Таблица периодического обслуживания китайского скутера после покупки
Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Вам, как владельцу скутера, должно быть интересно как сделать так, чтобы купленный Вами скутер, служил долго и безотказно, хорошо выглядел и доставлял, по возможности, лишь положительные эмоции. И если в юности у Вас был мотоциклетный опыт – это хорошо. Но, с тех пор, техника шагнула далеко вперед – теперь нет необходимости перед заправкой скутера, дико ругаясь, смешивать бензин с маслом.
Современные скутеры имеют электростартер, дисковые тормоза и раздельную систему смазки – все больше моделей скутеров, оснащенных и четырехтактным двигателем.
Техника шагнула вперед, но это по прежнему техника, а значит скутер (как и любая техника) требует ухода, для обеспечения долгой и безотказной службы. И первый совет по этому поводу, достаточно простой: необходимо пользоваться расходными материалами, маслами, присадками, специально предназначенными для скутеров, и т.к. эта техника обладает своей спецификой.
Обкатка скутера
Новый скутер перед повседневной эксплуатацией необходимо обкатать. Обкатка – это период притирки и срабатывания механизмов и узлов скутера, в частности – двигателя. В народе говорят, как [скутер] обкатаешь, так он и поедет. И действительно, период обкатки непосредственно влияет на всю дальнейшую жизнь скутера. Подробне об обкатке скутера.
Масло для скутера
В современных скутерах обычно используется 2 типа масла, – моторное и трансмиссионное, для двигателя и трансмиссии соответственно. Для нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует менять регулярно, используя рекомендованный производителем класс масла (Подробнее о маслах для скутера). Периодичность замены масла двигателя скутера также устанавливается производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). В период обкатки скутера (или нового двигателя) масло меняется чаще. То есть, для нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно такая:
после отметки 300 км
после отметки 1000 км
после отметки 2000 км
далее каждые 2-4 тыс км.
Масло трансмиссии после обкатки меняется немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км.
Процесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.
Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра
Воздушный фильтр – важный элемент в системе питания скутера. Фильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного грязи, тем более не быть забитым грязью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. В противном случае эта грязь будет препятствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её более богатой); также эта грязь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклёры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорания, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говоря, двигатель крякнет. Так что, прочищайте воздушный фильтр почаще.
Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.
Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра. Подробнее о чистке воздушного фильтра скутера.
Карбюратор скутера также требует к себе внимания
Периодически (от 1000 до 5000 км) следует прочищать карбюратор от забившейся в мелких трубках и жиклёрчиках грязи. Хорошо делать это сжатым воздухом, после чего промыть бензином или специальной жидкостью для промывки карбюраторов.
Бензофильтр и бензошланги скутера тоже загрязняются
Бензиновый фильтр желательно прочищать не реже, чем карбюратор. А лучше фильтр менять, стоит он недорого 40 – 150 рублей. Учитывая, что качестсво бензина в России плачевное, то процедура должна быть регулярной.
Регулировка зазоров клапанов скутера
Эта процедура обязательна для нового скутера, а также её следует проводить примерно каждые 5000 км. Подробнее о регулировке зазоров клапанов скутера
Обслуживание ремня вариатора скутера
Ремень вариатора скутера – относится к расходным материалам. Ремень, так сказать, непосредственно на себе тянет скутер, соответственно со временем изнашивается. Обычно период службы ремня составляет 8-12 тыс км. Многое зависит от производителя ремня, а также от манеры езды скутериста. Подробнее о обслуживании ремня вариатора скутера.
Вообще, можно завести блокнотик и отмечать в нём километраж каждый раз при замене ремня, моторного и трансмиссионного масел. Это чтобы наверняка не забыть, – лучше короткий карандаш, чем длинная память.
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Со временем тросы скутера становятся всё более тугими, а замки срабатывают всё труднее. Это связано с выработкой смазывающих компонентов, которые либо высыхают, либо просто теряют свои свойства. Так, например, тросик газа уже к следующему сезону может начать “застревать”, и газ будет заедать, а может быть и вовсе заклинит в “нажатом” положении. Поэтому во избежание этого рекомендуется ежегодно выполнять несложную процедуру по смазыванию этого механизма. Подробнее Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Неприятности в дороге
Скутер (как и мотоцикл), при проколе колеса, полностью теряет способность самостоятельно передвигаться. А таскать с собой насос или запаску – роскошь позволительная не каждой модели скутера. Но ситуация не так безнадежна как кажется. Решение – специальный герметик для ремонта мотоциклетных шин. Один баллончик и герметизирует и накачает мотошину, и что особенно важно не занимает много места в бардачке скутера. Также смотри статью Тревожный чемоданчик скутериста
Качество бензина.
Некачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. Потому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо. Также было бы хорошо заливать топливо не на заправке, а у себя в гараже через специальную лейку-фильтр, не пропускающую воду и мусор. Такую лейку можно приобрести в автомагазине.
Применение качественных топливных присадок не только устраняет проблемы двигателя скутера, но и позволяет существенно экономить топливо. Хорошая присадка поддерживает чистоту камеры сгорания и всей топливной системы. А чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позволяет экономить на регулировках карбюратора скутера. Удобно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.
Экипировка и пр.
Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.
Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.
Консервация скутера на зиму
Подготовка скутера к зимованию в гараже – процедура простая, но важная. Помогает избежать головной боли по весне. Подробнее о подготовке скутера к зиме.
Обслуживание скутера: методы и советы.
Долгий срок службы скутера и надежность его работы, заключается в грамотном обслуживании и бережной эксплуатации. Современные скутеры требуют минимальных работ по обслуживанию. Выполнять эти работы нужно по рекомендациям изготовителя.
Назначение и последствия обкатки.
Обкаточный период очень важен, так как в это время происходит приработка и притирка многих деталей. Особенно важна правильная обкатка для двигателя, так как правильно проведенный период обкатки позволит максимально выявить все возможности мотора, заложенные в его конструкции, и максимально продлить его ресурс. В свою очередь, пренебрежение обкаточным периодом, и чрезмерные нагрузки на мотор в начальный период его эксплуатации, если не полностью выведут мотор из строя, то, значительно ухудшат его характеристики в дальнейшем.
Методы и советы обкатки.
При обкатке скутера, нужно придерживаться щадящего режима работы мотора. Первые 1000 километров:
– нельзя ездить с полностью поднятой дроссельной заслонкой;
– нельзя чрезмерно загружать скутер.
При длительных поездках, нужно через каждые 30 минут езды, делать остановки на какое – то время, чтобы двигатель мог остыть. Если это двухтактный скутер, то, в обкаточный период советуем добавлять в бензин масло. В пропорции 1 литр масла на 100 литров бензина, независимо от масляного бака раздельной системы подачи масла.
Виды масел в скутере.
Масла на скутерах применяются двух видов – моторное масло для двигателя, и трансмиссионное масло для редуктора колеса. В двухтактном двигателе масло заливается в специальный бак, и подается в карбюратор с помощью бензонасоса в необходимом количестве, в зависимости от оборотов двигателя. Периодически, по мере расхода масла его необходимо доливать.
В четырехтактном двигателе, заливается в картер, и доливать его, как правило, не приходится, его просто заменяют новым, в соответствии с рекомендуемыми сроками замены. Качество масла очень важно для скутера, и экономить на нем крайне нежелательно. Лучше всего использовать синтетические масла, они стоят несколько дороже «минералки», но, ввиду высокого качества, такая большая стоимость вполне оправдывается, тем более, что расход масла на скутере совсем небольшой.
Сроки замены масла
В четырехтактном скутере замена масла в двигателе производится после пробега первых 350 – 500 км, далее, после пробега 1000 км, затем после 2000 км, а в дальнейшем масло меняют после пробега каждых 3000км. В заднем редукторе масло заменяется после пробега первых 200 км, а затем его меняют после каждых 5000 – 6000 км пробега.
Воздушный фильтр – способы обслуживания.
Не забывайте периодически проводить обслуживание воздушного фильтра скутера. Если фильтрующий элемент одноразовый, то заменяйте его новым, в противном случае обслужите его в соответствии с инструкцией к скутеру. Обычно, если фильтрующий элемент поролоновый, то, его промывают в бензине, затем просушивают и обрабатывают специальным средством для воздушных фильтров. Без пропитки фильтр не будет качественно очищать воздух, попадающий в мотор, что приведет к быстрому его износу. Сроки и периодичность обслуживания воздушного фильтра, зависят от условий эксплуатации скутера. При поездках по пыльным дорогам, фильтр приходится обслуживать намного чаще.
Обслуживание карбюратора сводится к наружному осмотру, на наличие подтекания, увеличение расхода топлива. Проверке крепления к двигателю. Осмотру органов управления карбюратором. При обнаружении неполадок устранить.
Зазоры клапанов — газораспределения.
Проверка тепловых зазоров у клапанов, в механизме газораспределения скутера.
Периодичность зависит от модели скутера:
После обкатки 1000 км.
Следующая проверка 4000 км.
Затем при 8000 км.
И при 12000 км.
При не совпадении зазоров, в наставлении от производителя. Произвести регулировку.
Ремень вариатора скутера и грузики вариатора, являются расходным материалом. В виду того, что ремень вариатора испытывает во время эксплуатации немалые нагрузки, он довольно быстро изнашивается, что становится причиной уменьшения максимальной скорости скутера. Роликовые грузики вариатора также изнашиваются. Периодически проверяйте состояние ремня и грузиков, и вовремя меняйте их новыми.
Топливный фильтр, тросики, шарниры и замки.
Каждый год, например, с началом летнего сезона, смазывайте все тросики, которые имеются на скутере, а также все замки и шарниры. Топливный фильтр ремонту и промывке не подлежит. При загрязнении меняется на новый.
Таблица периодического обслуживания китайского скутера после покупки
Правила обкатки и эксплуатации нового скутера.
Вот и наступили весенние теплые денечки. В эту пору многие люди оставляют свои автомобили в гараже и пересаживаются на более удобный вид транспорта, а именно – Скутер. Преимущество скутера над автомобилем очевидны. Во-первых никаких проблем с парковкой, во вторых – права на управление скутером не нужны, а следовательно никаких проблем с ГАИ, получением прав, оформлением различных страховок и тому подобное. На скутерах можно ездить куда угодно: на рыбалку, на озеро, на шашлыки.
Скутер схож скорее с мотороллером чем с мотоциклом или мопедом, являясь полностью автоматическим транспортным средством. Основной задачей водителя является только крутить ручку газа и держать равновесие при езде, поэтому скутер доставляет наибольшее удовольствие при езде.
После покупки скутера основное внимание нужно уделить обслуживанию скутера и правилам обкатки и эксплуатации. Вот основные из них:
- После покупки скутера рекомендуется проконтролировать уровень масла в двигателе (если двигатель 4-х тактный), или уровень масла в масляном бачке (2-х тактный двигатель).
- Завести скутер желательно сначала с кик-стартера, после заводки прогреть двигатель, только после этого можно начать плавно двигаться на скутере. Ни в коем случае после покупки скутера не садиться на него вдвоем, и тем более сразу раскручивать двигатель до максимальных оборотов, это приведет к перегреву двигателя и выходу из строя поршневой группы (что не является гарантийным случаем).
- Двигаться на новом скутере нужно не более 40 км/ч до первой обкатки (1000 км), далее скорость можно прибавлять по 5 км/ч через каждые 200 км.
- Также в процессе эксплуатации нового скутера нужно не забывать про затяжку болтовых соединений, т.к. они могут ослабнуть. Затяжка соединений производится приблизительно через 500 км, 1000 км, 2000 км.
- Не забывайте про обслуживание воздушного и топливного фильтров, от этого зависит бесперебойная работа двигателя. Воздушный фильтр проходит очистку через 1000 км, замену, приблизительно через 3000 км. Топливный фильтр меняется каждые 1000 км.
- Электропроводка должна быть чистой, постарайтесь не увлекаться ездой в сырую погоду, тем более по лужам, т.к. китайские скутеры не рассчитаны на сырую погоду и вся проводка подвержена беспрепятственному попаданию воды – как следствие не рабочий скутер.
- Заправлять скутер рекомендуется бензином с октановым числом не ниже 92, также убедитесь, что бензин качественный, т.к. сложилось так, что в стране богатой нефтью, тяжело найти качественный бензин. Именно бензин в последнее время является основной причиной неисправности скутера. Масло нужно заливать обязательно только качественное, мы рекомендуем масла фирмы Motul. Замена масла производится как правило через 500 км, 1000 км, 2000 км. При замене масла не забывайте чистить масляный фильтр.
- И последнее: обязательно одевайте шлем при поездке на скутере, т.к. это единственное, что вас сможет спасти в случае ДТП.
Таблица периодического обслуживания китайского скутера после покупки
Обкатка скутера
Новый скутер вначале необходимо обкатать. В этот период эксплуатации происходит притирка узлов и механизмов, к примеру — двигателя. Обкатка непосредственно влияет на всю дальнейшую работу техники. Нужен щадящий рабочий режим при вождении на первой 1000 километров. Скорость не должна превышать 80% от максимально возможной. Это составляет примерно 45-50 километров в час (отличная скорость для городских условий). Полный газ можно делать недолго, примерно 250-350 метров. Если не соблюсти это условие, впоследствии двигатель будет быстро перегреваться, терять мощность.
Масло для скутера
Обычно используются трансмиссионные и моторные масла для соответствующих механизмов. Обслуживание скутера и периодичность замены масла устанавливаются фирмой-производителем. В среднем — каждые 3000 километров, при условии использования качественных масел. В период обкатки масло нужно менять чаще. Удобно пользоваться следующей последовательность смены масла:
* после 300 км;
* после 1000 км;
* после 2000 км;
* каждые 2000-4000 км.
После обкатки трансмиссионное масло меняется реже. Примерно через каждые 4000-6000 километров.
Воздушный фильтр скутера
Обслуживание скутера включает в себя уход за системой питания, в частности — воздушным фильтром. Он должен быть чистым, без пыли и грязи. Если фильтр постоянно загрязнен, двигатель в скором времени выйдет из строя. Фильтр “нулевого сопротивления”, сделанный из поролона, требует промывки, пропитки специальным маслом. Его делают по специальной рецептуре. При отсутствии, может подойти трансмиссионное или моторное масло. Оно препятствует попаданию пыли, воды. Поводом для смены фильтра может служить его выцветание или механическое повреждение.
Карбюратор скутера
Через каждые 2000 километров советуем чистить карбюратор (жиклеры, мелкие трубки) от грязи. Это легко делается сжатым воздухом, а затем механизм промывается бензином или специальным составом для промывки карбюратора.
Регулировка зазоров клапанов
Новый скутер нужно обязательно отрегулировать. Это несложная процедура, просто внимательно прочитайте инструкцию и следуйте схеме с рисунками. Повторять ее нужно через каждые 3000 километров
Ремень вариатора скутера
Обслуживание скутера должно включать проверку ремня. Этот элемент тянет на себе весь скутер, поэтому через определенное время изнашивается. Срок его службы составляет примерно 8000-12000 километров и зависит от стиля езды скутериста. Проверять состояние ремня следует каждые 1500 километров. Особое внимание обратите, чтобы он не начал расслаиваться, что может привести к его разрыву во время движения. Новый ремень нужно устанавливать того же производителя и для той же марки скутера.
Тросы и замки скутера
Ежегодно необходимо смазывание тросов и замков скутера маслом. Со временем оно высыхает и теряет свои свойства, что приводит к застреванию тросика газа.
Некачественный бензин
Если проводите обслуживание скутера, уделите внимание топливу. Бензин низкого качества способен уничтожить двигатель скутера за считанные минуты. Старайтесь заливать бензин не прямо на заправке, а в гараже, используя лейку-фильтр. Они продаются в любом автомагазине.