675 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антипрокольная лента для велосипеда: своими руками как поклеить, цена, отзывы

Что такое антипрокольная лента и зачем она нужна

3 минут Автор: Михаил Скворцов 32

Прогулка в парке часто завершается снятием и заклеиванием обеих камер. Достаточно срезать угол велодорожки под красивой акацией, и в шинах появляется солидная пригоршня шипов. А тропинки между красивыми деревцами могут добавить такое количество самых разных колючек, что вполне можно собирать коллекцию.

Для борьбы с проколами есть несколько решений.

  • Специальные велопокрышки, которые хорошо держат небольшие проколы. Из минусов – такие шины заметно тяжелее обычных, и не держат боковые порезы.
  • Специальный герметик – хорошее решение для бескамерок. Качественные герметики при небольших проколах на бескамерных шинах дадут доехать до места, где можно заняться монтажом. В камерных колесах практически не работают, так как резина растягивается и герметик вытекает. Колесо при этом спускает немного медленней, чем без герметика, и в экстренных случаях может дать шанс проехать немного дальше.

Велопокрышки с антипрокольными свойствами хороши для даунхилла, где все усилия набора скорости берет на себя гравитация. Во всех же остальных случаях необходимость возить дополнительные килограммы очень сомнительна.

Справка: Даунхилл – скоростной спуск, от ан. Down hill – вниз с холма.

Еще одним интересным вариантом решения проблемы проколов является антипрокольная лента, модификации которой маркируются разным цветом зависимости от ширины. Принцип ее действия прост. В середину покрышки вкладывается антипрокольная латексная лента, что дает дополнительную защиту от проколов при движении по асфальту на велосипеде. Широкая, с заходом на боковые поверхности камеры предусматривает возможность получения еще и боковых порезов в условиях бездорожья. Из плюсов: невысокая стоимость, возможность защиты боковой поверхности камеры, небольшой вес.

Ровно уложенная лента не влияет и на баланс колеса. Антипрокольные свойства полимера не самые высокие, но от небольших колючек защищают вполне достойно. Латекс растягивается, не пропуская острие к туго натянутой резине камеры велосипеда.

Советы по монтажу

Монтаж такой ленты даже легче установки твердых антипрокольных велопокрышек.

  1. Необходимо разбортировать шину, не снимая один борт.
  2. Протереть шину внутри.
  3. Обработать заводскую ленту – обрезать по длине (по инструкции, встык или внахлест), срезать углы на торцах.
  4. Без перекосов вложить ленту в шину и слегка подкачать камеру для ее фиксации.
  5. Полностью установить шину на обод и накачать колесо до нужного давления.

Совет: Для более легкой фиксации ленты можно воспользоваться двустороннем скотчем. Важно, что бы лента не перекосилась в шине, иначе ее твердый край быстро перетрет камеру.

При наличии опыта монтажа колеса своими руками, установка ленты не вызывает никаких затруднений.

Многие велолюбители, рассматривая всю гениальную простоту идеи антипрокольной ленты, проявляют недюжинную смекалку и пытаются кустарными способами произвести аналог. Однако попытки заменить покупную ленту самодельными вариантами из старой камеры ни к чему, кроме утяжеления колеса, не привели. Антипрокольные свойства латекса гораздо выше, да и вес заводской ленты заметно меньше.

Антипрокольная лента для велосипеда: своими руками как поклеить, цена, отзывы

В прошлом году один приятель часто кололся на покрышках Максис. Купил ленту, рассказывал ели порезал когда ставил. Поехал кататься и прокололся уже с лентой. Купил покрышки Швальба Харикейн откатал сезон без проколов. Если резино УГ, а Максис в моем понимании любой УГ, то некакая лента не спасет.

Еще он жаловался что прям с лентой наката у велосипеда просто не было. Не знаю как такое возможно, но факт.

А такая как? http://www.wiggle.co.uk/ru/panaracer-flataway-защитная-лента-для-покрышек/145303

Купил такую к Maxxis Grifter на складной. Ещё не ставил.

как оказалось, это не только моя проблема с этими покрышками.

давление было в пределах нормы 80-90 psi (в тепле), нагрузка 95 кг.

Size: ETRTO 30-349 (16 x 1.20 Inch)
Pressure: 4.50 – 8.00 Bar (65 – 115 psi)
Maximum load: 65 kg

Сам прикупил к зиме WINTER 30-622 а тут такие ужасти :to_take_umbrage:

Сам прикупил к зиме WINTER 30-622 а тут такие ужасти :to_take_umbrage:
Ага-ага, сам интересуюсь по такой же причине. Буду на днях покрышку снимать — гляну.

———- Добавлено в 09:44 ———- Предыдущее сообщение было в 09:43 ———-

как оказалось, это не только моя проблема с этими покрышками.

давление было в пределах нормы 80-90 psi (в тепле), нагрузка 95 кг.

http://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=277270&stc=1
Спасибо за подробности!
Проблемная — задняя? А на сколько передняя в лучшем состоянии?

а зачем пользовался, раз не колешься?

Без обид, но. может я чего не понимаю. Учитывая следующее (цитаты):

. Намучавшись с заклейкой дырок, бывало 3 прокола на 12 км, начитавшись что магазинные ленты частично работают.
. Внутри сама покрышка немного износилась(не критично, она быстрее износится с наружи чем внутри).
. нужно чтоб колесо было хорошо накачанно, инача прожует дырку.
. На самих пластинах остаются выемки. . Важно чтоб пластик в бутылках был потолще, сейчас начали делать оч тонкие, протыкаются.
. Если часто снимать покрышку, прийдется менять скотч.

– лично мне не совсем понятны причины, которые могли бы побудить к производству и использованию этой ленты, учитывая, что сейчас легко (по крайне мере в городе) купить покрышки с антипрокольным слоем от той же Schwalbe? У них есть и бюджетные варианты, у которых, тем не менее, всё хорошо с проколами (в смысле – не колятся, я несколько таких катал – норм.) и которые свободны от вышеописанных шаманств и неудобств. Да и катят неплохо.

Читать еще:  Специализированные грузоперевозки. Виды транспортных средств Какие автомобили относятся к специализированным и специальным

Ну я не знаю, если только делать нечего и руки чешутся – то да, можно что-то такое собрать и радоваться, что “сам”, не более того 🙂 Чесслово, я сам люблю руками делать, если это того достойно, но ЭТО. пардон! 🙂

П.С.
Последние несколько сезонов катаю только на швальбах. Сейчас – на мондиалях. Что такое проколы – давно забыл. 🙂 Жене поставил попроще “ленд круизер” – тоже ни разу проколов не бывало (второй сезон на них).

ihitmani, шикарная вещь) Ещё бы знать, помогает ли от кирцы (якорец, вот такая колючка:)
http://s59.radikal.ru/i163/1109/ca/b61aa037cef0.jpg
да, для такого и делал.

———- Добавлено в 13:10 ———- Предыдущее сообщение было в 12:56 ———-

Без обид, но. может я чего не понимаю. Учитывая следующее (цитаты):

. Намучавшись с заклейкой дырок, бывало 3 прокола на 12 км, начитавшись что магазинные ленты частично работают.
. Внутри сама покрышка немного износилась(не критично, она быстрее износится с наружи чем внутри).
. нужно чтоб колесо было хорошо накачанно, инача прожует дырку.
. На самих пластинах остаются выемки. . Важно чтоб пластик в бутылках был потолще, сейчас начали делать оч тонкие, протыкаются.
. Если часто снимать покрышку, прийдется менять скотч.

– лично мне не совсем понятны причины, которые могли бы побудить к производству и использованию этой ленты, учитывая, что сейчас легко (по крайне мере в городе) купить покрышки с антипрокольным слоем от той же Schwalbe? У них есть и бюджетные варианты, у которых, тем не менее, всё хорошо с проколами (в смысле – не колятся, я несколько таких катал – норм.) и которые свободны от вышеописанных шаманств и неудобств. Да и катят неплохо.

Ну я не знаю, если только делать нечего и руки чешутся – то да, можно что-то такое собрать и радоваться, что “сам”, не более того 🙂 Чесслово, я сам люблю руками делать, если это того достойно, но ЭТО. пардон! 🙂

П.С.
Последние несколько сезонов катаю только на швальбах. Сейчас – на мондиалях. Что такое проколы – давно забыл. 🙂 Жене поставил попроще “ленд круизер” – тоже ни разу проколов не бывало (второй сезон на них).

вот вот, видно катаетесь только по городу? Мне продавец тож говорил что воот только у тебя диски гнуться, а все ездят нормально, никто не жаловался. Так жеж как и с тормозами promax и цепкой, клоун говорит воот цепка проежает 5к км а у меня через 1к стерлась, а то что я ему говорю что ежу по алмазной пыли то все ***н9.

ps Если кто будет брать 29 connandale, обращайте внимание на диски.

Антипрокольные ленты Proline Anti Platt. Практический отзыв

Для велосипедистов северного Крыма сезон как и для большинства их собратьев начинается весной и заканчивается поздней осенью. Но вот есть очень неблагоприятный период для велорайдеров. Этот период наступает с созреванием растения, научное название которому «якорец стелющийся«, в народе можно слышать названия «кирцы», «степная колючка». На семенах, которые вырастают на растении в момент созревания, имеется несколько шипов. Длинна шипов достигает 1 см. Полное созревание обычно происходит в конце августа. Но в этом году из-за сильной жары злая колючка уже поспела к началу месяца.

Велопокатушки в степном Крыму по грунтовым дорогам с созреванием степной колючки превращаются никак не в удовольствие, а постоянную головную боль. Прокол за проколом, латка за латкой. И каждый год велосипедисты пытаются найти средство защиты от непобедимой колючки. В начале своей велосипедной карьеры я разрезал старые камеры и использовал их как подкладку между шиной и существующей камерой. Частично от небольших колючек это помогало. Но ведь вроде как 21 век на дворе. Но неужели нет какого-нибудь герметика? Много чего было перепробовано.

И вот, о чудо! Герметик от производителя Joe’s, тип Super Sealant. После первых испытаний стало ясно, что он работает. Но как показала практика, при частых проколах он вытекает довольно быстро. Мелкие проколы он «замыливает» просто сказочно. Но при больших проколах, в том числе при наезде на большую колючку якорца, он не держит.

Ну что же, ищем краеугольный камень дальше. Смотрим в сторону антипрокольных лент, которые укладываются между камерой и покрышкой. На украинском рынке можно найти двух производителей данных лент. Первый это Zefal — серия Z Line, второй — Proline — серия Anti Platt. Задача — защитить колесо диаметром 26 дюймов и шириной 2 дюйма.

Производители маркируют антипрокольные ленты различными цветами, в зависимости от их ширины. Для нашего случая Zefal выпускает ленту под названием Z Liner зеленого цвета шириной 34 мм. Proline — оранжевую шириной 39 мм. Решено, будем брать Proline. В комплекте идет пара лент.

Читать еще:  Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда?

Заказали у продавца на форуме Харьков Турист. Ленты были доставлены оперативно, что что продавцу отдельное спасибо. Итак, начнем процесс установки.

В данной эксперименте использовались камеры Maxxis, покрышки Schwalbe Racing Ralph. На ощупь материал антипрокольных лент в виде пластичного полимера толщиной 1,2-1,3 мм. На первый взгляд очень впечатляющие. Разбортировав колесо сразу заменили камеру на новую, чтобы не было латок и было обеспечено максимальное прилегание ленты к камере. Как и сказано в инструкции очищена внутренняя поверхность покрышки.

Для того, чтобы было удобно прилепить ленту на внутреннюю сторону покрышки использовался двухсторонний скотч.

Предварительно режем скотч на отдельные кусочки и наклеиваем на ленту с промежутками в 20-25 см.

Наклеиваем ленту на внутреннюю сторону покрышки. Лишнюю часто не отрезаем и кладем внахлест.

Бортируем колесо и накачиваем давление не менее 3-х атмосфер. Можно и больше. Зачем? Для того, чтобы пятно контакта покрышки с дорогой было меньше, избегая наезда на боковую незащищенную антипрокольной лентой часть.

Готово. Впереди самое интересное. Это тестирование на колючих участках. Найдя «ползучую смерть» я с небольшой скоростью (10-15 км/ч) в три проезда проехал по многочисленным шипам. Сразу ничего, но через секунд 20 раздается шипение. Еду с кислым лицом в гараж.

Ведем осмотр колеса. Заднее пустое, переднее около 1 атм. Виден вытекший герметик. Разбортируем колесо. Заднее — 7 проколов. Из низ 6 пришли на центр, 1 боковая часть.

Также пробуем взять колючку и попробовать проколоть ей ленту, так сказать «на воздухе». К сожалению прокалывает без проблем. Вывод — ленты не защищают от прокола колючек «якорца стелящегося» или так называемой «кирцы».

Клеить камеру с таким колиичеством проколов бессмысленно и поэтому было принято решения идти до конца и испытать еще и герметик Hi Gear, о котором не мало пишут на велофорумах.

Закачали, а вернее накачали, им колеса выждали около 10 минут. Результат — спущенные колеса.

В завершении стоит сказать, что при прокалывании колючкой ленты «на воздухе» было замечено, что лента защищает от проколов при небольших шипах колючки, создавая в месте контакта колючки и летны на выходе тянущийся гриб.

Возможно если сделать дополнительный прокладочный слой из старой камеры, то ленты смогут защитить от больших шипов колючки.

Ну что, на очереди ленты Zefal — Z Line. Посмотрим, может они окажут сопротивление непобедимой колючке. Продолжение следует.

Антипрокольная лента для велосипеда: своими руками как поклеить, цена, отзывы

Sting » Пн окт 01, 2007 09:31

Лента изначально идет длинее чем надо, так что я спокойно отрезал сантиметров 10. Накачал камеру, обернул вокруг неё ленту, концы в нахлест(хочу отметить на тщательная укладка ленты – залог целостности колеса, об этом ниже). Концы ленты проклеил широким скотчем. После сборки колеса, если покрышка нетолстая, лента хорошо прощуповается и можно проверить ровно ли она легла.

Вес одной ленты

70 грамм. Реально лента больше подходит для макс. размера 2.1 или 53, на не 57мм.Разницу в накате я не заметил.
В субботу проколов не было, в воскресенье утром давление на том же уровне. Едем на Куяльник с Karluha и ещё по городу у меня спускает колесо . Снимаю камеру и вижу, что лента протерла сбоку камеру, образовав порез 2мм, заклеился и поехали дальше. Я ехал с Karluha, который тоже поставил ленты.

Приехали на Куяльник, короче Karluha раз 5 бортировался, потому что лента перетирала камеру! Причем особенно хорошо перетирались рядовые камеры Мишелин(в сине-желтых коробочках). Я же ехал на покрышках Maxxis Flyweight 2.1 с камерами Maxxis Ultralight и больше порезов от ленты у меня не было.
После 4 пробоя вынимаем ленту из заднего колеса Karluhi, у как по закону пакости черех пару км колючка легко пробивает колесо

Итого, лента работает Проколов от колючек или стекла небыло, при том, что я частенько заезжал в траву, где собственно и живёт “изюменка” Куяльника.
Главное правильно и тчательно проложить ленту. Не запихивать её как камеру, а полностью снимать покрышу. На днях буду разбирать колёса, переукладывать. Мои рекомендации: вычистить покрышку изнутри, протереть мокрой тряпкой камеры, широким скотчем проклеить стыки и взять вазелил(литол, сало на крайний случай ) и промазать края ленты.

Akayama » Пн окт 01, 2007 11:17

Покупал комплект и для байка (26”) и для кроссового (28”).
На Полигон собирался на кроссовом велосипеде. За 2 дня до соревнований установил антипрокольную ленту и бюджетные шипастые покрышки Kenda (35х622). Откатал 20 км по склонам, выбирая травянистые места и тропинки. Остался доволен – проколов не было, и за сутки давление в колесах не изменилось.

На Полигоне тот же результат.. Колеса до сих пор стоят без изменений.

Проверю на байке, на Куяльнике – сообщу о результатах опыта.

P.S. . специально заезжал на дерновины земляных якорцов (Tribulus terrestris L.)

dr.P.O.N. » Пн окт 01, 2007 18:56

Scorpion , для тупых попрошу уточнить. Сбоку протёрлась камера почему? Лента была смещена относительно центра покрышки и “ушла” на боковую стенку?

ЗЫ: в инструкции чётко написано, что отрезать ленту низя. Т.е. запихивать надо полностью, пускай даже нахлёст будет большой.

Читать еще:  Какие самые дорогие велосипеды в мире

Азазелло » Пн окт 01, 2007 19:42

2-3мм, такую дырку заклеить намного тяжелее, чем обычный прокол.

Sting » Вт окт 02, 2007 09:44

dr.P.O.N. , да, камера протерлась именно там, где заканчивается лента.
Края ленты очень гладкие, сама лента изначально смазана жирной смазкой.
У меня она никуда не сползала, была поцентру.Я тоже думаю, что лента может защимлять камеру.Причем я раньше думал, что камеры типа XXXSuperExtraLight она вообще пополам разрежит, но, наверное, из-за того, что резина в них очень эластичная, они более устойчивы.

Но хочу заметить, что у меня перетерло только один раз, где-то после 120км использования. Когда у Karluhi начало перетирать, я уже морально стал готовится к тому, что я скоро буду клеится, но проехал весь Куяльник и нормально. Качайте побольше давление, у меня под 4атм было.

З.Ы. Банка литоловой смазки уже стоит у велосипеда

Азазелло » Вт окт 02, 2007 18:25

Sting » Вт окт 02, 2007 21:39

Shooker » Вс янв 06, 2008 21:36

Лента работает, зачем вам скотч при укладке непонятно , так же как и Scorpion получил боковой прокол , при этом лента слегка припаялась к покрышке , и не доставила мне практически никаких проблем при замене.
А сама укладка , раскатываем по центру в нахлест, затем запихиваем в покрышку слегка накаченную камеру , которая собой прижимает ленту , поправляем руками ленту ,бортируем колесо .

Denis » Пн сен 29, 2008 11:46

отчет за два дня юзания.

на полигоне – 1 прокол от акационной колючки длиной 5 см. я её даже вытаскивал с трудом)

куяльник – 1 прокол от треугольного куска жести 1см*1см*1см.
откуда он там)

Denis » Ср окт 15, 2008 17:59

вот уже две недели не колюсь.
раньше у меня была фобия недокаченных колес, но теперь я немного недокачиваю, и вел даже на лысых покрах классно лазит подъемы.

стоит ли бояться порезов от ленты на слегка недокаченных колесах на трассе типа не куяльника, а глечика?

Tourist-2 » Ср окт 15, 2008 21:44

Denis » Вс окт 19, 2008 15:07

Tourist-2 » Вс окт 19, 2008 18:06

Denis » Вс окт 19, 2008 19:40

FTOR » Вс окт 19, 2008 19:49

Tourist-2 » Вс окт 19, 2008 19:57

opel ,
при 35 у тебя лента горбитсяездитслазит и начинает протирать.
Больше качай. И еще зависит от веса велосипедиста.

FTOR ,
наощуп можно прогадать 5-15пси, а вот монометр не соврет.

FTOR » Вс окт 19, 2008 20:56

Tourist-2 » Вс окт 19, 2008 20:57

FTOR » Вс окт 19, 2008 21:04

Denis » Пн сен 21, 2009 23:50

spider » Пн ноя 23, 2009 19:44

Denis » Сб дек 12, 2009 14:43

white » Сб дек 12, 2009 14:50

Denis » Сб дек 12, 2009 15:01

white » Сб дек 12, 2009 18:14

spider » Сб дек 12, 2009 20:18

Akayama » Сб дек 12, 2009 21:32

akayama/2009/nail.jpg” />

Всё верно и точно описано, но.

В аптеке покупается детская присыпка (

Обильно измазываем этой присыпкой антипрокольную ленту, камеру и покрышку изнутри.

Слегка накачанную камеру вставляем в покрышку

А теперь внимание ноу-хау: для того что бы лента не прогрызала камеру, мы воспользуемся обрезком старой камеры (

15см), в который и “упрячем” наши концы ленты внахлёст (теперь они обезврежены)

Засунем антипрокольную ленту между покрышкой и камерой, благодаря присыпке делать это легко и приятно

Ну а дальше надеваем этот сэндвич на обод и слегка подкачав, руками, поправляем ленту, если она не по центру (производим центровку).
Качаем мин 3 бара и радуемся жизни без проколов)
У меня лента Зефаль и резина Марафон Слик 26 на 1,75 пробег -ХЗ полёт нормальный,

Пы сы Никаких “бугорков” и “ступенек” из-за наличия нахлёста лент и куска камеры не чувствуется – ни в езде ни визуально

У кого есть возможность – пжлст разместите этот метод на другие форумы ибо он реально работает. Заранее благодарю.

ray » Вт июн 01, 2010 13:18

Artur » Вт июн 01, 2010 14:22

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: