Скутер медленно скидывает обороты (Honda Tact)
MOTOUA.NET: проблемы C Honda Tact 24 – MOTOUA.NET
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
проблемы C Honda Tact 24 заводиться легко но потом глохнет
#1
Эльф
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 25 Июль 08
Другие ответы в этой теме
#2
lesnik
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
- Регистрация: 31 Май 07
Эльф (25.7.2008, 16:48) писал:
#3
Эльф
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 25 Июль 08
#4
lesnik
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
- Регистрация: 31 Май 07
Эльф (25.7.2008, 19:47) писал:
#5
Эльф
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 25 Июль 08
#6
gor
- Активный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 821
- Регистрация: 14 Март 06
#7
Эльф
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 25 Июль 08
gor (25.7.2008, 21:20) писал:
#8
gor
- Активный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 821
- Регистрация: 14 Март 06
#9
Эльф
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 25 Июль 08
#10
lesnik
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
- Регистрация: 31 Май 07
Эльф (26.7.2008, 13:27) писал:
Почему скутер не набирает обороты и скорость?
Новый скутер с объёмом двигателя менее 50 м3 легко набирает скорость до 60 км/час даже в небольшую горку. Если через какое-то время он стал разгоняться максимум до 40 км/час, это означает, что произошел сбой в одной из систем. Видов поломок несколько, и зная, где их искать, можно легко устранить проблему своими силами.
Возможные причины
Прежде всего, нужно искать поломку в устройстве скутера, но и нельзя забывать о других причинах, например, воздействиях внешнего характера. Основные поломки будут рассмотрены ниже.
Ремень вариатора
Вариатор – это устройство для повышения скорости скутера методом применения роликов различного диаметра. Основным элементом данного механизма является ремень, передающий крутящий момент. Он должен быть определенной длины, ширины и главное – толщины. Незначительная выработка ремня всего на 1 мм способна изменить общий радиус ременной петли, что и приводит к падению максимальной скорости. Понятно, что на глаз толщину ремня не измерить, для этого понадобится штангенциркуль. Если измерение показало отклонение от нормы на 1 или 1,5 мм, ремень следует заменить
Видов поломок скутера бывает несколько
Ролики вариатора
Данные элементы механизма по переключению скоростей со временем вырабатываются. Истончаются или теряют правильную геометрию, например, стачивается только одна сторона ролика и он перестаёт выполнять свои функции. Ремонт простой – замена стершегося ролика. Существует два варианта роликов – дорогие высококачественные и дешёвые. Знающие люди рекомендуют покупать дешёвые, так как и те, и другие стираются примерно через 3-5 тысяч километров. Поэтому смысла переплачивать нет.
Воздушный фильтр
Понять, что причина именно в этом узле, помогает визуальный осмотр свечи – она покрыта чёрными налётом. Также стоит обратить внимание на увеличившийся расход топлива, это тоже говорит о неполадках с воздушным фильтром. То есть горючая смесь из-за нехватки воздуха становится обогащенной, отсюда и налет на свече, и повышенный расход бензина.
Поршневая
В данном узле может прийти в негодность несколько деталей – уплотнительные кольца на цилиндре, стенки цилиндра, например, при царапинах, сколы на поршне. Проблемы с поршневой легко диагностируются путем измерения компрессии. Если она меньше 7 атмосфер, то надо разбирать двигатель. Ремонт зависит от степени разрушения поршневой, но в любом случае, необходимо заменить все прокладки в блоке, даже если ремонт заключался в замене уплотнительного кольца.
Ремень вариатора должен быть определенной длины
Глушитель
Если он забился, то и мощность двигателя резко сокращается. Ремонт заключается в замене глушителя или его прожиге. Можно, в принципе, его снять совсем, но тогда грохот двигателя будет нарушать покой горожан.
Грязный карбюратор
Данное устройство предназначено для подготовки горючей смеси, состоящей из бензина и воздуха, которые смешиваются в определенных пропорциях. Карбюратор – довольно сложное устройство, имеющее массу форсунок и жиклёров. Вот, как раз, они и могут забиться в процессе эксплуатации пылью или мелкими фракциями, плавающими в бензине. Отверстия настолько малы, что для прочистки придется полностью разобрать карбюратор и продуть их компрессором, а само устройство нужно тщательно протереть бензином, как изнутри, так и снаружи. Если под рукой нет компрессора, то можно попробовать очистить карбюратор изнутри специальным составом, продающимся в автомагазинах в виде аэрозольных баллончиков.
Чистить карбюратор нужно регулярно, примерно 1 раз в 3-5 тысяч километров.
Плохое качество бензина и масла
Нужно понимать, что скутер – это не джип и не грузовик. Карбюратор, цилиндр и поршневая группа у него очень малы в размерах. Вывести их из строя может даже самая мелкая частица, попавшая в топливо или масло. Именно поэтому бензин и масло для скутера должны быть качественными, чистыми, без примесей. Бензин должен быть именно с тем октановым число, которое указал производитель скутера. При других условиях двигатель будет работать плохо, и, соответственно, снизится максимальная скорость.
Резко сокращается мощность двигателя, если забился глушитель
Изношенные подшипники
На коленвале двигателя скутера для лучшего вращения установлены подшипники. При их износе коленвал вращается медленнее, а двигатель работает слабее, что и снижает скорость. Выход из данной ситуации – замена подшипников. «На коленке» такой ремонт не сделать, так что менять их придётся в сервисной мастерской или в гараже, полностью при этом разобрав двигатель.
Большой вес
Почему скутер не набирает обороты и скорость, если водитель весит более 90 кг? На этот ответ был дан частичный ответ выше: скутер очень маленький, и он просто не в состоянии потянуть больше, чем в него заложили конструкторы. Тяжёлого человека выдержит не всякий мотоцикл, так что неудивительно, что сдаёт скутер.
Езда против ветра
Как это ни странно, но езда против сильного встречного ветра тоже приводит к снижению скорости. Это не удивительно, ведь встречается такое явление в любом транспорте. Даже самолёт при встречном ветре летит значительно медленнее, чем в безветрие или при попутном ветре.
Неисправная свеча
Свеча дает искру, от которой возгорается горючая смесь в цилиндре. Искра образуется между контактами под действием электрического тока. И, если контакты грязные или неисправные, или между ними слишком большое расстояние, то смесь будет загораться медленно, что и скажется на скорости скутера. Свечи нужно регулярно менять, не дожидаясь пока они сгорят. Обычно это делается через каждые 2-4 тыс. км., в зависимости от качества свечи и режима эксплуатации.
Регулярно менять необходимо свечи
Неисправный стартовый обогатитель
Данный узел обслуживается вместе с карбюратором. Если его регулярно прочищать, то и проблем со стартовым обогатителем не будет.
Неисправность трансмиссии
Скутер не развивает мощность по причине неполадок в коробке передач. Это определяется легко – не включается верхняя передача. Происходит так по причине поломки одной из шестеренок в коробке, и ремонт будет заключаться в её замене. Данную процедуру нужно проводить только в условиях гаража или сервисного центра.
Износ поршня
В процессе эксплуатации на поршне меняются уплотнительные кольца. Но со временем, сам поршень изнашивается, и компрессия в двигателе снижается. Выход из этой ситуации – замена поршня, а также уплотнительных колец, прокладок и масла в двигателе.
Порядок проверки и методы ремонта
Если скутер не едет больше 40 км. ч., то существует определенный порядок проверки и поиска причин. Соответственно, для каждой причины существует свой алгоритм ремонтных работ.
Свой алгоритм ремонтных работ существует для каждой поломки
В первую очередь, проверяется свеча. Для этого её надо выкрутить и осмотреть. Если контакты чистые, то всё в порядке. Если же они покрыты чёрным нагаром или наоборот, чистые, но имеют красный оттенок, то проблемы со смесью. Ремонт в этом случае заключается в чистке и обслуживании карбюратора.
Далее, можно проверить качество искры на свече и, если она слабая, нужно проверить контакты на высоковольтной катушке, на индуктивном датчике зажигания и на замке зажигания. Также проверяется наличие короткого замыкания в указанных узлах и пробои на корпус.
Следующий этап – проверка двигателя. Для начала его температуры. Если он перегрелся, то это может означать слишком бедную смесь или плохой бензин. Устранить это можно, прочистив карбюратор.
Можно померить компрессию на ближайшей станции техобслуживания, и если она низкая, то придется разбирать двигатель и искать проблему в поршневой группе.
Правила эксплуатации
Любой производитель к своему продукту прилагает инструкцию по эксплуатации. Там описано, когда и как обслуживается скутер, как проверяется правильная его работа (зажигание, переключение скоростей, компрессия двигателя и системы выхлопа). Если скутер не набирает скорость, то это, прежде всего, происходит из-за нарушения данной инструкции. То есть нужно регулярно менять свечи, ремни, масло, воздушный фильтр, следить за качеством бензина и масла. Нужно вовремя чистить контакты электрической системы и менять аккумулятор. Обслуживание – это не только протирание скутера от пыли, а глубокая диагностика всех его узлов и механизмов.
Как настроить карбюратор скутера
Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.
Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.
У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.
Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.
Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).
Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.
Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.
- Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
- Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.
Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.
При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
из за чего могут медленно сбрасываться обороты до холостых дио 34 нагар на.
из-за чего могут медленно сбрасываться обороты до холостых. дио 34. нагар на свече такой:
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 20:08
по свечке можно сказать , что переливает карб
- _=despondent13
- April 03, 2013
- 20:14
Должен быть кирпичного цвета при правильной настройке
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:16
_=despondent13, причем тут настройка у меня обороты до холостых медленно сбрасываются может электроклапан мозг ебет
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:16
biomedical199103, почему обороты медленно сбрасывает до холостых?
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:19
biomedical199103, и что сделать?
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 20:21
не исключено , что и электроклапан накрылся , а может быть просто забит воздушный фильтр )
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:24
biomedical199103, без воздуха он вообще больше 30 не едет, он должен без воздухана точно также работать?
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 20:25
нет конечно , ему слишком мало бензина будет и очень много воздуха без воздухана.
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:28
biomedical199103, кароче у меня медленно сбрасываются обороты видимо из-за богатой смеси она не успевает сгорать или я не правильно думаю?
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:30
biomedical199103, вот еще заметил что если скут наклонить немного то обороты сбрасываются до холостых как положенно секунды за 2-3
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 20:31
mcdonnell198004, может запорная игла в карбе мозг канифолит .
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 20:32
просто можно сделать уровень меньше , либо для начала попробовать отрегулировать иглу
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:33
biomedical199103, всмысле канифолит? проверял игла держит. я уже не знаю что ему сделать. остался только электроклапан куплю новый посмотрим что будет
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:35
biomedical199103, у меня такой карб на 34. уровень никак не уменьшишь
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:35
biomedical199103, еще и трубки этой нету.
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 20:37
ну раз трубки нету , значит 100% из за нее , она вообще туда запрессована , не желательно вытаскивать.
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 20:38
без нее все время будет переливать.
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:39
biomedical199103, скут взял под восстановление трубки там не было когда я его разобрал
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:41
biomedical199103, без нее переливает так как электроклапан не будет закрывать свой канал и будет давать дополнительную дозу бензина даже на прогретом двигателе?
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 20:47
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 20:49
biomedical199103, из-за этого и обороты медленно сбрасываются?
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 21:00
mcdonnell198004, скорее всего да.
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 21:31
biomedical199103, вот электроклапан новый на нем заслонка с иглой втянута а у меня она вытянута значит что клапана пиздец?
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 22:14
проверь его просто подключив к аккуму , он должен нагреться и чуть выдвинуть иглу , если выдвигает значит норм , менять не стоит
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 22:19
biomedical199103, сама игла должна выдвигаться или заслонка вместе с иглой у меня только игла выдвигается
- biomedical199103
- April 03, 2013
- 22:32
mcdonnell198004, вся заслонка , то есть деталь цилиндрической формы в которую вставлена игла )
- mcdonnell198004
- April 03, 2013
- 22:51
biomedical199103, деталь цилиндрической формы в которую вставлена игла у меня еще до подключения выдвинута а когда подключаю к аккуму то только игла выдвигается