0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тросики управления скутерами. Проблемы и решения.

Мотоциклисту

Скутер: проблема № 1. Внезапное пропадание скорости. Отсутствуют реакции на акселератор , несмотря на то, что трос в порядке, привод заслонки тоже. Реакция появляется только при сильном повороте ручки газа.

Решение: Провалилась игла карбюратора, слетела шайба с риски.

Скутер: проблемы

Скутер: проблема № 2. Гуляние рамы в поворотах 150сс.

Решение: нужно наварить усилители рамы (рама под седлом на изгибе- верхняя часть рулевой колонки) и необходимо заменить резину на нормальную.

Скутер: проблема № 3. Не работают поворотники. Отключается мотор.

Решение: подключить реле поворотников; посмотреть, не окислились ли контакты, в том месте, где провод подходит к генератору.

Скутер: проблема № 4. Слабые крепления, отвалился глушитель.

Решение: Нужна сварка и умелые руки.

Внимание! Перед работой со сваркой необходимо отключить коммутатор ,также стабилизатор напряжения. Во время сварки сварочный аппарат закрепляется как можно ближе к месту работы. Если нужно подварить глушитель в месте крепления к цилиндру, обязательно демонтировать его. Ток, который не пройдёт через шпильки, может повредить подшипники коленчатого вала.

Скутер: проблема № 5. Разлетаются сайлентблоки ходовой части.

Решение: Лучше ставить жигулёвские сайлентблоки, так как они лучше всех подходят, и будут гораздо надёжнее китайских производителей. Только их потребуется в некоторых случаях обрезать болгаркой.

Но есть и минусы. Резина, должна, запрессована на горячую, а в копейке её просто вдавили, резина мягче, чем в родной. Так что ищите подходящий для вас вариант.

Скутер: проблема № 6. Плохо заводится двигатель, либо сначала заводится, а через некоторое время глохнет.

Решение: Причина в том, что сальник двигателя уже негоден. Он не герметичен, давление в кривошипной камере низкое, поршень не совершает полезной работы. Двухтактные двигатели наиболее просты в использовании, чем четырёхтактные. У двухтактных двигателей нет клапанов, их роль выполняет поршень.

Скутер: проблема № 7. Повышенный расход топлива у двигателя.

Скутер: проблема № 8. Из глушителя идет дым, меняется звук выхлопа, также пропадает тяга.

Решение: причиной может быть плохое качество бензина (одинаково как для двухтактных, так и четырёхтактных двигателей) . У двухтактных двигателей могут быть проблемы с маслонасосом (это избыток масла в топливной смеси), здесь нужна настройка. Только неопытному – лучше не лезть. Для начала маслонасос надо откалибровать, нужно знать, как он регулируется, потом номинальный расход масла для определённого скутера. Средний расход скутеров 1литр на 1000 километров. Ещё есть вариант поставить хорошую свечу с вольфрамом. Масляной насос может пропускать масло при простое – через него и набегает масло в кривошипно-шатунную камеру, вот оно и дымит.

У четырёхтактных скорее всего проблема с сальниками.

Скутер: проблема № 9. Скутер не заводится.

Решение: Посмотреть сколько масла в двигателе, если мало, то долить. Если после этого скутер заводится со скрипом, значит нужно смазать детали, заменить подшипники коленчатого вала. Если ничего не помогло – это сломался кикстартер, промежуточная шестерня не вышла из зацепления, поэтому мешает двигателю заводиться.

Особенности замены и восстановления тросика газа на скутере

При использовании скутера владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ работает некорректно. Проблема может наблюдаться как при езде на высокой скорости, так и во время старта/подъема под горку. Чтобы «оживить» скутер замена тросика газа требуется не всегда, хотя бывают случаи, когда приобрести и поставить новую деталь нужно обязательно.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что хозяин может столкнуться с этой проблемой по нескольким причинам:

  • хранение транспорта в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который становится причиной развития коррозии детали;
  • износ. Тросик трется о рубашку в процессе перемещения. Если вы меняли запчасть очень давно, либо не делали этого вообще, придется приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специальное масло для уменьшения трения. Характерным признаком отсутствия масла в рубашке является скрип при прокручивании ручки дросселя;
  • разрыв. Эта проблема возникает очень редко, поскольку тросик имеет хороший запас прочности. В совокупности с указанными выше факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от разрыва нитей, что в конечном итоге приводит к полному разрыву. Кроме того, порвать тросик можно при ДТП, когда мопед падает на правую сторону, либо при очень сильном прокручивании ручки дросселя.

Особенности обслуживания

В системе управления скутера тросик играет важную роль. При его выходе из строя газ может заклинить, что обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию и серьезным травмам. Поэтому задачей любого владельца является своевременная проверка состояния, обслуживание и замена (по мере необходимости).

Скутерист далеко не всегда может позволить себе замену детали на новую (отсутствие денег, проверенного магазина и так далее). Временной мерой может послужить обслуживание, заключающееся в добавлении смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки троса. Практика показывает, что обслуженная деталь способна без проблем проработать не один сезон.

Для того чтобы приступить к работе, сначала надо поставить скутер на центральную опору. Далее снимаем проблемный трос. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ во всем концам изделия. Для дальнейшей смазки трос размещается таким образом, чтобы один конец размещался над другим. Лучше всего зафиксировать его в вертикальном положении.

Следующим этапом является обеспечение свободного движения во внутренней части кожуха. Сделать это надо обязательно, поскольку от правильности выполненных работ зависит качество смазывания. Подвиньте трос, параллельно держа один из концов кожуха. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, как это сделать правильно.

Читать еще:  Иридиевые свечи на скутере – теория и практика

После обеспечения хорошей подвижности можно приступать к смазке. Возьмите с собой какую-либо ненужную емкость. Опытные скутеристы рекомендуют использовать небольшой тюбик от зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, главное – убедиться в плотном соединении с золотником на оплетке рубашки. Не забудьте предварительно очистить емкость от остатков крема, пасты и так далее. Поможет в этом бензин или ацетон.

Подготовив емкость, можно начинать смазку. Специалисты рекомендуют пользоваться смесью масла и бензина в примерно одинаковом соотношении. При наличии больших следов ржавчины на поверхности тросика следует задействовать большее количество бензина. С другой стороны, при наличии нормальной поверхности без дефектов стоит добавлять меньше бензина. Если вы пользуетесь жидким маслом, откажитесь от бензина вовсе.

После подготовки смазки наполните ею тюбик, после чего очень плотно наденьте на золотник в верхней части рубашки. Тюбик всегда располагается вертикально, головка «смотрит» вниз. Следует наполнять внутреннюю поверхность так, чтобы смазка распределялась равномерно по всей длине. В процессе смазывания всегда двигайте нижний конец троса то вниз, то вверх. Делая все правильно, смазка сама появится в нижней части троса.

Что делать в том случае, если тросик отказывается двигаться по внутренним стенкам рубашки? Потребуется провести очистку внутренней поверхности. Для этого проведите описанные выше действия два раза, но изначально залейте внутрь чистый бензин. Действуя в качестве растворителя, он полностью избавит стенки от скопившихся следов ржавчины. Подвижность тросика будет восстановлена. И только после этого заливайте внутрь масло.

Полная замена тросика

Замена выполняется очень просто. Достаточно снять старый тросик, отсоединив его от элементов управления, поставьте новый и отрегулируйте его натяжение, если оно сбилось. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, поскольку при регулировке мы практически не трогаем болты карбюратора. В некоторых моделях надо отрегулировать натяжение золотника, который вкручивается в карбюратор. Поэтому перед началом работ следует по возможности посчитать количество видимых вам витков резьбы, после чего закрутить тросик на аналогичный уровень.

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить тросик газа на скутере под силу даже женщине. Смотрите видео, как Амбер Миллер меняет тросик (Часть 1):

Как вы видите, замена тросика на скутерах не является сложной задачей. Главное – предварительно подготовить все материалы для работы, грамотно оценить состояние детали и оставить много свободного пространства для работы. Среднестатистическое время обслуживания и замены составляет не более одного часа.

Тросы управления на скутере. Обслуживание и замена

Различные тросики газа, тормоза, спидометра и т.д. играют очень важную роль в системе управления скутера. Их не правильная или не совсем корректная работа может привести к весьма серьезным последствиям. Так, например, если ручка газа или тормоз не будут обладать достаточной информативностью, это не только сделает езду некомфортной, но может также вызвать аварию. Именно поэтому так важно следить за состоянием и адекватностью работы всех тросиков на скутере.

К счастью, тросики управления это предельно простой, надежный и весьма долговечный узел, который не требует чересчур пристального мониторинга и регулярного обслуживания. Такого, какое, например, необходимо топливным и воздушным фильтрам. Тем не менее, даже тросики имеют тенденцию со временем расстраиваться и начинают работать не совсем адекватно. Например, ручка тормоза может начать заметно подтормаживать, может нарушиться оптимальный размер свободного хода ручки газа, а тросик спидометра может начать шуметь. В таких случаях наиболее правильным решением будет, естественно, замена изношенного тросика на новый.

Но, тем не менее, у скутериста не всегда есть возможность сразу же провести замену старого тросика. В таком случае поможет смазка и регулировка изношенного тросика. Часто, правильно обслуженный тросик часто работает без нареканий как минимум еще один сезон, а иногда даже дольше. Поэтому смазывать тросик управления должен уметь каждый уважающий себя скутерист. Рассмотрим подробней как это делается.

Как правильно смазать трос управления

Как уже говорилось выше, правильно проведенная смазка способна придать тросикам управления новую жизнь, уберечь их от закисания и других нежелательных вещей. Провести саму процедуру смазки довольно просто но, тем не менее, требуется некоторая предварительная подготовка.

Для начала следует установить скутер на центральную опору и затем аккуратно демонтировать нужный вам тросик управления. При этом, позаботьтесь об обеспечении свободного доступа к каждому из концов тросика. Для смазывания тросик следует разместить так, чтобы один из его концов находился над другим. Для этого трос управления лучше всего подвесить вертикально.

После того, как вы правильно разместили трос, нужно обеспечить его более или менее свободное движение внутри защитного кожуха, это важно для процесса смазывания. Для этого подвигаете трос, держась за один из выступающих из под кожуха концов. О том, что делать если сдвинуть тросик управления никак не получается, поговорим немного ниже. Сейчас же рассмотрим непосредственно процесс смазывания.

Итак, после того как вы обеспечили подвижность тросика управления внутри кожуха приступайте к смазке. Для начала вам следует подготовить какую-нибудь емкость для смазки. Лучше всего для этого подойдет небольшой тюбик от крема, зубной пасты и т.д. Можно придумать и что ни будь другое, главное чтобы его можно было плотно одеть на золотник, что находиться на оплетка троса. Также перед использованием резервуар следует тщательно промыть чистым бензином.

После того как емкость готова, приступайте к подготовке самой смазки. Для смазывания тросиков управления лучше всего использовать смесь бензина и масла. При этом их соотношение должно быть примерно равным. Впрочем, если тросик сильно заржавел и плохо двигается в защитном кожухе, то можно использовать и большое количество бензина. И наоборот, если тросик в относительно хорошем состоянии, а масло достаточное жидкое, то можно обойтись совсем без бензина.

После того, как приготовили смазку, налейте ее в ваш тюбик и плотно наденьте его на золотник у верхнего конца троса. При этом тюбик должен быть расположен головкой вниз. Теперь нужно позаботиться о равномерном распределении смазки по всей длине троса. Для этого нажимайте на тюбик со смазкой, подобно тому, как вы выдавливайте зубную пасту и одновременно с этим двигайте вверх вниз нижний свободный конец троса. Если вы все делаете правильно, то через некоторое время смазка появиться снизу троса.

Читать еще:  Не заводится китайский скутер

Проделывайте это процедуру до тех пор, пока не убедитесь, что смазка равномерно распределена по всей длине тросика управления. Также на тюбик можно не давить, а позволить смазке самой течь вниз под силой гравитации. Для этого следует немного обрезать кончик тюбика, для более свободного прохождения смазки.

Теперь о том, что делать, если тросик совсем закис и не двигается внутри защитного кожуха. В таком случае, все вышеописанные действия придется провести дважды. Только сначала в тюбик наливается чистый бензин, он растворит ржавчину, избавит тросик от закисания и обеспечит нужную подвижность внутри кожуха. А уже после этого тросик смазывается маслом.

После этого монтируйте трос управления обратно на ваш скутер. Если это тросик тормоза или газа, перед тем как куда-то ехать, следует обязательно убедиться, что всё работает адекватно и не требуется дополнительная регулировка.

Тюнинг скутера. Проблемы и решения

Тюнинг скутера — это улучшение его технических характеристик, которые помогут увеличитькак мощность и скорость, так и внешний вид.благодаря которому можно выделиться из толпы. Тюнинг может быть малобюджетным, при котором будет изменен лишь стайлинг, и будет достаточно поработать над стандартными настройками уже имеющихся узлов, привести их в порядок, почистить, заменить изношенные детали и т.п., либо дорогостоящий глобальный тюнинг всех узлов и внешнего вида. Так же тюнинг скутера может быть сделан своими руками, либо предоставить это профессионалам.

Виды тюнинга

  • Стайлинг — любые изменение внешнего вида скутера, дизайна сиденья. На сегодняшний день на рынке в изобилии любые детали внешнего вида на любые скутеры — обтекатели, различный обвес, передние и задние фонари, указатели поворотов, зеркала заднего вида, изменения для конструкции рамы и многое другое. Такой внешний тюнинг скутера, можно же конечно сделать своими рукаи.
  • Тюнинг двигателя — изменение объема, улучшение впускнойвыпускной системы, тюнинг системы зажигания, охлаждения.
  • Тюнинг ходовой части и трансмиссии — тюнинг подвески, вариатора, сцепления, редуктора, тормозной системы.
  • Тюнинг электросистемы — освещение, замена генератора на более мощный.

Конструкция скутера

Несущий элемент конструкции скутера — рама. Рамы бывают нескольких типов: дуплексная (используются в максискутерах), штампованная цельносварная (сегодня встречается редко) и трубчатая открытого типа, как правило, изготавливаемая из легких сплавов.

В передней части рамы располагается передняя подвеска, которая состоит из вилки (телескопическая либо рычажная), гидравлических амортизаторов, переднего колеса и тормоза, рулевая колонка с органами управления и приборной панелью. В средней части между сиденьем и передним щитом находится полка для ног водителя, в которой часто устанавливается аккумуляторная батарея и иногда топливный бак.

В задней части рамы расположен модуль двигатель-вариатор и задняя подвеска,а над двигателем багажное отделение, топливный бак и сиденье водителя. У всех современных скутеров блок двигатель-вариатор-колесо и есть задняя подвеска. Он крепится к раме через ось с сайлентблоками и один или два амортизатора, в зависимости от конструкции скутера, и является подвижной частью.

Исключение — максискутеры большой кубатуры. Например, YamahaT-Max. У нее двигатель жестко закреплен на раме, а вариатор является подвижной частью задней подвески. Вся рама скутера закрыта пластиковыми панелями.

Тюнинг механических узлов

Тюнинг двигателя

Глобальный тюнинг двигателя обычно начинают с ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), а точнее с увеличения объема путем замены стандартной ЦПГ на больший диаметр. Если двигатель 4х-тактный, тюнингу подвергается также головка цилиндра путем увеличения впускного и выпускного каналов и заменой распределительного вала на более широкие фазы газораспределения.

Также у некоторых производителей существуют тюнинг киты с 4х клапанной головкой вместо родной 2х клапанной. Иногда увеличивают степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания, это несколько уменьшает ресурс коленвала, но значительно поднимает приемистость двигателя, мощность и уменьшает расход. На 2х-тактных двигателях также повышают степень сжатия и устанавливают тюнинговый лепестковый клапан на впуске.

В зависимости от типа ЦПГ на двигатели устанавливается два типа коленвала: усиленный и гоночный. Усиленный коленвал повторяет конструкцию стандартного, но он намного прочнее.

Гоночный коленвал HPC (highprimarycompression) значительно влияет на работу двигателя, т.к. он повышает давление в кривошипной камере на высоких оборотах, что улучшает продувку и заряд свежей смесью цилиндр. Если объем ЦПГ увеличен, значит у двигателя меняется аппетит, соответственно ему нужно «облегчить дыхание».

Для этого обязательно нужно установить карбюратор, воздушный фильтр и выхлопную систему большей пропускной способности. На 4х-тактные двигатели обычно ставят прямоточные выхлопные системы, а на 2х-тактные системы с резонатором («саксофоны»).

Изменения подвергается и система зажигания. В большей части скутеров коммутаторы с постоянным УОЗ (углом опережения зажигания). При тюнинге в систему либо добавляют модуль, который регулирует УОЗ в зависимости от оборотов двигателя, либо ставят коммутатор с уже имеющейся функцией изменения УОЗ.

Тюнинг ходовой части.

Если скутер планируется использовать в спортивном режиме, амортизаторы меняются на более жесткие для лучшей управляемости на поворотах, меняются покрышки, тормозная система. Большая часть скутеров в стоке идет с барабанным задним тормозом, его меняют на дисковый.

Тюнинг трансмиссии.

Тюнинг вариатора заключается в замене стандартных грузиков переднего шкива на тюнинг кит. Если двигатель остался в стоке, ставится тюнинг кит с более легкими роликами, пружины сцепления и заднего шкива вариатора остаются стандартными, если же двигатель «заряжен по полной» и его мощность значительно возросла по сравнению с заводскими характеристиками, то устанавливается кит с более тяжелыми грузиками и задний шкив также подвергается изменениям: на тарелку шкива ставится более жесткая пружина, также на грузики сцепления ставятся более жесткие пружины для того, чтобы оно срабатывало на более высоких оборотах.

Читать еще:  Peugeot Kisbee 100 – идеальный скутер для города за 2400$

Однако зачастую при глобальном тюнинге скутера меняется целиком блок сцепления с колоколом. Тюнинг кит гораздо прочнее и легче стоковых комплектов и характеристики с ним гораздо выше.

После всех перечисленных выше изменений можно перейти к редуктору. Если мощность и крутящий момент путем тюнинга двигателя и вариатора увеличены, значит можно изменить передаточное число редуктора, что значительно поднимет максимальную скорость скутера. Для этого редукторе меняются шестерни.

Теперь в этой всей конструкции осталось одно слабое звено — ремень вариатора, который передает все усилие с коленвала на задний шкив. Ремни на скутерах — расходный материал. А при увеличенной мощности стандартный ремень будет изнашиваться еще быстрее. Поэтому чтобы избежать слишком быстрого износа ремня, нужно выбирать ремень, который рассчитан на большие нагрузки. К счастью, на рынке такие ремни в изобилии.

Тюнинг электросистемы.

Сюда можно отнести изменение освещения скутера. Например, установка ксенона, замена стандартных лампочек с нитями накала на светодиоды, установка музыки, подогрева рук на ручки руля, дополнительных осветительных приборов.

От части это относится также к стайлингу. И все эти изменения могут сильно нагружать стандартный генератор и он попросту может не справится со своем задачей, на все приборы может не хватать его мощности. Некоторые производители предлагают тюнинговые генераторы большей мощности. Они стоят намного дороже стандартных, но такого генератора будет достаточно, чтобы запитать любую измененную электросистему и зарядить АКБ.

Однако, теория — теорией, но нужно обратить внимание и на практическую сторону этого вопроса.

Рассмотрим тюнинг технической части скутера от итальянской фирмы Malossi, которая владеет собственной гоночной командой скутеров и специализируется на изготовлении тюнинг-наборов.

В качестве примера был выбран скутер Yamaha Aeroxс объемом двигателя в 50 кубических сантиметров с максимальной форсировкой двигателя.

Технические характеристики скутера в стандартной комплектации:

Чтобы добиться максимальных показателей, необходимо изменить стоковую комплектацию скутера.

Тюнинг двигателя

При использовании кита цилиндро-поршневой группы Malossi MHR Replica с алюминиевой рубашкой цилиндра и диаметром поршня 47мм, объем двигателя возрастает до 70 см3 соответственно; объем камеры сгорания изменен и благодаря этому степень сжатия поднимается до 13,8:1. Коленчатый вал усиленный, также от Malossi.

Коленвалы Malossi созданы специально для гоночных двигателей, и по этой причине они были сбалансированы на обороты до 16 000 обмин, и совершенно уверенно могут использоваться в «боевых» режимах, имея при этом достаточно большой ресурс.

Устанавливается лепестковый клапан типа «домик» с карбоновыми лепестками от Malossi на впуске, карбюратор может быть использован от любой ведущей фирмы (к примеру, Keihin, Mikuni или Dellorto) с диффузором диаметром 21мм, воздушный фильтр нулевого сопротивления Malossi, выхлопная система Malossi Marmitta MHR типа «саксофон».

Система зажигания целиком заменена на кит Malossi MHR, который состоит из генератора (статора и ротора), коммутатора, проводки и катушки зажигания. Этот кит отличается от стандартного полностью измененным генератором.

Стандартный генератор не способен стабильно создавать постоянный уровень напряжения при оборотах свыше 10 000 и правильно питать коммутатор, поэтому в генераторе, который поставляется с китом, уже были решены эти распространенные у большинства скутеров проблемы.

Этот генератор стабильно обеспечивает производительность электрической системы до 15 000 обмин.

Отличается и коммутатор. Он снабжен микропроцессорным ЭБУ (электронным блоком управления), который точно отслеживает показания датчика положения коленчатого вала и регулирует угол опережения зажигания. Также он имеет возможность сохранять несколько профилей программируемых настроек зажигания. В коммутаторе оборудован программируемый ограничитель оборотов двигателя от 11500 до 14300 с шагом в 200 обмин, которые можно задать вручную либо вообще отключить. Для лучшего воспламенения рабочей смеси и для высоких температурных режимов устанавливается иридиевая свеча зажигания. Все эти изменения на выходе помогли получить из стоковых показателей следующие характеристики:

Так как двигатель форсирован, обязательно нужно усилить трансмиссию для передачи такой высокой мощности от коленчатого вала к первичному валу редуктора, а затем и на колесо.

Тюнинг трансмиссии

Вариатор — кит Malossi Over Range MHR Aluminum, сконструированный на основе вариатора Multivar. Кит состоит из переднего и заднего шкивов, кевларового ремня, усиленной пружины заднего шкива, комплекта специально подобранных грузиков и крыльчатки охлаждения вариатора. Задний шкив из кита — алюминиевый облегченный, отлит под давлением, имеет веерную перфорацию для лучшего охлаждения и очистки ремня от грязи и посторонних частиц.

Сцепление Malossi Delta System MHR с кованой муфтой и кованым колоколом сцепления. Колокол и муфта имеют проработанные ребра охлаждения для лучшей теплоотдачи от фрикционного материала. Комплект рассчитан на большие нагрузки и отбалансирован для оборотов до 20 000 обмин. Колодки сцепления усиленные с более жестким фрикционным материалом для передачи большого крутящего момента на первичный вал редуктора и для увеличения срока службы.

После всех проделанных работ с двигателем и вариатором можно перейти к редуктору, так как мощность двигателя позволяет изменить передаточное число главной пары шестерен для более высоких скоростей. Для редуктора также взят кит от Malossi. Этот кит отличается от стандартного редуктора шестернями с 1442 зуба, сделанными из более прочной стали специально для гоночных скутеров.

В результате всех проделанных изменений мощность скутера возросла до 10 л.с., максимальная скорость поднялась до 140 кмчас, а это достаточно много для скутера. Также у YamahaAerox существенно повысились динамические характеристики. Благодаря этому получается настоящий «спортивный болид». Стоимость такого тюнинга составляет около 2500 евро, а это — цена нового малокубатурного мотоцикла. Но, как говорится, каждому свое, и истинные фанаты скутеров нередко согласны платить такие суммы за подобный тюнинг.

Основной проблемой в тюнинге скутера является качество и несоответствие деталей китайского производства. Порой китайские подделки трудно отличить от настоящих брендовых, и не все продавцы честно отвечают на вопросы о происхождении товара, поэтому стоит тщательно осматривать приобретаемые детали.

Если деталь не является ответственной частью скутера, ее можно доработать самому. Но лучше выбирать качественное и надежное, чем отдавать деньги за «допил».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector