21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли брать Suzuki Bara и что нужно знать об этом скутере

Почему я купил подержанный японский скутер

Когда мне приспичило обзавестись скутером, я стал читать в Интернете информацию на эту тему. Конечно, для начала посмотрел интернет-магазины новых скутеров, определил для себя цену в районе 40-50 тыс, которые я могу выложить за скутер. И дальше стал изучать, что именно следует покупать, чтобы не потратить деньги зря.

А вариантов было два: либо новый китайский скутер, либо подержанный японский. В принципе, ничего плохого в б/у технике я не вижу, если она в хорошем состоянии. Поскольку я планировал купить нечто, что не жалко будет повредить, то чаша весов стала склоняться в пользу подержанного. Да и в скутерных форумах большинство участников рекомендовали старый японский мопед, а не новый китайский.

Теперь предстояло выбрать тип двигателя.

Я почитал о преимуществах и недостатках двух- и четырёхтактных двигателей. Узнал о принципах их работы – ведь всё это для меня было в новинку. В пользу двухтактного была его мощность и простота конструкции, а в пользу четырёхтактного – меньшая шумность, экономичность топлива и повышенная экологичность. Конечно, мой мозг в то время был неспособен освоить всякие там клапаны, распредвалы, цепи и т.д. А вот понятной для меня мощности хотелось сразу, и в выборе плюсик получил двухтактный двигатель – хотя и с небольшими сомнениями.

Итак, в голове уже сложилось понимание, что я хочу подержанный скутер с двухтактным двигателем. Теперь нужно было выбрать производителя и модель. Я снова почитал в Интернете, что пользуется популярностью, и оказалось, что список достойных производителей невелик – это три японские фирмы: Honda, Yamaha и Suzuki. И из этой тройки наиболее высокий авторитет принадлежит скутерам Honda, а самая распространённая модель называется Honda Dio.

Так я и добрался до финальной стадии: выбора конкретной модели. Вот тут оказалось сложнее. Я посмотрел цены хондовских скутеров, и с разочарованием обнаружил, что стоят они в диапазоне 22-30 тыс рублей. По моим понятиям это было очень дёшево, и я думал, что за такие деньги можно купить только убитый хлам. Скрепя сердце, я всё-таки продолжил поиски. Полистав форумы, узнал, что есть три популярные линейки: Dio AF-18/AF-25, Dio AF-27/AF-28 и Dio AF-34/AF-35. Конечно, из этого мне нужна была самая дорогая.

Я поехал на разведку в контору, торгующую скутерами. Посмотрел, вид у скутеров был далёким от идеала. Да ещё и оказалось, что скутеры очень старые – 90-х годов выпуска. Только Dio ZX был 2000-го года. Несколько обескураженный, я поехал домой думать до выходных.

Всё-таки мне нужен был скутер для дачи, а Dio везде описывался как скутер для асфальта. Поэтому я сместил направление выбора с Dio на модели Honda Lead и Tact – у них маятниковая передняя вилка, более подходящая для бездорожья. Но Lead по размерам был для меня великоват, поэтому в итоге я выбрал Honda Tact AF-31 с дисковым передним тормозом.

Купив его, поначалу я немного расстроился, так как скутер был явно неновым, поцарапанным, была ржавчина, грязь и прочее. Хотя ездил он бодро. Однако в дальнейшем, на практике, оказалось, что у хондовского скутера одни лишь плюсы:

  • великолепное качество, многие детали отходили 18 лет, и находились в идеальном состоянии – например, цилиндр, тормоза, карбюратор, редуктор
  • скутер очень просто ремонтировать, а в продаже есть любые запчасти
  • пластик отличного качества – не рассыпается при падении, как китайский
  • замечательные ездовые качества, динамика превосходит любого китайца
  • скутер доступен для тюнинга

Со временем я почитал о проблемах китайских скутеров, которых нет у моего скутера, и окончательно убедился в правильности выбора. Да и свой Honda Tact я быстренько привёл в отличное состояние.

А как вы выбирали свой скутер?

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Выбираем хороший скутер

Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность. И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Читать еще:  Популярные автомобили для женщин. Автомобили для женщины новичка

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha: дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая:

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера:

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Читать еще:  Вся информация о роликах вариатора для скутеров BSV

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Далее узнаем, почему для города лучше брать макси скутер, а для деревни или дачи лучше купить скутер до 50, а не 150 куб. см.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Недостатком покупки скутера макси является необходимость получить права на скутер и зарегистрировать его, как мотоцикл.

Надо признать прогресс производителей из Китая. Китайские макси скутеры – лучший бюджетный вариант цена-качество для тех, кто любит езду на скорости с комфортом.

В заключение скажем, что в статье мы редко вспоминали скутера европейских производителей (Piaggio, BMW, Aprilia и т.д.) в силу их высокой цены и дороговизны обслуживания.

Надеемся, что мы максимально помогли Вам узнать какой скутер лучше выбрать и в итоге Вы сможете купить самый надежный мопед.

Байки о байках

Скутер Honda Bite – младший брат «Зумера»

Этот скутер появился в один год вместе с легендарным Honda Zoomer, но стал не менее популярен. Отличается он от «Зумера» меньшими габаритами и весом.

Скутер Yamaha Gear – японский рабочий пони

Сегодня рассказ пойдет о скутере Yamaha Gear, который по праву считается одним из лучших экземпляров для коммерческой деятельности, в первую очередь, доставки товаров.

Где можно ездить на скутере?

Некоторые наши сограждане, покупая скутер впервые, иногда даже не задаются вопросом, какие ограничения имеет эта техника в соответствии с действующими правилами дорожного движения. Поэтому на улицах появляются скутеры, едущие по тротуарам, пешеходным переходам и т. д. В данной статье мы расскажем о том, где можно передвигаться на скутере, не нарушая ПДД.

Honda Topic: маленький тяжеловоз

Модель Honda Topic традиционно относится к так называемым грузовым скутерам. Об истории и особенностях данного мотороллера и пойдет речь в этой статье.

Скутер Suzuki Choinori – самый популярный малыш-коротыш

Suzuki Choinori – это, пожалуй, самый успешный малогабаритный скутер не только в Японии, но и в мире. Он выпускался компанией Suzuki с 2003 по 2007 год.

Путешествие на скутере – что нужно знать?

У многих владельцев скутеров периодически возникает желание съездить на скутере, например, в соседний населенный пункт, на море, или, в конце концов, доехать до своей дачи, которая расположена в нескольких десятках километров. В поездках на дальние расстояния нужно учитывать ряд факторов, о которых и пойдет рассказ в данной статье.

Yamaha BWs 50 – история скутера

Сегодня скутер BWs представляет собой скутер с четырехтактным двигателем объемом 49 куб. см и воздушным охлаждением, который производится компанией Yamaha Motor Company. Он также продается под наименованиями Yamaha Zuma (США) и MBK Booster (Европа).

30 Октября 2017

Suzuki Mollet – бюджетный скутер с ярким дизайном

Эта модель полюбилась многим любителям скутеров. Простой и в то же время оригинальный дизайн, достойные технические характеристики и доступная цена сделали Mollet одним из самых востребованных скутеров бренда Suzuki.

Читать еще:  Как переделать велосипед в электровелосипед

Yamaha Jog: история скутера

Скутер Jog является одним из самых популярных скутеров Yamaha во всем мире и, особенно, в Северной Америке в период с 1986 по 2001 годы. Компания Yamaha начала производство первого поколения Jog в 1983 году. Однако в Америке и Европе эта модель появилась лишь 1986 году.

Путешествие на скутере в Финляндию

Наши соотечественники иногда задаются вопросом, а можно ли на своем скутере попасть в другую страну. Разберем эту ситуацию на примере Финляндии.

Скутер или скутерета — посоветуйте

С Интернетом для родового гнезда вчерне более или менее определился — я потом доложу обо всех подробностях и на чем, собственно, остановился (там пока три варианта).

Теперь возник вопрос о специфическом средстве перемещения. Дело в том, что деревенька расположена достаточно своеобразно: от шоссе сначала километр идет кусок дороги, состоящий из раздолбанных плит, а потом еще четыре километра — то гравийка, то вообще обычная проселочная дорога в рытвинах.

За продуктами и шампанским надо ездить в город, который расположен примерно в 10 километрах. При этом или вышеуказанные 5 км по проселку, гравийке и плитам до шоссе, или по проселку прямо до города — без шоссе.

Гонять туда-сюда машину в таких условиях — я совершенно не хочу. Поэтому возник вопрос о покупке какой-нибудь табуретки с моторчиком, способной дотаранить меня до города, а потом обратно из города снова меня с рюкзаком (сумкой) продуктов. Все это нужно делать летом.

Почему не велосипед? С рюкзаком с продуктами на велосипеде по этим рытвинам ездить не прикольно — прикольнее просто кататься в целях оздоровления. А за продуктами надо на чем-нибудь самодвижущемся.

Что именно нужно — я определился. Бандура с движком не более 50 кубиков (чтобы не надо было регистрировать и получать категорию в правах), простая, надежная (надежность очень важна), способная проехать по нашим дорогам (то есть диаметр колеса также важен — лучше всего 16-17″), по возможности с багажником (чтобы можно было без рюкзака).

Внешний вид, дизайн, раскраска, обтекатели, понты — это никакого значения не имеет. То есть не нужно. Нужна именно рабочая лошадка — простая, надежная и по возможности не особенно дорогая (не вижу смысла тратить кучу денег при такой задаче). Но чтобы доезжала до города и обратно и не глохла на подъемах.

Развиваемая скорость особой роли не играет, коробка, в общем-то, может быть какая угодно — могу и без вариатора спокойно обойтись. Впрочем, с вариатором или чем-то подобным — оно, конечно, удобнее.

Пообсуждал вопрос на форуме. Там много чего посоветовали, но остались все-таки различные непонятности, поэтому спрашиваю здесь. Что говорят (и пишут).

  1. Не нужно брать китайца, потому что они глючные и сильно ломаются.
  2. Не нужно брать нового японца, потому что они очень дорогие.
  3. Нужно брать подержанного японца, потому что даже подержанный — он намного надежнее, чем новый китаец.
  4. Можно и нужно брать нового китайца — в последние годы они очень заметно улучшились и теперь вполне приличные.
  5. Не нужно брать подержанного японца, потому что им, во-первых, сто лет в обед, а во-вторых, подавляющее большинство — совершенно убитые машинки, которые с грехом пополам восстановили, но они сдохнут в самое ближайшее время.

Постулаты, как видите, взаимоисключающие. Поэтому обращаюсь за советом к людям, которые в этом разбираются. Вопросы следующие:

1. Что вообще брать при моих задачах? Мне кажется, что больше всего подходят скутереты с 16-17-дюймовыми колесами. Из того, что предварительно подобрал — это Stels Alpha 50 Classic, BREEZE RG50M1610-1612, DX (Dartex) WIND.

2. Что по таким задачам посоветуете из японцев, можно ли брать подержанного японца, и если да — то где, на что обратить внимание и есть ли здесь кто-то из спецов, кто может помочь подобрать машинку из подержанных? Может, кто-то ими торгует — буду благодарен за консультации.

3. Ну и, соответственно, что лучше: за те же деньги (30-60 тыров) брать нового китайца (и какого) или все-таки подержанного японца (и какого)?

Еще раз подчеркиваю — гонять на нем не нужно, внешний вид значения не имеет (наоборот, чем кондовее, тем лучше — может, не сразу сопрут), однако важна надежность и удобство.

Буду очень благодарен за комментарии и советы по делу. За советы и комментарии не по делу благодарен не буду. Остроумие из серии — «да купи лучше «Запорожец» в город ездить» — также прошу оставить для более подходящего случая.

Ну, а если вы вдруг сами торгуете скутерами-скутеретами — тогда у вас есть шанс помочь хорошему человеку (это я о себе) и получить мощную рекламу в Интернете 😉

Заранее всем спасибо.

Upd: Нет, квадроцикл мне не нужен. Мотоцикл тоже. И вертолет не подойдет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector