0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звон в двигателе скутера

МОЙ МОТОЦИКЛ

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

Прислушивайтесь к работе двигателя

Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

Как определить источник шума

Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп (типа такого как на фото))). Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев. На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др. Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

Характер постороннего шума в моторе скутера, причина его возникновения и место локализации:
  • Стук в двигателе скутера при калильном зажигании.

Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.

Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива. Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании. Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.

  • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.
Читать еще:  Сгорел статор на скутере

Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки. Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания. Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя. Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь. При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.

  • Стук поршневых колец скутера.

Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое). Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы. А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.

  • Стук поршня об зеркало цилиндра.

При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ. Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева. По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе. Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.

  • Стук поршневого пальца скутера.

Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.

  • Шум при износе коренных подшипников коленвала.

Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге. Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Читать еще:  Скутер MINI Cityserfer – дорогой минимализм

  • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.

Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа. При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук. Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.

  • Стук в подшипниках коленвала.

Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть. Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

MOTOUA.NET: Honda dio 35, звон и цокот. — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Honda dio 35, звон и цокот.

#1 webraider

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 17 Май 07

Другие ответы в этой теме

#2 Mitenka

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

#3 webraider

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 17 Май 07

#4 Mitenka

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

webraider (15.8.2007, 20:50) писал:

#5 vovksextra

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 03 Май 07

Тема поднималась уже не раз.

У меня было все окей пока не залил масло Shtil!

Звук все усиливался.

Слил масло зали другое (ХАДО) звон так и остался но не прогрессирует . Мое мнение это юбка поршня подзванивает . Если у тя звон усиливается то меняй масло . А на звонящем поршне можно ездить ))) Только не давай двигателю больших оборотов.

#6 vovksextra

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 03 Май 07

Тема поднималась здесь:

#7 webraider

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 17 Май 07

#8 ОлегТ

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 22 Июль 06

webraider (15.8.2007, 13:35) писал:

Попробуй снять вариатор и покачать рукой коленвал вверх-вниз. Если есть люфт — замена коренных подшипников.
А бывает, что звенит открутившаяся щека вариатора

Подшипники после раскола двигателя ставить обратно КРАЙНЕ не рекомендуется. Обычно заменяются сразу оба коренных подшипника.

Сообщение отредактировал ОлегТ: 18 Август 2007 — 20:39

Звон в двигателе скутера

1. — Скутер не заводится.

1.1. — Отсутствует искра либо она слабая (очень редко)
1.1.1. — Заменить свечу
1.1.2. — Перегорел коммутатор, сгорела катушка зажигания (очень редкое явление)
1.1.3. — Перебит или оборван провод в цепи (очень редко)
1.1.4. — Неисправен замок зажигания (очень редко)
1.2. — Вспышка искры не совпадает с верхнем положением поршня (ВМТ), либо слишком «раннее» или «позднее» зажигание.
1.3. — Бензин не поступает в цилиндр (очень частое явление)
1.3.1. — Засорены жиклеры в карбюраторе. Необходимо его снять, промыть в бензине и продуть все жиклеры сжатым воздухом. Необходимо обязательно выкрутить центральный жиклер (он находится в поплавковой камере) и продуть его отдельно. После чистки карбюратора рекомендуется заменить фильтрующий элемент в воздушном фильтре, т. к. засорение карбюратора происходит из-за него.
1.4. — Бензин не поступает в карбюратор с бака.
1.4.1. — Неисправен вакуумный клапан – ремонту не подлежит.
1.4.2. — Ржавый бак и ржавчиной забило фильтрующую сетку в баке.

Читать еще:  Мотор от Yamaha на скутере Honda

2. — Скутер заводится, но очень плохо и обороты двигателя плавают. Причиной могут быть все вышеуказанные причины, а также:
3. — Скутер заводится, но не тянет.
3.1. — Плохая компрессия – износ поршневых колец или их пригорание к поршню.
3.1.1. — При износе цилиндра или поршня нужно заменить на ремонтные размеры. При полном отсутствии компрессии двигатель может не заводиться.
3.3. — Изношен вариаторный ремень или сам вариатор или разгонная муфта. В вариаторе и разгонной муфте изнашиваются пластиковые ролики – их следует заменить.

4. — Скутер заводится, но слышен звон или шуршание из двигателя.
4.1. — Звон вызван износом игольчатых подшипников на пальце поршня или на шейке коленвала.
4.2. — Звон вызван дребезжанием экранирующей защиты на колене глушителя (подтянуть болты).
4.3. — Шуршание двигателя скутера вызвано износом подшипников из-за попадания воды в картер – необходим капитальный ремонт двигателя с заменой подшипников.

5. — Скутер не заводится со стартера. Сгорел стартер.
5.1. — Неисправно реле тормоза (как известно, напряжение на стартер подается после нажатия переднего или заднего тормоза).
5.2. — Сел аккумулятор.

6. — Не мигают поворотники скутера.
6.1. — Закисло реле поворотов (попробовать постучать по нему, если не поможет – заменить).
6.2. — Сел аккумулятор

Звон двигателя скутера 139qmb

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Посторонний шум в двигателе скутера 4т 139QMB Подробнее

Ремонт скутера, стук в двигателе! Подробнее

Вибрация и непонятные стуки в двигателе скутера (150сс) Подробнее

не понятный стук на скутере башкирия стерлитамак Подробнее

Работа скутера ( что стучит ? ) Подробнее

Стучит движок скутера?. замена подшипника колен вала jialing 130 cc Подробнее

Звенит поршень, звенит поршневая, a piston rings. Что делать? Подробнее

скутер 139 qmb 4t непонятный звук. =*(( похоже на клапана Подробнее

139qmb причина шума Подробнее

af-34 звон в движке. причина. Подробнее

Как разобрать и собрать двигатель 139QMB Подробнее

Настройка И Нюансы По Вариатору Скутера Подробнее

Сколько кубов можно поставить в 139QMB. Подробнее

Ремонт скутера Fada/Viper 150 Сборка Двигателя 157QMJ Ч-3.2 Подробнее

Доработка карбюратора CVK для 139QMB Подробнее

сборка и запуск мотора 139QMB Подробнее

Новый формат:ремонт заклинившего 139QMB Подробнее

Полная сборка Двигателя 139QMB (Китай 4т 80сс) Вторая часть. Подробнее

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ. Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector