0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок барабанного тормоза на скутере

ЗАМЕНА КОЛОДОК БАРАБАННОГО ТОРМОЗА НА СКУТЕРЕ

Тормоз барабанного типа ставится на заднее колесо у большинства скутеров и нетяжелых мотоциклов и также на переднее колесо недорогой двухколесной техники.

Тормоз барабанного типа ставится на заднее колесо у большинства скутеров и нетяжелых мотоциклов и также на переднее колесо недорогой двухколесной техники. При техобслуживании тормоза зачастую вопросов нет, но появляются моменты, которые необходимо узнать владельцем железных коней.

Важная деталь конструкции тормоза барабанного типа – это колодки. От их качества накладок и материала, с которого они изготовлены, зависит качество системы барабанного тормоза полностью. Накладки изготавливаются из специального материала, который вынослив к перегреву и хорошо выполняет сцепку с металлическим барабаном колеса. Так как прочность меньше чем у металла, со временем накладка изнашивается, и колодки необходимо заменить.

Замена колодок барабанного тормоза скутера необходима в случае износа накладок на колодках, дефекта самих колодок, а также в ряде случаев, когда эксплуатация скутера с текущими колодками неудовлетворительна, в связи с низким качеством колодок. Итак, рассмотрим процесс замены тормозных колодок барабанного тормоза скутера.

Выполнить замену тормозных колодок может любой человек, который не имеет опыта в тех ремонте скутеров.

Зачастую барабанный тормоз находится на заднем колесе скутера. Обслуживание или ремонт с передним колесом существенно не отличается.

Рассмотрим по порядку весь процесс ремонта:

Разбор заднего барабанного тормоза.

Разместите скутер на ровной и твердой поверхности. Используйте опору в центре.

Глушитель в основном препятствует снятию заднего колеса скутера, поэтому начнем со снятия его. Откручиваем два болта крепления глушителя к картеру, а также две гайки на шпильках крепления к цилиндру. После откручиваем гайку колеса. Снимаем заднее колесо с оси. После снятия гайки остается лишь снять его со шлицов на валу.

Снимаем тормозные колодки. Они держатся лишь за счет натяжения двух стягивающих пружин, фиксируясь на кулачке и эксцентрике.

Внимательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая контактирует с колодками во время торможения). Если сам барабан изношен, замена лишь одних колодок не поможет. Если внутренний диаметр больше максимально допустимых параметров, колесный диск необходимо также поменять.

Проверьте толщину тормозных накладок на колодках. Если накладки изношены выше допустимого предела, который указанн в инструкции по обслуживанию скутера, колодки необходимо менять. Важно, что менять необходимо две колодки сразу.

Сборку производим в порядке, обратному разборке. Сначала поворачиваем отметку на эксцентрике в сторону оси заднего колеса.

Выступ индикатора износа колодок, расположенный на шлицах вала эксцентрика, необходимо развернуть к отметке на эксцентрике. Теперь устанавливаем на шлицы индикатор износа и рычаг, совмещая канавку эксцентрика с прорезью эксцентрика.

Перед установкой колодок, обязательно смажьте кулачок и эксцентрик консистентной смазкой в небольшом объеме. Смазки должно быть минимальное количество, чтобы избежать ее попадания на рабочую поверхность колодок в процессе эксплуатации. Попадание смазки на колодки значительно снизит качество работы барабанного тормоза в дальнейшем.

Читать еще:  Установка колец на поршень четырехтактного скутера

Если на колодках (накладках) и внутренней стороне тормозного колокола (тот, что на ступице диска) видны следы грязи, их необходимо вытереть ветошью, смоченной растворителем или уайт-спиритом. Установите тормозной трос на место и затяните регулировочной гайкой, чтобы свободный ход ручки тормоза на руле составлял 10-20 мм.

Запчасти для замены колодок тормоза барабанного типа, вы можете приобрести в розницу и оптом в нашем интернет магазине.

Обслуживание барабанного тормоза на скутере

Барабанный тормоз устанавливается в заднее колесо практически всех малокубатурных скутеров и легких мотоциклов, а также в переднее колесо бюджетной двухколесной техники. При обслуживании барабанного тормоза обычно вопросов не возникает, однако есть некоторые моменты, которые важно знать всем владельцем двухколесной техники.

Почему задние тормоза барабанные

Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.

Главная деталь в системе барабанного тормоза — это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно поступающего сцепку с металлическим барабаном колеса.Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, колодки подлежат замене.

Обслуживание барабанных тормозов

Обслуживание барабанных тормозных механизмов заключается в замене накладок тормозных колодок.

В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле. Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно. По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать с помощью гайки на тросе, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, или о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, чтобы колесо не тормозило. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 — 20 мм бывает достаточно.

Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. Пры его помощи можно контролировать износ тормозных колодок и при необходимости вовремя заменять их.

Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если изношение неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если таковая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине. Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом,чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан.

Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене. В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.

Читать еще:  Может ли из-за отсутствия обогатителя не заводится скутер?

Фотоотчет: Замена тормозных колодок на скутере

Тормозная система вашего скутера, требует к себе самого пристального внимания. Пренебрежение, а зачастую просто лень постоянно контролировать состояние тормозной системы, может в один прекрасный день сыграть с вами плохую шутку, ведь от состояния тормозной системы вашего скутера напрямую зависит ваша жизнь.

Тормозные колодки в тормозной системы наиболее всего подвержены износу и в тоже время от их состояния напрямую зависит работоспособность тормозной системы скутера. Поэтому, очень важно постоянно контролировать состояние тормозных колодок и при необходимости менять их на новые.

Когда следует менять колодки?

При остаточной толщине накладки менее 2 ММ.

При отслоениях, трещинах, отсутствие части накладок и других видимых повреждениях.

На дисковых тормозах колодки меняются так:

На переднем колесе, откручиваем два болта крепящих тормозной суппорт.

Теперь на заднем колесе.

Выкручиваем направляющие из суппорта

Вынимаем колодки (без комментариев)

Вынимаем из суппорта скобу

После того как колодки извлечены-берем их за образец и «валим» с ними в магазин (с китайскими расходниками только так и поступаем).

Колодки у нас будут такие: крючок который на них прилеплен можно смело отпилить или лучше брать без крючка (других в магазине не было)

Устанавливаем на место скобу, скоба должна стоять как на фото не разверните ее на оборот!

Вставляем новые колодки, вкручиваем направляющие и устанавливаем суппорт на место.

Если замена колодок ситуацию с тормозами не улучшила-попробуйте прокачать их, как это сделать читайте: Прокачка тормозов скутера своими руками

Переходим к барабанным тормозам

Снимаем заднее или переднее колесо, как это сделать читаем: Как снять переднее, заднее колесо скутера

Снимаем старые колодки

Берем новые колодки и устанавливаем их на место старых

После, устанавливаем колесо, регулируем натяжение троса-как это сделать написано в статье: Как подтянуть тормоза вашего скутера проверяем работоспособность тормозов и только после этого-можно начинать движение!

Замена тормозных колодок скутера

Скутер – это не просто транспортное средство, это довольно сложный механизм, состоящий из множества взаимосвязанных и одинаково важных компонентов. Одним из таких важных компонентов является барабанный тормоз – фундамент тормозной системы скутера. Он всегда монтируется в заднее колесо почти у всех скутеров с малым объёмом двигателя, а также в переднее колесо этого средства передвижения. Обычно с заменой тормозных колодок скутера не возникает особых проблем, но нельзя не сказать, что присутствуют некоторые аспекты, о которых необходимо знать каждому владельцу скутера.

Во-первых, не лишним будет отметить, что барабанный тормоз в свою очередь состоит из нескольких деталей, главной и наиболее подверженной износу из них являются тормозные колодки. Об их важности нужно знать хотя бы то, что от качества этой детали и материала, используемого для их производства, зависит уровень динамики и эффективности всей тормозной системы в целом и отдельного барабанного тормоза в частности.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на скутере

Зачастую наиболее сильно подвергается износу такая составная часть колодок, как накладки. Они изготавливаются из особого специализированного материала, который обладает высокой устойчивостью к перегреванию и повышенным уровнем сцепления с металлической конструкцией колёсного барабана. Однако этот материал обладает одной негативной особенностью – его прочность существенно ниже показателей прочности железа или стали, и по прошествии определённого периода времени любая накладка приходит в негодность, что приводит к необходимости замены всей тормозной колодки. Поэтому и получается так, что поддержка приемлемого рабочего состояния барабанных составляющих целой тормозной системы скутера состоит в периодической смене комплекта накладок, входящих в состав тормозных колодок.

Естественно, что такую услугу наиболее удачно сделают в специализированной транспортной мастерской. Однако в таком высокопрофессиональном учреждении смогут быстро поменять лишь сами накладки. В таком случае производить полную замену тормозных колодок не потребуется, а вся обозначенная процедура обойдётся для клиентского кошелька в несколько меньшую сумму. Однако в конечном счёте разница в сумме всё равно получится не очень значительной, а потому лучше всего будет приобрести добротные исходные детали от высококлассных и широко известных производителей, благо на сегодняшний день таковых в продаже находится предостаточно.

По прошествии длительного срока времени, когда начинается износ тормозных накладок, всю систему торможения легко подстраивать при задействовании специальной гайки, которая зачастую при заводской сборке располагается неподалёку от троса в задней части транспортного средства. В том случае, когда она уже прокручена до максимального предела, а уровень производительности барабанного тормоза всё равно неудовлетворителен, то тогда можно утверждать о полном изнашивании тормозных накладок или же о растянувшемся тросовом механизме.

Производить его затягивание требуется с учётом сохранения свободного хождения тормозных колодок. Этот аспект нужно соблюдать для предотвращения излишнего торможения колеса. Чаще всего вполне достаточно оказывается свободного хода объёмом примерно в 10 – 20 миллиметров. Большая часть современных скутеров получает во время заводской сборки особый указатель, обычно располагающийся на рычаге торможения. С его помощью осуществляется очень полезная функция – контроль уровня износа колодок и оповещение о необходимости в их замене.

Для любой модели производимых двухколёсных малогабаритных транспортных средств их фирма-изготовитель определяет наименьшую положенную толщину тормозной накладки. При её достижении эта деталь требует скорейшей смены. Для наглядного анализа степени изнашивания владельцу транспортного средства придётся вручную разобрать переднее или же заднее колесо.

Измерения необходимо осуществлять с задействованием штангенциркуля в наиболее стёртом участке детали. В случае, если её толщина не достигла нижних допустимых пределов (стандартным уровнем являются 2 миллиметра толщины), то далее надо собрать всё заново, попутно прочистив все детали механизма от забившейся грязи или остатков смазочного масла. Если же масла недостаточно, то смазку нужно нанести заново. Её количество нужно рассчитать таким образом, что она со временем не забилась в барабанный тормоз или в колесо, тем самым ухудшив эффективность их работы.

Нужно помнить, что колодки барабанного тормоза подлежат лишь попарной смене. Причём если всего одна колодка достигла износа, а вторая всё ещё находится в приемлемом состоянии, то необходимо будет сменить их обе. Замена колодок может понадобиться и в случае износа самого барабанного тормоза целиком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector