0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор ремня для китайского скутера с колесом 13″

Содержание

Выбор ремня для китайского скутера с колесом 13″

Начать надо с ревизии своего двигателя – а каков у него диаметр цилиндра? Если 39 мм, то ни скорости более 70 км/ч, ни приличной динамики от него не получишь. Может быть 44 мм, тогда со скоростью все будет обстоять нормально, но динамики, сравнимой с японцами, скутер не достигнет. И, наконец, диаметр 47 мм означает, что тут все в порядке, с ЦПГ ничего делать не надо. Если возникает необходимость замены ЦПГ, эта операция подробно описана здесь.

Еще один вариантный узел – это карбюратор. Он может иметь воздушную заслонку (золотник) простой цилиндрической формы или более сложной, с вырезом спереди и направляющими по бокам.

Первый карбюратор имеет, как правило, металлическую крышку, второй – всегда пластмассовую. Первый карбюратор менее совершенный, он не может работать с малым сопротивлением впускного тракта, а значит, 3-5 км/ч максимальной скорости и немного динамики с таким вы не доберете. То есть тут вопрос, а не заменить ли его на тип 2. А если он у вас уже с фигурным золотником, все хорошо.

Начнем с варитора. Любой тюнинг начинается с того, что вариатор нужно правильно снять. Для откручивания гайки его крепления нужна какая-то деталь, которая, будучи прикручена к картеру, зафиксирует зубчатку, например, вот такая.

Конкретное исполнение может быть и другим, важна идея: фиксировать надо именно зубчатку. Попытки открутить эту гайку, удерживая коленвал за генератор (некоторые так делают), чреваты. Также не советую использовать в этой операции ударные гайковерты, были случаи проворота цапфы коленвала в щеке.

Простейший тюнинг – замена грузиков вариатора на более легкие. В вариаторе используются грузики размера 16х13, Хонда. Для получения наилучшей динамики поставьте 6-граммовые. Но все-таки штатный вариатор имеет узкий диапазон и неровную передаточную характеристику, что приводит к небольшому провалу при разгоне и недобору максимальной скорости. Для реализации всех возможностей двигателя лучше поставить тюнинговый вариатор, например Малосси 51 7484. Для его установки необходимо изготовить шайбу, см. чертеж:

Вариатор ставится с его втулкой. Прилагающиеся в комплекте пластмассовая шайба и желтая пружина в нашем случае не нужны. Изготовленная шайба ставится первой, под упорную пластину вариатора. Бывают случаи, когда упорная пластина не налезает или с трудом налезает на вал. Силу применять не надо, лучше слегка развернуть отверстие в пластине.

В принципе, на этом тюнинг варитора можно закончить, но остается еще один неиспользованный резерв – ремень. В силу каких-то не до конца понятных мне соображений китайцы комплектуют свои двигатели укороченными ремнями. Возможно, это связано с невысоким качеством ремней, а так закладывается резерв на его вытягивание со временем. Но с таким ремнем диапазон вариатора сужается.

Двигатель 139QMB может иметь два исполнения: с коротким вариатором, под 10-дюймовое колесо, и с длинным, под 12-дюймовое. Для полной уверенности сосчитайте число болтов, крепящих крышку вариатора. Если их 8, вариатор короткий, если 9 – длинный.

В короткий вариатор завод ставит ремень 669х18, а надо на 20 мм длиннее! Мое мнение, это слишком, от диапазона вариатора отрезается едва ли не четверть. В длинный вариатор ставится 730х18, он короче оптимума на 8 мм, это вполне терпимо, но тоже дает небольшое сужение диапазона.

Если у вас короткий вариатор, то есть смысл поставить ремень 690х18 от Сузуки AD100, но только качественный! Ведь запаса на вытягивание уже не будет. Я ставил Мицубоши и вполне доволен результатом. Если у вас длинный вариатор, но ремень вы все равно хотите заменить, поставьте от Пьяджо, 736х18. Этот ремень хорош и тем, то некачественных подделок на него не бывает.

Про грузы. Если замена вариатора делается одновременно с заменой поршневой или на новом двигателе, то на время обкатки поставьте грузы из комплекта вариатора, 7г. По окончании обкатки, если у вас короткий вариатор и родной ремень, поставьте 6гр, во всех остальных случаях — 5г. После приведения в идеал вариатора есть смысл заняться сцеплением. Как правило, заводская регулировка сцепления сделана на очень малые обороты, порядка 3000, в результате, особенно с тюнинговым вариатором, трогание с места происходит в два приема: скутер тронулся и еле-еле разгоняясь, едет метров 5 – 10, а потом подхват. Для ликвидации этого явления нужно поставить в сцепление усиленные пружины, но мне, например, так и не удалось их найти, хотя вроде Малосси делает их и для китайцев. По предварительным данным, подойдут от Dio G. Другой выход – поставить всю плату сцепления от Хонды Дио, она встает как родная. Даже с ее штатными пружинами старт становится заметно лучше, а при установке белых Малосси, для Дио это не дефицит, скутер стартует уже вполне прилично.

Если у вас карбюратор тип 1, то на этом тюнинг можно считать законченным, а если тип 2, то имеет смысл немного повозиться и с карбюратором. Начните с ревизии пути засоса воздуха – там не должно быть ничего лишнего. Втулка в крышке фильтра, насадка с сеточкой на конце воздушного шланга – все это убрать. Поролон фильтра можно заменить на красный Малосси. После этого поднять иглу на 0,5 – 1 мм, это делается подкладкой шайбочек (например, от крепежа М2) под упор иглы. Признаком, что в этом вы перестарались, является работа двигателя «через такт» при старте, тогда опустить иглу на 0,25 мм. Пластиковая крышка этого карбюратора имеет выступ (штырь), на который насаживается пружина мембраны, его длина примерно 20 мм, а надо 7-8. Лишнее откусить. Со всеми этими переделками мой Джалинг 10 показал скорость 93 км/ч (по гаишному радару) и динамику примерно как у Дио 27 в стандарте. Остается добавить, что такой тюнинг на долговечности движка практически не сказывается.

Читать еще:  Давление бензонасоса на скутере Yamaha Jog SA36j

Russian SYM Club | Российский SYM Клуб

139QMA , 139QMB проблемы со скутером вариа.

Power 21 Jul 2011

Power 22 Jul 2011

Rec 22 Jul 2011

ICE 22 Jul 2011

Дим ты чо прикалываешься ? Теперь по каждой проблеме с этим скутером будешь новую тему создавать? уже три штуки наплодил! Давай ка все в одну все таки .. чо то как то не кошерно!Темы соеденил&#91

Power 23 Jul 2011

ДИм, прям полный разбор китайца, дело не только в карбе грузах.

Карб я помыл обезжиривателем полностью и продул компресором каждую щелку. так что он 100%чист. Вариатор менялся на новый полностью передний и задний в сборе. ремень новый 788*17. Думаю если грузики 5 грам поставить? так как мощьности двигателя не хватает вроде как. Динамика слабая и едит 50. мотор на средних оборотах при этом.
Грузы стоят для максималки а что бы вывести на неё этот скутер движку мощи не хватает как я предпологаю. думаю если 5 грам поставлю ему проще будет?

unklefedor 23 Jul 2011

Карб я помыл обезжиривателем полностью и продул компресором каждую щелку. так что он 100%чист. Вариатор менялся на новый полностью передний и задний в сборе. ремень новый 788*17. Думаю если грузики 5 грам поставить? так как мощьности двигателя не хватает вроде как. Динамика слабая и едит 50. мотор на средних оборотах при этом.
Грузы стоят для максималки а что бы вывести на неё этот скутер движку мощи не хватает как я предпологаю. думаю если 5 грам поставлю ему проще будет?

Что-бы вы ни делали с карбомвариаторомгрузиками и прочей лабудой, пока не поставите увиличенную поршневую, он у вас НИКАК не поедит больше 50км/ч. Говорить о какой-то «динамике» у полтоса — это смешно. Её там НЕТ!

Боб 23 Jul 2011

Карб я помыл обезжиривателем полностью и продул компресором каждую щелку. так что он 100%чист. Вариатор менялся на новый полностью передний и задний в сборе. ремень новый 788*17. Думаю если грузики 5 грам поставить? так как мощьности двигателя не хватает вроде как. Динамика слабая и едит 50. мотор на средних оборотах при этом.
Грузы стоят для максималки а что бы вывести на неё этот скутер движку мощи не хватает как я предпологаю. думаю если 5 грам поставлю ему проще будет?

1. Для 139 QMB под 12″ колеса этот ремень длинный, там идет ремень (по памяти) 730? х 17,5 (18)мм
2. Грузики поставь 6.5 г если с 7 граммами динамика слабовата.

139 движки в стоке 60 и более бегают свободно и не только под горку.

Power 23 Jul 2011

1. Для 139 QMB под 12″ колеса этот ремень длинный, там идет ремень (по памяти) 730? х 17,5 (18)мм
2. Грузики поставь 6.5 г если с 7 граммами динамика слабовата.

139 движки в стоке 60 и более бегают свободно и не только под горку.

на это скутере ремень длинный. ставил я 729 ремень он не отрабатывает. и его рвёт в труху. потом почитал форумы и пишут что 788 ремень идёт от 2Т скутеров на некоторых 4Т китайцах.. ремень вообщем правельный

Боб 23 Jul 2011

на это скутере ремень длинный. ставил я 729 ремень он не отрабатывает. и его рвёт в труху. потом почитал форумы и пишут что 788 ремень идёт от 2Т скутеров на некоторых 4Т китайцах.. ремень вообщем правельный

Боб 23 Jul 2011

на это скутере ремень длинный. ставил я 729 ремень он не отрабатывает. и его рвёт в труху. потом почитал форумы и пишут что 788 ремень идёт от 2Т скутеров на некоторых 4Т китайцах.. ремень вообщем правельный

?88 ремень на 60 мм длинее и на 0,5 мм уже, чем стоковый, если это Вам ни очем не говорит, тогда не жалуйтесь на маленькую максималку. Она соответствует Вашему ремню!
Ремни у Вас рвутся не из-за того, что они короткие, а из-за косяков в шкивах! Ищите дефекты.

Какой у Вас скутер и какие на нём колеса стоят?

Power 23 Jul 2011

?88 ремень на 60 мм длинее и на 0,5 мм уже, чем стоковый, если это Вам ни очем не говорит, тогда не жалуйтесь на маленькую максималку. Она соответствует Вашему ремню!
Ремни у Вас рвутся не из-за того, что они короткие, а из-за косяков в шкивах! Ищите дефекты.

Какой у Вас скутер и какие на нём колеса стоят?

все шкивы ровные с обычным ремнём под 12 колёса вариатор даже на внешний радиус не выходит ну и на сцепухе тож самое так что он короток)))) а этот как положено выходит на внешний радиус.. там вариатор длинее чем обычный на 12 колесо.. почему незнаю.. у меня на джет 4 меньше хотя колёса тоже 12. он длинее почему то.. ремень рвало от сильного трения и перегрева. сначала идёт вонь потом его рвёт.. хватает на 20 км. поменяли полность весь вариатор на новьё и поставили ремень 729 его опять ржать начало. мы его сняли нахрен поставили 788 и все стало работать))))) тут именно движку мощи что ли не хватает.. так как двигатель на максимальные обороты не выходит на ходу.. незнаю может там жиклёр поменять в карбе.. или ещё что. у меня когда был китайский скутер давно там кароче карб стоял хороший.. сним летал просто. а поставил новый и он все не ехал вообще.

Читать еще:  Правила форума "Система питания скутера"

что с делать с карбом что бы он двигать начал?

Боб 24 Jul 2011

Power 24 Jul 2011

Очень странно. Я не претендую на истину в первой инстанции, но везде (во всех магазинах, и мануалах) на этом движке применяется только 2 ремня. М.Б. это не 139 QMB? Ведь на SYM Jet 4 50 двигатель другой, хотя, как я понял, многие запчасти взаимозаменяемые от 139 QMB.

Так что у Вас за скутер. Вы так и не ответили.

скутер зовётся RM-X 50 12C

unklefedor 24 Jul 2011

1. Для 139 QMB под 12″ колеса этот ремень длинный, там идет ремень (по памяти) 730? х 17,5 (18)мм
2. Грузики поставь 6.5 г если с 7 граммами динамика слабовата.
139 движки в стоке 60 и более бегают свободно и не только под горку.

Давайте, прежде чем раздавать советы и писАть комменты с видом знатока будем изучать матчасть!
Длина ремня не имеет никакого отношения к размеру колеса! Во первых 730/18 — это стоковый размер ремня Хонды Лид 90 с 10 колесом! Пошли дальше: у Орбита 50 — 723 ремень, у Джета 50 — 775!, у китайцев типа Баотианов — 788! И представьте — у всех у них — 12 колесо! И типа как 139 движок. И что?! Вы наверно никогда не слышали про длинный картер..

Очень странно. Я не претендую на истину в первой инстанции, но везде (во всех магазинах, и мануалах) на этом движке применяется только 2 ремня. М.Б. это не 139 QMB? Ведь на SYM Jet 4 50 двигатель другой, хотя, как я понял, многие запчасти взаимозаменяемые от 139 QMB.

Так что у Вас за скутер. Вы так и не ответили.

Не претендуйте на истину даже в третьей инстанции.
У Джета50 — 137 какой-то свой движок и на него нихрена не подходит от 139QMB!
И ещё, дружище! Честный полтинник(если он в стоке не 62-72сс)НИКОГДА, повторю — НИКОГДА не поедет, тем более не побежит больше честных 50км/ч.(по китайскому спидометру он и 80 бежит)))! Про горку промолчу )))
P.S. Тема — «Вечный холивар» на всех форумах про китайские 50сс скутера среди 14-17 летних «разгонятелей до сотки».

Power 24 Jul 2011

Боб 24 Jul 2011

Давайте, прежде чем раздавать советы и писАть комменты с видом знатока будем изучать матчасть!
Длина ремня не имеет никакого отношения к размеру колеса! Во первых 730/18 — это стоковый размер ремня Хонды Лид 90 с 10 колесом! Пошли дальше: у Орбита 50 — 723 ремень, у Джета 50 — 775!, у китайцев типа Баотианов — 788! И представьте — у всех у них — 12 колесо! И типа как 139 движок. И что?! Вы наверно никогда не слышали про длинный картер..

Не претендуйте на истину даже в третьей инстанции.
У Джета50 — 137 какой-то свой движок и на него нихрена не подходит от 139QMB!
И ещё, дружище! Честный полтинник(если он в стоке не 62-72сс)НИКОГДА, повторю — НИКОГДА не поедет, тем более не побежит больше честных 50км/ч.(по китайскому спидометру он и 80 бежит)))! Про горку промолчу )))
P.S. Тема — «Вечный холивар» на всех форумах про китайские 50сс скутера среди 14-17 летних «разгонятелей до сотки».

Ну во-первых я тебе не дружище. Во-вторых ХАМСТВО это твоя вторая натура или она одна единственная? В-третьих я вообще не с тобой общался! В-четвертых немешало бы задуматься над глубиной своих познаний или твои «познания» и есть истина в первой инстанции?

Боб 25 Jul 2011

И вот ещё вопрос как его отучить от евро? у него бобышка стоит что бы отработаные газы повторно хреначили в воздухан. . спрашивал на огородном тоже самое про джет4 50 говорят надо глушак резать. но конеш могу ошибаться глушак на этом кутер разбирается)))) чего оттуда отковыревать надо?

Задавал на форуме вопрос про это ЕВРО! Вопрос повис в воздухе!

Сам пробовал разобраться, вроде что-то прояснилось, но чтобы понять окончательно нужен мануал.
Но самое интересное, что я этой цепочки у себя не увидел.

Power 31 Jul 2011

Боб 01 Aug 2011

Вчера расковырял двиг. посморел на поршень и на бошку))) нагар 3мм где то.. отвёрткой или ножиком отковыревается только. изза чего такая петрушка? пробег 3500 если конеш его не скрутили))))

Я периодически использую присадку в бензин для очистки карбюратора от отложений и поршневой от нагара.
А свеча какого была цвета?

Ветерок 01 Aug 2011

Вчера расковырял двиг. посморел на поршень и на бошку))) нагар 3мм где то.. отвёрткой или ножиком отковыревается только. изза чего такая петрушка? пробег 3500 если конеш его не скрутили))))

Масло случайно в бензин не добавляется. Хотя так и должно быть, ты же про 3-мм утрируешь.

Я периодически использую присадку в бензин для очистки карбюратора от отложений и поршневой от нагара.

Присоединяюсь к совету, и еще советую очиститель системы питания, есть как для карбюратора, так и для инжектора, очень эффективно

Ролики на вариаторе скутера – как выбрать оптимальный?

Зачем нужны ролики на скутер? – под воздействием центробежной силы, ролики создают воздействие на чашу вариатора. Путем передачи центробежной силы через чашу вариатора, ремень, ведомый шкиф и редуктор, начинается вращаться колесо. Что в свою очередь приводит к старту скутера. Как вы уже убедились, задача роликов на скутере весьма ответственная. Вес грузиков вариатора скутера влияет на скоростной режим техники.

Виды роликов

Ролики на вариаторе скутера различаются между собою. Разберем существующие типы:

  • Литые ролики характеризуются как простые в использовании и очень надежные в процессе эксплуатации. Они комплектуются фрикционным слоем вокруг круга.
  • Составные ролики прослужат длительное время только в случае упора внутри конструкции. Данный тип роликов состоит из обоймы, которая помещает в себе грузик.
  • Составные ролики без наличия упора. Характеризуются как не надежные ролики, разрушающие вариатор скутера изнутри. Размещение груза очень плотное внутри. Но, несмотря на это, он деформируется и негативно оказывает влияние на перегородки, вариатор в целом.
  • Полигональные ролики являются новшеством. Продаются в литом и составном виде. Выталкивание ремня осуществляется на большой радиус. При неправильном монтаже, не будут функционировать.
Читать еще:  Жидкость идет по большому кругу. Глава i. двигатель внутреннего сгорания. Большой контур охлаждения

Стоимость роликов

Цена может зависеть от типа роликов, веса их качества и производителя. В среднем, цена на ролики для скутера 50 кубов составляет 130-160 рублей.

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Замена ремня на скутере

Работа по замене ремня вариатора, относится к тем вида работ, которые желательно научится выполнять самостоятельно. Сами подумайте: порвется у вас ремень где-нибудь в далеке от дома — и что? Грузить скутер на эвакуатор? Или толкать его до дому — тоже нет. А так, порвался ремень, ну фиг с ним! Достал из бардачка другой — поменял и поехал дальше. Красота да и только.

Снимаем крышку вариатора, откручиваем передний вариатор, ориентируем ремень так, чтобы надписи на нем были читабельны (небыли наоборот) вешаем ремень на задний вариатор, руками раздвигаем шкивы, ремень при этом сам падает в внутрь вариатора и не дает щекам опять сойтись.

Расправляем ремень, стараясь чтобы он лег как можно дальше от центра вариатора.

Закручиваем гайку, ставим назад крышку вариатора и вуаля скутер готов к бою! Вот видите, все не так сложно, как могло показаться на первый взгляд.

Навигация по записям

Админ

Вам также может понравиться

Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»

Регулировка карбюратора К 62-65

Как почистить глушитель скутера

9 комментариев к « Замена ремня на скутере »

Подскажите плиз какой можно ремень подобрать чуть подлиннее моего что бы был?У меня 157мотор 842*20*30 ремень гейтсовский.
Надо чуток подлиньше.Спасибо.

Борис, я не в курсе, честно говоря. Может быть и удастся подобрать более длинный ремень от какого-нибудь «японца» или «европейца», но насколько именно он будет длиннее? Может быть на миллиметр, а может быть на сантиметр. Конечно это не мое дело, но все эти затеи с установкой более длинных-коротких, широких-узких, ремней вариатора заканчиваются впустую потраченными деньгами. Толку от установки ремня другого размера не будет.

Насколько я знаю на 157QMJ ставиться ремень размером 835х20х30, а у вас 842х20х30, странно…

Дело в том,что у меня есть вариатор большего диаметра-117мм.
Поэтому 842/835 не хватает длинны,что бы выйти на макс.орбиту и недоход составляет 7-8 мм.Поэтому вот думаю,что было бы не рационально не использовать это пространство-ведь это условно говоря добавит ещё однуступерь передачи,фактически…
Если подберу,то отпишусь по результатам-может кому то будет интересно.

Да, если у вас есть такая возможность, то отпишитесь. Мне будет очень интересно, особенно результат.

Строго говоря 835*20*30 ремень рекомендован на 152моторы с 12-13 колёсами,а для 157мотора 842*20*30 с таким же картером.
По диаметру 835 и 842 ремни совершенно одинаковые,но отличаются лишь числом зубцов(у 842 зубзы более крупные и числом их поменьше соответственно).А вот ремни 842*20*30 от «Контитекса»(Континенталь(германия)) на целую толщину ремня короче гейтсовских.Поэтому при подборе ремней призываю всех фактически мерить ремни в руках,т.к у всех производителей разные размерные стандарты при одних и тех же номиналах.
ОК.Обязательно отпишусь по результатам.
Но вопрос оставляю открытым-может кто то уже занимался таким подбором и проинформирует.Буду очень благодарным.

По поводу ремней вариатора, учтите, что есть мотор с длинным вариатором, а есть с коротким. К примеру тот же 152 мотор, у него бывает длинный картер и короткий картер, так же как и у 139 мотора.
Так что, перед покупкой лучше все-таки узнать истинную длину ремня, а не гадать на сайте перед картинками.

К этому и стремлюсь.Поэтому и задал такой вопрос в надежде услышать практический совет.
По поводу картеров152мотора я в курсе,но
речь идёт о 157моторе.Подбором на короткий картер пока не интересуюсь.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если возможно,какой ремень стоит на скутере Рейсер Таурус,150 кубов. Просто все цифры и

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если возможно,какой ремень стоит на скутере Рейсер Таурус,150 кубов. Просто все цифры и буквы на стерты. Заранее спасибо

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector