0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандартные размеры и вес роликов вариатора для скутеров Suzuki

Ролики на вариаторе скутера – как выбрать оптимальный?

Зачем нужны ролики на скутер? – под воздействием центробежной силы, ролики создают воздействие на чашу вариатора. Путем передачи центробежной силы через чашу вариатора, ремень, ведомый шкиф и редуктор, начинается вращаться колесо. Что в свою очередь приводит к старту скутера. Как вы уже убедились, задача роликов на скутере весьма ответственная. Вес грузиков вариатора скутера влияет на скоростной режим техники.

Виды роликов

Ролики на вариаторе скутера различаются между собою. Разберем существующие типы:

  • Литые ролики характеризуются как простые в использовании и очень надежные в процессе эксплуатации. Они комплектуются фрикционным слоем вокруг круга.
  • Составные ролики прослужат длительное время только в случае упора внутри конструкции. Данный тип роликов состоит из обоймы, которая помещает в себе грузик.
  • Составные ролики без наличия упора. Характеризуются как не надежные ролики, разрушающие вариатор скутера изнутри. Размещение груза очень плотное внутри. Но, несмотря на это, он деформируется и негативно оказывает влияние на перегородки, вариатор в целом.
  • Полигональные ролики являются новшеством. Продаются в литом и составном виде. Выталкивание ремня осуществляется на большой радиус. При неправильном монтаже, не будут функционировать.

Стоимость роликов

Цена может зависеть от типа роликов, веса их качества и производителя. В среднем, цена на ролики для скутера 50 кубов составляет 130-160 рублей.

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Ролики вариатора на скутер – назначение и установка

В любом случае есть множество деталей, которые вы еще не разбирали, ведь они могут быть скрыты и напомнят о себе только во время поломки. Мы поговорим о так называемых роликах на скутере, их назначении и правильной установке.

Читать еще:  Обзор скутера Skymoto Patrol

Ролики вариатора на скутер располагаются в самом вариаторе, и именно они играют очень важную роль во всем процессе передвижения. От правильного выбора роликов зависит ваша максимальная скорость и рывок при старте. Если вы заметили, что ваш скутер не набирает достаточную скорость или с места разгоняется совсем слабо, проверьте состояние роликов. Они находятся на передней части вариатора, для этого снимите крышку и открутите передний вариатор (стопорное кольцо, гайку) и достаньте ролики, которые находятся в определенном закрытом контейнере. После снятия проверьте их на целостность, посмотрите, не стерлись ли они. Обычно изношенные ролики стирают верхний слой или вообще всю деталь, делая их чуть ли не квадратными. И если ваши ролики такие, снимите их и обязательно замените.

Вес роликов на скутер

Но перед заменой роликов следует задаться вопросом: какие ролики купить? Вообще все ролики (также называют грузики) делятся на разный вес, и соответственно предназначение.

Легкие ролики. Более легкие грузики позволяют вам иметь быстрый разгон с места. Для такой цели оптимально будет купить ролики на скутер в весе около 6 грамм. Но не рекомендуется ставить вес меньше шести грамм, ведь тогда вы можете лишиться максимальной скорости. Уже после 30 км в час вы почувствуете, что ваш скутер очень сложно набирает скорость. Так что подумайте о таких роликах, ведь вам придется пожертвовать скоростью.

Средние ролики. Самым стандартным вариантом будет установка среднего веса роликов. Тогда ваша скорость будет стандартной, а разгон с места будет не сильно резким. Оптимальный вес роликов для таких роликов 7 — 7,5 грамм. Это и есть стандартные размеры.

Тяжелые ролики. Несмотря на то, что ролики будут тяжелыми, их результат не даст вам сильной тяги и нагрузки. Скорее наоборот, установка более тяжелых грузиков нужна для тех, кто хочет добиться максимальной скорости для своего скутера. Обычно для такой цели ставят ролики весом около 9 грамм. Не рекомендуется ставить еще больший вес роликов, ведь некоторые скутеры попросту не приспособлены к таким изменениям.

В этой статье мы рассмотрели предназначение роликов и их вес. Вы сами решаете, какие грузики ставить, ведь для каждого владельца нужны определенные показатели. Я, например, имел на скутере слабый разгон с места, и немного решить проблему помогла установка другого веса роликов.

И кстати, после покупки новых роликов тщательно вытрите место, куда они будут устанавливаться. Если старые грузики были сильно потерты, то скорее всего они оставили следы, а это грозит проскальзыванию новых грузиков. Так что экспериментируйте и «тюнингуйте» свой скутер под свои нужды.

Как работает вариатор на скутере

Фактически система работы вариатора совсем не сложна. Однако успех в настройке зависит от его понимания. Я попробую мне кратко объяснить, как это работает, и тогда мы можем приступить к настройке.

Принцип его работы:

Вариатор предназначен для автоматического и плавного переключения передач вверх и вниз. Вариатор расположен на коленчатом валу и соединен с задним шкивом сцепления через ремень.

Ведомый шкив расположен непосредственно на валу в задней части двигателя под сцеплением. Оба шкива, вариатор и муфта состоят из двух половин, между которыми движется ремень. Сравните вариатор с системой колесной трансмиссии. Представим себе коленвал как педали на велосипеде. Низкое передаточное число требуется, чтобы начать движение. Поэтому мы переключаемся на маленькую звезду спереди и большую звезду сзади. То же самое касается шкивов вариатора. Ремень движется на шкиве вариатора малого диаметра и на шкиве сцепления большого диаметра. Это минимально возможное передаточное число.

Во время ускорения частота вращения двигателя должна быть на одном уровне с максимальной мощностью двигателя. Чтобы облегчить ускорение, вариатор плавно меняет передаточное число, чтобы добиться самой длинной передачи. На данный момент ситуация совершенно противоположная. Ремень движется на шкиве вариатора большого диаметра и на шкиве сцепления малого диаметра, который при работе приводится в действие центробежной силой. Опять же, мы можем сравнить его со звездой велосипеда — большая звезда спереди, маленькая звезда сзади. Весь вариатор работает по этому принципу. Конечно, его работа и особенно производительность влияют на другие явления. Понимание их поможет нам идеально настроить вариатор, который мы обсудим отдельно в статье.

Читать еще:  Ремонт скутера Yamaha BWS 100 с вызовом на дом

Внутри корпуса вариатора вы найдете ролики. Они бегают в случаях с небольшим уклоном. Они закреплены с помощью так называемой прижимной пластины, которая расположена за вариатором, т.е. на внутренней стороне, ближайшей к двигателю. При запуске ролики находятся в нижнем положении, т.е. ближе к центру. Затем весь корпус вариатора раскручивается, а ролики под действием центробежной силы скатываются к краям. Это создает давление на ремень, который постепенно выталкивается от центра к окружности и, следовательно, к заднему шкиву обратно от окружности к центру.

Для сцепления ремня между шкивами требуется дополнительное усилие. Они должны находиться под давлением, достаточным для предотвращения проскальзывания ремня. Это давление обеспечивается контрастной пружиной, расположенной между сцеплением и задним шкивом. Еще раз для сравнения, шкив сжимается спереди благодаря центробежной силе, которая выталкивает ремень по окружности, в то время как сзади аналогичный процесс обеспечивается пружиной, расположенной в корпусе сцепления.

Ролики являются наиболее важным элементом при настройке вариатора. Принцип их работы прост: тяжелые ролики быстрее выталкиваются наружу благодаря центробежной силе, ускоряясь при меньших скоростях. Это означает, что передаточное число изменяется раньше. С другой стороны, легким роликам, использующим ту же самую контрастную пружину, требуются более высокие обороты для перемещения центробежной силы. Таким образом, использование более тяжелых роликов уменьшит скорость во время ускорения, в то время как использование более легких роликов увеличит. Каждый двигатель развивает свою максимальную мощность в определенном диапазоне скоростей, на котором он должен поддерживаться во время ускорения. Когда скорость выше или ниже оптимальной, скутер не достигает оптимальной производительности. Если вы выберете слишком легкие ролики, двигатель будет работать на неоправданно высоких оборотах, но вы не сможете извлечь из этого максимальную пользу. Точно так же, если вы выберете слишком тяжелые ролики, двигатель не достигнет своей оптимальной скорости, и мощность заднего колеса снова снизится. Если двигатель имеет широкий диапазон скоростей, настройка намного проще. Противоположность имеет место с двигателями с четким пиком мощности (обычно двигатели с настроенным выхлопом). С разницей в 0,5 грамма на каждый ролик вы можете легко потерять несколько лошадиных сил вашего скутера.

Задний шкив вариатора он же приводной шкив (торкдрайвер)

Ведомые шкивы находятся на заднем валу в системе сцепления. Они расположены под сцеплением и их задача ясна — обеспечить передачу движущей силы от ремня. Шкивы должны всегда свободно ходить и не должны застревать. Шкивы с большими диаметрами и измененными канавками шага входят в комплекты некоторых производителей.

Задняя пружина торкдрайвера

Пружина в заднем блоке сцепления является противовесом роликам. При настройке он всегда должен поддерживать постоянную скорость — одинаковое количество. Если скорость возврата возвратной пружины вариатора снижается для ускорения скутера или затухания в гору (передача не возвращается), это свидетельствует о слишком слабой пружине. В этот момент вы можете подумать, что чем жестче пружина, тем лучше, наоборот. Недостатком, а точнее опасностью использования сильной пружины, является излишне высокая сила, которая может чрезмерно изнашивать ремень, более того, вам понадобятся более тяжелые ролики, которые также будут очень быстро изнашиваться при использовании слишком жесткой пружины. В идеале лучше выбирать мягкую пружину, но, конечно, поддерживать скорость на одном уровне при любых обстоятельствах. Также важно знать, что контрастная пружина со временем ослабевает и поэтому должна быть заменена новой.

Подводя итог, можно сказать, что жесткость пружины влияет на частоту вращения двигателя во время ускорения, а значит, и на вес роликов. Если вы выберете слабую пружину, ремень будет легче раздвигать шкивы, и для этого понадобятся более легкие ролики. С другой стороны, при использовании сильной пружины вам понадобятся более тяжелые ролики. Чем тяжелее пружина, тем быстрее изнашиваются ролики. Поддержание веса роликов с помощью более толстой пружины увеличит частоту вращения двигателя и наоборот.

Читать еще:  Фильтр нулевого сопротивления на скутере – обоснования для применения

Почти во всех скутерах мы находим центробежную муфту. Сцепление обеспечивает нам ТОЛЬКО старт, поэтому не стоит думать, что использование спортивного сцепления увеличит производительность или даже максимальную скорость.

Последний кусок мозаики — это ремень. Он обеспечивает передачу между вариатором и задними шкивами, а также оказывает значительное влияние на общие ходовые качества. Основная предпосылка заключается в том, что ваш ремень находится в хорошем состоянии, как вы видите в этой статье. Теперь давайте рассмотрим несколько параметров, которые нас интересуют в ремне и объясним почему:

ширина- Ширина влияет на максимальную скорость. Фактически, если ремень на 1 мм уже, чем он должен быть, он не сможет двигаться на переднем шкиве вплоть до внешнего периметра, и, таким образом, скутер не достигнет максимальной скорости.

Длина- если ремень растянут он также не даст вам хорошего старта, и скорости, всегда следите за состоянием ремня.

Стандартные размеры ремней вариатора скутеров Suzuki

Стандартный
размер ремня (Ш x Д)

Модель скутера Модификация Номера рам Маркировка ремня
17 x 675

Lets AS50T CA1KA-131220

27601-43E00
Lets AS50V CA1KA-241778

27601-43E00
Lets AS50W CA1KA-308837

Lets 2 AZ50UW CA1KA-320427

27601-43E00
Lets 2 AZ50T CA1KA-131220

27601-43E00
Lets 2 AZ50UX CA1PA-100001

27601-43E00
Lets 2 AZ50W CA1KA-312667

Lets 2G AZ50GT CA1KA-131220

27601-43E00
Lets 2S AZ50SV CA1KB-100001

27601-43E00
Lets 2L AZ50LV CA1KA-218619

27601-43E00
Lets 2S AZ50SW CA1KB-106536

27601-43E00
Lets 2L AZ50LW CA1KA-309557

27601-43E00
Lets 2S AZ50SV CA1KB-
Lets 2S AZ50SW CA1KB-

Lets 2 ZZ AZ50UY CA1PA-157593

Lets 2L ZZ CombiBrake AZ50LX CA1PA-100001

27601-43E00
Lets 2 ZZ CombiBrake AZ50X CA1PA-100001

27601-43E00
Lets 2L ZZ CombiBrake AZ50LY CA1PA-157593

27601-43E00
Lets 2 ZZ CombiBrake AZ50Y CA1PA-157593

Adress AD50-1 CA1CB-100001

27601-37B00
Adress AD50K CA1CB-170387

27601-37B00
Adress AD50L CA1CB-203272

27601-37B00
Adress AD50M CA1CB-215596

27601-37B00
Adress V50 AG50M CA1FA-100037

27601-25E00
Adress V50 AG50N CA1FA-126207

27601-25E00
Adress V50 AG50T CA1FA-129179

Adress Way AD50W-1 CA1CC-100001

Adress EX AD50EK CA1CB-170387

Adress Tune AD50T-1 CA1CA-100001

27601-37B00
Adress Tune AD50TL CA1CA-152645

27601-37B00
Adress Tune AD50TM CA1CA-160799

27601-37B00
Adress Tune AD50TK CA1CA-124855

27601-37B00
27601-37B00
Sepia AJ50P CA1HA-100001

27601-25E00
Sepia AJ50R CA1HA-116509

27601-25E00
Sepia AJ50S CA1HA-129644

27601-25E00
Sepia AF50 CA1EA-1000040

27601-25E00
Sepia AF50L CA1EA-171966

27601-25E00
Sepia AF50M CA1EA-192366

275769 27601-25E00
Sepia AF50MM CA1EA-284770

352315 27601-25E00
Sepia AF50N CA1EA-275770

288769 27601-25E00
Sepia AF50MS CA1EA-352316

Sepia RS AJ50SP CA1HB-129644

27601-25E00
Sepia RS AJ50SR CA1HB-106802

27601-25E00
Sepia RS AJ50SS CA1HB-109264

Sepia ZZ AJ50ZZP CA1HC-100001

27601-25E00
Sepia ZZ AJ50ZZR CA1HC-142259

27601-25E00
Sepia ZZ AJ50ZZS CA1HC-166416

27601-25E00
Sepia ZZ AJ50ZZT CA1HC-176588

27601-25E00
Sepia ZZ AJ50ZZW CA1HC-183715

27601-25E00
Sepia ZZ AF50ZZL CA1EB-100032

27601-25E00
Sepia ZZ AF50ZZZ CA1EB-147409

27601-25E00
Sepia ZZ AF50ZZM CA1EB-140409

257025 27601-25E00
Sepia ZZ AF50ZZM CA1EB-260826

267825 27601-25E00
Sepia ZZ AF50ZZM CA1EC-100001

27601-25E00
Sepia ZZ AF50ZZN CA1EB-232523

260825 27601-25E00
Sepia ZZ AF50ZZN CA1EB-264046

18 x 690 — — — 27601-04C03

18.8 x 788 — — — 27601-16F12.11.10

19.3 x 795 — — — 27601-14F11

Запчасти к скутерам дельта, запчасти Альфа, запчасти к актив, запчасти ява, запчасти мт, мотозапчасти оптом, оптом мотозапчасти, мопеды запчасти, скутер запчасти, пластик для мопеда, мопед пластик, пластик к мопеду, пластик к скутеру, скутер пластик, запчасти оптом для мопедов, запчасти для скутеров, оптом запчасти в харькове, харьков мотозапчасти, харьков оптом мотозапчасти, дельта запчасти, альфа запчасти, запчасти оптом, актив запчасти, вайпер запчасти, мотозапчасти интернет магазин , мотозапчасти по украине ,запчасти к скутерам , скутер запчасти

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector