79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрография на велосипеде: как выполняется, этапы рисунков

Аэрография на велосипедах

6 минут Автор: Михаил Скворцов 705

Когда катание на велосипеде перестаёт быть делом необходимости и становится частью души, хочется создать по-настоящему неповторимый образ байка. Можно полностью или частично перекрасить железного коня, а можно изменить его облик с помощью графики. При этом лучше не торопиться, а сделать это «со смыслом», чтобы узор рамы или крыльев не просто радовал глаз нестандартным дизайном, но заодно и рассказывал людям, понимающим ваши склонности, привычки, заветные мечты, – одним словом, раскрывал бы ваш внутренний мир. Помочь в этом могут мастера аэрографических студий.

Аэрография – искусство современности

Первый опыт работы с аэрографом относят к концу ХIX столетия. Поначалу эта тонкая и дорогостоящая техника не пользовалась популярностью. С развитием таких отраслей, как автомобилестроение и реклама, аэрографические надписи и композиции стали распространяться всё шире. Сегодня художники-аэрографы могут нанести эксклюзивное изображение практически на любую гладкую поверхность: автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед, системный блок компьютера, мобильный телефон и даже женские ногти. Правда, аэрография на велосипеде будет иметь свои особенности, связанные со спецификой этого транспортного средства.

Рисуем на велосипеде

Перед осуществлением аэрографической задумки нужно учесть несколько важных нюансов:

  • велосипед располагает весьма ограниченной площадью для нанесения изображения, поэтому создать развёрнутое полотно на нём не получится – лучше выбирать геометрический узор или рисунок из завитков и линий, других декоративных элементов;
  • украсить с помощью аэрографа можно не только раму, но и руль, шатуны, выносы;
  • загрунтованную и покрытую краской раму обязательно нужно обработать лаком, иначе изображение пострадает от частого контакта с водой, пылью, грязью.

От чего зависит качество рисунка

Так как индивидуальная работа с мастером – удовольствие очень и очень недешёвое, велолюбители всё чаще прибегают к самостоятельному украшению велобайков. Для того, чтобы это, в общем-то, несложное дело было выполнено качественно, следует выбрать качественное оборудование: правильный аэрограф, нужные трафареты и подходящий материал для распыления.

Для работы с велосипедом понадобится следующее оборудование:

  • аэрограф с боковой или верхней задувкой краски и универсальным диаметром 0,3 мм (лучше, если у него будет двойной принцип действия, рассчитанный на подачу воздуха и материала);
  • компрессор с ресивером, работающий с производительностью от 20 л/мин;
  • укрывистые краски с сольвентовой основой.

Трафареты можно выбрать в Интернете или, при наличии фантазии, изготовить самостоятельно.

Этапы работы

Основные этапы работы сводятся к следующим действиям:

  1. Рама готовится к грунтовке. Для начала нужно удалить заводские наклейки, затем вышкуриваются глубокие царапины и зашкуривается заводская краска.
  2. Обезжиривание. Для наилучшего контакта с грунтом поверхность должна быть чистой и сухой.
  3. Грунтовка. После нанесения грунта нужно дождаться, чтобы он хорошо застыл. Понадобится не менее 12 часов.
  4. Выравнивание грунта. Любители могут пропустить этот этап, а вот художники хорошо знают, что слой краски гораздо тоньше слоя грунта, поэтому последний необходимо тщательно вышкурить наждачной бумагой.
  5. Настройка пистолета. Нужно подсоединить шланг к компрессору, затем включить компрессор и продуть сопло.
  6. Нанесение краски. Сперва необходимо проверить чистоту краски, распылив её на палитру или отдельную нерабочую поверхность. Затем на подготовленную поверхность изделия наносится краска, являющаяся фоновой для основного рисунка. Затем – слой за слоем – наносятся детали заранее придуманного рисунка. Перед тем, как нанести новый цвет, нужно продуть сопло аэрографа, чтобы краски не смешивались. Каждый слой краски тоже должен подсохнуть.
  7. Нанесение лака. На велосипедах аэрография без покрытия держится недолго. После нанесения лак должен сохнуть не менее суток.
  8. Полировка. Этот этап не является обязательным, особенно в тех случаях, когда рисунок изобилует цветовыми переходами.

Значения рисунков

Собственно техническая сторона процесса тонка, но для человека с умелыми руками вполне посильна. А вот эстетика выбора изображений для велосипедов требует ещё и тонкого художественного вкуса. Среди велолюбителей распространены такие элементы рисунка, как:

  • линии, различающиеся по толщине, количеству, конфигурации, цвету (символизируют жизнь, движение);
  • огонь (страсть, энергия, напор, мужество, воля к победе) – походит для спортивных байков;
  • волна (женское начало, изменчивость, свобода);
  • изображение коня, волка или птицы (образы движения, свободы и независимости, восходящие к скифской культуре с её идеей вечного кочевья);
  • растительные элементы (соотносятся с прорастанием, продолжением рода, женским началом);
  • змеи и драконы (мудрость, сила, власть).

Элементы разных тематических групп можно сочетать или дополнять собственными образами. Нередко художники-аэрографы создают настоящие шедевры, с помощью техники тонкого распыления, выполняя на заказ портреты известных людей или отдельные картины.

Роспись велосипедного шлема

Не все велосипедисты охотно носят велосипедные шлемы. Яркая идея по его украшению – хороший стимул исправить эту оплошность.

К примеру, аэрографическое изображение на велошлеме, подаренном сыну-подростку, – весьма грамотный психологический ход. Можно продублировать изображение, созданное на раме, или нанести уникальный рисунок, не выходя за пределы выбранной цветовой гаммы. Технология изготовления таких изображений гораздо проще за счёт того, что поверхность шлема не нуждается в покрытии грунтом.

Чтобы ваше бытие в мире велосипедного дизайна состоялось, не стоит гнаться за проектами супердорогих художественных мастерских и новейшим аэрогрфическим оборудованием. Достаточно подойти к процессу создания образа обдуманно, с душой. Пусть велосипед подчёркивает вашу индивидуальность и чувство вкуса, а не стремление посоревноваться в яркости с новогодней ёлкой. Помните: лучше меньше да лучше.

Неповторимый образ “железного коня”: аэрография на велосипеде

Когда велосипед становится не просто транспортным средством, используемым время от времени, а стилем жизни, байкер вкладывает в него душу, стремится оборудовать более качественными деталями, улучшить технические характеристики и внешний вид железного коня. В таком случае, велосипед является отражением внутреннего мира своего владельца. По-настоящему неповторимый образ помогает создать нанесение персонального рисунка, выполненного с помощью аэрографии.

Читать еще:  Toyota Avensis I – пороки и изъяны. Toyota Avensis I – пороки и изъяны Авенсис 2.0 проблемы

Преимущества индивидуального дизайна

Помимо яркого и неповторимого образа, аэрография в какой-то степени гарантирует безопасность от угона. Известно, что кражи происходят постоянно даже в европейских городах, где на одного жителя приходится несколько велосипедов. Воришки перекусывают тросы, снимают колеса, в особо тяжелых случаях даже спиливают цепи. В первую очередь, конечно, страдают ничем не выделяющиеся байки, которые сложно распознать из общей массы. Однако вряд ли кто-то покусится на бросающийся в глаза дизайн. Такой экземпляр легко заметить, и злоумышленник незамедлительно будет взят с поличным.

Аэрография как искусство

Аэрография представляет собой технику, которая заключается в нанесении жидкого или порошкообразного красителя на поверхность, методом распыления при помощи сжатого воздуха. В привычном понимании это современное искусство, происхождение которого относится ко второй половине XIX века. Однако истоки аэрографии зародились еще в эпоху палеолита. Одна из техник нанесения изображений может быть расценена как аэрография, т. к. подразумевает опыление контура руки красящим веществом. В этом случае ладонь выступает в качестве трафарета.

В настоящее время мастера готовы нанести аэрографический рисунок практически на любую твердую поверхность: автомобиль, мотоцикл, велосипед, ноутбук, и даже ногти. Большую популярность приобретает аэрография как на горных велосипедах, так и на спортивных, и даже городских.

Особенности аэрографии

Однако для того чтобы рисунок радовал, а не оказался напрасной тратой времени и денег, необходимо отнестись к вопросу ответственно и учесть все возможные нюансы. Наносить рисунок можно как на всю поверхность целиком, так и на отдельные элементы велосипеда: только на раму, крылья, руль или колеса.

Площадь поверхности велосипеда небольшая, что вместе с непрямой формой делает процесс нанесения красителя не слишком удобным. Поэтому не стоит выбирать невообразимо сложную композицию с множеством деталей. Правильно подобранные и удачно скомбинированные краски и узоры будут выглядеть сами по себе весьма эффектно.

Самостоятельная покраска

Цены на аэрографию на велосипеде в студии довольно велики (от 1000 руб. и выше, сложная работа может оцениваться в 15 000 руб.), поэтому многие любители кататься предпочитают работать самостоятельно. Это сложный процесс, но выполнимый. Понадобится время, терпение, необходимые материалы, некоторая сноровка и, желательно, художественные навыки. Если таких нет, рисунок можно наносить с помощью трафарета, который легко раздобыть в интернете.

Необходимо учесть, что для покраски велосипеда понадобится отдельное помещение, предварительно очищенное от пыли. Уборка необходима для того, чтобы грязь не оседала на свежей краске. В связи с большой концентрацией в воздухе частиц красителя, грунтовки, лака лучше работать в специальной одежде, респираторе и защитных очках.

Из оборудования потребуются:

  • аэрограф с боковой или верхней задувкой краски и универсальным диаметром 0,3 мм (предпочтительно использовать инструмент с двойным принципом действия, рассчитанный на подачу воздуха и материала);
  • компрессор с ресивером, работающий с производительностью от 20 л/мин;
  • сами красители.

Какие бывают краски

Существуют несколько видов красок, применяемых в аэрографии. Перед началом работ необходимо определиться с рисунком, и четко представлять себе ожидаемый результат. От этого будет зависеть выбор материалов и техника работы:

  • Первый тип красителей – плотный материал для равномерного покрытия поверхности. При этом цвета не смешиваются и перекрашивают друг друга, от количества слоев оттенок не меняется.
  • “Металлик” – краска, содержащая в себе частицы алюминия, придает окрашенной поверхности металлический блеск. Велосипед после нанесения такого покрытия будет жизнерадостно искриться на солнце.
  • “Леденец” – прозрачная краска, не перекрывающая нанесенные ранее слои. При наложении цветов друг на друга получается оттенок, соответствующий таблице смешивания цветов. При многократном нанесении создает красивый эффект глубины цвета.
  • “Перламутры” и “кселарики” содержат в составе частицы слюды. Окрашенная поверхность красиво переливается, и приобретает разные оттенки при изменении угла обзора.
  • Интересным, но самым дорогим вариантом является использование красителя “хамелеон”.

С практической точки зрения желательно использовать светонакопительные красящие элементы, чтобы сделать транспортное средство более заметным на дороге при недостатке освещения.

Этапы работы: как выполняется аэрография на велосипеде

Вся работа включает в себя несколько этапов:

  1. Перед началом нанесения аэрографии на велосипед, необходимо подготовить его поверхность. Некоторые настаивают на предварительном снятии старой заводской краски, однако если она лежит равномерно, не облезла и не содержит множества сколов, то в этом нет необходимости – качество конечной работы от этого не пострадает. В любом случае, необходимо зашкурить крупные царапины.
  2. Далее все детали тщательно моют и обезжиривают при помощи воды и хозяйственного мыла.
  3. Следующий этап – грунтовка. Для того чтобы покрытие ложилось ровно, в обязательном порядке используется компрессор и краскопульт. Данная работа не займет много времени, но нужно дождаться высыхания грунтовки.
  4. Примерно через 12 часов можно приступать к основной части процесса, выполнять которую нужно поэтапно, в несколько подходов, слой за слоем.

Если краску не закрепить, рисунок соскоблится в самое первое время эксплуатации велосипеда, поэтому необходимо провести обработку лаком. Для того чтобы лак схватился с краской, не следует откладывать выполнение этого этапа.

Читать еще:  Как выбрать велосипед для женщины (прогулочный и для города)

Фантазия инициатора покраски не должна ограничиваться аэрографией на велосипеде. При желании можно в таком же стиле покрасить шлем, тогда носить эту деталь защиты будет интереснее, а образ его хозяина станет ярче и полнее.

Аэрография на велосипеде: как выполняется, этапы рисунков

Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию на велосипеде самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting) — это особая техника нанесения изображения с помощью аэрографа на различные поверхности: автомобилей, мотоциклов, велосипедов, сноубордов, защитного шлема, системных блоков компьютера, мобильных телефонов…
Однако даже новичок может научиться мастерству нанесения рисунков при помощи аэрографа. В данной статье мы расскажем, как сделать аэрографию самому, детально рассмотрев каждый этап.

Если вы уже решили научиться самостоятельно, наносить аэрографию на велосипед, то первое с чем может столкнуться новичок – это проблема выбора аэрографа. Первым делом вы должны ознакомиться с основными характеристиками аэрографа, ведь от качества данного инструмента зависит точность нанесения рисунка. Работа аэрографа заключается в том, что поток воздуха под высоким давлением проходит небольшое отверстие, образуя струю, вокруг струи образуется область так называемого низкого вакуума. Если в данную область поместить материал: низковязкую жидкость, порошок, то он начнет распыляться, образовывая при этом аэрозоль. Аэрозоль, поступая на окрашиваемую поверхность, оседая на нее, образует покрытие.
Качество распыления и как следствие качество полученного покрытия зависит от следующих факторов:

· От правильности выбора и качества подготовки материалов;

· От выбора рабочего режима;

· От качества аэрографа.

Аэрографы бывают проточные и запираемые. Количество воздушного потока проточного аэрографа не регулируется. В запираемых аэрографах есть возможность регулировать воздушный поток. От выбора проточного или запираемого аэрографа зависит и выбор его источника: газа или воздуха.

Также разделяют аэрографы с внутренним и наружным смещением воздушных и красочных потоков. У внутренних область смещения находится внутри корпуса, такие аэрографы имеют подвижную иглу. С помощью аэрографов данного вида можно выполнять тонкие работы, однако их конструкция требует крайне бережного отношения.

Аэрографы с наружным смещением имеют неподвижную иглу, их конструкция является простой и надежной, цена на данные аэрографы, как правило, ниже, чем у аэрографов с внутренним смещением. Данные аэрографы в основном предназначены для работ средних и больших размеров. Для мелких же лучше выбирать аэрографы другого типа.

По характеристикам также выделяют аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество поступающего воздуха, регулированием управляющей кнопки (триггера); Аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество материала подаваемого воздуха; пневматические распылители, у которых можно изменять как количество воздуха, так и количество подаваемого материала, а также аэрографы, у которых посредствам регулирования одновременно меняется и подача воздуха и количество подаваемого материала. При этом управление аэрографом осуществляется непосредственно в ходе работы и не зависит его настроек.

В зависимости от подводки красочного материла аэрографы бывают трех типов:

· С подводкой материала снизу;

· С подводкой материала сверху;

· С подводкой материалов под давлением.

Также следует принять во внимание, какой источник газа или воздуха вы собираетесь использовать. То есть, выбирая аэрограф, вы также должны одновременно подобрать компрессор, так как без компрессора аэрограф не представляет никакого интереса. При выборе компрессора первое, на что следует обратить внимание – его производительность.

При нанесение русунка на раму и другие части велосипеда вам придется выполнять тонкие и точные работы и вы должны учесть, что диаметр и толщина линии зависят от диаметра красочного сопла и от расстоянием между красочной поверхностью и пневматическим распылителем. Таким образом, для выполнения маленьких и точных работ вам понадобится более дорогостоящий аэрограф с внутренним смещением иглы и поточного воздуха.

Перед началом нанесения рисунка важно определиться с его темой, стилем, подобрать цветовую гамму, которая гармонично будет сочетаться с предметом росписи. После выбора понравившейся картинки нужно создать ее эскиз.Создание эскиза будущего изображения занимает достаточно долгое время, потому немаловажно запастись терпением. Для создание эскиза могут использоваться различные графические редакторы, например Corel DRAW или Фотошоп. Распечатываем получившийся трафарет.

После выбора рисунка и создания эскиза следует приступить к непосредственной подготовке поверхности к аэрографии. Многие часто пренебрегают данным процессом, или наоборот – снимают полностью все лакокрасочное покрытие. На данном этапе важно найти золотую середину. Зачем же нужно подготавливать поверхность? Все просто, при покраске важно, чтобы краска держалась на поверхности и получившейся рисунок с течением времени не отслаивался. Именно от того, насколько хорошо вы подготовите поверхность, будет зависеть срок службы получившейся аэрографии. .

Например, для нанесения аэрографии на велосипед важно сделать поверхность лакокрасочного слоя матовой. Эффекта матовости мы можем добиться с помощью скотч-брайтов и абразивных бумаг, создавая на поверхности мини царапины, за которые при нанесении покрасочный материал будет цепляться. Существует несколько методов подготовки поверхности:

· Сухой при помощи абразивной губки и абразивной бумаги.

· С применение абразивной наждачной бумаги для мокрого применения;

· Все операции выполняются с помощью
мат пасты и скотч-брайта.

ВАРИАНТЫ ПОДГОТОВКИ поверхности велосипеда ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ РИСУНКА

Первый вариант подготовки является самым удобным и простым. При одновременном использовании абразивной бумаги и губки существенно сокращается время работы и расход материалов. Итак, абразивными материалами с помощью хаотичных движений убираем матовость с поверхности. Когда вы добьетесь необходимого эффекта при помощи абразивной губки с индексом UltraFine следует закрепить полученный эффект. При выполнении данного этапа необходимо учесть, что лакокрасочная поверхность велосипеда неравномерна, так на ребрах перьев и изгибах рамы и углах она очень тонкая. Если же вы собираетесь подготовить к покраске достаточно небольшую поверхность, допустим стойку под седлом, то вы сможете обойтись и абразивной губкой с индексом UltraFine.

Читать еще:  Разновидности и установка шатунов на велосипед

Второй метод подготовки поверхности также довольно прост. Для подготовки поверхности велосипеда вам понадобиться наждачная бумага, но уже для мокрого применения. При данном методе нам необходимо выполнять те же действия, что и вышеописанном варианте подготовки, но периодически смачивая поверхность водой. Неудобство данного метода заключается в том, что на степень подготовки поверхности невозможно определить, когда она мокрая, потому для проверки готовности необходимо ее вытирать.

И наконец, третий вариант. На поверхность наносим небольшое количество матпасты, затем сбрызгиваем ее водой. С помощью небольших усилий начинаем втирать матпасту в поверхность хаотичными движениями. Для проверки готовности поверхности ее необходимо протереть насухо. Готовая поверхность будет иметь матовый вид.

Как раскрасить велосипед аэрографом

В летний сезон актуальным становится вопрос апгрейда и аэрография на велосипеде. Добавить больше индивидуальности поможет как полный перекрас (можно создать нижнюю подложку с помощью блесток и флейков, а верхний слой задуть прозрачными кэнди-красками), так и частичная аэрография на крыльях велосипеда или, например, пинстрайпинг на раме или колесах.

О том, как безошибочно верно сделать пинстрайпинговые элементы и узоры на велосипеде, можно подробно посмотреть нашу статью о пинстрайпинге.

Выбор оборудования для аэрографии на велосипеде

Для работы подойдет аэрограф с верхней или боковой загрузкой краски и двойным принципом действия, чтобы удобно было контролировать подачу воздуха и материала. Универсальный диаметр 0,3 мм позволит как создать базовую задувку фона и градиента, так и прорисовать тончайшие элементы, особенно со скрученным колпачком защиты иглы. Японские варианты исполнения инструмента позволят без беспокойства за повреждение уплотнителей работать на жестких красках на сольвенте, поскольку в носовой части, где идет весь основной контакт запчастей аэрографа с материалом, их попросту нет.

Компрессор лучше выбрать с наличием ресивера и производительностью 20-23 л/мин.

Это позволит работать без отрыва на перекуры от возможного перегрева насладиться многочасовой работой.

Для выполнения аэрографии на велосипеде и самого рисунка лучше всего использовать укрывистые базовые краски на растворителе (сольвенте).

Для эффекта свечения в темноте неоновым светом, что актуально для безопасности на дороге – светонакопительные пигменты, замешанные в связующее. Или же яркий летний ультрафиолетовый вариант.

Примеры аэрографии на велосипедах видны на фото, где возможны как элементы прорисовки эскиза методом «фрихенда», «свободной» руки, так и более графичная роспись под комиксы и не только.

Подготовка велосипеда к покраске

  • матирование – нанесение мелких рисок на поверхность для лучшего сцепления краски или грунта с поверхностью;
  • грунтование – после того, как поверхность визуально станет матовой можно наносить грунт для металла;
  • обезжиривание – перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • обезжиривание после завершения аэрографии;
  • лакирование – необходим двухкомпонентый лак на сольвентной основе с отвердителем , чтобы защитить поверхность от химического и физического воздействия. Нанесение лака возможно и вне условий покрасочной камеры, в случае если этот процесс будет происходить не в жилом помещении. Лакировать лучше небольшим миниджетом (краскопультом) или же аэрографом с соплом 0,8 мм , поскольку лак довольно вязкий.

Технология нанесения трафаретного рисунка на велосипед

Зачастую аэрография на раме велосипеда напрямую сопряжена с изготовлением и использованием трафаретов своими руками. Сделать это достаточно просто, имея под руками:

  • нож для трафаретной резки, особенно точны японские модели;
  • самовосстанавливающийся коврик для резки;
  • трафаретную самоклеящуюся бумагу для аэрографии – защищает от опыла аэрографа нужные части рисунка, после отклеивания вырезанного слоя и задува рисунка, образуя четкая граница эскиза.

Всё просто: подкладываем коврик, на котором на пленку переносим карандашом элементы рисунка. Затем с помощью трафаретного ножа вырезаем части, которые нужно будет задуть аэрографом. Оставшиеся в пленке моменты будут надежно защищены от опыла и приклеены к поверхности велосипеда при выполнении аэрографии. После завершения работы аккуратно отдираем пленку от поверхности и получаем четкие элементы на выходе.

Специфика окраски колес велосипеда

Аэрография на велосипедах своими руками реализуема не только на корпусе или отдельных элементах, а даже полностью на колесах. Такой не является столь популярным, как аэрография на крыльях велосипеда или на раме, однако имеет своих героев. Здесь мы проводим точно такие же этапы подготовки поверхности под покраску.

Перед покраском колес важно с помощью скотча защитить тормозную часть велосипеда. Также лучше вытащить спицы из колеса и покрасить их отдельно.

Конечно же, в большинстве случаев перекрас и аэрография на велосипеде своими руками связана больше с тем, что предыдущие слои краски подвергаются со временем коррозии или же образуются сколы. Или же всё ограничивается нанесением сочных логотипов. Однако хотелось бы призвать к действию и выбирать эскизы, выказывающие индивидуальность владельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: