3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать китайский скутер

Стоит ли покупать новый китайский скутер?

В прошлом году российский рынок буквально заполнили дешевые китайские мопеды в ценовом диапазоне от 800 до 1500 долларов. И многие покупатели уже успели по достоинству оценить «качество» китайского товара. Однако, несмотря на то что многие мопеды ломались в первые же дни после покупки, в этом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.

Связано это, по-видимому, с неистребимым русским стремлением к халяве. А поверить в то, что, пусть даже новое, но очень дешевое, хорошим быть не может, нашему потребителю пока еще очень сложно.

Основным аргументом является тот факт, что в Китае делают не только плохую продукцию, но и продукцию очень высокого качества. И это утверждение имеет под собой определенную почву. Только к нам в страну все больше везут именно дешевый низкокачественный товар. И наивно думать, что дешевый китайский мопед когда-нибудь можно будет сравнить с японским скутером.

Очень часто нам сообщают, что скутер собран не в Китае, а, скажем, в Тайване, Малазии, Индонезии и т.д. Если цена скутера не превышает 1500, то в 99% случаев это обман. Просто продавцы почему-то считают, что название Тайваня вместо Китая произведет на нас лучшее впечатление. В действительности, собранные там скутеры действительно немного лучше по качеству. Но увидеть их в Москве — большая редкость. Исключение составляют, пожалуй, корейские Daelim-ы, в которых удачно сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость. Но и стоят они около 2000 долларов.

Тем не менее, раз есть предложение, значит, есть и спрос. Да и стричь все китайские скутеры под одну гребенку все-таки было бы большой ошибкой. Вдруг ситуация действительно начала меняться? Поэтому в этой статье мы попытаемся разобраться, что же ждет человека, решившегося на покупку китайского скутера. Чтобы определить это, мы сначала соберем только что полученный из Китая скутер, попробуем завести и проехать несколько километров, а потом разберем мопед до самых мельчайших деталей, проанализировав качество изготовления комплектующих и уровень сборки мопеда.

Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп (), любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.

Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).
Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВт
Охлаждение: воздушное.
Размеры: 1705х675х 1050 мм;
База: 1170 мм.
Передний тормоз – диск, задний – барабан.
Вес: 110 кг.
Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электрическое, плюс кик-стартер.
Цена в Москве: 990 долларов США.

Сборка и запуск

Итак, перед нами только что полученный скутер, полностью упакованный. В таком виде он поступил непосредственно с завода. Если говорить об упаковке, то все сделано достаточно грамотно: углы деревянной обрешетки скреплены железными уголками, а крепежные проволоки обтянуты пластмассой, чтобы не повредить пластик.

Разбираем упаковку и сразу забываем про предвзятое отношение – скутер нравится с первого взгляда. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр. Однако первый восторг развеивается по мере более тщательного разбора скутера. Однако, обо всем по порядку.

Сидение действительно большое, рассчитано на двух человек, однако сделано оно ступенькой, а, значит, сесть посередине седла уже не получится. Багажник внешне выглядит очень надежным, однако это впечатление, как и многое в этом скутере, обманчиво. Сделан он из тонкого алюминия и при даже небольшом превышении нагрузки в заявленные 3 кг легко может сломаться (отломиться в области сварочных швов). Более того, один из крепежей багажника уже немного согнут. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.

С первого взгляда показавшийся неплохим, пластик, при ближайшем рассмотрении, таит в себе кучу мелких дефектов. Самый распространенный – это дефект крепления пластика. Да и собран пластик не везде аккуратно. На фотографиях видны приличные трещины.

Небольшая заминка возникла во время сборки руля (в контейнере с завода скутер поступает в частично разобранном виде) – трос заднего тормоза не дает поставить руль на место. Чтобы убрать трос, нужно разъединить электроразъем и пропустить провода сверху. Однако, эту проблему быстро разрешили.

Колесо удалось поставить без проблем. Крепеж колеса оказался вполне приличного качества. Из нареканий — только отсутствие сальника привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в норме.

Неудачно выполнена траверса передней вилки. Крепежные места под перья вилки сделаны под углом 45 градусов. При таком креплении даже при небольшом ударе (при наезде на бордюр или другое препятствие) велика вероятность повреждения вилки.

Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.

Дальнейшая сборка показала, что все электроразъемы желательно проверить, так как собраны они достаточно небрежно. Не проверишь в начале – потом может возникнуть проблема просто от отошедшего провода. Это еще раз указывает на необходимость тщательнейшей предпродажной подготовки мопеда. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.

Не исключение и крепеж, который нуждается в протяжке.

В собранном виде скутер стал сильно напоминать Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.

Под седушкой кроме необходимого крепежа обнаружился набор инструментов. Однако качество их таково, что лучше сразу купить что-нибудь другое, получше.

Попытались заглянуть в бензобак – сюрприз: крышка бензобака заблокирована ямой и сама не открывается. Однако, когда крышку все-таки удалось открыть и стали заливать бензин, вылезла еще одна проблема: из-за формы установленной в отверстии бензобака перемычки бензин стал выплескиваться наружу. А значит, при заправке на обычных бензоколонках будут проблемы, так как топливо можно лить только маленькой струйкой. Впрочем, в грамотных руках можно решить и эту проблему.

Масло в двигателе имеется в достаточном количестве. Смазка тоже присутствует везде, где нужно. А кое-где даже с избытком. Это хороший знак.

Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.

Коммутатор внешне очень напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.

Ставим аккумулятор. Сам по себе аккумулятор, поставляемый со скутером, достаточно мощный, из упущений — только слабые клеммы проводов.

Все, скутер готов. Можно заводить. При запуске с кнопки – жуткий звук, скутер не заводится. Вторая попытка – скутер не заводится. Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Забегая вперед, скажу, что причина оказалась в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере (карбюратор), которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки мотор завелся с пол оборота.

После утсранения неисправности, звук приятно изменился, все-таки четыре такта. Нестабильность дальнейшей работы объясняется неотрегулированностью карбюратора. С этим механики справились играючи.

Возможности поездить вдоволь пока нет, все-таки зима, но даже те метры, которые удалось проехать, показали на удивление неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Мы даже подумали, что в скутере больше лошадей, чем заявленные 2.4 лошадки (однако, для сравнения в 4-тактном Honda Dio — 6,5 л.с.).

Разбор

И вот мы приступаем к самому интересному – к разбору скутера. Сначала снимаем молдинг (боковой обвес). За ним следует задний обвес – он снимается вместе со стоп-сигналом. Пластик снимается очень легко – весь крепеж идет на шурупах и защелках.

Попутно хочется отметить в качестве плюса отсутствие ржавчины. Например, встретить ржавчину на таких китайских мопедах, как Джили и Квинчи не редкость. Это говорит о том, что на складе этот скутер не застаивался.

Читать еще:  Скутер стал тупить после замены воздушного фильтра

Итак, что мы имеем. Заборник воздуха расположен высоко, при наших пыльных дорогах это плюс. Смазка присутствует везде в достаточном количестве. Сцепление явно хондовское. Пусковой венец гладкий, но не отшлифован (как у всех японцев). Вариатор тоже никаких нареканий не вызывает – поверхность гладкая шлифованная. Замерили размер ремня вариатора: ширина – 18 мм, длина 670-675. Эти размеры практически соответствуют Honda Dio ZX. Впрочем, если внешний вид скутера повторяет Honda Spacy, то почти вся трансмиссия аналогична Honda Dio ZX35.

Фильтр побрызган маслом, но очень небрежно. Да и вообще, складывается такое впечатление, что скутер собирали наспех. Один из крепежей воздушного фильтра был не затянут, а другой сорван. Чтобы снять коробку воздушного фильтра, пришлось немало повозиться. Еще один минус – корпус воздушного фильтра очень близко расположен к заднему амортизатору. Есть вероятность, что в процессе эксплуатации он будет поврежден.

Хорошее впечатление произвел задний амортизатор. А вот глушитель только внешне такой красивый – под ярким муляжом спрятан вполне обычный железный глушитель.

Карбюратор снабжен ускорительным насосом. Смазка присутствует. Как мы уже писали, в отверстии жиклера холостого хода и в самом жиклере присутствовала алюминиевая стружка, поддающаяся очистке только в условиях специализированного сервиса.

Свечной колпачок держится очень плохо, кусок колпачка отломан. Заменить свечку тоже оказалось непросто – штатный ключ не подходит.

Двигатель, пожалуй, — самое интересное, что есть в этом аппарате. И самое достойное. Литье двигателя выполнено очень аккуратно, что производит хорошее впечатление. Очень неплохая компрессия. На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Общее впечатление очень хорошее. Явно двигатель собирался не там, где весь остальной скутер. Все те ляпы, которыми изобилует сборка скутера, в двигателе отсутствуют. Смотрим дальше – святая святых мотора. Клапаны, цепь, подшипники – все в хорошем состоянии. Дальше выворачиваем шпильки (чтобы выкрутить шпильки, мы навернули на них 2 гайки, затянули их друг относительно друга, а потом за одну из них вывернули саму шпильку). Сами шпильки сделаны и закаленной стали, что тоже хорошо. Качество изготовления цилиндра и поршня на вид совсем неплохие.

Так что, если выполнить все требования обкатки (рекомендации для этого двигателя составляют 1000 км.), то от двигателя можно ожидать достаточно надежной работы.

Вывод

Разбор этого конкретного скутера заставил несколько изменить первоначально негативное отношение к китайской технике. Конечно, сравнивать его с японскими скутерами глупо, но, тем не менее, наш вывод: покупать китайские скутеры можно. Однако, решаясь на покупку нового китайского скутера, надо хорошо представлять себе все плюсы и минусы такого решения. И уж если решаться, то покупать только аппарат с 4-тактным двигателем, и только с полным комплексом предпродажной подготовкой, поскольку мопед имеет целый ряд серьезных недоработок и дефектов сборки, которые можно компенсировать только качественной предпродажной подготовкой. Без нее проблемы могут начаться вместе с началом эксплуатации. Самому же выполнить предпродажку не удастся, так как она требует серьезного разбора скутера, специального инструмента и, соответственно, высокой квалификации мастеров.

1. Новый скутер (не стыдно подарить)
2. Фирменная гарантия
3. 4-тактный двигатель
4. Сборка и двигатель на твердую четверку (при условии полной предпродажной подготовки и только для этой модели). Во всяком случае, если сравнивать с мопедами отечественного производства, то здесь, как не обидно, качество сборки на порядок выше.
5. Более чем привлекательная цена.

1. Китай
2. Требует обкатки строго 1000 км (в наших условиях, когда хочется сесть и сразу нормально поехать, вещь немаловажная)
3. Проблемы с пластиком (пластик на 3)
4. Полное отсутствие вторичного рынка (то есть продать б/у китайский скутер практически не реально).

Ближе к началу сезона мы постараемся протестировать ходовые характеристики скутера. А пока… думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Если говорить об упаковке, то все сделано достаточно грамотно: углы деревянной обрешетки скреплены железными уголками, а крепежные проволоки обтянуты пластмассой, чтобы не повредить пластик.

Передний дисковый тормоз имеет двухпоршневую скобу.

А вот и первые дефекты.

Растояние между рулем и сидением обеспечит комфорт даже человеку с высоким ростом.

. трос заднего тормоза не дает поставить руль на место.

. аккумулятор, поставляемый со скутером, достаточно мощный.

Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.

Из-за формы установленной в отверстии бензобака перемычки бензин стал выплескиваться наружу.

Снимаем пластик. а под ним все совсем не плохо.

Вариатор никаких нареканий не вызывает – поверхность гладкая шлифованная.

Замерили размер ремня вариатора: ширина – 18 мм, длина 670-675. Эти размеры практически соответствуют Honda Dio ZX.

Хорошее впечатление произвел задний амортизатор.

Свечной колпачок держится очень плохо, кусок колпачка отломан. Заменить свечку тоже оказалось непросто – штатный ключ не подходит.

Двигатель, пожалуй, — самое интересное, что есть в этом аппарате. И самое достойное.

На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Общее впечатление очень хорошее.

Клапаны, цепь, подшипники – все в хорошем состоянии.

Чтобы выкрутить шпильки, мы навернули на них 2 гайки, затянули их друг относительно друга, а потом за одну из них вывернули саму шпильку. Качество изготовления цилиндра и поршня на вид совсем неплохие.

Стоит ли покупать китайский скутер?

В последние несколько лет, китайские мопеды просто заполони наш моторынок. Такие агрегаты продаются практически на каждом шагу, при этом имеют достаточно привлекательную цену. Например, новый агрегат китайского производства можно приобрести за 25000-30000 рублей, что, несомненно, в несколько раз дешевле, чем легендарные японские скутеры. Что касается моделей бывших в эксплуатации, то цена на них и вовсе смешная и может быть даже в пределах 10000-20000 рублей. Именно по этой причине многие любители двухколесной техники уже успели познакомиться с китайскими мопедами и почувствовать вкус «халявы».

Если верить слухам, то китайские скутеры не стоит покупать, ведь практически на следующий день они выходят из строя. Так думают те, что пользовались другими товарами, привезенными из Китая, и уже просто не верят в то, что они могут выпускать стоящие товары. На самом деле, встречаются достаточно хорошие модели, которые смогут служить своим владельцам длительное время без поломок. Если вы хотите купить скутер недорого, то обратитесь в специальные организации. Они поставляют в нашу страну только качественные мопеды, даже китайского производства, поэтому вы сможете подобрать себе хорошую модель по низкой цене.

В том случае, если вы решили купить мопед с рук, то не спешите отдавать за него деньги. Попросите друга поехать с вами и тщательно осмотрите его. Лучше завести технику, прослушать несколько минут, как работает двигатель, сесть, попробовать набрать скорость, оставить пусть поработает на холостом ходу и проверить тормозную систему. Это основные свойства скутера, на которые в первую очередь нужно обратить внимание. Если вас что-то смущает в работе мотора или вы услышали посторонние звуки, значит, двигатель в плохом состоянии и его в лучшем случае надо ремонтировать, а в худшем – полностью менять.

Даже покупая на первый взгляд идеальный агрегат, обязательно стоит поменять топливный и воздушный фильтры, заменить тормозную жидкость и только потом отправляться в дорогу. Будьте готовы, что в процессе профессионального осмотра могут выявиться и другие проблемы, которые не видно обычному человеку. Китайские скутеры имеют красивые дизайны, яркие, насыщенные цвета, округлые формы, что так нравится многим водителям. Они намного больше японских собратьев, зачастую двухместные и могут легко перевозить два пассажира.

Ремонтировать такую технику можно самостоятельно, но придется немного потрудиться, чтобы найти нужные детали. Обычно, их нужно ждать несколько дней.

10 лучших китайских скутеров

Обновлено — 7 августа 2019

Китайские скутеры — аналоги дорогих японских моделей. Предлагаем рассмотреть лучшие модели мотороллеров китайских производителей. Все они являются безопасной, надежной техникой, и наш ТОП убедит вас в этом.

Чем отличаются китайские скутеры

Большинство китайских мотороллеров это – обновленные копии европейских и японских моделей, которые выпускались еще в прошлом веке.

Главное преимущество китайских машин – их цена. Она значительно меньше, чем цена хорошего японца, что и привлекает многих покупателей.

Считается, что у китайских машин низкое качество сборки и пластика. Однако, некоторые производители КНР выпускают достаточно качественные модели, которые практически ничем не отличаются от японцев или европейцев.

Читать еще:  Схема электрооборудования скутера CPI JP50 и JR50

Как выбрать

При выборе китайского мотороллера надо ориентироваться на цену, качество, надежность. В большинстве случаев именно цена становится решающим фактором во время выбора транспортного средства. Однако не стоит забывать о качестве деталей и надежности.

  1. Условия эксплуатации. Необходимо определить где будет использовать – в городе или сельской местности.
  2. Тип двигателя: двухтактный или четырехтактный. Скутеры с двухтактным мотором довольно быстро разгоняются и весят меньше. Однако, в случае с китайскими моделями лучше выбрать четырехтактник, несмотря на его более высокую цену.
  3. Колеса. Покупайте китайский мотороллер с колесами 12-13 дюймов, ширина которых 3,5 дюйма. На них будет проще найти покрышки.
  4. Вид подвески. Лучший вариант – передняя с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом, а задняя – с двумя амортизаторами.

Не стоит выбирать китайский скутер б/у, лучше купить в специализированном магазине, который предоставит гарантию на транспорт.

ТОП 10 лучших китайских скутеров

Предлагаем вашему вниманию ТОП-10 лучших мотороллеров китайских производителей, по мнению покупателей. Возможно, именно этот рейтинг поможет вам принять решение и не ошибиться.

10. Keeway Matrix 50

Имеет двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, дисковые передние тормоза, регулируемую заднюю подвеску. Все это делает поездку комфортной и при этом безопасной. Электронная панель приборов скутера обеспечивает водителя всей нужной информацией в любое время суток.

Характеристики:

  1. Мотор – двухтактный.
  2. Объем двигателя – 49,9.
  3. Топливный бак – 5 л.
  4. Максимальная скорость – 46 км/ч.
  5. Вес – 100 кг.

Преимущества:

  • спортивный дизайн;
  • сигнализация;
  • система дистанционного запуска мотора;
  • хороший разгон;
  • съемный задний пластиковый кофр.

Недостатки:

  • слишком твердое сидение;
  • скользкая обивка.

Выводы

Этот скутер подойдет как новичкам, так и опытным мотоциклистам со спортивными наклонностями.

9. Irbis Nirvana 150СС

Выделяется среди своих конкурентов дизайном, а также неплохими техническими характеристиками. Качественная подвеска, двигатель на 150 кубов обеспечат маневренную поездку в как городе, так и за его пределами. Автоматическая коробка передач значительно упрощает управление. Также важно, что Irbis Nirvana 150СС неприхотлив в обслуживании.

Характеристики:

  1. Мотор – четырехтактный.
  2. Объем движка – 150.
  3. Топливный бак – 6,2 л.
  4. Максимальная скорость – 125 км/ч.
  5. Вес – 115 кг.

Преимущества:

  • сигнализация в комплекте;
  • хороший пластик;
  • отсутствие вибрации;
  • надежные дисковые тормоза;
  • вместительный багажник;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • недостаточно прочные диски;
  • слабый свет фар;
  • плохие крепления зеркал, пластика.

Выводы

Irbis Nirvana 150СС для тех, кто не боится быстрой езды. Вряд ли имеет смысл приобретать этот мотороллер, если вы не будете полностью использовать его возможности.

8. Irbis Z50R

Имеет агрессивный спортивный дизайн, который дополняют боковые воздухозаборники в стиле моторов военных истребителей. Двухтактный двигатель и дисковые тормоза позволяют легко вести скутер на дороге. Помимо этого, ездить на таком транспорте можно не только в условиях города, но и за городом.

Характеристики:

  • Мотор – двухтактный.
  • Объем двигателя – 49,6.
  • Топливный бак – 5,5 л.
  • Максимальная скорость – 65 км/ч.
  • Вес – 90 кг.

Преимущества:

  • сигнализация с дистанционным запуском;
  • прочные литые диски;
  • отличный разгон;
  • хорошая проходимость.

Недостатки:

  • большой вес.

Выводы

Вы поклонник кроссового дизайна? Тогда этот «китаец» наверняка вам понравится. Новички оценят машину потому, что она сделана из прочного пластика. Он даже выдерживает прямые удары.

7. Irbis Grace 150

Этот скутер — один из наиболее покупаемых. Он имеет красивый спортивный дизайн, а также мощный мотор на 150 кубов. К тому же, выполнена модель из надежного пластика, а все элементы прочно закреплены. Четырехтактный движок отлично экономит топливо. Увеличенное сиденье позволяет ездить на Irbis Grace 150 вдвоем.

Характеристики:

  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем движка – 150.
  3. Топливный бак – 6 л.
  4. Максимальная скорость – 120 км/ч.
  5. Вес – 110 кг.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • отличный разгон;
  • молодежный дизайн;
  • наличие сигнализации.

Недостатки:

  • небольшой объем багажника.

Выводы

Стант — выполнение трюков. Скутер Irbis BWS 150CC один из лучших, на нем можно круто стантить. Его малые размеры, а также очень мощный движок дают возможность выполнять множество трюков.

6. Stels Vortex 50

Мощная модель с агрессивным, стильным дизайном. Имеет хороший двигатель и качественные глушители, которые делают езду тихой, комфортной. Интересно также, что Vortex хорошо поддается тюнингу, поэтому его характеристики можно легко усовершенствовать. Прочная рама обеспечивает безопасность при поездке, что важно на наших дорогах. Рассчитан на двоих пассажиров.

Характеристики:

  • Мотор – двухтактный.
  • Объем двигателя – 50.
  • Топливный бак – 5,2 л.
  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Вес – 97,2 кг.

Преимущества:

  • мощный итальянский мотор;
  • стильный дизайн;
  • доступная цена;
  • хорошая комплектация;
  • маневренность.

Недостатки:

  • небольшой объем бака;
  • скрип тормозных колодок;
  • хрупкий пластик.

Выводы

Stels Vortex 50 — прекрасный выбор для городского цикла, рыбалки, отдыха, дачи. Водители со стажем рекомендуют его для новичков.

5. Honling Navigator 50 4Т

Четырехтактный мощный мотор обеспечивает комфортную поездку как в городских условиях, так и за пределами города. 12 дюймовые колеса и задние амортизаторы максимально сгладят неровности дороги. Одна из особенностей этого «китайца» — интересный дизайн передней фары, а также ее неплохое качество.

Характеристики:

  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем движка – 49,9.
  3. Топливный бак – 6,5 л.
  4. Максимальная скорость – 60 км/ч.
  5. Вес – 98 кг.

Преимущества:

  • стильный молодежный дизайн;
  • удобное сидение;
  • вместительность;
  • невысокая цена для таких характеристик.

Недостатки:

  • тормоза на большой скорости срабатывают с опозданием.

Выводы

Эта модель ориентирована на молодое поколение, однако ею заинтересовались даже мотолюбители со стажем. Ориентирована на отечественные условия эксплуатации.

4. Sym Orbit 50

Хорошее качество сборки делает модель надежной, что важно для наших дорог. Производитель позаботился об удобстве водителя, поэтому оснастил скутер длинным сидением, а также просторным отсеком для ног. К тому же, несмотря на небольшие размеры, мотороллер имеет довольно вместительный багажник.

Характеристики:

  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем мотора – 49,5.
  3. Топливный бак – 5,2 л.
  4. Максимальная скорость – 65 км/ч.
  5. Вес – 100 кг.

Преимущества:

  • качественный мощный мотор;
  • отличный разгон;
  • экономный расход топлива;
  • изящный дизайн.

Недостатки:

  • неудобные ручки тормоза.

Выводы

Компактный, но в то же время практичный скутер. Он подойдет для тех, кто выбирает свой первый мотороллер. Водители отмечают хорошее соотношение цена-качество.

3. Sym GTS 300i

Этот китайский максискутер имеет спортивный дизайн, высокую надежность, доступную цену. Такой набор характеристик делает скутер популярным. На мотороллере можно ездить вдвоем, так как сиденье – большое, удобное. Дисковые тормоза хорошо работают на любой скорости, а двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. Высококачественная коробка автомат упрощает управление мотороллером.

Характеристики:

  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем движка – 263,7 см³.
  3. Топливный бак – 12 л.
  4. Максимальная скорость – 147 км/ч.
  5. Вес – 184 кг.

Преимущества:

  • экологичность;
  • USB разъем в бардачке;
  • хорошие фары;
  • удобная посадка;
  • увеличенная прочная рама.

Недостатки:

  • жесткое сидение;
  • качество пластика ниже, чем у других производителей.

Выводы

Вы часто будете ездить вдвоем? Тогда Sym GTS 300i – для вас. Для пассажира предусмотрены удобные ручки, выдвижные подножки и даже спинка. Поэтому городское движение, а также длительная поездка будут не только комфортными, но и безопасными.

2. Nexus Shift 50

Четырехтактный двигатель работает практически бесшумно, а по степени выбросов вредных газов соответствует стандарту Euro-2. Скутер имеет сигнализацию, систему дистанционного запуска движка. Это достаточно вместительная, надежная модель.

Характеристики:

  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем движка – 49,6.
  3. Топливный бак – 7,6 л.
  4. Максимальная скорость – 45 км/ч.
  5. Вес – 92 кг.

Достоинства:

  • эргономичный, но красивый дизайн;
  • цифровая панель приборов с подсветкой;
  • наличие сигнализации;
  • удобное сидение.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Выводы

Это модель для поездок как в городе, так и за городом. Ее часто покупает молодежь.

1. Venta VT-50QT-7

Четырехтактный мощный двигатель обеспечивает отличный разгон, а также экономит топливо. Благодаря небольшому весу, управлять скутером достаточно удобно. Тормоза надежные: передний – дисковый, задний – барабанный. Демпфирование обеспечено воздушно-масляными амортизаторами. Многие водители отмечают вместительность машины.

Характеристики:

  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем мотора – 49,9.
  3. Топливный бак – 5,2 л.
  4. Максимальная скорость – 80 км/ч.
  5. Вес – 77 кг.

Преимущества:

  • отличная комплектация;
  • тихая работа мотора;
  • маневренность;
  • отличный разгон.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Выводы

Простая и в то же время надежная модель для поездок в городе или за его пределами. Скоростные и качественные показатели этого мотороллера на хорошем уровне. Это одна из тех китайских моделей, которая сочетает хорошую сборку, доступную цену.

Читать еще:  Настройка гидравлического тормоза на скутере Viper Storm

Как видите, даже китайские скутеры могут быть надежными. Выбирайте мотороллер, исходя не только из своих потребностей, но и учитывая его технические характеристики.

Выбираем хороший скутер

Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность. И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha: дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая:

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера:

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Далее узнаем, почему для города лучше брать макси скутер, а для деревни или дачи лучше купить скутер до 50, а не 150 куб. см.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Недостатком покупки скутера макси является необходимость получить права на скутер и зарегистрировать его, как мотоцикл.

Надо признать прогресс производителей из Китая. Китайские макси скутеры – лучший бюджетный вариант цена-качество для тех, кто любит езду на скорости с комфортом.

В заключение скажем, что в статье мы редко вспоминали скутера европейских производителей (Piaggio, BMW, Aprilia и т.д.) в силу их высокой цены и дороговизны обслуживания.

Надеемся, что мы максимально помогли Вам узнать какой скутер лучше выбрать и в итоге Вы сможете купить самый надежный мопед.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector