2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер заглох на светофоре и не заводится

Содержание

Почему не заводится скутер 4 т: причины, поиск и устранение

Когда не заводится скутер или мопед, это может вызвать огорчение у хозяина и подвести его в ответственный момент. Существует ряд причин, по которым двигатель не заводится. Попытаемся вникнуть в суть проблемы – почему нельзя завести скутер – и найти пути ее решения.

Основные причины

Итак, рассмотрим, почему же не заводится скутер 4т – причины можно условно разделить на следующие категории:

  1. неисправности топливной системы
  2. неисправности системы зажигания
  3. неисправности поршневой группы
  4. неисправности газораспределительного механизма (ГРМ).

В каждой из этих 4 категорий есть свои несколько возможных причин. Проводя диагностику скутера, следует тщательно обращать внимание на каждую категорию и проблему в ней. Шаг за шагом, исключая неисправности, вы обязательно найдете причину. А дальше дело техники!

Совет! Помните, что причин может быть несколько. Поэтому, устранив одну поломку, следует все же проверить исправность других устройств из списка возможных неисправностей.

Неисправности топливной системы

При отсутствии бензина в баке, скутер не заведётся – известно каждому. Такая же ситуация происходит и при неисправностях топливной системы – бензин не доходит до камеры сгорания. Следствие – сгорать нечему, вот двигатель и не стартует. Причины могут быть следующими:

  • неисправный топливный кран
  • забитый топливный фильтр
  • загрязненный карбюратор, выход из строя отдельных его частей
  • не работает вакуумный подсос, подаваемый на топливный кран.

Ремонт рекомендуется начинать с самого простого. В данном случае диагностика начинается с топливного крана (при наличии бензина в баке). Для проверки работоспособности следует снять шланг подачи топлива с карбюратора, затем провернуть двигатель стартером или лапкой. Исправность крана будет видна по струе бензина, вытекающей из шланга.

Постоянная течь топлива, даже при остановленном вращении двигателя, или же отсутствие подачи топлива через шланг свидетельствует о поломке топливного крана. Если постоянно течет топливо – сразу меняйте кран. В противном случае следует обратить внимание на состояние топливных шлангов, а только потом осуществить замену топливного крана.

Фильтр

Исправность фильтра диагностируется визуальным путем и продувом. Грязный фильтр следует сразу заменить. Если на вид фильтр чистый, но не продувается в нужном направлении, значит он засорился – также требуется замена.

Карбюратор

Загрязненный карбюратор – это еще одна причина, почему топливо не доходит до камеры сгорания. Загрязняется устройство из-за плохих фильтров (топливного и воздушного), плохого качества топлива. Вот список действий, необходимых для исключения неисправности карбюратора:

  • снимите карбюратор и разберите его
  • промойте и продуйте сжатым воздухом отверстия (при отсутствии сжатого воздуха, используйте обычный насос)
  • обращайте внимание на состояние поплавковой камеры, как самого поплавка, так и его регулировку; состояние запорной иглы – не износилась ли, не запала ли
  • тщательно прочистите топливный жиклер.

Помните! В ремонте карбюратора не бывает мелочей! Один упущенный момент может стоить вам повторной чистки всего карбюратора и выяснения причины.

Неисправности системы зажигания

Еще одна из возможных причин, почему двигатель не работает, это неисправность системы зажигания. В эту группу входит много разных мелочей, каждая из которых может стать главной причиной не заводящегося двигателя.

  • загрязненная или неисправная свеча зажигания
  • высоковольтный провод
  • катушка зажигания
  • неисправный датчик зажигания
  • вышедший из строя коммутатор.

Свеча зажигания

Снова начинаем поиски с самого простого. Выкрутите свечу из цилиндра, наденьте на нее колпачок и прислоните электродами к цилиндру. Далее вращайте двигатель стартером. При этом между двумя электродами свечи – прямым и изогнутым – должна проскакивать искра. При ее отсутствии следует выполнить ряд действий:

  • прочистите свечу от нагара, масляных загрязнений при помощи ветоши и щетки по металлу
  • прогрейте свечу на огне газовой горелки
  • выставите оптимальный зазор между электродами – зазор должен составлять около 1-1,5 мм.
Читать еще:  Правила форума "Стайлинг скутера"

После выполнения этих действий снова проверьте наличие искры. Если она появилась, то можно пытаться завести двигатель. Не появилась искра – замените свечу новой. В случае отсутствия искры на новой свече зажигания, следует обратить внимание на более глубокие проблемы.

Высоковольтный провод

Самая распространенная проблема с проводом – это оголение его в определенном месте (пробитый провод). Исправный провод должен при снятом наконечнике бить искрой по корпусу цилиндра или другой металлической части двигателя.

Если не страшно, можно проверить наличие напряжение и пальцем, но лучше прислонить все-таки к двигателю. Пробитый провод будет проводить электричество в месте разрыва, не доводя до свечи. Оголенное место следует заизолировать или же заменить провод новым.

Катушка зажигания

Для тестирования катушки зажигания необходим прибор измерения электрических величин – мультиметр. Отсоедините катушку от скутера: снимите наконечник провода со свечи, открутите болт крепления катушки и отсоедините ее контакты.

При помощи мультиметра следует измерить сопротивление на контактах катушки. Также измерьте сопротивление между контактами и выходом на свечу. Оптимальные значения для катушек разных скутеров можно найти по модели скутера. Например, оптимальное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания у скутера Honda Dio составляет 0,2-0,3 Ом; вторичной обмотки – 8,2-9,3 кОм.

Неисправности поршневой группы

Имея недостаточную степень сжатия воздуха в цилиндре двигателя, скутер плохо заводится, или не заводится вообще. Опытные скутеристы могут сразу определить примерный уровень компрессии. Вывод о значении компрессии можно сделать, пытаясь завести мопед кик-стартером.

Когда в определенном положении потребуется прилагать больше усилий – значит, компрессия присутствует. Если же ножка не оказывает сопротивления, то не создается необходимое давление в цилиндре. Для большей уверенности следует использовать компрессометр.

Выкрутите свечу зажигания из цилиндра, и вставьте туда наконечник прибора. Вращайте двигатель стартером. Компрессометр покажет точное значение степени сжатия. Оптимальное значение компрессии – 10 кг/см2. В случае, когда компрессия в двигателе менее 7 кг/см2, следует произвести ремонт поршневой или ее замену.

Неисправности ГРМ

Этот пункт можно не читать, если у вас 2 тактный скутер, ведь на таких двигателях отсутствует ГРМ. Причина неисправности ГРМ может заключаться в нагаре на клапанах или неправильной регулировке.

Проверить подсос воздуха можно, прислонив руку к отверстию для воздушного фильтра на карбюраторе. Рукой должно ощущаться создание вакуума. Можно закрепить на отверстии полиэтиленовый пакет, и вращать двигатель – пакет должен втянуться внутрь карбюратора и порваться.

Если такого не происходит, рекомендуется добраться до механизма ГРМ и дефектовать его. В случае необходимости следует произвести чистку.

Что ещё сделать, если не заводится скутер (видео)

Для закрепления прочитанного материала советуем посмотреть следующее видео:

Заключение

Надеемся, из этой статьи вы узнали 4 возможные причины, почему двигатель плохо заводится. Данные советы применимы к 2 и 4 тактным двигателям, кроме пункта о ГРМ. Теперь вы знаете причины, что не заводится скутер 4т. Устраняйте все неисправности, и смело в путь!

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

110й мопед заглох на трассе и не заводится

110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 19:40

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 19:52

Да, ещё вспомнил, что холостые последние дня 2 были низкие — не выше 2000, а обычно 2300 гдето. А после того как сегодня первый раз заглох — как завёл — холостые вообще 1800 гдето были

П.С. ещё вспомнил, что отсоединял трубку от чего-то похожего на топливный фильтр (между топливным краном и карбом прозрачная колбочка), чтобы посмотреть потечёт ли бенз (хотел узнать можно ли так бак слить) и вот может этого нельзя делать и шланг завоздушился?

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 21:54

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 22:12

У знакомого после замены коленвала и поршневой через 20км обкатки встретились клапана.
И мопед просто не заводился (выпускной был открыт), с толкача очень хорошо чувствовался момент удара поршня по клапанам.
Но там проблема была в проскоке цепи ГРМ из-за отсутствия натяжителя.
Мы купили новые клапана, еле добились адекватной работы двигателя (при том, что сёдла разбиты были), но до дома он доехать смог.

Читать еще:  Словарь терминов для скутериста

И зазор клапанов влияет лишь на КПД и долговечность работы движка, на работоспособность напрямую не влияет.

Кабомотор и 80ый с грохотом переварит.

ХХ около 1500об. должен быть

Выкручиваешь свечку и крутишь стартёр — должна проскакивать искра на массу (min. 5мм расстояние между свечкой и рамой)
_________________________________________________________

Мои предположения:
1) умерла свечка, засралась от времени и богатой смеси.
2) попала вода (?) — если такое возможно.
3) засрался карб
4) залипла игла

Короче, возьми чистую свечу и толкни. Если схватит — крутани до упора, дай движку чуток просраться.

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 23:19

Фух, всполошил форум, понаписал симптомов, а дело судя по всему оказалось в тривиальном бензокране (хотя может и завоздушено было).
Короче докладываюсь, что мот завёлся и я уже проехал на нём 18 км по городу и собираюсь таки ехать по делам (80 км по глухой дороге ночью) хоть и палево 8)
Вобщем я так и не понял что это было — я почти ничего не сделал — слил из карба бензин, подул в бензобак (вычитал что бывает завоздушивание трубок). Только такой момент — заметил, что бензин попадает в карб (льётся из сливной трубки) только когда рычажок бензокрана в положении «полный бак» , если переключить на резерв — не течёт. Тут есть предыстория — с 200-300 км назад я обратил внимание что даже когда бензобак полон мот глохнет при положении краника «полный бак» и только если перевести в «резерв» то едет и потому последнее время ездил постоянно на резерве.
Тут можно было бы решить, что всё дело только в том, что в положении «полный бак» бензин не течёт и потому и не запускалось. Но тогда на трассе я тоже проверял есть ли бенз в карбюраторе и он был и всё равно не запускалось. Короче что-то тут намешано и пока не разобрался.
Приеду (даст бог) из поездки надо будет плотно заняться этим бензокраном, чего-то он чудит.

acher
Спасибо, уже в очередной раз, доходчиво пишешь ) взял на вооружение советы, а клапана прям сейчас проверил — вроде не зажато, короче я подозреваю, что если они и цокотят (а я даже не уверен, тк возможно это приборная панель вибрирует, звук очень похож по звучанию на ключи, например, которые лежат на панели быстро едущей машины) то не критично пока и причина была не в них.

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 23:21

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

07 сен 2013, 10:08

Цокот клапанов слышен на хх.
Если при выжиме сцепы цокота нет — то это не клапана, а механизм сцепления (у многих такое, это почти норма).

Поменяй его нафиг.
Или откуси трубку резерва (и заправляйся вовремя).

Насчёт холостых — проверь, работает ли тахометр.
Потому что у меня вот стрелка на 1тыс. залипает и ниже не опускается, поэтому я только могу предположить, какие у меня обороты.
Летом в жару — 2000 (реальные)
Сейчас в дождь — 1500, но иногда на светофоре стою, стрелка на 1200, но движок норовит заглохнуть (т.е.обороты падают ниже 1000).
Но пока всё работает — лишний раз не хочу в карб лезть.

Почему глохнет скутер?

Работа скутера может быть достаточно непредсказуема, даже несмотря на простоту двигателя и всей конструкции. Но при поломке определить причину и произвести ремонт иногда достаточно сложно. Одной из наиболее распространенных проблем является ситуация, когда глохнет скутер. Это может происходить в двух случаях — при движении и во время простоя на заведенном двигателе. Многие спрашивают: почему скутер заводиться и глохнет? Специалисты выделяют три основные причины — карбюратор, свеча и проводка.

Причина 1: свеча.

Именно из-за свечи случаются наиболее частые поломки, когда скутер заводиться и глохнет. На свече имеются электроды, так вот когда между ними накапливается нагар, искра по свече не может работать должным образом, в запущенных случаях искра вообще не проходит. При наличии неправильного зазора свеча образовывает короткое замыкание. Именно это объясняет, почему скутер глохнет на ходу — искра не поступает из-за нагара или зазора.

Во избежание подобных неисправностей рекомендуем следить за состоянием свечи, и при возможности мерить зазор, этот показатель должен варьироваться от 0,6 до 0,7 мм. При меньших показателях свеча будет неправильно работать и вскоре полностью выйдет из строя. Если зазор выше данных показателей, свеча будет потреблять намного больше электричества, а неспособность скутера вырабатывать данный показатель приведет к невозможности получить искру. Также во избежание нагара рекомендуем иногда ездить на повышенных оборотах, в таком случае свеча будет самостоятельно очищаться. Смотрите более подробно здесь ⇒ почему нет искры на скутере

Читать еще:  Мистика после регулировки клапанов на 4т китайском скутере

Причина 2: карбюратор.

Довольно частой причиной, когда скутер заводиться и сразу глохнет, является неправильно настроенный карбюратор. Важно придерживаться точных показателей карбюратора, ведь он должен подавать топливо в соответствии с характеристиками двигателя, перед использованием скутера проверьте жиклеры, уровень поплавковой камеры, уровень иглы. Некоторые скутеристы отмечают, что скутер глохнет на ходу после того, как открутился один из жиклеров.

Также после разборки и чистки карбюратора владелец скутера может повредить поплавок или неправильно установить иглу. В некоторых случаях двигатель глохнет из-за нехватки воздуха, который поступает в карбюратор. Тщательно почистите воздушный фильтр и желательно, сам карбюратор. Если вы не уверены, что проблема в воздушном фильтре, достаточно открутить его и завести скутер. Если он работает без него, придется произвести чистку. В другом случае в карбюратор попадает вода и вмешивается с топливом. Скутер может вовсе не заводиться или глохнуть при начале движения. Достаточно спустить с поплавковой камеры бензин и закачать новый.

Причина 3: электропроводка

Иногда владельцы замечают, что причина, когда нагревается скутер и глохнет в попадании влаги в приборы или электропроводку. В таком случае проводка не в состоянии нормально функционировать и соответственно, давать искру. Самое простое что можно сделать самому это простой просушке приборов и проводки от влаги. Также рекомендуется изолировать проводку изоляционной лентой, если все это не помогло то нужен более глубокий анализ электросистемы. Смотрите так же схему проводки для китайских скутеров 4Т

Скутер глохнет на ходу?

Представьте ситуацию: вы едете на скутере, и вдруг он глохнет и снова заводиться. Причина как раз в искре, а точнее в отслаивании нагара от электрода. Когда данное действие происходит скутер теряет искру, и соответственно, глохнет. Но когда вы двигаетесь, скутер работает на высоких оборотах, а значит свеча может самоочиститься от нагара. Лучшим способом будет замена свечи на новую, ее стоимость достаточно низка, но поможет решить такую проблему.

кто может подсказать вообщем заглох на светофоре решил завести скутер и не.

кто может подсказать,вообщем заглох на светофоре,решил завести скутер и не заработал тормоз задний и передний(то есть лягушки исправны обе) не работает тормоз от нажатие ручек и вообщем не заводиться даже если отключить обе лягушки((что может быть а напрямую от аккумулятора стартер заводит скутер)

  • washboard4090
  • September 05, 2014
  • 00:23

А причем тут тормоза и то, что мопед не заводится?

  • 6@isfahan8
  • September 05, 2014
  • 17:54

washboard4090, читать умеешь? я про скутер пишу как мне его завести?я на тормоз жму ,а он не загорается!

  • washboard4090
  • September 06, 2014
  • 10:18

6@isfahan8, что ты щас написал?))) Я еще раз повторяю- какое отношение тормоза имеют к работоспособности двигателя?)))) Что ты вообще несешь?

  • 6@isfahan8
  • September 06, 2014
  • 14:01

сука олень у меня работает двигатель говорю то что не работают лягушки на тормозах и я не могу завести из за этого

  • washboard4090
  • September 06, 2014
  • 14:04

6@isfahan8, школьник успокойся и не переходи на личности. Из-за лягушек не может не заводится. Если он не заводится, то не в них дело.

  • 6@isfahan8
  • September 06, 2014
  • 14:05

washboard4090, а в чём если на прямую с аккумулятора скутер заводиться?

  • scenario7954
  • September 08, 2014
  • 03:28

Он имел ввиду что электро стартер не крутит )

  • 6@isfahan8
  • September 08, 2014
  • 23:54

scenario7954, стартер работает ,не работают лягушки на обеих ручках и поэтому не заводиться скутер понимаешь?

  • washboard4090
  • September 09, 2014
  • 13:15

6@isfahan8, проводку прозвони сперва

  • 6@isfahan8
  • September 09, 2014
  • 16:31

washboard4090, каким способом лучше это сделать?и реле поворотников может ебать мозг а то оно время от времени как то трещит но редко когда влажная погода.

  • washboard4090
  • September 09, 2014
  • 20:12

Есть разьве другие варианты?

  • 6@isfahan8
  • September 09, 2014
  • 20:13

washboard4090, да я смотрел вроде по проводки всё норм и контакты везде так что хуй знает

  • washboard4090
  • September 09, 2014
  • 20:20

6@isfahan8, что на нее смотреть? Прозванивать надо

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector