0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры при прокрутке стартером

Содержание

Клуб OpelRekord.ru

Нет искры когда крутишь стартером

  • Нравится
  • Не нравится

Laptinsky.s 12 дек 2013

Мужики, помогите! Нет искры, когда кручу стартером. Стоит подключить пуско-зарядное устройство. И напряжение в системе поднимется до 14В- то искра появляется и машина заводится. Что самое странное, если крутить трамплер- то искра есть и насос работает. Но стоит только крутить со стартера- искры нет. Перепробовал все, поменял уже каммутатор, проверял ток на бабине контролькой- моргает только когда кручу вручную, а если со стартера- то нет. Уже начинаю грешить на мозги и на реле что стоят на противопожарном щитке.. Когда машина заведется с пусковым- то провалов и потери мощности нету. Работате как обычно. Все началось с того, что заглохла на ходу.

Сообщение отредактировал Laptinsky.s: 12 Декабрь 2013 — 13:37

  • Нравится
  • Не нравится

dzudas 12 дек 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Laptinsky.s 12 дек 2013

Датчик ДХО? На заведенную, когда я его отключаю- то двигатель изменяет обороты. Следовательно скорее дело не в нем.

Пробовал вручную провернуть двигатель гаечным ключом- то искра появляется. Еще заметил, когда перестаю крутить стартером- то искра может один раз проскачить

  • Нравится
  • Не нравится

tonche 12 дек 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Laptinsky.s 12 дек 2013

Все чистил и проверял. кроме массы на двигатель и на автоматическую коробку. Еще может в такой ситуации когда заведется- если включить вебасту- то мгновенно заглохнет.

Что бы не мучаться я проверяю импульсы, подающиеся на бабину.

  • Нравится
  • Не нравится

Andrys_11rus 12 дек 2013

контактная группа и ее разьем скорей всего оплавились уже давно

питание на комутатор проверить/продублировать.

и при отключении датчика холла, мотор должен заглохнуть

  • Нравится
  • Не нравится

opelist 12 дек 2013

Кинь соплю от ПЛЮСА акумулятора на ПЛЮС бабины! Все будет работать как надо! Потом либо плюс с другого места возьмешь либо реле поставишь.
Как понял?

И еще бредятина насчет комутатора. Это какой из ДВУХ ты пробовал менять?! А катушку/бабину ты не догадался новую поставить?!
Отвечай.

Бабину купи новую от тазика 08 от электронного зажигания!
Смотри НЕ КУПИ Б-117 это от кулачкового зажигания.

  • Нравится
  • Не нравится

Михалыч 12 дек 2013

  • Нравится
  • Не нравится

tonche 12 дек 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Laptinsky.s 12 дек 2013

Камутатор менял, который стоит под бабиной. И соплю кидал на бабину от аккума. И контактную группу на прямую замыкал напрямую проводами. Аккум нулёвенький со второй машины ставил. Все без результатно.

Вся проблема состоит в том, что нету импульса с мозгов.

А еще вопрос. Как должен вести себя топливный насос при включении зажигания?
Он у меня срабатывает при включении зажигании и когда перестаю крутить стартером.

Как можно проверять реле, которые под капотом на щитке висят?

  • Нравится
  • Не нравится

Ramzez 12 дек 2013

Дак если нет искры, то причем тут вообще мозги. Насколько я понимаю, система зажигания работает независимо от мозгов и топливной.
Если нет искры именно в момент пуска — надо подключить тестер и посмотреть сколько в этот момент на катушке и коммутаторе вольт. Если там занижено — искать причину.
Кинуть 2 провода плюс и минус прямо от аккумулятора на зажигание. В этом случае контактная группа не учавствует и напряжение гарантированно равное тому, что на аккуме. Зажигание работает все время. И крутануть — если не заведется, то тут уже либо зажигание тухлое (что невероятно) либо акк китайский и просаживается.
Я бы начал с замеров напряжение во время старта на аккуме.

У меня зажигание на столе работает от 7 вольт. При таком напряжении стартер крутить уже не будет. И везде пишут, что зажигание должно работать до самого конца.

  • Нравится
  • Не нравится

Laptinsky.s 12 дек 2013

На бабину плюс подается при включении зажигания. А вот минуса нету. При подключении лампочки вместо бабины, то лампочка по мануалу должна моргать а у меня загорается через раз при включении зажигания, а так она вообще не подает признаков жизни. На аккуме напруга падает до 12,5В

Зажигание зависит еще от блока розжига(он стоит на левой стойке под капотом, а уже потом с него и подаются сигналы на каммутатор и непосредственно на мозги инжектора.

Сообщение отредактировал Laptinsky.s: 12 Декабрь 2013 — 17:01

  • Нравится
  • Не нравится

opelist 12 дек 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Laptinsky.s 12 дек 2013

ВОт похоже одна из первых проблем. Насос таки у меня срабатывает сразу при включении зажигания и когда перестаю крутить стартер. (Включаю зажигание слышно как секунды две качает насос и перестает, такая картина и при выключении стартера)

А камутатор по вин-коду завазывали (Он стоит под бабиной).

  • Нравится
  • Не нравится

opelist 12 дек 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Laptinsky.s 12 дек 2013

ВОт я доставал трамплер и крутил руками вал- то искра была, что слона убить можно))) И лампочка моргала( я паралеллил ее с бабиной). Значит дело не в бабине.

И еще вопрос. У всех, когда машина работает на холостых- то насос нычинает завывать как будто сабаке защемили, что-то?

Сообщение отредактировал Laptinsky.s: 12 Декабрь 2013 — 18:12

  • Нравится
  • Не нравится

opelist 12 дек 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Laptinsky.s 12 дек 2013

Про насос я так тоже думаю)) Но он пока качает. Были еще такие косяки, что заглушу машину и вытяну ключ, но лампочки на приборке продолжали гореть.( И странный звук был из-под капота.
Может этот странный звук вылез боком?

Нет искры при прокрутке стартером

При включении зажигания приборка работает?
Вентилятор печки,поворотники,дворники?
Если всего этого нет,то сначала проверь не открутилась ли гайка на шпильке В+ генератора и не подгорели ли там клеммы РОЗОВЫХ проводов:


_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

В этот момент горящая при включении зажигания лампа ЧЕК тухнет?
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Извиняюсь за долгое молчание! Уезжал на работу, вчера только приехал!
В общем нашёл сгоревший предохранитель на стартер, находился с правой пассажирской стороны, заменил стартер крутит! Но, на 2 и 3 цилиндре нет искры а на 1 и 4 есть!
Померил сопротивление модуля зажигания 1 и 4 — 6.5кОм, 2 и 3 — 6.5кОм т. е в норме!
Померил сопротивление бронепроводов все от 6 до 10кОм т.е тоже в норме!
При включении зажигания на штекер подходящий к модуля зажигания приходит 12 В!
Что дальше делать я не знаю! Форумчане помогайте! Без вас не справлюсь!

Добавлено спустя 55 секунд:

Штекер к модуля зажигания кстати 3-х контактный!

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

И по допотопному сканеру за 300руб. с алиекспресса показывает ошибки в ЭБУ:
-Р0363
-Р1302
-Р1303

Давление топлива какое?

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

И катушку подкинь заведомо исправную, если вв провода целы.
_________________

Пока это ОЧЕНЬ рискованно!

Это был предохранитель ЭБУ,потому мозги и не давали команду на реле включения стартера.

Мультиметр есть?
Пользоваться им умеешь?
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Уже 50% успеха! А если еще и схемы читать умеешь,то

Сначала сделай вот что.
Возьми любую лампочку и,включив зажигание,отсоединив 3-х контактный разъем от катушек,один провод от лампочки воткни в центральное гнездо разъема,
на котором «+» 12 вольт,а другой провод поочередно в крайние гнезда.
Если в одном из крайних лампочка загорится,значит ищем неисправность более углубленно:

Сними разъем с ЭБУ .На ЭБУ увидишь:
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bcc0c71f19e8d866150be858ef3d543a&n=33&h=165&w=480
Слева в колодке будет не 5 контактов,а всего три (третий,второй и пятый).

Ты должен померь сопротивление между центральным 3-м и 5-м(правый верхний),а потом еще раз между ними,но поменяв щупы местами.
Затем также два раза мерь между 3-м и 2-м(правый нижний).
Результат в студию.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Информативней и проще .

Берём (можно в ближайшем автомагазе) любую светодиодную «лампочку» , припаиваем к ней два проводка .
Дальше подключаем к АКБ , что бы определить полярность (лампочка загорелась) и отмечаем плюсовой вывод .
Снимаем разъём с катушек(модуля) , подключаем + «лампочки» на центральный вывод .
Второй втыкаем в любой из крайних , крутим стартером , смотрим мигает ли «лампочка» .
Потом этот же провод перекидываем в другой крайний , опять крутим и смотрим .

Если мигает на обоих крайних то ключи в ЭБУ целые — катушки(модуль) в помойку .
Если не мигает или постоянно горит — обрыв /замыкание в проводке или кирдык ключам в ЭБУ .

Мля . дольше написать , чем сделать
_________________
Лечить нужно не только то , что . но и от того почему .

Конечно писАть дольше.
Главное,чтобы человек понял методику поиска,ведь далеко не все понимают принцип работы систем зажигания,тем более разных.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Возьми любую лампочку и,включив зажигание,отсоединив 3-х контактный разъем от катушек,один провод от лампочки воткни в центральное гнездо разъема,
на котором «+» 12 вольт,а другой провод поочередно в крайние гнезда.
Если в одном из крайних лампочка загорится,значит ищем неисправность более углубленно:

Лампочек нет! Был обычный машинный указатель напряжения с лампочкой внутри- он ничего не показал!
А вот мультиметр показал между средним и правым 12 В а между средним и левым 0 В. Т.е правый контакт в данном случае как масса проходит!

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

В итоге то что делать? Мерить просто при вкл. зажигании или стартером крутить и мерить?

Вытащи из потолочного плафона — она там стержневая,и прикрути к ней пару проводков даже без пайки.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Это 1а как раз канал ключа ЭБУ дающий искру на 2 и 3 цилиндры.
Можешь дополнительно убедиться,но опять же нужна лампочка.
Не включая зажигания,один конец цепляешь на клемму +АКБ,а другой к этому СЕРОМУ с черной полосой.
Если лампа горит,то отсоединяешь разъем от мозгов ЭБУ.
Если потухла,то 100% пробило транзистор ключа в ЭБУ.
Паять умеешь?
Магазин типа Чип и Дип в округе имеется?
Тогда сможешь сам купить и перепаять этот транзистор.Там не сложно.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Лампочка салона была диодная, нашел плюс подцепил в среднюю клему при включенном зажигании, минус диода подцепил на контакт №3 серый с чёрной полосой- диод загорелся!
Перекинул минус диода на контакт №1 белый с чёрной полосой — диод не горит!
Потом попробовал проверить при кручении стартера:
-в контакте №3 диод просто продолжал гореть
-в контакте №1 диод МОРГАЛ

Добавлено спустя 38 секунд:

Сделал как сказали и точно! Отключаешь разъём ЭБУ и лампочка тухнет.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Паяльщик из меня не очень, но думаю справлюсь!

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Магазина типа Чип и Дип не знаю! Есть авто магазины, радиотехника!

Добавлено спустя 46 секунд:

Жду от вас дальнейших указаний.

Вот и выяснили — сгорел накоротко транзистор ключа вот поэтому и НЕЛЬЗЯ БЫЛО подменными катушками проверять.
Кстати даже после замены транзистора НЕОБХОДИМО разобраться еще и с катушками.
Может оказаться,что именно из-за них сгорел триод в мозге.
От тех же катушек может опять сгореть уже свежезамененный транзистор.

Там может и найдешь нужный транзистор.

Если у тебя мозги БОШ 9.7.9 то примерно так будет,только транзисторов не 4,а всего два.
Увидишь их здесь слева по стенке в ряд.На них и тип виден.
На твоей плате два,скорее всего нижних места,ближе к колодке,будут пустые.

Свободу попугаям и c105 !

Вот здесь об этом простенько,но очень доходчиво и наглядно:
http://comvaz.com/p21.htm
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Ставь ЭБУ и проверяй диодной лампочкой на разъеме для катушек мигает ли она на обеих крайних клеммах разъема при прокрутке стартером.

Теперь по поводу катушек зажигания.
Безопаснее было бы их заменить,или по крайней мере снять и со всех сторон внимательно осмотреть на возможный прогар корпуса.
Если под рукой нет запасных катушек,то рискни воткнуть разъем в свою и заведи двигатель.

Если заведется ТОЛЬКО на двух цилиндрах,то СРОЧНО заглуши и ищи подменные катушки.

Кстати!Попутный совет по ВВ проводам.
У твоих сопротивление завышено,поэтому,если не ставить другие,то с этими лучше использовать БЕЗрезисторные свечи зажигания и
ОБЯЗАТЕЛЬНО. следить за искровыми зазорами в них,чтобы не превышали 1,0-1,1 мм.
Это одна из главных причин сгорания ключевых транзисторов в ЭБУ.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

APC АДАКТ

Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течени.

  • Нравится
  • Не нравится

vassb 09 Oct 2018

Здравствуйте. Ребята может кто сталкивался или просто свежих мыслей подкинет,»пнуть»в нужном направлении пожалуйста.
Авто 2110 16 клапанов. Январь 5.1. При заводке стартер крутит,искры нет 3 секунды,затем один раз моргает лампа чек энджин и авто заводится после моргания чека,если сразу заглушить,быстро включить зажигание и крутить стартером заводится почти моментально,но если выждать пару минут пока выключится главное реле и пробовать заводить,то снова заводится только через три секунды. Искра физически отсутствует эти 3 секунды.

После данного трабла загораются две ошибки: 1602 Пропадание питание контроллера (сохранненая)
Р0601 Ошибка ПЗУ/Нет связи с иммобилизатором (текущая)
Питание на катушке проверял галогенкой-в норме. На замке зажигания пробовал перемычки ставить. Включал зажигание на замке,стартер включал под капотом. Реле бензонасоса,вентилятора,зажигания менял местами и чистил контакты. Массу на двигатель дополнительную кидал. Не помогает. С толкача заводится сразу. По диагностике обороты в параметрах начинают показывать,когда авто уже завелось,т.е. с задержкой.
По сигналке разрывов не нашел. Завтра буду осциллографом на массы и питание на самом эбу становится в момент дефекта.

В сети подобные случаи попадались,но решение не описано. Как варианты,мусор в еепром или стартер наводку дает.. Вообщем пока тупик,главное что при прокрутке,как на секунду блымнет чек,сразу заводится,то ли эбу перезагружается,то ли питание появляется. Искры нет и импульсов на катушку тоже одновременно,при включении зажигания одна искра на 4 цилиндрах проскакивает. Пока мысли в сторону обвязки эбу

Сообщение отредактировал vassb: 09 October 2018 — 21:05

  • Нравится
  • Не нравится

sr-tuning 09 Oct 2018

а иммо отключить для проверки не?

  • Нравится
  • Не нравится

vassb 09 Oct 2018

к сожалению не чем. иммо старого образца,на ключах брелок иммо. клиент говорит,что само по себе появилось. в период появления были ремонт ходовой и стартера. в сети где описывались похожие случаи,отключение иммо не помагало. sr-tuning мог иммо при просадке глюкануть так,мусор в еепром записаться,что именно 3 секунды не дает заводить?

Прикрепленные файлы

  • параметры.png402.89К 0 Количество загрузок:
  • ПАСПОРТ.png230.22К 0 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

Особых примет не имел 10 Oct 2018

При чем тут иммо , если при прокрутке стартером в любом случае эбу должен видеть в районе 250 оборотов ? У вас же ноль , и потом скачек на 1600 сразу.

  • Нравится
  • Не нравится

RobertScorpio 10 Oct 2018

Иммо вроде искру как раз таки не отключает, бенз только

Аккум смотреть и стартер, посадка напряжения, блок перезапускается

Сообщение отредактировал RobertScorpio: 10 October 2018 — 03:51

  • Нравится
  • Не нравится

kba 10 Oct 2018

Вчера боролся с такой проблемой, только 8кл на январе но без иммо

Ситуация почти один в один.

Масса продублирована на двигатель , прикручена в другое место, на старой шпильке всё равно потеря.

От аккума общий плюс на эбу, убран встроенный фильтр или предохранитель, тоже потеря около 1вольта.

Но правда нету искры только при долгом простое, также секунды три.

Лампы чека нету, моргает или нет сказать не могу.

Стала лучше заводится, но всё равно проблема осталась.

Проверяли мультиметром просадку напряжения на аккумуляторе до 8вольт,батареи хватает на три четыре запуска, потом аккум умирает.

Не было донора подкинуть, отправили за аккумулятором.

avtoexperts.ru

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Читать еще:  Кикстартер прокручивается вместе с двигателем
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector