0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слабая зарядка аккумулятора на скутере

Diesel Forum

Тем кто разбирается в скутерах!. Стала слаб.

  • Нравится
  • Не нравится

Vadik84 18-09-2009

Привет всем! Такая проблема: у меня скутер китаец 50сс брал его очень давно, последний год на нём стала слабая зарядка. акуму заряжает только тогда когда ездишь без освещения а ночью когда включишь фару очень слабый свет и акума почти полностью сажается. Раньше пока он был свежий всё работало как надо. Лампочка стоит та же 3535W.Я ещё сам не разбирался с этой проблемой, решил спросить у тех кто сталкивался с этой проблемой

  • Нравится
  • Не нравится

FAKTOR1981 18-09-2009

первым делом .смотри аккуму .может уже подсел и заряд не берет .потом смотри коммутатор на заряд .там частенько неконтакт бывает .но прежде замерь на клеммах (которые идут к аккумулятору .прежде сними его )напяжение там должно колебаться от 12—13.5 в если есть меняй ак-ор .если там вольт 8 то скорей всего коммутатор смотри .лучше если есть запасноой коммутатор .или заеть к Рамису на дордой моторс или к Руслану на Аламединский р-к .короче куда ближе и там проверь .если акку-р жив и комму-р тоже то проверяй рповодку .если и там все ок . То остаётся только генератор .но как павило .он либо даёт напругу либо нет . а по поводу света .то когда едешь ночью со включеными варой и задним фанорем то по закону ома .заряд подводимый к акку-у в два а то и в три раза меньше по тому .что генератор один а источников потребления много .но нормальному аку-у и етого заряда хватает .но лучше все это проверять канкретно .тогда причина будет обязательно найдена . удачи

Сообщение отредактировал FAKTOR1981: 18 Сентябрь 2009 — 11:04

  • Нравится
  • Не нравится

Vadik84 18-09-2009

FAKTOR1981
так как акума у меня с мотоцикла она полностью работает Я уверен на 150%!Без акумулятра фара и светооборудывание работает только светит слабо и практически невидно дороги раньше всё было супер. когда заводишь освещение грит слабо даёшь газ яркость увеличивается но доходя до пидела свет всёровно остаётся слабым.Проблем скомутатором нет мотик бегает отлично!Я конечно замеры все сделаю, во всём этом я разбераюсь и причину найти смогу, просто думал может кто с таким сталкивался с таким явлением. чтобы не прешлось ковыряться со всем оборудыванием спросил совет у ВСЕХ ВАС.

Сообщение отредактировал Vadik84: 18 Сентябрь 2009 — 13:29

  • Нравится
  • Не нравится

FAKTOR1981 18-09-2009

а при чем здесь «бегает отлично». коммутатор заряда отвечает за то .чтоб аккума не перезарядилась и не погорели лампочки при больших оборотах и своевременно отключает заряд на аккумулятор если ему уже достаточно .посредством обратной диодной сборки .а когда ты набираешь обороты (даёшь газу)то фара должна гореть достаточно ярко (3535 всё таки ).но если уж дело обстоит так .то генератор работает как надо .так что смотри его(ком-р)99%пичина в нем .поверьте мне .через мои гараж прошло уже стоко мототехники .и скутера и матасы .если зрить в корень то проблемы у мототехники одни и те же ..так что я знаю что советую .и совет номер один СМЕНИ КОМУТАТОР ЗАРЯДА и всё будет пучком

  • Нравится
  • Не нравится

Vadik84 18-09-2009

FAKTOR1981
ах вот чт значит в твоём понимнии комутатр. в моём комутатор комутирует тоесть соединяет. а то что ты называешь комутатором заряда я называю реле регулятор так как он регулирует подачу заряда на акуму путём сравнения вольтожа на акуме и на выходе генератора как напряжение выравнеется он прекращяет регулировать.Но у всех свой взгляд на вещи может и я в чёмто не прав. Но всёровно я блогодарин за идею спасибо!

Сообщение отредактировал Vadik84: 18 Сентябрь 2009 — 16:45

  • Нравится
  • Не нравится

FAKTOR1981 18-09-2009

коммутатор от слова коммутировать т.е соединять и разьединять . по идее ето одно и то же .только кто и как обзывает дело лично каждого .а так удачи и пожалуйста .всегда рад помочь .а по теме коммутатора .то ты молодец понимаешь принципы работы подобных устройств .не сомневаюсь сам разберешся обязательно без посторонних советов и с минимальными вложениями .пока.

Сообщение отредактировал FAKTOR1981: 18 Сентябрь 2009 — 19:35

  • Нравится
  • Не нравится

Don Moto 19-09-2009

FAKTOR1981
ты меня извини но не камутатор а релерегулятор.
это разные вещи.

Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера

В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.

При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.

Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.

Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).

С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.

Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Неполадка: батарея скутера не заряжается.

1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.

2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.

3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.

4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите в ваш скутер заведомо исправный аккумулятор.

4.1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме)

4.2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 13.1 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт)

4.3. Запустите двигатель скутера, включите ближний свет фар, прибавте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при незапущенном двигателе (14.5 Вольт плюс минус 0.5 Вольт)

4.4. Выяснение неисправности

Если показания мультиметра при заведенном двигателе больше, чем при незаведенном то это говорит от том, что стабилизатор и генератор в порядке, причина неисправности была в самой батарее.

Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как стабилизатор, так и генератор скутера (пункты 5 и 6).

Так же может быть повреждена проводка скутера, поэтому проверьте ее в первую очередь.

5. Проверка сопротивления катушек генератора. Для этого нужно найти и разъеденить разъем на идущем от генератора кабеле. Проверку производить при непрогретом моторе скутера.

5.1. Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к белому проводу (обозначение W на схеме) и массе.

Рис. 2 Разъем проводов, идущих от генератора скутера

1.1. Если показания прибора соответствуют характеристикам производителя скутера (для двигателей четырехтактных скутеров с объемом 50 кубических сантиметров – 0.2 – 1.2 Ом), то причина неисправности может быть только в стабилизаторе (конечно, если проводка скутера не повреждена). Отремонтировать его в домашних условиях не получится, поэтому приобретите новый стабилизатор и установите его на ваш скутер.

1.2. В случае несоответствия сопротивления характеристикам причина может крыться в повреждении проводов, идущих от генератора. Замените их. Если же неисправны катушки генератора, то их придется заменить. (см. Руководство по ремонту на англ. языке, часть 2, раздел 14)

2. Проверка стабилизатора напряжения. Стабилизатор имеет размеры спичечного коробка, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается стабилизатор обычно за передней пластиковой облицовкой скутера. Отсоедините разъем и открутите стабилизатор. Проверьте и при необходимости прочистите контакты, «прозвоните» проводку. Проверьте стабилизатор мультиметром (на рисунке изображен стабилизатор четырехтактного скутера и таблица значений).

Рис. 3 Стабилизатор напряжения и таблица значений (в КОм)

Установите стабилизатор обратно и вновь проведите измерения (пункт 4). Если не удалось устранить проблему – замените стабилизатор. На скутеры китайского производства подходят стабилизаторы от скутеров Honda.

Перезарядка батареи, то есть если на нее подается ток не смотря на то, что она полностью заряжена, происходит из-за неисправности стабилизатора напряжения. Устранение неисправности написано выше (пункт 6).

Если вы вынуждены производить замену генератора, то воспользуйтесь руководством по ремонту скутеров, которое доступно для скачивания на нашем форуме (ссылка).

Хотелось бы отметить, что для замены генератора, а именно для снятия маховика с коленчатого вала необходимо применять специальный съемник. В противном случае (при использовании монтировки, молотка и т.д.) вы рискуете повредить как сам маховик, так и коленвал вашего скутера.

Примечание. Скутеры постоянно совершенствуются, в их конструкцию вносятся изменения. Поэтому не гарантируется соответствие приведенных технических данных в этой статье с характеристиками вашего скутера. В остальном же алгоритм поиска и устранения неисправностей применим к любому скутеру с напряжением сети 12 Вольт. Необходимо лишь уточнить технические характаристики, которые навернякя указаны в мануале к вашему скутеру.

Московский Скутер Клуб

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Правила форума

ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ.

Идет ли зарядка на аккум на холостых? Аерокс.

На счёт шариковых — полегче!

Сильно зависи от кубатуры (50 и 125 — есть разница) и включёных приборах.

У меня при выключеных габаритах (они от акума питаются) слабая зарядка идёт. С включёными габаритами и мигающими поворотниками — нет.

_________________
Мистическая прагматика: если ездить так, что вслед не будут лететь проклятья чтоб ты разбился , то и не разобьёшься!

_________________
Дуракам закон не писан,если писан,то не читан,если читан,то не понят, если понят — то не так .

Лампочка головного света по другой цепи питается, чем аккум.
У меня зарядка на холостых — где-то 0,2 ампера идёт (при полностью выключенных лампочках), как раз 35 часов на зарядку аккамулятора. (лампочки габаритов потребляют около 1-го ампера)
Так что можно считать что зарядки нет.

PS а холостые просто у меня за зиму разрегулировались, как выяснилось — 2100 оборотов.

_________________
Мистическая прагматика: если ездить так, что вслед не будут лететь проклятья чтоб ты разбился , то и не разобьёшься!

Можно ли зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой?

Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.

Перейдем непосредственно к той ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор скутера от автомобильной зарядки. В основном зарядка для автомобилей дает слишком большой ток, который не подходит для батареи скутера. А отрегулировать необходимое напряжение в большинстве случаев не возможно. Как поступить в таком случае? – как вариант, можно подключить лампочку в цепь между зарядкой и аккумулятором скутера. Лампочка должна быть на 12 В, а её мощность 5 Ватт. Таким образом, вопрос «можно ли заряжать аккумулятор скутера автомобильной зарядкой» становится раскрытым.

Если не идет заряд

Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.

Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:

  1. Проверить контакты и предохранитель. Контакты почистить, предохранитель в случае поломки заменить.
  2. Также следует обратить внимание на клеммы аккумулятора. Они должны быть должным образом зачищенными, плотно прикреплены.
  3. Проведите осмотр всех штекеров и соединений (проводов).
  4. Проверьте наличие массы (соединенный провод с рамой техники и минусом аккумуляторной батареи.)

В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.

Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.

Видео

Читать еще:  Скутер Honda Dio 110 сбросил вес и прибавил в мощности
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector