0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук с левой стороны скутера

Содержание

МОЙ МОТОЦИКЛ

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

Прислушивайтесь к работе двигателя

Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

Как определить источник шума

Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп (типа такого как на фото))). Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев. На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др. Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

Характер постороннего шума в моторе скутера, причина его возникновения и место локализации:
  • Стук в двигателе скутера при калильном зажигании.

Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.

Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива. Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании. Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.

  • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.

Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки. Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания. Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя. Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь. При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.

  • Стук поршневых колец скутера.

Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое). Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы. А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.

  • Стук поршня об зеркало цилиндра.

При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ. Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева. По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе. Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.

  • Стук поршневого пальца скутера.

Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.

  • Шум при износе коренных подшипников коленвала.

Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге. Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Читать еще:  Расположение меток на генераторе скутера Yamaha Gear 4t

  • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.

Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа. При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук. Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.

  • Стук в подшипниках коленвала.

Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть. Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

Форум СКУТЕРИСТОВ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Эксплуатация и ремонт техники » посторонний треск в моторе

посторонний треск в моторе

Сообщений 1 страница 18 из 18

Поделиться12013-02-16 22:39:45

  • Автор: Shtolts
  • 50сс Новичок
  • Зарегистрирован: 2013-02-16
  • Сообщений: 4
  • Провел на форуме:
    2 часа 51 минуту
  • Последний визит:
    2013-06-08 02:18:07
  • Катаюсь на: RUNMASTER

Всем привет! прошу помощи у тех кто знает и уже сталкивался с такой проблемой, а проблема вот в чем: мотор на скутере на холостых не работает а мурлыкает а вот когда даешь ему намного «газку» появляется посторонний треск, скрежет или что то вроде этого. Что посоветуете! Ах да скутер RUNMASTER 100 куб. 4-х тактный

Поделиться22013-02-16 22:57:38

  • Автор: Mr. Got`e
  • Администратор
  • Откуда: Караганда
  • Зарегистрирован: 2011-05-23
  • Сообщений: 1710
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-04-04]
  • Skype: Assotov
  • Провел на форуме:
    18 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2016-07-01 16:23:00
  • Катаюсь на: Suzuki Bandit 600s

Привет по мне так очень мало инфы и наблюдений! Это сейчас как в небо пальцем тыкать, говоря о возможных проблемах! но не уверен что ты полезешь их все смотреть и исправлять! А однозначного ответа на твой вопрос нет!

Поделиться32013-02-16 23:02:09

  • Автор: Shtolts
  • 50сс Новичок
  • Зарегистрирован: 2013-02-16
  • Сообщений: 4
  • Провел на форуме:
    2 часа 51 минуту
  • Последний визит:
    2013-06-08 02:18:07
  • Катаюсь на: RUNMASTER

дело в том что я менял коленвал и поршневую

Поделиться42013-02-17 09:21:53

  • Автор: Cress
  • 70сс Посетитель
  • Зарегистрирован: 2012-03-31
  • Сообщений: 171
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1996-01-24]
  • Агент: Mr.Slavezki96@mail.ru
  • Провел на форуме:
    2 дня 18 часов
  • Последний визит:
    2014-07-10 10:23:50
  • Катаюсь на: Honda nx 125 trans citi

может кольца поломала или стопор вылетел?

Поделиться52013-02-17 15:16:28

  • Автор: Dragster
  • 70сс Посетитель
  • Откуда: Almaty
  • Зарегистрирован: 2012-09-08
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-07-31]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2014-04-28 20:44:47
  • Катаюсь на: JinLun 150cc

может кольца поломала или стопор вылетел?

а как может поломать кольца?

Поделиться62013-02-19 11:05:04

  • Автор: Shtolts
  • 50сс Новичок
  • Зарегистрирован: 2013-02-16
  • Сообщений: 4
  • Провел на форуме:
    2 часа 51 минуту
  • Последний визит:
    2013-06-08 02:18:07
  • Катаюсь на: RUNMASTER

вчера внимательно послушал звук из редуктора идет и то не всегда бывает что пропадает
. сегодня разберу посмотрю потом отпешу!

Поделиться72013-02-19 21:35:42

  • Автор: Vit
  • 70сс Посетитель
  • Откуда: Майкудук
  • Зарегистрирован: 2012-06-23
  • Сообщений: 122
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-09-22]
  • Провел на форуме:
    2 дня 0 часов
  • Последний визит:
    2014-04-22 01:44:46
  • Катаюсь на: 50 сс. 582сс

как вариант. пару раз было на 50сс. через смотровое окошко,снизу крышки вариатора,пападали камешки ,а при большых оборотах они начинали дребежать. тоже долго искал источник шума.

Поделиться82013-02-28 17:35:57

  • Автор: Shtolts
  • 50сс Новичок
  • Зарегистрирован: 2013-02-16
  • Сообщений: 4
  • Провел на форуме:
    2 часа 51 минуту
  • Последний визит:
    2013-06-08 02:18:07
  • Катаюсь на: RUNMASTER

все в норме! оказывается все было просто элементарно. я уже забыл когда заводил его с лапки и поэтому не обращал на нее внимание, а там стоит шайба и стопорное кольцо

(на лапке) вот оно то и слетело и эта хрень полукруг с зубами залезла глубже и возвратная пружина похерила пластмассовую накладку на вариаторе. нашел такой стопор поставил все обратно и вуаля звук пропал!

Поделиться92013-02-28 20:11:37

  • Автор: Mr. Got`e
  • Администратор
  • Откуда: Караганда
  • Зарегистрирован: 2011-05-23
  • Сообщений: 1710
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-04-04]
  • Skype: Assotov
  • Провел на форуме:
    18 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2016-07-01 16:23:00
  • Катаюсь на: Suzuki Bandit 600s

Мои поздравления! Ну ради интереса! Скажи как мы могли бы догадаться до такой проблемы! После твоего описания выше. Это просто не реально! Так что в который раз напоминаю! При создании темы максимально описывайте проблему, свою технику и что вы с ней творили!

Поделиться102013-06-28 16:15:25

  • Автор: Sanek(Satpaev)
  • 50сс Новичок
  • Откуда: Сатпаев
  • Зарегистрирован: 2012-01-09
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-07-25]
  • Агент: sasha__1995@mail.ru
  • Провел на форуме:
    4 дня 23 часа
  • Последний визит:
    2015-08-19 13:11:39
  • Катаюсь на: 150 сс

Подскажите у кого была такая проблема, двигатель 157QMJ, стучит на холостых оборотах в районе переднего вариатора, примерно после 3000 об стук пропадает (вариатор снят) пробег 10500км?

Поделиться112013-06-29 09:33:12

  • Автор: ZLOY
  • 70сс Посетитель
  • Откуда: Алматы
  • Зарегистрирован: 2012-01-10
  • Сообщений: 108
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1976-11-09]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    2017-02-27 09:48:08
  • Катаюсь на: Jonway Ranger 250cc, YAMAHA tenere 660xtz

Подскажите у кого была такая проблема, двигатель 157QMJ, стучит на холостых оборотах в районе переднего вариатора, примерно после 3000 об стук пропадает (вариатор снят) пробег 10500км?

Если стук глухой как молотком изнутри долбят- скорее всего открутилась обгонная муфта. Если резкий- вполне могут быть проблемы с втулкой шатуна.

Поделиться122013-07-01 08:29:36

  • Автор: Sanek(Satpaev)
  • 50сс Новичок
  • Откуда: Сатпаев
  • Зарегистрирован: 2012-01-09
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-07-25]
  • Агент: sasha__1995@mail.ru
  • Провел на форуме:
    4 дня 23 часа
  • Последний визит:
    2015-08-19 13:11:39
  • Катаюсь на: 150 сс

Нашёл причину, со стороны генератора на маслянном насосе открутился болт и тёр об цепь и звёздочку.

Поделиться132013-07-02 15:19:14

  • Автор: Sanek(Satpaev)
  • 50сс Новичок
  • Откуда: Сатпаев
  • Зарегистрирован: 2012-01-09
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-07-25]
  • Агент: sasha__1995@mail.ru
  • Провел на форуме:
    4 дня 23 часа
  • Последний визит:
    2015-08-19 13:11:39
  • Катаюсь на: 150 сс

Собрал движок завёл обратно стучит. Подшипники нормальные, пальцы тоже, заводил без обгонной муфты всё равно стук не пропадает.

Отредактировано Sanek(Satpaev) (2013-07-05 00:11:10)

Поделиться142013-07-06 18:14:20

  • Автор: Sanek(Satpaev)
  • 50сс Новичок
  • Откуда: Сатпаев
  • Зарегистрирован: 2012-01-09
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-07-25]
  • Агент: sasha__1995@mail.ru
  • Провел на форуме:
    4 дня 23 часа
  • Последний визит:
    2015-08-19 13:11:39
  • Катаюсь на: 150 сс

Цепь маслонасоса болтается, может ли из-за неё стук?

Поделиться152013-07-06 18:24:18

  • Автор: Sanek(Satpaev)
  • 50сс Новичок
  • Откуда: Сатпаев
  • Зарегистрирован: 2012-01-09
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-07-25]
  • Агент: sasha__1995@mail.ru
  • Провел на форуме:
    4 дня 23 часа
  • Последний визит:
    2015-08-19 13:11:39
  • Катаюсь на: 150 сс

Стук похож как на этом видео, только пропадает при больших оборотах.
http://www.china-scooter.ru/forum/viewt … mp;t=32923

Поделиться162014-07-30 23:25:43

  • Автор: Mikhail_VETROV
  • 50сс Новичок
  • Зарегистрирован: 2014-07-30
  • Сообщений: 1
  • Провел на форуме:
    3 минуты
  • Последний визит:
    2014-07-31 16:35:36
  • Катаюсь на: Racer Stells 50QT
Читать еще:  Какая максимальная скорость китайского скутера 150 сс

подскажите пожалуйста! поменял поршневую, выровнил клапанную головку! при завёденном моторе на холосых оборотах идёт какой то треск когбудто стучат клапана но зазор на клапанах выставлен нормально! сделал зазор уже меньше некуда! что может быть подскажите! а когда даёшь чуть газу треск пропадает! в чем может быть проблема? подскажите! подшибники на коленвале сразу отпадает! скутер 2013 года!

Поделиться172014-08-07 18:38:39

  • Автор: Mr. Got`e
  • Администратор
  • Откуда: Караганда
  • Зарегистрирован: 2011-05-23
  • Сообщений: 1710
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-04-04]
  • Skype: Assotov
  • Провел на форуме:
    18 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2016-07-01 16:23:00
  • Катаюсь на: Suzuki Bandit 600s

подскажите пожалуйста! поменял поршневую, выровнил клапанную головку! при завёденном моторе на холосых оборотах идёт какой то треск когбудто стучат клапана но зазор на клапанах выставлен нормально! сделал зазор уже меньше некуда! что может быть подскажите! а когда даёшь чуть газу треск пропадает! в чем может быть проблема? подскажите! подшибники на коленвале сразу отпадает! скутер 2013 года!

Похоже на треск стертых грузиков. заведи без варика

Поделиться182017-07-05 20:31:15

  • Автор: fierik2010
  • 50сс Новичок
  • Зарегистрирован: 2017-07-05
  • Сообщений: 2
  • Провел на форуме:
    44 минуты
  • Последний визит:
    2017-07-12 12:19:00
  • Катаюсь на: fieri 150

ребята гремит кик стартер, точнее разбило втулки, по сути нечего страшного, просто ощущение будто в блок варипторп нпсыполи мелочи, ну вы поняли)) вопрос как можно заменить эти втулки(изъять из блока) подскажите замучился, когда еду аж все поворачиваются, неприятно, за скутром слежу 11 000 км проехал не было серьезных проблем, все родное, только кик стартер загремел)
заранее спасибо, скутеру 7 лет.

Стук в подвеске при езде на кочках и неровностях: Причины и последствия

Стук в передней подвеске появляется, как правило, внезапно и способен взволновать любого, даже самого опытного водителя. Такая проблема почти никогда не возникает у новых автомобилей, но чем старше «железный конь», тем больше вероятности образования таких неприятностей. В этом обзоре — о самых частых источниках звуков в подвеске.

Первое, с чего стоит начать осмотр автомобиля — с рычагов. Как только в последних возникает какой-то дефект, подвеска начинает стучать. Среди самых распространенных дефектов является износ резинометаллических шарниров (сайлентблоки). Если рулевое колесо во время движения начало колебаться, это может привести к ухудшению управляемости автомобилем, а на больших скоростях такая неполадка может и вовсе обернуться слетом с трассы, поэтому временить с проверкой и ремонтом не стоит. Дабы выявить износ резинометаллических шарниров, нужно просто покачать концы тяг монтажкой. Ликвидировать проблему в сайлентблоках можно с помощью их замены.

Во время проверки автомобиля, внимание нужно также уделить наконечникам рулевых тяг. Стук может образовываться по причине большого люфта пальца в гнезде. Люфт в этой области можно обнаружить и другим способом, просто покачивая рулевым колесом из стороны в сторону.

Стук в передней подвеске может образоваться и из-за шаровых опор, которые могли давно износиться. Избавиться от такого стука можно только путем полной замены изношенной детали. Основная задача, возложенная на шаровые опоры — поворачивать управляемые колеса. Эта деталь принимает на себя максимум нагрузки, которая появляется на некачественном дорожном полотне. Затягивать с заменой шаровых опор нельзя — чем дольше с этим тянуть, тем больше вероятности того, что их вырвет, и транспортное средство тут же потеряет управление.

Осматривая переднюю подвеску, посмотрите на состояние чехлов рулевых наконечников и опор. Задача таких чехлов — оберегать шарнир от загрязнения. Если защита будет с дефектом и на него попадет грязь — это сильно сократит срок службы детали.

Нередко причиной стука может стать вышедший из строя амортизатор, которые часто приходят в негодность по причине неправильного использования, а также в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Понять состояние амортизаторов можно на неровной дороге. Если после кочки авто раскачивает во все стороны — значит с амортизаторами беда.

Проверить состояние амортизатора можно и после его снятия с автомобиля. После демонтажа деталь устанавливают в вертикальном положении, а затем шток несколько раз вытягивают/опускают. Если двигая шток вверх ощущается меньшее сопротивление, чем когда те же манипуляции поводятся в обратную сторону — это говорит о неисправности амортизатора. Если же шток движется слишком свободно, значит наблюдается нехватка рабочей жидкости.

Если вы заметили стук в подвеске своего автомобиля — не медлите и принимайте необходимые меры сразу. Если не можете выполнить ремонт самостоятельно или сомневаетесь в своих силах — обращайтесь к профессионалам. Кстати, даже если подвеска не беспокоит, мастера настоятельно рекомендуют проверять ее состояние около двух раз в год.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.

Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:

  • произошел естественный износ силового агрегата;
  • грубо нарушены правила эксплуатации;
  • осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Читать еще:  Богатая смесь на скутере и вытекающие отсюда проблемы

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.

Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

Возможные причины стука ДВС

Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

  • стук поршня в цилиндре;
  • стучат поршневые пальцы;
  • стучит распределительный вал в головке блока;
  • стук коленвала в блоке цилиндров;
  • коромысло и ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и ГБЦ;

В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Стучат поршни

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.

Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.

Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стучат вкладыши шатунов

Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

Застучал мотор на ходу: что делать водителю

При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector