0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону должен крутить стартер скутера?

Содержание

Почему на скутере стартер в другую сторону крутит

Почему стартер крутит в обратную сторону

Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Неправильная замена щеток

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.

Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».

Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.

Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).

Почему устройство крутит в обратную сторону

Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?

Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.

Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».

Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.

Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.

Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.

Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.

Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как автомобильный стартер заставить крутиться в обратную сторону?

Человек занимается конструированием трактора, и хочет прицепить к нему электро стартер. Надо, чтобы стартер крутился в обратную сторону. Попросил меня переделать стартер. Понимаю, что надо перекинуть концы всех четырех обмоток, но это трудно сделать, так как две обмотки выполнены шиной. А нельзя ли просто изменить полярность питания стартера (плюс и минус поменять местами)? Будет ли стартер крутиться в обратную сторону?
В стартере две обмотки намотаны шиной, а две более тонким проводом. И четыре щетки.

АК: плюс и минус поменять местами

Тогда придётся изолировать кожух стартёра от всего остального.
http://www.zaochnik.com/example.php?id=70 — грузится документ Word, очень подробно об устройстве стартёров и схемах включения.

АК: Надо, чтобы стартер крутился в обратную сторону
А что Вы будете делать с бендиксом?

На «зубилах» и на «классике» стартеры крутятся в противоположные стороны. Отгадайте почему? И воспользуйтесь тем который Вам подходит.

смена полярности ничо не даст надо либо поменять местами щетки +и- или обмотки статора переключить но работа еще та может проще другой подобрать стартер?

Mastak, спасибо, скачал.
Mastak: Тогда придётся изолировать кожух стартёра от всего остального.
Похоже я разобрался как решить задачу с минимальными переделками. На корпусе сидят только две щетки, а все остальное изолировано от корпуса. Изолируем эти две щетки от корпуса, и подаем на них плюс питания. Остается проверить, будет ли крутить стартер в обратную сторону при смене полярности питания. Такую задачу «Кулибину» я уже поставил.
L0ST: А что Вы будете делать с бендиксом?
Бендикс, это шестерёка? Это не моя проблема, человек, это все затеявший, достаточно продвинут в механике, наверное, у него все придумано.

ЗЫ. Прочитал сообщения выше. Значит смена полярности ничего не даст, но всеравно пусть человек проверит.

АК: Значит смена полярности ничего не даст, смена полярности без переделки -можете попробовать хотя если помните теорию электрических машин то и так понятно-вон двиган с последователным возбуждением может и на переменке работать токо греется больше
у стартера смешанное так что при 50гц крутиьне будет а при медленой смене будет крутить в одну.
если умудришся изолировать щетки их там 4 или 6 они через одну + и _ то переключи шинки к ним идушие от токовых(сериесных) обмоток

Почему на скутере стартер в другую сторону крутит

Вообщем после замены обмотки стартера, он стал крутится в другую сторону.
Стартер такой(катэк):

Обмотки именно от стартера на УАЗ нет в продаже, зато есть один в один от классики и зубил, продавец сказал что к ним идут как разные обмотки, по виду, по виткам и в какую сторону они завинчены — одинаковые(на вид, могу ошибатся) и класические и зубильные и наш УАЗовский, взял восмерочный, терь не туда крутит) Ничего перепутать в проводах не мог, единственное мож на восмерки стартер в другую сторону крутит? Я так прикинул что на класики точно как в УАЗе, а вот в восмерке стартер стоит по другому(не помню точно, просвятите)

Читать еще:  Замыкание проводки на скутере

Вообщем после замены обмотки стартера, он стал крутится в другую сторону.
Стартер такой(катэк):

Обмотки именно от стартера на УАЗ нет в продаже, зато есть один в один от классики и зубил, продавец сказал что к ним идут как разные обмотки, по виду, по виткам и в какую сторону они завинчены — одинаковые(на вид, могу ошибатся) и класические и зубильные и наш УАЗовский, взял восмерочный, терь не туда крутит) Ничего перепутать в проводах не мог, единственное мож на восмерки стартер в другую сторону крутит? Я так прикинул что на класики точно как в УАЗе, а вот в восмерке стартер стоит по другому(не помню точно, просвятите)

Я менял выводы обмотки местами, т.е. куда приходил первый раз провод номер 1 я вешал провод 2 и соответственно вместо 2ого вешал первый = КЗ, искрит и некуда не крутит.

тама такая фигня: 2 щетки защищены от массы и на них идет провод номер 1, и 2 другие щетки сидят на массе и к ним идет провод номер 2.
Между защищенными щетками стоит перемычка, так как от обмотки отходит только один провод.

Я менял выводы обмотки местами, т.е. куда приходил первый раз провод номер 1 я вешал провод 2 и соответственно вместо 2ого вешал первый = КЗ, искрит и некуда не крутит.

тама такая фигня: 2 щетки защищены от массы и на них идет провод номер 1, и 2 другие щетки сидят на массе и к ним идет провод номер 2.
Между защищенными щетками стоит перемычка, так как от обмотки отходит только один провод.

Вощем не парь мозг, он у меня и так взрывается.
Я ж написал, точно и ясно что в подключении не ошибся, отвечаю.

На вспомогательный вопрос ты можешь ответить? Всмысле а не крутится ли стартер от ваз 2108 в другую сторону и в этом вся ерунда?

Вощем не парь мозг, он у меня и так взрывается.
Я ж написал, точно и ясно что в подключении не ошибся, отвечаю.

На вспомогательный вопрос ты можешь ответить? Всмысле а не крутится ли стартер от ваз 2108 в другую сторону и в этом вся ерунда?

Стартер у 2108 крутиться по часовой стрелке если смотреть со стороны бендикса.

Что мешает его заставить крутиться в нужную сторону? Как раз взрывается мозг от таких мыслей. Это не значит что обмотки якоря у него соединены одинаково с твоими.
Тебе нужно изменить вращение? Измени перепаяв катушки статора в соответствии с УАЗовской схемой. Вот и все.

Ты же начал с того, что родные достать не смог. Так что у тебя выбора нет. Даже если стартер 2108 крутиться в другую сторону, тебе ничего не остается как заставить его крутиться в сторону нужную тебе.

Страниц: 1

#1 19.08.2009 19:18:44

В какую сторону должен крутится стартер? Заясните по бэрику, чувачку!

Разобрал стартер выточил щетки поставил, крутит но не схватывает, снял крышку, смотрю куда он крутит крутит он по часовой, мозгами по логике понимаю что должен по ходу движения вперед, то есть против часовой. Разбираю смотрю: все нормально, контакты не перепутал, нигде не замыкает все заизолировано, а он крутит по ходу не туда, в соседней моей теме мне советовали щетки поменять, но я не могу понять, как кусок графита может заставить стартер крутится в другую сторону, или может акомуль полярность поменял, или он крутится в правильную сторону, короче я варенный! Люди куда должен крутится стартер на Honda 400 sf ?!

#2 19.08.2009 23:28:06

Re: В какую сторону должен крутится стартер? Заясните по бэрику, чувачку!

Что все задумались, или я протупил? Ну все, вопрос снят, стартер крутится против часовой то есть по ходу колеса вперед, это было очевидно, и я до конца не верил что это щетки, но это были они (поменял местами и все работает)! Хотя есть еще один нюанс в него я мало верю, я мог еще корпус перевернуть не той стороной, не знаю, мог он из за этого стартер крутить в обратную сторону, или нет, но стартер собирал по книжке, вряд ли что ошибся, но история со щетками меня вырубила!

Если не работает электростартер на скутере, то всегда есть кик-стартер который выручит. Но пользоваться ручным стартером не всегда удобно. Поэтому в этой статье мы выясним почему не работает стартер на скутере.

Электростартер работает от аккумулятора и проходит через специальное реле.
Поэтому первой причиной почему не работает стартер на скутере является аккумулятор. Возможно он вышел из строя или просто разрядился. Если при старте скутера через электростартер вы слышите крутящий звук, значит дело в аккумуляторе. В этом случае проверьте контакт на клеммах. Если дело не в контактах, значит в аккумуляторе. Если он просто разрядился, то достаточно завести скутер ручным стартером и проехать несколько десятков километров. Этого хватит чтобы немного зарядить аккумулятор. Если он так и не зарядился, значит скорее всего он вышел из строя и нужно его заменить.

Но если при нажатии на кнопку стартера вы слышите щелчок реле стартера, то это проблема будет сложнее.
В этом случае вы можете обнаружить в чем проблема воспользовавшись схемой:

С помощью этой схемы вы легко определите почему на скутере не работает стартер. Это можно сделать достаточно быстро, поскольку не требует много усилий и проверить надо всего несколько вещей.

Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях и вы получите ответ в ближайшее время.

Теперь вы знаете почему на скутере не работает стартер.

В какую сторону должен крутить стартер скутера?

Если в бендиксе уверен, то похоже, что у тебя электродвигатель стартера крутит не в ту сторону. Скорее всего электродвигатель разбирали и при сборке статор провернули на 180 град, в результате двигатель сменил направление вращения.

Как говорит Бухтабарахта: «Дубль два!»

Если в бендиксе уверен, то похоже, что у тебя электродвигатель стартера крутит не в ту сторону. Скорее всего электродвигатель (стартер) разбирали и при сборке статор провернули на 180 град, в результате двигатель сменил направление вращения, вот бендикс и не выходит на зацепление.

Совет. Сними стартер, открути два винта и проверни фланец стартера на 180 град., после этого стартер будет вращаться в другую сторону и бендикс будет входить в зацепление

Как говорит Бухтабарахта: «Дубль два!»

Если в бендиксе уверен, то похоже, что у тебя электродвигатель стартера крутит не в ту сторону. Скорее всего электродвигатель (стартер) разбирали и при сборке статор провернули на 180 град, в результате двигатель сменил направление вращения, вот бендикс и не выходит на зацепление.

Совет. Сними стартер, открути два винта и проверни фланец стартера на 180 град., после этого стартер будет вращаться в другую сторону и бендикс будет входить в зацепление

Да-да! я это понял, т.к. теоретически неисправности другой и быть не может! Осталось до гаража добраться и изменить направление вращения стартера.

спасибо за совет.

Да-да! я это понял, т.к. теоретически неисправности другой и быть не может! Осталось до гаража добраться и изменить направление вращения стартера.

спасибо за совет.

Сначала проверь!

Если бы клеммы перепутал, то электроника не работала бы! И почему то бендиксы менял 2 раза!?

Paha, стартер разбирал?

«как кто-то мог собирая стартер перевернуть статор на 180 градусов, двиг то он до этого круил как-то?[/»

Ссылка Здесь фото стартера. Откручиваешь два винта на донышке корпуса (он же статор), держа фланец с ушами для крепления к двигателю, поворачиваешь статор на 180 град. и снова закрепляешь винтами. Все! Теперь при подключении вал стартера будет вращаться в другую сторону. При сборке стартера очень легко перепутать, если не пометить!

Читать еще:  Двигатель скутера не раскручивается после нормального пуска – ищем причину

Если бы клеммы перепутал, то электроника не работала бы! И почему то бендиксы менял 2 раза!?

Paha, стартер разбирал?

«как кто-то мог собирая стартер перевернуть статор на 180 градусов, двиг то он до этого круил как-то?[/»

Ссылка Здесь фото стартера. Откручиваешь два винта на донышке корпуса (он же статор), держа фланец с ушами для крепления к двигателю, поворачиваешь статор на 180 град. и снова закрепляешь винтами. Все! Теперь при подключении вал стартера будет вращаться в другую сторону. При сборке стартера очень легко перепутать, если не пометить!

Володя, я так понял, ты с этим сталкивался, как себя при этом ведет электроника? Мне так кажется, что что-то не будет работать, но лезть в схему мне в лом!

И Paha что-то молчит.

Володя, я так понял, ты с этим сталкивался, как себя при этом ведет электроника? Мне так кажется, что что-то не будет работать, но лезть в схему мне в лом!

И Paha что-то молчит.

Да! дело было действительно в этом! перевернул щетки на 180° и все ок. Художник СПАСИБООО.

Стартер разбирался всего два раза: первый раз мной, после чего он работал какое то время но потом перестал.
Второй раз разбирал не я, и после он не так и не заработал, но я никак не мог подумать что так можно собрать. када сам разбирал ставил метки. По этой причине и поменял бендикс, думал в нем дело!

Но вот вопрос: а заведется ли.

Да! дело было действительно в этом! перевернул щетки на 180° и все ок. Художник СПАСИБООО.

Стартер разбирался всего два раза: первый раз мной, после чего он работал какое то время но потом перестал.
Второй раз разбирал не я, и после он не так и не заработал, но я никак не мог подумать что так можно собрать. када сам разбирал ставил метки. По этой причине и поменял бендикс, думал в нем дело!

Вот теперь, с чистой совестью, могу сказать пожалуста. Всегда рад помочь!

Извини за дотошность!

Но стартер крутил коленвал или крутился сам без коленвала?

И я так и не понял, при переполюсовке аккума скутер ездил? ( Ну лень мне лезть в схемы. Тем более они не корректные!:D )

Извини за дотошность!

Но стартер крутил коленвал или крутился сам без коленвала?

И я так и не понял, при переполюсовке аккума скутер ездил? ( Ну лень мне лезть в схемы. Тем более они не корректные!:D )

в какую сторону должен крутиться стартер на дио. по часовой или против

в какую сторону должен крутиться стартер на дио? по часовой или против?

  • io
  • May 05, 2014
  • 16:43

  • moore
  • May 05, 2014
  • 16:43

по часовой сам подумай если нааборот то дио поедет назад

  • musk198504
  • May 05, 2014
  • 16:45

ту же сторону что и мотор

  • quintic
  • May 05, 2014
  • 16:49

io, по часовой это если смотреть на стартер со стороны вариатора?

  • io
  • May 05, 2014
  • 16:49

quintic, Против часовой, если смотреть со стороны вариатора

  • io
  • May 05, 2014
  • 16:50

musk198504, нет, бендикс же меняет как раз направление вращения, и вращает мотор уже против часовой

  • musk198504
  • May 05, 2014
  • 16:51

маховик и маленькая звездочка стартера, между ними стоит как промежуточная шестерня бендикс.

получается стартер и мотор крутятся в одну, а бендикс в другую сторону

  • io
  • May 05, 2014
  • 16:52

musk198504, Точно, перепутал, извиняюсь)

  • quintic
  • May 05, 2014
  • 17:00

io, вообщем, если вот так смотреть на стартер, то он должен крутиться по часовой, да?

  • io
  • May 05, 2014
  • 17:01

quintic, Против, я перепутал в тот раз

  • quintic
  • May 05, 2014
  • 17:02

io, у меня по часовой он крутится

  • quintic
  • May 05, 2014
  • 17:02

io, может поэтому бендикс не вылетает?

  • io
  • May 05, 2014
  • 17:03

quintic, так и есть, там же типо напрявлющих внутри бендикса, похожее на резьбу

  • io
  • May 05, 2014
  • 17:04

quintic, полярность поменяй у стартера,провода я имею ввиду

  • quintic
  • May 05, 2014
  • 17:07

io, в смысле провода? на реле может провода поменять? а не на стартере. на стартере там же только масса и плюс идет один

  • io
  • May 05, 2014
  • 17:08

quintic, ну, а разница? Так же

  • io
  • May 05, 2014
  • 17:10

quintic, обычный моторчик, меняешь полярность-крутит в другую сторону

  • quintic
  • May 05, 2014
  • 18:30

io, ты имеешь в виду поменять местами эти провода?

  • io
  • May 05, 2014
  • 19:05

  • quintic
  • May 05, 2014
  • 19:13

io, стартер от этого точно не наебнется, точнее реле или проводка?

  • io
  • May 05, 2014
  • 19:15

quintic, вообще не должен, полярность то уже перепутана

  • inward
  • May 06, 2014
  • 00:39

Ахахах, какая нахер полярность? Вы понимаете о чем вы говорите? Если поменять провода местами, то при нажатии кнопки «пуск» будет замыкать плюс и масса. Надо всего лишь навсего покрутить заднюю крышку стартера на 180′ градусов.

  • quintic
  • May 06, 2014
  • 01:50

inward, просто открутить два болтика на стартере, ничего не вытаскивая, повернуть крышку? Там щетки или еще что там есть не навернется при повороте крышки?

  • inward
  • May 11, 2014
  • 21:59

quintic, нихуя ему не будет. Просто проверни крышку на 180 градусов

Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Читать еще:  Каталог скутеров Suzuki — все модели с основными данными

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Устройство

В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.

Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.

Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.

После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.

Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector