0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страховка скутера 150сс

Как оформить страховку на скутер

Ужесточение законов, относительно передвижения скутеров с обязательным получением прав, резко снизило количество происшествий на дорогах с участием подобных транспортных средств. Однако до сих пор осталась масса вопросов касающихся наличия определенного пакета документов при пользовании скутером.

Для многих владельцев такого вида транспорта остался открытым вопрос о заключении договора автострахования. Нужно это или нет? Все насущные проблемы по этому вопросу разберем в представленной статье.

Нуждается ли владелец скутера объемом двигателя до 50 кубиков в страховке?

Прежде чем выяснить, необходима ли страховка мопеду, определимся с понятиями.

В законе четко разграничено, что все транспортные средства обладающие двигателем до 50 кубических сантиметров относятся к мопедам.

ВУ то же время, если кубатура движка превышает означенный объем – это уже легкий мотоцикл.

С мотоциклами все понятно – страхование обязательно.

А вот нужно ли застраховывать скутер объемом до 50 кубов? Нет, такому средству передвижения страховка не требуется. Более того, если бы владелец мопеда и захотел бы это сделать, скорей всего он бы осуществить такое действие не смог бы. Почему?

Во-первых, при оформлении страховки потребуется документ о регистрации. По закону такое свидетельство мопед с малым объемом двигателя не имеет. Во-вторых, он не сможет предъявить страховой компании и диагностическую карту с пройденным техосмотром. Проблема опять та же – нет регистрации. Значит, не может быть и техосмотра.

Страховку в принципе можно осуществить, но не как транспортного средства, а как личного имущества.

Для скутеров с объемом двигателя большее 50 кубов выход один – оформление страховки.

По новым законам, касающихся передвижения транспортных средств, скутера с объемом движка превышающих 50 кубиков, следует обязательно страховать. Легкий мотоцикл по своим техническим параметрам и функциональности является средством передвижения повышенной опасности. Поэтому страховка является неотъемлемым условием передвижения.

Такой полис в первую очередь предотвращает финансовые риски, связанные с попаданием владельца скутера в дорожно-транспортное происшествие. То есть он гарантирует возмещение вреда, нанесенное пострадавшей стороне, в случае виновности собственника мопеда. Выплаты по ОСАГО компенсируют нанесенный ущерб.

При этом не нужно забывать, что страхование является обязанностью, а не правом водителя скутера. При его отсутствии инспектор ГИБДД накладывает штраф. Учитывая невысокую стоимость полиса, лучшим выходом станет осуществление страхования в нужное время.

Рассмотрим документы необходимые для регистрации ОСАГО

Все нужные документы перечислены в законах, касающихся рассматриваемой проблемы. Итак, заключение договора предусматривает наличие следующих документов.

  1. Заявление, которое подает владелец скутера.
  2. Паспорт гражданина страны.
  3. Если владельцем является юридическое лицо, то необходимо свидетельство о прохождении регистрации.
  4. Документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства.
  5. Удостоверение водителя, который будет управлять скутером.
  6. Диагностическая карта, которая содержит необходимые данные о прохождении технического осмотра транспорта.

С набором перечисленных документов можно свободно обращаться в страховую компанию.

Сколько стоит ОСАГО на скутер?

Ценам полиса ОСАГО существенно уменьшилась по сравнению с прошлыми периодами. Для сравнения, приобретение такого полиса заставит владельца скутера заплатить сумму в два раза меньшую, чем собственник автомобиля.

Почему так происходит? Чаще всего аварии случаются между скутерами и автомобилями. Так как ОСАГО служит для покрытия ущерба, нанесенного пострадавшей стороне, то и возможности нанесения вреда автомобилю скутером значительно меньше. В то же время, по статистике, виновниками чаще оказываются автомобилисты.

Цена на такой полис, зависит от регионального коэффициента. А в некоторых областях он такой, что произошло существенное удешевление.

Читать еще:  Скутер Ямаха минт на восстановлении.

Примерная цена будет колебаться в районе двух тысяч рублей.

Какие критерии влияют на стоимость автострахования?

  1. Небольшой водительский стаж (меньше двух лет) повысит стоимость.
  2. Возраст водителя, не превышающий двадцать два года, то же буде параметром, ведущим к удорожанию.
  3. Если скутер участвует в гонках – цена возрастает.
  4. Объем более 300 кубов скажется на цене в большую сторону.
  5. Если были случаи страхования в этой фирме, предусматриваются бонусы.
  6. Если возникали страховые случаи, цена увеличивается.
  7. К понижению коэффициента ведет:
  • история без страховых случаев;
  • своевременное внесение взносов;
  • езда без аварий.

На сайтах всех страховщиков есть калькулятор, который позволит предварительно рассчитать стоимость заказа. Основанием будут вышеперечисленные данные.

Как застраховать скутер?

Могилевчанин Александр Моргунов из окна своей квартиры увидел, как двое парней пытаются украсть его скутер. Хорошо, что живет он на первом этаже, иначе не успел бы отпугнуть воров. Чуть не оставшись без «колес», Александр решил застраховать свой транспорт. Однако во всех компаниях, в которые он обратился, выдать страховой полис отказались.

Объяснения были одинаковы: слишком велик риск — невыгодно. Школьнику Саше Виннику скутер подарила мама. На трассе он зазевался, врезался в иномарку и помял ей бампер. Была бы оформлена «автогражданка», конфликт разрешился бы не так болезненно для бюджета семьи. Но страховки, конечно, не оказалось, и хозяин авто, 23-летний директор фирмы, обратился в суд за возмещением ущерба. Обошлось недешево

Бизнесмен Антон Кучинский зарабатывает на жизнь тем, что выдает скутеры напрокат. Рискует каждый день. Ведь его транспортные средства тоже не хотят страховать. Мало ли что с ними может случиться: не вернут или разобьют

Новый вид транспорта на наших дорогах появился сравнительно недавно. Возможно, этим и объясняется то, что в Правилах дорожного движения нет пункта, предписывающего скутеристам регистрировать свой транспорт в ГАИ. Точнее, регистрируются только модели, развивающие скорость более 50 километров, с объемом двигателя свыше пятидесяти «кубов». Владельцы же менее мощных скутеров, пользуясь пробелами в законодательстве, предпочитают не учить Правила дорожного движения, не сдавать экзамены, не проходить медкомиссию, ездить без шлемов — словом, делать все, что заблагорассудится. И, конечно, держаться подальше от ГАИ. Обиды начинаются лишь тогда, когда дорогостоящую технику (средняя цена скутера в Могилеве около 3 миллионов рублей) наотрез отказываются страховать. Ведь по положению о страховании незарегистрированные транспортные средства — «вне закона».

Выход попытались найти в Ленинском районном совете могилевской организации Белорусского общества автомотолюбителей. На основании устава организации и инструкции для водителей скутеров, подписанной мэром Москвы Лужковым (своей инструкции в Беларуси нет), здесь стали ставить проблемный транспорт на учет, выдавать номера и удостоверения. Но сотрудников страховых компаний это не убедило

Чтобы узнать, где в Могилеве все же можно застраховать скутер, я обзвонила 8 различных страховых компаний. Где-то мне сразу отказали в услуге, где-то предлагали обязательное страхование только для более мощных моделей, состоящих на учете в ГАИ. То есть фактически легких мотоциклов. О добровольном страховании речь вообще не шла.

Вскоре стала ясна и причина. Могилевской скутеристке Маргарите Кривко, единственной из всех желающих, все же удалось получить страховой полис на год за 4 евро. «Скутер — это мое имущество, и я имею право его застраховать», — убедила Маргарита директора страховой компании. А когда он согласился, сама поняла, насколько ей повезло: сумма взноса оказалась более чем скромной в сравнении со степенью риска организации, выдавшей полис. Что греха таить: скутеры угоняют гораздо чаще, чем любой другой вид транспорта. На них ездят все кому не лень и зачастую как попало. Поэтому и опасаются страховщики: скутеристы способны даже успешную компанию поставить на грань разорения.

Но, с другой стороны, скутер — транспорт, доступный по цене и простой в обращении. Его часто выбирает не только бесшабашная молодежь, но и осторожные пенсионеры со скромными доходами. Получается, что и они не могут защитить свое имущество от угонщиков. Где же выход?

Компетентное мнение

Евгений ЖИЛИНСКИЙ, инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Могилевского облисполкома:

— Человек вправе застраховать свое имущество. Однако можно понять и страховщиков. Скутеры сейчас ходят по рукам — дарятся, передаются, сдаются напрокат. Не редкость, когда ими управляют в нетрезвом виде. Кто в этой ситуации согласится взять на себя ответственность за «непредсказуемый» транспорт? Страховых случаев будет слишком много, включая ложные угоны. Хотя если бы в Правилах дорожного движения появился пункт, касающийся скутеристов, все встало бы на свои места.

Читать еще:  Распиновка коммутатора скутера Yamaha

Василий ГАЛАЙДЕНКО, председатель Ленинского райсовета могилевской организации Белорусского общества автомотолюбителей:

— Мы не только регистрируем скутеры и выдаем номера и удостоверения. Мы еще и обучаем всех, кто к нам обращается, правилам дорожного движения. То, что страховые компании не хотят с нами сотрудничать, только усугубляет ситуацию. Зная о реальном положении дел, лишь 30 — 40 процентов могилевских скутеристов приходят к нам регистрироваться. Остальные предпочитают быть сами по себе, создавая аварийные ситуации на дорогах.

Страховка на скутер: нужен ли полис, расчет стоимости ОСАГО и Каско

На данный момент в России ужесточаются требования к водителям мопедов и скутеров. В частности, согласно поправкам, теперь на мотороллер требуется оформлять соответствующий полис страхования.

Нужна страховка или нет

Изменения в законодательстве, произошедшие в 2014 году, обязали владельцев мопедов оформлять на них полисы ОСАГО. Система получения этого документа предусмотрена по стандартной схеме: освидетельствование в техцентре для выработки диагностической карты и получение по ней документа в страховой компании, при этом если мокику меньше трех лет — проводить освидетельствование не требуется.

Страхование машины через интернет или оффлайн существует достаточно давно и законодательно прописаны базовые ценовые диапазоны для расчета цены страховки, составляет он 847-1579 руб. Общая же его стоимость составит 2-4 тыс. руб. Вроде бы, оформить Каско или ОСАГО достаточно просто. Даже выгодно, учитывая, что штраф за его отсутствие составляет 800 руб. Однако, существует нюанс, ставящий под сомнение саму возможность получения страховки.

Диагностическая карта

Для оформления полиса нужна диагностическая карта, которую можно получить после прохождения техосмотра. Но при этом скутеровод должен предъявить паспорт транспортного средства (которого в принципе не существует), либо свидетельство о его регистрации (мотороллеры фиксации в ГИБДД не подлежат). Следовательно, пройти ТО хозяину мопеда не сможет, равно как и получить на него полис страхования.

Те, кто приобрел новенький скутер совсем недавно, проходить технический смотр не обязаны, однако, пакет документов для оформления страховки нужен тот же, что и при техосмотре, либо паспорт транспортного средства, либо регистрационное свидетельство. Так что и тут ОСАГО получить не удастся. Так нужен или нет на самом деле полис владельцу скутера?

Что говорит закон

Согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а точнее статье 4 пункту 3, обязательное страхование не требуется тем ТС, которые не обязаны проходить процедуру допуска к участию в движении. Такой процедурой является регистрация транспортного механизма. Регистрирование мотороллеров в нашей стране не производится, следовательно, и получать Каско на них не требуется.

Но это касается только тех «железных коней», что подпадают под определение мопеда, а именно:

  • скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя – не более 50 куб. см (или 4 кВт, если установлен электродвигатель);
  • 3 или 2 колеса.

Все, что превышает эти показатели, относится уже к мотоциклам. Для мотоциклов обязательны и регистрация, и полис ОСАГО.

Расчет стоимости страховки

В российском законодательстве постепенно ужесточаются требования к владельцам транспортных средств. Скутеретты в этом случае не исключение. Права на управление мотороллером уже введены, хоть и не проверяются так тщательно, как, допустим, права на вождение мотоцикла. Но вполне возможно, что скоро это требование будет соблюдаться более жестко. Равно как возможно и то, что скутеристов обяжут регистрировать свои мопеды. А тогда страхование станет обязательным, и пригодится знание схемы страхования и примерный расчет ее стоимости по калькулятору Каско:

  1. Указываете производителя и модель авто, мото или скутера;
  2. Вписываете пробег ТС;
  3. Выбираете область и город;
  4. Нажимаете на кнопку «Рассчитать».

Нужна ли страховка на мопед в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Читать еще:  Каталог скутеров Yamaha — краткое описание и технические данные

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение «сблизило» обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

ОСАГО на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
.
3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее — транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно — регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).

Поскольку мопеды категории М (с двигателем до 50 см 3 ) не могут иметь максимальную скорость более 50 км/ч, то регистрация на них не требуется. А соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу «скутер 150 кубов».

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

При этом в пункте 2 нужно выбрать «А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы». Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 — 2927 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 — 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2020 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector