9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза на скутере Yamaha Vino

Замена антифриза Honda Zoomer / Ruckus

Сообщение ruckster » 19 апр 2016, 18:12

Замена антифриза Honda Zoomer — очередное мероприятие по содержанию вашего мопеда в соответствующих условиях для правильного и долгого использования. Точного срока по замене антифриза нет, но рекомендуется менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в 2 года. В принципе, чаще менять стоит только при активной эксплуатации в тяжелых условиях, например в жару. Все дело в том, что двигатели выполнены из алюминия, который имеет свойство окисляться и подвергаться коррозии.

Например, воду использовать крайне не рекомендую — зимой по понятным причинам: замерзнет на морозе и блок лопнет. А летом можно перегреть двигатель, ведь у воды температура кипения 100 градусов, а у антифриза 120-130. Выгода налицо, и зимой не замерзает, и летом не кипит. А полезное свойство антифриза в том, что он мало разъедает алюминий. Вода делает это очень быстро. Отсюда мое личное мнение, что на автомобиле, что на мотоцикле с жидкостным охлаждением антифриз менять стоит раз в 2 года.

Нам необходим для замены антифриз (хонда рекомендует зеленый) на основе этиленгликоля.

По своему личному опыту, антифриз можно использовать как синий, так и зеленый. Марка может быть любая, но не берите сильно уж дешевый — можно купить непонятную химию, которая разложит ваш двигатель на молекулы) Шутка.

Нам понадобится емкость для слива старого антифриза около литра, крестовая отвертка и ключ Torx 30.

Итак, приступим.

    Снимаем декоративную решетку радиатора, открутив 4 винта крестовой отверткой.
    Проводим ревизию сот радиатора и отводящего патрубка (он ниже всех расположен, часто его рвут об бордюры)
    Осматриваем всю остальную систему охлаждения (все патрубки и радиатор), если необходимо чистим соты радиатора (но не керхером — замнете соты)
    Открываем заливное отверстие у расширительного бочка
    Открываем пробку-клапан у радиатора (может вылиться немного антифриза)
    Находим в самом низу сливное отверстие — они выпирает вниз и ключом Torx отворачиваем пробку, подставив заранее емкость.
    Через некоторое время вся жидкость вытечет, включая жидкость из расширительного бочка.
    Заворачиваем пробку-клапан и сливное отверстие и начинаем заполнять бачок.

Заливать антифриз необходимо только через бачок, чтобы избежать завоздушивания системы. По мере ухода жидкости в систему охлаждения, необходимо довести уровень в бачке между линиями Минимум и Максимум. После чего завести двигатель и немного проехаться. Если в системе была воздушная пробка, она должна выйти. В этом случае необходимо долить антифриз в бачок.

После замены жидкости, внимательно следите за температурой двигателя. Не допускайте перегрева — это чревато серьезными капитальными вложениями.

Замена антифриза на скутере Yamaha Vino

Данную процедуру нужно выполнять раз в 2-3 года, т.к. антифриз имеет свойство стареть.
Для замены антифриза снимаем оба «серпа» и обе «лыжи»
Сливаем старый антифриз, выкрутив сливной болт из радиатора (рис. 1, за левым «серпом» в нижней части радиатора) и сняв крышку с заливной горловины (рис. 2, за правым «серпом»).

Учтите, что на горячем двигателе система может быть под давлением, крутите аккуратно, чтоб не обвариться.

Учтите, что сливной болт — пластиковый! Его следует крутить отверткой Ph3, и очень деликатно, т.к. сорвать шлицы ему очень просто! Особенно на горячую — он еще туже крутится из-за расширения материалов.

Пару слов по антифризу. Антифризы разных производителей лучше не смешивать: это чревато разложением антифриза и образованием накипи, ведущей в перегревам! Если у вас произошла утечка, а долить нечем — долейте дистилированной воды! Если долить пришлось больше 200-300 грамм, потом на зиму поменяйте антифриз полностью, или долейте концентрата (если делали смесь сами) того же производителя и серии.
Совет: возите с собой немного антифриза на доливку! Особенно если собираетесь за город или на дальняк. Обычно после замены, антифриза всегда немного остается. Даже если осталось 300-500 грамм, перелейте их в меньшую тару и киньте в багажник — места оно займет не много, но это может избавить вас от серьезных проблем в будущем.

Читать еще:  Схема проводки скутера Gilera Runner Purejet 50

Если белый прозрачный льется, значит там антифриза давно нет — лили воду. Тогда все равно какого цвета новый.
Некоторые мотоциклетные антифризы — почти белые это нормально. Можно макнуть палец и лизнуть, если приторно сладкое — возможно у вас именно такой антифриз.
Учтите, что этилен гликоль — страшная отрава, разрушает печень и может вызвать галлюцинации (при больших дозах). При попадании на язык — промыть рот большим количеством пива! 😉
Если течет «ржавое болото», значит уже очень давно не меняли, антифриз разложился от старости, нужно хорошо все промыть! Причем, перед тем как лить химию, промыть просто водой, пока не вымоется вся ржавчина! Я пару раз видел такое, это просто капец! Часа 3 систему отмывал!

Полностью слить антифриз через пробку на радиаторе — не возможно, потому, при замене старого антифриза, я рекомендую еще снять нижний шланг с помпы (под левой лыжей) и по наклонять мот. Еще можно открутить крышку с водяной помпы — это фактически самая нижняя точка системы, там всегда что-то остается.

Если будете заливать антифриз другого производителя, или вы не знаете что у вас было раньше — систему лучше промыть, т.е. хотя бы банально залить воду (в идеале дистиллированную), завести на пару минут двигатель и слить. А можно воспользоваться специальной химией — обязательно читаем инструкцию по применению, ибо химия иногда бывает очень агрессивная.
После того, как опустошили систему, сливаем остатки из расширительного бачка. На 1-3 поколении он находится под правым футрестом (платформа для ноги). Для снятия, откручиваем болт (1), и вынимаем бачок из демпфера.

На 3-ке бачок крепится на двух болтах.

Начиная с 4-ки бачок находится под левым серпом.

Когда все сольется, закручиваем сливной болт и начинаем заливать антифриз через заливную горловину. Заливаем до края, шатаем муху, опять заливаем и так пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Когда пузырьки перестанут выходить, можно завезти движек и немного погазовать, прогреть до рабочей температуры, чтоб открылся термостат. Опять доливаем; когда пузырьки перестанут выходить — доливаем в горловину до края, закрываем заливную крышку и доливаем в расширительный бочек по уровню.

Полная емкость системы (если верить сервис-мануалу) — 1,5л.
Эмпирически: где-то 1,2л +/- 0,1л помещается в контур, + 0,3л в расширительный бачок до метки МАХ. (полная емкость бачка — 0,6л)

Из сервис-мануала: Yamaha рекомендует использовать высококачественные антифризы на основе этилен гликоля, содержащие антирокозийные ингибиторы для алюминиевых двигателей. Концентраты разводить не более чем 50х50.

Моя рекомендация: Motul Motocool.

Это готовая смесь, берете 2 банки, в итоге остается где-то полбанки — можно возить с собой для доливки.

Жидкостная система охлаждения на скутере

В этой статье мы будем более детально рассматривать как производить обслуживание жидкостной системы охлаждения скутера и отметим несколько важных моментов в эксплуатации современных скутеров, которые комплектуются жидкостной системой охлаждения.

Китайский скутер с жидкостным охлаждением

Довольно часто среди скутеристов встречается выражение «водяное охлаждение». В принципе этот термин подходит, но кроме воды в системе присутствует антифриз. Антифриз выполняет очень важную функцию, ролью его является препятствие промерзания жидкости в суровое зимнее время, еще он предоставляет надежную защиту элементов всей системы охлаждения во время эксплуатации техники. Чтобы вода хорошо защищала от коррозии, она обязательно должна быть дисцилированной.

Поговорим о вентиляторе жидкостного охлаждения

Дело в том, что антифриз является достаточно ядовитым веществом, а значит, когда вы обслуживаете жид-костную систему охлаждения нужно быть предельно внимательным, здесь без правил безопасности не обойтись. Запрещается создавать контакт кожи, глаз и других частей тела с антифризом. Но если вещество все-таки попало вам на кожу, то обязательно промойте это место водой.

Почему двигатель скутера плохо охлаждается?

В процессе эксплуатации скутера, соединение шлангов ослабляются или шланги могут иметь повреждения, в силу этого происходит утечка охлаждающей жидкости. Если вы будете своевременно проверять резиновые шланги на целостность, и места их соединения со штуцерами, то защитите себя от возможных проблем. Ведь известно, что резиновое покрытие со временем приходит в негодность, в нем появляются трещины, которые влекут за собой утечку. Если вы обнаружили подобные деформации, то необходимо произвести замену соответствующего отрезка шланга такого же диаметра на новый.

Как работает жидкостное охлаждение на скутере?

Если охлаждения двигателя работает не в полной мере, то причиной этому может быть грязь в радиаторе охлаждения. Даже сама жидкостная система устроена так, что она охлаждается благодаря потоку встречного воздуха через радиатор. При загрязненном радиаторе эффективность охлаждения значительно хуже. Естественно, что за отметку кипения воды температура поднимется не намного, но ведь наличие таких критических показателей допускать нельзя. Радиатор должен быть чистым!

Читать еще:  Спортивный вариатор на хонда дио аф 35

Очистка радиатора возможна с помощью сжатого воздуха, однако такой возможности нет то есть способы более доступные, с помощью щетки и воды. При чистке соблюдайте осторожность, ведь ячейки легко можно деформировать. Но в случаи если все-таки они согнулись, то выровнять их можно с помощью металлического предмета.

Детали жидкостного охлаждения скутера

В том случаи, если радиатор охлаждения поврежден и происходит утечка охлаждающей жидкости, эти дефекты можно устранять используя специальный состав, применяемый в ремонтах радиаторов, его всегда можно найти в магазине автозапчастей.

Какие пропорции антифриза и воды нужно использовать?

Самая оптимальная пропорция антифриза и воды будет равняться 1 : 1. Этот расчет пропорции можно применять летом, а также в зимнее время года. Смешивается раствор только в отдельной емкости, затем его нужно залить в систему охлаждения строго по уровню.

В теплое время года количество антифриза допускается чуть меньше, однако зимой с этим лучше не рисковать, ведь жидкостная система может подвергнуться замерзанию, что может привести к поломке мотора. Поэтому эксперименты здесь будут излишними.

Стоит ли сливать на зиму охлаждающую жидкость скутера?

В том случаи если зимой скутер не будет подвержен эксплуатации, то жидкость из системы лучше слить полностью, а в начале сезона приготовить новый раствор и влить его в систему. В случаи использования транспортного средства в морозную погоду, правильность пропорции здесь крайне необходима. Так же в ремонтных мастерских с помощью специального прибора можно выполнить проверку стойкости антифриза и воды к морозу.

С какой периодичностью нужно производить замену жидкости в системе охлаждения скутера?

Самым оптимальным вариантом замены жидкости в системе будет периодичность через каждые два года. Со временем в растворе появляются новообразования из грязи, которые неблагоприятно сказываются на полноценной работе. Рационально обслуживать с периодичностью каждые два сезона .

Как произвести замену охлаждающей жидкости на вашем скутере?

Делается это на холодном двигателе. У различных марок скутера сливные отверстия находится в разных местах. Также в некоторых моделях можно не наблюдать крышку радиатора и сливного бака. Где именно расположены сливные и заливные отверстия вашего аппарата можно узнать из руководства к вашему скутеру. После такого, как вы нашли сливную пробку с системе охлаждения, не забудьте подставить под нее емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Бывает, что такой пробки не существует в некоторых моделях, в таком случаи нужно отсоединить нужный шланг в самой нижней точке из которого будет стекать жидкость.

Как может располагаться радиатор? Их разновидности

Слившуюся смесь антифриза с водой нужно проверить на наличие грязи и если вы убедитесь в том, что она достаточно грязная, то система должна быть подвергнута промывке обыкновенной водопроводной водой при помощи шланга и легкого напора воды. Промывку нужно совершать до тех пор, пока вода не станет чистой.

После этого процесса необходимо залить охлаждающую жидкость в ваш скутер. Предварительно вы подготавливается ее с пропорцией 1 : 1 антифроиза и дисцилированной воды. Сливная пробка должна быть хорошо закрыта, а если вы делали слив через шланг, то убедитесь в том. что он присоединен обратно. Жидкость заливается постепенно в отверстие ридиатора или же в расширительный бачек системы, все зависит от компоновки. В редких случаях в скутерах может быть предусмотрена пробка, которой стравливается воздух в системе охлаждения в процессе вливания новой жидкости. В случаи наличия таковой, ее нужно открыть, а закрывать только после того, как из отверстия буде показываться жидкость не имеющая воздушных пузырьков.

Гораздо проще производить добавку смеси через расширительный бачек, он легко позволяет контролировать количество антифриза и воды в системе. Заливка не должна превышать отметку «MAX».

После вышеперечисленных действий двигатель скутера нужно запустить и дать ему поработать в режиме холостого хода. С помощью накручивания ручки газа вы удалите остатки воздуха из системы, проделайте это несколько раз. В случаи уменьшения жидкости, ее количество нужно довести до нужного уровня.

Запчасти и тюнинг для скутеров

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Жидкостное охлаждение на скутере — что да как?!

На сегодняшний день у многих в гараже стоят скутера с жидкостным охлаждением. Безусловно, такая система требует особого внимания. В этой статье я расскажу вам о уходе и устранении неполадок в системе жидкостного охлаждения.

Начну я с элементарного — замена охлаждающей жидкости.

Ставим скутер на центральную подножку и ждем, пока остынет тосол. Далее нам нужно слить старую жидкость. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, ослабляем хомут на нижнем шланге системы охлаждения, снимаем шланг с трубки и сливаем часть охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Тросики управления скутерами. Проблемы и решения.

Для того, чтобы слить всю жидкость, нужно также открыть штуцер на головке цилиндра. Как правило, он распологается около трубки, выходящей из рубашки охлаждения цилиндра, которая служит для отвода горячей жидкости.

Слив всю жидкость, надеваем шланг обратно и затягиваем хомут. Также закрываем штуцер.

Далее заливаем в бачек охлаждющую жидкость до уровня MAX, риска которого нанесена на бачке.

Внимание! Рекомендую заливать только антифриз импортного производстав (не ЛукОйл! ). Категорически против покупки тосола «под разлив» с рынка. Отечественные расходные материалы быстро вызывают коррозию. Также следует учесть тот факт, что на приводе помпы (пример: Gilera Runner) находится сальник. Также следует провести промывку всей системы специальной жидкостью, которую можно найти в магазинах.

Далее снова открываем штцуер и выпускаем воздух из системы. Как только пойдет чистая охлаждающая жикость без воздуха, закрываем штуцер и снова доливаем антифриз в бачек до уровня. На этом замена охлаждающей жидкости окончена.

Бывает, что иногда вы замечаете, что при работе скутера стрелка стремительно приближается к красной зоне. Я расскажу, как полностью проверить всю систему на исправность.

Начнем с элементарного — провека уровня охлаждающей жидкости. Для этого достаточно добраться до бачка, сняв лицевой пластик (на рисунке Gilera Runner 180 )

Если у вас постоянно «уходит» уровень, тогда следует исследовать систему на предмет утечек. Для этого достаточно посмотреть под скутер, когда он заведен. Бывает, что следы охлаждающей жидкости появляются не сразу, поэтому следует немного потерпеть, потом можно прокатиться и снова посмотреть под скутер. Если вы обнаружили утечку, то следует проверить все трубки, шланги, протянуть хомуты, исследовать радиатор, проверить штуцер на рубашке охлаждения цилиндра, проверить герметичность температурного датчика. Если все в порядке, а под скутом поддеки охлаждающей жикости, тогда пропускает помпа. На Gilera Runner может испортиться сальник помпы, о чем сразу вас проинформирует охлаждающая жидкость из-под крышки вариатора, т.к. привод помпы производится от коленвала ремнем и вся система находится рядом с вариатором. На других скутерах ситуация может быть аналогичная.

Если уровень в норме, то двигаемся дальше. Забыл упомянуть, что также стрелка может постоянно «лежать» на нижней отметке. Тут нужно проверить датчик температуры на рубашке охлаждения. Сначала осматриваем всю цепь, также контакт на датчике. Для того, чтобы проверить цепь, можно кратковременно замкнуть провод датчика на массу через сопротивление. Если стрелка поползла вверх при включенном зажигании, то цепь в порядке. Тогда получается, что проблема либо в датчике, либо в контакте на нем. Сначала внимательно осматриваем контакт, если он в порядке, то сливаем охлаждающую жидкость (процедура, описанная выше) и выкручиваем датчик и меняем на новый. После замены система должна работать исправно.

следующий шаг — проверка термостата. Он также находится на рубашке охлаждения. На некоторых моделях скутеров можно извлечь термостат, не снимая рубашки (пример : Gilera Runner 172). Иногда все-таки приходится снять рубашку. В любом случае нужно сливать охлаждающую жидкость.

Сначала извлекаем термостат и осматриваем его на предмет трещин и механических повреждений. Если вы заметили таковые, тогда термостат следует заменить:

Если внешне термостат исправен, то тогда нужно опустить его в кипящую воду и смотреть, движется ли его часть. Если нет, то тогда термостат следует заменить.

Также следует проверить радиатор на предмет вмятин, повреждений. Если таковые имеются, тогда нужно аккуратно отверткой выпрямить соты. Также следует проверить его на герметичность, т.е. посмотреть при заведенном скуте, не поддекает ли с него охлаждающая жидкость.

После проведеных процедур цилиндр должен охлаждаться нормально.

У некоторых скутеров имеется вентилятор охлаждения на радиаторе. Он также играет важную роль в системе охлаждения, особенно при жаркой погоде и при езде в пробках. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно сначала добраться до датчика включения вентилятора на радиаторе :

далее следует при заведенном скутере замкнуть два провода, при этом должен включиться вентилятор. Если этого не случилось, то нужно проверить предохранитель на вентиляторе. Если и он в порядке, тогда нужно отсоединить контакт от вентилятора (два провода) и напрямую подсоединить к аккумулятору.

Если он не включился, то его следует заменить. Ежели все в порядке, а при подходе стрелки к красной зоне вентилятор молчит, то тогда остается одно : неисправность датчика включения вентилятора. Его следует заменить.

Приведенные выше операции помогут вам предохранить вашего железного коня от перегрева и в случае неисправности быстро найти поломку и устранить ее.

Выражаем свою благодарность члену RR community BULKIN за помощь в написании статьи

original by Spirit

Последний раз редактировалось Spirit Ср фев 18, 2004 13:32, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector