1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать дом на колесах из пассажирского автобуса. Шикарный дом из старого автобуса

Приятные вещи своими руками

Дом на колесах из автобуса своими руками

У нас с одноклассниками родилась идея, после окончания учебного года отправится в путешествие, но для этого конечно же необходим транспорт. Мы решили, что идеальным вариантом для этого станет дом на колёсах из школьного автобуса. Но встал вопрос: «Где же его взять, а точнее деньги на его покупку?» Ответ был найден. Необходимо приобрести старый автобус и отремонтировать его своими руками. Что из этого получилось, смотрите сами.

Мы с друзьями отремонтировали и переоборудовали этот 20-летний школьный автобус…

… в этот роскошный дом на колёсах.

Старый автобус длинной 12 м, нам с друзьями удалось найти с помощью соцсетей. Буквально 20 минут и мы стали гордыми владельцами дизельного старичка. В течение следующих семи месяцев всё своё свободное время мы посвятили ремонту и переоборудованию автобуса. Несмотря на то, что у нас не было никакого опыта в данной сфере, каждый взял на себя определённую работу.

Автобус был куплен и мы сразу влюбились в него.

Все документы на право владения были подписаны.

К счастью все старые сиденья в салоне были демонтированы до нас.

Изначально мы решили переоборудовать салон, как показано на плане слева, но всё же окончательным вариантом стал план, показанный справа. Он подходит для людей возрастом 8+, обеспечивая больше свободного места и отдельные места для отдыха.

Вначале мы с помощью болтов к полу прикрепили деревянные рейки.

Приходилось работать в холоде, лёжа на снегу. Рори затягивал.

Фанеру прикрепили с помощью винтов и жидких гвоздей.

Далее мы стенки салона обшили шумоизоляцией, подперев досками до высыхания.

Вслед за шумоизоляцией мы приступили к установке кроватей для отдыха.

Пришло время облицевать диваны и кухню. После долгих обсуждений было принято решение перенести кухню в салон к пассажирам со стороны водителя, чтобы проще было подключить систему водоснабжения.

После нескольких неудачных попыток подключить газовую плиту, предпочтение было отдано электроприборам.

Перед посещением магазина Ники всегда переодевался, чтобы произвести впечатление.

Пришло время проложить электропроводку.

Эту обшивку мы сделали перед первым большим испытанием. На деревянные полки для отдыха положили матрасы из пены, оказавшиеся достаточно удобными. Для экономии средств было приобретено четыре 15-ти сантиметровых матраса, которые в дальнейшем были разрезаны с помощью ручной пилы.

Перед покраской необходимо подготовить поверхность, с чем мы справились довольно быстро.

В течение двух дней покрывали поверхность автобуса грунтовкой. Результат был ошеломляющий. Для сравнения наш агрегат мы подогнали к школьному автобусу из Нотр-Дам. Посмотрите насколько наш автобус выглядит массивней. На крыше автобуса мы сделали палубу. Мусорный контейнер заменил нам верстак.

Салон окрашивали с помощью компрессора и пульверизатора.

Наш приятель Майк сварил каркас для палубы в обмен на ящик пива.

Для пола мы выбрали виниловые доски, так как они гибкие, водонепроницаемые и очень просты в установке.

Для стен салона мы придумали оригинальное решение. Нашли в сети интернет карту Йеллоустоуна и, разбив её на фрагменты 11 х 17 (30 листов), оклеили стены.

Подушки для сидений мы заказали через интернет, которые были готовы в течение 3 дней.

Для установки водопроводно-канализационной системы нам понадобились: баки для воды, раковина, смеситель, электрический водяной насос, водопроводная и канализационная трубы.

Компания McDonalds выступила в качестве спонсора, предоставив продукты питания для поездки.

Мы работали до 4 часов утра и после быстрой фотосессии возле золотого купола, наше путешествие началось.

Добро пожаловать на борт!

Удобный столик со светильником для чтения.

Рори разработал удивительную электрическую систему с пятью аккумуляторными батареями и инвертором, которую мы использовали для зарядки мобильных телефонов, подключения компьютеров, мини-холодильника и микроволновой печи.

Под сиденьями дивана расположены удобные ящики для хранения вещей.

С помощью 6 подушек, которые используются в качестве спинок дивана, можно сложить одну большую кровать для отдыха.

Для удобной зарядки телефонов, розетки установлены на каждом краю кушетки.

Книги для того чтобы скоротать время.

Кухня с двойной раковиной.

Ящик для размещения продуктов и специй.

Выдвижное мусорное ведро со съёмной крышкой для легкого удаления отходов.

Дверцы кухонного шкафа спрятаны за картой.

Карта на стене крупным планом. Издалека стены выглядят как каррарский мрамор — очень сильный эффект.

Место где мы отдыхаем.

Каждая крышка кровати выполнена на подвижных шарнирах, чтобы обеспечить доступ к ящикам для хранения вещей.

Ручки для легкого подъёма.

Личные уютные места для сна.

Для освещения салона мы оставили оригинальные светильники, добавив лишь выключатели.

Каждое место для сна можно зашторивать, чтобы никто не мешал спать.

Ванная комната со съёмным туалетом.

Над стержнем для вешалок натянут шнур, который удерживает их при сотрясениях.

Палуба на крыше стала отличным местом для хранения и перевозки велосипедов.

Мы нашли парковочное место на берегу океана.

Поездка была невероятно интересна. Мы проехали через множество удивительных национальных парков, городов и достопримечательностей. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мы настоятельно рекомендуем всем сделать такой автобус. Это может показаться, на первый взгляд, сложной задачей, но когда вы едите по просторам страны с панорамным видом из вашей «гостиной» вы поймете, что это того стоит.

Уютный дом в старом автобусе

Дома на колёсах — это не новость. Но обычно это прицеп к автомобилю, где в компактной обстановке размещается вс` самое необходимое для жилья. Но супругам Тому Грэнтаму и Кайли Барнс удалось сделать необычный и шикарный дом из старого рейсового автобуса. В нём даже есть камин, но обо всём по порядку.

Читать еще:  Чем отличается тигуан. FIRSTscope: новый Volkswagen Tiguan глазами владельца старого кроссовера. Цена и комплектации

История одного дома-автобуса

Это не какой-то обычный автобус. Долгие годы маршрут 51-го рейса пролегал возле дома супругов. У предприимчивой пары возникла идея — превратить транспортное средство в свой дом на колёсах для путешествий всей семьёй.

В 2011 году они выкупили автобус, которому на тот момент было 23 года, за 2 тысячи долларов. Понадобилось ещё 15 тысяч и несколько месяцев работы, чтобы воплотить мечту в реальность. Никто не верил, что у них это получится. Но в итоге дом-автобус оснащён всем необходимым для супругов и их троих детей.

Рассмотрим интерьер детальнее

В совместном проекте муж Том отвечает за техническую часть, а жена Кайли занимается дизайном. Она придумывала, как должно выглядеть, а он сам конструировал большую часть мебели, чтобы это получилось.

Гостиная состоит из двух расположенных напротив широких диванов. Здесь умещается не только вся семья, с лёгкостью можно позвать ещё пару-тройку гостей. Раскладываем диваны и получается две двуспальные кровати.

В мобильном доме есть все удобства. В кухне раковина и плита с духовкой, в санузле — душ и унитаз, а также в доме-автобусе есть газовый камин для обогрева. Закрытые места для хранения вещей на багажных полках.

Одно объединённое пространство сочетает в себе гостиную, кухню и мини-столовую. Есть отдельный санузел и спальня для троих детей. Чтобы вместить кроватки для малышей, Тому пришлось поломать голову. В итоге он расположил их на разных уровнях. Вся внутренняя отделка из дерева, на полу постелены домашние коврики. Только место водителя осталось почти неизменным, оно не отгорожено от жилой части, что только усиливает необычную атмосферу дома.

Что дальше?

Семья объехала в доме-автобусе всю Британию, побывала во Французском Диснейленде, Бельгии. В Швейцарии им пришлось справляться с поломкой двигателя, поэтому так и не удалось доехать до Италии. На полную реализацию всего задуманного ушло несколько лет. Но в итоге супруги решили продать свой дом на колёсах. Стартовая цена на аукционе eBay — 12 тысяч долларов. Дети против, но взрослые решили придумать что-то новенькое.

Дом действительно получился красивым и уютным. Видно, что сюда вложены не только силы и средства, но и часть души его создателей. Наверное, в нём здорово путешествовать всей семьёй. Для ПМЖ тесновато, но это дело привычки и вкуса. А вы смогли бы жить в таком доме?

Голландец приобрел старый 2-этажный автобус и превратил его в виллу на колесах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие люди мечтают путешествовать по миру с комфортом и для этого приобретают автофургоны, ведь так намного удобней, чем каждый раз искать себе ночлег. Но, как правило, такие конструкции миниатюрные, поэтому не всех устраивают такие условия. Многие стараются привнести более рациональные изменения в конструкцию или вовсе создать свой собственный дом на колесах из старых транспортных средств. Потому что ради путешествия по миру не с рюкзаком на плечах и творческой самореализации творческие личности способны на фантастические преобразования, создавая невероятные проекты.

Свобода иметь свой собственный дом на колесах кажется недосягаемой и удивительной для многих из нас. Но не для одного голландского художника, который решился на преобразования огромного старого автобуса, только ради того, чтобы проверить свои силы и реализовать тайные мечты.

Как признается Рон Онруст (Ron Onrust), автор столь оригинальных преобразований, его всегда привлекали автобусы своими огромными размерами и большими функциональными возможностями. Поэтому когда решился делать свой собственный дом на колесах, выбор пал именно на него. После долгих поисков был куплен Neoplan Skyliner N122 за 15 тыс. долларов. Он был в технически исправном состоянии, поэтому и цена оказалась не совсем маленькой.

Для того, чтобы автобус приобрел жилой вид, Рону пришлось трудиться почти пять лет, ведь все работы он выполнял сам, начиная от проектирования и заканчивая полной реконструкцией и даже проведением сантехнических и электромонтажных работ. Мужчина мечтал о проверке своих возможностей больше, нежели стремился создать дом для путешествий, поэтому именно рабочий процесс принес максимальное удовлетворение. В ходе сложнейших работ ему пришлось многому научиться, а для творческого человека это самый главный плюс в ходе любой деятельности.

Учитывая то, что автобус хоть и имеет довольно большую внутреннюю площадь, но есть ограничения в высоте, пришлось прибегнуть к компьютерной программе создания проекта и 3D-модели, чтобы все разместить и рационально и красиво. Только после этого Рон приступил к просчитыванию всех финансовых вложений на строительные и отделочные материалы и оборудование. Для того чтобы обеспечить достаточной жилой площадью создаваемые апартаменты, пришлось убрать все 90 кресел и снять внутреннюю обшивку. Окна в некоторых зонах было решено оставить в первозданном виде, а вот ванную комнату, санузел и часть кухни, гардеробных и детской спальни пришлось закрывать.

Эти места утеплил теплоизоляционными материалами и обшил деревянными панелями, также провел проводку, установив щитовую для подключения к электропитанию на длительных стоянках. В остальное же время электричеством обеспечивает генератор, который находится в нижней части багажного отсека.

Читать еще:  Ремонт кик-стартера

Солнечные батареи пока не удалось внедрить, но в следующем проекте, о котором уже мечтает Рон, он это непременно сделает. Для обеспечения водой как мойки на кухне, так и ванной комнаты с санузлом, на первом ярусе в задней части конструкции установили огромный бак, который можно наполнять в любом месте, где есть водопровод.

Когда все необходимые коммуникации были проведены, автор проекта занялся обустройством каждой зоны, стараясь даже мебель делать своими руками. Мало того что это намного дешевле, так и для творческой натуры художника появилось новое поле деятельности. На втором ярусе в задней части оборудовали уютную спальню, установив двуспальную кровать и системы хранения.

Огромные обзорные окна остались нетронутыми, поэтому лежа в постели, можно любоваться великолепным пейзажем. А для того, чтобы обеспечить приватность или спрятаться от солнечных лучей, фонарей или любопытных глаз, повесили выдвижные автоматические шторы, которые плотно прилегают к стеклу.

В центральной части Рон оборудовал с двух сторон вместительные гардеробные со шкафами, полками и всевозможными ящиками, установив двери с плотно закрывающимися магнитными замками.

Такие меры предосторожности очень уместны в домах на колесах, ведь при движении или резком торможении вещи в любой момент могут просто выпасть.

Там же удалось установить полноценную ванну и душевую, а также санузел, поэтому комфорт во время путешествий обеспечен сполна.

В передней части на своеобразном втором этаже удалось обустроить детскую комнату. Закрыв одну сторону утеплительными материалами и сделав перегородку, автору проекта удалось сделать встроенную двухъярусную кровать для детей, а с другой стороны окна остались и обеспечивают дневным светом всю комнату.

Онруст придумал особенный способ для уборки автобуса. Он установил центральный пылесос, так что теперь для уборки на этажах достаточно подключить трубу к специальному выводу, встроенному в панели по центру автобуса и можно начинать пылесосить.

На первом ярусе получилось оборудовать вполне комфортабельную кухню, в которой поместилось все необходимое оборудование и очень практичный мебельный гарнитур для посуды.

Для уютной столовой тоже нашлось местечко, в ней удалось поместить обеденный стол и кресла. Там же установлены еще несколько кресел, которые позволяют членам семьи комфортно себя чувствовать во время движения, ведь на кровати полежать не удастся. Рядом с водительским местом обустроил гостиную и теперь во время стоянок можно лежа на диване любоваться восхитительным видом за окном.

Эксперты Novate.Ru выяснили, что если бы у Рона был стандартный трейлер, то остановка на ночлег могла быть только в специально отведенных местах, как правило, это кемпинги на окраинах городов. Но у владельца этого дома на колесах такой проблемы нет, нужно найти только стоянку для автобусов и все. Таким образом, его семье удалось провести пару ночей возле Эйфелевой башни и у многих других общеизвестных достопримечательностей.

Теперь Рон Онруст загорелся новой идеей и решил продать свое детище, чтобы заняться воплощением ее в жизнь, а весь процесс реконструкции выложил в сети и теперь каждый сможет посмотреть, как это происходило в реальной жизни.

Таких энтузиастов очень много по миру и можно найти массу примеров весьма креативных преобразований. Так, например, молодой техасец переоборудовал старый школьный автобус и теперь в нем не только путешествует, но и постоянно проживает.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Читать еще:  SYM ORBIT - после простоя плохо заводится с электростартера

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: