Скутер Kymco Agility 50 — инструкция по обслуживанию и ремонту электроприборов
Надежный скутер Kymco Agility 50: технические характеристики модели
На улицах населенных пунктах сегодня разъезжают скутеры различных марок, имеющие 50-кубовый двигатель. Среди китайской и японской мототехники можно встретить и довольно редкую на сегодняшний день модель тайваньского производства – Kymco Agility 50. У него небольшие габариты, 12-дюймовые колеса, автоматическая трансмиссия, один цилиндр, телескопическая передняя подвеска и воздушное охлаждение мотора. Тормозной механизм передний – однодисковый, а задний – барабанный. В общем, типичная для многих скутеров конструкция. Чем же интересна эта модель и где она выпускается?
Небольшая справка о фирме-производителе Kymco Agility 50
Фирма Kymco, производственные мощности которой расположены в Тайване, занимается разработкой и выпуском мототехники более полувека. Год основания компании – 1963-й. За весь период выпущено множество различной техники – скутеров, квадроциклов, мотоциклов, электроскутеров и вездеходов. Производится также техника для передвижения инвалидов, требующая повышенной надежности и безотказности. Все разработки осуществляется силами собственного конструкторского бюро, а выпуск продукции производится на нескольких заводах.
Производитель скутеров Kymco Agility 50 расположен в Тайване
В цехах предприятия также изготавливаются запчасти для таких известных брендов, как Honda и Kawasaki. Не является исключением известная на мировом рынке фирма BMW. В частности, одноцилиндровый мотор, которым укомплектован мотоцикл класса «Enduro» BMW G 450 X, также собран тайваньскими специалистами. Кроме того, конструкция подвески и мотора одного из скутеров Kawasaki была разработана конструкторами компания Kymco.
Продукция, выпускаемая компанией Kymco, эксплуатируется на отечественном рынке, а также поставляется в различные страны мира, где пользуется популярностью. Например, в Италии, несмотря на наличие собственных мотоциклетных заводов, скутера бренда Kymco входят в десятку наиболее продаваемых.
Не зря слоган компании «Better than Best», который в переводе на русский язык означает «Лучше, чем Лучшие», остается неизменным с момента ее основания.
Технические характеристики Кимко Агилити
Планируя стать владельцем тайваньского двухколесника Kymco Agility 50, стоит изучить его технические характеристики и разобраться с конструктивными особенностями. Остановимся детально на рабочих параметрах, моторе, трансмиссии и ходовой части.
Несмотря на небольшую кубатуру двигателя, скутер способен развивать хорошую скорость
Двигатель
Изучение технических характеристик начнем с сердца скутера – силового агрегата. Это обычный четырехтактный мотор GY6 двухклапанного типа, которым на протяжении десятков лет комплектуют различные виды скутеров. Отработанная до мелочей конструкция двигателя, обеспечивает его продолжительный ресурс при условии соблюдения условий эксплуатации и правильном обслуживании.
Несмотря на небольшую кубатуру силового агрегата, составляющую 49,5 см3, он способен развивать мощность до 3,7 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 7,5 тысяч оборотов в минуту. На 7 тысячах оборотов крутящий момент достигает 3,5 Нм, что позволяет достаточно быстро разгонять скутер.
Динамические характеристики скутера с 50-кубовым четырехтактником вполне приемлемые. Для разгона до 50 км/ч потребуется не более 6 секунд.
Охлаждает двигатель во время движения встречный воздушный поток. Питается мотор со степенью сжатия 11 от карбюраторной системы. Внутри рабочего цилиндра диаметром 39 мм установлен поршень, имеющий величину хода 41,4 мм. Желая повысить мощность силовой установки, некоторые любители мототехники проводят тюнинг, пытаясь растачивать цилиндр и устанавливать в него другой поршень. Насколько это необходимо – вопрос. Ведь двигатель и так достаточно приемистый и обладает необходимой мощностью.
Тормоза
За безопасность водителя, управляющего скутером Агилити, отвечает тормозная система. Конструкция тормозов тайваньской мототехники характерна для скутеров данного типа. Блокировку переднего колеса обеспечивает однодисковый тормоз с двухпоршневым суппортом. Диаметр переднего тормозного диска составляет 18 см. На заднем колесе установлен тормозной барабан диаметром 11 см.
Тормозная система отвечает за безопасность водителя
Тормозные механизмы хорошо справляются с возложенной на них функцией. При необходимости быстро остановиться, изготовитель рекомендует пользоваться одновременно двумя тормозными механизмами. Говоря об информативности тормозов, можно сказать, что она весьма относительная – смотря на что ориентироваться и какой стиль вождения. Экстренная остановка на светофоре не проблематична.
Однако любители насладиться свистом резины во время заноса сочтут тормоза достаточно вялыми.
Ходовая часть и управляемость
Данная модель выпускается в различных исполнениях, имеющих идентичную конструкцию ходовой части. Так, скутер Kymco Agility 50 Fat, так же как и скутер Kymco Agility City 50, оснащены телескопической вилкой, обеспечивающей мягкость передней подвески. Заднее колесо закреплено на маятниковой подвеске, связанной с несущей рамой с помощью двух амортизаторов. Передняя вилка имеет ход 80 мм, а задние амортизаторы способны сжиматься на 50 мм. Говоря о конструкции подвесок, необходимо отметить, что они стандартные и никаких технических новшеств изготовитель в их устройство не внес.
После тестовой поездки на скутере по неровной поверхности можно быстро убедиться, что подвеска достаточно жесткая. Огорчает отсутствие возможности изменять ее жесткость путем одного-двух ловких движений рукой. При наезде на неровности сразу же ощущается легкий дискомфорт. Однако регулярная отдача в руки и «пятую точку» постепенно начинает сильно напрягать водителя. Не ясно, почему тайваньский изготовитель не реализовал в своем скутере готовое техническое решение, которое давно проверено на японской мототехнике.
Скутер имеет достаточно жесткую подвеску
Наряду с указанным недостатком, имеются приятные плюсы. Во время преодоления неровностей не лязгает центральная подставка, а также не слышно дребезжащих звуков от вибрации пластика. Если говорить об управляемости, то отсутствуют отрицательные моменты. Мягкие 12-дюймовые колеса, установленные на легкосплавных дисках, в комплексе с подвеской обеспечивают простое и комфортное управление двухколесником. Небольшие размеры скутера позволяют легко осуществлять маневры, приближаясь к светофору между узкими просветами среди машин во время пробок.
Освещение
Фара скутера не может порадовать любителей ночных прогулок и дальних путешествий. Установленные внутри фары 35-ваттные лампочки не обеспечивают требуемый уровень освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Пытаясь заменить штатные лампы более мощными, следует соблюдать осторожность. Велика вероятность, что пластик потеряет прозрачность или даже расплавится. С другой стороны, скоростной порог 50-кубового мотороллера, который может разгоняться до 45-50 км, не требует установки на нем мощного прожектора.
Ограничители
На большинстве скутеров и мопедов изготовители в заводских условиях устанавливают специальные ограничители, не позволяющие превышать максимальную скорость. Это обеспечивает дополнительную безопасность и в ряде государств разрешает управлять 50-кубовым транспортным средством без водительских прав и регистрации. Не является исключением и Kymco Agility 50, на котором также установлены ограничители скоростного порога.
Специальные ограничители скорости в заводских условиях устанавливают на большинстве скутеров
С помощью каких же устройств ограничивается максимальная скорость скутера, которая в соответствии с паспортом составляет 50 км/ч?
Итак, для ограничения скоростного порога используется:
- специальный модуль CDI, управляющий системой зажигания и ограничивающий частоту вращения коленвала до 7 тысяч оборотов;
- автоматический вариатор и ремни, конструктивные особенности которых не позволяют двигаться со скоростью выше дозволенной;
- карбюраторный жиклер, через калиброванный канал которого топливо поступает в рабочую камеру цилиндра.
Комплексное ограничение скоростного порога с помощью указанных средств не позволяет разгонять скутер более 50 км/ч. Имеется техническая возможность избавиться от ограничителей, что позволит повысить максимальную скорость до 70 км/ч и улучшить динамические характеристики скутера. Любители поэкспериментировать могут попробовать выполнить замену модуля зажигания, заменить катушку, убрать вариаторный ограничитель, а также установить жиклер с увеличенным отверстием.
Это позволит повысить скоростной порог с соответствующим увеличением частоты вращения коленчатого вала до 9 тысяч оборотов в минуту. Однако любителем тюнинга придется столкнуться с незначительным увеличением расхода бензина.
Для тайваньского скутера необходимые запчасти несложно приобрести через сеть сервисных центров
Kymco Agility 50 – запчасти
Через сеть сервисных центров несложно приобрести необходимые запасные части для тайваньского скутера. Их стоимость будет заметно отличаться от китайских аналогов, но при этом они значительно дешевле, чем аналогичные запчасти на японскую Ямаху или Хонду.
При установке запчастей на скутер отсутствует необходимость в доводке посадочных размеров. Это еще раз свидетельствует о высоком качестве узлов и деталей тайваньского производителя.
Kymco Agility City 50 – отзывы
Собираясь порадовать себя новым скутером, цена которого незначительно превышает 1,56 тысячи долларов, стоит ознакомиться с отзывами. Как же отзываются о легком и надежном мотороллере его владельцы?
Они отмечают следующие достоинства модели:
- небольшой вес. Сухая масса составляет 95 кг;
- компактные размеры. Длина не превышает 1,8 м;
- экономичность. Потребление топлива не более 2,5 л на сотню;
- надежность. Скутер собран довольно качественно;
- вместительный багажный отсек. В нем легко помещается шлем;
- комплектацию. Мотороллер поставляется вместе с кофром;
- информативную приборную панель. Она оснащена спидометром, одометром, указателем уровня топлива и часами.
Среди остальных плюсов необходимо отметить оригинальную конструкцию сиденья, состоящего из двух шарнирно соединенных частей. Имеется возможность фиксации задней половины вертикально, что обеспечивает удобный упор для спины водителя во время движения. Еще одно серьезное преимущество скутера – двухгодичная гарантия, которую предоставляет изготовитель при условии приобретения Агилити у официальных дилеров.
К слабым сторонам Kymco Agility 50 можно отнести жесткую подвеску, слабую оптику, низкий порог скорости, а также небольшую кубатуру, не позволяющую ему проявлять достаточную резвость при старте и движении.
Вместе с тем, это довольно неплохой тайваньский скутер, качество которого не уступает остальным 50-кубовым моделям. В городских условиях, где высокая скорость не принципиальна, он порадует своего владельца надежностью, экономичностью и комфортом.
Мануалы к скутерам
или скутеры и как с ними бороться.
Honda Common Service Manual pdf
Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего 🙂
Honda Dio & Tact doc, pdf брошюрой
Скутеры Honda Dio & Tact – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Honda Lead набор gif’ов
Скутер Honda Lead – Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Honda Monkey Z50A набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Honda Monkey Z50A
Электрика Honda DIO gif
Электрика Honda Takty tiff
Электрика Honda Lead gif
Коммутатор Honda Dio Fit gif
Коммутатор Honda Dio AF18, AF27, AF34 и других кроме Dio Fit gif
Suzuki Sepia tiff
Скутеры Suzuki Sepia – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha Cute tiff
Инструкция пользователя Yamaha Cute
Yamaha Vino 49cc pdf
Руководство по обслуживанию Yamaha Vino 49сс
Yamaha Cygnus XC125 набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Cygnus XC125
Yamaha T-Max-XP500 5GJ pdf
Руководство для владельца Yamaha T-Max-XP500 5GJ
Yamaha Jog tiff
Скутеры Yamaha Jog – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha AEROX YQ50 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha AEROX YQ50
Yamaha BW’s pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha BW’s
Yamaha Axis 100 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Axis 100
Yamaha Majesty YP125-150 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Majesty YP125-150 2001
Электрика Yamaha jpeg
Схема электрооборудования скутеров Yamaha Cygnus-125, Beluga-125, Riva-125
Peugeot набор jpeg’ов
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Looxor, Speedfight, Trekker, Vivacity
Peugeot 103 pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 103
Daeliim S-Five pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Daeliim S-Five
Aprilia Leonardo swf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Aprilia Leonardo
Gilera Runner 50 DD pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gilera Runner 50 DD
Piaggio Hiper Pro pdf
Руководство по сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Piaggio 50 HiperPro
Reggy pdf
Инструкции по эксплуатации скутеров Reggy. Кучкой для моделей RG50S1001, RG50S1201, RG50M1401, RG125S1202, RG50M1601, RG110M5500, RG43S2101 – RG43S2109
Honling pdf
Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг
Китайцы 2Т pdf
Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактного скутера на примере Baltmotors Joy-S
Китайцы 4Т pdf
Руководство по обслуживанию и ремонту четырёхтактного скутера на примере Baltmotors Joy-R
Поршни для китайцев 4Т pdf
Руководство по установке поршневых для китайских скутеров с четырехтактным двигателем 139 QMB
Электрика Sinski pdf
Схема электрооборудования скутера Sinski XSJ50QT-4D
Exhaust Calculator
Exhaust Calculator – Программа для расчета резонаторов глушителей двухтактных двигателей
Клуб Любителей Мототехники
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Правила форума
Тюнинг скутеров Kymco с двигателями 50-200cc
В связи с тем, что задается множество вопросов по тюнингу Кимок с обозначенными двигателями, было решено разместить информацию по нему в одном месте.
Итак, на 4х-тактных скутерах марки Kymco 50сс-163сс устанавливаются двигатели, более известные по классификации GY6
50сс двигатель называется KL 10, 125cc – KL 25. Эти двигатели Kymco получила от компании Honda, со временем эти моторы начали копировать и устанавливать на свои скутеры китайцы. У них 50сс версия четырехтактного двигателя называется 139QMB, 125 версия назывется 152QMJ
Это значит, что 50-150сс движки Kymco и китайские двигатели 50-150сс ИДЕНТИЧНЫ. И, как показала практика, они отличаются только редукторами и карбюраторами.
Отсюда следует, что запчасти и ТЮНИНГ, предназначенные для китайских скутеров, полностью подходят для тайваньских скутеров. Принципы настройки, обслуживания, ремонта и тюнинга тоже ИДЕНТИЧНЫ. Отличаются только воздушные фильтры и объемы масла в редукторе.
У моделей Agility Fat, Agility City, People S и Super 8 кубатур 50-150сс моторы одинаковые, единственное отличие Agility Fat в длине редуктора и коробке воздушного фильтра (касается только версии 125сс).
Больная тема – МАСЛО. Каждый новичок норовит спросить, что-же лить в двигатель.
Отвечаю:
Масло для 4т двигателей скутеров подходит с индексами вязкости 10w40-10w60. Смысла покупать мотоциклетное масло НЕТ НИКАКОГО.
В стоковый двигатель 50сс-125сс лучше лить КАЧЕСТВЕННОЕ автомобильное масло с индексами вязкости не ниже 10w50 и не думать про перегревы. Для тюненых “полтосов”, а также скутеров с поршневыми 150сс и выше годится масло не ниже 10w60 для того, чтоб забыть про перегревы.
В двигатель НЕЛЬЗЯ лить дизельные, трансмиссионные масла, гудрон, отработку и растительные масла типа “ОЛЕЙНА” тоже лить запрещено.
Заливайте масла гарантированного качества – проверенных брендов типа Castrol, Mannol, Liqui Moly. 4л канистры масла Castrol Edge Sport 10W60 хватает на сезон. Стоит такое
1500р. Не такая уж и большая сумма за то, чтоб двигатель работал долго и счастливо.
Обсуждается моторное масло в ЭТОЙ теме, трансмиссионное масло – в ЭТОЙ. Повторные вопросы про масла будут удаляться без предупредждения, авторы будут направлены в FAQ. Если не поможет – в баню.
РАЗДУШКА
50сс версии задушены под Европейские правила эксплуатации “полтинников” – ограничение в 45км/ч (есть версии для Германии с ограничением 25км/ч).
На моделях Agility City и Super 8 заглушки стоят в коммутаторе – не дают раскрутиться движку выше определенных оборотов (2 фиолетовых провода, входящих в CDI) и в вариаторе втулка в виде грибка, которая не дает сжаться щекам вариатора. На моделях People S и Agility Fat заглушка в виде втулки-грибка в вариаторе и ограничителя в коммутаторе (про коммутатор прошу подтвердить владельцев Агилити).
Для начала лучше всего заменить втулку вариатора на обычную, без грибка – подходит от 4т китайцев с двигателем 139QMB. Стоит втулка около 100р., но некоторые магазины толкают эту деталь по 800р как тюнинговую, не вздумайте покупать – развод.
После обкатки нужно раздушить коммутатор, чтоб тот давал двигателю раскрутиться до максимальных оборотов. На Super 8 и Agility City это делается обкусыванием фиолетового провода, на Agility Fat/People S не в курсе.
ТЮНИНГ
Поршневая
Если недостаточно резвости/скорости раздушенного скутера, можно поставить тюнинговую поршневую:
1. Самая мощная на сегодня форсированная поршневая – 88сс BGM (в комплекте головка цилиндра с увеличенными клапанами)
http://www.scootermag.ru/new/shop/product/porshnevaja-bgm-90cc-dlja-139qmb-germanija-s-golovkoj-cilindra/
2. Поршневая Naraku 90cc (в комплекте головка цилиндра с увеличенными клапанами)
http://www.revout.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=151
3. Форсированная поршневая 85сс BGM (нужно докупить головку цилиндра для поршневых 82-90сс, стоковая не подойдет)
http://www.scootermag.ru/new/shop/product/aljuminevaja-porshnevaja-bgm-germanija-85-cc-50mm-dlja-139qmb/
4. Поршневая 82сс Тайваньская (без головки цилиндра, нужно докупать)
http://www.scootermag.ru/new/shop/product/tjuning-porshnevaja-tunex-85ss-50mm-dlja-kitajskih-4t-50-100ss-skuterov-s-dvigatelem-139qmb-gy6-tajvan-/
5. Поршневая 75сс BGM (можно устанавливать со стоковой головкой цилиндра)
http://www.scootermag.ru/new/shop/product/aljuminevaja-porshnevaja-bgm-germanija-75ss/
6. Поршневая 72сс Китайская (можно устанавливать со стоковой головкой цилиндра)
7. Поршневая 62сс Китайская (можно устанавливать со стоковой головкой цилиндра), но смысла ставить ее я не вижу
Распредвал
К Тюнинговым поршневым следует установить тюнинговый распредвал:
1. широкофазный – китайский, BGM, либо Naraku (дает прирост мощности на средних оборотах). Или-же спортивный, с увеличенными по высоте кулачками BGM и Naraku (дает прирост мощности на высоких – 8000 и выше, оборотах).
Коленвал
Коленвал на Кимках менять НЕ НУЖНО. Стоковый очень хорошего качества, колено типа BGM не лучше родного.
Вариатор
Можно установить тюнинговые вариаторы (с поршневыми 82-90сс желательны) – подходят Polini Speedcontrol, Malossi Multivar, BGM Supertune, Naraku
Ремни типа Malossi kevlar ставить не стоит.Сам такой ремень конечно изнашивается меньше, но зато вариатор он “сжирает”.
Карбюратор
На 50 сс Кимках карбюратор хорош с родной поршневой. С тюнинговыми (по крайней мере такими, как 82сс и выше) он работает плохо, увеличение жиклера помогает плохо. Рекомендуется заменить карбюратор на другой, например от скутера Zongshen Cama 100cc с диффузором 20мм (на нем только заменить жиклер на 95-105), либо поставить карбюратор Naraku с диффузором 21мм, он уже “заточен” под тюнинговые поршневые.
Выпуск
На Super 8 и Agility City 50сс при установке мощных поршневых стоковый глушитель становится душилкой на высоких оборотах. Виной тому катализатор и не очень большое сечение трубок в глушителе. Вариантов несколько:
Установить глушитель BGM, Leovince, прямоток китайский, также можно поставить стоковый глушитель от 50сс Китайцев (имхо – бяка), или-же сделать прямоток из родного, как сделал Mavericc.
Или заморочиться как я и приспособить автомобильный. Выглядит примерно так:
_________________
кубик рубика – трехмерный визуализатор процесса дефрагментации
Мануалы некоторых скутеров
Файлы хранятся на хостинге LetItBit и их всех можно скачать бесплатно. Я же получаю доход с каждого скачивания. Если у вас тоже есть сайт, можете тоже начать зарабатывать с LetItBit .
Balmotors
Руководство по обслуживанию и ремонту скутера QM50QT-3Е (AG) JOY S (2т двигатель) (PDF, 3,02 Mb) Скачать
Руководство по обслуживанию и ремонту скутера QM50QT-B2 MINT 50 (PDF, 857 Kb) Скачать
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту скутера Balmotors JOY-R (4т двигатель) (PDF, 8,13 Mb) Скачать
Baotian
Основные технические параметры скутера Baotian BT49QT-12 (PDF, 40,2 Кб) Скачать
Электрическая схема скутера Baotian BT49QT-12 (JPG, 174 Кб) Скачать
Daelim
Gilera
Электрическая схема скутера Gilera DNA 125/180 (JPG, 240 Кб) Скачать Скачать с vip-file.com
Honda
Руководство пользователя скутера Honda Dio, Honda Tact (Microsoft Word, 2,56 Мб) Скачать Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Honda Lead (PDF, 1,9 Мб) Скачать Скачать с vip-file.com
Keeway
Руководство пользователя скутера Keeway F-act 125 (Microsoft Word, 508,5 Kb, на украинском языке) Скачать с letitbit.net Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Keeway F-act 50 (Microsoft Word, 434,5 Kb, на украинском языке) Скачать с letitbit.net Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Keeway Arn 50 (Microsoft Word, 3,8 Mb, на украинском языке) Скачать с letitbit.net Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Keeway Hurricane 50 (Microsoft Word, 420,5 Kb, на украинском языке) Скачать с letitbit.net Скачать с vip-file.com
Reggy
Руководство пользователя скутера Reggy RG43S (mini) 2101-2109 (PDF, 293 Кб) Скачать Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Reggy RG50M 1001 (PDF, 892 Кб) Скачать Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Reggy RG50M 1201 (PDF, 797 Кб) Скачать с letitbit.net Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Reggy RG50M 1400, 1401 (PDF, 1,1 Мб) Скачать Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Reggy RG50M 1601 (PDF, 1,53 Мб) Скачать Скачать с vip-file.com
Stels
Руководство пользователя скутера Stels Skif 50 (PDF, 532 kb) Скачать Скачать с vip-file.com
Руководство пользователя скутера Stels Trigger 50 (PDF, 5,7 Mb) Скачать Скачать с vip-file.com
Suzuki
Каталог деталей скутера Suzuki Let’s (PDF, 1,45 Mb) Скачать
Электрическая схема скутера Suzuki Let’s (PDF, 166 Kb) Скачать
Руководство пользователя скутера Suzuki Sepia (TIF Format Image, 4,3 Мб) Скачать