Скутер дымит черным дымом при наборе оборотов
Почему дымит 4-тактный скутер (фото и видео)
Дым из-под колес добавляет адреналина в кровь и выглядит впечатляюще. А вот наличие дыма из выхлопной трубы скутера или мопеда не сулит ничего хорошего. Данная статья обращает внимание на возможные причины повышенной дымности ДВС. Рассмотрим подробно почему дымит скутер 4 и 2 тактный.
2-х тактные скутера
Сразу стоит заметить, что двухтактные двигатели всегда будут дымить. Вся суть в принципе работы 2-тактного двигателя. Вспоминая теорию работы двигателя, скажем, что в отличие от 4-тактного ДВС, где масло заливается в картер, на 2-тактном двигателе процесс смазывания происходит иначе.
Такие двигатели имеют сухой картер, а смазка изнутри осуществляется за счет добавления масла в топливо. На скутерах устанавливается отдельный бак для масла, или же в бензобак заливают уже готовую смесь бензина и масла. Постоянное наличие масла в камере сгорания двигателя обеспечивает дым из выхлопной трубы.
Однако если скутер сильно дымит, это свидетельствует о его неисправности. В лучшем случае водитель налил в бензин слишком много масла. В других же вариантах причина кроется глубже в двигателе. Эти причины сходны с 4-тактным двигателем, поэтому рассмотрим их на примере такого ДВС.
Причины обильного дыма у 4-тактного
Неестественный дым из выхлопной трубы мопеда или скутера может быть вызван рядом неисправностей. Среди них:
- Слишком богатая топливная смесь
- Износ поршневой группы или маслосъемных колес
- Проблемы с клапанами и их сальниками
- Моторное масло
- Прокладка головки цилиндра
Диагностика
Определим, какая из неисправностей присутствует в вашем случае. Многое можно определить по цвету дыма. Например, если дым черный, то причина кроется в богатой топливовоздушной смеси. Возможная причина – это неправильный угол зажигания. Если топливная смесь не сгорает полностью, ее остатки при следующем такте двигателя попадают в выхлоп.
Синий цвет дыма характеризует попадание моторного масла в камеру сгорания. Причиной тому могут быть изношенные или залегшие маслосъемные кольца. Также полный износ поршневой группы влечет за собой повышенный выброс дыма и уменьшенную тягу. Клапаны или сальники клапанов, находящиеся в неудовлетворительном состоянии также обеспечивают неестественный дым из выхлопной трубы.
Для двигателей с жидкостным охлаждением и характерным белым дымом из трубы причиной служит прорыв прокладки головки цилиндра. Охлаждающая жидкость проходит в месте разрыва прокладки и попадает в камеру сгорания или выхлоп.
Устраняем неисправности
Если скутер дымит, это можно исправить самостоятельно при наличии рук, растущих из правильного места. Итак, приступаем к ремонту.
Богатая смесь
Богатая смесь – означает, что карбюратор подает в цилиндр мало бензина и много воздуха. Для регулировки этого соотношения используется винт качества. Чтобы установить оптимальное соотношение необходимо выкручивать этот винт, тем самым добавляя воздух и уменьшая бензин в соотношении.
Оптимальное значение выставляется опытным путем по достижении нормальной работы ДВС. Нормальная работа характеризуется отсутствием повышенного выброса и нормализацией тяговых характеристик скутера.
Совет! Если вы ездили на богатой смеси, обязательно прочистите свечу или замените новой. При снятой свече зажигания проверните двигатель стартером, чтобы поршень вытолкнул излишки из цилиндра.
Плохое масло
После замены масла может дымить 4 тактный скутер. Такое происходит в случае заливки в мотор масла пониженной вязкости. Например, синтетическое масло менее вязкое, чем полусинтетическое или минеральное, то есть оно более жидкое. Такое масло просачивается в те зазоры, где более вязкое застревает.
Поэтому даже при малом износе поршневой группы масло может попадать в выхлоп и дымиться там. Устраняет эту проблему замена масла на более густое. Если же вы упорно хотите ездить именно на таком масле, тогда следует сделать капитальный ремонт поршневой.
Поршневая группа
Для полной уверенности необходимо снять цилиндр и дефектовать его и поршневую группу. Обращайте внимание на следующее:
- зеркало цилиндра (царапины, сколы, деформация овалом и т.д.)
- поршень (нагар, сколы)
- кольца (зазор, залегание, целостность).
При обнаружении неисправности, следует поменять деталь на новую.
Помните! Лучше и экономнее сразу поменять все необходимые детали (поршневую группу), чем каждый раз снимать цилиндр из-за одной.
Прокладка цилиндра
При снятой головке легко определить целостность прокладки головки. Рекомендуется заменить прокладку, если скутер дымит белым дымом.
Что делать, если дымит 4т скутер (видео)
Рекомендуем посмотреть видео о том, что делать. если скутер 4-т дымит:
Выводы
Если ваш 2 или 4 тактный скутер вдруг стал дымить, прочитайте эту статью еще раз, диагностируйте неисправность, отремонтируйте и наслаждайтесь поездками.
MOTOUA.NET: заводиться хорошо но идет черный дым из выхлопной трубы винт качества смеси не подаеться регулировке – MOTOUA.NET
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >КИТАЙ
- >Ремонт китайских скутеров и макси-скутеров
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
заводиться хорошо но идет черный дым из выхлопной трубы винт качества смеси не подаеться регулировке
#1
igor_147
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 30 Ноябрь 08
Другие ответы в этой теме
#2
Vlad
- Авторитет
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 045
- Регистрация: 03 Март 06
#3
50_kop
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22
- Регистрация: 20 Январь 08
#4
Aliance
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 22 Ноябрь 06
#5
igor_147
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 30 Ноябрь 08
#6
plohish
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 28
- Регистрация: 20 Декабрь 08
igor_147 (1.12.2008, 20:42) писал:
ПОПРОБУЙ ИГЛУ ОПУСИТЬ..СВЕЧА, КОГДА ВЫКРУЧЕВАЕШЬ ЧЕРНАЯ И В НАГАРЕ.
#7
leon19872008
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 53
- Регистрация: 13 Июль 08
#8
Донской
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 184
- Регистрация: 18 Сентябрь 08
#9
7use
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 51
- Регистрация: 24 Октябрь 07
igor_147 (30.11.2008, 21:35) писал:
1. Все советы бесполезны
2. Проблема в карбюраторе
3. Кольца у тебя нормальные
4. Дымит изза неработоспособного электроклапана на карбюраторе (переобогащение рабочей смеси)
или он попросту перегорел, а если не перегорел то не до конца выталкивает иглу перекрывающая подсос воздуха и топлива для запуска хододного двигателя
изза этого портится вся картина и дымит шо трактор.
совет : снимаешь крепление этого клапана где видно иглу сбоку через отверстия, подключаешь клапан к аккумуляторной батарее и убеждаешься что он работает не правильно (т.е. или не перекрывает полностью эти отверстия или же вообще их не перекрывает). Берешь из бензостойкой резины вырезаешь прокладку и ставишь заглушив все 3 отверстия этого крепления, прикручиваешь назад клапан вместе с креплением при этом прижав прокладку и катайся, холостой вернется, тяга, все будет как было а то и лучше.
Только в этом апгрейде есть и обратная сторона медали. очень плохо заводится на холодную.
но для летнего времени это не проблема.
второй вариант заменить клапан обогатителя – упомянутый выше.
окуда знаю ? было у самого такое .
удачи.
Почему скутер дымит
Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Прежде, чем паниковать, сначала, скажите, узнайте или вспомните какой у Вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-то поломка.
Почему дымит скутер 2т (двухтактный)
Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, иначе гореть у него не получается, даже в самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы владелец двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.
Если двигатель двухтактный, то следует понимать ,что при своей работе такой мотор в любом случае, будет жечь масло вместе с бензином, а при сгорании масло всегда будет дымить. Дымят даже самые дорогие двухтактные скутеры, это исходит из самой природы двухтактного двигателя. Так что, пугаться не следует.
Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз и коптеть очень сильно.
Если скутер 2 т сильно дымит:
- Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке
- Это же наблюдается в случае, если в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и как предупреждение заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния
- Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
- Проверьте качество смеси карбюратора. Возможно, смесь обогащенная. В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может собраться достаточное количество масла, чтобы утром во время заведения и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым
- Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.
Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.
Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)
Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.
Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.
Почему дымит скутер 4т
Многие скутероводы рано или поздно сталкиваются с проблемой дыма из глушителя. Сегодня мы рассмотрим причины почему дымит скутер. Причин того что скутер сильно дымит может быть 2:
Богатая топливная смесь
Попадает масло в камеру сгорания
Для того, чтобы более точно определить почему скутер сильно дымит – нужно определиться какой у нас на скутере двигатель двух тактный или четырех тактный, так как принцип работы этих двигателей отличается и соответственно могут быть и различные причины дымления.
Скутер 2-х тактный:
Причин дымления 2т скутера может быть несколько.
Неисправен масленный насос, и он подает в бензин много масла, что в свою очередь приводит к тому что двигатель сжигая масло начинает дыметь
Неправильно отрегулирован карбюратор – слишком богатая смесь
Пришел в неисправность сальник коленвала и масло начало поступать в камеру сгорания
Если скутер дымит синим дымом то это попадает масло в камеру сгорания, е сли же скутер дымит черным дымом, то это богатая смесь, и нужно регулировать карбюратор.
Скутер 4-х тактный:
Если дымит двигатель на скутере 4т то здесь совсем другие симптомы, за исключением сильно богатой смеси. Причины того почему дымит двигатель на скутере 4т могут быть следующие:
Сильно богатая смесь
Износ маслосьемных колец
Не подходящее масло
Износ сальников клапанов
Пробита прокладка головки цилиндра
Для того чтобы более конкретно определить какой именно диагноз начинаем с осмотра дыма, если дым черного цвета, то тогда нужно регулировать карбюратор. В том случае когда скутер дымит синим дымом нужно грешить в сторону масла, что оно попадает в камеру сгорания.
Если дымит скутер после замены масла то скорей всего что вам попалось масло либо плохого качества, либо не той вязкости. Замените масло и проблема должна исчезнуть.
Перед тем как разбирать поршневую нужно проверить компрессию, она должна быть не ниже 8 кг/см. в случае если компрессия ниже этого значения, то готовимся к замене поршневой, а если с компрессией все хорошо, то покупаем набор прокладок для ремонта поршневой, новые кольца компрессионные, и сальники клапанов, делаем замену всех этих расходников и проблема ищезает.
Некоторые читатели могли не найти ответа на такой вопрос – почему дымит скутер 4т белым дымом. Белый дым – это пар, он характерен для двигателей с водяным охлаждением, когда в камеру сгорания попадает вода. Ваш дым имеет голубоватый оттенок который может быть не очень легко отличить от белого цвета – это сгорает масло и это то же что и синий или голубой дым.