Спускает колесо на скутере – основные причины
Московский Скутер Клуб
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.
Спускает бескамерка
Ну – вариантов два.
1. Самый простой. Накачиваешь колесо до 3 АТМ, и тупо ищешь “где свистит” проворачивая колесо. Потом покупаешь ремкомплект для бескамерки – и засовываешь в дырку жгут. Все. Докачал и порядок.
2. Если колеса 12″ – сделают за 100р в любом автосервисе (только колесо сам сними), если 10″ – надо снимать вручную – либо скутерсервис, либо авто, где ребята возьмутся.
_________________
Куплю: Сальник редуктора на Address New (50cc, 98г.в.) 29-42-6. Короб воздухофильтра (подойдет от 110-го)
_________________
But the Hiver is rat. 8^)
Ну – вариантов два.
1. Самый простой. Накачиваешь колесо до 3 АТМ, и тупо ищешь “где свистит” проворачивая колесо. Потом покупаешь ремкомплект для бескамерки – и засовываешь в дырку жгут. Все. Докачал и порядок.
2. Если колеса 12″ – сделают за 100р в любом автосервисе (только колесо сам сними), если 10″ – надо снимать вручную – либо скутерсервис, либо авто, где ребята возьмутся.
P.S. Для справки! 10 колесо мне разбортировали и бортировали обратно в сервисе, ещё давно на адресе. На станке, как положено, всё отлично получилось, хоть дядька и боялся
Если спустило колесо на скутере
Прокол шины на наших дорогах не редкость. Но если в автомобиле всегда есть место для запасного колеса и заменив его за 10 минут после неудачного инцидента, мы можем двигаться дальше, то на скутере, эта ситуация может привести к проблемам.
Racing Reifen Reparatur Spray от Liqui Moly
В этом случае, единственный способ, который может помочь доехать до дома или шиномонтажа это специальный герметик шин. Это средство уже давно появилось под сидением многих европейских скутеров прямо с завода, но для многих наших сограждан принцип его действия остается загадочным и неизвестным. Чтобы развеять загадочность решил отремонтировать свою покрышку, с диаметром прокола около 3 мм, препаратом Racing Reifen-Reparatur-Spray, который производят немцы из компании Liqui Moly.
На поверхности — маленькая черная бутылка с прозрачной силиконовой трубкой. Из описания выходит, что внутреннее давление в составе полимера и растворителя, и состав продукта может накачать камерные и бескамерное шины, не нарушая балансировки колеса.
Как пользоватся устройством для накачки шин
Главное — соблюдать следующие условия:
- Устранить причину прокола (гвозди, винты), удаляя их из шины. Кроме того, если вы знаете, где прокол, колесо должно расположится так, чтобы отверстие не было в самой низкой точке шины.
- В момент «инъекции» герметика колесо должно быть полностью спущено;
- Движение может быть продолжено только если композиция после обработки обод колеса явно поднялся (то есть, давление в шинах доведено до приемлемого уровня).
В моем случае наличие давления воздуха в покрышке манометр не показывал, но и полностью колесо не было спущено. Пришлось поверить показаниям прибора и продолжить эксперимент. Далее, предварительно хорошо встряхнув баллон с герметиком, я подсоединил его к соску спущенного колеса и нажал на пусковую кнопку. С легким шипением белого цвета субстанция начала заполнять шину. На то, чтобы полностью выйти из баллона, немецкому препарату потребовалось около минуты. Неудобным во время процедуры показалось только то, что на баллоне нет фиксатора, и во время операции клапан в открытом состоянии пришлось держать. Но с другой стороны, для колес небольшого диаметра, как у скутера, средства может хватить на несколько раз, а фиксатор на таких баллонах, как правило, одноразовый.
Когда состав в баллоне закончился, я, как и написано в инструкции, проехал 2 км в спокойном режиме. После прохвата замер давления показал давление в 2 атмосферы. Что ж, показатель, позволяющий спокойно двигаться не только до шиномонтажа, но и дальше.
Внутренняя часть шины после обработки препаратом через сутки после пробега была совершенно сухой и покрыта тонким слоем блестящей пленки. Внутри не было никакой пены, которую приходилось бы отдирать подручными средствами.
Испытания показали, что заявленными свойствами продукт обладает в полной мере, и может пригодиться в дальней дороге, поскольку места много не занимает, а с проколами справляется.
Почему спускает покрышка на скутере: все возможные причины
Разновидностей покрышек для скутеров существует настолько много, что уже сложно выделить бесспорное большинство одной конкретной модели. Камерная и бескамерная резина для скутера используется практически одинаково, и в одной из статей мы уже рассказывали, в каком случае какая из них будет лучше.
Некоторые могут высказать свое мнение, и, исходя из огромного количества преимуществ бескамерных покрышек, назвать именно их лидерами покупок и продаж.
Далее рассмотрим все варианты, почему может спускать колесо у скутера. Начнем с камерной модели моторезины.
Причины, почему может спускать шина с камерой
- В самой камере моторезины имеется очень маленького размера прокол, который незаметен не только визуально, но и при проверке в емкости с водой. Он однозначно будет пропускать воздух и за несколько дней это станет ощутимо. Чтобы найти такой микроскопический дефект придется повозиться, а эксперимент с водой придется повторить не один раз (причем лучше всего его проделывать для обеих сторон покрышки одновременно).
- Ниппель может не удерживать воздух внутри камеры. Причин здесь может быть несколько: либо он стал неисправным, либо плохо затянут. Проверив его, и выявив первый вариант, придется однозначно менять. Лучше всего использовать специальный защитный колпачок, который всегда спасет от постоянной грязи и при этом сведет все возможные утечки воздуха из покрышки скутера к минимуму.
- Если покрышка не новая, то со временем в ней самой могут образоваться микротрещины, через которые воздух медленно, но уверенно покидает камеру. Увидеть их во время «водной» проверки удастся не всегда, поскольку для их «активации» требуется определенное давление в покрышке. Если его нет, то и количество спускаемого воздуха ничтожно мало.
Названные причины можно считать основными, но не единственными. Нерассмотренные варианты спуска камерной моторезины встречаются довольно редко, поэтому дальше будут рассмотрены случаи уже с бескамерными покрышками.
В случае с бескамерными покрышками определить, почему спускает колесо скутера, будет намного сложнее. Но огромным плюсом является то, что для установления причины утечки воздуха из бескамерной шины, необязательно проводить ее демонтаж.
Причины, почему может спускать бескамерная шина
- Прокол. Первая причина, которую всегда следует ставить на первое место. Любой гвоздь, металлический острый предмет, скоба, стекло, валяющиеся на дороге могут повредить покрышку скутера. Герметичный контур сразу же нарушается, и воздух беспрепятственно выходит наружу. Иногда даже может показаться, что гвоздь или другой предмет плотно сидит в моторезине, но это совсем не будет мешать колесу скутера спускать. На самом деле отверстие там есть, и его вполне достаточно для утечки.
Если сравнивать с камерной моторезиной, то бескамерные модели будут спускать намного дольше (это основное их преимущество). Поэтому даже на пробитом колесе водителю удастся проехать приличное расстояние, прежде чем езда станет совсем невозможной.
Ремонт бескамерной покрышки скутера должен проводиться без бортировки. Предмет, который послужил причиной прокола, извлекается из резины, а отверстие просто заклеивается. Для этого будут необходимы клейкие шнуры и набор специальных инструментов, которые всегда есть на шиномонтажах. Чтобы сделать ремонт своими руками, необходимо обладать некоторыми навыками, а более подробно об этом процессе мы расскажем в отдельном материале. - Если бескамерная покрышка уже была залатана, то клейкие жгуты со временем могут стираться и пропускать воздух. Чаще всего это случается после превышения указанного пробега, и при этом протектор шины уже уменьшился.
- Покрышка неравномерно соприкасается с ободом колеса, что ведет к постоянному спуску колеса. Это также случается, когда обод деформирован, а между резиной и диском находится посторонний предмет (даже грязь или песок). Там, где обод соприкасается с колесом, должна быть практически идеальная ровность, не должно быть следов коррозии, засохшей краски или других шероховатостей.
- Ниппель должен быть правильно установлен. Прокладка должна быть абсолютно герметичной. Место, где ниппель примыкает к ободу, лучше всего проверять мыльным раствором, который наносится на поверхность стыка чистой тряпкой.
Иногда сам ниппель может быть уже неисправным, поэтому обязательно следует проверять и его. Если причина именно в этом, то можем вас поздравить: этот вариант самый простой и легкий в ремонте. Ниппель иногда достаточно просто прочистить от грязи и затянуть по-новому, или в случае неустранения, заменить.
Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)
Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.
Причины разбортировки
Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:
- старая шина находится в плохом состоянии, в некоторых местах видны нити корда;
- покрышка пробита, необходимо восстановить ее;
- лопнула камера, из-за чего ее надо заменить;
- на поверхности появилась «гуля».
Последовательность и особенности выполнения работ
Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Чтобы осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор. Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе. По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Такие манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.
Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.
Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину. При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.
Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра. В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.
Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее. Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.
Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра. Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель. Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.
Разбортировка с помощью стяжек
Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:
Сборка колеса
Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону. Наденьте на обод шину настолько, насколько сможете сами. Лишь затем возьмитесь за отвертки или монтажки. Производители рекомендуют качать шину сзади до 2.5 кг/см2. При наличии «бескамерки» давление увеличивается до 3.5. Избыточное давление требуется только на начальном этапе, чтобы боковины прочно вселись в обод. Затем уменьшите давление до рекомендованного изготовителем.
Бортировка колеса (видео)
Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.