель;
- накладные хомутки.
Также подобная конструкция может содержать дополнения:
- система защиты;
- подъемные механизмы;
- аэродинамические приспособления ( вставки).
Рейлинги
Рейлинги представляют собой наиболее удобный вариант. Зачастую крупные автомобили изначально содержат рейлинги, но небольшие модели могут устанавливаться как дополнительная опция – это наиболее расхожий и удобный вариант.
Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, но на небольшие модели они устанавливаются как дополнительная опция. В основном, рейлинги необходимы для перевозки грузов. Крепление возможно только с учетом возможностей аэродинамики.
Специальные места для крепления
Этот вариант наиболее редко встречается, в основном на бюджетных моделях. Главная проблема – багажников для крепления не так много. Их стоимость выше аналогов для установки на рейлинги.
Способы крепления велосипеда
Существует несколько способов крепления велосипеда.
Стандартный вариант
Самый простой способ крепления байка к авто. Сложностей не возникает ввиду того, что алгоритм действий состоит из:
- установки двух колёс на рамку;
- закрепления байка с помощью хомутков;
- фиксации рамы кронштейном.
Перевёрнутый способ
Этот вариант характеризуется переворачиванием велосипеда и установкой на багажник при помощи седла и руля. Главное здесь – неудобство переворота байка, ведь его устанавливают на вытянутых руках. Особенностью данного способа является положительная аэродинамика.
За раму и вилку
При снятии переднего колеса заднее ставится стандартно. Спереди устанавливается рейка для закрепления велосипеда. Такие приспособления необходимы в количестве двух-трех штук, ведь на поперечинах можно установить несколько одинаковых велосипедов. Таким образом, они не будут помехой и ухудшать аэродинамику.
Педальное крепление
Зацепы производятся на доступные педали. Уровень надежности при этом меньше. Но выигрышная сторона педального крепления заключается в уровне валкости креплений.
Также существуют разборные багажники для перевозки велосипеда. Легко снимающиеся модели имеют долгий срок службы, чего нельзя сказать о других приспособлениях. Зачастую, они не имеют добавочных функций.
Особенности выбора
Практически все автомобили оснащены багажным отделением. Это зависит от характеристик транспортного средства. Случается, что пространства для багажа бывает недостаточно. Тогда целесообразно использовать прицепы или багажники на крышу.
Правила работы с прицепом предполагают наличие навыков в их управлении. Для городской жизни такой вариант не очень удобен. Поэтому более уместный и удобный выбор – установка дополнительного багажника на крышу.
Их лучше выбирать по стоимости – все модели одной ценовой категории почти одинаковы. Исключения здесь составляют особенности дизайна.
Категории
Различают несколько категорий багажников.
Начальный уровень
Модели, которые не отличаются по степени удобства и безопасности, характеризуются:
- громоздкой и не всегда опрятной стальной конструкцией;
- эксплуатацией с использованием зажима рамы с помощью винта;
- обязательным условием установки защитных средств: присоединение рамы к опоре;
- предполагают доработку, и не подгоняются под поперечины.
Средний уровень
Этой категории принадлежит оборудование с длительной эксплуатацией. В основном, они имеют доступную цену, но по удобству не совершенны.
Высший уровень
Как и многое оборудование, велосипедные багажники имеют группу категории «высший класс». Обычно сюда относят товары среднего уровня, но с дополнительной модификацией. Как правило, в изготовлении применены новые технологии и материалы.
Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Одно из отличий – стоимость. Товары высшей категории имеют цену в два-три раза выше чем оборудование среднего класса.
Комплектация предусматривает:
- систему аэродинамики, состоящую из кожухов и стреловидных труб;
- сдерживающие и автоматические устройства;
- механизмы подъема и спуска;
- способность использования на крыше и прицепных устройствах.
Количество перевозимых велосипедов
Каждый велосипед предполагает использование отдельного багажника. Количество транспортируемых устройств зависит от автомобильных характеристик.
Для каждого велосипеда придётся устанавливать отдельный багажник, а количество перевозимых байков зависит от ширины автомобиля. На крыше седана, как правило, помещается до трёх велосипедов, а большой внедорожник сможет принять сразу четыре.
Стоимость
Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия.
Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.
Материалы
Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Велобагажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.
Производители и модельный ряд
Велосипедные багажники можно найти почти у всех производителей автомобильных аксессуаров. Они продаются вместе с деталями для сноубордов и других средств для отдыха и спорта.
Список известных компаний составляют крупные производители. Приобретая товар у неизвестных фирм, нужно помнить о риске некачественного оборудования. Несмотря на то, что большинство конструкций кажется простым на вид, степень надежности багажников велика.
Thule
Крупная и достаточно известная Европейская компания. Выбор производимых аксессуаров состоит из большой линии качественных багажников. Велобагажник Thule имеет сдержанный дизайн в сочетании с надежностью изделий.
Кроме того, возможна их установка на обычные поперечины от Thule.
Это существенно экономит энергозатраты и средства, тем более, если одновременно используется другая продукция данной фирмы.
Mont Blanc
Шведский производитель с французским названием. Периодически их велобагажники становятся модными трендами. Многие новые комплектации вышли именно из этой компании.
Atera
Фирма-производитель из Германии. Особым дизайном не отличается но тем не менее разработала первые средства подъема. Модель Atera Bike Lift представлена подпружиненной балкой, которая при опущении закрепляется на велосипеде и снова поднимается. Настраивать такую работу необходимо только один раз, дальнейшее использование экономит много времени и сил.
Menabo
Является простой конструкцией. С таким багажником возможна транспортировка велосипеда весом в 15 кг. Крепление устанавливается на поперечинах автомобиля. Используемый материал – алюминий, весом в 1,5 кг. Чтобы установить велосипед, необходимо снять переднее колесо. Дополнительных инструментов не требуется.
Характеристики:
- Вес – 1,5 кг;
- замок – отсутствует;
- цвет – серебристый;
- способ крепления – поперечный.
Menabo Alphard предназначен для транспортировки не более двух велосипедов общим весом не более 50 кг. Рама должна составлять 145 см. Вся конструкция изготовлена из прочной стали с алюминиевыми вставками. Изделия очень прочные и составляют около 16,5 кг.
Крепление осуществляется за нижнюю часть колеса при помощи ремня. Он имеет вид хомута и не открывается при движении. Верхняя часть так же затягивается ремнем. Наличие замков, позволяет снизить вероятность кражи, а сама конструкция не наносит вреда структуре снаряжений.
Все крепления снабжены сигнальными огнями. Подключение к автомобильному разъему происходит по розетке.
Menabo Asso предназначено для перевозки на крыше. Материалы: алюминий, весом в три кг. Уровень грузоподъемности: 14-15 кг.
PERUZZO Trento
Уникальное крепление для перевозки сразу трех велосипедов на фаркоп. Принцип крепления: ремни устанавливаются на детали прицепного крюка.
Характеристика:
- цвет – черный;
- адаптер для рамы PZ 395;
- уровень вместимости – 3 велосипеда;
- два боковых ремня для фиксации.
Стоимость и где купить
Любой решивший установить багажник на крышу авто интересуется его ценовой категорией. Большой ассортимент товаров на рынке позволяет подобрать модель на любой вкус и кошелек.
- Бюджетный вариант – конструкция по цене от 750 рублей и выше.
- Средняя ценовая категория и выше – не менее 4500 тысяч рублей.
Цена зависит от грузоподъемности. Чем выше стоимость, тем крупнее вероятность большой вместительности багажника. Покупка должна производиться в специализированных магазинах. Также возможно приобретение через интернет.
Второй способ удобен тем, что можно увидеть реальные отзывы покупателей. В любом случае, на весь товар предоставляется гарантия. При обнаружении дефекта можно заменить изделие на аналогичное, либо вернуть потраченные деньги.
Багажник своими руками
Для варианта с установкой на крыше понадобится следующий набор инструментов:
- основной профиль;
- лист;
- трубки из прочного металла;
- набор болтов и гаек;
- краска под цвет автомобиля;
- сверла;
- дрель;
- сварочное устройство;
- болгарка.
Алгоритм действий:
- согнуть металлический лист в форме буквы «П»;
- сдавить концы двух трубок и просверлить отверстия для болтов;
- прорезать на металлическом профиле выемки;
- предварительно, измерить расстояние между колесами велосипеда;
- прикрутить изогнутый лист к центру крыши, и положить профиль на середину;
- присоединить трубки под углом 60 градусов к поперечинам багажника машины, обе обхватят велосипедную раму.
Советы по использованию
- Велосипед не рекомендуют перевозить в открытом виде. Оптимально, купить для этого чехол. Если возможности нет, можно накрыть пакетом.
- Автомобиль должен двигаться с адекватной скоростью, это создаст благоприятные условия для креплений.
Какой велобагажник на крышу автомобиля лучше?
9 минут Автор: Михаил Скворцов 157
На самом деле, перевозка велосипеда на более или менее приличные расстояния практически невозможна без достойного багажника для велосипеда. Любой, кто выезжал хотя бы пару раз на природу с велосипедом, приходит к мысли о нормальном, отдельном креплении, так как в обычный багажник наш любимый байк просто не влезает, а в салоне размещать длинную раму и не самый чистый механизм – не очень удобно.
Существует несколько типов внешних багажников, но самое распространённое и доступное крепление – на крышу автомобиля.
Устройство крепления
Рассмотрим, как и на что можно закрепить байк над крышей.
К автомобилю
Многие из нас при обсуждении багажника на крышу представляют себе «классическую» решётку над автомобилями «Жигули» или «Лада», которая через небольшие изолированные клеммы цепляется на водосток. В своё время такие устройства изготавливались у нас фабрично, но сейчас это удел изрядных ретроградов и «левшей», любящих всё делать своими руками.
Кроме нулевой аэродинамики, такие багажники не были приспособлены для какой-либо нагрузки – водостоки выдерживали всё просто потому, что делались с удивительным запасом прочности. Современные же машины после такой нагрузки придётся чинить, и не дёшево.
В Европе и Америке в те же года стандартом стало совсем иное крепление, которое и является стандартным. Это выбор одного из двух вариантов:
- Рейлинги – наиболее расхожий и удобный вариант. Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, на небольшие модели их так же может установить производитель как дополнительную опцию. Рейлинги изначально предназначены для перевозки грузов. Крепятся они с учётом аэродинамики и распределения нагрузки.
- Специальные места для крепления – намного более редкий вариант, обычно предлагается в бюджетных моделях. Основная проблема – вариантов багажников для точек крепления не так много, и обычно они стоят намного больше своих аналогов, предназначенных для крепления на рейлинги.
В общем, выбирая багажник для велосипеда, вы скорее всего будете устанавливать его на рейлинги, и не стоит сильно противиться подобному развитию событий, так как эта «пара» проверена и используется многими тысячами велосипедистов по всему миру.
К велосипеду
Следующий шаг после установки поперечин или рейлингов – это крепление самого велосипеда. На самом деле, конструкция у всех креплений будет одинакова. Это одна или несколько несущих балок, трубы с выемками для установки колёс, хомут-держатель для рамы и накладные хомутки для удержания колёс на месте.
К этой конструкции может добавиться множество дополнений. Это и системы защиты, и специализированные подъёмные механизмы, и дополнительные аэродинамические вставки. В целом же структура остаётся одинаковой. Рассмотрим некоторые особенности, по которым будут отличаться друг от друга багажники:
1. Крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, заднее закрепляется стандартно, а спереди устанавливается специальная поворачивающаяся рейка, на которой велосипед закрепляется эксцентриком на самом велосипеде. Таких креплений часто берут по 2-3 штуки, так как на поперечинах можно установить сразу несколько одинаковых велосипедов, и они не будут ни мешать друг другу, ни сильно ухудшать аэродинамику.
2. Стандартный вариант: два колеса устанавливаются на рамку, закрепляются хомутками, а рама подхватывается специальной струбциной различной формы. Обычно это кронштейн или закругляющаяся рамка.
3. Перевёрнутый вариант – когда байк переворачивается и устанавливается на багажник, закрепляясь за руль и седло. Здесь страдает удобство установки (попробуйте перевернуть велосипед, держа его на вытянутых руках вверху, и не задеть педалью или рулём машину), но выигрывает аэродинамика.
4. Педальное крепление для велосипедов – когда зацепы идут для основной фиксации не на раму, а на более доступные педали. Улучшает крепление в плане валкости, но надёжность чуть меньше.
5. Разборные багажники для перевозки велосипеда – в отличие от других конструкций, которые закрепляются над крышей и служат достаточно долго, есть модели, которые можно легко снимать после каждого использования. Обычно они весят побольше и не предполагают никаких дополнительных функций.
Плюсы и минусы крепления на крышу
Сразу можно понять, чем хорошо и чем плохо использование багажника на крыше автомобиля. Приведём некоторые общеизвестные тезисы.
- Не увеличивает габариты автомобиля, как крепления на заднее стекло или фаркоп.
- Сложно повредить или даже испачкать велосипеды.
- Не мешает обзору и вождению.
- Велосипед на крыше серьёзно портит аэродинамику и изменяет параметры валкости автомобиля, требует очень спокойного и аккуратного хода.
- Крепление небезопасно при активной езде – велосипед на резких поворотах и ямках создаёт большую нагрузку на несущие элементы.
- Велосипеды тяжело загружать и снимать с багажника на крышу, особенно это актуально для высоких автомобилей.
Основные качества
На самом деле, если не считать неизвестных производителей, багажник на крышу лучше выбирать по стоимости – кроме небольших отличий в конструкции и дизайне, все модели одного ценового диапазона будут аналогичны друг другу. Рассмотрим некоторые ценовые срезы ниже.
Начальный уровень
Недорогие модели, не отличающиеся удобством и надёжностью:
- Стальная конструкция – тяжёлая и не всегда аккуратная.
- Не подгоняется под поперечины, требует доработки (обычно прямоугольные хомуты).
- Зажим рамы с помощью винта, без дополнительных механизмов.
- Не всегда устанавливаются средства защиты, необходимо пристёгивать раму к опоре дополнительно, если авто оставляется без присмотра.
Средний уровень
Качественные модели, которыми можно пользоваться долгое время. Обыкновенно оснащаются полным набором «фич» и имеют некоторые претензии на дизайн и удобство, но всё ещё имеют доступную цену.
- Используется алюминий или композиты, очень лёгкие модели.
- Сменные ложементы для крепления рамы – подходят как под прямоугольные, так и под круглые сечения поперечин.
- Дополнительные элементы крепежа для быстрого монтажа и стабилизации конструкции.
- Интегрированная защита от кражи.
Высшая лига
Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Фактически, это те же изделия средней ценовой категории, в которые интегрированы дополнительные улучшения или применены новейшие материалы. Стоимость таких изделий составляет 2-3 стоимости среднего изделия, но среди них можно найти действительно удивительные устройства:
- Аэродинамические кожухи на рули и стреловидные трубы.
- Оригинальные удерживающие, в том числе автоматические, устройства.
- Дополнительные механизмы подъёма и спуска байка.
- Трансформируемые механизмы для использования как на фаркопе, так и на крыше.
Производители и модельный ряд
На самом деле, багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.
В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.
- Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
- Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
- Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
- Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.
Заключение
Крепление велосипеда на багажник над крышей – простое и удобное решение для перевозки велосипеда. В целом, большинство устройств однотипны, и производятся надёжными производителями, зарекомендовавшими себя десятками лет стабильной работы, потому выбор обычно будет заключаться в подборе дизайна, стоимости и удобства использования.
Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем
Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.
Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.
Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.
В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.
Высоко и неудобно
Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.
Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.
Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.
Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.
Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».
Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.
Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.
Седаны минус
Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.
Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.
Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.
Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!
Почти экзотика
Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).
Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.
Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.
Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!
Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.
И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.
…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.
Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.
Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.
Багажник для велосипеда на крышу автомобиля: особенности и выбор
Багажник для велосипеда на крышу автомобиля – простое решение, позволяющее путешествовать и совершать поездки, с комфортом размещая собственного «железного коня» не в салоне или кузове. Технически именно этот способ крепления проще всего реализовать на самых разных моделях транспортных средств. Простое устройство велобагажника не доставляет хлопот при монтаже, а технические особенности такого крепления дают возможность с легкостью решать задачи по транспортировке одного или нескольких двухколесных транспортных средств.
Автобагажники для путешествий можно назвать семейными или универсальными. Они максимально просты в эксплуатации и всегда готовы к использованию в самых экстремальных условиях. А чтобы не ошибиться в выборе, стоит заранее изучить все особенности приобретаемого багажника на крышу автомобиля более подробно.
Описание и устройство
Велосипедный багажник на крышу автомобиля представляет собой крепление, на котором можно зафиксировать 1-6 двухколесных транспортных средств. Он заметно отличается от классических «решеток», хорошо известных владельцам машин. В конструкции велокрепления есть элемент, обеспечивающий соединение с фиксируемым транспортным средством. Он состоит из следующих элементов:
- несущая направляющая балка, на которой и стоит груз;
- подвижный хомут-держатель для рамы;
- фиксатор колес в виде хомутов (опция);
- поперечная накладка на существующие рейлинги или багажник.
Кроме того, в составе могут присутствовать дополнительные щитки, подъемники и другие приспособления, позволяющие сделать процесс перевозки велосипеда на крыше еще более удобным. Самый простой велобагажник выглядит как пара рейлингов, на которых закреплена балка-желоб, ориентированная на стандартную ширину колеса. Такие велосипедные крепления могут предназначаться для перевозки одного или нескольких транспортных средств. Благодаря регулируемой конструкции держателя рамы ее можно адаптировать к велосипедам с разным диаметром колес.
Фиксация на корпусе двухколесной техники осуществляется путем зажима трубы между губками струбцины в вертикальной или горизонтальной плоскости. Сам держатель рамы имеет 1 или 2 дуги, у первого типа крепежные элементы располагаются сбоку. А также здесь может присутствовать как опция фиксация педалей в стационарном положении. Держатели с 2 дугами оснащены винтом, который определяет интенсивность сжатия и жесткость фиксации рамы.
Самые дорогие модели оснащаются приводным механизмом с ограничением силы сжатия и накладками, позволяющими избежать повреждения даже хрупких материалов.
К дугам багажника такое крепление тоже может фиксироваться по-разному.
- В качестве направляющих, которые вставляются в желоб уже существующего багажника. Этот вариант адаптирован только для автомобилей с полыми дугами. Он позволяет обеспечить максимально бережное обращение с самыми хрупкими и дорогими велосипедами.
- В виде скоб, которыми к дугам багажника прижимается центральный направляющий желоб. Универсальное решение, адаптируемое к любому типу багажных конструкций.
Среди полезных опций, которые облегчают процесс использования багажника для перевозки велосипедов, можно отметить специальные вставки-демпферы, позволяющие смягчить ударные нагрузки в процессе транспортировки техники. А также в комплект могут включаться сменные хомуты для крепления велосипедов с разными типами рам. Еще одно важное дополнение – замки для надежной защиты велосипеда от кражи. Они могут быть кодовыми или на ключах.
Плюсы и минусы
Для начала стоит рассмотреть, какими преимуществами обладает автобагажник, закрепленный на крыше. Среди очевидных плюсов такой конструкции можно отметить следующие:
- высокая безопасность перевозок – велосипед закреплен максимально надежно, не искажает габариты багажника, при резком торможении и маневрировании остается на месте;
- возможность постоянного использования – автокрепление можно не демонтировать, в дальнейшем применяя его по мере необходимости;
- широкий диапазон вместимости – на авто можно перевозить, в зависимости от крепления, от 1 до 6 единиц техники;
- высокое размещение – в ходе транспортировки на велосипед не попадают грязь, пыль, камни, автомобильные выхлопы;
- сохранение функций багажника – крепление на крыше не перекрывает к нему доступ, можно спокойно пользоваться отсеком по назначению;
- легкий демонтаж и переустановка – при смене автомобиля крепление легко перенести и снова использовать по назначению.
Минусы у крепления для велосипеда на крыше автомобиля тоже есть. В нем неудобно фиксировать тяжелые велосипеды, для моделей с широкими колесами такой фиксатор может оказаться слишком узким. Кроме того, на высоких машинах закреплять багажник довольно неудобно.
Популярные бренды
В рейтинге популярных брендов, изготавливающих крепления для велосипедов на крышу автомобиля, есть свои лидеры. Обзор самых популярных фирм позволит найти подходящий вариант каждому владельцу двухколесного транспорта. Среди тех, кто заслуживает внимания, следует выделить несколько компаний.
- Thule. Европейский бренд, один из лидеров рынка, в линейке продукции можно найти модели с разными типами крепления. Для изготовления продукции используются высококачественные нержавеющие материалы.
Бренд славится универсальными креплениями, которые можно фиксировать разными способами, все изделия фирмы сочетаются между собой, можно использовать ранее приобретенные дополнительные аксессуары.
- Atera. Немецкая фирма, известная как первый разработчик велобагажников на крышу автомобиля со специальными подъемниками. Модель Bike Lift оснащена настраиваемой балкой с пружинным подъемником, которую нужно отрегулировать при первом монтаже. Далее это устройство сильно облегчит жизнь любителю велопрогулок.
- Mont Blanc. Производитель из Швеции, выбравший для себя название пика во французских Альпах. Фирма старается регулярно радовать поклонников оригинальными новинками, считается законодателем трендов в дизайне. Часто именно у Mont Blanc удается найти новые или редкие комплектации велобагажников.
- Peruzzo. Итальянский производитель, популярный во многих странах Европы. Он производит стальные универсальные велофиксаторы для крепления к штатным багажникам любого типа на крыше автомобиля. Двойной рамный хомут рассчитан на удерживание трубчатых элементов диаметром 20-50 мм.
Бренд предлагает фиксировать колеса текстильными ремнями. Выдерживаемая нагрузка на велобагажник составляет не более 15 кг.
- Menabo. Производитель, ориентированный на массовый сегмент рынка. Фирма реализует крепления для велосипедов массой до 15 кг, предлагает максимально облегченный велобагажник из алюминия массой 1,5 кг. Фиксация осуществляется на поперечинах автомобильного багажника, сначала снимается переднее колесо. Модель Alphard ориентирована на перевозку двух велосипедов массой до 50 кг, сама конструкция в этом случае весит 16,5 кг.
- Amos Rover. Польский производитель велосипедных креплений, который выпускает изделия для фиксации одного транспортного средства, в комплекте представлены держатели для рамы, ленточные колесные хомуты. Модель аксессуара рассчитана на технику с диаметром рамы не более 50 мм, она зажимается регулируемой струбциной. Изделия не рассчитаны на перевозку тяжелых велосипедов – ограничения по весу составляют 15 кг. Фирма ориентирована на любителей прогулок, а вот серьезных спортсменов и экстремалов ее изделия вряд ли заинтересуют.
- LUX. Российский производитель, выпускающий легкие, алюминиево-пластиковые крепления на багажник машины на крыше. Оригинальная конструкция креплений позволяет обеспечивать легкую установку изделия на автомобили разных типов и ширины. Монтаж возможен на любой аэродинамический профиль или багажник, можно найти решения для электровелосипедов и моделей велосипедов с открытым типом рамы. Колеса фиксируются упорными башмаками и ремнями.
Эти производители заслуживают внимания и прекрасно зарекомендовали себя согласно отзывам велосипедистов и автомобилистов. Оборудование малоизвестных китайских брендов может выглядеть довольно привлекательно, но по качеству изготовления оно сильно уступает фирменному, не так долговечно, подвержено коррозии.
Как выбрать?
Чтобы выбрать крепление для велосипеда на крышу автомобиля, лучше с самого начала определиться с важными параметрами, которые следует учитывать при подборе подходящей модели. Стоит отметить основные критерии выбора.
- Класс модели. Самые простые и минималистичные варианты довольно громоздки, часто требуют дополнительной подгонки. В среднем классе представлены велосипедные крепления с большим уровнем удобства, но несовершенные в плане универсальности. Велобагажники премиум-уровня позволяют производить транспортировку моделей велосипедов с разными характеристиками, легко адаптируя крепление под нужные параметры, обеспечивая их автоматический спуск и подъем.
- Количество транспортируемых велосипедов. Оно напрямую связано с шириной багажника авто. В среднем на крыше седана можно поместить до 3 велосипедов. На внедорожник устанавливается до 4, но все очень индивидуально, нужно обязательно учитывать наличие достаточного свободного места.
- Цена. Да, велик соблазн сэкономить и купить самый дешевый велобагажник. Но в этом случае и качество сборки, и сами комплектующие могут оказаться одноразовыми. Если велосипед в поездки планируется брать регулярно, не стоит экономить. Качественные крепления не повредят краску на крыше авто, будут бережно фиксировать транспортное средство.
- Материал изготовления. Багажник должен обладать антикоррозионными свойствами, изготавливаться из нержавеющей стали, алюминия, высококачественных металлических сплавов. Бюджетный багажник из дешевого черного металла покроется ржавчиной после первого дождя.
Даже обращая внимание на эти минимальные требования, можно быстрее и легче определиться с желаемой моделью велобагажника.