Верховой (скоростной) конфиг скутера Suzuki ZZ
Московский Скутер Клуб
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Умеренный тюнинг Suzuki ZZ Inch UP Sport
Приветствую всех собравшихся!
Хотел посоветоваться по поводу конфигурации моего ЗЗ (ca1pb).
Итак имеем:
полный сток, кроме:
-ЦПГ Такемори 68сс еще на обкатке, поставил с расчетом на менее “злые” фазы, чем у МС или Атена 1 и меньшей нагрузки на стоковое колено (родная кончилась), на долговечность тайваня особо не расчитываю;
-выхлоп чистился, вырезали катализатор (вышло не очень, т.к. я ездил на точно таком же выхлопе пока чистили мой, и динамика и максималка была повыше приблизительно на 5 км/ч, данные еще на стоковых 50сс);
-ремень новый атеновский стокового размера.
Масло кастрол рейсинг 2Т, бензин 95.
Что хотелось бы:
скутер используется каждый день как рабочая лошадка, дневной пробег в районе 100 км, потому важна надежность и не зверский аппетит, но при этом максималки в потоке не хватает, есть желание подобраться к 80, ибо 60 автомобилисты ездят только при плотном трафике, но и не лазить в поршневую каждый 5000 км, обороты на много поднимать не хочу, ибо коренные и КВ дороги как память, а на Рейсинге при динамичной езде не выдержат и пол сезона, как показывает практика других юзеров.
Ну и собственно по сути дела, хватит ли родной трубы, она получше, чем на том же Летсе, или может заменив родную трубу на трубу например леовинче (не сакс), мультивар и карб (замучал меня родной кейхин капризностью в зависимости от погоды) и с соответствующей настройкой добиться желаемого? Смотреть на Аирсал (знаю, что менее мощная, чем МС, но нравится лучшее охлаждение) или чугун форева?
Или настраиваться на новое колено, другую цпг, коммутатор и т.д?
P.S.
Нет, это не сепия.
Да, знаю, что серьезно тюнить Морини чаще всего деньги на ветер.
Поиск юзал, Летс.ру читал, все идут по одному пути – класс спорт или выше, я же хочу пока не соваться туда.
_________________
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)
. холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)
В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Приветствую всех собравшихся!
Хотел посоветоваться по поводу конфигурации моего ЗЗ (ca1pb).
Итак имеем:
полный сток, кроме:
-ЦПГ Такемори 68сс еще на обкатке, поставил с расчетом на менее “злые” фазы, чем у МС или Атена 1 и меньшей нагрузки на стоковое колено (родная кончилась), на долговечность тайваня особо не расчитываю;
-выхлоп чистился, вырезали катализатор (вышло не очень, т.к. я ездил на точно таком же выхлопе пока чистили мой, и динамика и максималка была повыше приблизительно на 5 км/ч, данные еще на стоковых 50сс);
-ремень новый атеновский стокового размера.
Масло кастрол рейсинг 2Т, бензин 95.
Что хотелось бы:
скутер используется каждый день как рабочая лошадка, дневной пробег в районе 100 км, потому важна надежность и не зверский аппетит, но при этом максималки в потоке не хватает, есть желание подобраться к 80, ибо 60 автомобилисты ездят только при плотном трафике, но и не лазить в поршневую каждый 5000 км, обороты на много поднимать не хочу, ибо коренные и КВ дороги как память, а на Рейсинге при динамичной езде не выдержат и пол сезона, как показывает практика других юзеров.
Ну и собственно по сути дела, хватит ли родной трубы, она получше, чем на том же Летсе, или может заменив родную трубу на трубу например леовинче (не сакс), мультивар и карб (замучал меня родной кейхин капризностью в зависимости от погоды) и с соответствующей настройкой добиться желаемого? Смотреть на Аирсал (знаю, что менее мощная, чем МС, но нравится лучшее охлаждение) или чугун форева?
Или настраиваться на новое колено, другую цпг, коммутатор и т.д?
P.S.
Нет, это не сепия.
Да, знаю, что серьезно тюнить Морини чаще всего деньги на ветер.
Поиск юзал, Летс.ру читал, все идут по одному пути – класс спорт или выше, я же хочу пока не соваться туда.
у алюминевых поршней ресурс гдето 10000км и выкидывать. смена колечка каждые гдето 3000км.
купи стоковый движок от джога на крайняк в стоке , он едит 70км без проблем если раздушен.
ЛИБО купи двигло от адреса 100го или 110го. в стоке ехать будет 90 уж точно , жрать немного. по деньгам выйдет выгодней взять его, и ресурс у него повыше ))
из трубы вырезали тебе думаю что-то не то
_________________
По покупке у меня запчастей или прочей инфе звоните 8-962-912-76-47
24 ЧАСА В СУТКИ.
Верховой (скоростной) конфиг скутера Suzuki ZZ
Дошли руки наконец до этой статьи.
И так, Вы счастливый обладатель мопеда Suzuki ZZ Inch Up Sport. Повезло, если он достался Вам без пробега по РФотлично подготовленнымпосле хорошего и понимающего хозяина. Эксплуатируете и бед себе не знаете, ну это если в щадящем режиме само собой. Бывает, что достается мопед по кузову целый и ухоженный, а по технической части запущенный. Конкретные “дрова” рассматривать не будем, ибо среднестатистический наездник такой мопед не купит, ввиду полной технической несостоятельности.
Рассмотрим самые частые случаи и вопросы.
-КАКОЕ МАСЛО И БЕНЗИН ЗАЛИВАТЬ?
Если у вас мотор и выхлоп сток, тратиться на дорогую синтетику бессмысленно, заливайте либо минеральное хорошего производителя, либо полусинтетику. Конкретно по марке масла советов давать не буду, тут каждый сам волен выбирать на свой вкус и кошелек. Бензин можно заливать абсолютно любой, хоть 80, хоть 100, разницы никакой нет, лично проверял. Объем бензобака 5.2 литра, маслобака 1.2 литра.
-КАКУЮ СВЕЧУ УСТАНОВИТЬ?
С завода на данную модель ставились свечи NGK6DENSO 20. Резьба на “14”, длина резьбовой части 12.7мм.
Данные свечи подойдут только при условии сток ЦПГ, если у вас установлен тюнинг-вариант, смотрите инструкцию, производитель как правило указывает маркировку свечи рекомендуемую к использованию.
-МОПЕД БОДРО РАЗГОНЯЕТСЯ, НО НЕ ЕДЕТ БОЛЕЕ 55-60КМЧ.
“Коммутатор, коммутатор, это он не дает скутеру разгоняться, душит его!!”- наиболее частый ответ людей не пытающих вникнуть в суть вопроса. Сразу скажу, ответ неверный.Да в коммутаторе есть ограничение, но оно не по максимальной скорости, а по оборотам, условно где-то 7500обмин. Ставите коммутатор без ограничения, а максималка поднялась на 2-3кмч, это в лучшем случае, в худшем вообще не изменилась, все те же 55 кмч. Но как же так, ведь мне же сказали, что теперь делать? А теперь плавно перейдем к принципу работы вариатора..При наборе оборотов грузики вариатора расходятся от центробежной силы, двигая ведущий шкив, тем самым выталкивая ремень на больший радиус, тем самым(тавтология, извините)меняя передаточное отношение трансмиссии, набираем скорость. Насколько высоко поднимется ремень на ведущем шкиве, зависит от настроек всего вариатора в целом, но больше всего зависит от ширины ремня. Чем уже ваш ремень, тем меньше будет радиус его выхода, следовательно меньше передаточное число и соответственно максимальная скорость. Так что всем у кого мопед не разгоняется более 55-60 кмч нужно в первую очередь обслужить трансмиссию(ремень, ролики, обслуга торкдрайва)
Если установлен заводской вариатор с ограничивающей шайбой, рекомендую ее удалить. Но и ожидать каких то космических скоростей от данного аппарата не стоит, 70-75 при должной настройке и обслуге поедет, но не более..
-ЧТО МНЕ ДАСТ УСТАНОВКА БОЛЕЕ ЖЕСТКОЙ ПРУЖИНЫ В ТОРКДРАЙВЕР?
На сток моторе абсолютно ничего, даже экспериментировать не стоит. Можно поставить желтую(средняя жесткость) поиграться с грузами, пружинками в сцеплении и получить чуть более лучший старт чем на заводской конфигурации(при условии всего остального исправного) но эта возня того не стоит..
Другое дело спорт и мидрейс конфигурации, где нужен “высокий старт” там установка жесткой пружины один из обязательных пунктов для получения хорошего старта и динамики.
-КАКИЕ РОЛИКИ ПОСТАВИТЬ, ШОБ ПРЯМ ВАСЯ, ПУШКА ГОНКА БЫЛ?
Заводской вес 8 грамм, можно поставить 7, 6.5 грамм, но не легче. Будет чуть лучше старт, возможна потеря небольшая в динамике. максимальная скорость измениться не должна. Размер сток роликов 17х12.
Если у вас установлен тюнинговый вариатор, вопросы “какого веса ролики поставить?” вообще неуместен, каждый мотор индивидуален, у кого-то с 5 граммами отлично едет, а у кого-то и с 10 граммами перекручивает. Выход один- либо покупать набор настроечный, либо покупать несколько комплектов разного веса и экспериментировать. Другого выхода нет.
-КАКОЙ ЦОКОЛЬ ЛАМПЫ УСТАНОВЛЕН В ФАРЕ ГОЛОВНОГО СВЕТА/ЗАДНЕМ ГАБАРИТНОМ ФОНАРЕПОВОРОТНИКАХ?
Фара головного света имеет цоколь P15d-25-3, мощность 4040w. Оригинальная лампа по меркам рядового пользователя, стоит запредельных денег, более тысячи рублей. Отвечаю сразу, автомобильные аналоги без переделки цоколя не подходят, и ничего похожего в автозапчастях Вы не найдете. К счастью есть качественные аналоги,(Китай в расчет не берем). Приведу пару из них, это Koito P0741(стоимость в районе 500р) и Narva 420173000(стоимость в районе 150-200р)
В заднем габаритном фонаре установлена обычная двухнитевая лампа(по заводу 185w) у нас в обиходе Вы таких ламп скорее всего не найдете, так как более в ходу 215w. Маркировка цоколя BAY15d. Здесь цена на оригинал лампу не такая пугающая, а аналоги и вовсе ценой радуют
0947112119-лампа оригинал(цена в районе 500р)
Stanley A4873- стоимость в районе 100-150р
Koito 4528- стоимость в районе 100р
В указателях поворотаприборной панелииндикаторах скорости и контрольной лампы уровня масла установлены обычные лампы без цоколя 12v. таких ламп в автозапчастях любых валом, стоимость 5-100р.
-МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ КСЕНОН?
Если грамотно подойти к установке, то в принципе осуществимо. Для этого понадобится выполнить несколько пунктов:
1)Ксенон разжигается и работает только от цепи постоянного тока, она в скутере есть, но для мощных потребителей не предназначена(в момент розжига лампа потребляет значительный ток). То есть нам потребуется перевод электроцепи скутера на постоянный ток с заменой реле регулятора.
2)Штатная фара на ксеноновую лампу не рассчитана, как бы вы ее не настраивали, светить правильно не будет. Потребуется линзовка(обязательно!)с последующей регулировкой на стенде.
Колхозные варианты от акб через тумблер и лампу на эпоксидку холодную сварку не рассматриваем, ибо после такой установки и пары ночных покатушек, самое безболезненное это полностью разряженный акб, в худшем случае “раскрашенное” лицо и другие поврежденные части тела водителями ослепленных встречных транспортных средств
-КАКОЙ РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА УСТАНОВИТЬ?
Рано или поздно, но любой скутерист сталкивается с этим вопросом, какой же ремень установить?
Если у вас в трансмиссии все заводское, само собой лучшим вариантом будет установить оригинал ремень, но опять же, стоимость его большинство людей оттолкнет от покупки. Ниже приведу самые распространенные варианты ремней, доступные к покупке:
2760106f10- оригинал ремень Mitsuboshi, стоимость в районе 2500-3000рублей
Daytona 31592- стоимость в районе 2500-3000рублей.
А теперь более доступные варианты:
Dayco 8133 (18.4х782)- стоимость в районе 600-700р
Gates 980221602 (18.5х781)- стоимость 900-1000 рублей.
Malossi 6116844- стоимость 1500р
ATHENA S41PLAT038- стоимость 1400-1500р
Как говорится, на любой вкус и кошелек. От себя добавлю, дайко по соотношению цена-качество самый оптимальный вариант по моему мнению. 10 тысяч километров проехать на нем- запросто.
-КАКОЙ ТЮНИНГОВЫЙ ВАРИАТОР УСТАНОВИТЬ?
Вариантов, опять же доступных рядовому пользователю, только два, это:
DAYTONA 45435 (3500 на вебайке, плюс доставка недешевая)
Malossi multivar 51 9994- стоимость 3500-4000 в зависимости от магазина.
В Дайтоне ролики заводского размера 17х12, в мультиваре 16х13.
Лично ездил на этих вариаторах, мое мнение, дайтона проигрывает мультивару во всем, как в простоте настройки, так и динамике. На мультиваре разгон более ровный, динамичный.
ПЛАТА СЦЕПЛЕНИЯЗАДНИЙ ШКИВКОЛОКОЛ- ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЮНИНГ.
Тюнинговые платы,которые точно подойдут:
KITACO 307-2060000- 3.5-4.5 тысячи, плюс доставка с вебайка
MALOSSI FLY 52 8798- от 2.5 тысяч
MALOSSI DELTA 52 7879- от 4.5 тысяч
Так же подходят платы с хонды дио и по непроверенным данным с ямахи, которые 107мм(кто проверял, отпишитесь)
Задние шкивы: диаметр 128мм, подходят с Adress50 new, StreetMagic50110, Adress 110.
Шкив в сборе подойдет с хонды лид 90100, потребуется подложить шайбу под основание колокола.
Колокол сцепления так же подходит с этих моделей, а так же с летсадресс100.
Пружина торкдрайвера подходит с минарелли(Yamaha)
Гайка прикручивающая плату сцепления под головку на 34,гайка на валу редуктора на 14.
Подшипники в торкдрайвере, номера
0926317042- игольчатый подшипник (17X25X16.7)
0926212018- маленький шариковый подшипник(закрытый) (12X24X6)
Так как заводской торкдрайвер не имеет каких либо уплотнений, рекомендуется обслуживать его(смазывать) не реже чем раз в сезон5 тысяч километров, во избежание износа дорожекпосадочных мест направляющих. Никаких солидоловлитоловшрусовсупротеков там быть не должно, исключительно смазка на синтетической основе с температурой каплепадения не менее 150 градусов.
Так же можно установить внешнюю чашку шкива от рестайловой версии адресс110 с сальниками и уплотнениями. Так же очень часто распространенная проблема- подергивание скутера при трогании, виной тому сколотые края колодок платы сцепления, меняете плату, проблема уходит.
-КАКУЮ РЕЗИНУ УСТАНОВИТЬ?
Рано или поздно, но с заменой резины придется столкнуться, так или иначе. Рассмотрим основные вопросы.
Размер передней покрышки по заводу- 10080-12
Размер задней покрышки по заводу- 11070-12
С размером определились.но есть небольшое “но” 10080-12 резину найти практически нереально, но не беда. Наперед подойдет резина с шириной вплоть до 120 и высотой профиля до 90.
С задним размером проблем меньше, 11070-12 в обиходе встречается часто, по ширине покрышка влезает вплоть до 130, но с минимальными зазорами. Если надумаете эксперементировать с высотой профиля, то придется отказаться от пластиковой защиты карбюратора, ибо 80-й профиль за нее цепляет. Нужно ли это, решать Вам. Так же обязательно необходимо учитывать маркировку покрышек FRONTREAR передняя и задняя соответственно, но есть и универсальные покрышки которые можно устанавливать на обе оси.
Скоростной индекс при покупке резины на наш мопед можно не учитывать вовсе, скорости не те)
Давление в шинах по заводу 1.25 перед и 1.75 зад, но обычно на резине именитых производителей указано на сколько бар ее качать.
Выбирать покрышки опять же предпочтительнее из проверенных брендов, отдавать предпочтение например KENDADURO я бы не стал, хорошая резина- залог вашей безопасности!
Выбор я бы делал из следующих брендов; MitasSava, Continental, Michelin, Bridgestone, Dunlop,IRC,Pirelli, Metzeller,Maxxis.
Очень хороший интернет магазин с резиной всех сортов и мастей- Колеса Даром- https://www.kolesa-darom.ru/
-ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЮНИНГ.
Приверженцам сток деталей-
Стоковые оригинальные запчасти, если скутер эксплуатировался бережно, ходят достаточно долго, но и они нуждаются в периодическом ремонте, как не крути. Раз в пару сезонов было бы неплохо снимать цилиндр и удалять нагар с поршня и выхлопного окна, обязательно заменив после чистки все уплотнения на цилиндре. При дефектовке деталей, особое внимание уделяем зазору в замке колец, проверяем состояние верхнего игольчатого подшипника, шатун на вертикальный люфт(люфт влево-вправо допустим), осматриваем рабочую поверхность цилиндра на наличие задиров и царапин
PortAllBikers
Братцы Помогите Своими дельными советома.
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 29 мар 2016
Взял на этот сезон Suzuki ZZ Inch UP Spost в полном стоке со всеми японскими душилкакми в хорошем состояние,а главное что в него не лазили ни разу,стояло всё абсолютно родное,провёл ему не большое ТО,настроил трансмиссию но вылезли провалы скорости. На холодную всё гуд, как стоит на нём поездить 30-50 минут в динамичном режиме Скутер начинает тупить-не сразу реагировать на ручку газа и при этом до 40-45км в хаотичном порядке,то прёт на любом диапазоне как спортик то пытается изо всех сил вырваться на встречу ветру но что то его будто держит за сойлер! Всем нутром чувствую что проблема;
1) в карбе (хотя свеча светло кирпичная)
2)лепестковый клапан(ибо фильтр дико воняет бензом)
3) в поршневой (неизвестно состояние колец,компрессия и вообще хз что в него лили) что будет очень прискорбно ибо не где его раскинут.
Вариатор стоковый но расточены по мотиву Матвеева,ремень правильного размера NTB,бенз лью Лукойл,Баш нефть и Газпром. Масло Хадо Верилюб, редуктор промыл и залил Мотюль.
Так вот Братцы,помогите советами с чего начинать ,что проверять и так далее а Я буду в этой теме выкладывать фото и комменты по проделаной работе! За ранее благодарю всех откликнувшихся,а кого затронули Мои предыдущие оскорбительные комментарии Прошу перед Вами Огромного извинения,нога как пройдёт с Меня Большая баклажка вкусного,светлого,живого пива с жареной мойвой собственного приготовления))))
Прикрепленные изображения
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 29 мар 2016
Только что померил компрессию-11 очков! Поднакрутил накарбе обогатительный болт так как свеч была кирпично белая,скут попёр шикарно но надо ещё чуток поднакрутить!
Прикрепленные изображения
- Нравится
- Не нравится
Oolong 29 мар 2016
что-что, а фильтр бензином пахнуть не должен. Сними корпус фильтра на досуге и посмотри на фильтрующий элемент. Губка хоть и с пропиткой, но в бензине быть не должна.
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 30 мар 2016
что-что, а фильтр бензином пахнуть не должен. Сними корпус фильтра на досуге и посмотри на фильтрующий элемент. Губка хоть и с пропиткой, но в бензине быть не должна.
По всей видимости надо лепестки подправить,да заодно и карб не помешает почистить
- Нравится
- Не нравится
Дядя Ваня 30 мар 2016
МАСТЕР ЕСТЬ НЕ ХРЕН ЛЕЗТЬ !
- Нравится
- Не нравится
-=S@RM@T=- 30 мар 2016
По всей видимости надо лепестки подправить,да заодно и карб не помешает почистить
Если бенз выкидывает в фильтр-бокс пляши отсюда, так быть не должно. И это не лезь в лепестки, испортить всегда успеешь . Начни с поплавковой камеры, возможно уровень не айс. Вообще похоже на проблему с зажиганием и медленно умирающий комутатор, во всяком случае на китайцах так.
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 02 апр 2016
Лепестки чуток перевернул аж запели! Карб внутри был весь в мусоре,промыл продул собрал и гуд! работает как часы,осталось полик зачистить!
- Нравится
- Не нравится
-=(GEL)=- 02 апр 2016
Коммутатор явно непричем.
Сузуки очень чувствительны к лепестковому клапану. Малейшая щель, и сузуки уже не едет. Так что лучше просто поменять клапан. На алмазе он должен быть не дорогой.
Ну и хорошо почистить карб обязательно продуть компрессором все каналы.
Уровень в поплавковой камере не вздумай менять – потом выкинешь поплавок, если удастся купить новый. Если нет – весь карб.
- Нравится
- Не нравится
-=S@RM@T=- 02 апр 2016
И фильтр-бокс осмотри, грязь в карбе – скорая смерть поршневой.
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 05 апр 2016
И фильтр-бокс осмотри, грязь в карбе – скорая смерть поршневой.
Фильтр бокс всегда в идеале как и сам фильтр,карб на днях снимал чистил карбклинером-он был в хламе! После чистки И изменения конфига транссмисии необходима грамотная настройка карбюратора (смеси) Кто реально шарит по настройке карба на скутерах (2т) .
А то он сцуко толи переливает толи не доливает короче тупит жесть.
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 05 апр 2016
Коммутатор явно непричем.
Сузуки очень чувствительны к лепестковому клапану. Малейшая щель, и сузуки уже не едет. Так что лучше просто поменять клапан. На алмазе он должен быть не дорогой.
Ну и хорошо почистить карб обязательно продуть компрессором все каналы.
Уровень в поплавковой камере не вздумай менять – потом выкинешь поплавок, если удастся купить новый. Если нет – весь карб.
Если бы Ты Мне это сказал пару лет назад то я столько бы гемороя обошёл )))) Три карба на одном японце ушатал ))) Пока до меня дошло что настройка поплавковой в Кейхинах это смерть карбюратору!
- Нравится
- Не нравится
dabbuger 05 апр 2016
на многих сузах вообще нет регулировки качества смеси.
А если есть два болта, один болт холостого хода (ХХ), второй винт качества смеси.
1. Винтом ХХ убираем обороты на минимум, что бы лишь бы работал мотор но не глох,
2. Крутим винт качества так что бы обороты были максимально большими.
3. Винтом ХХ возвращаем нужные обороты холостого хода.
Эта настройка влияет только на первый диапазаон ручки газа, не небольшой ход, дальше уже настраивается только иглой, опускай поднимай.
Если движок переливает, газ набирается без нагрузки медленно, с запазданием, но прёт нормально. Значит иглу опусти.
Если движок недоливает, то есть беднит, то без нагрузки газ будет резко набираться, и обороты мотор держит не стабильно, и тянет плоховато. значит поднимай иглу.
Сообщение отредактировал dabbuger: 05 Апрель 2016 – 09:12
- Нравится
- Не нравится
-=S@RM@T=- 05 апр 2016
Фильтр бокс всегда в идеале как и сам фильтр,карб на днях снимал чистил карбклинером-он был в хламе! После чистки И изменения конфига транссмисии необходима грамотная настройка карбюратора (смеси) Кто реально шарит по настройке карба на скутерах (2т) .
А то он сцуко толи переливает толи не доливает короче тупит жесть.
Непонятно как он может быть в идеале если карб засран?
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 05 апр 2016
на многих сузах вообще нет регулировки качества смеси.
А если есть два болта, один болт холостого хода (ХХ), второй винт качества смеси.
1. Винтом ХХ убираем обороты на минимум, что бы лишь бы работал мотор но не глох,
2. Крутим винт качества так что бы обороты были максимально большими.
3. Винтом ХХ возвращаем нужные обороты холостого хода.
Эта настройка влияет только на первый диапазаон ручки газа, не небольшой ход, дальше уже настраивается только иглой, опускай поднимай.
Если движок переливает, газ набирается без нагрузки медленно, с запазданием, но прёт нормально. Значит иглу опусти.
Если движок недоливает, то есть беднит, то без нагрузки газ будет резко набираться, и обороты мотор держит не стабильно, и тянет плоховато. значит поднимай иглу.
От души Брат за дельный совет. А можно Тебя соблазнить живым пивком и Вместе настроить карб? ))_)
Непонятно как он может быть в идеале если карб засран?
В смысле у меня в пользование всегда в идеале,а карб был засран предыдущим владельцем )))
- Нравится
- Не нравится
WayLandAir 05 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 05 апр 2016
dabbuger, а если клапан иглы конструктивно перевёрнут, то что считать “подъёмом” а что “опусканием” иглы? (ну это так, поржать. )
Честно Я в недоумение )))) Какой то не понятный для Меня лично набор слов ))) КЛАПАН ИГЛЫ это как? )))
- Нравится
- Не нравится
WayLandAir 05 апр 2016
Честно Я в недоумение )))) Какой то не понятный для Меня лично набор слов ))) КЛАПАН ИГЛЫ это как? )))
Ну хорошо, “седло клапана”, (или жиклёр). Ибо имеет определённый диаметр.
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 05 апр 2016
Ну хорошо, “седло клапана”, (или жиклёр). Ибо имеет определённый диаметр.
Ты имеешь ввиду Электро-клапан? Тот что на холодную подаёт большую порцию бенза? Тобишь грубо говоря подсос только электрический?
- Нравится
- Не нравится
WayLandAir 05 апр 2016
Ты имеешь ввиду Электро-клапан? Тот что на холодную подаёт большую порцию бенза? Тобишь грубо говоря подсос только электрический?
Нет-нет. Я говорю про иглу подачи топлива в поплавковую камеру.
- Нравится
- Не нравится
gladiatorstorm 05 апр 2016
Нет-нет. Я говорю про иглу подачи топлива в поплавковую камеру.
Да нет скорее не в ней дело ибо я сегодня пока ездил подкручивал в плюс болт обогащения качества смеси и скутер стал реально гораздо лучше ехать в плане динамики,ещё чуток улучшить динамику и будет идеал! И при этом хоть на горячий двиг хоть на холодный!
Скутеры Suzuki отличаются от собратьев других фирм прежде всего изначально более форсированным двигателем (степень сжатия 7.6 – против общепринятых 7.2-7.3) и несколько более легкой конструкцией.
Рис.1 Suzuki Sepia AJ50 ZZ 1994 года выпуска – в том виде, как он приходит с японской толкучки.
Sepia ZZ – это полуспортивная модификация обычной Suzuki Sepia AJ50, отличающаяся от базовой модели несколько увеличенной степенью сжатия, настроенным выпуском, другими жиклерами в карбюраторе и более скоростным блоком электронного зажигания.
К плюсам модели Sepia ZZ следует несомненно отнести:
- Рекордно низкую цену для полуспортивного форсированного скутера.
- Очень надежную ходовую часть (задний редуктор и пр.).
- Мощный мотор.
- Высокую максимальную скорость.
Но есть и минусы:
- Капризный мотор с относительно низким сроком службы.
- 92-й бензин не переносит вообще, 95-й – только хороший.
- Слабовата рама.
- Вялый разгон (хуже, чем у обычной Yamaha Jog).
- Малый дорожный просвет из-за горизонтального двигателя.
- Неудобный ремонт (к двигателю трудно подобраться без его демонтажа).
- Часть деталей корпуса штампованные из стального листа, в местах сварки они ржавеют.
- Рычажная вилка немного заваливает аппарат в поворотах.
Причина вялого разгона – в остром форсированном моторе и настроенности трансмиссии на максимальную скорость. Ну а малый дорожный просвет – это вообще болезнь многих японских скутеров, рассчитанных на хорошие дороги и незнакомых с российскими реалиями, когда постоянно приходится перелезать через 10-сантиметровые дорожные бордюры и перебираться через выпирающие трамвайные пути.
В общем, если хочется полуспортивный скутер, а денег мало – надо брать Suzuki Sepia ZZ. Если же Вы собираетесь ездить к недостроенной даче или по грибы – лучше поискать что-либо другое. Также не стоит брать Sepia, если Вы собираетесь ездить далеко – она капризна, а ее ремонт на обочине может стать проблемой из-за плохого доступа к агрегатам.
Рис.2 Suzuki Address AD50. Ныне снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.
Рис.3 Suzuki HiUp AE50 – попроще, полегче и покомпактнее, чем AD50. Также снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.
В целом эти две модели имеют все минусы Suzuki Sepia без ее плюсов:
- Мотор менее форсированный, но зато откровенно слабый.
- Слабовата рама.
- Очень вялый разгон (Yamaha Jog по сравнению с ними просто летает), низкая максимальная скорость.
- Малый дорожный просвет из-за горизонтального двигателя.
- Неудобный ремонт (к двигателю трудно подобраться без его демонтажа).
- Часть деталей корпуса штампованные из стального листа, в местах сварки они ржавеют.
- Рычажная вилка на Adress AD50 немного заваливает аппарат в поворотах.
Современные модели Suzuki – Katana и Zillion. Отличаются в основном двухместным сиденьем на Zillion и несколько разной облицовкой. Продаются только в Европе. Для азиатского рынка производится их аналог – Let’s-2 различных модификаций.
Эти два аппарата представляют из себя типичные городские скутера – передаточное отношение их задних редукторов оптимизировано для получения высокой динамики разгона, но зато максимальная скорость у них намного ниже, чем у старой Sepia ZZ.
Новинка Suzuki – Sepia ZZ-2000. Обращают на себя внимание новый глушитель, телескопическая передняя вилка (наконец-то!) и диски колес повышенного диаметра (12 дюймов). Такой аппарат в 1995 году был бы просто хитом.
Sepia ZZ-2000 в профиль. Все тот же мотор воздушного охлаждения, все та же хребтовая рама из стальных труб. Дань моде – указатели поворотов из бесцветного пластика, с цветными лампочками внутри.
Некоторые изюминки Sepia ZZ-2000
Спецификация:
Производственная программа-2000 Сузуки
для региона Японии:
Скутера и минибайки 50сс
Модель
Цена завода
Скутера и минибайки >50сс
Модель
Цена завода
Цены переведены из Иен в Доллары по курсу лондонской валютной биржи на середину августа 2000 года.
В общем, тенденция понятна – концерн Suzuki практически полностью свернул разработки и выпуск скутеров 50сс для региона Японии (осталось всего 3 модели, и все они – модернизированные аппараты разработки начала 90-х, существенно новых конструкций, таких, как Aerox у Yamaha и X8R у Honda, у Suzuki просто нет), сосредоточившись на скутерах повышенной кубатуры (125сс и более) и мотоциклах. В табличке нет моделей так называемой “Европейской линии Сузуки”, то есть скутеров, выпускаемых только для европейскго рынка – это прежде всего Katana и Zillion, но в принципе в них и нет нужды, так как они представляют из себя опять же незначительные модификации (Katana и Zillion аналогичны модели Let’s). Множество своих моделей 50сс концерн Suzuki передал своим партнерам в Китай и Корею – там они все еще выпускаются.
Обращает на себя внимание, что такие старые модели, как Address, полностью перестали выпускаться с двигателем 50сс, но продолжают выпускаться с более объемными моторами. Также характерным является значительное расширение числа модификаций минибайка StreetMagic TR-50 – и даже появление его варианта c 110-кубовым мотором. Ясно, что на рынке Японии (и вообще Азии) концерн Suzuki решил сосредоточиться на тех областях, которые еще не слишком сильно заняты конкурентами, прежде всего концерном Yamaha – в рассматриваемой нами области это минибайки (у Yamaha нет моделей, у Honda – старая модель Monkey и пара откровенно слабых детских кроссовых моделей) и скутера повышенной кубатуры (Yamaha явно не проявляет интереса к этому сектору рынка – ее Majesty-250 выпускается без изменений уже который год, да и у Honda аппараты типа CH125 Spacy застыли в том виде, как были разработаны в начале 90-х).
В секторе 50сс концерн Сузуки явно надеется только на своего старого конька – цену. Действительно, цена в 1321$ за Let’s-2 является рекордно низкой для японских производителей и характерна скорее для корейских и китайских заводов (впрочем, кто поручится, что старый партнер Сузуки в Китае – концерн Quinghi – не приложил к этому руку). Цена в 1734$ за Sepia ZZ-2000 является еще более интересной – по сути, в этом аппарате осталось достаточно мало похожего на привычную Sepia ZZ, спортивный тюнинг аппарата, выполненный заводом, весьма впечатляет – это, конечно, не Aerox Maxx, но все же настоящий полуспортивный аппарат за цену обычной Ямахи или Хонды.
13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.