16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор резины для скутера

Гид по шинам. Макси-скутера

Гид по шинам. Макси-скутера

Тенденция последних лет – адаптация рисунков протектора и использование технологий от мотоциклетных шин для макси-скутеров. И это правильно – «самобеглые диваны» сейчас подтянули показатели мощности, массы и максимальной скорости вплотную к среднекубатурным мотоциклам.

К сожалению, азиатские игроки не сильны на этом рынке, тут правят бал европейцы. И в понятие «азиатские» я вкладываю не только традиционные страны-производители недорогого товара типа Китая, Таиланда, Тайваня, но и Корея с Японией тоже окажутся в списке. К сожалению, ни Bridg e stone, ни Dunlop шедевров не создали, разрабатывая шины для макси-скутеров явно по остаточному принципу. Даже Dunlop Scootsmart, впитавший в себя наработки удачной мотоциклетной спортивно-туристической резины Roadsmart-2, не отличается сцепными свойствами на мокром асфальте и больше подходит для тёплого азиатского лета, чем для холодной европейской осени.

Зато у европейцев есть что предложить, даже с вариациями. Мы не стали разделять таблицу на ценовые категории, потому что в скутерной резине цена зависит не от рисунка протектора, а от конструкции колеса. Диагональные шины, как правило, дешевле радиальных, причём цена может отличаться вдвое, особенно если индексы скорости у них разные. А на конструкцию шины влияет её размер. Чем ниже профиль (вторая цифра в размере, пишется через дробь), тем больше вероятность, что шина будет радиальной. В качестве иллюстрации посмотрите на разницу в цене между очень похожими размерами 160/60–14 и 150/70–14 (в комплекте с одинаковым передом 120/70–15) – очень наглядно.

Также есть отличие по мягкости шин, и есть из чего выбрать, особенно у Michelin. На данный момент производится четыре модели: ещё есть спортивная Power Pure SC и гражданская City Grip, но им на замену уже приходят спортивная Power 3 SC и туристическая Road 4 SC. Спортивные больше подойдут резвым скутерам типа T-max , а туристические – тяжёлым туристам вроде Burgman.

В концерне Pirelli – Metzeler сейчас разделение не по модели, а по бренду. Pi relli Diablo Scooter помягче, а Metzeler Feelfree пожёстче и дольше ходит. Но на подходе вместо одной «Дьяблы» будет сразу две новых модели – туристическая Pirelli Angel Scooter и спортивная Pirelli Diablo Rosso Scooter .

Особняком стоят «зимние» покрышки для скутеров. По законодательству многих европейских стран нельзя на мотоцикле-скутере зимой выезжать на дорогу на «летних» шинах, поэтому производятся «зимние» колёса с маркировкой M + S (грязь+снег). Надо только понимать, что европейская зима – это типа нашего апреля: температуры чуть больше нуля, дождь, иногда снег хлопьями, но дороги всегда почищены. Не стоит от них требовать сцепных свойств на льду в –10 °С. Просто в составе резиновой смеси увеличено содержание диоксида кремния, который помогает сохранять эластичность в околонулевой зоне температур, и увеличено количество водоотводных канавок, помогающих улучшить сцепление на мокром асфальте. У Metzeler это будет Feelfree Wintec, у Michelin – City Grip Winter. На таких шинах хорошо открывать и закрывать сезон, но на лето и температуры выше +20 °С лучше менять их на обычные «летние» версии. Также они будут актуальны в гористой местности, где внизу тепло, а на перевалах может лежать снег. Но помните, что «зимние» шины при высокой температуре сильно нагреваются, начинают хуже держать и быстрее снашиваются.

В отличие от мотоциклетных шин сегмента «А», скутерные редко делают на головных предприятиях в Европе. Скорее всего, страной производства будет Бразилия, Малайзия, Корея, Таиланд, но местом происхождения могут также быть восточно-европейские страны – Хорватия и Словения.

Крупнейший интернет-магазин моторезины компания «Колёса Даром» является официальным дилером всех брендов, представленных в таблице. В магазинах работают специалисты, которые помогут сделать правильный выбор, исходя из модели вашего скутера, бюджета, стиля езды и желаемого ресурса. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, есть бесплатная доставка более чем в 80 городов России и СНГ, система бонусов и подарков. Во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.

Читать еще:  Как правильно настроить карбюратор от скутера Yamaha

Какие шины лучше выбрать на скутер

Вопрос выбора шин стоит перед каждым владельцем транспортного средства, в том числе и скутера, так как шины являются расходником и требуют замены через какое-то время. Допустим, вы являетесь счастливым владельцем Хонда Дио 34. Независимо от того, достался он вам новым или б/у, придет время менять резину и станет вопрос: что выбрать?

Стоит уделить этому вопросу достаточно внимания, потому что от качества покрышек зависит безопасность на дороге. И если это важно для владельцев автомобилей, то тем более это должно быть важно для ездящих на мотоциклах и скутерах, так как устойчивость последних значительно ниже, чем у авто. Упущение в этом деле может дорого стоить и об этом нужно помнить, выбирая резину. Кроме безопасности, сделанный выбор повлияет также и на комфорт при езде, что тоже немаловажно.

Итак, вооружившись этими важными принципами, идем делать свой выбор, чтобы переобуть наш Хонда Дио 34. Забив в поисковике “шины на скутер”, можно увидеть, что рынок предлагает нам огромный ассортимент всевозможных предложений. Как в нем не потеряться и выбрать оптимальный как по качеству, так и по цене вариант?

Вначале нужно обратить внимание на рисунок протектора. Если он глубокий и ярко выраженный, то такой тип лучше подойдет для загородных песчаных и грунтовых дорог. При езде на твердых покрытиях такая резина увеличивает сопротивление с поверхностью дороги и может создавать дополнительную вибрацию, что уменьшит комфорт от езды. Поэтому для городских дорог лучше подойдет неглубокий протектор в виде волнистых линий. Если приходится ездить и на проселочных и на асфальтированных дорогах, то спереди можно поставить дорожный, а сзади – глубокий протектор.

Далее узнаем, какая резина на твердость. Жесткая резина имеет более слабое сцепление с поверхностью дороги и на ней не очень комфортно ездить, так как чувствуешь, как говорится, каждую ямку. Особенно осторожным нужно быть на такой резине в дождливую погоду, потому что увеличивается риск заноса. Обычно и цена на такие покрышки невысокая, что характерно для многих производителей из Китая.

Известные производители из Европы предлагают изделия более высокого качества. Кстати,наш Honda Dio AF 34 сделан в Японии и на заводском контейнере комплектуется шинами японских фирм, таких как Dunlop или Brıdgestone. Такая резина может прослужить до 10 лет, хотя и стоит немало. Итак, выбор за вами.

Как выбрать резину для скутера?

Выбор типа покрышки для скутера или мопеда очень важен, так как он отвечает за безопасность водителя и простоту управления. При выборе резины, необходимо учитывать где и

Выбор типа покрышки для скутера или мопеда очень важен, так как он отвечает за безопасность водителя и простоту управления.

При выборе резины, необходимо учитывать где и как будет она эксплуатироваться, то есть погодные условия, дорожное покрытие, сезон, требуемый уровень жесткости.

Зачастую мы разделяем тип резины на три группы:

1. Резина типа «street»;

2. Резина для пересеченной местности;

3. Резина «universal».

Специфика применения ясны уже из ее названия. Покрышками типа «street» оснащают мопед или скутер для того, что бы использовать только для езды в в городе.

С резиной для пересеченной местности скутер будет приятно езить на природе.

Покрышки «universal» дают спокойную езду во всех других моментах, поэтому выбор в их сторону приемлемый.

Один из важных факторов при выборе покрышек, это сезонность. Связанность с сезоном года, производители разделяют ее следующим образом:

Еще важный фактор – это погодные условия. Допустим, когда температура воздуха падает, то летняя резина становится очень твердой, а зимняя – наоборот слишком мягкая и очень быстро приходит в негодность.

Есть хозяева скутеров, которые выбирают только всесезонные и думают, что это решение универсальное, но они правы не до конца.

Такие шины не обеспечивают прочное соединение с дорогой ни зимой, ни летом.

Выпускаемые покрышки бывают:

1. Камерного типа;

Также покрышки классифицируются в зависимости от их структуры (согласно международным нормам):

  • Радиального типа (RADIAL-TYPE);
  • Диагональные покрышки (BIAS-TYPE);
  • Смешанного типа (BIAS-BELTED), оснащенные производителем дополнительным поясом жесткости.
Читать еще:  Тепловой прихват двигателя скутера – причины, последствия и советы по реанимированию сразу после прихвата

В радиальной покрышке нити корда идут вдоль радиуса колеса, поэтому никогда не перекрещиваются. Покрышки данного вида имеют увеличенную жесткостью и отлично «показывают» себя при наборе высокой скорости. Кроме того, площадь их контакта с дорогой отличается высокой стабильностью. При уменьшенном сопротивлении качения, оснащение скутера радиальными покрышками позволит ощутимо снизить расход топлива.

Важным отличием диагональных шин это то, что есть парное перекрещивание нитей корда. Их проще производить, соответственно, и цена таких покрышек намного ниже. Диагональным покрышкам лучше других удается снижать возникающие ударные нагрузки, поэтому применяют их преимущественно за городом в пересеченной местности.

Последняя группа шин применяется зачастую в специальной технике.

Принципиально виды протектора покрышек отличаются лишь количеством и площадью канавок. В момент контакта покрышки с мокрой дорожной поверхностью канавки должны качественно отводить воду. Чем большим будет число канавок, тем лучше они будут справляться с этой задачей. Для спортивной езды количество канавок может быть меньшим, а для езды в условиях бездорожья лучше использовать покрышки с увеличенным количеством канавок. Нанесенные на колеса рисунки протектора с меньшим число канавок обеспечат лучшее сцепление шины с сухим асфальтом.

О резине на скутер

Время на чтение: 6 минут

Как и на любое другое транспортное средство, на скутер резину следует выбирать тщательно. От правильного выбора моторезины на скутер будет зависеть и управляемость им и безопасность водителя. Данная статья посвящена выбору мотопокрышек для скутера.

Резина на скутер

Мотошины для скутера являются одним из самых важных расходных элементов, отвечающих за безопасность водителя транспортного средства на дороге. Выбор мотошин для скутера крайне важен, несмотря на то, что покупаются они не очень часто. Мотопокрышки для скутеров обеспечивают уровень комфорта для водителя во время поездки, хорошую управляемость и устойчивость транспортного средства. На рынке мотошин самое наибольшее распространение имеют прежде всего именно мотопокрышки китайского производства, а следом идут модели тайваньского производства. Помимо этого, ежегодно китайская авто- и моторезина все больше вытесняет европейские дорогостоящие модели.

Шины для скутера

Выбор моторезины, который представлен на отечественном рынке, выглядит следующим образом:

  • KENDA — мотошины для скутеров тайваньского производства, крайне популярные среди мотолюбителей. Особенно популярна так называемая «елочка», т. е. мотопокрышки модели Kenda с двумя протекторами, а также модель с одним протектором, напоминающим рисунком волнообразные линии. Последний тип моторезины прекрасно подходит для асфальтированных и ровных городских автодорог. По советам опытных мотолюбителей не рекомендуется использовать в городских условиях резину, имеющую агрессивный рисунок протектора, так как во время движения блоки протектора довольно сильно цепляют асфальт, при этом создавая усиленное сопротивление и излишние вибрации. Но при этом для проселочных и грунтовых дорог эти мотопокрышки являются незаменимыми, что особенно чувствуется в случаях установки их на передние колеса.
  • DURO — покрышки для скутера китайского производства, которые отличаются довольно высокими показателями качества и довольно доступной ценой. Но на мокрых дорогах при их использовании нужно обязательно соблюдать повышенные меры предосторожности в связи с их высокой жесткостью.
  • PIRELLI — моторезина итальянского производства.
  • MICHELIN — французские покрышки довольно высокого качества.
  • METZELER — имеют высокий уровень мягкости и устойчивости на дороге, а также отличаются долговечностью и подходят для любых дорог.
  • Бренды DUNLOP и BRIDGESTONE — представляют мотопокрышки производства Японии, которые на заводах-изготовителях устанавливаются на колеса японской мототехники. Они отличаются очень высоким качеством.

Как правильно подобрать шины для мотороллера

Все покрышки разделяются на летние, зимние и всесезонные. Использовать на скутере шины, несоответствующие сезону, нельзя. Покрышки по своему типу бывают камерные и бескамерные. По конструкции покрышки бывают радиального, диагонального и смешанного типа. Радиальные мотопокрышки обладают меньшим сопротивлением качению. В покрышках диагонального типа нити корда перекрещиваются парами. Их рациональнее всего применять в условиях бездорожья и на разбитых и проселочных дорогах.

Читать еще:  Двигатель скутера не всасывает воздух и бензин

Один из важнейших критериев выбора — это размер мотошины. Первое число в типоразмере указывает на ширину шины в миллиметрах, второе — обозначает высоту профиля в процентах от ширины.

Ширина покрышки обязательно должна соответствовать размеру обода. Также в маркировке шины указывается конструкция — R (радиальная), «—» – диагональная, B — смешанная. И следующая цифра — диаметр обода.

Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов

Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.

Зимняя моторезина

Какой размер подходит лучше и почему

Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.

Какое давление должно быть в шинах скутера

Правильный уровень давления в шинах является важным параметром, его нужно обязательно контролировать перед каждым новым выездом. Проверять давление в покрышках можно с помощью манометра или визуально, надавливая всей массой тела на поверхность сидения, выясняя, не является ли колесо спущенным. Если есть прокол, то его необходимо сразу же устранить. Если же давление в шинах скутера низкое, то может сильно увеличиться расход топлива, а скутер при этом потеряет управляемость, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, при этом сильно сокращается ресурс моторезины и ее протектора.

Если шина перекачана, то она имеет значительно меньшее пятно контакта с дорожной поверхностью, что плохо сказывается на ее курсовой устойчивости. Если же мотошина недокачана, то в таком случае сцепление ее с дорогой также будет недостаточным, износ покрышки будет приходиться на боковые части протектора мотошины. Давление шин на скутере необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Если мотопокрышка плотно прилегает к диску и не имеет проколов, то в таком случае она не спускает воздух. За общий стандарт давления в шинах скутера приняты цифры: переднее колесо — до 1,8 атм, заднее колесо — до 2 атм. Зимой же давление шин скутера допустимо снизить на 0,1-0,2 атм.

Резина на скутер 130 60 R13

На скутерах применяется зимняя и всесезонная резина в типоразмере 130/60 R13. Эти шины подходят для сухих, мокрых, замерзших и заснеженных дорог. В покрышках предусмотрены глубокие канавки для вывода воды и снежной каши, а также ламели для хорошего сцепления на снегу и препятствия аквапланированию. Чаще всего состав резины предусматривает защиту от замерзания и затвердевания при низких температурах.

130 60 R13

Ее параметры

Данная моторезина имеет ширину 130 мм, высоту профиля 60 и диаметр 13 дюймов при радиальной системе покрышек.

Характеристики резины для скутера 120 70 12

Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от производителя «Петрошина». Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.

Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: