0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фары скутера на противотуманку

Как поменять лампочку на скутере

Как поменять лампу в фаре скутера?

Езда на скутере с неработающей фарой ближнего или дальнего света в темное время суток чревата серьезными последствиями как для жизни и здоровья водителя, так и для других участников дорожного движения и пешеходов. Поэтому своевременная замена неработающих ламп избавит скутеровода от возможных неприятностей на дороге.

Даже не будучи специалистом в мототехнике, любой владелец скутера способен самостоятельно поменять лампочку в фаре своего железного коня.

Как правило, лампа меняется в следующих случаях:

  • Перегорела нить лампы ближнего света;
  • Перегорела нить лампы дальнего света;
  • Неполадки в контактах лампы (механическое повреждение, расплавились).

Перед заменой источника света на мотороллере предварительно необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя скутера. Обычно в инструкции по эксплуатации указаны конкретный тип лампы, которую следует использовать. Эксперты по мототехнике советуют всегда эксплуатировать только те источники света, которые рекомендует производитель скутера. И это не пустые предостережения. Например, если на скутер поставить лампу большей мощности, то наверняка просядет напряжение бортовой сети. Кроме того, использование лампы большей мощности может привести к плавлению отражателя фары, что, естественно, отрицательно скажется на качестве освещения. Надо понимать, что генератор скутера, как правило, не рассчитан на использования ламп большей мощности, поэтому какого-то заметного увеличения яркости света или других показателей освещения, как правило, не происходит.

Однако, если под рукой нет документации на скутер и представления о том, какая лампа используется в осветительных приборах мотороллера, можно обратиться к специальной таблице, где указаны основные типы цоколей ламп.

После того, как мы определились с выбором нужной нам лампы, можно приступать к ее замене. Для начала необходимо установить мотороллер на центральную опору. Затем у скутера с фарой в рулевой части нужно снять головной фрагмент облицовки, а у скутера с более низким расположением фары снимаем передний пластик. В некоторых случаях для замены передней фары необходимо открутить зеркала.

Как правило, лампа устанавливается с обратной стороны отражателя. Само гнездо лампы предполагает установку элемента освещения в отражатель вместе с патроном. При этом лампа фиксируется подпружиненным элементом и усиками на юбке лампы. Для извлечения старой лампы необходимо надавить на патрон и повернуть лампу по часовой или против часовой стрелки. Установка нового источника света происходит в обратном порядке – лампа вставляется в отражатель и закручивается.

Необходимо обратить внимание на использование галогенных ламп. Во время их установки не допускается прикосновение к стеклянной колбе голыми руками, так как пальцы могут оставить на лампе потный отпечаток, который в процессе эксплуатации элемента освещения может привести к выходу лампы из строя. Поэтому лучше воспользоваться рабочими перчатками или специальным пластмассовым колпачком, который продается в комплекте вместе с некоторыми галогенными лампами.

После установки лампы, необходимо вернуть на место облицовку, что также не должно вызвать затруднений. Осталось лишь проверить работу освещения и можно приступать к эксплуатации скутера.

Замена фары скутера на противотуманку

Приветствую. Столкнулся с проблемой с головным светом на мопедке. Стандартная фара светит чуть лучше, чем никак. Колхоз в виде внешних ПТФ не устраивает. Можно ли чем-то заменить стандартную лампочку ( с тем же цоколем) или перейти на другой цоколь ( будут сложности с установкой в фару)?

P.S. Мопед Derbi Senda X-Race. Цоколь BA20D, мощность стандартной лампы 35W/35W, 12V

  • BA20D,
  • derbi,
  • мопед,
  • освещение,
  • свет,
  • фара,
  • цоколь
  • 17pu3pak
  • Максим
  • 26 января 2015 в 23:07
  • 1
  • ?

    Ответы ( 6 )

    • MsKaa
    • 27 января 2015 в 9:55
    • решение

    • dark-air
    • 28 января 2015 в 19:45

    • 17pu3pak
    • 28 января 2015 в 19:49

    • Andsah
    • 26 января 2015 в 23:14

    • 17pu3pak
    • 26 января 2015 в 23:28

    • Andsah
    • 26 января 2015 в 23:43

    • Andsah
    • 26 января 2015 в 23:49

    • Brainreaver
    • 27 января 2015 в 4:45

    • Brainreaver
    • 27 января 2015 в 4:46

    • 17pu3pak
    • 28 января 2015 в 14:08

    • AnakreoN
    • 27 января 2015 в 9:24

    • dark-air
    • 27 января 2015 в 9:35

    • AnakreoN
    • 27 января 2015 в 10:06

    • Webwalker
    • 28 января 2015 в 13:35

    • Webwalker
    • 28 января 2015 в 13:38

    • 17pu3pak
    • 28 января 2015 в 13:55

    • SergDmi
    • 7 октября 2016 в 11:37

    Самый бюджетный вариант применимый для круглых фар.

    У себя на китайском мопеде Альфа я впихнул в штатную круглую фару заводской отражатель со стеклом от ВАЗ 2106 с H4 (которая ближний/дальний) и приобрел лампу повышенной яркости Osram H4 60/55w +50% яркости (по желанию можно и получше, рекомендовал бы Osram Night Breaker Unlimited +110% H4 12V 60/55W). Модернизировал проводку установив 2 автомобильных реле и проведя дополнительный провод питания напрямую от аккумулятора через предохранитель.
    Пробовал подключать без этой модернизации, тоже возможно, но побоялся, что погорят выключатели и китайские разъёмы проводки, да и свет чуть тусклее выходит чем с дополнительными подходящими по сечению проводами и реле.
    Скажу вам, так свет стал для мопеда просто восхитительным! :))) Практически как у знакомого на японском Сузуки на 600 кубов 1998 г.в., уступал только в качестве рассеивания светового пучка, в яркости не уступал! :)))
    Оптика от ВАЗ 2106 встала в штатную фару Альфы с небольшим усилием (упиралась задней частью в жгуты проводов) и поддочкой пластикого ободка фары.
    Если у вас не такая фара как круглая в альфе, можно её купить и вставить в нее оптику ВАЗ 2106. Возможно, в фары большего диаметра подойдёт оптика от ВАЗ 2101, но я не пробывал.

    Плюс галогена — гаишники не придерутся, но на качестве лампы экономить не советую… Брать рекомендую лампы только фирм Philips, Osram, GE, Narva желательно с повышенными процентами яркости и никакого китая!
    Цена вопроса:
    Оптика — 130 руб.
    Реле 2 шт. — 100 руб.
    Разъемы для H4
    и реле — 100 руб.
    Лампа Osram H4 +50% — 450 руб.
    Комплект проводов 100 руб.

    ИТОГО: около 900 руб.
    плюс 2-4 часа свободного времени

    Противотуманная фара на мотоцикл + кнопка с влагозащитой и крепление

    • Цена: $24.99
    • Перейти в магазин

    В этом обзоре я расскажу про противотуманную фару для мотоцикла и небольшой комплект к ней, состоящий из кнопки и креплений на вилку. Также расскажу про установку противотуманки на свой мотоцикл.

    На следующей фотографии всё то, о чем пойдёт речь в обзоре.

    Сначала предполагал установить противотуманную фару чуть ниже основной фары и закрепить её на вилку. Для этого я заказал крепления для поворотников, но они оказались пластиковые, а вес противотуманки оказался не малым, поэтому от идеи крепления на вилку я отказался. Было решено установить противотуманную фару на защитные дуги мотоцикла. К тому же крепеж, входящий в комплект противотуманки, как раз на это рассчитан.

    Сначала я расскажу про противотуманную фару, кнопку и крепления более подробно, а затем перейду к установке и продемонстрирую, как фара работает. Далее в обзоре противотуманную фару буду звать либо просто фарой, либо противотуманкой.

    При выборе фары я выбирал исключительно из фар имеющих линзу. Большинство подобных фар имеет оговорку в описании «не для дорого общего пользования», такие фары также были отсеяны. Свет подобных фар должен быть сфокусирован и не должен слепить как водителей встречных транспортных средств, так и водителей едущих впереди. Фара без линзы имеет очень широкий световой пучок, такие фары, даже если направить вниз, всё равно буду слепить остальных участников дорожного движения. Данная фара имеет фокусирующую линзу, посмотрим, как ситуация будет обстоять здесь.

    Фара пришла вот в такой коробочке.

    В комплекте имеем шестигранный ключ, для затяжки керпелний, набор из пяти стяжек и собственно саму противотуманную фару, дополнительно завернутую в пузырчатую пленку.

    В комплекте с фарой присутствует крепление на раму, или защитные дуги, или что-то подобное. Максимальный диаметр трубы, на которую может быть закреплена фара, составляет 33,5 мм.


    Два винта под внутренний шестигранник стягивают между собой половинки крепления и ещё два винта фиксируют крепление к корпусу фары. Благодаря винту, расположенному ближе к верхнему краю фары, световой пучок можно направить нужным образом и зафиксировать фару в этом положении.

    В описании сказано, что используется алюминиевый сплав T6. Я не могу сказать, что сплав именно тот, который заявлен, но все детали и корпус фары, однозначно алюминиевые, и выполнены на высоком уровне. Покрытие нанесено при помощи анодирования. Два коротких винта под внутренний шестигранник имеют нанесенный на резьбовую поверхность синий фиксатор резьбы. Фара с креплением имеет внушительный весь, почти 325 грамм. Линза фиксируется к корпусу при помощи пяти винтов, через пару секунд заглянем внутрь. А пока приведу габаритные размеры.

    Фара имеет два режима работы, первый это основной белый свет, цветовая температура не указана. И второй это красный свет, который значительно слабее белого. Драйвер светодиодов вынесен из корпуса фары в отдельную пластиковую коробочку. Для подключения фары используется три провода один общий, один для белого света, другой для красного. Понять какой именно куда соединять было не понятно, чтобы это понять, пришлось разобрать драйвер. Хотя даже если бы всё было ясно, я всё равно бы открыл эту коробочку. Внутри коробочки всё залито прозрачным компаундом. Через него удалось разглядеть маркировку на плате. Зеленый провод – общий, черный – красный свет, черно-красный – белый свет.


    Заявленный диапазон рабочих напряжений фары составляет 5-60В. Потребляемая мощность 10Вт. Для подтверждения указанных данных я измерил потребляемую мощность во всем заявленном диапазоне напряжений. Для большей наглядности я также построил график зависимости потребляемой мощности от напряжения. Это редкость, когда указано реальное значение потребляемой мощности, обычно оно сильно завышено. Что касается потребления красного светодиода, то оно совсем крохотное. В видео версии я вставил небольшой отрывок с замерами потребления красного светодиода, тут решил не захламлять обзор лишней картинкой. Просто скажу, что потребление красного светодиода при напряжении 14В составляет примерно 0,007А.


    Теперь заглянем в фару. Через линзу можно увидеть оба светодиода: белый и красный. Откручиваем винты, прижимающие верхнюю крышку. Было бы хорошо нанести на винты синий фиксатор резьбы на всякий случай. И так видим линзу, на которую приклеено силиконовое уплотнительное кольцо. Под линзой видим плату со светодиодами. Плата выполнена на алюминиевом основании и плотно прижата к корпусу при помощи двух винтов. На место контакта платы и корпуса фары нанесена теплопроводящая паста.


    Маркировка микросхемы: PT69138. Документации к сожалению найти не смог.

    На тыльной стороне фары видим гермоввод, его качество также на высоком уровне. Он значительно лучше тех, что применяются на бюджетных прожекторах уличного освещения.

    Далее я прогрел фару, максимальная температура светодиода составила 76,4°С, при этом температура корпуса составила 46,9°С, а поверхность корпуса драйвера нагрелась до 76,2°С. Максимальная температура внутри корпуса драйвера составила 96,2°С. Температура окружающего воздуха при этом составлял 26°С.




    Что касается максимальной температуры светодиода, то я думаю, что она едва ли когда-либо будет достигнута, т.к. при езде даже на небольших скоростях будет осуществляться хорошее охлаждение. А учитывая то, что фару я планирую применять в условиях плохого освещения или ночью, то из максимального значения температуры смело можно вычесть пару десятков градусов. Свое предположение я проверю чуть позже, когда установлю фару на мотоцикл. Единственное, что меня настораживает это драйвер. Придется его устанавливать в то место, где будет осуществляться его хорошее охлаждение.

    Теперь расскажу про кнопку.

    Кнопка рассчитана на применение в 12-и вольтовых цепях её максимальный заявленный ток составляет 16А, разумеется, лучше такими токами кнопку не нагружать. Я бы ограничился значением не более 8А. Кнопка выполнена в алюминиевом корпусе. На всякий случай, чтобы проверить чиркнул напильником. Внутренний диаметр крепления составляет 22мм. Из тыльной части корпуса выходит провод, вывод провода не герметичный.

    На следующей фотографии я приведу габаритные размеры и вес кнопки.

    Кнопка имеет три положения, в каждом из которых она фиксируется. Из кнопки выходит три провода: розовый, синий и черный. В положении 1, розовый провод замывается с синим, в положении два розовый провод замыкается с черным. В положении 0 все контакты разомкнуты.

    Кнопка имеет резиновую накладку, предотвращающую попадание воды внутрь. Достать кнопку из корпуса не получилось. Однако перед использованием я всё же советовал бы промазать соединение резиновой накладки и корпуса герметиком.

    А вот так выглядит кнопка, когда она установлена на руль.

    И ещё одна деталь которую я вкратце упомяну это крепление на вилку. Внутренний диаметр крепления 41мм. При заказе я не обратил внимания на материал крепления. Они оказались пластиковыми. В комплекте идут две пластиковые втулки, два длинных винта М6х40 с гайками и 4 винта М4х12. Применять для противотуманной фары данные крепления я не буду.



    А на следующей фотографии я всё же установил крепление, чтобы показать, как оно смотрится, когда оно установлено на вилку:

    Давайте перейдём к установке противотуманной фары.

    Подключать фару я буду в цепь головного света, поле замка зажигания, перед предохранителем головного света. Место подключения я указал на схеме.

    Я не говорю, что данное подключение является единственным правильным вариантом. На данный момент я думаю, что такой вариант мне больше всего подходит. Данное подключение не даст разрядиться аккумулятору, если забыть выключить фару. Единственный недостаток, который я вижу при подобном включении заключается в том, что провод от замка зажигания до предохранителя будет дополнительно нагружаться током 1А. Но в моем случае сечение провода это позволяет.

    В моем случае не пришлось разрывать провод, чтобы подсоединиться к нему. На блоке предохранителей было два свободных места, в одно из них я и подключил предварительно обжатый в наконечник провод.

    Кнопку я подключил в разрыв положительного провода, идущего к драйверу. У меня не оказалось под рукой предохранителя, чуть позже я установлю его в разрыв положительного провода, последовательно кнопке. Вынесенный блок драйвера я установил под бензобак, рядом с отверстием в раме. Надеюсь, что здесь блок сможет работать без перегрева. Под сиденьем он смотрелся бы лучше, но провод, соединяющий драйвер с фарой оказался очень коротким.

    Фару я установил справа.


    Света стало немного больше. Несмотря на то, что я попытался опустить пучок противотуманки ниже свето-теневой границы фары головного света я боюсь, что фара может слепить остальных участников дорожного движения. Придётся пользоваться противотуманкой так же, как дальним светом, то есть редко и когда один на дороге. Кстати очень удобно пользоваться противотуманкой в гараже, когда приезжаю ночью. Чтобы лишний раз не разряжать аккумулятор при заглушенном двигателе, я просто включаю противотуманку, её потребление почти в 5,5раз меньше, чем потребление фары головного света.

    На следующих фотографиях я попытался показать какая получается свето-теневая граница у фары головного света совместно с противотуманной фарой. На фотографии слева противотуманка, на фотографии по центру фара головного света, на фотографии справа противотуманка + головной свет. Видим что свет противотуманки немного перекрывает свето-теневую границу фары головного света, это можно исправить, но в этом случае оказывается подсвеченной только область перед мотоциклом не более чем 2-3 метра спереди.

    И ещё три фотографии вдаль. На фотографии слева противотуманка, на фотографии по центру фара головного света, на фотографии справа, противотуманка + головной свет.

    Как я и предполагал, температура корпуса фары оказалась ниже, чем в моих экспериментах на ощупь температура корпуса не превысила, даже 20°С. А вот с выбором места установки драйвера я ошибся, придётся ставить его куда-то в другое место. Под бензобаком он греется.

    Ну и как обычно видео версия обзора:

    Купон действует на все мототовары.

    На этом у меня всё.
    Надеюсь обзор был полезен.

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

    7 простых шагов для замены лампы в противотуманной фаре автомобиля

    В процессе использования автомобиля водители часто сталкиваются с перегоревшими лампами в ПТФ. Замена лампочки в противотуманной фаре не занимает много времени и не требует наличия специальных инструментов.

    Виды ламп для ПТФ

    Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

    Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

    Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

    Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

    Классический галоген

    В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

    Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

    Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

    Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

    LED-лампы

    Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

    LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

    Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.

    При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

    Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

    Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

    Газоразрядные

    Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

    Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

    Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

    Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

    Какую лампу лучше выбрать

    Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.

    Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:

    • растрескивание корпуса или стекла;
    • оплавление рефлектора;
    • сильная засветка и ослепление водителей;
    • перегрев и оплавление проводки.

    При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.

    При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали.

    Самостоятельная замена ламп в ПТФ

    Перед проведением работ нужно выполнить подготовительные работы, которые облегчат замену:

    • тщательно отмыть автомобиль, уделяя внимание передним подкрылкам и нижней части бампера;
    • приготовить тканевые перчатки;
    • убедиться в наличии инструментов — отверток и гаечных ключей;
    • приобрести чистую ткань.

    Для демонтажа ламп следует знать конструктивные особенности автомобиля. Размещение фар на некоторых моделях требуют снятия переднего бампера.

    Как заменить лампу в противотуманной фаре:

    1. Установить автомобиль на ровной поверхности и вывернуть колеса.
    2. Демонтировать клипсы с передней части подкрылков.
    3. Просунуть руку к фаре и аккуратно открутить защитный пыльник.
    4. Отсоединить лампу.
    5. Снять штекер.
    6. Подключить к разъему новую деталь.
    7. Собрать все в обратном порядке.

    При замене лампы следует соблюдать осторожность и не касаться пальцами колбы. Это снизит заявленный срок службы. Поменять ПТФ придется при обнаружении трещин на корпусе, оплавления рефлектора или лопнувшего стекла.

    В некоторых случаях с фар снимаются уплотнительные резинки, которые препятствуют проникновению воды через защитный кожух.

    Замена лампы в противотуманной фаре – простая процедура, которая выполняется подручными средствами за несколько минут. В автосервисе за такую работу потребуют от 1000 до 2500 рублей.

    Читать еще:  Скутер Kymco Super Fancy — обзор электрооборудования в виде схемы
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector