0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр скутера 2011

Как пройти технический осмотр на скутер и мопед?

Проходить технический осмотр обязаны владельцы не только автомобилей, но и скутеров. По результатам процедуры составляется подробный отчет, формируется диагностическая карта. Документ печатается на листе А4, содержит характеристики транспорта и заключение экспертов.

Особенности мероприятия

В рамках техосмотра проверяются следующие узлы:

  1. Осветительные приоры. Лобовая фара и габаритные огни должны обладать заводскими параметрами. Запрещается использование нестандартного или неисправного оборудования.
  2. Покрышки. Шины осматриваются на предмет износа и соответствие рисунка протектора. Эксплуатация поврежденных покрышек гарантирует отказ в выдаче ДК.
  3. Органы управления. При вращении рулевой вилки не должно наблюдаться закусываний и заеданий.
  4. Тормозная система. Проверяется исправность тормозов, целостность рабочей магистрали.
  5. Выхлопная система. Мастера осматривают глушитель, подключают газоанализатор.

Особое внимание уделяется элементам безопасности, мотору и КПП. Общая продолжительность проверки не превышает 40 минут.

Как быстро пройти ТО?

Для успешного получения диагностической карты необходимо:

  1. Выбрать подходящую станцию. Проходить техосмотр можно только в аккредитованных пунктах. Определившись с СТО, стоит убедиться, что оно имеет необходимые разрешения.
  2. Подобрать день. Клиент общается с сотрудниками станции, выбирает дату и время. Отдельные СТО не работают в выходные, что ограничивает возможности водителя.
  3. Провести предварительную проверку. Самостоятельный осмотр транспорта выявит имеющиеся дефекты. Их устранение исключит неприятности при прохождении ТО.
  4. Посетить станцию. Водитель приезжает на СТО, отдает скутер на проверку.
  5. Выдача документов. При успешном завершении осмотра выдается ДК. Бумага регистрируется в электронной базе, вступает в силу с момента оформления.

Диагностическая карта нужна только для покупки страховки. Ее не обязательно возить с собой.

Осмотр мотоциклетной техники в Санкт-Петербурге

Пройти технический осмотр на скутере поможет компания «ДокАвто» (подробнее). Организация работает с различным транспортом, выдает ДК на мотоциклы, мопеды и мотороллеры.

  1. Качественное обслуживание. Сотрудники компании – квалифицированные специалисты. Они учтут параметры транспорта, требования действующих нормативов, пожелания заказчика.
  2. Экономия времени. Осмотр проводится по предварительной записи, что исключает образование очередей. Заказчики записываются на будние, выходные или праздничные дни.
  3. Справедливые цены. Компания не берет дополнительные комиссии, не навязывает «обязательные» услуги. Клиент оплачивает только выполненную работу.
  4. Применение современного оборудования. Станции оснащены по последнему слову техники. Заказчику доступна качественная и быстрая проверка транспорта.

Организация выдает оригинальные диагностические карты (детали тут). Документы проводятся по базе техосмотра, позволяют приобрести любую страховку.

Где пройти ТО?

Для записи на ТО воспользуйтесь телефоном, электронной формой или лично посетите СТО. Штатные специалисты оформят заказ, согласуют рабочие нюансы.

Как зарегистрировать скутер, получить «права» и пройти ТО?

С 1 апреля ГАИ ГУВД начала прием практических экзаменов на категорию «А».

Напомним, что феврале 2011 года были внесены изменения в Закон РБ «О дорожном движении», в результате чего в водительском удостоверении появилась новая категория «АМ» и подкатегория «А1». Водительское удостоверение категории «АМ» дает право на управление мопедом, а подкатегория «А1» — мотоциклом с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью не более 11 киловатт.

Для того чтобы получить водительское удостоверение категорий «АМ» и «А1», необходимо достичь 16-летнего возраста, пройти обязательное медицинское освидетельствование и сдать квалификационные экзамены на право управления. При успешной сдаче теоретического квалификационного экзамена по Правилам дорожного движения можно получить водительское удостоверение на право управления мопедом (категория «АМ»). Для получения категории «А1» необходимо сдать практический квалификационный экзамен по вождению мотоцикла.

Что касается практической части, то желающим получить «права» категории «А» предстоит выполнить следующие маневры:

движение на мотоцикле по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;

Читать еще:  Установка розетки 12В на скутер и мопед — подробная инструкция

— управление мотоциклом на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»);

— выполнение поворотов и разворотов малого радиуса («габаритный круг», «змейка», «восьмерка»).

Практический экзамен прекращается с оценкой «не сдал», если кандидат в водители не выполнил элементы «колейная доска» или «восьмерка», а также допустил две ошибки из перечисленных ниже:

— заглушил двигатель при трогании с места;

— при остановке не смог выключить передачу, когда работал двигатель.

Если вы хотите управлять мотоциклом с объемом двигателя более 125 куб. см и мощностью более 11 киловатт, вам необходимо достичь 18-летнего возраста, пройти медицинское освидетельствование и сдать квалификационные практический и теоретический экзамены на право управления категории «А». Количество попыток сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «АМ», «А1», «А» теперь ничем не ограничено. При наличии любого водительского удостоверения на право управления ТС категория «АМ» открывается автоматически. При наличии водительского удостоверения на право управления ТС категорий «В», «С» или «Д» категории «А1» и «А» открываются после усиленной сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла.

Те, кто проживает не в Минске, могут получить водительское удостоверение вышеперечисленных категорий после самостоятельной подготовки.

Для сдачи квалификационных экзаменов необходимо обратиться в территориальное МРЭО согласно регистрации по месту жительства.

Для регистрации скутера нужно предоставить следующие документы:

— грузовую таможенную декларацию, содержащую сведения о регистрируемом мопеде, либо ее копию, заверенную подписью и печатью первого импортера;

— одобрение типа транспортного средства (ОТТС), изготовленное на белой бумаге и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью заявителя продукции (официального представителя на территории РБ), либо выполненное на специальном бланке, имеющем определенную степень защиты, и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа по сертификации, выдавшего ОТТС;

— документы, подтверждающие законность приобретения (получения) мопеда каждым субъектом торговли (акты приема-передачи, договоры купли-продажи, поставки, комиссии и т.д.), содержащие идентификационный номер регистрируемого мопеда;

— счет-справку установленного образца, выданную субъектом торговли конечному потребителю — физическому лицу.

При совершении регистрационных действий транспортное средство должно быть представлено собственником или доверенным лицом для осмотра в МРЭО ГАИ. Совершение регистрационных действий в отношении мопедов может осуществляться на основании актов осмотра, составленных подразделениями ГАИ по месту нахождения мопеда.

Напомним, что необходимо будет пройти и техосмотр скутера. Мопед должен быть технически исправен, водитель должен представить положенные по законодательству документы. Если в свидетельстве о регистрации тип транспортного средства определен как мотоцикл, то разрешение на участие в дорожном движении выдается на один год независимо от года выпуска. Если в свидетельстве о регистрации тип транспортного средства определен как мопед и с года его выпуска прошло менее 10 лет, то разрешение выдается на два года.

Если говорить о документах, которые водитель скутера должен предоставить при техосмотре, то это (по данным УП «Белтехосмотр»).

а) сотруднику диагностической станции:

* водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории с талоном к нему;
* свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
* документ, подтверждающий внесение платы за проведение контрольно-диагностических работ.

б) сотруднику УП «Белтехосмотр»:

* первый экземпляр диагностической карты ТС, признанного исправным по результатам проверки его техсостояния ;
* водительское удостоверение;
* свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
* документ (сертификат) о прохождении гостехосмотра;
* медицинскую справку о состоянии здоровья;
* документ, подтверждающий внесение платы за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Постановка мопеда/скутера на учет в ГАИ

11 лет на сайте
пользователь #152902

Так как ничего подобного не нашел, открываю новую темку.

Предмет вопроса — есть мопед Карпаты старшего сынули без документов. Время — до августа. Вопрос , кто регистрировал.

2. В какое время?

3. Какие нужны документы?

4. Сколько стоит?

10 лет на сайте
пользователь #171961

10 лет на сайте
пользователь #171961

Идешь на Жданы на регистрацию авто/мото, берешь бланк заявления, талон в синие окна, заполняешь для постановки на учет мопеда (указываешь марку, модель, год, номер кузова), проходишь сверку номеров, оплачиваешь сборы, подаешь в синие окна с паспортом, там говорят когда приходить за документами. Приходишь с паспортом, забираешь документы. PROFIT!

Читать еще:  Куда подключается электроклапан на скутере Honda dio 34

По времени — вторник-суббота, с 8:00 до 17:00

По деньгам — бери 100тыс уложишься, еще и замочить останется.

Кароче, все как для авто.

17 лет на сайте
пользователь #5258

Чек, у меня знакомая пыталась поставить авто на учет намедни в Ждановичах.

Очередь, а вернее талоны на нее, закончились в одно мгновение.

Посему, ехать туда сейчас абсолютно зря потраченное время.

Я бы советовал на Серова. После обеда по живой очереди.

Мне самому надо три скутера поставить на учет.

17 лет на сайте
пользователь #3888

Чек, у меня знакомая пыталась поставить авто на учет намедни в Ждановичах.

Очередь, а вернее талоны на нее, закончились в одно мгновение.

Так в чём проблема? Печатаете заявление, заполняете, едете на сверку номеров(она с 9). А на следующий день к 8-ми на регистрацию только с заполненным заявлением и проставленной сверкой.

10 лет на сайте
пользователь #171961

Fisher!, бида в том, что я так проебал пару дней тыркаясь на Экспобеле. Мототехнику на учет ставаят только на Жданах в синих окнах. В остальных местах можно пройти сверку и оплатить заявляение.

Как показала практика, самый быстрый способ все порешать это распечатать и заполнить заявление дома, приехать на Жданы к 07:30 подождать пока очередь станет человек 50 впереди тебя, в 08:00 взять талон в синие окна с зазором в 50-100 человек, оплатить постановку на учет в кассе, пройти сверку и уже в подошедшей очереди подать документы в синие окна.

1) Первыми брать талон надо только когда ВСЕ! документы на руках. Иначе не успеете порешать вопросы (касса, сверка) и пропустите свою очередь.

2) Сейчас несколько синих талонов в одни руки не дают, поэтому если видите, что очередь проебывается не стеснйтесь кричите — поменяюсь талоном на более позднее время. Там куча людей, у которых все готово и они ждут очереди пораньше.

9 лет на сайте
пользователь #346019

я свою мототехнику в марте поставил на учет на серова. со жданов сбежал, как только увидел, какие там очереди.

17 лет на сайте
пользователь #5258

Tester, а у меня нет возможности потратить столько времени на про@б нашей доблестной ГАИ.

Да — машин много. Но, они прекрасно знали, что так и будет.

Типа, зимой неожиданно снег пошел — не успели технику и соль закупить.

13 лет на сайте
пользователь #65547

Серова рулит. Проходил сверку во вторник. Заняло это примерно минуты три.

А вот за синими талонами на Жданы нужно приезжать пораньше. Я присунулся в полвосьмого. Очередь уже в дверях стояла. 140 человек передо мною. Если есть время, я бы сие удовольствие растянул на 2 дня. Так менее напряжно, как мне кажеться.

14 лет на сайте
пользователь #38099

11 лет на сайте
пользователь #152902

miz я после этого репортажа и задал конкретные вопросы. А вообще утеряна нить разговора я про мопед спрашивал . Мопед Карпаты.

17 лет на сайте
пользователь #5258

Engineerno1, что мопед, что скутер — одна вода.

13 лет на сайте
пользователь #89550

Имеется — минимокик рижского производства. Докуменов нет.
Едем 6го июля (среда)на жданики, тратим 3,5 часа времени, примерно 100 тыщ денех.
С собой взять гражданский паспорт.
В пятницу 15го — получение документов.
Возникает другой вопрос, а страховку и техосмотр тоже получается надо делать,
если транспортное средство зарегистрировано?

17 лет на сайте
пользователь #3888

Возникает другой вопрос, а страховку и техосмотр тоже получается надо делать, если транспортное средство зарегистрировано?

Страховку разве при регистрации не потребовали?
Техосмотр — надо. а вот со страховкой интереснее. её вроде как требуют, но в то же время:

Читать еще:  Садится аккумулятор на скутере

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 августа 2006 г. № 530
О страховой деятельности

ГЛАВА 11
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

120. Для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются следующие основные термины:
«транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых подлежит обязательному страхованию» – грузовые, легковые и грузо-пассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы (в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, самоходные машины для содержания и ремонта дорог (за исключением землеройных машин), прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие государственной регистрации и используемые в дорожном движении на территории Республики Беларусь, а также ввозимые на указанную территорию для временного пользования, и шасси грузовых автомобилей, прицепов к ним, грузопассажирских автомобилей, тягачей, произведенные в Республике Беларусь и доставляемые потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом (далее в настоящей главе – транспортные средства);

125. Не считаются страховыми случаями факты причинения вреда:
.
владельцами транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию согласно настоящему Положению (железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мопедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных машин и других транспортных средств, не указанных в абзаце втором пункта 120 настоящего Положения, а также транспортных средств Вооруженных Сил, которые не используются для обеспечения хозяйственной деятельности);

Сегодня страховал свой мопед. В программе у них был выбор: мотороллер или мотоцикл

Техническое обслуживание скутера объёмом до 50 см3. Особенности проведения работ

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Покупая такой вид транспорта, надо сразу определиться, где и как будет происходить ТО. Скутера бывают разные по комплектации, качеству исполнения и набору опций, по стоимости. Но даже при покупке б/у «лошадки» у прежнего хозяина следует обязательно брать руководство по эксплуатации — там подробно расписано, что и когда надо делать.

Это, конечно, не абсолютная гарантия безотказной работы, но самая компетентная рекомендация — от компании-производителя, выпустившей конкретную модель. В типовом руководстве всегда рассказывается, какие процедуры входят в полное ТО скутера, с какими интервалами надо их выполнять и зачем.

Типичный вариант для большинства моделей — первое ТО через полтысячи км. пробега, потом через каждые 2,5 тыс.км (или через полгода — что раньше). Для удобства пользователей весь перечень процедур сведен в таблицу. И самое главное — большая их часть не требует ни технического образования, ни специальной оснастки. Базовое ТО способен выполнить даже начинающий скутерист, но для настроек и регулировки лучше доверить своего железного коня профессиональному автомеханику.

Технические подробности

По сути, техобслуживание представляет собой визуальный контроль состояния. Осматривается ходовая часть техники и мотор, регулируются зазоры клапанов, меняются изношенные детали, проверяется работа всего освещения (габариты, поворотники, фара и пр.), меняется масло в двигателе и в трансмиссии.

Если зимой скутер не ездит, а просто хранится до следующего сезона, для ТО учитывается лишь время эксплуатации. Важный момент: после длительного простоя всё равно надо проверять тормоза, освещение, батарею и масло. Кроме вышеупомянутых узлов и расходных материалов, проверяются свечи, карбюратор, все болты и гайки, головка цилиндра, крепление глушителя, шланги подачи топлива, тросик газа, тормозные шланги и жидкость, сами тормоза, воздушный фильтр, гидравлика, покрышки, рычаги и переключатели, амортизаторы, крепление мотора, подшипники передней вилки и колес. А ещё ремень и грузики вариатора, обе подставки и цепь распредвала.

Практично держать перечень под рукой и отмечать выполненные операции по мере проведения ТО скутера. Как определять износ, надо просто знать — например, измерять толщину тормозных колодок и менять слишком стёртые. А ещё надо не полагаться только на техобслуживание: системы обеспечения безопасности проверяются как минимум раз в неделю, тормоза и освещение — перед каждой поездкой. То же касается амплитуды движения руля и состояния амортизаторов, уровня масла в холодном моторе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector