Скутер 2т 70см3 заводится только дрелью.
Скутерист
Как это ни странно, некоторые владельцы железного коня не только заводят скутер без батареи, но и могут вовсе её не использовать. Хотя производители не рекомендуют так поступать, конструкция транспортного средства предусматривает такую возможность. Хотя на первый взгляд это непросто, существуют проверенные способы, придуманные креативными людьми. Знание, о том, как можно завести скутер без аккумулятора будет полезно, если батарея в неподходящий момент сядет. Или что тоже случается, вам достанется скутер вовсе без неё.
Последствия езды без батареи
Двухколёсный друг может довезти владельца куда угодно и вовсе без АКБ. Однако производители встраивают ей в конструкцию не зря. Электрический ток питает фары, поворотники, подсветку и встроенные электроприборы. Важная роль батареи и в создании импульса двигателя, благодаря чему завести скутер можно поворотом одной ручки.
Электроника мопеда работает так. В процессе работы двигателя генератор производит электрический ток. Он подзаряжает аккумулятор, а тот, в свою очередь, питает фары и подсветку. Если АКБ не установлена, генератор продолжает работать и питать электрическую сеть. Вырабатываемая им энергия не может уйти в никуда. Однако сила тока зависит от оборотов двигателя. На небольших скоростях она меньше, поэтому фары будут моргать и гаснуть.
Без аккумуляторной батареи напряжение распределяется неравномерно, с перепадами, из-за чего лампочки будут перегорать, а остальная электроника – изнашиваться. Это в равной степени относится и к инжектору, если он стоит на вашей модели, и к самому генератору. Поэтому, хотя обслуживание аккумулятора требует времени, сил и средств, поездки без него в конце концов потребуют ремонта. Который обойдётся дороже. Поставить новую батарею проще, а при должной заботе менять её часто не придётся.
И всё-таки опытные владельцы двухколёсного друга знают, как завести скутер без аккумулятора и доехать на нём куда угодно. Тем более, что если батарея просто села, то никакого вреда скутеру не будет.
Как завести скутер дрелью
Это быстрый, надёжный и безопасный способ. Любителю кажется, что двигатель скутера устроен сложно и в него лучше не лезть. Это действительно так, но если пересилить страх поломки и следовать рекомендациям, всё получится. Для опытного владельца не проблем даже завести иж юпитер 5 без аккумулятора, хоть дрелью, хоть шуруповёртом. Пишут, что этот способ подойдёт только дома или в гараже, где есть доступ к электросети. Никто же не станет возить с собой полный набор инструментов, тем более с собой на скутере. Но, на самом деле, сейчас широко распространены и аккумуляторные дрели, не требующие подключения. Так что, даже на даче, если сел аккумулятор, есть шанс запустить железного коня.
- В первую очередь освобождаем доступ к вентилятору двигателя. Если дрель вращается только по часовой, то делаем это со стороны генератора. Если имеем шуруповёрт, то, не возбраняется и со стороны вариатора , если необходимо.
- Следует найти ось вентилятора. Скорее всего, снаружи она будет напоминать гайку.
- Подбираем подходящую головку.
- Удостоверившись, что бита прочно держит “гайку”, закрепляем головку на дрели. Если в наличии есть удлинитель, используем. Если нет, пользуемся народным методом. Для этого вставляем в биту подходящих размеров болт, чтобы его ножку можно было зажать дрелью. Если есть время, болт к головке прижимаем гайкой, а конец ножки обтачиваем с трёх сторон так, чтобы дрель не проскакивала. Но хватит и минимума – головка и болт, зажимаемый дрелью.
- Головку прикладываем к гайке. Если операция происходит со стороны генератора, то дрель должна вращаться по часовой стрелке. Если со стороны вариатора — то против.
- Пытаемся завести скутер дрелью. Проворачиваем двигатель. Двухколёсный друг должен запустится.
Как завести скутер в дороге
Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.
- Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя. Неважно с какой стороны.
- Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом. Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась. Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе.
- Не забываем включить зажигание.
- Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.
С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.
Завести скутер «с толкача»: как это возможно
Третий, самый удивительный способ. Знающему человеку понятно, что в отличие от автомобиля, сцепление не управляется ручкой и тросом. Поэтому, если просто толкать мопед, то ничего не произойдёт. Представим: попытаемся завести мопед альфа. Он просто едет вперёд, двигатель не запускается. Сцепление скутера регулируется центробежной силой, которой, очевидно нет без оборотов двигателя. Тем не менее способ завести с толчка скутер есть. Креативные любители придумали изящное решение проблемы. Сцепление легко заклинивается одним болтом.
- Ищем в инструментах головку на восемь или десять.
- С помощью воротки откручиваем болты крышки сцепления. Саму крышку придётся поддеть. Болты не теряем.
- Видим механизм, похожий на полумесяц. Ищем ремень – им соединено сцепление, в нём небольшие отверстия. Ищем колокол, в нём отверстия побольше.
- Поворачиваем их так, чтобы отверстия совпали. Закрепляем их болтом от ножного стартера. Важно не закручивать гайку, а просто вставить болт.
- Осталось самое сложное. Для того чтобы завести скутер, понадобиться не меньше усилий, чем чтобы подвинуть мотоцикл Урал. Колесо не провернётся, если на него не будет давить большой вес. Чтобы всё получилось, нужен помощник. Его задачей будет вовремя оседлать железного коня, создав нагрузку. Если не получится с первой попытки, попробуйте ещё раз. Можно также попробовать привязать скутер к мотоциклу. Иж планета 3, например, отлично выполнит роль толкача. Но создавать нагрузку на колесо всё равно придётся.
Что касается болта, то он выпадет, когда двухколёсный друг поедет сам. Не забудьте, без него крышка будет плохо держаться.
Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить
Однажды попав в неприятную ситуацию с аккумулятором посреди дороги, начинаешь задумываться, как избежать такого вновь. Без АКБ можно добраться домой, но при долгой езде электроника скутера начнёт выходить из строя. Батарея требует заботы, поэтому знать, где она расположена и как её менять совершенно необходимо.
Подключить аккумулятор проще, чем проделать любую из вышеописанных операций. Его месторасположение зависит от модели. На китайских скутерах оно обычно находится под ногами. Убираем полик, ищем прямоугольный люк. Прямо в нём место для батареи. Если модель японского производства, то придётся проверить и другие места. АКБ может находиться спереди от места водителя или под сиденьем.
Если вы не знаете, какая именно батарея нужна вашему двухколёсному другу, то измерьте место под неё перед тем, как отправиться за покупкой. Или, воспользовавшись одним из способов, доберитесь к продавцу прямо на мопеде.
Подключать батарею нужно, как и любой другой электроприбор: минусом к минусу, а плюсом к плюсу. Клеммы должны находиться как можно ближе к проводам. Красный провод, как правило, означает плюс, а зелёный или чёрный — минус.
Как выбрать аккумулятор для скутера
Существует два основных вида аккумуляторных батарей. Жидко-кислотная гораздо дешевле, требует обслуживания. В неё нужно периодически заливать дистиллированную воду. Такая батарея нечувствительна к резким поворотам. Хороший выбор для тех, кто не хочет лишний раз тратить деньги и не боится работать со своим железным конём.
Гелевый аккумулятор дорогой, но почти не требует ухода. Чаще встречается на японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно восстановить, поэтому он рекомендуется в первую очередь тем, кто не намерен тратить на скутер много времени.
Как восстановить аккумулятор скутера
Восстановлению подлежат в основном жидко-кислотные аккумуляторы. Гелевый придётся просто поменять. Хотя починить его можно, вскоре он снова выйдет из строя.
- Промываем жидко-кислотную батарею дистиллированной водой. Лучше не скупиться и сделать это несколько раз. Важно! Нельзя использовать для этой цели воду из-под крана.
- Заливаем подготовленный заранее электролит. Его плотность должна составлять 1,27 гр/см3.
- Ставим заряжаться на всю ночь. Обычно хватает десяти или двенадцати часов.
- Полностью разряжаем. Повторяем цикл хотя бы десять раз. Можно пятнадцать, но больше не стоит.
Восстановленная батарея будет работать без перебоев как минимум месяц.
Итоги
Завести мопед таким образом ничуть не труднее, чем завести мотоцикл. Не требуется ничего разбирать, а инструменты достаточно иметь подручные. Поэтому использование описанных способы нельзя назвать иначе, чем смекалкой. Правильно пользуйтесь каждым способом, и никогда не останетесь посреди дороги, таща двухколёсного друга на себе. И вам ещё повело, если тащить придётся лёгкий мопед, а не мотоцикл Яву.
Как завести скутер без аккумулятора
Есть владельцы мопедов и скутеров, которые используют свое транспортное средство без аккумуляторной батареи. Ничего глобально страшного в таком деле нет, однако это все же связано с некоторыми неудобствами. Также использование скутера без аккумуляторной батареи повышает риск возникновения неприятной ситуации. В данной статье обсудим, какие последствия ведет за собой эксплуатация без аккумулятора, а также способы завести скутер без АКБ.
Последствия езды без батареи
Хотя любой мопед или скутер можно завести и кикстартером, все же есть некоторые нюансы такого использования. К примеру, могут выйти из строя лампочки скутера – в фаре, в стопах, поворотниках, а также подсветке приборов. Почему такое происходит?
При наличии аккумулятора, ток, выдаваемый генератором, заряжает его. Когда же батарея снята, выработанный ток распределяется по приборам, так как исчезнуть «в никуда» он просто не может. Особенно при езде на высоких оборотах двигателя возникает опасность повредить осветительные приборы скутера.
Нельзя не отметить, что при снятом аккумуляторе хуже работают лампочки – на малых оборотах слабо светят, могут моргать. Неисправное реле-регулятор напряжения способно быстро вывести из строя электрику скутера.
Когда вдали от дома произойдет выход из строя кикстартера, то мопед можно завести с толкача, а вот скутер Хонда Дио, например, доставит наоборот немало проблем.
Как завести скутер дрелью
На первый взгляд может показаться, что это самая бредовая идея, однако она имеет право на существование. Сразу заметим, что такой способ применим только в гараже или дома, где под рукой есть дрель и электричество. Поэтому в пути на него не стоит рассчитывать. В чем суть такого метода?
- Необходимо добраться до вентилятора генератора. Он находится с правой стороны скутера и закрыт пластиком.
- В центре вентилятора выполнен элемент, похожий на гайку. Подберите к нему биту и зажмите ее в дрель.
- Включите зажигание на скутере.
- Дрель следует поставить во вращение по часовой стрелке.
- Наденьте головку на вентилятор и проворачивайте двигатель дрелью – скутер должен завестись.
Как завести скутер в дороге
Итак, мы уже умело заводим двигатель при помощи дрели. Но в дороге дрель бесполезна. Имея при себе минимум инструмента и небольшую веревку можно исправить это дело.
- Во-первых, следует добраться до того же вентилятора.
- Далее следует намотать веревку по часовой стрелке. В итоге должно получится так: конец веревки выходит в сторону выхлопной трубы снизу от вентилятора.
- Поверните ключ зажигания во включенное положение.
- Дерните за веревку, тем самым вы провернете двигатель. При условии хорошей компрессии, исправной топливной системы и системы зажигания, скутер будет заводиться с «полпинка».
Есть еще один способ, который уж точно большинству покажется сумасшедшим – всегда можно завести скутер с толкача!
Возможно ли завести скутер с толкача
Те, кто хоть чуть-чуть знает теорию строения коробки передач скутера, уверенно скажут, что скутер с толкача завести невозможно. Ведь там сцеплением управляет не водитель скутера при помощи ручки и троса, а оно управляется центробежной силой. Центробежная сила, в свою очередь, возникает только при заведенном двигателе – это факт. Все именно так и есть!
Если подумать чуть шире, чем обычная теория, можно прийти к необычному заключению: двигатель можно провернуть колесом, если сцепление будет заклинено. Но как это сделать? Давайте узнаем.
При наличии головки на 8 или 10 и воротка можно снять практически любую крышку сцепления. Под этой же крышкой скрывается полумесяц заводного механизма. Сняв эту крышку, получаем открытый доступ к сцеплению. Оно находится справа – правая из деталей, соединенных ремнем.
В этом центробежном сцеплении видим две, нужных нам, детали – колокол и само сцепление. Сцепление имеет в корпусе отверстия, меньшим диаметром, чем отверстия в колоколе. Так вот, чтобы заклинить сцепление, необходимо замкнут между собой колокол и «сцеп». Эта задача решается, путем вставки болта от крепления крышки ножного стартера в эти два отверстия. Отверстия предварительно нужно совместить между собой.
Важным условием является наличие второго человека. Ощущения от процесса «завести скутер с толкача», как от толкания тяжелого мотоцикла на первой передаче. Колесо скутера будет проворачиваться только под большой нагрузкой сверху – для этого и нужен второй человек.
Включите зажигание, толкайте скутер и в нужный момент нужно будет прыгнуть на сиденье, чтобы добиться проворачивания колеса. В итоге ты заведешь скутер.
Помните! Не стоит бояться, что вставленный болт может повредить детали двигателя. Как только двигатель заведется, болтик просто выпадет на землю.
Нестандартные способы завести скутер (видео)
Предлагаем посмотреть видео о том, как можно завести случай в экстренных случаях:
Выводы
Итак, теперь в вашу копилку знаний добавилось несколько способов того, как завести скутер без аккумулятора. Теперь, находясь дома или в пути, вы сможете завести свой заглохший транспорт и добраться до места назначения уж точно быстрее, чем пешком, толкая скутер. Главное, что для таких манипуляций не требуется какой-то дорогостоящий специальный инструмент или особые навыки. Завести скутер без аккумулятора и кикстартера – задача, которая посильна каждому!
Как правильно заводить скутер
Казалось бы, что здесь сложного? Нажал на кнопку запуска и ваш скутер весело затарахтел. Но оказывается, для успешного запуска скутера, необходимо соблюсти некоторые условия. Плюс ко всему существуют маленькие хитрости, не зная которых вы можете попросту «посадить» аккумулятор или хуже того-«залить» двигатель.
Вставляем ключ зажигания, проворачиваем его в нужное положение, нажимаем на любой рычаг тормоза и затем жмем на кнопку запуска, во время запуска ручку «газа» лучше не крутить. Если у вас старенький скутер или двухтактный, то во время запуска, нажимаем еще рычажок пускового обогатителя (он обычно находится на правой стороне руля), устройство и принцип действия обогатителя подробно описан в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера
Если у вас «японец» или другой брендовый скутер, то не забудьте во время запуска убрать его с боковой подножки, иначе срабатывает датчик и стартер блокируется.
В идеале полностью исправный двигатель должен запустится в течении нескольких секунд. После запуска оставляем двигатель работать на холостых примерно 4-5 минут (для прогрева). На скутерах с ручным обогатителем, во время прогрева рычажок держим в нажатом положении, после прогрева отпускаем.
Бывает что полностью исправный скутер с первого раза не завелся-ничего страшного, после первой попытки ждем две-три минуты и пробуем заново. Если вы запускаете скутер в холодную погоду или рано утром, то во время запуска попробуйте рукой или тряпкой прикрыть отверстие воздухозаборника в корпусе воздухоочистителя, это действие обычно позволяет уверено запускать скутер даже в минусовую температуру.
С запуском скутера со стартера мы определились, теперь давайте перейдем к хитростям запуска скутера с помощью заводной лапки (кикстартера).
Ставим скутер на центральную подставку, вставляем ключ в замок- зажигание пока не включаем! Проворачиваем раза три четыре заводной лапкой двигатель (прокачиваем), не забывая при этом нажать на рычажок обогатителя (если на вашем скутере он есть), после этого включаем зажигание и запускаем двигатель.
На некоторых моделях скутеров для их запуска заводной лапкой необходимо нажимать на рычаг тормоза, иначе без этого блокируется механизм кикстартера. На подавляющем большинстве скутеров для запуска с помощью заводной лапки тормоза нажимать не надо.
Скутер 2т 70см3 заводится только дрелью.
здравствуйте, у меня такая ситуация. утром выкатил из гаража своего коня(SYM Orbit 50, 4t) кручу стартером а он не заводится. снял “унитаз” посмотрел свечу почистил, искру проверил(есть), поставил на место, ничего не изменилось. снял карбюратор вроде все в порядке, но только патрубок от карба к цилиндру сухой, и такое ощущение когда стартером крутишь что бенза нету в цилиндре, посмотрел шланги вроде норм.((незнаю что делать(
Андрей
23 Июля 2011 14:49
Бензошланг с карба сымай и в баночку. Стартером крути. Если бенз потечёт – соотв. до карба доходит – сымайи продувай карб. Если до карба не доходит, знач скорей всего бензофильтр засорен.
Blaze снял я шланг положил в баночку курчустартером вытекло немного и все, снял шланг который идет от патрубкам который между цилиндром и карбом подсосал бенз потек а стартером не течет(
привет. у меня скутер не работал вчера купил поршень и масло новое залил все собрал завел прокотился и упал с него потом поднял его начал заводить он не заводится . щас не знаю в чем проблема может подскажите что могло отойти или еще что нить (скутер HONDA DIO af-18)
здравствуйте. недавно перебрал свой city gx. ЦПГ новая ГРМ тоже. а проблемы остались те же: заводится с трудом, нехватка мощности, плавают обороты на холостом ходу и двигатель глохнет после поездок. подскажите в чем дело.
На двухтактнике я б сказал, что карб надо мыть и настраивать и глушак драить. Словом, настройки двигателя это фиговничают, а не износ деталей.
у меня скутер заводится и не тянет идет 30-35 максимум подскажите как исправить
Коля, мало информации. Выполни стандартный набор процедур: Воздухан очистить, глушак проверить-очистить, компрессию замерить, карб подстроить.
Об изменениях напишешь.
Здравствуйте у меня такая проблема,в прошлом году заменил цпг 50сс на 100сс, выставил клапана 0,05 и 0,1 все работало рвал сильно и скорость 75 макс, после зимы аккум испортился, но с кик стартера завел с первого раза, в начале лета стал плохо заводиться, и я сдал в ремонт, сказали не годен карб, и заменили, это ни чего не дало, стало заливать свечу и скутер перестал разгоняться больше 65, при этом сильно стреляя, незнаю откуда, вот сейчас очень большая проблема завести его, (заливает), он глохнет на холостых даже если винт колличества холостого хода на всю вкручен, а качества выкручен на 2,5 оборота. думаю все изложил подробно, помогите пожалуйста.
Саня, у тебя ж помимо карба ещё и клапана за газоразпределение ответственность несут. Думаешь один раз настроил – и на всю жись)))
попробуй заменить катушку зажигания ту что от свечи до места разъединения идёт, у меня такая же проблема была или клапана, но я их нетрогал.
насчет клапанов я сомневаюсь так как их перенастроил, а катушка это та в которую огнепровод от свечи вкручен.
я сегодня у друга с нового скутера брал ктушку и ставил на сво летит как новый а с моей ручку газа до середины а потом начинает тормозить и стрелять. только ты меняй её вместе с проводом и люлькой.
да это та к которой огнепровод прикручен она там чёрным и зелёным ппроводами подсоиденяется
что делать? Немогу настроить карб, с бензином вроде угадал, теперь немогу виставить воздух, даю болше едит хорошо но стреляет, даю менше едет 50 максимум вместо нужных 75
коля – у меня joy-r 50 таже проблема что и у тебя . попробуй немного прикрыть воздух , как будет себя вести ..
почти такжэ. Скажи крещина в воздухане может создавать проблемы? Уменя huoniao 8
коля – на счет huoniao 8 не знаю , а вот на joy трещина дает о себе знать =) попробуй её чем нибудь залепить !
коля – из-за трещины обогащение топлива не то!
трещину залепил не помогло решил бросить на время это дело и зменить топл фильтер когда менял обнаружил что топлевный шланг немного треснут на соединении с карбом, устранил. Ехать стал быстрее и перестал чихать. Василий Посмотри сожет и у тебя такая беда.