0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня скутера Suzuki Sepia и Suzuki Address

Замена ремня скутера Suzuki Sepia и Suzuki Address

Ремень вариатора 16,5мм * 664мм , оригинальный ремень имеет марку Mitsuboshi 27601-43E00.
Ролики размером 17*12 мм, 6,5 гр 6 шт или 3 ролика по 14 грамм будут самым оптимальным вариантом.
Пружинки сцепления хорошо подходят от джогов и от дио. ток у нас стоят мягкие, учтите это.
Пружина торка примерно такая же как у малоси белого цвета, т.е. тоже мягкая.
Аариатор становится без переделок от Suzuki sepia, Honda Dio, двигатели 139qmb, с переделками от джога, другие не советую, будут проблемы с бендиксом и ремнем.
Свечи зажигания NGK BP6H, BP6HS, BPR6H, BP7H, зазор электродов 0,5-0,6мм.
Резина 10 дюймов, 3,00 * 10, 3,5*10, 90/90/10, остальные размеры ставите на свой страх и риск.
Подшипники коленвала.
большой: 6006 с3 (55*30*13)
малый: 6204 с3 (27*17*6)
сальники
большой: 40*22*6
малый: 27*17*69

Подшипники переднего колеса: 6200 (10*30*9)
сальники: 34*42*5

Подшипники редуктора
1: закрытый 6204
2: открытый 6201
3: открытый 6203
сальники:
1: 17*28*5,5
2: 27*40*6

Масло:
в редуктор 80W90
в маслобак любое 2т(но советую не экономить и заливать качественную синтетику)

Снятие и установка сцепления скутера Suzuki Sepia и Suzuki Address, подробная инструкция.

На скутере устанавливают автоматическое центробежное сцепление , основной рабочей поверхностью которого являются накладки колодок и колокол. Именно эти накладки со временем изнашиваются, и как правило, требуют замены. Это является наиболее частой причиной снятия сцепления.
Кроме этого, туда может попасть грязь, смазка и прочее, что препятствует нормальной работе, и колодки не имеют достаточного сцепления. В таком случае, опять требуется разборка, для очистки.
Ище одна причина — пружинки сцепления, это три маленькие пружины, которые сдерживают колодки, и не дают им войти в сцепление с колоколом до определенных оборотов, поэтому скутер трогается не сразу, а скажем при 1000-1500 оборотах. Также может выйти из строя пружина торкдрайва — она не дает разжиматься щекам, до определенного момента, и плавно спускает ремень вниз по мере набирания скорости.
На нашем же скутере Suzuki Sepia, а вместе с ним и Suzuki Address, сцепление следует снимать также при замене ремня, поэтому делать это должен уметь каждый владелец этих скутеров.
Для начала снимем крышку вариатора.

В случае замены ремня, нам понадобится также снять вариатор, после этого приступим к сцеплению. Чтоб его снять, нам понадобится накидной ключ на 14, желательно головка с длинной рукояткой. Важно сделать рывок. Обратите внимание на колокол сцепления, удержать его руками практически не возможно, и без нужной фиксации, вам эту гайку никак не открутить (не берем во внимание ударный пневмогайковерт, при его помощи можно окрутить ее, придерживая сцепление одной рукой).

Для фиксации нам понадобится специальный инструмент, он универсальный, и подходит практически ко всем моделям скутеров, даже китайской кубатуры, поэтому желательно его купить. Я сделал такую вещицу из двух полосок металлической пластины, в виде усиков выступают болты. Но вы можете купить, например в интернет магазине запчастей к мотоциклам и скутерам, в каком не скажу, рекламу делать не буду, но встречал лично, и стоит около двух долларов.

Читать еще:  Нет массы на скутере Хонда Дио 35

Теперь фиксируем выступы в отверстиях, как показано на фото ниже, и резким рывком срываем гайку.

Все довольно просто, в нашем случае накладки еще довольно долго послужат.

Теперь снимаем его и осматриваем, пружины должны быть целыми, поверхность колодок чистая, если это не так, протрите их бензином. Справа на фото также виднеется маслобачек редуктора.
Осмотрите сальник вала, нет ли подтеков или износа.

Сальник указан срелочкой выше, внизу справа вы можете увидеть заливную горловину для заливки масла в редуктор. О том, как заменить масло в редукторе, мы уже говорили.
Теперь одеваем все обратно, и туго закручиваем.

Все, теперь аккуратно одеваем крышку вариатора, дабы не повредить прокладку, и зажимаем болты по периметру.

Suzuki Sepia

Мне всегда не нравился карбюратор Сепии, она жрала бензина почти как машина, по моим расчетам выходило 4 литра на сотню (по паспорту 1.3) и это для 50 кубового мотора! А карбюраторов у меня было 2: родной Mikuni и какой-то китайский. Тогда я был полным чайником и мой ремонт сводился к тому, что я снимал карбюратор, отец относил его на работу, где им занимался папин товарищ. Потом я ставил почищенный карб, и так с некоторой периодичностью он у меня чинился. Но скутер упорно сжигал немереное количество бензина. Закончилось же все тем, что он перестал заводиться с любым из карбюраторов, было это в конце лета 2009 года. Мопед я бросил на целый год и все лето 2010 он провел на улице. Но после того, как у меня появился такой же нерабочий Муравей — я начал более менее разбираться в технике и к сезону 2011 года решил починить скутер, чтобы иметь хоть какие-то колеса. Стал грешить на поршневую, поэтому туда-то и решил залезть.

«Выкатил двигатель из под рамы», и первым делом снял головку цилиндра:

Вот таким оказался поршень, одного кольца просто не было:

Головку тоже потрепало:

Огромный расход поставил под подозрение лепестковый клапан, а так как к нему подходят трубки маслонасоса, то пришлось снять всю систему в сборе. Снаружи она была жутко грязная и я даже пожалел потом, что это сделал:

На предыдущем фото мало что понятно, но видно, какое все грязное. Тут уже все снято, клапан оказался в порядке, шестерня привода маслонасоса (круглое углубление размером с монету в левой части движка) была вытащена и обильно смазана Литолом.

Знакомый на работе померил диаметр цилиндра и я, выбрав подходящий размер ремонтного поршня, отдал точить все это дело в контору «Механика». Сделали они в принципе не плохо, но эти барыги содрали с меня лишние 200 рублей при оплате (всего 700). Когда я сказал, что на сайте другие цены, они сообщили, что на буквально днях все поменялось, а на сайте не успели. Однако и полгода спустя на сайте цены не изменились.

Поршень Тайваньский, вроде лучший из НЕ тюнинга, цена комплекта 700 рублей.

Головку менять не стал, лишь слегка отполировал:

Сейчас я могу только мечтать о таком количестве свободного места в гараже:

При затягивании шпильки перестарался и сорвал ее. Оригинальная стоила 400 рублей, я же купил в стройматериалах метровую шпильку с нужной резьбой за 50 и отрезал по размеру.

Я так переживал, что грязь могла попасть в маслонасос, что промыл полностью его и все каналы, продул их компрессором, пылесосом и протер ушными палочками смоченными в растворителе. Вообще мое чистоплюйство постоянно тормозит все рабочие процессы. Я переживаю, что сделал где-то плохо и потом мне это аукнется в будущем какой-нибудь поломкой. Поэтому могу целый день посвятить промывке одной детальки. Ага, поэтому у Муравья пока покрашена только рама 🙂

Читать еще:  У китайского четырёхтактного скутера по мотору идёт плюс?

Потом решил залезть в вариатор и посмотреть, что там. Смазал, что можно было смазать Литолом, разбирать ничего не стал и только поменял трансмиссионное масло в редукторе.

Внутри кругом был какой-то черный налет, который мне не давал покоя. Но убедившись, что это процесс износа ремня — слегка очистил тряпкой в легкодоступных местах и все собрал на место.

Заодно, пока был снят мотор, решил промыть бензобак и маслобак.

В шланге стоит штатный фильтр, он оказался прилично забитым:

Отмытые деталюшки не могут не радовать глаз 🙂

Скутер без бачков и без двигателя:

Поставил новый фильтр вырезав его из поролона:

Наконец с двигателем все закончено!

Наркоманская система проверки работоспособности маслонасоса. Вычитал, что нормальный расход масла при 3000 оборотах двигателя за пять минут работы составляет 0,9 — 1,1ml.

Купил новый аккумулятор:

Раньше я ездил и мне было на все пофигу. Тут я увидел, как криво стоит переднее колесо:

Попробовал почистить передний барабан и втулки оси, но это не помогло, а вилку я трогать не стал.

Напоследок проверил компрессию, вышло чуть больше 11, в принципе нормально, но хотелось бы больше.

В общем это все, тем славным летом у меня наконец-то появился рабочий траспорт. Первые 200 км проходил обкатку, разгонялся плавно, всегда прогревал скутер, мешал бензин с маслом, сначала ехал не больше 30 км/ч, потом поднял планку до 40 км/ч. Я впервые начал кататься не только в магазин и на заправку, но и сделал свой первый микро-дальняк, вышло около 80км туда-обратно 🙂 За месяц наездил около 600 км. Разочаровало меня то, что скутер неважно заводился на холодную — приходилось затыкать воздушный фильтр, и максималка была 55 км/ч, хотя в лучшие времена разгонялся до 65-70 км/ч. Но (!) пока скутер стоял сломанным, я потерял японский карбюратор и после ремонта катался на китайском. А этой зимой за шкафом в доме нашел карбюратор Mikuni, поэтом весной попробую его поменять и посмотреть, что изменится. Больше планов нет, и если честно, то скутер хочу продать, чтобы освободить место в гараже. Надо заметить, что расход остался таким же огромным.

Таким образом, Сепия стала первым транспортным средством, которое я смог наконец-то полностью починить, а не разобрать 🙂

MOTOUA.NET

Какой ремень должен быть на Suzuki Sepia

term 26 Ноябрь 2007 — 17:15

то, что ширина его стандартная 16.4-16.6мм, а минимум — 16.0
а вот длинну не знаю

сейчас стоит Motsuboshi
но в маркировке я не разобрался
написано 27601-25E00

и еще, когда буду покупать, что взять?
в магазине есть:
кетай — 60грн(не вариант)
какойто-там, говорят, итальянский(производителя не додумался прочитать) — 120грн
и ATHENA — 150грн

я склонялся к ATHENA, но знакомый говорит мне, что не стОит
сомневаюсь теперь
не сотрет ли мне ATHENA вариатор?

Mitenka 26 Ноябрь 2007 — 18:10

ну по каталогу на Сепию,сток ето ремень — 16 x 665
но современные производители,что китай что тайвань что тюн,как показывает практика,то стока никогда не додерживаеца,ремни бывают либо чуточку меньше либо чуточку больше,ето и считаеца стоком.Вот более не менее я нашол что по каталогам,что мона достать в Одессе

— Athena — 16,7X8,1X670
— Bando — 665-17.6-30-8.5
— Dayco — 16,0X8,0x665 16,3×7,3×621 16,5×8,0x664 17,5×10,0x654

канеша лутше Тюн брать,по катало Полини или Атена,но оптимал замена ето Митсубоши,Дайко,Бандо(цена от 80 до 120грн у нас в Одессе),а китайские как показавыет примеры(сыпятся и стираюца момент,часто разрыв)те что по 30-50грн лутше не брать.Сам юзаю 18мм ремень Митсубоши
Сообщение отредактировал Mitenka: 26 Ноябрь 2007 — 18:12

term 26 Ноябрь 2007 — 18:20

блин
хрен разберешься
хоть бери 3штуки китайских сразу и пробуй
а потом покупать один нормальный.

нашел на каком-то сайте, что тот мой митсубоши — 18х565
че-то неправдоподобно.

Читать еще:  Инструкции и руководства по эксплуатации скутеров, мануалы, схемы

Mitenka 26 Ноябрь 2007 — 18:24

term (26.11.2007, 20:39) писал:

блин
хрен разберешься
хоть бери 3штуки китайских сразу и пробуй
а потом покупать один нормальный.

нашел на каком-то сайте, что тот мой митсубоши — 18х565
че-то неправдоподобно.

aDmit 27 Ноябрь 2007 — 00:42

по сипу на сепию есть 2 ремня

Полини P248006 667 x 16,5mm
Малосси MAL617231 665 x 16mm

term 27 Ноябрь 2007 — 06:59

term 27 Ноябрь 2007 — 15:46

Adrenal1n 02 Декабрь 2007 — 10:39

term 02 Декабрь 2007 — 13:32

Alexej 25 Декабрь 2007 — 17:32

term (2.12.2007, 13:51) писал:

Замена ремня скутера Suzuki Sepia и Suzuki Address

Очень часто меня спрашивают какой скутер лучше купить. Тут варианты могут быть разные и однозначного ответа иногда дать не возможно, Но во то что не стоит покупать так это скутер Сузуки сепия или адрес но в принципе к ним можно присоединить всю линейку скутеров 50 кубиков под эмблемой сузуки. За долгие годы ремонтов скутеров я составил собственный список недостатков этого скутера.

МИНУСЫ в общем:

— Капризный мотор с относительно низким сроком службы.
— 92-й бензин не переносит вообще, 95-й — только хороший.
— Слабовата рама.
— Вялый разгон (хуже, чем у обычной Yamaha Jog).
— Малый дорожный просвет из-за горизонтального двигателя.
— Неудобный ремонт (к двигателю трудно подобраться без его демонтажа).
— Часть деталей корпуса штампованные из стального листа, в местах сварки они ржавеют.
— Рычажная вилка немного заваливает аппарат в поворотах.

МИНУСЫ в деталях: (даже не знаю с чего начать)

— Расположение карбюратора и воздушного фильтра. Если патрубок фильтра треснул или сочкачил с карбюратора и вы этого не заметили то ресурс поршневой двигателя после такой поломки 10-30км., так как с колеса накидаем песка и грязи.

— Конструкция лепесткового клапана очень часто подводит. сам корпус клапана текстолитовый и крепится к алюминиевому коллектору, при постоянных нагревах и охолождениях текстолитовый корпус клапана ведет и он начинает пропускать воздух мимо кассы как говорится.

— Подшипник коленвала со стороны вариатора подвержен быстрому износу из за высокой линейной скорости. Связано это с тем что у подшипника большой внутренний диаметр.

— Сальник коленвала расположен со стороны вариатора в трудно доступном месте, при его установки малейший перекос и рабочую часть сальника часто закусывает.

— Сам коленвал одно сплошное недорозумение. Слишком длинная цапфа со стороны вариатора, и слишком нагруженная, может привести к искривлению или обрыву. Щеки коленвала не смотря на балансировку все равно на высоких оборотах из за своей формы дают вибрацию

— Что бы снять магнит генератора нужен специальный съемник или универсальный, НО с обратным молотком. Сами магниты иногда откалываются.

— Что бы снять передний вариатор тоже нужен специальный ключ.

— Карбюратор очень капризный в настройках и к бензину, невозможно настроить качество смеси так как там стоит калиброванный жиклер.

— Привод маслонасоса не продуман вовсе, так как сделан из пластика или второпласта но не суть, он очень быстро выходит из строя даже оригинальный. В результате мотору требуется кап ремонт после такого сюрприза. (Советую сразу отключить масло насос и мешать бензин с маслом в баке)

ПЛЮСЫ:

— Пластмассовый бак. Не подвержен коррозии.

— Симпатичная выхлопная труба с никелированным муфлером

Может этот скутер и ездит нормально и долго когда сходит с конвейера, но в наших условиях, при нашем качестве бензина и масла, а также манерой езды, двигатель этого скутера обречен на пожизненный ремонт. Так что если у вас и возникла мысль приобрести этот скутер, то он должен быть в очень хорошем состоянии, и двигатель должен быть только заводской сборки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector