79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего амортизатора на скутере

Ремонт заднего амортизатора мотоцикла

Нельзя представить качественную и плавную езду без надлежащей системы подвески. Хорошая амортизация позволяет проводить заезды на длительные расстояния без дискомфорта. В процессе эксплуатации мотоцикла, элементы подвески выходят из строя. В частности задний амортизатор.

Далее в статье рассмотрим методы, принципы и рекомендации, которые помогут во время ремонта амортизатора мотоцикла. Конечно, ремонтные работы помогают не во всех случаях. Бывают моменты, когда лучше всего произвести полную замену амортизатора и приобрести новый. Тем более что сейчас рынок переполнен различными моделями на любой вкус. А широкий диапазон цен, позволит выбрать задний амортизатор абсолютно каждому.

Со временем, амортизатор накапливает в середине пыль и грязь. Слой грязи способствует регулярному царапанию на штоке. Негативное воздействие оказывают загрязнения и на сальник, его кромки. Вследствие этих, казалось бы, незначительных неисправностей происходят потеки в ранее герметизированных отделах. Как правило, не зная причину, большая масса мотоциклистов просто меняют потекшие амортизаторы на новые. При этом такие «неисправные» амортизационные составляющие подлежат восстановлению.

Для восстановления, необходимо разобрать амортизатор при первых течках масла. Также разборка амортизатора обязательна, если проявляются различные стуки в середине амортизатора. Первым делом очистить следует манжеты. Далее заменяем старый сальник на новый, при наличии потеков. Баланс масла следует пополнить новым. Выполнив сборку амортизатора, сразу же проверяем его работу. Если работа амортизатора заметно улучшилась, значит все сделано верно.

Детально об установке сальника

Во время замены сальника, его нужно устанавливать на крышку амортизатора, как правило, гладкой стороной. Но, можно и наоборот в зависимости от модели и устройства амортизационного элемента. К примеру, на советских мотоциклах нередко вместо заводского элемента устанавливают какую-нибудь самоделку. Уплотнительные кольца относительно быстро выходят из строя и на замену им «приходят» прокладки, которые вырезаются из обычной трубчатой капельницы. Такие операции очень часто производят на мотоциклах «Урал». Если же нет лишнего времени на ремонтные работы, можно всегда купить амортизатор мотоцикла Урал. Хорошо поискав, найти по доступной цене б/у амортизатор в надлежащем состоянии не составит труда.

Изложенный теоретический материал даст лишь вам начальный толчок. Чтобы полностью освоить разборку амортизатора мотоцикла, нужно не один раз «поковыряться» в амортизационном элементе.

Видео

Замена амортизатора на скутере

Главные задачи амортизатора на скутере – обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью, снизить ударную нагрузку на колеса при езде. Эти задачи достигаются за счет превращения механической энергии в тепловую энергию. Вы сами можете это наблюдать, если после длительной езды приложите руку к амортизатору скутера, то почувствуете как он нагрелся.

Амортизатор позволяет ездить не только комфортно, но главное безопасно. В наше время, люди часто скутеры эксплуатируют «жестко», со значительной дополнительной нагрузкой, «родные» амортизаторы (в том числе и Японские) не выдерживают и достаточно быстро ломаются. Амортизатор становится более мягким, даже при не длительной поездке начинаешь чувствовать все неровности на дороге. Такую проблему можно решить лишь заменой амортизаторов.

Читать еще:  Как работает нитро. Что такое система закиси азота NOS

Замена амортизатора скутера своими силами

Рассмотрим задачу по самостоятельной замене заднего амортизатора на вашем скутере. На одних моделях это делается элементарно, на других могут возникнуть некоторые сложности, в связи с тем, что потребуется снимать пластик скутера или воздушный фильтр. Но в целом, понять, что необходимо снять, чтобы добраться до амортизаторов, будет не очень сложно. Для начала скутер устанавливается на центральную подножку, для того, чтобы снять нагрузку с заднего колеса. Необходимо сначала открутить нижний болт крепления амортизатора, а потом верхний. После этого можно будет легко вытащить амортизатор. Теперь устанавливаем новый амортизатор. Обратите внимание, после того как будет снят старый амортизатор, увеличится расстояние между креплениями, чтобы это расстояние уменьшить, снять скутер с подножки или просто приподнять заднее колесо – тогда верхнее крепление встанет «на место» и можно закреплять амортизатор. Закрепить новый амортизатор за нижнее крепление. В том случае если имеется второй задний амортизатор, его следует установить таким же образом. Заметим, когда на одном из нижних «ушек» крепления нанесена резьба, то устанавливать надо так, чтобы «ухо» без резьбы оказалось снаружи. Когда выбираете новый амортизатор, обязательно учитывайте не только «жесткость» амортизатора, но также и длину.

Лучше если длина нового амортизатора будет совпадала со старым. Если амортизатор будет длиннее, то скутер может просто не стоять на центральной подножке, возможны и другие проблемы. После установки нового амортизатора «одеть» на место снятый пластик и воздушный фильтр. Готово, наслаждайтесь комфорт ной ездой!

Алгоритм замены заднего амортизатора на скутере

Амортизаторы, как и большая часть деталей механизма, может выходить из строя. Исходя из этого, необходимо постоянно следить за тем, чтобы весь механизм был в соответственном состоянии. Если вы видите следы поломок, то немедленно исправьте положение, ведь за такую неосторожность можно очень дорого заплатить.

Амортизаторы для скутера — это одна из основных запчастей системы и они также должны регулярно заменяться. Стоит отметить, что на то, насколько долго прослужит амортизатор, влияют такие факторы, как качество дорог и самой детали.

Кроме того, стоит учитывать вес пассажиров. Если речь идет о сельской местности, где дороги достаточно неровные, то заменять деталь придется намного чаще, чем в условиях городских трасс. Также придется скорее заменить запчасть тем, кто привык ездить не один, ведь нагрузка на конструкцию в таком случае намного больше.

Интересно, что передние амортизаторы на скутер выходят из строя гораздо реже, так как основная нагрузка сосредоточена именно в районе задней части. Наверняка опытные мотоциклисты способны определить, когда именно необходимо заменить амортизатор. Первые признаки негодности детали — потеки масла, а второй — слишком резкие скачки транспортного средства на кочках.

Читать еще:  Приспособления для крепления телефона на велосипед

Задние амортизаторы на скутере могут быть установлены в количестве двух штук, что значительно усложняет процесс замены. Для того, чтобы начать процесс, необходимо сначала установить скутер на опору, которая находится по центру. Главное, чтобы заднее колесо оказалось в положении приподнятого над землей. Иногда для этого необходимо предварительно снять фильтрбокс, но это только в некоторых моделях.

После того, как все лишние детали сняты, необходимо открепить и удалить старый амортизатор. Если их два, то необходимо сначала открепить оба болта, а потом уже вытаскивать детали. Что же касается установки, то осуществляется она в обратном направлении. Особое внимание обратите на ту деталь, которую вы планируете ставить на место старой.

Во время выбора лучше всего ориентироваться на технические характеристики скутера. Если внимательно прочитать документы по эксплуатации, то там есть размеры и параметры всех деталей, которые можно покупать для транспортного средства. Если вы выберите слишком большой задний амортизатор, то задняя часть скутера поднимется очень сильно, а это сделает его практически неуправляемым.

Замена амортизаторов на скутере

Как и любой запасной части, амортизаторам скутера свойственно выходить из строя. В большинстве случаев амортизаторы не ремонтопригодны, поэтому единственным вариантом устранения такой неисправности является их замена.

Передние амортизаторы

Передние амортизаторы располагаются в вилке скутера. Если передняя вилка теряет свои амортизирующие свойства, то все неровности дороги будут передаваться на руль, и управлять скутером будет фактически невозможно. Исправить положение можно заменой амортизаторов передней вилки на новые.

Для этой процедуры нужно демонтировать вилку скутера. Для того чтобы это сделать, нужно для начала снять переднее колесо. Снимается оно посредствам откручивания двух болтов на несущей траверсе, после чего нужно аккуратно извлечь пыльник и стопорное кольцо. В отличие от пыльника, который легко снимается вручную, для снятия кольца понадобится специальный инструмент. Не стоит пытаться подручными способами снять стопорное кольцо, это может привести к его поломке и придется вместе с амортизатором менять и его.

После этого нужно отпустить пробку амортизатора, которая находится сверху, и затем открутить винт зажима траверсы. Если перо амортизатора «прикипело» к траверсе, то стоит применить смазку-аэрозоль «WD-40» и подождать некоторое время. Не стоит дергать и пытаться выдернуть амортизатор, это может привести в негодность еще и траверсу. Если и «вэдэшка» не спасла ситуацию, то можно попробовать немного разогреть амортизатор строительным феном и попробовать еще раз его извлечь, но перед этим обязательно нужно снять резиновый пыльник.

Перед установкой новых амортизаторов нужно обязательно промыть бензином и удалить ржавчину при помощи полировки со всех деталей. Установка новых амортизаторов производится в порядке, обратном разборке, поэтому особых сложностей это не принесет.

Читать еще:  Датчик температуры на скутер от ВАЗА или китайский цифровой?

Передние амортизаторы рекомендуется заменять попарно, связано это с тем, что новый и старый амортизирующий механизм будут по-разному воспринимать нагрузку. Это приведет к искривлению езды в сторону, на которой перо амортизатора мягче. Такие отклонения быстро приведут в негодность новый амортизатор и в конце концов придется выполнить попарную замену.

Еще при замене стоит обратить внимание на состояние пыльника и всех втулок, так как эти детали больше остальных подвержены износу, и чаще других требуют замены.

Задние амортизаторы

Износостойкость заднего амортизатора скутера зависит от множества факторов: местности эксплуатации, качества дорожного покрытия, интенсивности эксплуатации и других. Если даже при незначительных нагрузках задняя подвеска сильно пробивается и на каждой кочке скутер скачет словно пружина, то это говорит о том, что измазанный маслом амортизатор или амортизаторы (если в задней подвеске их два) пора отправлять на свалку, заменив их новыми.

Для того чтобы снять несправный амортизатор нужно установить скутер на центральную опору, чтобы заднее колесо было вывешено. Для того чтобы снять амортизатор с крепления нужно снять детали, которые не дают нам к нему подобраться. Далее все предельно просто – сначала отворачивается нижний болт крепления, которым амортизатор крепится к двигателю, затем откручиваем верхний болт и снимаем амортизатор с креплений, предварительно вытащив болты из креплений.

Сборка производится в обратном порядке, но стоит учитывать несколько важных моментов, прежде чем установить новый амортизатор на свое законное место. Еще до момента покупки новой детали стоит серьезно отнестись к выбору амортизатора. Не стоит подбирать его по размеру вышедшей из строя детали. Связано это с тем, что со временем эксплуатации амортизатору тяжелее выполнять свои функции, и он несколько сжимается, делаясь более жестким. Чтобы не совершить ошибку стоит внимательно изучить руководство к пользованию скутером и подбирать новые детали исключительно по размерам, которые указаны в инструкции.

Если вы установите амортизатор, который длиннее предусмотренного заводом-изготовителем, то это плохо отразится на функционале скутера. Его невозможно будет поставить на центральную опору, т.к. за счёт большого амортизатора значительно поднимется рама. Также при увеличении высоты нарушится уровень карбюратора, и он не будет находиться в горизонтальном положении, как ему положено, что тоже приведет к сбою в работе поплавковой камеры. Поэтому не стоит проводить эксперименты над подвеской скутера, а полностью довериться инструкции, где указаны рекомендации завода-изготовителя.

Если говорить в общем, то процесс замены амортизаторов, как передних, так и задних, не очень сложный. Достаточно минимальных технических познаний для того, чтобы справиться с этой работой. Поэтому можно смело говорить о том, что такая процедура будет по силам даже новичкам-скутеристам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: