Скутер не заводится после притирки клапанов
Притирка клапанов на скутере 4т
Иногда случается так, что двигатель начинает плохо заводиться, и чем дальше тем хуже становиться ситуация. Так случилось и у меня с китайским скутером пару месяцев назад. Даже если его удавалось завести, то не факт что была возможность добраться в конечный пункт поездки .
После того как я притянул его несколько раз в руках домой было решено искать корень проблемы в двигателе, так как систему питания (карбюратор) я перебирал и продувал сжатым воздухом каждый раз, как притягивал его домой. Я решил что сбились клапана и их нужно отрегулировать. В китайском скутере отрегулировать клапана не откинув двигатель от рамы нет возможности, так что я вытащил двигатель и открыл крышку головки блока цилиндров. Сделав замер щупом увидел что клапана стоят на месте и у них нормальный зазор. Поршневая была недавно поменяна и на нее я вообще не грешил. Проблема оставалась и ее нужно было найти. В конечном итоге для того чтобы проверить правильно ли работает газораспределитьльный механизм моего китайского скутера, я снял карбюратор и на впускной коллектор надел целовановый пакет приматав его плотно к коллектору изолентой для того, чтобы убрать подсос воздуха.
Провернув коленвал с помощью кик стартерая увидел что мой пакет вроде дышит. Когда поршень опускается и втягивает воздух, то пакет сдувается, а когда поршень поднимается, то пакет надувается обратно. Исходя из этого я сделал вывод, что клапана не держат и их нужно притирать. В этой статье я и расскажу как осуществляется притирка клапанов на китайском скутере своими руками. Хотел бы так же сказать, что притирать клапана на мотоцикол и даже автомобиль следует таким же образом.
Давайте же рассмотрим как происходит притирка клапанов своими руками на китайском скутере
Для того чтобы начать притирку клапанов их сначала нужно снять и почистить от нагара. Для этого снимаем клапанную крышку и откручиваем сами болты и гайки крепящие головку цилиндра, предварительновыкрутив болт натяжки цепи. Когда головка снята мы видим пригоревшую полость в которой расположены клапана которые нам нужно притереть. Головка снимаеться практически одинаково что на 50 кубовом китайском скутере, что на 150 кубовом.
Для того чтобы снять нагар с головки и клапанов можно использовать металлическую шетку либо наждачную бумагу. Для того, чтобы быстро и качественно отчистить клапана лучше всего взять щетку на дрель.
Отчищаем весь нагар, после чего начинаем рассухаривать клапана.
Для того чтобы разобрать головку и рассухарит клапана желательно иметь съемник из двоих шайб такой как показано на фотографии ниже.
Для того чтобы снять сухари берем струпцину, наставляем ее одним концом в клапан, а вторым ставим на съемник, который упираем в свою очередь в шайбу держащуюю пружину. Смотрим фотографию ниже.
После того как мы сжали пружину нам нужно вытащить сухари (фиксаторы) которые держат клапан на своем месте. Это можно сделать пинцетом или же с помощью магнита или магнитной отвертки.
Когда сухари мы вынули отпускаем струбцину и снимаем пружины, далее вынимаем с обратной стороны клапан.
Проделываем такие же действия и со вторым клапаном.
После того как клапана снятыочищаем их шейки от нагара. и приступаем непосредственно к самой притирке клапанов своими руками. Для этого нам понадобиться притирочная паста, ризиновая шланга имеющая внутренний диаметрчуть меньше шейки клапана. Эта шланга должна налазить на шейку клапана с небольшим усилием. Так же нам потребуеться электродрель которая работает на низких оборотах.
Порядок действий по притирке клапанов своими руками состоит в такой последовательности. Устанавливаем клапан.Смазываем седло клапана смазкой для притирки клапанов. С обратной сторонына на шейку клапана одеваем резиновую трубку зажатую в дрель.
На низких оборотах начинаем крутить клапан с поступательными ударами клапана об притираемое место. Эти удары предотвратят нарезание пастой полос. Крутим клапан то в одну то в другую сторону. После 5 – 10 минут такой притирки вынимаем клапан, вытираем все от смазки и смотрим наличие раковини царапин. Если притираемая поверхность имеет матовый цвет и однородное равномерное кольцо, то начинаем притирать другой клапан по этому же принципу. В случаее отсутствия низкооборотистой дрелипритираем клапан руками за трубочку делая прокручивания в одну и в другую сторону с открытием и закрытием клапана (небольшими ударами).
Когда клапана визуально не имеют дефектов на притираемых поверхностях, вытираем все от смазки и засухариваем (собираем) их в обратной последовательности. Когда головка собрата проверяем зажатость свечи зажигания, кладем головкуперевернутой на ровную поверхность и заливаем углубление с клапанами керосином. Оставляем на 3 – 8 часов. Если притирка клапанов сделана качественно и правильно, то керосин должен остаться на прежнем уровне. Если керосин уше, то смотрим где помокрело, какой клапан пропускает рассухариваем его и начинаем процедуру притирки повторно. Делаем так пока керосин не перестанет уходить.
Не забываем заменить сальники клапанов и прокладки головки. Устанавливаем все по меткам и собираем двигатель. Смотрите видео о том как правильно делать притирку клапанов своими руками на китайском скутере снятое специально для сайта qrx.com.ua и почаще заходите к нам приводя своих друзей.
Смотрите так же видео о том как разобрать головку на скутере для того чтобы произвести притирку клапанов
И второй ролик снятый о том как непосредственно произвести притирку клапанов на китайском скутере
Восстановление скутера. Выпуск 2. Расточка ГЦ. Притирка клапанов. Boring GC. Lapping valves.
Почему не заводится скутер 4 т: причины, поиск и устранение
Когда не заводится скутер или мопед, это может вызвать огорчение у хозяина и подвести его в ответственный момент. Существует ряд причин, по которым двигатель не заводится. Попытаемся вникнуть в суть проблемы – почему нельзя завести скутер – и найти пути ее решения.
Основные причины
Итак, рассмотрим, почему же не заводится скутер 4т – причины можно условно разделить на следующие категории:
- неисправности топливной системы
- неисправности системы зажигания
- неисправности поршневой группы
- неисправности газораспределительного механизма (ГРМ).
В каждой из этих 4 категорий есть свои несколько возможных причин. Проводя диагностику скутера, следует тщательно обращать внимание на каждую категорию и проблему в ней. Шаг за шагом, исключая неисправности, вы обязательно найдете причину. А дальше дело техники!
Совет! Помните, что причин может быть несколько. Поэтому, устранив одну поломку, следует все же проверить исправность других устройств из списка возможных неисправностей.
Неисправности топливной системы
При отсутствии бензина в баке, скутер не заведётся – известно каждому. Такая же ситуация происходит и при неисправностях топливной системы – бензин не доходит до камеры сгорания. Следствие – сгорать нечему, вот двигатель и не стартует. Причины могут быть следующими:
- неисправный топливный кран
- забитый топливный фильтр
- загрязненный карбюратор, выход из строя отдельных его частей
- не работает вакуумный подсос, подаваемый на топливный кран.
Ремонт рекомендуется начинать с самого простого. В данном случае диагностика начинается с топливного крана (при наличии бензина в баке). Для проверки работоспособности следует снять шланг подачи топлива с карбюратора, затем провернуть двигатель стартером или лапкой. Исправность крана будет видна по струе бензина, вытекающей из шланга.
Постоянная течь топлива, даже при остановленном вращении двигателя, или же отсутствие подачи топлива через шланг свидетельствует о поломке топливного крана. Если постоянно течет топливо – сразу меняйте кран. В противном случае следует обратить внимание на состояние топливных шлангов, а только потом осуществить замену топливного крана.
Фильтр
Исправность фильтра диагностируется визуальным путем и продувом. Грязный фильтр следует сразу заменить. Если на вид фильтр чистый, но не продувается в нужном направлении, значит он засорился – также требуется замена.
Карбюратор
Загрязненный карбюратор – это еще одна причина, почему топливо не доходит до камеры сгорания. Загрязняется устройство из-за плохих фильтров (топливного и воздушного), плохого качества топлива. Вот список действий, необходимых для исключения неисправности карбюратора:
- снимите карбюратор и разберите его
- промойте и продуйте сжатым воздухом отверстия (при отсутствии сжатого воздуха, используйте обычный насос)
- обращайте внимание на состояние поплавковой камеры, как самого поплавка, так и его регулировку; состояние запорной иглы – не износилась ли, не запала ли
- тщательно прочистите топливный жиклер.
Помните! В ремонте карбюратора не бывает мелочей! Один упущенный момент может стоить вам повторной чистки всего карбюратора и выяснения причины.
Неисправности системы зажигания
Еще одна из возможных причин, почему двигатель не работает, это неисправность системы зажигания. В эту группу входит много разных мелочей, каждая из которых может стать главной причиной не заводящегося двигателя.
- загрязненная или неисправная свеча зажигания
- высоковольтный провод
- катушка зажигания
- неисправный датчик зажигания
- вышедший из строя коммутатор.
Свеча зажигания
Снова начинаем поиски с самого простого. Выкрутите свечу из цилиндра, наденьте на нее колпачок и прислоните электродами к цилиндру. Далее вращайте двигатель стартером. При этом между двумя электродами свечи – прямым и изогнутым – должна проскакивать искра. При ее отсутствии следует выполнить ряд действий:
- прочистите свечу от нагара, масляных загрязнений при помощи ветоши и щетки по металлу
- прогрейте свечу на огне газовой горелки
- выставите оптимальный зазор между электродами – зазор должен составлять около 1-1,5 мм.
После выполнения этих действий снова проверьте наличие искры. Если она появилась, то можно пытаться завести двигатель. Не появилась искра – замените свечу новой. В случае отсутствия искры на новой свече зажигания, следует обратить внимание на более глубокие проблемы.
Высоковольтный провод
Самая распространенная проблема с проводом – это оголение его в определенном месте (пробитый провод). Исправный провод должен при снятом наконечнике бить искрой по корпусу цилиндра или другой металлической части двигателя.
Если не страшно, можно проверить наличие напряжение и пальцем, но лучше прислонить все-таки к двигателю. Пробитый провод будет проводить электричество в месте разрыва, не доводя до свечи. Оголенное место следует заизолировать или же заменить провод новым.
Катушка зажигания
Для тестирования катушки зажигания необходим прибор измерения электрических величин – мультиметр. Отсоедините катушку от скутера: снимите наконечник провода со свечи, открутите болт крепления катушки и отсоедините ее контакты.
При помощи мультиметра следует измерить сопротивление на контактах катушки. Также измерьте сопротивление между контактами и выходом на свечу. Оптимальные значения для катушек разных скутеров можно найти по модели скутера. Например, оптимальное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания у скутера Honda Dio составляет 0,2-0,3 Ом; вторичной обмотки – 8,2-9,3 кОм.
Неисправности поршневой группы
Имея недостаточную степень сжатия воздуха в цилиндре двигателя, скутер плохо заводится, или не заводится вообще. Опытные скутеристы могут сразу определить примерный уровень компрессии. Вывод о значении компрессии можно сделать, пытаясь завести мопед кик-стартером.
Когда в определенном положении потребуется прилагать больше усилий – значит, компрессия присутствует. Если же ножка не оказывает сопротивления, то не создается необходимое давление в цилиндре. Для большей уверенности следует использовать компрессометр.
Выкрутите свечу зажигания из цилиндра, и вставьте туда наконечник прибора. Вращайте двигатель стартером. Компрессометр покажет точное значение степени сжатия. Оптимальное значение компрессии – 10 кг/см2. В случае, когда компрессия в двигателе менее 7 кг/см2, следует произвести ремонт поршневой или ее замену.
Неисправности ГРМ
Этот пункт можно не читать, если у вас 2 тактный скутер, ведь на таких двигателях отсутствует ГРМ. Причина неисправности ГРМ может заключаться в нагаре на клапанах или неправильной регулировке.
Проверить подсос воздуха можно, прислонив руку к отверстию для воздушного фильтра на карбюраторе. Рукой должно ощущаться создание вакуума. Можно закрепить на отверстии полиэтиленовый пакет, и вращать двигатель – пакет должен втянуться внутрь карбюратора и порваться.
Если такого не происходит, рекомендуется добраться до механизма ГРМ и дефектовать его. В случае необходимости следует произвести чистку.
Что ещё сделать, если не заводится скутер (видео)
Для закрепления прочитанного материала советуем посмотреть следующее видео:
Заключение
Надеемся, из этой статьи вы узнали 4 возможные причины, почему двигатель плохо заводится. Данные советы применимы к 2 и 4 тактным двигателям, кроме пункта о ГРМ. Теперь вы знаете причины, что не заводится скутер 4т. Устраняйте все неисправности, и смело в путь!
Что делать если не заводится скутер? Ремонт своими руками
Подробная инструкция о том, что делать если не заводится скутер. Полезная информация для владельцев скутеров, которые не могут завести его.
Одно из популярнейших двухколесных транспортных средств в мире конечно же скутер! Многие начинают именно с них, так как этот вид мототехники отличается простым управлением и доступной ценой. Но, как правило, опыта в ремонте и обслуживании новички не имеют. В этой статье мы поможем разобраться что делать если не заводится скутер. Рассмотрим стандартные неисправности из-за которых скутер плохо заводится.
Самое важное в поиске неисправности – научиться распознавать её по некоторым признакам и действовать от простого к сложному. Иногда причина самая банальная – кончился бензин, аккумулятор разрядился, забыли включить кнопку массы или открыть бензокраник (на мопеде). Если же эти условия соблюдены, а скутер опять же не заводится – копаем глубже.
Почему не заводится скутер после зимы.
Этот абзац для тех, кто уверен в технической исправности своего скутера и необходимо просто завести его после зимы. Секрет заключается в том, что топливо в поплавковой камере карбюратора теряет октановое число с каждым месяцем простоя. Вам нужно просто выпустить старое топливо, открутив дренажный винт в самой нижней части карбюратора. Старое топливо выйдет по специально предназначенному для этого шлангу.
Разряженный аккумулятор – типичная проблема
Если скутер не заводится со стартера, попробуйте завести с кик-стартера. Самая частая проблема – просто сел аккумулятор от долгого простоя, или отработал свой положенный срок службы. Но случается и так, что выходит из строя реле регулятор или перегорает предохранитель. Предохранитель обычно прозрачный и определить его кончину можно на глаз. Неисправность реле регулятора можно определить, если завести скутер с кик стартера, и замерить напряжение на контактах аккумулятора. Оно не должно превышать 14,5 В. Чтобы избежать разряда аккумулятора в дальнейшем, советуем снимать минусовую клемму, а при зимнем простое, хранить аккумулятор в тепле, проверить уровень электролита и полностью зарядить его перед хранением.
Если хотите модернизировать свой скутер, тогда Вам будет интересна статья тюнинг скутера своими руками.
Почему нет искры?
Вторая проблема из распространенных, почему не заводится скутер – топливо нечем зажигать, либо есть искра – но нечего воспламенять. Для проверки искры нужно снять свечной колпачок, и выкрутить свечу. Она должна быть сухая и чистая. Зазор между электродами нужен 0,6-0,7мм. Первый признак отсутствия искры – свеча мокрая и пахнет бензином. Это значит топливо не сгорало в цилиндре и осталось на свече. Просушите и почистите её, затем вставьте в колпачок, и прислоните к массе цилиндра.
При этом на секунду нажмите кнопку стартера либо пару раз кик-стартер. Искра между электродами свечи должна быть отчетливо видна. Если же искры нет, то замените свечу на новую, чаще всего дело бывает в ней.
Возможно Вам будет интересно как отрегулировать зажигание на мотоциклах Урал или установить электронное зажигание на иж юпитер 5 самостоятельно.
Качество бензина в России не очень хорошее, это быстро убивает свечи, особенно иридиевые. Если с новой свечой искра не появилась, ищем неисправность в проводке. Обрыв провода или окисление соединяющего массу рамы и двигателя – частая проблема. Ещё причиной может быть перегоревший резистор в свечном колпачке. Его можно проверить при помощи мультиметра, сопротивление должно составлять около 5 кОм. Если проблема не в этом, то проверьте катушку зажигания, это делается так же мультиметром. При этом проверяется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Сопротивление первичной обмотки, как правило, стремится к нулю. Ну а сопротивление вторичной должно составлять несколько кОм. Обрыва быть не должно.
Так же стоит проверить коммутатор, путем замены на заведомо исправный.
Следующая возможная неисправность – обрыв провода идущего от замка зажигания либо провода идущего от коммутатора. Проверьте провода на наличие разрывов, потертостей. Проверьте надежность соединение штекеров «мама папа». Если видимых повреждений не обнаружено, обрыв провода можно обнаружить прозвонив каждый провод мультиметром. Если выше перечисленные манипуляции не дали результатов и искра так и не появилась, последняя причина её отсутствия – выход из строя генератора, датчика импульсов или обмоток генератор, что случается крайне редко. Обмотки генератора так же можно проверить мультиметром.
Неисправности в системе питания
Если искра есть, но после этого скутер не заводится – велика вероятность что топливо не поступает. Для рассмотрения этой проблемы начните проверку с бензобака. Желательно, если бензобак будет по крайней мере на половину полный. Чтобы убедиться в подаче топлива в карбюратор, снимите топливный шланг с карбюратора, опустив его в предварительно подготовленную емкость (бутылку).
Все настройки в норме? Но почему не заводится мопед альфа? Посмотрите все варианты неисправностей!
Как правило на скутерах встроен вакуумный бензоклапан, который открывает подачу топлива только во время запуска или работы скутера. Для проверки клапана с опущенным топливным шлангом в бутылку пытаемся запустить двигатель в течении 3-5 секунд, либо пока не появится струя бензина. При этом струя должна быть постоянной, хотя бы “со спичку”. Если же бензин есть, но не поступает – бензоклапан подлежит замене.
Если он исправен, ищем причину в карбюраторе. Во первых, воздушный фильтр должен быть чистым. Так как если на стыке карбюратора с впускным патрубком есть не герметичность – там засасывается воздух, смесь становится слишком бедной и запуск двигателя окажется невозможным. Убедитесь в целостности прокладок между карбюратором. Идём далее, причина может быть в самом карбюраторе.
Недостаточное количество топлива
Топливо может не поступать по причине заклинивания запорной иглы карбюратора. Такое возможно при его засорении, либо от сбившегося уровня в поплавковой камере. Нужно разобрать карбюратор, продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Для этого можно использовать велосипедный насос. После очистки, проверьте что поплавок и резиновый уплотнитель на запорной игле целые, сделайте регулировку поплавков. Положение поплавков должно быть горизонтальным. В ином случае путем подгиба язычка под запорной иглой добейтесь горизонтального положения поплавков на перевернутом карбюраторе. Собрав его обратно, для точной проверки уровня топлива воспользуйтесь прозрачным шлангом. Можно использовать шланг омывателя Ваз. подсоединив его к отстойнику карбюратора и отвернув дренажный винт, уровень топлива должен быть вровень со стыком нижней крышки +/- 2мм как на рисунке ниже:
Кстати, если скутер не заводится на холодную, утром, осенью, то скорее всего неисправен электромагнитный клапан обогащения смеси.
Вероятные причины поломок
Теперь, когда система питания в порядке и всё равно скутер плохо заводится, рассмотрим другую возможную причину. Иногда бывает так, что владельцы часто не обслуживают свою технику во время по незнанию или другим причинам. Если вышеперечисленные методы не дали результатов, возможно дело в двигателе. Проверьте уровень масла, есть ли оно вообще. На 2-тактных скутерах это требуется намного чаще, но его не требуется менять, а лишь доливать, так как оно сгорает вместе с бензином. В любом случае будь то 2 или 4-тактный скутер при низком уровне масла резко страдает цилиндропоршневая группа. Проверьте компрессию выкрутив свечу. Это делается «компрессометром», но если под рукой его нет, то можно использовать палец руки. Исправный двигатель с легкостью должен выдавить палец воздухом, не переживайте, это безопасно. Что касается 2-тактных двигателей – если компрессия низкая или её вовсе нет, цилиндр с поршнем подлежат замене. В случае с 4-тактным мотором проблема может быть ещё и в клапанах. Отрегулируйте клапана. Отсутствие зазора или зажатый клапан – причина, почему скутер не заводится. Но возможна утечка компрессии через прогоревший клапан. Это могло случиться от использования слишком некачественного бензина. Придется снять головку цилиндра и проверить клапана на герметичность. Это делается путем заливки керосина во впускной и выпускной канал. Керосин не должен просачиваться в течении 1-2 мин. Если же герметичность нарушена, следует «рассухарить» клапана и сделать их притирку.
В этой статье мы рассмотрели типичные неполадки, почему не заводится скутер 4т и причины поломок. Следите за своим скутером, прислушивайтесь к работе двигателя, проверяйте регулировку зазоров клапанов, соблюдайте интервалы замены масла, заправляйтесь на проверенных заправках, тогда ваш мопед прослужит долгое время, а вы избавите себя от появления таких проблем.
Фотоотчет: Как притереть клапана скутера
В силу своего, изначально невыгодного расположения, клапана ГБЦ воспринимаю на себя основную нагрузку возникающею во время сгорания топлива. Особенно сильно достается выпускному клапану, так как основной поток раскаленных газов проходит непосредственно через него.
Чтобы повысить сопротивляемость клапанов температуре, вибрации, износу и различным деформациям, производители «брендовых» скутеров для изготовления клапанов и ГБЦ стараются применять более дорогие, а значит качественные материалы и технологии. Китайские производители, постоянно на чем-то экономят, поэтому «качество» клапанов и ГБЦ made in china оставляет желать лучшего…
Клапан с ГБЦ можно снять с помощью вот такого приспособления, которое состоит из двух подходящих по размеру шайб сваренных между собой через небольшие проставки.
Наставляем наше приспособление на тарелку клапана и подходящей по размеру струбциной сжимаем пружину и вынимаем сухарики.
После снятия клапана с ГБЦ всеми доступными средствами очищаем его и ГБЦ от нагара.
Какими детали должны стать после очистки.
Берем круглогубцы, зажимаем ими клапан у самой тарелки, и равномерно по всей поверхности фаски наносим немного притирочной пасты.
[stextbox id=»info»]Все манипуляции с клапанами следует выполнять круглогубцами, так вы обезопасите себя от попадания абразива на стержень клапана.[/stextbox]
После нанесения пасты, с помощью круглогубцев вставляем клапан на свое место.
Заталкиваем клапан до упора и с обратной стороны одеваем на него резиновую трубку подходящего диаметра.
Притирать клапана следует по такому принципу: слегка натягиваем трубку, затем проворачиваем клапан в одну сторону примерно на один оборот, потом клапан немного поднимаем, опять слегка тянем за трубку и проворачиваем клапан в обратную сторону на пол оборота, и так повторяем многократно, пока не притрем клапан к седлу полностью.Да, это долго и нудно, но результат того будет стоить.
Во время притирки, постоянно контролируйте состояние фасок и внимательно следите чтобы паста не попала на стержень клапана.[/stextbox]
Вот какая фаска изначально была на прогоревшем выпускном клапане.
[stextbox id=»info»]Притирать следует до полного удаления раковин, неровностей и других повреждений, в итоге у вас на седле и тарелке клапана должна получится равномерная фаска с матовым цветом.[/stextbox]
Вот примеры идеальной притертой фаски.
После притирки, все детали тщательно отмываем и приступаем к обратной к установке клапанов на ГБЦ: Устанавливаем новые маслосъемные колпачки (желательно), при помощи шприца наносим моторное масло на стержень клапана и вставляем его на свое место, затем одеваем клапанные пружины и с помощью нашего приспособления устанавливаем сухарики на свои места.
Направление витков внутренней и внешней клапанной пружины после установки должно быть в разных направлениях.
После установки сухариков, для проверки их надежного залегания — ударьте слегка молотком по стержню клапана со стороны пружины.
После всего проделанного, клапана следует проверить на герметичность, для этого существует специальный стенд которого к сожалению у меня нет, поэтому я буду проверять их «дедовским» способом с помощью керосина.
Переворачиваем головку так, чтобы выпускной или впускной канал был вверху и заливаем туда керосин до самого края, и через 30 минут — смотрим, если керосин просочился, значит разбираем и притираем все заново, а если все сухо значит головку можно ставить на место, работа по установке ГБЦ подробно изложена в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер