4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен кикстартер на макси-скутере

Устройство скутера Кик Стартер

Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.

Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться. Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера. Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.

Почему ломается кик стартер?

Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.

Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).

Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.

Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.

Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.

Видео: Как собрать кикстартер на скутере

Фотоотчет: Обслуживание кикстартера китайского скутера 139QMB (50-80CC)

Пока скутер еще новенький и на деталях кикстартера остается заводская смазка — кикстартер работает исправно: легко и без проскальзований проворачивает двигатель, не скрипит и самое главное — после запуска всегда возвращается на свое место, а не висит соплей.

А как только заводская смазка кончится, детали кикстартера прикипают друг к другу и тут начинаются проблемы: то скрипит, то проскакивает, то на место не возвращается. Думаю такая ситуация знакома многим владельцам китайских скутеров в особенности скутеров оснащаемых двигателями серии 139QMB.

Чтобы избежать подобной ситуации — не реже одного раза в сезон разбирайте кикстартер и смазывайте его детали. Разборка и смазка времени много не занимает, особо сложно там тоже ничего нет, поэтому не ленитесь и вовремя обслуживайте свой и скутер и все технические проблемы будут обходить вас стороной.

Чтобы разобрать и смазать механизм нужно сначала снять крышку вариатора

Потом открутить болтик на заводном рычаге, вытянуть его из рычага и потом только снять сам рычаг

Вал, который нам нужен фиксируется стопорным кольцом. Снимаем кольцо специальным съемником для стопорных колец или мучаемся и снимаем его при помощи пары гвоздей и такой-то матери…

Под кольцом стоит упорная шайба — это очень важный девайс! При разборке не теряйте ее!

Вынимаем из крышки «грибок»

Вынимаем вал с пружиной

Тем места, которыми детали контактировали с крышкой вариатора перед обратной сборкой тщательно отмываем и смазываем. Смазку можно использовать любую, но лучше использовать медную пасту. Если таковой у вас нет — мажьте обычным литолом.

Наносим смазку сначала на вал

Вставляем вал в крышку, заводим пружину

Переворачиваем крышку, укладываем на вал упорную шайбу и фиксируем вал стопорным кольцом

Смазываем ось «грибка»

Отводим зубчатый сектор вала таким образом, чтобы заваренный зуб зашел за «грибок»

Вставляем в крышку «грибок» следя при этом, чтобы его пружинная скоба зашла между двух уступов

На этом наше обслуживание заканчивается. Осталось только установить обратно крышку и одеть на вал заводной рычаг.

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ

Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.

Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.

Новички обычно этого не знают и снимают крышку вариатора вместе с заводной лапкой и валом, тем самым гнут скобу возвратной пружины и сбивают правильную установку валов. А потом не могут правильно собрать механизм до «кучи», вот и ездят с вечно неработающей заводной лапкой.

Читать еще:  Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки

Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.

Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.

Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.

Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.

Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.

Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.

Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.

Смазываем рабочею поверхность вала.

После полной смазки промежуточного вал-отложите его в сторону, нам он пока не понадобится.

А теперь, обратите внимание на фиксирующею скобу возвратной пружины, она разогнута, и разогнули ее по незнанию, когда пытались снять крышку вариатора вместе с валом кикстартера (наш случай в счет не берем, так как она до моего вмешательства была давным-давно разогнута).

Снимаем ее и выравниваем.

Устанавливаем промежуточный вал в отверстие, следя при этом чтобы штифт на вале зашел в специальный паз.

Следим, чтобы устанавливающая скоба тоже зашла на свое место.

Ищем на промежуточном вале метки-в нашем случае это «стрелка» и буквы FT.

Разворачиваем шестерню промежуточного вала так, чтобы «стрелка» была направлена на цапфу коленчатого вала, а буквы FT были направлены на вал кикстартера (не перепутайте).

Втулку тоже смазываем.

Ищем на секторе кикстартера «заваренный зуб».

Одной рукой придерживайте шестерню промежуточного вала от смешения, другой рукой вставляйте вал кикстартера так, чтобы «заваренный зуб» впритык подошел к к зубу винтовой шестерни промежуточного вала, то есть вал кикстартера не должен проворачиваться по часовой стрелке «заваренный зуб » должен его зафиксировать от проворачивания.

Должно получится вот так.

После установки вала кикстартера, заводим возвратную пружину на свое место, сделать это легче всего плоскогубцами.

После установки возвратной пружины, прикручиваем предварительно выравненную фиксирующею скобу.

Перед установкой крышки вариатора не забываем одеть упорную шайбу на вал кикстартера.

Cars News

Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Plus
  • VK
  • OK
  • Reddit
  • Skype

Показано как можно устранить некоторые поломки кикстартера простыми средствами. еще инфа на странице — valeraprivalov.ru/problemyi-s-kikstarterom-na-skutere-super-sport-acar/

Comments

Это храповик от сузуки летс

как просверлили шестеренку? пытался в ручную но там сталь пипец

В конце сезона у меня кикстартер опять отказал. зубья полумесяца сразу были немного покоцаны и в конце концов пару зубьев обломило. тогда я решил проблему с заводкой скутера уже так — https://www.youtube.com/watch?v=USmTDyuNiWI

У меня она была уже с дыркой. я купил этот скутер как неходовой. кикстартер не работал. эту шестеренку просто отдали а вала на которую она одевалась не было. возможно она была запрессована на вал но не сильно. а так просверлить конечно проблема — надо в токарном станке сверлом с победитовой напайкой. чтобы шестеренка крутилась на валу ровно — надо чтобы все было точно.

у меня проблема с ножкой, я когда скутер завожу все норм, но после того как завел она как будто чем то трется там и очень громкий и противный скрежет, и шатается так же как на видео если прижать к вариатору то шум пропадает, но стоит отпустить начинается, помогите пожаль, я уже за. ся ломать голову на счет того что это может быть
двиг 4т 50сс

Чувак, точь в точь такая же проблема. Решил ли ты ее. Также, лапку я прислоняю к вариатору когда еду, звук пропадает.

Мне так сложно сказать — в чем у вас на скутере проблема. надо снимать крышку и где трет — должно быть видно. возможно ваша версия «. трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки. » — верна. возможно надо заменить втулки оси полумесяца или может есть ещё какая-то причина. надо смотреть визуально — ведь я занимаюсь ремонтом только своего скутера, а на моем такой проблемы не было.

трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки, но не уверен изза этого это или нет

Ремонт кикстартера на скутере

Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.

Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться. Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера. Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.

Почему ломается кик стартер?

Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.

Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).

Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.

Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.

Читать еще:  Грузоподъёмность велосипедов

Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.

Кикстартер на мопеды – зачем он нужен?

Кикстартер на мопеды. Рекомендации по применению.

На сегодняшний день на большинстве мопедов устанавливается электрический стартер в силу своей простоты и практичности в эксплуатации. Так называемый, кикстартер так же является неотъемлемым атрибутом каждого современного мопеда или мотоцикла! И это не удивительно, так как для того что бы произвести запуск мотора скутера «с дыркача» нам совсем не обязательно наличие электроэнергии! Таким образом, компании по производству мопедов оснащают свои детища, как электрическим стартером, так и «заводной ножкой», где электрический стартер играет роль основного пускателя для силовой установки, а ножной стартер – второстепенного, обеспечивая тем самым, высокий уровень надёжности мототехники в целом!

К примеру, если ваш любимый мопед имеет ножной стартер, то неожиданно севший аккумулятор или неисправность в электрической системе зажигания мопеда, не оставят вас без вариантов – вы можете легко произвести запуск мотора при помощи «заводной ножки». Помимо этого, если мопед с классической коробкой переключения передач, то его несложно завести « с толкача» или используя наклонную поверхность дороги. Ну а если ваш скутер оснащён вариатором, то произвести запуск двигателя таким методом – практически невозможно! Ещё одним достоинством «заводной ножки» является элементарность её конструкции. В случае возникновения поломок и неисправностей кикстартер относительно легко отремонтировать или же заменить на новый. Стоимость новой «заводной ножки» значительно меньше, чем у электрического стартера.

Но даже такая, казалось бы, идеальная запчасть всё же имеет некоторые недоработки. Первое неудобство в эксплуатации киксартера – это то, что при запуске в обязательном порядке необходимо применить максимум физических усилий для того, что бы завести мотор скутера. Так же, без наличия определённого опыта в запуске двигателя мопеда «с дыркача», вам тяжеловато будет справиться с поставленной задачей. В противном случае можно легко вывести из строя «заводную ножку», а так же нанести физические травмы. К примеру, если некорректно производить запуск ножного стартера, то он может просто-напросто соскользнуть с вашей ноги и очень больно вас ударить в ответ! Для того, что бы избежать подобных неприятностей, необходимо в обязательном порядке иметь обувь с нескользкой подошвой.

Так же при неправильном запуске «заводная ножка» принимает на себя несовместимые со своей прочностью нагрузки, что неизбежно приводит к выходу из строя механизма. Распространённой ошибкой большинства начинающих скутеристов является то, что при запуске они прикладывают максимальные усилия, разбивая тем самым кикстартер. В то время когда нужно всего лишь очень резко нажать на педаль! Таким образом, силу необходимо прикладывать не по всему ходу «заводной ножки», а только лишь в верхней её точке. Только тогда мопед можно легко завести, а механизм для ножного запуска будет служить вам максимально долго.

Возможные неисправности кикстартера.

Идеальной неисправностью считается та, которую можно предупредить и тем самым избежать её возникновения. При выполнении условий и некоторых рекомендаций по корректному использованию ножного завода мопеда, можно легко избежать практически всех проблем, связанных с поломками ножного стартера.

Прежде всего, всегда обращайте внимание на то, что бы ножка была хорошо затянута. При частом нажатии на рычаг он имеет свойство разбалтываться, что приводит к тому, что шлицы на ноге срываются и стартер выходит из строя. Таким образом, в результате частого пробуксовывания, практически невозможно произвести ножной запуск двигателя мопеда, а сам механизм, скорее всего, придётся заменить на новый. Конечно, можно попробовать вариант «колхозного ремонта», приварив рычаг стартера. Но в случае разборки силовой установки вы, ни за что не доберётесь до неё при всём вашем огромном желании сделать это!

Так же ни в коем случае не стоит бить «со всей дури» по ножке стартера. В противном случае вам ни за что не избежать серьёзных повреждений корпуса вариатора. Но даже если вы очень нежно нажимаете на рычаг, то вовсе не факт, что всё будет в порядке, так как современные мопеды китайского производства, как правило, оснащены механизмами, выполненными из ужасного металла. Так как крышка вариатора не является столь важным элементом в конструкции скутера, то её можно легко заварить, но в данной ситуации не исключается возможность повторной её поломки. Таким образом, целесообразней будет замена панели вариатора на новую деталь.

В обязательном порядке необходимо производить своевременное обслуживание заводной ножки», то есть периодически осуществлять смазку и чистку кикстартера. Для этого можно использовать очищенный бензин без наличия масляных примесей, а для смазки отлично подойдёт литол.

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 139QMB

Всем хорош двигатель 139QMB. Вполне надежен, неприхотлив легко поддается тюнингу, ремонту,обслуживанию и т.д. Одно только огорчает: надежность механизма запуска оставляет желать лучшего. Нет, кикстартер функцию свою как бы выполняет — это без проблем.

Проблема заключается в том, что по истечении определенного пробега, детали пускового механизма ржавеют и закисают, что приводит к ухудшению подвижности заводной лапки. Которая после запуска так и остается висеть в нажатом положении. Кому охота раз за разом руками ставить ее на место? Правильно,-никому. Поэтому покупаем смазку, берем инструменты в руки и приступаем к «лечению» этого капризного узла.

Ремонтировать кикстартер сегодня мы будем на самом обычном скутере китайского производства: Pioneer Matrix, который оснащается двигателем 139QMB.

После снятия крышки вариатора и осмотра механизма кикстартера ничего подозрительного я не увидел и поэтому решил полностью разобрать весь механизм, для того что бы выяснить причину неисправности.

Внутренний механизм оказался без видимых повреждений

Начинаем разборку с откручивания стяжного болта на заводной лапке.

Теперь нам нужно снять стопорное кольцо

Снимать стопорное кольцо лучше всего вот такими щипцами

Читать еще:  Размер и вес роликов вариатора скутеров PGO, Garelli, Cagiva — таблицы

Во время разборки механизма не потеряйте упорную шайбу она стоит под стопорным кольцом.

Далее снимаем храповик и сектор вместе с пружиной

После осмотра всех деталей мне стало ясно, почему кикстартер зависал в нажатом положении все трущиеся поверхности работали без смазки что и привело к зависанию рычага.

Вот на этом фото, посмотрите ось храповика с остатками заводской смазки, которая со временем засохла и стала похожа на грязь.

А на этом фото видно на валу сектора коррозию.

После отмывки вала сектора чистым бензином, видно поверхность натертую до блеска, что говорит о сухом трении деталей.

Отверстие крышки вариатора, в которое вставляется вал сектора тоже оказалось так сказать: «обильно смазано».

Перед тем как собирать механизм, все его детали надо отмыть в чистом бензине (отверстия в крышке вариатора в которые вставляются валы механизма тоже надо отмыть) и перед сборкой смазать, я для смазки использую литол-24, это конечно не супер, но … На сезон хватает вполне.

После отмывки деталей осмотрите их если на них есть повреждения замените, а если все детали в порядке можно приступать к сборке.

Наносим смазку на вал сектора

Одеваем на вал сектора пружину, так что бы крючок пружины зацепился за вырез на секторе, потом вставляем вал в отверстие, одновременно заводя второй крючок пружины за специальный выступ на крышке вариатора (на фото выделен красным ) теперь что бы вставить вал сектора до упора в крышку, его надо провернуть против часовой стрелки так чтобы он зашел за выступ на крышке вариатора и дожать его до упора.

После того как вы вставили вал сектора до упора, его надо зафиксировать стопорным кольцом (не забудьте поставить упорную шайбу под кольцо и все смазать).

Теперь остается поставить храповик на место, для этого смазываем его ось.

Чтобы вставить храповик на место, надо немного провернуть сектор против часовой стрелки так что бы заваренные зубья (нужны для фиксирования рычага кикстартера) сектора зашли за отверстие оси храповика, мне удобно делать это левой рукой, при установке храповика следите что бы его скоба попала между выступами на крышке вариатора.

Когда будете ставить крышку вариатора на место, не забудьте поставить прокладку, так как без нее возможно зажатие бендикса стартера что может привести к слабому вращению стартера.

Кикстартер — нужен ли он в современном мотоцикле?

В нынешнюю современность такой выбор моделей мотоциклов, что можно найти чуть ли не любую комплектацию, а если ваши запросы слишком оригинальны, то любое кастом-ателье нет-нет, да найдет способ удовлетворить ваши запросы. Установка кикстартера на мотоцикл, на котором его нет, явление достаточно частое.

Кикстартер, как основной способ пуска двигателя, применяется не везде, хотя раньше, конечно, был обязательным атрибутом.

Все, кто интересуется боевыми искусствами и внезапно танцами, знают, что элемент «кик» имеет смысл «пинать». Сделать кик — движение аналогичное, что ты пинаешь мяч или противника. Отсюда рождаются фразочки про «распинать мотоцикл», «завелся с пол пинка» и «не пнешь — не полетит» — тоже сюда. Другими словами, кикстартер, это способ запустить двигатель при помощи поступательного движения ноги человека на рычаг, который передает силу дальше по цепочке, помогая провернуть двигатель.

Старожилы наверняка улыбнуться, вспоминая, древний советский мотопром. На личном опыте хочу сказать, что кикстартер для новичка что-то из разряда «успех или сломанная нога». Потому что ничто не убивает так, как кикстартер. Дело в том, что внутреннее строение хоть и элементарное, но имеет последствия неверного обращения.

Да, кикстартер имеет скидки на модель мотоцикла, но в базе всегда будут значиться:

  • Педаль с рычагом
  • Возвратная пружина
  • Сектор/зубчатка, шестерни
  • Шайбы

Прежде, чем приводить примеры, рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться. Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые в последствии начнут проворачивать вал двигателя.

— Ну и что тут опасного? — спросите вы.

А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.

Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.

В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.

Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector