10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловой прихват на скутере Honda Dio-AF34

Обзор скутера Honda Live Dio AF-34/35

Третье поколение скутеров Dio – модель Honda Live Dio (AF-34) поступила в производство в 1994 году. В отличие от похожих друг на друга Dio AF-18 и Super Dio AF-27, эта модель получила заметные изменения, например, новый двигатель AF34E, у которого цилиндр был расположен горизонтально. Помимо двигателя, изменилась и ходовая часть. Скутер удостоился нового красивого дизайна с обтекаемыми формами, а также хрустальную оптику. У подседельного багажника впервые появился ровный пол.

Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.

Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.

Технические характеристики

Двигатель:
Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин.
Степень сжатия – 7,1.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 1,2 л.
Объём бензобака – 5,3 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч.
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1145 мм.
Длина – 1675 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 105 мм.
Полная масса – 70 кг.

Особенности и преимущества

Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.

AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).

В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний. Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей.

Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).

Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.

Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.

Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.

Читать еще:  Ксенон на скутере — подробная инструкция по установке, преимущества и недостатки

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Увеличение объема поршневой на скутере Honda Dio

Важно понимать, что любая форсировка двигателя однозначно приводит к снижению надежности и общего ресурса составляющих двигателя. Увеличение объема и максимальных оборотов неизбежно приводит к преждевременному износу стандартных коренных подшипников и коленвала. При установке поршневой объемом более 62 сс, появляется необходимость в дополнительной регулировке подачи масла и бензина.

Один из самых распространенных видов городского тюнинга скутера – увеличение объема двигателя. Рассмотрим возможности подобной форсировки на примере скутера Honda Dio с двигателем AF18E. Заводом изготовителем тут предусмотрен объем поршневой 49,9 кубических сантиметров, а диаметр поршня составляет 39 мм.

Список моделей с аналогичным двигателем:

  • Honda Dio AF-18
  • Honda Tact AF-24
  • Honda Dio AF-27
  • Honda Dio AF-28
  • Honda Tact AF-30
  • Honda Tact AF-31

Поршневая также подходит к скутерам:

  • Honda Lead AF-20
  • Cabina AF-33
  • Broad AF-33
  • Honda DJ-1RR
  • Honda Dio SR AF-25
  • Honda Dio Fit AF -27
  • Honda Dio XR Baja

Динамические и скоростные показатели этих скутеров часто уступают таковым у аналогичной техники от Yamaha и Suzuki, однако и надежность Хондовских двигателей никогда ни у кого не вызывала сомнений.

Наиболее часто для увеличения объема двигателя на этих скутерах используют ЦПГ 60сс или 65сс. Такой объем позволяет не заморачиваться с серьезными настройками либо заменой карбюратора, а стоковым подшипникам и коленвалу под силу справиться с незначительно возросшими нагрузками. Скорость в этом случае не увеличивается, так как обороты двигателя остаются прежними, а возрастает лишь динамика. Многим этого достаточно для комфортного передвижения по городу. Головку цилиндра в этом случае менять не нужно.

Для более серьезных любителей тюнинга выпускаются комплекты поршневой 72сс или даже 76сс (диаметр поршня 48 мм). Еще несколько лет назад найти их было достаточно проблематично, но сейчас, с увеличением китайских и тайваньских заводов запчастей для скутеров, с этим проблем нет. Купить один из таких китов можно, к примеру, тут: ЦПГ 76сс Honda dio. Старая головка цилиндра в этом случае уже не подходит, поэтому обычно все комплекты должны включать в набор также и новую головку.

Установка кита ничем не отличается от стандартной замены поршневой:

  1. Ставим скутер на центральную опору.
  2. Снимаем «унитаз».
  3. Отсоединяем карбюратор вместе с впускным патрубком и лепестковым клапаном.
  4. Откручиваем глушитель и убираем его в сторону.
  5. Откручиваем болты крепления кожуха обдува цилиндра и убираем кожух в сторону.
  6. Откручиваем 4 болта на головке цилиндра, вынимаем цилиндр, меняем поршень на новый.
  7. Устанавливаем в обратном порядке новый кит с прокладками из комплекта.

Тут все просто, теперь о последствиях:

  • Одной лишь настройки карбюратора, как это было при 60сс, тут уже будет не достаточно. Стоковый карбюратор не может в полной мере поставить требуемое количество топливно-воздушной смеси из-за низкой пропускной способности. В идеале потребуется заменить родной карбюратор на модели с увеличенным диффузором (например, 18 мм).
  • Производительности стокового маслонасоса, естественно, будет не достаточно. Регулировка масляных насосов на скутерах Honda, в данном случае, проблемы не решают. Понадобится дополнительно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 25 (1 часть масла на 25 частей бензина) в летнее время и 1 к 40 в холодное время года. В перерасчете на литр бензина мы получаем соответственно 40 грамм масла на 1 литр бензина в жаркое время и 25 грамм масла на 1 литр бензина в холодное время года. Игнорирование этого правила неизбежно приведет к масляному голоданию двигателя и соответствующим последствиям.
  • Естественно, снижается ресурс стоковых коренных подшипников и коленвала.
  • Максимальная скорость не увеличивается, так как максимальные обороты двигателя ограничены. Для увеличения скорости, понадобится либо удлинять редуктор, либо увеличивать обороты двигателя с помощью тюнингового коммутатора. Второй вариант при стоковых подшипниках и родном коленвале не желателен, так как увеличение оборотов двигателя дополнительно снижает ресурс двигателя.
  • Значительно возрастает динамика. Возможно, придется пересмотреть вес роликов вариатора.

Вот такой бюджетный тюнинг. Нужен он или нет, каждый решает сам.

Убираем ограничитель оборотов в коммутаторе honda dio af 34/35

Данная статья подходит для скутеров Honda Dio AF 34, 35/35 SR/35 ZX. ВНИМАНИЕ! Убрать ограничитель оборотов получится только у коммутаторов с маркировками: CI649 и CI649A. У коммутаторов с другими маркировками убрать ограничитель не получится, а если попытаться, то Вы просто испортите коммутатор, а Ваш скутер не будет даже заводиться…

Читать еще:  Таблица периодического обслуживания китайского скутера после покупки

Если Вы незнаете как паять, то обратитесь к другу, который это умеет делать и покажите ему эту статью, а если Вы не знаете такого друга, то обратитесь к любому специалисту по электронике или специалисту по авто/мото технике и тоже покажите ему статью, он Вам всё сделает.

Как снимать коммутатор и где он находится?

Коммутатор находится в передней части скутера под клювом (самая большая часть пластика спереди). Клюв крепится на 3 больших болта спереди, и 4-мя под приборной панелью (по два с каждой стороны), откручиваем 3 больших и 4 маленьких болта. Всё теперь можно снять клюв! Сняли? Теперь ищем металлическую платформу:

На фото коммутатор уже снят, Вам нужно просто потянуть коммутатор вверх (можно помогать плоской отвёрткой), так чтобы коммутатор снялся с металлических креплений (помечены на фото). Снялся? Теперь, как видите, к комутатору подключены провода, отключаем их (потом подключить обратно их не правильно будет невозможно, так что не волнуйтесь

Ограничителем в таких коммутаторах является конденсатор (такая жёлтенькая пластмасска), который нужно будет перепаять на другой (цена не больше 3-х рублей), примерное расположение ограничетеля есть на схеме. Далее приступаем к работе…

Включаем паяльник и берём концелярский нож (можно и простой, но чтоб хорошо наточенный был). Берём коммутатор и начинаем расковыривать так, как показано на схеме:

Чтобы было легче расковыривать герметик, можно убрать боковые пластмассовые стенки (по краям того места, которое помечено, не выкидывайте эти пластмассовые стенки. ), лучше сделать это сразу, потому что при перепайке конденсатора всё равно понадобится убрать стенки, эти стенки пластмассовые и их можно убрать с помощью паяльника (как будет выглядеть после убирания стенок коммутатор, на фото ниже). Ковырять герметик нужно очень аккуратно, снимать по миллиметру, иначе можно повредить детали. После 20-40 минут работы Вы должны увидеть жёлтенькую пластмасску (это и есть тот ограничитель), не стоит ковырять герметик больше помеченной области, это и не нужно и можно задеть другие детали. Далее расковыриваем примерно 2-3 мм герметика вокруг этой жёлтой пластмасски (конденсатора) так, чтобы его можно было выпаять. У Вас должно получиться примерно как на картинке:

Это фото взято с форума сайта о скутерах Honda Dio (http://honda-dio.ucoz.ru), автор фото: MirageS_R

Как Вы поняли, эта жёлтенькая пластмасска на фотке (конденсатор) и есть ограничитель.

Теперь берём в руки паяльник (лучше жало паяльника почистить напильником, чтобы легче было выпаивать конденсатор) и начинаем аккуратно выпаивать конденсатор, если Вы его сломаете ничего страшного, главное удалить всё, что осталось от конденсатора из коммутатора. Должно быть готово место для впайки нового конденсатора (на фотке рядом с коммутатором лежит старый конденсатор (ограничитель) и уже впаян новый, но об этом позже):

Так половина работы сделана, теперь нужен новый конденсатор, его можно купить в магазине радиодеталей (стоит не больше 3-х рублей), он должен быть на 50 В (Вольт) 4,7 МкФ (микрофарад), в магазине так и сказать: «Дайте мне конденсатор на 50 Вольт 4,7 микрофарад». Также спросите у продавца, где +, а где — у конденсатора и запомните (обычно короткая ножка конденсатора это минус, но лучше пусть Вам объяснит продавец). Пришло время впаять

новый конденсатор, укорачиваем ножки кондесатора примерно на 2/3 (больше половины), при этом не забываем где плюс, а где минус. Как правильно впаивать конденсатор показано на фотографии:

Всё перепаяли? Потресите коммутатор как следует, при этом перепаяный конденсатор не должен вывалиться! А если вывалился, то припаяйте ещё раз, но качественней. Теперь всё? Тогда несём в таком виде его подключать обратно к Вашему скутеру, НО пока не закрепляйте коммутатор (не одевайте на него резинку и не ставьте на металлическую платформу), это ещё только проверка! Всё подключили? Нажимаем тормоз и кнопку START (ну или с ножки заводим скут, если аккумулятор сел). Не завёлся? Значит Вы неаккуратно разбирали коммутатор и повредели другие детали (чтобы узнать какие детали Вы повредели обратитесь к хорошему специалисту, пусть он выяснит какие детали Вы повредили и сам заменит их или же, если у Вас достаточно опыта, Сами их замените). Завёлся? Ура. Вы всё сделали правильно! Теперь проверяем. Садимся на скутер пока временно закрепляем коммутатор (на скотч или изоленту, или каким-нибудь другим способом), выезжаем на прямую ровную дорогу и проверяем скорость! Если Ваш скутер больше 40 не едет, то значит Вы плохо припаяли конденсатор или Вам продали бракованный… Просто перепаяйте ещё раз или замените конденсатор на рабочий. А если стрелка плавно идёт до 60 и дальше (в любом случае скорость должна прибавиться на 5-20км/ч взависимости от состояния цилиндро-поршневой группы, трансмиссии и других технических узлов Вашего скутера), то всё готово, Вы всё сделали как надо! Поздравьте себя и едьте в гараж: осталось совсем немного делов! Снимаем временное крепление, теперь опять паяльником (или на супер клей) приплавливаем (или приклеиваем) пластмассовые стенки, так чтобы хорошо держались и не отваливались от любого нажатия на них (см. фото ниже). Приделали? Берём герметик (подойдёт абсолютно любой, можно купить в автомагазине (примерно 30-200 р.)) и заливаем им всю ту часть, которую Вы до этого расковыряли (если нет возможности купить герметик, то на первое время можно положить какую-нибудь мягкую резиночку в расковыренное место и замотать коммутатор изолентой). Ждём пока высохнет герметик (примерно сутки (если нет рекомендаций производителя), но лучше прочитать какое время рекомендует производитель, оно может быть намного меньше). Смотрим фотки ниже, как всё должно быть!

Читать еще:  Бедная смесь на скутере – особенности, причины и последствия

Герметик высох? Тогда всё, одеваем на коммутатор резинку и ставим коммутатор и пластик на место, всё прикручиваем.

Теперь сядьте на скутер, заведите его и получите все максимальные обороты и всю максимальную скорость, которые может Ваш скутер! Удачи.

Как устроена проводка Honda Dio 34(35)

сгорит ли проводка на скутере если поставлю лампочку на 100 ватт

Вообще молодец, полезная информация!

Ссылка на статью со схемой:не работает ссылка 🙁

самое крутое видео которое я видел. ти мне очень помог.

Чувак, ты реально крут. Респект тебе и уважуха))) Конечно запилить видео нужно потрудиться, но вот работа со схемой(изучить и рассказать принципы) а самое главное цветная схема — это брат дорогого стоит!! Спасибо.

Жень привет, как сделать что бы работал дальний свет, ближний работает, а дальний нет. не включается с кнопки переключения регулировки света на хонда дио 34? если есть видео скинь ссылку пожалуйста.

круто розжовано на усі сто

skolka AMPER dalzno bit v akumulatiri, prosta u menja drugai akumulatir i ne tjanit.

Дорого времени суток. Подскажите мне как подключить реле регулятор от хонды дио ZX на трактор шибаура. На тракторе стоит бесщёточный генератор такой же по принципу работы как на мопеде.выдаёт не постоянный ток а переменный..у меня два мопеда один в запчасти пустил.нужна простенькая схема. Генератор реле регулятор лампочка зарядки- приборы-на зарядку аккумулятора.Генератор проверял сам .подсоединил тестер и лампочку автомобильную он выдаёт переменный ток и лампочка горит когда просто кручу рукой. но для зарядки нужен постоянный ток..конечно можно мост поставить но регулятор всё-равно нужен. заранее благодарен. В принципе там не ничего сложного.можно конечно распустить проводку и посмотреть куда идёт какой провод.или подскажите какие контакты на реле там плюс минус зарядка приборы.

и еще вопрос у меня приходит на ключ зажыгания 3 провода а ключ сам 2 провода заводится не глохнит при повороте ключа на выкл

Евгений, можно вопрос и за чего мог згореть кoммутатор аf34e?

privet vsem ! podskajite pojalusta kogda snimaiu predaxranitel na honda dio af35 iskra prapadaet tak ono doljno bit ili net ?

забыл уточнить что : повороты и стоп сигнал с бибикой питается постоянкой , подсветка фара и эл клапан переменкой

Евгений подскажи. Подключил реле зарядки от Хонды на Сузуки, оно сразу сгорело(там все наоборот +и -,и еще на обмотку генератора тоже) щас нет искры. На что думать? Генератор спалил? Сузуки стрит мэджик.

Жень , подскажи , что сгорит в первую очередь если за место нормальной лампы 25w поставили автомобильную 45w ! сгорел предохронитель , на аккумуляторе провода соеденили на прямую ! интересно что стало следующим ?……

подскажите как поставить электронный спидомитер

здравствуйте добавте пожалуста видео как проложить проводку на квадроцикле с автомотическим сцеплением Армада 110сс

молодец, толковый пацан, дай бог тебе здоровя

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector