0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер Yamaha Jog Aprio Type 2 — все о скутере

Технические характеристики yamaha jog

Останавливаясь на японских производителях скутеров, именно ряд Yamaha имеет спортивные особенности и включает в себя множество вариаций. Они отличаются динамикой, которая неустанно совершенствуется, модифицируя двигатель, выпускную фазу, размеры диффузора и прочее. Фаворитами японского концерна стали скутеры Yamaha Jog, которые перевалили 31-летний возрастной рубеж, и за всё это время поклонники езды на двух колесах не обнаружили серьёзных недоработок. Напротив, уровень надёжности и износостойкости только возрастает. Дизайну также уделяется должное внимание.

Новичкам, только начинающим познавать истоки мотомастерства, не стоит начинать свой опыт со скутера Ямаха Джог. Этот капризный агрегат с чувствительной газовой ручкой требует умения, навыков и стажа агрессивных поездок.

Несмотря на предрасположенную спортивную «наклонность» Yamaha, производители ввели в модельный ряд спорт-версию Jog ZR. Полусерийники, получившие модификацию Super Jog Special Editions и имеющие в арсенале более мощную раму и подвески, спорткоммутаторы, карбюраторы, форсированные двигатели и встроенный спуск, способны развить скорость до 120 км в час. Эти скутеры становится частыми победителями гонок.

Домохозяйкам, менеджерам и другим ценителям спокойной и надёжной городской езды, больше подойдёт обычный Yamaha Jog, либо спокойный Aprio, имеющий неброский, но элегантный дизайн. Довольно удобное широкое и удлинённое сидение предполагает наличие пассажира, а находящийся под ним ёмкий багажник позволяет спрятать шлем и некоторые необходимые мотопринадлежности.

Качественные особенности при сравнении моделей Artistic Spec и Aprio

Регулировка карбюратора Yamaha Jog

Правильная настройка карбюратора Yamaha Jog обеспечивает длительный срок его эксплуатации. Некоторые советы по регулировке:

  • перед снятием карбюратора замечают все разъёмы и соединения, чистят от внешних загрязнений
  • все элементы промывают, используя только растворители и карбюраторные очистители; жиклёры, воздушные и топливные каналы продувают
  • механическую и химическую чистку не производят—это приводит к деформации величин дозирующих элементов
  • уровень топлива в поплавковой камере регулируется разгибанием металлической поплавочной пластины, которая имеет запорную иглу
  • в норме отложения на свече зажигания имеют цвет кирпича со светло-коричневым оттенком
  • изменяя угол заслонки производят контроль топливно-воздушной смеси
  • холодный запуск имеет три вариации применения:
    1. механическую (ручной подъём/спуск заслонки, используя рулевую ручку);
    2. термомеханическую (на головке цилиндра расположен датчик управления биметалпластиной с карбюраторными трубками, карбюратор содержит мембранный блок, которые двигает заслонку посредством вакуума)—чаще на старых моделях;
    3. электронную (механизм, который самонастраивается и имеет термоэлемент);

Работа карбюратора

Двигатель скутера очень мощный в любой модификации, начиная отсчёт от 6,3 лошадиных сил. Карбюратор Ямаха Джоб имеет обогатитель с пуском. Когда двигатель холодный, при его включении втянутая запорная игра обогатителя даёт возможность горючей смеси обогатиться. После включения двигателя, генераторный ток идёт к нагревательному элементу, который нагреваясь, расширяется и перекрывает обогатительный канал.

Имеющееся центробежное сцепление-автомат и клиноременной вариатор определяют качественную и долговечную работу трансмиссии.

Охладительная система: воздушная, принудительного типа. Воздух закачивается к цилиндровой рубашке охлаждения посредством вентилятора.

Насос для масла содержит червячный привод, идущий от коленвала скутера.

Эти характеристики скутера Yamaha Jog позволяют плавно и мягко трогаться с места, а при увеличении скорости до 10 км/час довольно резво и быстро набирать её без особых провалов или подхватов.

[sc:ads5]

Скутер Yamaha Jog: характеристики, фото

Японский компактный скутер Yamaha Jog создан для езды по городским улицам, имеет внешний облик, приближенный к спортивному стилю. Двухколесная техника отличается прекрасной маневренностью, чувствительной газовой ручкой и высокими параметрами технического плана. Эксплуатация мопеда не требует наличия водительского удостоверения, поскольку объем силового агрегата составляет 49 кубических сантиметров. При этом скутер имеет несколько модификаций, которые отличаются по мощности мотора и некоторым другим элементам (конструкции рамы, типам тормозов, виду охлаждения, обвесу, колесам).

Силовой агрегат

Все скутеры линейки Yamaha Jog оснащены мотором, имеющим объем 49 кубических сантиметров. Он отличается надежностью и отличными характеристиками, выпускается под индексом 3KJ. Небольшой движок обладает прекрасными параметрами, может разгонять мопед до 125 км/ч. В зависимости от оснащения силовой агрегат имеет мощность от трех до семи лошадиных сил. Разработан двигатель в 1989 году, до сих пор он считается ведущим в своем сегменте и не претерпел практически никаких изменений.

Читать еще:  Скутер не держит холостой ход — основные причины

Модели

Далее рассмотрим параметры и особенности основных модификаций мопеда. Начнем обзор с вариации Yamaha Jog ZR. Модель считается самой мощной и динамичной из рассматриваемой серии. Скутер отличается амортизаторами спортивного типа с коротким ходом, дисковыми тормозами, современным ЖК-экраном. В его производстве используются современные технологии.

  • длина/ширина/высота – 1625/665/1020 миллиметров;
  • начало производства – 1999 год;
  • снаряженный вес – 70 кг;
  • объем мотора – 49 кубических сантиметров;
  • тип охлаждения – атмосферный вариант;
  • диаметр цилиндра – 40 миллиметров;
  • предельный показатель мощности – 6,8 «лошадок» при максимальных оборотах 7 тысяч вращений в минуту;
  • вместимость резервуара для топлива/масла – 7,3/1,3 литра;
  • тип тормозов: все дисковые ;
  • скорость по максимуму – 60 километров в час;
  • блок трансмиссии – вариаторная трехскоростная система с рулевым переключателем;
  • клиренс – 105 мм;
  • шины – 90/9;
  • показатель грузоподъемности – 150 килограммов.

Особенности

Японский скутер Yamaha Jog версии ZR отвечает большинству требований спортивной малой техники. Стоит учитывать, что максимум, который можно выжать в плане скорости – это 75 км/ч на форсированном моторе. Следовательно, в реальных гоночных заездах этот мопед объективно может участвовать только среди техники идентичного класса. На родине агрегат выпускается исключительно со штатными движками с предельным порогом скорости 60 км/ч.

На скутере установлен мощный бесступенчатый вариатор, позволяющий по максимуму использовать тягу силового агрегата. При полном тюнинге скутера его ресурс сокращается в полтора раза. Однако ремонт мотора не представляет особых затруднений. Так как спортивные модели приобретают любители экстремальной езды, этот фактор играет существенную роль.

Yamaha Jog Next Zone

Спортивная модель этой модификации отличается высокой мощностью в классе 50-кубовых мопедов. Она отлично подходит для езды по городу, выпускалась с 1995 по 1999 год. Невзирая на надежность и динамичность скутера, можно сказать, что он постепенно ушел с широкого рынка по причине острой нехватки запасных частей в продаже.

Ниже представлены основные параметры этого скутера:

  • длина/ширина/высота (по рулю) – 1,6/0,64/1,0 метра;
  • расстояние между осями составляет 1,13 м;
  • просвет дорожный – 10 сантиметров;
  • показатель грузоподъемности – 150 килограммов;
  • масса мопеда – 62 кг;
  • мощность – 7,0 л. с. при 7000 оборотах в минуту;
  • степень сжатия – 7,3;
  • движок — 3KJ, одноцилиндровый, двухтактный;
  • топливный бак вмещает пять с половиной литров бензина;
  • масляный бачок (объем) – 1,2 л;

Кроме того, мопед Yamaha Jog этой серии оснащен передним вентилируемым, задним барабанным тормозом и спортивной укороченной подвеской. Несомненным плюсом является то, что модель заводится даже при очень низких температурах (-18 градусов).

Версия Artistic

Эта модификация выпущена в 1989 году, предназначена для начинающих мотоциклистов. Скутер имеет упрощенное управление и не такие резвые динамические показатели, как у его сородичей. Несмотря на то, что по разгону и скоростным параметрам он не самый активный в своем классе, его неоспоримым плюсом является размеренность, что немаловажно для новичков, которые хотят освоить азы правильной езды на двухколесном моторизованном транспорте.

Характеристики скутера Yamaha Jog Artistic:

  • начальный период производства — 1989 год;
  • длина/ширина/высота – 1615/640/1005 мм;
  • масса снаряженная – 60 килограммов;
  • мотор – двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 49 кубов;
  • показатель грузоподъемности составляет 150 кг;
  • размер цилиндра – 4 сантиметра в диаметре;
  • тип охлаждения – принудительное атмосферное воздействие;
  • сжатие – 7,3;
  • обороты – 6500 вращений в минуту;
  • показатель мощности – 6,8 лошадиных сил;
  • перемещение поршня — 39 миллиметров;
  • система газораспределения – лепестковая клапанного типа;
  • скоростной порог – 60 километров в час;
  • объем резервуара для топлива – 5,5 л.

Кроме того, рассматриваемая модель оснащена трехскоростным трансмиссионным узлом с клиновым вариатором и переключением скоростей на руле. На каждые 100 километров аппарат расходует порядка 1,6 литра горючего. Передние и задние тормоза представляют собой саморегулирующиеся барабаны.

Модернизированная модификация

Улучшенная версия получила наименование Yamaha Super Jog. Рестайлинговая модель оборудуется усиленной рамой специальной конфигурации, которая стала легче почти на четыре килограмма. Кроме того, изменения затронули пластиковые элементы фронтальной части, которые расположились под более острым углом. Они придают внешности мопеда агрессивности и спортивные черты.

Технические параметры этой версии:

  • длина/ширина/высота – 1625/660/1020 мм;
  • клиренс – 85 мм;
  • тип зажигания – электронный бесконтактный блок;
  • тип запуска — электронный/кикстартер;
  • силовой агрегат – двухтактный мотор с одним цилиндром (49 куб.см);
  • охлаждение ­- водяное контурного типа;
  • степень компрессии – 7,3;
  • трансмиссионный узел – вариатор, агрегирующий через клиновидный ремень с рабочим блоком;
  • показатель мощности при 7 тысячах оборотов в минуту – 7,0 лошадиных сил;
  • диаметр цилиндра/перемещение поршня – 40/39,2 миллиметра;
  • масса загруженного скутера составляет 66 кг без пассажиров и водителя;
  • грузоподъемность – 150 килограммов;
  • объем резервуара для топлива/масла – 4/1,0 литра.
Читать еще:  Замена картера на скутере

Также скутер этой модификации оснащен телескопической фронтальной вилкой и задним амортизатором шарнирно-маятникового типа. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – саморегулирующийся барабан. Подвеска позволяет увеличить мягкость хода и погасить колебания от выбоин, а тормозная система обеспечивает быструю и безопасную остановку транспортного средства.

Прочие представители

Далее рассмотрим кратко характеристики, которые имеет мопед Yamaha Jog Aprio, а также модификации, которые еще выпускались в серийном производстве.

Параметры модели «Априо»:

  • год выпуска – 1993;
  • мотор – двухтактный силовой агрегат объемом 49 кубических сантиметров с одним цилиндром;
  • компрессия – 7,3;
  • крутящий момент – 7,5 Нм при 6 тысячах оборотов в минуту;
  • расход горючего на 100 километров – 1,5 литра;
  • максимальная мощность – 6,4 «лошадок»;
  • система впуска – лепестковый клапан;
  • бак для топлива/масла (объем) – 4,0/0,8 л;
  • максимальная скорость составляет 60 километров в час.

Кроме того, в производстве японской компании с 1989 по 2006 год выпускались версии скутеров под индексами Space, Z2, R, Evolution, которые от рассмотренных модификаций отличались незначительно.

Что говорят владельцы?

Отзывы пользователей сходятся по многим позициям. Владельцы отмечают надежность двигателя и его ремонтопригодность. Многих радуют отличные ходовые качества, маневренность и прекрасная динамика. Благодаря совокупности всех характеристик скутер Yamaha Jog в своем классе является оптимальным средством передвижения по городу.

Профилактическое и техническое обслуживание мопеда сводится к своевременной замене масла, заправке его топливом, очистке от грязи ходовой части и фильтрующих элементов. Экономичность также добавляет преимуществ этому двухколесному мини-мотоциклу. Мопед выпускается в нескольких модификациях и расцветках, что позволяет подобрать оптимальный вариант согласно личным предпочтениям.

Вывод

Скутер японского производства «Ямаха Джог» не зря получил популярность по всему миру. Определяющим фактором стал надежный силовой агрегат, который не модернизировался кардинально на протяжении всего серийного выпуска. При этом он остается одним из лучших моторов в классе 50 кубических сантиметров.

Рассматриваемый мопед подходит как молодежи, так и людям постарше. Имеются модификации для новичков, которые не так резко реагируют на поворот рукоятки газа. Можно сказать, что японские разработчики выпустили одну из самых удачных линеек в категории легких скутеров, параметры которых по многим показателям превосходят более объемные мотоциклы.

Легкий и надежный скутер Ямаха Джог Априо

Сегодня на обзоре, можно сказать, легендарная модель 2-х колесной техники родом из страны восходящего солнца – скутер Ямаха Джог Априо. Ни для кого не секрет, что скутеры, которые гордо «носят» знамя Ямахи считаются самыми спортивными среди японских аналогов. Априо не является исключением, с виду конечно эта модель может вызвать некое недоверие. Небольшие, скромные размеры могут подтолкнуть к мысли, что мопед медленный и не в силах радовать скоростной ездой. Но распространенное «заблуждение» сразу же меняется, после первого заезда.

Установленный двигатель объемом 50сс позволяет разгоняться Априо до 60 км/час. Если же установить несколько спортивных девайсов (коммутатор, вариатор), максимальная скорость увеличивается до 70-80 км/час. Заманчиво, не так ли? Если же добавить к этим показателем высокое качество всех деталей и сборку скутера в целом, можно смело сказать – Ямаха Джог Априо прекрасная техника, особенно для езды по «каменным джунглям». Тем более что позволить купить Ямаха Джог Априо может практически каждый. Рассмотрим основные технические характеристики.

Технические характеристики

В качестве основного силового агрегата установлен бензиновый, одноцилиндровый 2-х тактный двигатель 3KJ. Трансмиссия автоматическая (вариатор). Двигатель получает необходимое охлаждение за счет потока воздуха, который создается во время движения. Рабочий объем составляет 49 куб.см. Запуск 3KJ осуществляется электро-, а также кик-стартером. Лошадиных сил 6.4.

Размер заднего и переднего колеса: 80-90-10. Основные габаритные размеры: длина-1615 мм; ширина—630 мм; высота-1000 мм. Скутер имеет вес 61 кг. Максимальная нагрузка на раму 150 кг. Объем бензобака 4 литра, маслобака 0.8 литров. Заявленный расход топлива (паспортные данные) 1.8 на 100 км. Рама стальная, трубчатого типа.

Амортизационная система подвески во время езды работает надлежащим образом. Отлично справляется со своими задачами передняя телескопическая вилка, установленная спереди. Комфортная езда без тряски была бы не возможной без задней, пружинной подвески. В качестве тормозного механизма установлены тормоза барабанного типа. Торможение быстрое, что особо важно в экстренных ситуациях.

Дизайн

Как и на большинстве японских скутеров 90-х годов, на Априо Джог рама и двигатель «спрятаны» пластиком. Кстати о пластике, его качество достаточно высокое. Одновременно с этим, он достаточно гибкий. При незначительных падениях, микро авариях, на нем остаются лишь трещины. Приборная электромеханическая панель помещает в себе все необходимые приборы и переключатели.

Достоинства

  • Доступная цена.
  • Высокая надежность.
  • Отличная маневренность.
  • Простота управления.
  • 3KJ- двигатель высочайшего качества.

Недостатки

  • Обильный расход топлива.
  • Затрудненная езда по грунтовым дорогам (небольшой диаметр колес).
Читать еще:  Обслуживание топливной системы скутера и мопеда

В целом, данный скутер это прекрасный выбор для новичка, который только начинает приучаться к 2-х колесной технике. Простое управление, высокая маневренность и вечный двигатель доставят массу положительных эмоций. При бережной эксплуатации не должно возникать проблем с обслуживанием скутера. Остается только во время пополнять масляный бак. Также время от времени проверять пластик, который иногда от езды по неровностям послабляется. Во всем остальном скутер не прихотливый.

Идеальным выбором послужит Априо и для нежных девушек, которые также востребованы в свободе передвижения. Небольшая масса, простое управление и «скромные» габаритные размеры делают Априо наиболее подходящим вариантом для девушек и даже детей.

Видео обзор

Yamaha Jog: история скутера

Скутер Jog является одним из самых популярных скутеров Yamaha во всем мире и, особенно, в Северной Америке в период с 1986 по 2001 годы. Компания Yamaha начала производство первого поколения Jog в 1983 году. Однако в Америке и Европе эта модель появилась лишь 1986 году.

Когда скутер появился на американском и европейском рынке, он входил в семейство мотороллеров Yamaha Riva, поэтому в 80-х и 90-х годах прошлого века производитель часто называл его Riva Jog. Слово Riva сохранялось в названии до 1999 года, после чего эта модель стала называться просто Jog, как ее всегда называли в других частях мира.

На начальном этапе максимальное количество выпущенных скутеров Jog составляло 50 000 штук. В мотороллере использовалась двухскоростная трансмиссия CVT.

Поколения

В то время как Yamaha продавала бесчисленное количество скутеров Jog разнообразных версий и поколений по всему миру, в Европе и Америке в продаже были только три поколения этой модели. Первым поколением стал скутер CE50, который продавался в 1986-1987годах. Эта модель была уже немного устаревшей к тому моменту, поэтому уже в 1988 году она была заменена на новую модификацию CG50. В Jog CG50 использовалась новая конструкция рамы и кузова, а также итальяно-японский двигатель Minarelli, доставшейся от предыдущей модели CE50. Несмотря на то, что CG50 Jog технически был совершенно новым, внешне он был очень похож на предыдущую версию CE50, поэтому эти два скутера легко спутать.

Несколько способов отличить их друг от друга:
— CE50 имеет три вентиляционных отверстия против двух отверстий в CG50;
— CE50 использует тонкую перевернутую вилку руля, в то время как CG50 использует обычную телескопическую вилку (как и новейший CY50);
— CE50 имеет более выраженный изгиб на стыке переднего крыла и корпуса скутера;
— CE50 имеет 4 небольших вентиляционных щели над передним крылом, в то время как CG50 имеет три больших.

После четырех лет производства CG50 Yamaha решила выпустить новую версию Jog. Так, в 1992 году появилась модификация CY50. И это был не просто ребрендинг, скутер значительно отличался от предыдущих версий. Он получил новый двигатель, раму и дизайн кузова. Только несколько мелких деталей напоминали о предыдущих поколениях Jog . Производство CY50 продолжалось вплоть до 2001 года.

После 2001 года на свет появилось очередное поколение Jog – ZR, которое выпускается в разных модификациях по сей день.

Двигатели

Серии CE50 и CG50 Yamaha Jog, которые выпускались с 1986 по 1991 годы, использовали вертикальный вариант чрезвычайно популярного 50-кубового двигателя Minarelli . Этот резвый двигатель был двухтактным с воздушным охлаждением. Он был способен разогнать мотороллер CE50 до 37 миль в час. Правда, Yamaha впоследствии снизила данное ограничение на CG50, поэтому максимальная скорость составляла 40 миль в час. Когда в 1992 году появился Jog CY50, то на нем уже стояла горизонтальная версия двигателя Minarelli, который разгонял скутер до 43 миль в час при ограничении и до 45-48 миль в час, если ограничения не было.

Двухтактный двигатель Minarelli 50cc был разработан через партнерство компаний Yamaha и
итальянским производителем мототехники Minarelli. С тех пор он стал одним из самых популярных двигателей мощностью 50 куб. см. всех времен и был установлен на множестве скутеров от Yamaha и Aprilia до бесчисленных китайских брендов. Первоначально Yamaha наняла специалистов Minarelli, чтобы спроектировать этот двигатель, а затем через несколько лет японская компания купила итальянскую фабрику. Сегодня двигатель Minarelli используется на многих двухтактных 50-кубовых скутерах, продаваемых по всему миру. Он популярен за счет своей надежности, экономичности и производительности.

Кроме того, Yamaha также использовала двигатель Minarelli на своем популярном скутере Zuma/BWS. Первое поколение Zuma/BWS (CW50) использовало тот же вертикальный двигатель, что и версии скутера Jog CE50/CG50, тогда как второе поколение ZW50 (выпускалось в 2002-2011 годах) использовало тот же горизонтальный двигатель Minarelli, что и CY50.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector