0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер летом перестал заводится после зимней стоянки

Если не заводится скутер после зимы

Для каждого скутериста приход весны может значить не только возвращение теплых дней и возможности вновь пользоваться своим транспортным средством, но и возникновение проблемы, когда не заводится скутер после зимы. Именно с этим сталкивается большинство водителей из-за единственной причины — зимнее хранение было неподготовленное и бездумное. Впоследствии, возникают различные неполадки, которые следует устранить, чтобы вновь пользоваться своим мопедом.

Основные причины неисправностей

Перед тем, как начинать осмотр комплектующих своего скутера, нужно выяснить основные причины, которые обычно приводят к поломке. Это крайне важно, особенно, если мопед отлично работал осенью, а после зимы не стал. Если внешние и внутренние механические повреждения были исключены путем осмотра, все можно свести к основным причинам:

  • неисправность в системе зажигания;
  • проблема с топливом;
  • проблема с аккумулятором.

Именно это становится тем основным, что в будущем мешает нормально пользоваться своим мопедом. Также, существуют и второстепенные причины, которые возникают с перезимовавшими скутерами, не так часто, но тоже бывают. Например, следующие:

1. Недостаточно или отсутствует масло. В большинстве случаев, это встречается в 2-тактных скутерах, потому что в их устройстве нужно заменять и доливать масло чаще, чем в 4-тактных, к примеру. К тому же, из-за недостачи масла будет страдать цилиндропоршневая группа, что может привести к более серьезным поломкам.

2. Возникла проблема с компрессией. Выявить это можно благодаря проверке устройством — компрессометром. Однако, если он отсутствует, сделать проверку можно просто пальцем (это является безопасным). При наличии исправно работающего двигателя, поток воздуха просто выдавит палец. Обычно, данная неисправность потребует замены цилиндра с поршнем, в случае с 2-тактным двигателем. Если же это скутер 4т, проблема может быть заключена не только в цилиндре с поршнями, но и в клапанах. Их просто нужно отрегулировать.

3. Возможно, проблема заключается в отсутствии герметичности клапанов. Это нужно всегда проверять с приходом весны. Чтобы проверить наличие этой неисправности можно воспользоваться керосином. Для этого нужно залить его в выпускной и впускной клапаны, и подождать около 2-х минут. Если он начал просачиваться — проблема найдена.

Проблема с аккумулятором

Состояние зарядки аккумулятора считается критически важным элементом в системе работы всего скутера. Именно поэтому, при наличии возможных проблем не нужно переусердствовать и крутить стартером просто до отказа коленвал. Это важный фактор, потому что, если сначала не завелся, тогда и после повторных попыток тоже не заведется. Более того, дальше для работы скутера мощность аккумулятора ещё может понадобиться, если после зимы он не работает, как раньше. Чтобы сберечь заряд у аккумулятора, пробуйте заводить кикстартером.

Следует учитывать возможность того, что аккумулятор мог разрядиться за долгую зиму и может вовсе не дать пускового тока. Можно попробовать «прикурить» через провода, но это тоже не даст нужного результата. Именно поэтому, рекомендуется заряжать устройство 10 часов, что равно 10% тока от номинальной емкости в час. Номинальный ток всегда написан на аккумуляторе.

Неисправности в системе зажигания

Достаточно простой способ проверки, есть ли проблема оказалась в свечах. Для этого нужно всего лишь выкрутить её и проверить сухая ли она. Если это так, то неисправность связана с топливом или аккумулятором.

Однако, это ещё не конец проверки свечей после зимнего перерыва. Нужно также убедиться в наличии искры. Для этого необходимо перед тем, как вкручивать свечу в колпачок, проверить работоспособность резким прокручиванием коленвала. Существует ещё вариант с использованием провода. Его нужно прикрутить к резьбовой части свечи, а вторым концом к корпусу мотора. Благодаря данной проверке можно убедиться, есть ли искра и работоспособная ли свеча. Если да — просто вкручиваете её на нужное место. Если же нет — нужно только приобрести новую.

Проблема с топливом

Такое тоже случается после зимнего простоя скутера. В результате постоянных перепадов температур, в баке мопеда появляется конденсат (капли воды). Если допустить образование этого конденсата в большом количестве — это может стать основной причиной, почему не заводятся скутеры после зимнего перерыва.

Это также случается, даже если в устройстве предусмотрен специальный «аппендикс», где может формироваться конденсат. Однако, оно не станет преградой, если водитель не будет время от времени проверять свое транспортное средство и не будет просушивать именно этот «аппендикс».

В ситуациях, когда скутер все время подвергается эксплуатации, формирование конденсата в результате перепадов температур становится практически не заметным. Однако, по весне, появление воды в пневмоклапане, насосе или топливопроводе, препятствует нормальному прохождению топлива.

Существует два варианта конструкции, которые следует рассмотреть. В скутере может быть установлен пневмоклапан или вакуумный бензонасос. Исходя из разновидности транспортного средства, нужно прибегать к одному из двух вариантов устранения проблемы и выбирать, что делать:

  1. Вливание бензина напрямую в карбюратор.
  2. Демонтировать вакуумный шланг с карбюратора и вытянуть воздух пустым шприцом или с помощью легких, что гораздо сложнее.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание скутеров Suzuki

Для бензонасоса действенным может быть только первый вариант, потому что, чтобы вытянуть воздух легкими не хватит дыхания у обычного человека.

Альтернативный способ запустить двигатель

Для этого нужен обычный эфир, который знаком каждому — Starting Fluid. Способ применения тоже является достаточно простым и можно сделать так, чтобы мопеды заводились. Для этого нужно открыть крышку воздушного фильтра и просто набрызгать на него большое количество этого эфира. После чего нужно, как можно быстрее закрыть крышку воздушного фильтра, пока он не улетучился, и попробовать 3-4 раза завести. Если двигатель хотя бы «чихнул», стоит пробовать ещё. Если же нет — нужно пересмотреть предыдущие варианты поломок или просто обратиться в сервисный центр за помощью.

Не заводиться скутер после зимы

Зима, да и вообще холодные времена, являются самыми страшными для скутера, ведь он не приспособлен к движению по минусовой температуре. Соответственно, когда наступила зима, любой скутерист должен провести консервацию скутера согласно всех требований. И если вы следовали всем правилам, скутер сохранит свой нормальный режим работы и после зимнего простой вполне нормально заведется. Но если вы пренебрегли утеплением и подготовкой скутера, последствия будут плачевными. Вы попросту не сможете завести свой скутер. Как решить данную проблему и куда надо смотреть первым если не заводиться скутер после зимы делом читайте ниже.

Уже сегодня многолетний опыт может показать, что причинами того, что скутер не заводиться после зимы, являются следующие факторы:

  1. Проблемы с топливом;
  2. Проблемы с зажиганием;
  3. Проблемы со свечей;
  4. Неисправность аккумулятора.

Не заводиться скутер после зимы

Топливо

Начнем с самого главного — топлива. Подготовка скутера к зиме предполагает полное отсутствие топлива в баке, ведь любой бензин имеет срок хранения, а зимой тем более он быстрее теряет свои свойства. И если вы забыли слить топливо, не смейте пытаться завести скутер, полностью удалите старый бензин из бензобака и карбюратора, иначе проблема станет серьезней, скутер не заведется еще долгое время.

Сливать топливо нужно сначала с бензобака, можно воспользоваться шлангом или просто отсоединить вакуумный шланг, который находиться сразу после бензоклапана. После придется слить оставшийся бензин из карбюратора и топливного фильтра, из карбюратора слить топливо можно специальным винтом, который находиться на поплавковой камере. Открутите его, после чего должен пойти бензин. Завершающим этапом будет применение нового бензина, его прокачка в карбюратор и попытка завести скутер. Если дело не дало результата, переходим к следующей причине.

Зажигание

На работоспособность зажигания влияет два фактора, которые представлены выше — аккумулятор и свеча зажигания, поэтому первым делом проверяем их состояние. После замены топлива можно несколько раз дернуть ножку кикстартера для того, чтобы топливо поступило в карбюратор и свечу. После выньте свечу и проверьте наличие топлива, оно должно быть в небольшом количестве на конце свечи.

Дальше приступаем к проверке искры, вставляем свечу в колпачок и прислоняем к металлическому предмету, это может быть какой-то ключ или корпус скутера. После включите зажигание и попробуйте завести скутер, на свече должна образоваться искра. При ее отсутствии придется заменить свечу зажигания, она может портиться из-за долгого простоя в зимнее время.

После диагностики свечи внимательно проверяем аккумулятор. Дело в том, что большинство скутеров современного образца не имеют кикстартера и заводятся исключительно из стартера, где нужен рабочий заряженный аккумулятор. И если вы не позаботились о его зарядке после зимнего простоя, будьте уверены в том, что аккумулятор разрядился.

Зарядка аккумулятора должна проходиться в соответствии с требованиями производителя, который указывает подачу тока в пределах не больше 10 % от емкости аккумулятора. К примеру, стандартная батарея на 9 А должна заряжаться при подаче тока в 0, 9 А. Рекомендуемая продолжительность зарядки — 10 часов.

Совет: когда вы заводите скутер после зимы, учитывайте тот факт, что ручку газа в это время не нужно проворачивать, этим вы только ухудшите ситуацию.

При воздействии на ручку газа вы обедняете смесь, что приводит к большому образованию воздуха в карбюраторе. И если зажигание и топливо в порядке, но причина не решена, и у вас не заводиться скутер после зимы, приступаем к последнему способу.

Запуск двигателя при помощи эфира

В большинстве авто-мото магазинах продается так называемый Starting Fluid — эфир. Его стоимость небольшая, но он помогает завести мотор. В случае со скутером придется снять крышку воздушного фильтра и пролить им фильтрующий элемент по всему периметру. Как можно быстрее закрывайте крышку и старайтесь завести двигатель. Даже если мотор не завелся, но процесс улучшился, следует повторить процедуру.

Как завести скутер после зимы

Наступила весна и всем охота покататься или хоть бы погазовать двигателем, однако, вернувшись в гараж почти всех постигает облом — мотор не запускается.

Мы здесь не будем рассказывать нудные вещи по поводу того, как Вы обязаны были законсервировать собственный скутер для зимнего простоя. Все-равно это теперь уже Вам не поможет — раньше надо было думать. Станем анализировать наиболее известный вариант – после заключительной осенней езды Вы, закатили в гараж свой мотороллер и ушли домой отогреваться. Весной, вернувшись в гараж, Вы вставляете ключ в замок зажигания, жмете кнопочку стартера и движок, сделав некоторое количество хлопков, заводится.

Читать еще:  Нестабильная работа мотора скутера

Это была сказка и если Вы в нее попали – Вы редкий счастливчик :). Как правило, после нажатия кнопки происходит исключительно гудение стартера и клокотание поршневой, какое через 15-20 секунд становится все медлительнее, а потом и совсем прерывается. И тут Вы уже думаете а как запустить двигатель скутера после зимы.

Аккумулятор

Не нужно крутить стартером аккумулятор до совершенного отказа проворачивать коленвал. В случае если мотор отказался заводиться сходу, насиловать его нет резона, а мощность в аккумуляторе Вам еще понадобится.

Состояние аккумуляторной батареи считается важным условием беспроблемной заводки, если нету кикстартера (актуально для прогрессивных скутеров с большой кубатурой). Аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого результата, как хорошо заряженный заблаговременно свой скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит мотор, он еще и не даст подходящего напряжения на «мозги» (если есть), какие ввиду этого категорически откажутся верно работать и давать искру.

Напомню, что заряжать батарею предпочтительно током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Подходящий ток зарядки начеркан на покрышке аккумулятора.

Свеча

Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.

Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.

Топливо

Если свеча высохшая, проверяем наличие топлива в карбюраторе. Дело в том, что в силу неоднократного перепада температур в баке сформируется конденсат, в виде капель воды. Этого конденсата абсолютно может скопиться солидное количество и завести скутер после зимы становится проблемой. В неких моделях учтен дополнительный «аппендикс» в виде выдавленной штамповкой емкости в баке, возле бензопровода, или сам бензопровод впаян на сантиметр выше, чем днище бака. Данные особенности конструкции порядком улучшают дело и конденсат копится собственно там, но если, циклично, бак ни снимать, ни сливать с него все и не высушивать, то, со временем конденсат таки начнет попадать в топливную систему.

Летом, кода бензин обновляется в баке часто и при перемещении, любой осадок взбалтывается и потихоньку отходит вкупе с бензином все это фактически незаметно, а вот по весне водяная затычка где ни будь в топливопроводе, насосе, пневмоклапане либо карбюраторе вполне имеет возможность приостановить обычное поступление топлива, в особенности, если в этих узлах еще живы родные сеточки-фильтры, какие таки не пропускают водичку. С одной стороны это, естественно хорошо и здорово, но с другой, именно они имеют все шансы стать предпосылкой отказа в службе. Такие фильтры надо периодически чистить.

Здесь же необходимо упомянуть о конструкции пневмоклапана (свойственно для Yamaha и отдельных китайских скутеров) и вакуумного бензонасоса (Honda). Если у вас установлен пневмоэлектроклапан, то нескольких минут старательного дёрганья кикстартером возможно и не хватит, для произведения необходимого вакуума для его открытия, о накачивании топлива в карбюратор функционирующим по аналогичному принципу бензонасосом и речи быть не может. Для пневмоклапана может существовать 2 варианта развития событий: 1-ый – демонтаж с карбюратора вакуумной шлангочки и создание разряжения принужденно (вытягиваем воздух из нее шприцем или же своими легкими) или снятие бензопровода и «вливание» бензина напрямик в карбюратор. Для бензонасоса вероятен исключительно второй вариант, так как частоты дыхания легкими Вам не хватит.

Запустить двигатель с помощью эфира

Чтобы завести скутер после долгого простоя снимаем крышку воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгиваем большое количество эфира (Starting Fluid), крышку закрываем, главное – не упустить время, пока эфир улетучится. Теперь пробуем заводить. Если с 3-4 раз двигатель не запустился, значит надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру.

Если в осеннее время скутер заводился и практически никаких заморочек с этим Вам не доставлял, то вышеописанных операций должно быть предостаточно для первого весеннего пуска.

Еще несколько практических советов

  • Искра на свече может присутствовать, но быть слабенькой, в силу отсыревания керамики изолятора, каковая напрочь способна впитывать атмосферную влагу. Часть энергии «стекает» по нему, а оставшейся маловато для поджига смеси. Именно это, к стати, и приводит к выходу из строя перезимовавших свечей, которые до этого прекрасно трудились. Такую свечу позволительно попробовать высушить на горелке или электроплитке, но лучше сменить.
  • Прозимовавший бензин имеет качество «выдыхаться». Из него испаряются легкие фракции, а то, что осталось, входит в химическую реакцию с воздухом (бензин иногда может поменять цвет на более темный), и воспламенить такой бензин совсем тяжело. Особо этот эффект виден, если горючее сберегалось в негерметической или наполовину пустом резервуаре. Предпочтительно всего приобрести свежий бензин, а прошлогодний применять для технических целей (мыть в нем детали, к примеру). Если такого топлива много, то можно постепенно его подмешивать к новому, но уже в теплую погоду.
Читать еще:  Будет ли скутер ехать быстрее при коротком ремне

Если все прошло ровно и скутер запустился после зимы, то перед поездкой не будет лишним проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и состояние резины, во избежание проблем. Вот Вы и знаете что делать, если скутер зимой или после зимы не заводится.

Зимняя спячка окончена, а скутер никак не заводится: основные причины и варианты решений

С наступлением нового мотосезона необходимо перед первой поездкой провести расконсервацию своего скутера или мотоцикла. Первым делом следует тщательно отмыть все мотозапчасти от консервационной смазки, которая была нанесена на начальном этапе зимнего простоя. Если этого не сделать, то после первого же выезда, на ней осядет огромное количество грязи и частиц пыли.

Чистка и мойка мотоцикла/скутера является обязательным этапом, который нельзя игнорировать даже тогда, когда подобная манипуляция была совершена осенью перед консервацией. Простояв без движение около 4 месяцев, скутер однозначно покроется слоем пыли, которая будет мешать его нормальной эксплуатации. Далеко не все мотозапчасти будут работать в таком режиме, который предусмотрен изготовителями, поэтому смыв все ненужные остатки, можно провести новое смазывание.

Чтобы результат был наилучшим, для мытья скутера лучше воспользоваться специальным мотошампунем, а уже после приступать к следующему этапу расконсервации. В случае когда некоторые мотозапчасти и детали были сняты со скутера, то при сборке необходимо использовать смазывающие составы, полностью исключающие слипание деталей и крепежных элементов между собой.

Особое внимание нужно уделить внутренней части тросиков газа и сцепления. Иначе может случится заклинивание или даже обрыв троса во время езды, что спровоцирует опасную аварийную ситуацию.

Что касается приводной цепи, то ее тоже необходимо смазать, но перед этим почистить от грязи. Отлично с этой задачей справится щетка и средство для смывания старой смазки.

После этого скутер теоретически полностью готов к поездке, но может случиться и такое, что после зимы мотосредство просто невозможно завести. Причин такого поведения может быть несколько, и о них мы поговорим далее.

Все описанные сложности связаны с неправильным хранением скутера. Либо гараж оказался сырым, либо не до конца были выполнены рекомендации по консервации скутера на зиму.

Почему скутер не заводится: основные причины

  1. Механические повреждения можно исключить сразу же, поскольку на скутере никто зимой не ездил. Если мотосредство до консервации отлично работало, то причин такого «плохого поведения» может быть только две. Первая связана с топливом, а вторая с зажиганием.
  2. Бензин любой марки не может храниться вечно. У него есть довольно ограниченный временный ресурс, в течение которого он качественно выполняет свои функции. По прошествии этого времени надеяться на него уже нельзя. Поэтому необходимо слить старое топливо их бензобака и карбюратора и залить туда новое. Слить смесь поможет шланг. Заливать бак необходимо до самого верха, а затем отрегулировать сливные винты в поплавковых камерах. На вид они напоминают металлические трубки длинно около полутора сантиметра. Винты необходимо отвинтить, тогда топливная смесь сможет вылиться из поплавковой камеры карбюратора. По внешнему виду выливающегося бензина можно легко определить, нужна ли карбюратору чистка. На винте не должно быть следов ржавчины или налипшей грязи. Если таковая обнаружится, то это говорит о необходимости почистить соответствующие мотозапчасти.
  3. Теперь перейдет ко второй причине – зажиганию. Проверку этого узла следует начинать с проверки работоспособности свечей, а потом переходить к аккумулятору. Последний чаще всего после зимней консервации оказывается полностью разряженным. Причем прикуривание от проводов может не дать никакого ощутимого результата. Аккумулятор требует основательной зарядки, для чего подойдет только специальное зарядное устройство.
  4. Чтобы проверить свечи, будет нужен пробник, который продается в любом магазине мотозапчастей. Электрод с пробника подсоединяем к наконечнику свечи зажигания, а второй – к массе. Необходимо соблюдать предельную осторожность, и вместо массы не прихватить бензобак или карбюратор.
  5. Если выясняется, что свеча зажигания нерабочая, ее обязательно нужно заменить на новую.
  6. После этого уже можно попытаться завести скутер. Делать это можно только несколько раз, но при этом ни в коем случае не прикасаться к ручке газа. Если завестись не удалось, нужно будет прочищать цилиндры. Для этого зажимаем тормоз и выворачиваем ручку газа практически до упора. На несколько секунд вдавливаем кнопку стартера. Таких манипуляций можно сделать штук 6, и если и сейчас скутер не заведется, то можно сделать еще попытку стартонуть на эфире. Снимаем крышку, закрывающую воздушный фильтр и обильно поливаем фильтрующий элемент эфиром. Крышку быстро ставим на место и пытаемся снова завести мотосредство.

Если после всех озвученных попыток скутер так и не завелся, без автосервиса уже не обойтись.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector