22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер 4T теряет тягу при езде, будто тепловой прихват

Скутер 4T теряет тягу при езде, будто тепловой прихват


Ехал на скутере, на скорости заклинила поршневая. Что делать? Именно с такой формулировкой вопроса ко мне часто обращаются за советом. В этой статье я постараюсь подробно описать алгоритм ваших действий в том или ином случае, если вы при езде словили клин на вашем скутере. Эта статья будет касаться по большой части скутеров 2т но к скутерам 4т, также можно применять принципы диагностики описанные здесь.

Итак, Вы ехали на своем скутере и в один прекрасный момент двигатель клинит, глохнет, еще какое то количество метров вы проезжаете накатом, после чего скутер встал. Что делать? Куда бежать? Что менять?

Прежде всего, Вы должны знать, что клин бывает в трех вариантах:
При резком перегреве двигателя(поршневой в частности) — тепловой прихват,
При длительном масленом голодании(отсутствии масла,смазки),
При механическом повреждении одного из узлов двигателя которые делают возвратно поступательные движения.

Все эти виды иногда могут быть взаимосвязаны между собой, но сейчас мы рассмотрим стандартные варианты которые чаще всего случаются.

Вариант первый. Двигатель заклинил на ходу, из за кратковременной перегрузки двигателя — тепловой прихват.
В данном случае больше всего страдает поршневая, заклинивая она первая принимает на себя удар и служит как бы предохранителем, в то время как подшипники и шатун коленвала практически всегда безболезненно переносят такие неприятности.
Самое худшее что вы можете в первую минуту после клина, это ничего не делать. Первым делом что нужно сделать, это выключить зажигание, поставить скутер на центральную ножку, открыть полностью ручку газа и рас 20 — 30 кикстартером провернуть двигатель чуть медленнее, чем вы это делаете когда заводите скутер.
Зачем? спросите Вы. Как известно даже при нормальной езде, когда вы глушите скутер, температура внутри камеры сгорания продолжает расти еще некоторое время, из за того что вентилятор перестал принудительно охлаждать и отводить тепло от цилиндра. Тоже самое происходит в момент клина, кроме того что температура внутри цилиндра стала выше критической, так еще и резко прекратилось принудительное охлаждение цилиндра. Думаю мысль ясна. Также при проворачивании коленвала кикстартером с открытой ручкой газа, Вы дополнительно смазываете и охлаждаете перегретые детали при помощи холодной топливной смеси и воздуха. Все эти действия в первую минуту после клина, сведут к нулю возможные проблемы в дальнейшей эксплуатации скутера.

Какие последствия могут быть? Как правило после теплового клина появляется шелест в двигателе, это поршневая в основном, скутер теряет максималку на 5 кмчас, появляются полосы на зеркале цилиндра, но если скутер завелся и едет, подача смазки на нарушена, то ничего делать, менять, не нужно, просто постарайтесь в следующий рас лучше чувствовать свою технику.

Вариант два. Двигатель заклинил на ходу, из за длительного масленого голодания(в двигатель не поступало масло).
В данном случае все детали которые принимают участие в трении страдают одинаково. В какой то момент по той или иной причине в двигатель перестало поступать масло, вы этого не заметили и продолжали ездит в обычном режиме, детали постоянно подвергались повышенному износу, одного прекрасного дня ваш двигатель вам сказал: я устал, я ухожу, и заклинил. Первое что вы можете предпринять, это все то что описано в первом варианте, так как вы еще не знаете в следствии чего заклинил двигатель. Это хоть и не спасет ситуацию, но поможет вам хотя бы завестись, добраться домой, или доехать в мастерскую.

Какие последствия могут быть? Здесь все непредсказуемо, так как наш второй вариант клина может превратится в третий, двигатель просто заклинит наглухо, но если он все таки завелся, то все равно нужно будет перебрать двигатель или хотя бы цпг, так как даже при наладке подачи смазки нет никаких гарантий что вы сможете на скутере доехать с точки А в точку Б.

Вариант третий. Двигатель заклинил на ходу, из за механической поломки.
Здесь все предельно просто, какая-то запчасть отслужила свой срок и просто вышла из строя, тем самым заклинив двигатель. Выход только один, разборка двигателя, и замена поврежденных деталей.

П.С.

На самом деле клин не так уж и страшен как вы себе это представляете. Если двигатель проворачевается после клина, значит 99% что он заведется, если это обычный тепловой прихват и с подачей масла все ок, то беспокоится вообще не о чем. Сколько нужно ждать после клина что бы пробовать завести скутер? Если сделали все что написано в первом варианте, то ехать уже можно через две три минуты, ждать по 15-30 минут нет смысла.!

Если Вам понравилась эта статья, сделайте ее репост, и расскажите друзьям, помогите своим коллегам по рулю, что бы мне не приходилось каждый рас отвечать на один и тот же вопрос.

Если у Вас остались вопросы, оставьте их в комментариях!

Скутер 4T теряет тягу при езде, будто тепловой прихват

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 1 010
На чём ездит: Honda dio 27 AF

Приветствую, братья дорогие! Проблема у меня такая, опишу все четко. Прошлым летом достал скутер из гаража после зимы, (не консервировал на сезон) завел, приехал на дачу, примерно 10 км от гаража. Тянул и ехал просто супер! надаче подождал ока остынет, порядка часа 2. и начал мыть! Мыл очень хорошо ведер 20на него вылил! чистыыый! протер, еще 2 часа и он сухой, завел, поехал в гараж, тянул ехал отлично!! на следующий день, прихожу в гараж, завожу, начал ездить по городу, и заметил такую фишку, вот чем больше нагрузок даешь, тем больше нагревается, тем меньше тяга, и начинается какой0то свист! при-чем не понятно откуда он! ну в общем дальше хуже, я начал тестить его дня 2 эдак снимал глушитель, даже без него по мере нагревания пропадает тяга и не набирает обороты, значит дело не в нем, в общем под конец тестов вообще после нагревания ничерта не тянет, даже обороты не набирает с места. в общем плюнул я на сезон, поставил его в гараж в разобранном виде. прошла зима, вот в марте достал его, начал тестировать, залил в чистый бензобак новый хороший 92 бензин. собрал,пластик оставил, в общем тянет то лучше чем тем летом, но опять же после 15 минут нагрузок теряет тягу и набор оборотов и обретает свист. я подумал на карб, снял карб, посмотрел, а он внутри ЧИСТЕХОНЕК! значит дело не в нем!смотрю, а за карбюратором слой запекшегося масла толщиной в 3-4 мм, значит где-то подсос воздуха и где-то сифонит, начал искать, нашел! – стояла неправильно прокладка между впускным коллектором и самим карбом, предыдущий хозяин не той стороной ее поставил, там была щель, прокладка сама жесткая, и когда протгивали все это дело, промяли посадочное место на карбе.. пришлось его шлейфовать до ровной поверхности, иначе были щели, все зашлейфовал, сейчас четко, все идеально ровно, но ФАКТ, до моего вмешательства туда, там были маленькие щели! так вот завтра я пойду ставить на место карбюратор, на мой взгляд он в полном порядке сейчас, но может быть у кого-нибудь есть еще какие доводы, может кто знает в чем еще может быть причина.. завтра вечером приду и сразу отпишусь пропала ли проблема или нет. кроме карба мне остается грешить на вариатор( что там может быть не знаю) на лепесковый клапан (что он делает и где тоже не знаю) и питание.. Прошу помощи, нужны советы, кто что знает по моей проблеме

Читать еще:  Скутер глохнет при больших оборотах

звуки движка захлебывающиеся, еще что заметил, снял пластиковый воздухозаборник, поставил ладонь, где круглый такой вход, к чему воздухозаборник крепится, дал газа на всю, подержал секунды 4 ладонь подымаю и вижу круглое пятно маслянистое такое, то-есть выплевывает масло, это наверное смесь богатая, но только не колечки.. только не они, о господи!

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 31.10.2008
Пользователь №: 1 152
На чём ездит: dio af35

Приветствую, братья дорогие! Проблема у меня такая, опишу все четко. Прошлым летом достал скутер из гаража после зимы, (не консервировал на сезон) завел, приехал на дачу, примерно 10 км от гаража. Тянул и ехал просто супер! надаче подождал ока остынет, порядка часа 2. и начал мыть! Мыл очень хорошо ведер 20на него вылил! чистыыый! протер, еще 2 часа и он сухой, завел, поехал в гараж, тянул ехал отлично!! на следующий день, прихожу в гараж, завожу, начал ездить по городу, и заметил такую фишку, вот чем больше нагрузок даешь, тем больше нагревается, тем меньше тяга, и начинается какой0то свист! при-чем не понятно откуда он! ну в общем дальше хуже, я начал тестить его дня 2 эдак снимал глушитель, даже без него по мере нагревания пропадает тяга и не набирает обороты, значит дело не в нем, в общем под конец тестов вообще после нагревания ничерта не тянет, даже обороты не набирает с места. в общем плюнул я на сезон, поставил его в гараж в разобранном виде. прошла зима, вот в марте достал его, начал тестировать, залил в чистый бензобак новый хороший 92 бензин. собрал,пластик оставил, в общем тянет то лучше чем тем летом, но опять же после 15 минут нагрузок теряет тягу и набор оборотов и обретает свист. я подумал на карб, снял карб, посмотрел, а он внутри ЧИСТЕХОНЕК! значит дело не в нем!смотрю, а за карбюратором слой запекшегося масла толщиной в 3-4 мм, значит где-то подсос воздуха и где-то сифонит, начал искать, нашел! – стояла неправильно прокладка между впускным коллектором и самим карбом, предыдущий хозяин не той стороной ее поставил, там была щель, прокладка сама жесткая, и когда протгивали все это дело, промяли посадочное место на карбе.. пришлось его шлейфовать до ровной поверхности, иначе были щели, все зашлейфовал, сейчас четко, все идеально ровно, но ФАКТ, до моего вмешательства туда, там были маленькие щели! так вот завтра я пойду ставить на место карбюратор, на мой взгляд он в полном порядке сейчас, но может быть у кого-нибудь есть еще какие доводы, может кто знает в чем еще может быть причина.. завтра вечером приду и сразу отпишусь пропала ли проблема или нет. кроме карба мне остается грешить на вариатор( что там может быть не знаю) на лепесковый клапан (что он делает и где тоже не знаю) и питание.. Прошу помощи, нужны советы, кто что знает по моей проблеме

звуки движка захлебывающиеся, еще что заметил, снял пластиковый воздухозаборник, поставил ладонь, где круглый такой вход, к чему воздухозаборник крепится, дал газа на всю, подержал секунды 4 ладонь подымаю и вижу круглое пятно маслянистое такое, то-есть выплевывает масло, это наверное смесь богатая, но только не колечки.. только не они, о господи!

Поднеся и прекрыв воздухозаборник карба ты нарушл естественную подачу воздуха и давление и разряжение в камерах карбюратора поэтому он и нагадил тебе на руку. По твоей проблеме: посмотри подачу масла до и после масляного насоса и правельность регулировки его (хотябы согласно меток (на полном газу метки, на маслонасосе совпадают)); проверь сальники коленвала (принадобности замени); ну и что б быть увереным в поршневой замерь компресию.

Форум любителей скутеров (БОРОВИЧИ)

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум любителей скутеров (БОРОВИЧИ) » Эксплуатация и ремонт » Проблемы, которые могут возникать при езде на скутере

Читать еще:  Продам БУ скутер STELS TACTIC 50 2T по запчастям!!!

Проблемы, которые могут возникать при езде на скутере

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12011-04-25 16:02:12

  • Автор: MEGAnik
  • Всегда на форуме
  • Откуда: Боровичи
  • Зарегистрирован: 2011-04-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 366
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 25 [1994-11-15]
  • ICQ: 76668045
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    2012-10-24 12:32:35

Проблема № 1. Внезапное пропадание скорости. Отсутствуют реакции на акселератор , несмотря на то, что трос в порядке, привод заслонки тоже. Реакция появляется только при сильном повороте ручки газа.

Решение: Провалилась игла карбюратора, слетела шайба с риски.

Проблема № 2. Гуляние рамы в поворотах 150сс.

Решение: нужно наварить усилители рамы (рама под седлом на изгибе- верхняя часть рулевой колонки) и необходимо заменить резину на нормальную.

Проблема № 3. Не работают поворотники. Отключается мотор.

Решение: подключить реле поворотников; посмотреть, не окислились ли контакты, в том месте, где провод подходит к генератору.

Проблема № 4. Слабые крепления, отвалился глушитель.

Решение: Нужна сварка и умелые руки.

Внимание! Перед работой со сваркой необходимо отключить коммутатор ,также стабилизатор напряжения. Во время сварки сварочный аппарат закрепляется как можно ближе к месту работы. Если нужно подварить глушитель в месте крепления к цилиндру, обязательно демонтировать его. Ток, который не пройдёт через шпильки, может повредить подшипники коленчатого вала.

Проблема № 5. Разлетаются сайлентблоки ходовой части.

Решение: Лучше ставить жигулёвские сайлентблоки, так как они лучше всех подходят, и будут гораздо надёжнее китайских производителей. Только их потребуется в некоторых случаях обрезать болгаркой.

Но есть и минусы. Резина, должна, запрессована на горячую, а в копейке её просто вдавили, резина мягче, чем в родной. Так что ищите подходящий для вас вариант.

Проблема № 6. Плохо заводится двигатель, либо сначала заводится, а через некоторое время глохнет.

Решение: Причина в том, что сальник двигателя уже негоден. Он не герметичен, давление в кривошипной камере низкое, поршень не совершает полезной работы. Двухтактные двигатели наиболее просты в использовании, чем четырёхтактные. У двухтактных двигателей нет клапанов, их роль выполняет поршень.

Проблема № 7. Повышенный расход топлива у двигателя.

Решение: При значительном расходе топлива стоит проверить, нет ли утечки из топливного бака, карбюратора, шланга, крана. Если этого нет, тогда имеется неисправность, которая вызывает излишнее потребление топлива. Это могу т быть следующие причины: ослабевшая затяжка главного жиклера, забит воздушный фильтр, образование нагара в выхлопной трубе и двигателе, неравномерная работа двигателя. Также это может быть неисправность системы зажигания или сильный износ двигателя. Но и это не всегда является причиной большого расхода топлива. Может, быть, подклинили тормоза, слишком низкое давление у шин и ещё могут быть разные причины.

Проблема № 8. Из глушителя идет дым, меняется звук выхлопа, также пропадает тяга.

Решение: причиной может быть плохое качество бензина (одинаково как для двухтактных, так и четырёхтактных двигателей) . У двухтактных двигателей могут быть проблемы с маслонасосом (это избыток масла в топливной смеси), здесь нужна настройка. Только неопытному – лучше не лезть. Для начала маслонасос надо откалибровать, нужно знать, как он регулируется, потом номинальный расход масла для определённого скутера. Средний расход скутеров 1литр на 1000 километров. Ещё есть вариант поставить хорошую свечу с вольфрамом. Масляной насос может пропускать масло при простое – через него и набегает масло в кривошипно-шатунную камеру, вот оно и дымит.

У четырёхтактных скорее всего проблема с сальниками.

Проблема № 9. Скутер не заводится.

Решение: Посмотреть сколько масла в двигателе, если мало, то долить. Если после этого скутер заводится со скрипом, значит нужно смазать детали, заменить подшипники коленчатого вала. Если ничего не помогло – это сломался кикстартер, промежуточная шестерня не вышла из зацепления, поэтому мешает двигателю заводиться.

Почему скутер не набирает обороты и скорость?

Новый скутер с объёмом двигателя менее 50 м3 легко набирает скорость до 60 км/час даже в небольшую горку. Если через какое-то время он стал разгоняться максимум до 40 км/час, это означает, что произошел сбой в одной из систем. Видов поломок несколько, и зная, где их искать, можно легко устранить проблему своими силами.

Возможные причины

Прежде всего, нужно искать поломку в устройстве скутера, но и нельзя забывать о других причинах, например, воздействиях внешнего характера. Основные поломки будут рассмотрены ниже.

Ремень вариатора

Вариатор – это устройство для повышения скорости скутера методом применения роликов различного диаметра. Основным элементом данного механизма является ремень, передающий крутящий момент. Он должен быть определенной длины, ширины и главное – толщины. Незначительная выработка ремня всего на 1 мм способна изменить общий радиус ременной петли, что и приводит к падению максимальной скорости. Понятно, что на глаз толщину ремня не измерить, для этого понадобится штангенциркуль. Если измерение показало отклонение от нормы на 1 или 1,5 мм, ремень следует заменить

Видов поломок скутера бывает несколько

Ролики вариатора

Данные элементы механизма по переключению скоростей со временем вырабатываются. Истончаются или теряют правильную геометрию, например, стачивается только одна сторона ролика и он перестаёт выполнять свои функции. Ремонт простой – замена стершегося ролика. Существует два варианта роликов – дорогие высококачественные и дешёвые. Знающие люди рекомендуют покупать дешёвые, так как и те, и другие стираются примерно через 3-5 тысяч километров. Поэтому смысла переплачивать нет.

Воздушный фильтр

Понять, что причина именно в этом узле, помогает визуальный осмотр свечи – она покрыта чёрными налётом. Также стоит обратить внимание на увеличившийся расход топлива, это тоже говорит о неполадках с воздушным фильтром. То есть горючая смесь из-за нехватки воздуха становится обогащенной, отсюда и налет на свече, и повышенный расход бензина.

Поршневая

В данном узле может прийти в негодность несколько деталей – уплотнительные кольца на цилиндре, стенки цилиндра, например, при царапинах, сколы на поршне. Проблемы с поршневой легко диагностируются путем измерения компрессии. Если она меньше 7 атмосфер, то надо разбирать двигатель. Ремонт зависит от степени разрушения поршневой, но в любом случае, необходимо заменить все прокладки в блоке, даже если ремонт заключался в замене уплотнительного кольца.

Читать еще:  Профессиональный тюнинг скутера для участия в гонках

Ремень вариатора должен быть определенной длины

Глушитель

Если он забился, то и мощность двигателя резко сокращается. Ремонт заключается в замене глушителя или его прожиге. Можно, в принципе, его снять совсем, но тогда грохот двигателя будет нарушать покой горожан.

Грязный карбюратор

Данное устройство предназначено для подготовки горючей смеси, состоящей из бензина и воздуха, которые смешиваются в определенных пропорциях. Карбюратор – довольно сложное устройство, имеющее массу форсунок и жиклёров. Вот, как раз, они и могут забиться в процессе эксплуатации пылью или мелкими фракциями, плавающими в бензине. Отверстия настолько малы, что для прочистки придется полностью разобрать карбюратор и продуть их компрессором, а само устройство нужно тщательно протереть бензином, как изнутри, так и снаружи. Если под рукой нет компрессора, то можно попробовать очистить карбюратор изнутри специальным составом, продающимся в автомагазинах в виде аэрозольных баллончиков.

Чистить карбюратор нужно регулярно, примерно 1 раз в 3-5 тысяч километров.

Плохое качество бензина и масла

Нужно понимать, что скутер – это не джип и не грузовик. Карбюратор, цилиндр и поршневая группа у него очень малы в размерах. Вывести их из строя может даже самая мелкая частица, попавшая в топливо или масло. Именно поэтому бензин и масло для скутера должны быть качественными, чистыми, без примесей. Бензин должен быть именно с тем октановым число, которое указал производитель скутера. При других условиях двигатель будет работать плохо, и, соответственно, снизится максимальная скорость.

Резко сокращается мощность двигателя, если забился глушитель

Изношенные подшипники

На коленвале двигателя скутера для лучшего вращения установлены подшипники. При их износе коленвал вращается медленнее, а двигатель работает слабее, что и снижает скорость. Выход из данной ситуации – замена подшипников. «На коленке» такой ремонт не сделать, так что менять их придётся в сервисной мастерской или в гараже, полностью при этом разобрав двигатель.

Большой вес

Почему скутер не набирает обороты и скорость, если водитель весит более 90 кг? На этот ответ был дан частичный ответ выше: скутер очень маленький, и он просто не в состоянии потянуть больше, чем в него заложили конструкторы. Тяжёлого человека выдержит не всякий мотоцикл, так что неудивительно, что сдаёт скутер.

Езда против ветра

Как это ни странно, но езда против сильного встречного ветра тоже приводит к снижению скорости. Это не удивительно, ведь встречается такое явление в любом транспорте. Даже самолёт при встречном ветре летит значительно медленнее, чем в безветрие или при попутном ветре.

Неисправная свеча

Свеча дает искру, от которой возгорается горючая смесь в цилиндре. Искра образуется между контактами под действием электрического тока. И, если контакты грязные или неисправные, или между ними слишком большое расстояние, то смесь будет загораться медленно, что и скажется на скорости скутера. Свечи нужно регулярно менять, не дожидаясь пока они сгорят. Обычно это делается через каждые 2-4 тыс. км., в зависимости от качества свечи и режима эксплуатации.

Регулярно менять необходимо свечи

Неисправный стартовый обогатитель

Данный узел обслуживается вместе с карбюратором. Если его регулярно прочищать, то и проблем со стартовым обогатителем не будет.

Неисправность трансмиссии

Скутер не развивает мощность по причине неполадок в коробке передач. Это определяется легко – не включается верхняя передача. Происходит так по причине поломки одной из шестеренок в коробке, и ремонт будет заключаться в её замене. Данную процедуру нужно проводить только в условиях гаража или сервисного центра.

Износ поршня

В процессе эксплуатации на поршне меняются уплотнительные кольца. Но со временем, сам поршень изнашивается, и компрессия в двигателе снижается. Выход из этой ситуации – замена поршня, а также уплотнительных колец, прокладок и масла в двигателе.

Порядок проверки и методы ремонта

Если скутер не едет больше 40 км. ч., то существует определенный порядок проверки и поиска причин. Соответственно, для каждой причины существует свой алгоритм ремонтных работ.

Свой алгоритм ремонтных работ существует для каждой поломки

В первую очередь, проверяется свеча. Для этого её надо выкрутить и осмотреть. Если контакты чистые, то всё в порядке. Если же они покрыты чёрным нагаром или наоборот, чистые, но имеют красный оттенок, то проблемы со смесью. Ремонт в этом случае заключается в чистке и обслуживании карбюратора.

Далее, можно проверить качество искры на свече и, если она слабая, нужно проверить контакты на высоковольтной катушке, на индуктивном датчике зажигания и на замке зажигания. Также проверяется наличие короткого замыкания в указанных узлах и пробои на корпус.

Следующий этап – проверка двигателя. Для начала его температуры. Если он перегрелся, то это может означать слишком бедную смесь или плохой бензин. Устранить это можно, прочистив карбюратор.

Можно померить компрессию на ближайшей станции техобслуживания, и если она низкая, то придется разбирать двигатель и искать проблему в поршневой группе.

Правила эксплуатации

Любой производитель к своему продукту прилагает инструкцию по эксплуатации. Там описано, когда и как обслуживается скутер, как проверяется правильная его работа (зажигание, переключение скоростей, компрессия двигателя и системы выхлопа). Если скутер не набирает скорость, то это, прежде всего, происходит из-за нарушения данной инструкции. То есть нужно регулярно менять свечи, ремни, масло, воздушный фильтр, следить за качеством бензина и масла. Нужно вовремя чистить контакты электрической системы и менять аккумулятор. Обслуживание – это не только протирание скутера от пыли, а глубокая диагностика всех его узлов и механизмов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: