Скутер плохо запускается на холодную при повороте ручки газа
Скутер глохнет при добавлении газа: что делать?
Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье.
Если у вас случилась данная проблема, исправить ее без особых знаний будет крайне сложно. Первым делом следует убедиться в работоспособности определенных деталей, поэтому следует произвести такие действия:
- настроить и отрегулировать карбюратор;
- проверить воздушный фильтр;
- проверить компрессию, при необходимости заменить кольца;
- проверить искру на свече;
- настроить поплавок на карбюраторе;
- проверить реле, генератор и катушку;
- в крайнем случае попытаться заменить карбюратор.
Чистка и настройка карбюратора
Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.
Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.
Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.
Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.
Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.
Видео
Почему скутер плохо заводится на холодную, разберемся вместе
Четырехтактный скутер является для многих владельцев верным помощником, который эксплуатируется в любое время года. Поэтому часто можно столкнуться с проблемой, когда скутер плохо заводится на холодную или не хочет заводиться в зимний период. Это связано с рядом причин, которые можно устранить самостоятельно. Чаще всего проблема кроется в системе зажигания, может барахлить система питания, нельзя исключать и подсос воздуха, однако эта проблема возникает несколько реже. Из данной статьи вы узнаете, как выявить и решить проблему, заставить скутер заводиться сразу и в любую погоду.
Типовые причины
Завести скутер в холодную погоду может получаться не всегда из-за разных факторов. Прежде всего, не стоит мучить технику, если она не завелась сразу. Проверьте следующее:
- Состояние аккумулятора. Если его заряд меньше 12 А, стартер работать не будет. Нормальное напряжение должно быть 14,5, это можно проверить при помощи вольтметра. Попытайтесь завести скутер кикстартером.
- Отсутствие искры. Если скутер работал нормально, но потом перестал заводиться, следует проверить, есть ли искра. Для этого нужно вытащить свечу и проверить ее состояние. Проблема также может быть в катушке или коммутаторе.
- Технику может не устраивать качество бензина.
- Неисправность может скрываться в системе питания. Если скутер плохо заводится на холодную, попробуйте настроить карбюратор.
Неисправности в системе питания
Может быть виновата система питания; если поршневая группа мотора исправна, то следует проверить, поступает бензин в камеру сгорания или нет. Проверить это легко: выкрутите свечу и осмотрите ее, если она влажная, значит, бензин поступает. Если сухо, начинаем проверку с бензобака: во-первых, нужно узнать, есть ли там бензин. Если есть, проверяем, открыт ли краник. Если все открыто, надо снять вакуумный шланг и прочистить его воздухом.
Если все в порядке, переходим к поплавковой камере карбюратора. Донышко устройства снимается, оно держится обычно на болтах. В нем находится поплавок. Если камера наполнена, а бензин к цилиндру не идет, скорее всего, засорился жиклер. Потребуется вытащить иглу, убрать мусор, пыль, все посторонние частицы. Проверить можно и лепестковый клапан скутера: он находятся снизу от карбюратора. Лепестки могут быть повреждены, из-за чего скутер не будет заводиться, даже если он новый. Если лепестки недостаточно плотно закрыты, клапан надо заменить. В некоторых случаях можно подогнуть лепестки пальцами, однако такая мера поможет ненадолго – только чтобы несколько раз завести скутер и съездить на нем за деталями.
При серьезных повреждениях следует проверять поршневую, дает ли она нужную степень сжатия, сальники поршневой системы, ЦПГ и систему зажигания. Но эти причины скорее свойственны старой технике, за которой не ухаживали должным образом.
Нет искры в свече зажигания
Прежде всего, стоит проверять свечи, если мопед не хочет заводиться.
- Свечу нужно выкрутить. Проверить ее можно при помощи специального прибора, который продается в автомагазинах; стоит он недорого. Можно осмотреть свечу визуально. Она не должна быть черной, иметь повреждения.
- Если свеча мокрая, ее нужно просушить. Нельзя делать это при помощи открытого огня.
- Свеча может быть испачкана маслом, на ней можно увидеть нагар. Все это счищают металлическими щетками, похожими на зубные.
- Простой способ проверить, есть ли искра, можно, выкрутив свечу, надев на нее провод, ведущий к катушке зажигания и положив ее на цилиндр. Если стартер крутнуть, вы увидите искру. Если свеча исправна, а искры нет, дело в катушке зажигания.
Внимание! Процедуру нужно проводить осторожно, не касаясь голыми руками рамы скутера или иных металлических предметов, иначе вас ударит током.
Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно.
Если катушка новая, как и свечи, а искры нет, все равно стоит проверить следующее:
- Окисление контактов электропроводов. Их потребуется зачистить, например, часто окисляются провода, идущие на аккумулятор.
- Отсутствие искры на проводе. Это значит, что где-то имеется оголенный провод, который касается незаземленной металлической детали, из-за этого искра не появляется, так как ток не доходит до катушки. Проверьте проводку.
- Выйти из строя может и коммутатор. Это недорогая деталь, которую не помешает всегда иметь про запас.
Проверка основных систем
Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:
- Начните с самого простого – проверьте заряд аккумулятора, если он в норме, действуйте дальше.
- Проверьте, есть ли в скутере бензин, забыть заправиться легко.
- Посмотрите, идет ли бензин в карбюратор.
- Выкрутите свечу, осмотрите ее и проверьте, есть ли искра.
- Если свеча в порядке, проверяем катушку описанным выше способом, прокручивая стартер при снятой свече.
- Проверяем мультиметром катушку и проводку, возможно, существует обрыв.
- Прочистите карбюратор и правильно его настройте.
Система питания
Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.
Система зажигания
Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.
Сопротивление исправного датчика составляет 500 Ом. Если значение выше, неисправна обмотка, если ниже 200 Ом – дело в катушке.
Если скутер не заводится на холодную (видео)
Что еще сделать, чтобы запустить скутер, можно узнать из следующего видео-ролика:
Вывод: изучив причины, почему не заводится скутер, вы сможете вычислить их самостоятельно и устранить в домашних условиях. Если нет серьезной поломки, такой, как выход из строя поршневой, ремонт займет несколько минут.
Плохой холодный пуск на скутере: виноват ЭК
скутер заводиться тільки з стартера а з кікстартера. ні тільки пробує.
Евгений здравствуйте ! Мне 33 года. Ещё неделю назад кроме названия скутер о скутерах не знал ничего. Друг подарил совершенно убитую DIO 28 ZX. Благодаря Вам реанимировал полностью- поршневая, вариатор, сцепление, карбюратор И так далее ……….. огромное Вам спасибо за ваши четкие и понятные видео для нас- рукожопов )))
У меня Шторм SL и у него такая проблема на ходу при скорости в 35-40 км/ч отпуская ручку газа до конца и сразу выворачивая на разгон он начинает себя вести как будто за него зацепили бревно и только через 2/3 секунды начинает набирать обороты! С места он трогается с дикой тупостью, по спидометру он проехал 2320,масло меняю каждую 1000 км! В чем причина?
Огромное спасибо Вам за канал! Здесь всегда очень полезные видео. Очень помогают на практике!
Сделай Видео по поводу Документов на скутер При покупки или продажи!
подскажи почему идёт белый дым с выхлопной и воняет маслом.Хонда дио 34.
здравствуйте хонда дио 35 дырчит но не заводится .стоял лет 5 . насосом задували воздух в карбюратор и ездили до глушения двигателя.в чем может быть проблема.
может кому пригодится. Хонда дио, 50 кубиков, утром никак ни со стартера ни с ножки и когда глушишь запах бензина, минут 15 тыркаеш ножкой и ручкой газа тогда заводиться, после весь день и со стартера и с ножки с пол тыка. неделю ковырялся и нашел причину- сопливый бензонасос. поменял и отшептало.
Привет! У меня такая проблема, не поступает напряжение на ЭК, подскажи от куда можно запитаться? Фишки на него нет, провод уходит в общий жгут и замотан. Хонда дио 35 zx. Спасибо.
у меня 4-х тактный китайский скутер FADA 80сс.очень плохо настраивался холостой ход.после снятия и разборки карбюратора,обнаружил,что жиклер холостого хода забит очень сильно.прочистил.помыл,продул…собрал,но теперь холостой ход появился,а двигатель работает как то непонятно…не развивает желаемую мощность.при резком нажатии на газ-идет/не всегда/задержка,а потом набирает обороты.пружинка ускорительного насоа была разогнута и насос не качал.я ее подогнул,теперь качает,но вот такая проблема.и из-под штока ускорительного насоса при нажатии травит бензин.может нужно вообще карбюратор новый?
Поменял ЭК на новый, НО всё равно ПЛОХО заводится на холодную. Уже и не знаю что делать. Скутеру всего полтора года и 12 000 пробега.
а один датчик разобрал и там пружинка которая давит на пластиковое такое выемка короче и выемка эта отошла ну порвалась на половину и заклинило на искосы я короче на наждаке сточил ну и смазал и поставил и все заработало
у меня ямаха плохо заводилась на холоднуу,я его ну клапан немного подкрутил ну открутил и о чудо стал заводиться даже зимой тык и дрдрдрдрдрдрд отлично
и на ямахе тоже и на бвс и на гранд аксис сто такиеже клапана
Всем привет. мужики кто подскажет что делать . короч заправил полный бак бенза проехал метров 100 и услышал что у меня повысились обороты и после вовсе заглох через время завожу холостого хода нету движок работает на полную наченаеш давить на газ глохнет где искать причину зарание спасибо(хонда дио 34)
Чому скутер глохне під час руху(заводиться трудно коли холодний, коли нагріється заводиться з першохо разу) але після проïзду 1км глохне до 5 хв постою, після заводиться легко и дальше в путь.
Ув. Евгений у меня хонда дио Э.К. работает, отрегулировал карбюратор как вы говорили, на холостом работает накручиваешь газульку глохнет. Если закрутить болт качества смеси до упора, работает при нагрузке, но тупит и не набирает полностью обороты. Заводится хорошо. Может где-то подсасывать воздух и как узнать?
Или ты после такой процедуры не фиксируешь Э.К. на свое посадочное место на карбе? Если ты фиксируешь то ничего не меняется , ты лишь двигаешь вверх или вниз верхнюю точку Э.К. …Спасибо!
Женя а тебе не кажется что при сорванном Э.К. ты так называя Регулируя манипулируешь и зону фиксации Э.К к карбюратору вместе с иглой. И что меняется.
При запуске скутера с электро стартера он трещит. Что делать?
почему плохо запускается на горячую и не держит холостые?
у меня Yamaha mint искра есть бензин паступаеты завадился патом згарела катушка паменял серавно не завадется
Евгений. Почему мопед сбрасывает обороты на полный газ, и не сбрасывает до холостых?(сказали виноват ЭК)
Евгений скажите пожалуйста… проблемам такая, на холодную не заводится вообще пока не даш газу не схватывает, а если схватил то глохнет до тех пор пока не прогазуешься и не прогреешь до рабочей температуры, вот тогда он заводится с пол тычка, как остынет, таж хрень, скутер китаец Stels Skif 50, я так понимаю данное видео и относится к моей проблеме? Просто уже хз кого слушать… то карб. то еще что нибудь меняй, куча советов, а толку ноль((( Если я поменяю клапан эл. проблема уйдет или 50/50 попробовал сорвать сломалась так как и описанно видео про китайца))) Прошу вас не проходите мимо! Заранее благодарен!
ГДЕ В СКУТЕРЕ НАХОДИТСЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАН И КАК ЕГО СНЯТЬ ЧТОБЫ ОН ОКАЗАЛСЯ В РУКАХ.
Жека,час добрый. Нужен совет хочу собрать небольшой снегоход с движком от Альфы.Может слышал,видел что подобное и вообще потянет ли
Скажи пожалуйста,а как отрегулировать эл клапан на ямахе джог
Ребята Помагите. Проблема вот в чем.Dio 27 Утром заводится кгдето после 20 пинка, когда завелась работает и едит нормально. Как только проеду 2-3 км. Теряет мошность и глохнит. Заводится уже не хочет. Когда остинет заводистя но нужно попинать.Заметила когда отключила обагатитель (фишку) ездит долго но нет тяги.Помагите уже и незнаю куда копать.
у меня плохо заводится после того как простоит больше суток, после того как заведется и прогреется проблем нет. такое впечатление что бензин стекает в бак. есть ли клапан между баком и карбюратором? может он не держит?
Я уже долго мучаюсь и не могу понять. У меня на холодную дымит жёстко.Если на холостых оставить работать как не крути будет дыметь при открытии гашетки.А вот если газовать дым где-то через 1-2 выйдет.В чем беда?Все это на прогретом двиге.Дио27Спасибо)
У меня хонда дио 18 сделал механический клапан плохо начал заводится на холодную
если что у меня дио 34
а что делать если проводки оторвались на электро клапане? помогите.
Евгений … у меня такая ситуация. имею cf moto 250 заводится классно но поработав 30 сек. глохнет .подскажите как избавиться неполадки
прівіт а чи має ходити голка
Новый карбюратор в него идет бензин но от карбюратор в коллектор не идет бензин почему?
Жень,подскажи пожалуйста мне вот что: может ли двигатель плохо запускаться если где-то идет лишний подсос воздуха(например между головкой и впускным патрубком)? ЭК я переделал под механический(по твоему видео-оч.помогло) Скутер китай 4т-72сс-без какого либо тюнинга. заранее спасибо за ответ.
MOTOUA.NET: Не сбрасывается газ при отпускании ручки газа. – MOTOUA.NET
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
Не сбрасывается газ при отпускании ручки газа. Что это может быть?
#1
ОлегТ
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 463
- Регистрация: 22 Июль 06
Другие ответы в этой теме
#2
Armen
- порядочный человек
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 755
- Регистрация: 22 Март 06
#3
Mario
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 469
- Регистрация: 14 Март 06
Armen aka Peshe Hot (6.9.2006, 1:16) писал:
И тросик заодно можно смазать B)
Хотя скорей всего причина именно в нем
#4
ОлегТ
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 463
- Регистрация: 22 Июль 06
Mario (6.9.2006, 8:42) писал:
Armen aka Peshe Hot (6.9.2006, 1:16) писал:
И тросик заодно можно смазать B)
Хотя скорей всего причина именно в нем
А чем лучше смазывать тросик? И обязательно-ли его демонтировать полностью или достаточно освободить на ручке и на карбе?
#5
Vlad
- Авторитет
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 045
- Регистрация: 03 Март 06
ОлегТ (6.9.2006, 11:18) писал:
#6
Vovan
- Активный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 909
- Регистрация: 03 Март 06
#7
ova
- Участник
- Группа: Новые пользователи
- Сообщений: 37
- Регистрация: 10 Май 06
#8
ОлегТ
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 463
- Регистрация: 22 Июль 06
#9
Vlad
- Авторитет
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 045
- Регистрация: 03 Март 06
ОлегТ (8.9.2006, 12:30) писал:
#10
ОлегТ
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 463
- Регистрация: 22 Июль 06
Vlad (8.9.2006, 12:35) писал:
ОлегТ (8.9.2006, 12:30) писал:
Тогда еще вопрос:
метки на маслонасосе не совпадают почти на треть. хода при полностью выкрученной ручке газа. Регулировки гаек не помогают – ни под рулевой, ни околомаслонасосной. Мог растянуться тросик привода маслонасоса?
#11
ОлегТ
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 463
- Регистрация: 22 Июль 06
#12
ОлегТ
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 463
- Регистрация: 22 Июль 06
ОлегТ (8.9.2006, 12:42) писал:
Vlad (8.9.2006, 12:35) писал:
ОлегТ (8.9.2006, 12:30) писал:
Тогда еще вопрос:
метки на маслонасосе не совпадают почти на треть. хода при полностью выкрученной ручке газа. Регулировки гаек не помогают – ни под рулевой, ни околомаслонасосной. Мог растянуться тросик привода маслонасоса?
C маслонасосом оказалось все в порядке, насос был грязный и я случайно приняз за метку прилипший кусок грязи.
Вчера снял насос, промыл – все совпадает! А значит буду я ездить с этим тросиком еще долго!